Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Уважаемый Вячеслав Викторович, можно ли решить эти проблемы?
Текст вдогонку к вопросам о домашке: https://news.1rj.ru/str/kresik001/1004 и https://news.1rj.ru/str/kresik001/1005.
Да, можно.
И нужно. И проблема с объемом домашки просто отвалится. Но систему надо вернуть с головы на ноги.
Один институт должен писать программы и отвечать за них. Персонально. Тот же институт по своим программам должен писать учебники (руководить написанием), чтобы темы в каждой программе предмета совпадали с темами в учебнике, и обязательно несет ответственность за содержание в учебниках.
Обязательно учитывается реальное количество учебных недель и уроков, и, опираясь на это реальное количество, а не на мечтательно-потолочный план, корректирует количество тем в программе. В каждую программу в обязательном порядке вводятся резервные часы, потому что всё предусмотреть невозможно! Например, учебные и реальные тревоги по ГО и ЧС. Это минимум 10%, как это и было в школе. Только с учетом откорректированной программы обучения, составляются экзаменационные материалы и тем же институтом, который составлял программу и писал учебники. Персональная ответственность на всех этапах и обеспечит отсутствие проблем с избыточной домашкой, и никакие ВПРы и прочие промежуточные тестирования уже не понадобятся.
Можно пойти от противного
Дайте задание ФИПИ (они сочиняют тесты ЕГЭ/ОГЭ) написать учебники, но только чтобы в этих учебниках были освещены все (все до единой) темы, задания к которым они прописали в своих тестах ЕГЭ-ОГЭ за последние три года.
При этом учебник должен быть не более 400 страниц (со всеми приложениями, картами и иллюстрациями). Условие должно быть четким: не уместились в положенное количество страниц – увольнение и возврат всех гонораров и премий за последние три года. Проблема решится сама собой.
А Рособрнадзор должен заняться не ВПРами, а своим главным законным делом – проверять и стегать исполнительную власть за вторые-третьи смены в школах; переполненные классы; стимулировать решение проблемы кадров; проверять именно качество условий получения образования: наличие/отсутствие парт, стульев, дров, воды, электричества, мела и всего того, что нужно для процесса образования. Там много работы!
И все нормально станет с домашкой, Вячеслав Викторович, и не только с ней.
Подписывайтесь😎
в📱 Телеге
в📱 ВК
в📱 youtube..
Текст вдогонку к вопросам о домашке: https://news.1rj.ru/str/kresik001/1004 и https://news.1rj.ru/str/kresik001/1005.
Да, можно.
И нужно. И проблема с объемом домашки просто отвалится. Но систему надо вернуть с головы на ноги.
Один институт должен писать программы и отвечать за них. Персонально. Тот же институт по своим программам должен писать учебники (руководить написанием), чтобы темы в каждой программе предмета совпадали с темами в учебнике, и обязательно несет ответственность за содержание в учебниках.
Обязательно учитывается реальное количество учебных недель и уроков, и, опираясь на это реальное количество, а не на мечтательно-потолочный план, корректирует количество тем в программе. В каждую программу в обязательном порядке вводятся резервные часы, потому что всё предусмотреть невозможно! Например, учебные и реальные тревоги по ГО и ЧС. Это минимум 10%, как это и было в школе. Только с учетом откорректированной программы обучения, составляются экзаменационные материалы и тем же институтом, который составлял программу и писал учебники. Персональная ответственность на всех этапах и обеспечит отсутствие проблем с избыточной домашкой, и никакие ВПРы и прочие промежуточные тестирования уже не понадобятся.
Можно пойти от противного
Дайте задание ФИПИ (они сочиняют тесты ЕГЭ/ОГЭ) написать учебники, но только чтобы в этих учебниках были освещены все (все до единой) темы, задания к которым они прописали в своих тестах ЕГЭ-ОГЭ за последние три года.
При этом учебник должен быть не более 400 страниц (со всеми приложениями, картами и иллюстрациями). Условие должно быть четким: не уместились в положенное количество страниц – увольнение и возврат всех гонораров и премий за последние три года. Проблема решится сама собой.
А Рособрнадзор должен заняться не ВПРами, а своим главным законным делом – проверять и стегать исполнительную власть за вторые-третьи смены в школах; переполненные классы; стимулировать решение проблемы кадров; проверять именно качество условий получения образования: наличие/отсутствие парт, стульев, дров, воды, электричества, мела и всего того, что нужно для процесса образования. Там много работы!
И все нормально станет с домашкой, Вячеслав Викторович, и не только с ней.
Подписывайтесь
в
в
в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯445👏86❤49👍36🔥27👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Концептуальная пустота, тлен и разложение Стратегии развития образования»
Выпиленная по звонку из Минпроса статья, первоначально утверждённая к публикации в № 5/2025 журнала «Народное образование».
Цель – дать этому факту максимальную огласку.
И донести содержание статьи до максимально возможного количества людей.
О том, как в реальности шла работа над Стратегией, мы записали видео еще 31 января.
Если кому-то так удобнее — вот статья на Я. Диске.
Выпиленная по звонку из Минпроса статья, первоначально утверждённая к публикации в № 5/2025 журнала «Народное образование».
Цель – дать этому факту максимальную огласку.
И донести содержание статьи до максимально возможного количества людей.
О том, как в реальности шла работа над Стратегией, мы записали видео еще 31 января.
Если кому-то так удобнее — вот статья на Я. Диске.
👍303🔥88❤37🤔2🤬2
Прокомментируем высказывания блогера Антонова, который почему-то считает, что зарплаты учителей невозможно повысить без западных кредитов, и объясняет кредитами расходы Казахстана на образование.
1. Оценим размер кредитов, выделенных Всемирным Банком Казахстану: 14.4 млрд. долларов за 15 лет, из них 300 млн. — на образование. Много это или мало?
Расходы Казахстана на образование в 2023 г. составляли 5.8 трлн. тенге, в 2024 - 6.7 трлн. тенге (~14 млрд. долларов при среднем курсе 470-480 тенге за доллар). Таким образом, расходы бюджетов всех уровней за год на образование сопоставимы с общей суммой кредитов ВБ за 15 лет (на все цели), а кредиты ВБ, выделенные на образование за те же 15 лет, составляют около 2% от затрат Казахстана на образование за год.
2. Вообще говоря, банки, выдавая кредиты, не занимаются благотворительностью, и ВБ не является исключением. Если Казахстан брал кредиты ВБ, то значительную часть уже вернул, и имеет соответствующую долговую нагрузку.
Как ВБ, МВФ и прочие сердобольные структуры зарабатывают на развивающихся странах — любой финансист должен представлять. Когда Россия брала подобные займы, это почему-то не выражалось в повышении социальных стандартов. Скорее всего, потому, что зависимость здесь обратная: заинтересованный в возврате кредитных средств банк будет препятствовать наращиванию социальных программ.
Краткосрочная стратегия: чтобы корова давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. Что будет через 15-20 лет, когда скажется экономия на образовании, — вряд ли кого-то в этих банках интересует. Разве что на словах, ради соблюдения приличий.
3. Блогер Антонов пишет нам из Москвы. Между тем Москва собирается в очередной раз повысить зарплаты учителей. Московские зарплаты в расчете на 1 ставку превышали зарплаты в большинстве регионов ЦФО в 3-4 раза по данным за 2023 г. Разницей в прожиточном минимуме, в отличие от регионов Крайнего Севера, это не оправдывается: при наличии квартиры в Москве можно жить примерно на те же деньги, что и в Костроме или Иваново.
Московский учитель со стажем — это уже скорее средний класс, а большая часть страны вынуждена упрашивать поработать в школе домохозяек предпенсионного возраста и считает за счастье, если это удается.
Бывают и более экстремальные случаи: приходят работать учителями выпускники СПО очень разного уровня грамотности, переквалифицировавшиеся уборщицы и т.д.
Две ставки в среднем на учителя математики в Иркутской и Кемеровской областях означают, что есть много учителей, на которых записано 3-4 ставки, и что уроки далеко не всегда проводятся. Поэтому высказывания о том, что всё в пределах нормы, денег нет, держитесь и т.д., звучали бы намного убедительнее, если бы автор жил где-нибудь в Пскове или Забайкальском крае и сам работал в школе, или если бы у него дети ходили в обычную школу.
4. Казахстан является одной из немногих стран с достаточно высоким уровнем жизни, где рождаемость существенно выше уровня воспроизводства (~3 ребенка на женщину). Не связано ли это с доступностью социальных программ в сельской местности?
Российские мегаполисы, как и большинство мегаполисов мира, отличаются сравнительно низкой рождаемостью. Может ли Россия рассчитывать на что-либо подобное, если учителя в малых городах и селах ЦФО беднее своих казахстанских коллег в 2-3 раза, а в Москве рождаемость, по-видимому, в полтора раза ниже среднероссийской?
Да, официально выше, но это объясняется привлечением рожениц из соседних регионов и порядком регистрации. Проще говоря — приписками. В московских школах по официальной информации учатся менее 7% школьников страны.
Наконец, напомним цитату из интервью Народного учителя РФ С.Е. Рукшина:
В 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования.
Риторический вопрос: должна ли Россия следовать рекомендациям ВБ в нашем нынешнем положении?
1. Оценим размер кредитов, выделенных Всемирным Банком Казахстану: 14.4 млрд. долларов за 15 лет, из них 300 млн. — на образование. Много это или мало?
Расходы Казахстана на образование в 2023 г. составляли 5.8 трлн. тенге, в 2024 - 6.7 трлн. тенге (~14 млрд. долларов при среднем курсе 470-480 тенге за доллар). Таким образом, расходы бюджетов всех уровней за год на образование сопоставимы с общей суммой кредитов ВБ за 15 лет (на все цели), а кредиты ВБ, выделенные на образование за те же 15 лет, составляют около 2% от затрат Казахстана на образование за год.
2. Вообще говоря, банки, выдавая кредиты, не занимаются благотворительностью, и ВБ не является исключением. Если Казахстан брал кредиты ВБ, то значительную часть уже вернул, и имеет соответствующую долговую нагрузку.
Как ВБ, МВФ и прочие сердобольные структуры зарабатывают на развивающихся странах — любой финансист должен представлять. Когда Россия брала подобные займы, это почему-то не выражалось в повышении социальных стандартов. Скорее всего, потому, что зависимость здесь обратная: заинтересованный в возврате кредитных средств банк будет препятствовать наращиванию социальных программ.
Краткосрочная стратегия: чтобы корова давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. Что будет через 15-20 лет, когда скажется экономия на образовании, — вряд ли кого-то в этих банках интересует. Разве что на словах, ради соблюдения приличий.
3. Блогер Антонов пишет нам из Москвы. Между тем Москва собирается в очередной раз повысить зарплаты учителей. Московские зарплаты в расчете на 1 ставку превышали зарплаты в большинстве регионов ЦФО в 3-4 раза по данным за 2023 г. Разницей в прожиточном минимуме, в отличие от регионов Крайнего Севера, это не оправдывается: при наличии квартиры в Москве можно жить примерно на те же деньги, что и в Костроме или Иваново.
Московский учитель со стажем — это уже скорее средний класс, а большая часть страны вынуждена упрашивать поработать в школе домохозяек предпенсионного возраста и считает за счастье, если это удается.
Бывают и более экстремальные случаи: приходят работать учителями выпускники СПО очень разного уровня грамотности, переквалифицировавшиеся уборщицы и т.д.
Две ставки в среднем на учителя математики в Иркутской и Кемеровской областях означают, что есть много учителей, на которых записано 3-4 ставки, и что уроки далеко не всегда проводятся. Поэтому высказывания о том, что всё в пределах нормы, денег нет, держитесь и т.д., звучали бы намного убедительнее, если бы автор жил где-нибудь в Пскове или Забайкальском крае и сам работал в школе, или если бы у него дети ходили в обычную школу.
4. Казахстан является одной из немногих стран с достаточно высоким уровнем жизни, где рождаемость существенно выше уровня воспроизводства (~3 ребенка на женщину). Не связано ли это с доступностью социальных программ в сельской местности?
Российские мегаполисы, как и большинство мегаполисов мира, отличаются сравнительно низкой рождаемостью. Может ли Россия рассчитывать на что-либо подобное, если учителя в малых городах и селах ЦФО беднее своих казахстанских коллег в 2-3 раза, а в Москве рождаемость, по-видимому, в полтора раза ниже среднероссийской?
Да, официально выше, но это объясняется привлечением рожениц из соседних регионов и порядком регистрации. Проще говоря — приписками. В московских школах по официальной информации учатся менее 7% школьников страны.
Наконец, напомним цитату из интервью Народного учителя РФ С.Е. Рукшина:
В 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования.
Риторический вопрос: должна ли Россия следовать рекомендациям ВБ в нашем нынешнем положении?
Telegram
Антонов такой Антонов
А что же тогда с Казахстаном? Почему там зарплаты учителей такие высокие, что российские учителя слушают Савватева и завидуют?
Российская власть сплошь сволочи, а вот казахи — молодцы? Такой вывод нужно сделать? Давайте разбираться.
Сааватеев может и математик…
Российская власть сплошь сволочи, а вот казахи — молодцы? Такой вывод нужно сделать? Давайте разбираться.
Сааватеев может и математик…
❤157💯134👍58🔥11🤯6
Forwarded from Ника Стрижак
Докатились. Уже разные прокуроры напоминают, что дорогой букет учителю к 1 сентября может расцениваться как взятка.
Этот прокурор никогда в детстве не шел в школу с гладиолусами 1 сентября? Ах, шел. Может, проверить, вдруг, у него отметки нечестные в аттестате ― за букет в первом классе отплаченные? Может, он и девушкам цветы дарил с нехорошими намерениями. Что еще такого бредового предположить?
Каждый день пытаюсь договориться с собой: не обращай внимания на тот бред, который креативят люди, которые (не буду писать которые). Не получается. Ведь промолчи ― решат, что так и надо.
Что за бред который год происходит с цветами для учителей? Я уже писала в какой-то год и повторю: оставьте вы учителей в покое! Прекрасно, когда 1 сентября цветы стоят в ведрах по всему классу. Это общий праздник ― начало учебного года.
Как можно вообще придумать такой нелепый способ собирать деньги на благотворительность? Я не раз бывала в ситуации, когда человек, к которому ты идешь на день рождения, говорит: друзья, мне не надо подарков, будет лучше, если вы переведете какую-то сумму на помощь кому-то или на приют для животных, или недавно деньги шли на новую детскую площадку в одном из дворов Мариуполя. Это его решение и его подарки. А дальше твоё дело: хочешь ― переводи. Нет ― никто рюмку не заберет.
Но тут же отвратительная ситуация.
Усугубим. Идешь ты на свадьбу или концерт, тебя ловят за углом:
- Зачем им цветы? Им цветы не нужны! Давай ты сюда лучше деньги сдашь!..
Что вы пристали к учителям? Это не ваш праздник. Это не ваши цветы. И не ваши деньги. И даже если учитель, смущаясь, просит их не нести, то, увы, ему просто из-за этой дурацкой акции уже вывернули руки все, кто мог вывернуть.
Деньги на благотворительность надо отдавать осмысленно. На Пятом канале много лет есть программа «День ангела». И она жива в эфире не только потому, что есть дети, которым нужна помощь, но и потому, что есть люди, готовые помочь. У нас вообще хороших людей много, забыли?
А требовать лишить цветов учителей - оскорбительно.
Пусть товарищи начальники у своих жен бриллианты отберут и отдадут. Это будет поступок. На всю школу взноса хватит. А шантажировать учителей и родителей несчастными астрами? Стыдно.
К тому же, цветы так дороги нынче, что и на букет для учителя денег бы найти...
Этот прокурор никогда в детстве не шел в школу с гладиолусами 1 сентября? Ах, шел. Может, проверить, вдруг, у него отметки нечестные в аттестате ― за букет в первом классе отплаченные? Может, он и девушкам цветы дарил с нехорошими намерениями. Что еще такого бредового предположить?
Каждый день пытаюсь договориться с собой: не обращай внимания на тот бред, который креативят люди, которые (не буду писать которые). Не получается. Ведь промолчи ― решат, что так и надо.
Что за бред который год происходит с цветами для учителей? Я уже писала в какой-то год и повторю: оставьте вы учителей в покое! Прекрасно, когда 1 сентября цветы стоят в ведрах по всему классу. Это общий праздник ― начало учебного года.
Как можно вообще придумать такой нелепый способ собирать деньги на благотворительность? Я не раз бывала в ситуации, когда человек, к которому ты идешь на день рождения, говорит: друзья, мне не надо подарков, будет лучше, если вы переведете какую-то сумму на помощь кому-то или на приют для животных, или недавно деньги шли на новую детскую площадку в одном из дворов Мариуполя. Это его решение и его подарки. А дальше твоё дело: хочешь ― переводи. Нет ― никто рюмку не заберет.
Но тут же отвратительная ситуация.
Усугубим. Идешь ты на свадьбу или концерт, тебя ловят за углом:
- Зачем им цветы? Им цветы не нужны! Давай ты сюда лучше деньги сдашь!..
Что вы пристали к учителям? Это не ваш праздник. Это не ваши цветы. И не ваши деньги. И даже если учитель, смущаясь, просит их не нести, то, увы, ему просто из-за этой дурацкой акции уже вывернули руки все, кто мог вывернуть.
Деньги на благотворительность надо отдавать осмысленно. На Пятом канале много лет есть программа «День ангела». И она жива в эфире не только потому, что есть дети, которым нужна помощь, но и потому, что есть люди, готовые помочь. У нас вообще хороших людей много, забыли?
А требовать лишить цветов учителей - оскорбительно.
Пусть товарищи начальники у своих жен бриллианты отберут и отдадут. Это будет поступок. На всю школу взноса хватит. А шантажировать учителей и родителей несчастными астрами? Стыдно.
К тому же, цветы так дороги нынче, что и на букет для учителя денег бы найти...
👍443💯348🔥43❤35👏17👎7😢5😁4😡4❤🔥1🤬1
Минпросвещения РФ не будет насильно переводить учителей в Max
Ну да, ну да. Вот так это и будет сделано.
Или не будет?
Рекомендации ОУЗС по борьбе с принуждением к Max для родителей, учителей, работников сферы образования, а также ответы органов власти по Max в пользу граждан — в инструкции: https://ouzs.ru/news/chto-takoe-messendzher-max-maks-i-mozhno-li-ot-nego-otkazatsya
Тут с короткими резюме собраны официальные ответы от имеющих отношение к делу министерств относительно добровольности и иных правовых аспектов использования «царь-мессенджера» в образовательных организациях.
А вот тут информация на тему «являются ли мессенджер Мax безопасным для применения военнослужащими, офицерами спецслужб, работниками военных предприятий и членов их семей»
Ну да, ну да. Вот так это и будет сделано.
Или не будет?
Рекомендации ОУЗС по борьбе с принуждением к Max для родителей, учителей, работников сферы образования, а также ответы органов власти по Max в пользу граждан — в инструкции: https://ouzs.ru/news/chto-takoe-messendzher-max-maks-i-mozhno-li-ot-nego-otkazatsya
Тут с короткими резюме собраны официальные ответы от имеющих отношение к делу министерств относительно добровольности и иных правовых аспектов использования «царь-мессенджера» в образовательных организациях.
А вот тут информация на тему «являются ли мессенджер Мax безопасным для применения военнослужащими, офицерами спецслужб, работниками военных предприятий и членов их семей»
👍236🔥62❤30😁21🤔8👏3💊3🥴2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Комментарий Савватеева насчёт заявления Анзора Музаева о снижении бюрократической нагрузки на учителей
06 августа Анзор Ахмедович доложил премьер-министру о снижении «бумажной» нагрузки на учителей в 25 раз.
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
С 1 марта определен исчерпывающий список документов для заполнения педагогами: от 2 документов у воспитателя до 6 у преподавателя в вузе. В среднем по всем уровням образования количество обязательных для заполнения документов уменьшилось в 25 раз.» — сообщает ТГ-канал Правительства РФ.
Остаётся только выразить надежду, что РОН вдруг возьмётся да и изучит вопрос. По-настоящему, серьёзно. Да и уменьшит бюрократическую нагрузку на учителей и школу в целом в 25 (да хотя бы в 5!) раз — вот это будет сильно!
Для этого, правда, придётся спуститься с небес на землю, заняться работой и отсечь поток запросов от Минпросвещения – мы видели цифры – примерно половину всей бюрократической нагрузки на школы генерирует сам Минпрос!
Анзор Ахмедович, если захочет, легко получит эти же данные, нет сомнений. Даём наводку: в Росатоме охотно поделятся.
Вот это будет подарок учителям! Да что там учителям — всем!
И учителям, и администрации школ, и родителям!
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru.
Этот адрес указан на сайте РОН. Работает или нет — достоверно не знаем.
06 августа Анзор Ахмедович доложил премьер-министру о снижении «бумажной» нагрузки на учителей в 25 раз.
«Рособрнадзор постоянно ведет работу по снижению бюрократической нагрузки на учителей.
С 1 марта определен исчерпывающий список документов для заполнения педагогами: от 2 документов у воспитателя до 6 у преподавателя в вузе. В среднем по всем уровням образования количество обязательных для заполнения документов уменьшилось в 25 раз.» — сообщает ТГ-канал Правительства РФ.
Остаётся только выразить надежду, что РОН вдруг возьмётся да и изучит вопрос. По-настоящему, серьёзно. Да и уменьшит бюрократическую нагрузку на учителей и школу в целом в 25 (да хотя бы в 5!) раз — вот это будет сильно!
Для этого, правда, придётся спуститься с небес на землю, заняться работой и отсечь поток запросов от Минпросвещения – мы видели цифры – примерно половину всей бюрократической нагрузки на школы генерирует сам Минпрос!
Анзор Ахмедович, если захочет, легко получит эти же данные, нет сомнений. Даём наводку: в Росатоме охотно поделятся.
Вот это будет подарок учителям! Да что там учителям — всем!
И учителям, и администрации школ, и родителям!
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru.
Этот адрес указан на сайте РОН. Работает или нет — достоверно не знаем.
❤187👍103💯24😁20🔥8🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С 1 сентября, дорогие учителя! 💐💐💐
Учите детей добросовестно, вопреки всему! По-настоящему хорошо!
Будьте партизанами этого страшного и великого образовательного фронта!
Не отчаивайтесь – такое время сейчас!
Учите детей добросовестно, вопреки всему! По-настоящему хорошо!
Будьте партизанами этого страшного и великого образовательного фронта!
Не отчаивайтесь – такое время сейчас!
❤1.04K👍285👏70❤🔥62🔥54🙏31😢1
Forwarded from Канал Германа Марасанова
Чтобы не как на Голгофу
или ко Дню знаний
🥸 В апреле, на заседании так называемого “интеллектуального клуба” ректор РГГУ Андрей Логинов с пафосом повторял где-то услышанное им похабное суждение о том, что “ учить молодёжь чему-либо не надо. Нужно научить их самостоятельно разыскивать знания в информационных ресурсах”. Так вещал превратившийся в ректора бывший чиновник. Что, в РГГУ будут готовить библиотекарей?
😜 И невдомёк новоиспечённому ректору, что молодёжь это давно умеет. Она, зависая сутками в смартфоне, любого научит, как искать информацию.
Радеющим за цифровизацию просвещения плевать, что транс, в который проваливается “потребитель контента”, сродни наркотическому. Это состояние размытых эмоций. Оно веселит и увлекает как любой процесс деградации. Деградировать вообще приятно. Неприятно заставлять себя учиться. Сразу спать хочется.
😩 Вникать в доказательство теоремы неприятно. Тяжело заставить себя начать учить иностранные слова.
🫠 Удовольствие от учёбы возникает не вначале, а в процессе. Но как же неохота начинать!
👨🏫 Для преодоления этой “лихой беды” необходим Учитель. Он вовлечёт, заставит, в конце концов. Он – это внешняя воля. Расчёт на то, что она постепенно “интериоризируется” (Л.С. Выготский), станет собственной волей ученика.
🗣 Тот, кто “докричится в молчащие горы” сознания ученика, и есть Его Величество Учитель.
🤔 Человек, в юности что-либо изучавший, с возрастом многое забудет. И непременно опознает когда-то изученное, если жизнь столкнёт его с прошлыми знаниями даже годы спустя. Ведь память узнавания многократно более объёмна, нежели память воспроизведения. А невежда будет лишён радости подобного узнавания.
🏋️♀️ Многолетний когнитивный и волевой тренинг, полученный за годы учёбы, позволяет человеку стать обоснованно самостоятельным в решениях; личностно свободным, выбирая цель; социально компетентным, осознанно определяя уровень жизненных притязаний. Ради этого работает учитель.
🧘🏻 Сегодня Учителя только что не "распинают", обрекая на страдания, унижая недоверием, хамством и похабной беспардонностью, исходящей от родителей, чиновников, даже от учащихся. Всё почти как в Символе Веры:
🔥 Но учителя вопреки всему, продолжают исполнять свою великую миссию. Это подлинные герои, титаны, самоотверженные ваятели, “вочеловечивающие” своих учеников, созидающие личность – человека культуры, из приходящего к ним в класс индивида – человека природы. Ведь не просто же так мыслители далёкого IV века, выдвинули вочеловечивание как самостоятельную задачу:
🤷♂️ Идея в том, что воплотиться, обрести человеческое тело с его плотскими потребностями недостаточно. Надо ещё и вочеловечиться, т.е., приобщившись к общечеловеческой культуре, науке, прорасти от простых побуждений к потребностям чисто человеческим, более сложным и высоким.
😇 Вочеловечивание возможно лишь через человека, а не от гаджета, “искусственного интеллекта”, или онлайн-уроков. Оттого миссия учительская по-своему Божественна.
Пока День знаний будет праздником живого учительства, а не торжеством искусственных и мёртвых технологий, до тех пор каждое новое поколение не утратит возможность вочеловечиваться.
🙋♂️ Общество наше должно уже сподобиться и осенить благословением Великую Миссию Учительства, миссию вочеловечивания природного индивида. Иначе, радостно передавая свои интеллектуальные функции всё новым и новым технологиям, вконец расслабимся и, весело деградируя, утонем в море невежественных удовольствий.
С Днём знаний!
Герман Марасанов
или ко Дню знаний
🥸 В апреле, на заседании так называемого “интеллектуального клуба” ректор РГГУ Андрей Логинов с пафосом повторял где-то услышанное им похабное суждение о том, что “ учить молодёжь чему-либо не надо. Нужно научить их самостоятельно разыскивать знания в информационных ресурсах”. Так вещал превратившийся в ректора бывший чиновник. Что, в РГГУ будут готовить библиотекарей?
😜 И невдомёк новоиспечённому ректору, что молодёжь это давно умеет. Она, зависая сутками в смартфоне, любого научит, как искать информацию.
Радеющим за цифровизацию просвещения плевать, что транс, в который проваливается “потребитель контента”, сродни наркотическому. Это состояние размытых эмоций. Оно веселит и увлекает как любой процесс деградации. Деградировать вообще приятно. Неприятно заставлять себя учиться. Сразу спать хочется.
- Андрюша, ты любишь в школу ходить?
- Да. И обратно из школы тоже. Не люблю то, что между этими прогулками. /Вечно актуальный анекдот/.
😩 Вникать в доказательство теоремы неприятно. Тяжело заставить себя начать учить иностранные слова.
“Лиха беда – начало”. – /русская поговорка/
🫠 Удовольствие от учёбы возникает не вначале, а в процессе. Но как же неохота начинать!
👨🏫 Для преодоления этой “лихой беды” необходим Учитель. Он вовлечёт, заставит, в конце концов. Он – это внешняя воля. Расчёт на то, что она постепенно “интериоризируется” (Л.С. Выготский), станет собственной волей ученика.
“Сознание ребёнка подобно холмам или горам. Горы молчат. Эхо в горах не зазвучит, пока в горы кто-то не крикнет”. (цитирую Выготского не точно, по памяти).
🗣 Тот, кто “докричится в молчащие горы” сознания ученика, и есть Его Величество Учитель.
🤔 Человек, в юности что-либо изучавший, с возрастом многое забудет. И непременно опознает когда-то изученное, если жизнь столкнёт его с прошлыми знаниями даже годы спустя. Ведь память узнавания многократно более объёмна, нежели память воспроизведения. А невежда будет лишён радости подобного узнавания.
🏋️♀️ Многолетний когнитивный и волевой тренинг, полученный за годы учёбы, позволяет человеку стать обоснованно самостоятельным в решениях; личностно свободным, выбирая цель; социально компетентным, осознанно определяя уровень жизненных притязаний. Ради этого работает учитель.
🧘🏻 Сегодня Учителя только что не "распинают", обрекая на страдания, унижая недоверием, хамством и похабной беспардонностью, исходящей от родителей, чиновников, даже от учащихся. Всё почти как в Символе Веры:
…и распятого же за ны при Понтийскем Пилате, и страдавша…”.
🔥 Но учителя вопреки всему, продолжают исполнять свою великую миссию. Это подлинные герои, титаны, самоотверженные ваятели, “вочеловечивающие” своих учеников, созидающие личность – человека культуры, из приходящего к ним в класс индивида – человека природы. Ведь не просто же так мыслители далёкого IV века, выдвинули вочеловечивание как самостоятельную задачу:
“Нас ради человек … воплотившагося …, и вочеловечшася”. /Символ Веры. (325 – 381 г.г.) I и II Вселенские Соборы/.
🤷♂️ Идея в том, что воплотиться, обрести человеческое тело с его плотскими потребностями недостаточно. Надо ещё и вочеловечиться, т.е., приобщившись к общечеловеческой культуре, науке, прорасти от простых побуждений к потребностям чисто человеческим, более сложным и высоким.
«Простота хуже воровства» – /русская поговорка/.
😇 Вочеловечивание возможно лишь через человека, а не от гаджета, “искусственного интеллекта”, или онлайн-уроков. Оттого миссия учительская по-своему Божественна.
Пока День знаний будет праздником живого учительства, а не торжеством искусственных и мёртвых технологий, до тех пор каждое новое поколение не утратит возможность вочеловечиваться.
🙋♂️ Общество наше должно уже сподобиться и осенить благословением Великую Миссию Учительства, миссию вочеловечивания природного индивида. Иначе, радостно передавая свои интеллектуальные функции всё новым и новым технологиям, вконец расслабимся и, весело деградируя, утонем в море невежественных удовольствий.
С Днём знаний!
Герман Марасанов
❤380🔥153👏65💯43👍29🎉11🙏11👎2❤🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поздравление с Днём знаний от президента
— школьникам, учащимся колледжей, студентам вузов, педагогам и родителям.
— школьникам, учащимся колледжей, студентам вузов, педагогам и родителям.
👍201🥴55❤34👎20🔥13🤡9🤔8🤬4
Forwarded from Verum Regnum|Наш Regnum
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут обратили внимание, что в списке патриотических песен для школьников отсутствуют такие песни, как «Катюша» и «Священная война».
Для той части нашей редакции, которая родилась уже в РФ и чьи юность и отрочество прошли во времена безвременья, песня «Священная война» пробуждала те самые патриотические чувства, которые никакими «разговорами о важном» не пробудишь. Что-то на генетическом уровне, до мурашек. И этой песни нет в списке. Очень жаль.
🛫 Подписаться
Для той части нашей редакции, которая родилась уже в РФ и чьи юность и отрочество прошли во времена безвременья, песня «Священная война» пробуждала те самые патриотические чувства, которые никакими «разговорами о важном» не пробудишь. Что-то на генетическом уровне, до мурашек. И этой песни нет в списке. Очень жаль.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯619👍84😡74🔥39😢29❤19👎5❤🔥2😁2🤯2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поздравление Савватеева нашей сборной по математике
и пара мыслей — о том, причём тут Минпрос, и о том, какие перспективы предложит страна этим (и другим таким ребятам) в будущем.
Напомним: российские школьники победили на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии — 5 золотых и 1 серебряная медаль.
Повторим имена наших героев:
• Иван Часовских, Химки, Московская область
• Дмитрий Гришко, Москва
• Илья Замоторин, Санкт-Петербург
• Василий Патрушев, Владивосток
• Артем Садыков, Челябинск
• Иван Кокарев, Челябинск
И, конечно, Кирилл Сухов — тренер сборной! 👏
Международная математическая олимпиада (IМO — International Mathematical Olympiad) — крупнейший и наиболее престижный из всех международных интеллектуальных турниров среди старшеклассников. В 2024 году сборная команда РФ так же завоевала шесть медалей: четыре золотые и две серебряные.
и пара мыслей — о том, причём тут Минпрос, и о том, какие перспективы предложит страна этим (и другим таким ребятам) в будущем.
Напомним: российские школьники победили на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии — 5 золотых и 1 серебряная медаль.
Повторим имена наших героев:
• Иван Часовских, Химки, Московская область
• Дмитрий Гришко, Москва
• Илья Замоторин, Санкт-Петербург
• Василий Патрушев, Владивосток
• Артем Садыков, Челябинск
• Иван Кокарев, Челябинск
И, конечно, Кирилл Сухов — тренер сборной! 👏
Международная математическая олимпиада (IМO — International Mathematical Olympiad) — крупнейший и наиболее престижный из всех международных интеллектуальных турниров среди старшеклассников. В 2024 году сборная команда РФ так же завоевала шесть медалей: четыре золотые и две серебряные.
👏332❤105👍40🔥22❤🔥4🤔2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❗️ЕГЭ по информатике. Выпускникам 2026 и их родителям
Технические проблемы при проведении ЕГЭ в Иркутске, поражающие в правах тех, кому «не повезло». И это, судя по словам иркутян, — далеко не единичные случаи!
Как проходил экзамен и как вели себя сопровождающие взрослые, рассказывают непосредственные участники.
❗️Бьём в набат!
Ситуация требует немедленной реакции со стороны всех, кто несёт ответственность за организацию ЕГЭ вообще, и за организацию экзамена по информатике в частности.
Тех, кто решит написать о своей ситуации в связи с техническими проблемами при сдаче ЕГЭ по информатике, просим писать на почту komandasav@mail.ru с темой «Технические проблемы на ЕГЭ по информатике + название населённого пункта».
Технические проблемы при проведении ЕГЭ в Иркутске, поражающие в правах тех, кому «не повезло». И это, судя по словам иркутян, — далеко не единичные случаи!
Как проходил экзамен и как вели себя сопровождающие взрослые, рассказывают непосредственные участники.
❗️Бьём в набат!
Ситуация требует немедленной реакции со стороны всех, кто несёт ответственность за организацию ЕГЭ вообще, и за организацию экзамена по информатике в частности.
Тех, кто решит написать о своей ситуации в связи с техническими проблемами при сдаче ЕГЭ по информатике, просим писать на почту komandasav@mail.ru с темой «Технические проблемы на ЕГЭ по информатике + название населённого пункта».
🔥168❤35👍17😱15😢5
Forwarded from 📌Обитаемый Остров (Андрей Остров)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А у этих ребятишек из поселка Молодежный Каргасокского района не было Дня знаний. Это видеопривет записан сегодня у дверей школы, которая на замке, поскольку аварийная. Дети и учителя больше 15 лет требуют отремонтировать старую или построить новую школу. Сейчас у них выбор небогатый: учиться в местном ФАПе (который еще не готов принять учеников), а старшеклассникам предлагают учиться в школе и жить в интернате за 300 верст, куда только вертолетом можно долететь.
😡471😢222🤬110❤25🙏18🔥5🤨5😱4👎2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Унижаемая профессия: в 90% регионов оклады учителей ниже МРОТ
Ещё раз, вид сбоку: в 73-х регионах страны оклады учителей ниже МРОТ.
И лишь в трех — выше минимального размера оплаты труда.
Валерия Мишина, Известия
В 2025 году оклады педагогов оказались ниже МРОТ практически по всей стране, следует из данных мониторинга независимого профсоюза «Учитель». За основу был взят его федеральный размер — 22 440 рублей.
Самый низкий оклад в этом году зафиксирован в Карачаево-Черкесии, Вологодской области, ЕАО и Мордовии, в этих регионах он ниже 5 тыс. рублей.
А минимальные ставки до 10 тыс. выявлены еще в 24 субъектах.
При этом в ряде областей работодатели при расчете доплаты до МРОТ включают в нее вознаграждение, которое выплачивается за дополнительную нагрузку педагогов — классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и работу в праздники, следует из жалоб самих учителей.
Но такой способ достижения необходимого минимума противоречит позиции Конституционного суда и Трудовому кодексу, напоминают общественники и юристы.
Где самые маленькие учительские оклады
В 2025 году самые маленькие ставки учителей оказались в Карачаево-Черкесии — от 2369 рублей до 3969 рублей. В ЕАО оклад учителя — 3–4,7 тыс., в Вологодской области — 4253 рублей, в Мордовии — 4539 рубля.
Еще в 24 регионах минимальные ставки выше 5 тыс. рублей, но не доходят до 10 тыс. И в 46 регионах минимальный оклад ниже 20 тыс. рублей.
А выше МРОТ оклад лишь в трех регионах — Татарстане и Приморском крае и Москве. Впрочем, общественники отмечают, что не нашли данных по трем регионам.
— Получается, что у 90% регионов оклады ниже минимального размера оплаты труда,— констатировала оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.
Генеральный директор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев подтвердил «Известиям», что общая сумма зарплаты учителя за месяц (оклад + все выплаты, не связанные с дополнительной нагрузкой — за интенсивность, за категорию, за стаж, а также стимулирующие) не может быть ниже МРОТ.
— Само по себе установление оклада ниже МРОТ не является нарушением, если итоговая начисленная зарплата с учетом всех надбавок не меньше МРОТ. Если же итоговая сумма меньше — работодатель обязан произвести доплату до уровня МРОТ, — рассказал он.
Как регионы «накручивают» данные по зарплатам
Но, как выяснил профсоюз, руководство школ в регионах, формируя доплату, включают туда именно суммы, которые учителям начисляются за дополнительную работу.
«К нам обращаются педагогические работники государственных образовательных организаций Кабардино-Балкарии с жалобами на то, что работодатели при расчете доплаты до МРОТ не принимают во внимание постановления Конституционного суда — включают в расчет те выплаты, которые должны начисляться после доведения размера оплаты до МРОТ», — говорится, в частности, в обращении общественников в прокуратуру региона.
Таким образом, доплата до МРОТ не должна включать суммы за работу сверх нормы, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей), за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями.
…
Читать полностью.
Юристы рекомендуют учителям в случае нарушения их прав обращаться в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд — для взыскания конкретных недоплаченных сумм.
Ещё раз, вид сбоку: в 73-х регионах страны оклады учителей ниже МРОТ.
И лишь в трех — выше минимального размера оплаты труда.
Валерия Мишина, Известия
В 2025 году оклады педагогов оказались ниже МРОТ практически по всей стране, следует из данных мониторинга независимого профсоюза «Учитель». За основу был взят его федеральный размер — 22 440 рублей.
Самый низкий оклад в этом году зафиксирован в Карачаево-Черкесии, Вологодской области, ЕАО и Мордовии, в этих регионах он ниже 5 тыс. рублей.
А минимальные ставки до 10 тыс. выявлены еще в 24 субъектах.
При этом в ряде областей работодатели при расчете доплаты до МРОТ включают в нее вознаграждение, которое выплачивается за дополнительную нагрузку педагогов — классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и работу в праздники, следует из жалоб самих учителей.
Но такой способ достижения необходимого минимума противоречит позиции Конституционного суда и Трудовому кодексу, напоминают общественники и юристы.
Где самые маленькие учительские оклады
В 2025 году самые маленькие ставки учителей оказались в Карачаево-Черкесии — от 2369 рублей до 3969 рублей. В ЕАО оклад учителя — 3–4,7 тыс., в Вологодской области — 4253 рублей, в Мордовии — 4539 рубля.
Еще в 24 регионах минимальные ставки выше 5 тыс. рублей, но не доходят до 10 тыс. И в 46 регионах минимальный оклад ниже 20 тыс. рублей.
А выше МРОТ оклад лишь в трех регионах — Татарстане и Приморском крае и Москве. Впрочем, общественники отмечают, что не нашли данных по трем регионам.
— Получается, что у 90% регионов оклады ниже минимального размера оплаты труда,— констатировала оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.
Генеральный директор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев подтвердил «Известиям», что общая сумма зарплаты учителя за месяц (оклад + все выплаты, не связанные с дополнительной нагрузкой — за интенсивность, за категорию, за стаж, а также стимулирующие) не может быть ниже МРОТ.
— Само по себе установление оклада ниже МРОТ не является нарушением, если итоговая начисленная зарплата с учетом всех надбавок не меньше МРОТ. Если же итоговая сумма меньше — работодатель обязан произвести доплату до уровня МРОТ, — рассказал он.
Как регионы «накручивают» данные по зарплатам
Но, как выяснил профсоюз, руководство школ в регионах, формируя доплату, включают туда именно суммы, которые учителям начисляются за дополнительную работу.
«К нам обращаются педагогические работники государственных образовательных организаций Кабардино-Балкарии с жалобами на то, что работодатели при расчете доплаты до МРОТ не принимают во внимание постановления Конституционного суда — включают в расчет те выплаты, которые должны начисляться после доведения размера оплаты до МРОТ», — говорится, в частности, в обращении общественников в прокуратуру региона.
Таким образом, доплата до МРОТ не должна включать суммы за работу сверх нормы, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение дополнительной работы в порядке совмещения профессий (должностей), за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками, руководство методическими объединениями.
…
Читать полностью.
Юристы рекомендуют учителям в случае нарушения их прав обращаться в Государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд — для взыскания конкретных недоплаченных сумм.
🤬262👍131💯60😱36❤33😢26🔥10👏5🤯3🤔2👎1
К публикации о закрытой 1-го сентября школе в посёлке Молодёжный Томской области:
Глава Следственного Комитета РФ поручил возбудить уголовное дело по факту нарушения прав обучающихся в Томской области
Следственными органами СК России по Томской области по данному факту проводится процессуальная проверка по статье 293 УК РФ (халатность).
Председатель СК России Бастрыкин А.И. поручил руководителю СУ по Томской области Щукину А.В. возбудить уголовное дело и доложить о ходе расследования.
Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Надеемся, что в халатности обвинят не «стрелочника». За 17 лет, что школа без ремонта, поменялась масса руководителей — от главы региона до начальников департаментов.
Глава Следственного Комитета РФ поручил возбудить уголовное дело по факту нарушения прав обучающихся в Томской области
Следственными органами СК России по Томской области по данному факту проводится процессуальная проверка по статье 293 УК РФ (халатность).
Председатель СК России Бастрыкин А.И. поручил руководителю СУ по Томской области Щукину А.В. возбудить уголовное дело и доложить о ходе расследования.
Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.
Надеемся, что в халатности обвинят не «стрелочника». За 17 лет, что школа без ремонта, поменялась масса руководителей — от главы региона до начальников департаментов.
Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
А у этих ребятишек из поселка Молодежный Каргасокского района не было Дня знаний. Это видеопривет записан сегодня у дверей школы, которая на замке, поскольку аварийная. Дети и учителя больше 15 лет требуют отремонтировать старую или построить новую школу.…
💯240🔥98👍54🙏36❤21😢16🤬12👏8😁2
Министерство образования Московской области издало распоряжение о проведении региональных диагностических работ для школьников Московской области в 2025/26 году. Диагностику планируют проводить по математике, химии, биологии, физике углубленного уровня, а также исследования уровня функциональной грамотности.
Годами мы муссируем проблему перегрузки школьников, одна из причин которой – перегруженность детей контрольными, ВПР, разнообразными оценочными процедурами. Об этом много говорили и в связи с постом В.В. Володина о перегрузке школьников. В Приказе Минпросвещения РФ № 704, который вступает в силу 1 сентября 2025 года, содержится ограничение количества оценочных процедур не более 10% от количества уроков.
В связи с изданием распоряжения хотелось бы задать Министерству образования Московской области ряд вопросов:
1. Какие уроки надо отменить, чтобы провести эти РДР? Когда и как планируется изучать темы отмененных уроков?
2. На каком основании решено отменять уроки и проводить РДР?
3. Каким образом будет оплачиваться работа учителей - школьных координаторов?
4. Выделены ли школам деньги на оплату труда на проведение этих РДР, которые НЕ ВХОДЯТ в школьную программу?
5. Обязаны ли дети посещать эти РДР?
6. Будет ли обеспечено проведение уроков по расписанию для детей, родители которых откажутся участвовать в РДР?
7. Поурочным планированием согласно Приказу №704 заложено время на проведение контрольных работ по определенным темам. С учетом этих контрольных, с учетом ВПР, не превышает ли проведение РДР ограничение в 10% на проведение оценочных процедур?
Годами мы муссируем проблему перегрузки школьников, одна из причин которой – перегруженность детей контрольными, ВПР, разнообразными оценочными процедурами. Об этом много говорили и в связи с постом В.В. Володина о перегрузке школьников. В Приказе Минпросвещения РФ № 704, который вступает в силу 1 сентября 2025 года, содержится ограничение количества оценочных процедур не более 10% от количества уроков.
В связи с изданием распоряжения хотелось бы задать Министерству образования Московской области ряд вопросов:
1. Какие уроки надо отменить, чтобы провести эти РДР? Когда и как планируется изучать темы отмененных уроков?
2. На каком основании решено отменять уроки и проводить РДР?
3. Каким образом будет оплачиваться работа учителей - школьных координаторов?
4. Выделены ли школам деньги на оплату труда на проведение этих РДР, которые НЕ ВХОДЯТ в школьную программу?
5. Обязаны ли дети посещать эти РДР?
6. Будет ли обеспечено проведение уроков по расписанию для детей, родители которых откажутся участвовать в РДР?
7. Поурочным планированием согласно Приказу №704 заложено время на проведение контрольных работ по определенным темам. С учетом этих контрольных, с учетом ВПР, не превышает ли проведение РДР ограничение в 10% на проведение оценочных процедур?
👍314❤112💯95🤔22💊2
И еще новость про Московскую область. Учителя и школьники Московской области получат цифровых помощников на основе искусственного интеллекта.
«Для педагогов будут запущены цифровые сервисы на основе ИИ — «Ассистент преподавателя» и «Умный помощник учителю». Первый поможет сформировать или скорректировать план урока, а второй автоматизирует проверку письменных работ — за 15 минут вместо нескольких часов».
Эта новость вызывает множество вопросов. Зачем нужен специализированный цифровой сервис на основе ИИ для учителя, когда при желании учитель может сам использовать общедоступный ИИ, если считает это необходимым?
Как можно сократить проверку тетрадей до 15 минут с 2 часов? По-видимому, предполагается, что учитель сканирует тетрадь, ИИ выдает учителю оценку, и учитель проставляет ее, не читая, не вникая в работу ученика. Хотя многие дети пишут такими каракулями, что непонятно, что ИИ там сможет разобрать. Если учитель должен проверить 60 – 90 тетрадей в день (скажем, учитель математики или русского языка, работающий в 5 классе), учитель должен только отсканировать такое число тетрадей. Это точно будет не 15 минут в день.
Те, кто внедряют подобные решения под видом облегчения рутинной работы учителя, не понимают или делают вид, что не понимают смысла этой работы. Просматривая тетрадь ученика, учитель видит, где и что ребенок не понимает, в чем его слабое место. Учитель вносит исправления, ребенок должен сделать работу над ошибками, разобраться, отработать свои ошибки. Ребенок получает от учителя обратную связь на ту работу, которую он проделал самостоятельно!
Если предполагается, что учитель параллельно со сканированием еще и вносит исправление в работу ученика, то это прямое увеличение нагрузки на учителя. Если он не должен просматривать тетрадь, то это превращает учителя в бессмысленный придаток к ИИ, уничтожает живую связь между учителем и учеником.
Вот что нам пишет один из учителей Подмосковья:
«Я работаю в Московской области. Нас этим уже огорошили. И сейчас только начинаю понимать, что к чему, как одна "весёлая" новость зацепится за другую.
1) Нам вроде как подняли зарплату. Никто тарифной сетки не видел, никто ещё зарплату новую не получал, но в оплате нет строки за проверку тетрадей. Якобы проверку тетрадей засунули в оклад, хотя тетради проверяют не все (физкультура) и с ОЧЕНЬ разной частотностью (тетради по биологии и тетради по русскому и математике, особенно в 5-6). На ШМО уже говорят, что проверять тетради будем через одну, в обязательном порядке только контрольные работы. То есть ИИ как помощник будет обязателен, он уже заложен в оплату (точнее недоплату) учителю.
2) Я русист. В прошлом году у меня было 5 классов и под конец года сил на проверку уже не осталось. Грешна, часть тетрадей мне помогли проверить. Как ни прискорбно, но поняла, что это медвежья услуга: работу над ошибками потом всё равно не сделать, потому что для понимания особенно речевых, грамматических ошибок нужно знать, о чём в тексте ученика идёт речь. А если говорить про язык, то в этой области ИИ туп, однобок и сер. Как уже сказано выше это не помощь, а пятое колесо в телеге».
Логика этих новаций, видимо, такова.
Зачем ежегодно платить учителям за проверку тетрадей, если можно один раз внедрить цифровой сервис и заставить учителей уже в рамках оклада сканировать тетрадки и рисовать оценки? Ребенок скачал из ИИ домашнее задание, а учитель с помощью ИИ его отсканировал и оценил. Красота. Практично и экономно.
Но это очередное свидетельство того, что управление образованием нацелено лишь на экономию и квази-эффективность, но за этим стоит лишь пустота и имитация.
«Для педагогов будут запущены цифровые сервисы на основе ИИ — «Ассистент преподавателя» и «Умный помощник учителю». Первый поможет сформировать или скорректировать план урока, а второй автоматизирует проверку письменных работ — за 15 минут вместо нескольких часов».
Эта новость вызывает множество вопросов. Зачем нужен специализированный цифровой сервис на основе ИИ для учителя, когда при желании учитель может сам использовать общедоступный ИИ, если считает это необходимым?
Как можно сократить проверку тетрадей до 15 минут с 2 часов? По-видимому, предполагается, что учитель сканирует тетрадь, ИИ выдает учителю оценку, и учитель проставляет ее, не читая, не вникая в работу ученика. Хотя многие дети пишут такими каракулями, что непонятно, что ИИ там сможет разобрать. Если учитель должен проверить 60 – 90 тетрадей в день (скажем, учитель математики или русского языка, работающий в 5 классе), учитель должен только отсканировать такое число тетрадей. Это точно будет не 15 минут в день.
Те, кто внедряют подобные решения под видом облегчения рутинной работы учителя, не понимают или делают вид, что не понимают смысла этой работы. Просматривая тетрадь ученика, учитель видит, где и что ребенок не понимает, в чем его слабое место. Учитель вносит исправления, ребенок должен сделать работу над ошибками, разобраться, отработать свои ошибки. Ребенок получает от учителя обратную связь на ту работу, которую он проделал самостоятельно!
Если предполагается, что учитель параллельно со сканированием еще и вносит исправление в работу ученика, то это прямое увеличение нагрузки на учителя. Если он не должен просматривать тетрадь, то это превращает учителя в бессмысленный придаток к ИИ, уничтожает живую связь между учителем и учеником.
Вот что нам пишет один из учителей Подмосковья:
«Я работаю в Московской области. Нас этим уже огорошили. И сейчас только начинаю понимать, что к чему, как одна "весёлая" новость зацепится за другую.
1) Нам вроде как подняли зарплату. Никто тарифной сетки не видел, никто ещё зарплату новую не получал, но в оплате нет строки за проверку тетрадей. Якобы проверку тетрадей засунули в оклад, хотя тетради проверяют не все (физкультура) и с ОЧЕНЬ разной частотностью (тетради по биологии и тетради по русскому и математике, особенно в 5-6). На ШМО уже говорят, что проверять тетради будем через одну, в обязательном порядке только контрольные работы. То есть ИИ как помощник будет обязателен, он уже заложен в оплату (точнее недоплату) учителю.
2) Я русист. В прошлом году у меня было 5 классов и под конец года сил на проверку уже не осталось. Грешна, часть тетрадей мне помогли проверить. Как ни прискорбно, но поняла, что это медвежья услуга: работу над ошибками потом всё равно не сделать, потому что для понимания особенно речевых, грамматических ошибок нужно знать, о чём в тексте ученика идёт речь. А если говорить про язык, то в этой области ИИ туп, однобок и сер. Как уже сказано выше это не помощь, а пятое колесо в телеге».
Логика этих новаций, видимо, такова.
Зачем ежегодно платить учителям за проверку тетрадей, если можно один раз внедрить цифровой сервис и заставить учителей уже в рамках оклада сканировать тетрадки и рисовать оценки? Ребенок скачал из ИИ домашнее задание, а учитель с помощью ИИ его отсканировал и оценил. Красота. Практично и экономно.
Но это очередное свидетельство того, что управление образованием нацелено лишь на экономию и квази-эффективность, но за этим стоит лишь пустота и имитация.
TACC
В Подмосковье с октября заработает умный помощник для учеников начальных классов
Школьники будут задавать вопрос голосом или текстом в чат-боте, а ИИ простым языком сформирует для ребенка ответ и отправит его обратно в мессенджер
🤬468💯69👍45❤44😱20💊16😢14🔥5👏4🤷3😡2
Впечатляет в этой новости и сообщение, что для учеников начальных классов разработан чат-бот «Соня», который понятно объяснит любую тему — достаточно задать вопрос в устной или письменной форме. Запустят его уже с 1 октября.
То есть сажаем восьмилетнего ребенка перед экраном, запускаем чат-бот, предлагаем ему сделать домашнее задание. Например, прорешать примеры с переходом через десяток. Видимо, авторы предполагают, что ребенок попросит чат-бот пояснить ему ещё раз тему, если он не понял её на уроке, вместо того, чтобы тупо получить ответы?
Очевидно, что это прямое провоцирование ребенка списывать домашние задания. Мы сами подбираем, подсовываем ему инструменты, чтобы было удобнее это делать.
Интересно, сколько Московская область заплатила и будет платить за создание, внедрение поддержку этих сервисов?
И еще эти новости логично стыкуются с сообщениями из Якутии о запуске проекта «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии из-за нехватки учителей. Учителей не хватает и в Московской области — логично, надо часть работы отдать ИИ.
Так мало-помалу исчезновение учителей будет заполняться искусственным интеллектом и цифрой под аккомпанемент разговоров о неизменной важности роли учителя.
То есть сажаем восьмилетнего ребенка перед экраном, запускаем чат-бот, предлагаем ему сделать домашнее задание. Например, прорешать примеры с переходом через десяток. Видимо, авторы предполагают, что ребенок попросит чат-бот пояснить ему ещё раз тему, если он не понял её на уроке, вместо того, чтобы тупо получить ответы?
Очевидно, что это прямое провоцирование ребенка списывать домашние задания. Мы сами подбираем, подсовываем ему инструменты, чтобы было удобнее это делать.
Интересно, сколько Московская область заплатила и будет платить за создание, внедрение поддержку этих сервисов?
И еще эти новости логично стыкуются с сообщениями из Якутии о запуске проекта «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии из-за нехватки учителей. Учителей не хватает и в Московской области — логично, надо часть работы отдать ИИ.
Так мало-помалу исчезновение учителей будет заполняться искусственным интеллектом и цифрой под аккомпанемент разговоров о неизменной важности роли учителя.
🤬618😢103💯44❤23🤯18👍15💊15😡7🔥4😱4👎1