И еще новость про Московскую область. Учителя и школьники Московской области получат цифровых помощников на основе искусственного интеллекта.
«Для педагогов будут запущены цифровые сервисы на основе ИИ — «Ассистент преподавателя» и «Умный помощник учителю». Первый поможет сформировать или скорректировать план урока, а второй автоматизирует проверку письменных работ — за 15 минут вместо нескольких часов».
Эта новость вызывает множество вопросов. Зачем нужен специализированный цифровой сервис на основе ИИ для учителя, когда при желании учитель может сам использовать общедоступный ИИ, если считает это необходимым?
Как можно сократить проверку тетрадей до 15 минут с 2 часов? По-видимому, предполагается, что учитель сканирует тетрадь, ИИ выдает учителю оценку, и учитель проставляет ее, не читая, не вникая в работу ученика. Хотя многие дети пишут такими каракулями, что непонятно, что ИИ там сможет разобрать. Если учитель должен проверить 60 – 90 тетрадей в день (скажем, учитель математики или русского языка, работающий в 5 классе), учитель должен только отсканировать такое число тетрадей. Это точно будет не 15 минут в день.
Те, кто внедряют подобные решения под видом облегчения рутинной работы учителя, не понимают или делают вид, что не понимают смысла этой работы. Просматривая тетрадь ученика, учитель видит, где и что ребенок не понимает, в чем его слабое место. Учитель вносит исправления, ребенок должен сделать работу над ошибками, разобраться, отработать свои ошибки. Ребенок получает от учителя обратную связь на ту работу, которую он проделал самостоятельно!
Если предполагается, что учитель параллельно со сканированием еще и вносит исправление в работу ученика, то это прямое увеличение нагрузки на учителя. Если он не должен просматривать тетрадь, то это превращает учителя в бессмысленный придаток к ИИ, уничтожает живую связь между учителем и учеником.
Вот что нам пишет один из учителей Подмосковья:
«Я работаю в Московской области. Нас этим уже огорошили. И сейчас только начинаю понимать, что к чему, как одна "весёлая" новость зацепится за другую.
1) Нам вроде как подняли зарплату. Никто тарифной сетки не видел, никто ещё зарплату новую не получал, но в оплате нет строки за проверку тетрадей. Якобы проверку тетрадей засунули в оклад, хотя тетради проверяют не все (физкультура) и с ОЧЕНЬ разной частотностью (тетради по биологии и тетради по русскому и математике, особенно в 5-6). На ШМО уже говорят, что проверять тетради будем через одну, в обязательном порядке только контрольные работы. То есть ИИ как помощник будет обязателен, он уже заложен в оплату (точнее недоплату) учителю.
2) Я русист. В прошлом году у меня было 5 классов и под конец года сил на проверку уже не осталось. Грешна, часть тетрадей мне помогли проверить. Как ни прискорбно, но поняла, что это медвежья услуга: работу над ошибками потом всё равно не сделать, потому что для понимания особенно речевых, грамматических ошибок нужно знать, о чём в тексте ученика идёт речь. А если говорить про язык, то в этой области ИИ туп, однобок и сер. Как уже сказано выше это не помощь, а пятое колесо в телеге».
Логика этих новаций, видимо, такова.
Зачем ежегодно платить учителям за проверку тетрадей, если можно один раз внедрить цифровой сервис и заставить учителей уже в рамках оклада сканировать тетрадки и рисовать оценки? Ребенок скачал из ИИ домашнее задание, а учитель с помощью ИИ его отсканировал и оценил. Красота. Практично и экономно.
Но это очередное свидетельство того, что управление образованием нацелено лишь на экономию и квази-эффективность, но за этим стоит лишь пустота и имитация.
«Для педагогов будут запущены цифровые сервисы на основе ИИ — «Ассистент преподавателя» и «Умный помощник учителю». Первый поможет сформировать или скорректировать план урока, а второй автоматизирует проверку письменных работ — за 15 минут вместо нескольких часов».
Эта новость вызывает множество вопросов. Зачем нужен специализированный цифровой сервис на основе ИИ для учителя, когда при желании учитель может сам использовать общедоступный ИИ, если считает это необходимым?
Как можно сократить проверку тетрадей до 15 минут с 2 часов? По-видимому, предполагается, что учитель сканирует тетрадь, ИИ выдает учителю оценку, и учитель проставляет ее, не читая, не вникая в работу ученика. Хотя многие дети пишут такими каракулями, что непонятно, что ИИ там сможет разобрать. Если учитель должен проверить 60 – 90 тетрадей в день (скажем, учитель математики или русского языка, работающий в 5 классе), учитель должен только отсканировать такое число тетрадей. Это точно будет не 15 минут в день.
Те, кто внедряют подобные решения под видом облегчения рутинной работы учителя, не понимают или делают вид, что не понимают смысла этой работы. Просматривая тетрадь ученика, учитель видит, где и что ребенок не понимает, в чем его слабое место. Учитель вносит исправления, ребенок должен сделать работу над ошибками, разобраться, отработать свои ошибки. Ребенок получает от учителя обратную связь на ту работу, которую он проделал самостоятельно!
Если предполагается, что учитель параллельно со сканированием еще и вносит исправление в работу ученика, то это прямое увеличение нагрузки на учителя. Если он не должен просматривать тетрадь, то это превращает учителя в бессмысленный придаток к ИИ, уничтожает живую связь между учителем и учеником.
Вот что нам пишет один из учителей Подмосковья:
«Я работаю в Московской области. Нас этим уже огорошили. И сейчас только начинаю понимать, что к чему, как одна "весёлая" новость зацепится за другую.
1) Нам вроде как подняли зарплату. Никто тарифной сетки не видел, никто ещё зарплату новую не получал, но в оплате нет строки за проверку тетрадей. Якобы проверку тетрадей засунули в оклад, хотя тетради проверяют не все (физкультура) и с ОЧЕНЬ разной частотностью (тетради по биологии и тетради по русскому и математике, особенно в 5-6). На ШМО уже говорят, что проверять тетради будем через одну, в обязательном порядке только контрольные работы. То есть ИИ как помощник будет обязателен, он уже заложен в оплату (точнее недоплату) учителю.
2) Я русист. В прошлом году у меня было 5 классов и под конец года сил на проверку уже не осталось. Грешна, часть тетрадей мне помогли проверить. Как ни прискорбно, но поняла, что это медвежья услуга: работу над ошибками потом всё равно не сделать, потому что для понимания особенно речевых, грамматических ошибок нужно знать, о чём в тексте ученика идёт речь. А если говорить про язык, то в этой области ИИ туп, однобок и сер. Как уже сказано выше это не помощь, а пятое колесо в телеге».
Логика этих новаций, видимо, такова.
Зачем ежегодно платить учителям за проверку тетрадей, если можно один раз внедрить цифровой сервис и заставить учителей уже в рамках оклада сканировать тетрадки и рисовать оценки? Ребенок скачал из ИИ домашнее задание, а учитель с помощью ИИ его отсканировал и оценил. Красота. Практично и экономно.
Но это очередное свидетельство того, что управление образованием нацелено лишь на экономию и квази-эффективность, но за этим стоит лишь пустота и имитация.
TACC
В Подмосковье с октября заработает умный помощник для учеников начальных классов
Школьники будут задавать вопрос голосом или текстом в чат-боте, а ИИ простым языком сформирует для ребенка ответ и отправит его обратно в мессенджер
🤬468💯69👍45❤44😱20💊16😢14🔥5👏4🤷3😡2
Впечатляет в этой новости и сообщение, что для учеников начальных классов разработан чат-бот «Соня», который понятно объяснит любую тему — достаточно задать вопрос в устной или письменной форме. Запустят его уже с 1 октября.
То есть сажаем восьмилетнего ребенка перед экраном, запускаем чат-бот, предлагаем ему сделать домашнее задание. Например, прорешать примеры с переходом через десяток. Видимо, авторы предполагают, что ребенок попросит чат-бот пояснить ему ещё раз тему, если он не понял её на уроке, вместо того, чтобы тупо получить ответы?
Очевидно, что это прямое провоцирование ребенка списывать домашние задания. Мы сами подбираем, подсовываем ему инструменты, чтобы было удобнее это делать.
Интересно, сколько Московская область заплатила и будет платить за создание, внедрение поддержку этих сервисов?
И еще эти новости логично стыкуются с сообщениями из Якутии о запуске проекта «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии из-за нехватки учителей. Учителей не хватает и в Московской области — логично, надо часть работы отдать ИИ.
Так мало-помалу исчезновение учителей будет заполняться искусственным интеллектом и цифрой под аккомпанемент разговоров о неизменной важности роли учителя.
То есть сажаем восьмилетнего ребенка перед экраном, запускаем чат-бот, предлагаем ему сделать домашнее задание. Например, прорешать примеры с переходом через десяток. Видимо, авторы предполагают, что ребенок попросит чат-бот пояснить ему ещё раз тему, если он не понял её на уроке, вместо того, чтобы тупо получить ответы?
Очевидно, что это прямое провоцирование ребенка списывать домашние задания. Мы сами подбираем, подсовываем ему инструменты, чтобы было удобнее это делать.
Интересно, сколько Московская область заплатила и будет платить за создание, внедрение поддержку этих сервисов?
И еще эти новости логично стыкуются с сообщениями из Якутии о запуске проекта «Сетевой учитель» по дистанционному обучению школьников физике, химии и биологии из-за нехватки учителей. Учителей не хватает и в Московской области — логично, надо часть работы отдать ИИ.
Так мало-помалу исчезновение учителей будет заполняться искусственным интеллектом и цифрой под аккомпанемент разговоров о неизменной важности роли учителя.
🤬618😢103💯44❤23🤯18👍15💊15😡7🔥4😱4👎1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
читатели рассказывают:
"Ну, то школа. У нас в селе закрыли детский садик и теперь киндеров возят мамки и папки за 11 верст в другое село. Утром туда-сюда и вечером туда-сюда... Итого 44 версты от таблички до таблички. Ну плюс пару км по селам проехать. Итого почти 50 каждый день с понедельника по пятницу."
Село Атаманово, Красноярский край.
Жаловались ли жители в прокуратуру? Не сообщают.
Но то, что чиновники офонарели - это факт!
Очень надеюсь прокуратура Красноярского края обратит на это внимание!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Крейсер
Чиновники-оптимизаторы закрыли школу, но Генпрокуратура надавала им по башке, и школу открыли.
В селе Вороний Куст Ульяновской области чиновники решили закрыть школу.
Генпрокуратура сообщает:
«Чиновники […] издали приказ о приостановлении образовательного…
В селе Вороний Куст Ульяновской области чиновники решили закрыть школу.
Генпрокуратура сообщает:
«Чиновники […] издали приказ о приостановлении образовательного…
🤬338😱70😢23❤12👍6😁2
Сколько в России учителей, как много они работают и какую зарплату получают? Исследование «Если быть точным»
https://tochno.st/materials/skolko-v-rossii-ucitelei-kak-mnogo-oni-rabotaiut-i-kakuiu-zarplatu-polucaiut-issledovanie-esli-byt-tocnym
— хорошая работа, основанная на официальных данных Минпросвещения. Даже собственные минпросовские формы полностью дезавуируют бодрые отчёты дорогого нашего во всех смыслах министра верховному.
Во многом данные в отчёте повторяют и подтверждают выводы, изложенные в Аналитической записке — ведь и для подготовки Аналитической записки мы брали те же данные всё тех же официальных форм.
Задача номер один — перестать врать.
https://tochno.st/materials/skolko-v-rossii-ucitelei-kak-mnogo-oni-rabotaiut-i-kakuiu-zarplatu-polucaiut-issledovanie-esli-byt-tocnym
— хорошая работа, основанная на официальных данных Минпросвещения. Даже собственные минпросовские формы полностью дезавуируют бодрые отчёты дорогого нашего во всех смыслах министра верховному.
Во многом данные в отчёте повторяют и подтверждают выводы, изложенные в Аналитической записке — ведь и для подготовки Аналитической записки мы брали те же данные всё тех же официальных форм.
Задача номер один — перестать врать.
Если быть точным
Сколько в России учителей, как много они работают и какую зарплату получают? Исследование «Если быть точным»
Все последние годы число школьных учителей в России сокращается — в первую очередь в селах. Нагрузка на оставшихся педагогов растет. В 2016 году в среднем по России у школьного учителя было 1,3 ставки, в 2024-м — 1,45. Кроме уроков, на учителей возлагают…
👍158💯76❤14🤔9🙏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Комментарий по поводу высказывания президента насчёт ранней профориентации
👍214🔥31❤24👎4🥴1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Антонов такой экономист
Комментарий Савватеева к посту экономиста Антонова насчёт зарплат учителей в Казахстане на уровне 120 тыс. руб. в месяц.
Мы ранее тоже писали небольшую заметку насчёт якобы невозможности увеличения зарплат учителей и целей деятельности международных кредитных организаций.
Комментарий Савватеева к посту экономиста Антонова насчёт зарплат учителей в Казахстане на уровне 120 тыс. руб. в месяц.
Мы ранее тоже писали небольшую заметку насчёт якобы невозможности увеличения зарплат учителей и целей деятельности международных кредитных организаций.
❤164🔥72👏27👍19💯8❤🔥1😁1🙏1
перегрузка детей.pdf
481.9 KB
И снова о перегрузке в школе!
Друзья, мы подготовили справку по теме перегрузки школьников. На осенней сессии Государственная дума планирует рассматривать этот вопрос, и мы решили еще раз комплексно его проанализировать.
Мы пишем о реальной суммарной образовательной нагрузке на школьников, о причинах перегрузки. Предлагаем шаги для исправления ситуации.
Будем рады вашим комментариям и соображениям по тексту.
Друзья, мы подготовили справку по теме перегрузки школьников. На осенней сессии Государственная дума планирует рассматривать этот вопрос, и мы решили еще раз комплексно его проанализировать.
Мы пишем о реальной суммарной образовательной нагрузке на школьников, о причинах перегрузки. Предлагаем шаги для исправления ситуации.
Будем рады вашим комментариям и соображениям по тексту.
❤196👍109🔥51
Forwarded from Анна Сапрыкина
ГОТОВИМСЯ К УЧЕБНОМУ ГОДУ: НАСТРОЙ – НА ТРУД.
В первую очередь это про учеников средней школы и старших классов.
В основании образования – систематические занятия и упорный труд. В статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» Ушинский писал: «воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду… Умственные труд едва ли не самый тяжелый труд для человека… Вместе с привычкой трудиться умственно приобретается и любовь к такому труду или, лучше сказать, жажда его». Приучая ребенка к учебному труду, мы воспитываем, собственно, трудолюбие, усердие.
Учеба – это труд, который сам по себе образовывает школьника, тренирует его волю. Для современного ребенка учеба играет ту же роль, что крестьянский труд в прошлом – об этом неоднократно писал педагог, психолог, психиатр профессор Иван Алексеевич Сикорский. Обратим внимание: когда русские корифеи-педагоги говорят о том, что воспитание должно быть «трудовым» - они говорят об умственном труде, об учебе, а вовсе не про уроки ремесла или помощь по хозяйству, «трудовое» воспитание в советской педагогике – это отдельная и совсем другая история.
Не бывает такого, что человек ничего не делает, не прикладывает усилий – и получится прекрасный результат. База любого, самого творческого, самого «талантливого» успеха – это рутинный труд! Почему-то отнюдь не для всех понятная тема: ну невозможно сдать ЕГЭ по истории на 85+ баллов, если с пятого, ну хотя бы с седьмого класса не читать учебники, тему за темой, или книги по истории – месяцами, годами! Невозможно сдать ЕГЭ по литературе, если начать читать тексты по литературе только в 10 классе и читать при этом в кратких пересказах! Даже рыбку из пруда не вытянуть из пруда, что же говорить об образовании человека! Лайфхак: хочешь получить результат – трудись! Никакие волшебные методики, правильные учебники и дорогие репетиторы не помогут, если ребенок САМ не трудится!
Так что делу время – потехе час. На каникулах отдыхаем. Ночью отдыхаем – кровь из носу дети должны высыпаться, особенно подростки! На выходных отдыхаем – по воскресеньям и церковным праздникам никакой учебы! А в рабочие дни – собственно, работаем, учимся. В поте лица своего, усердно, честно, аккуратно.
Не говорю, что настроя достаточно! Но как что-то может получится, если даже настроя такого нет?! Тем более, если есть, наоборот, настрой на «жизнь в развлечениях», если в голове идея «трудятся только лохи», или «все равно бесполезно учиться, ЕГЭ на высокие баллы только с дорогими репетиторами можно сдать, а мы люди небогатые, значит, нам все равно не светит», или «ЕГЭ на высокие баллы сдать невозможно в принципе, так чего париться», или «в 11 классе буду учиться, а сейчас – гуляй, пока молодой», или «скоро за человека все будет делать ИИ, он и так сочинение пишет лучше пятиклассника, и решает задачи по алгебре лучше девятиклассника – мне школьные знания все равно в жизни не пригодятся». Вот с такими установками точно ничего не получится, и к гадалке не ходи.
В первую очередь это про учеников средней школы и старших классов.
В основании образования – систематические занятия и упорный труд. В статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» Ушинский писал: «воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду… Умственные труд едва ли не самый тяжелый труд для человека… Вместе с привычкой трудиться умственно приобретается и любовь к такому труду или, лучше сказать, жажда его». Приучая ребенка к учебному труду, мы воспитываем, собственно, трудолюбие, усердие.
Учеба – это труд, который сам по себе образовывает школьника, тренирует его волю. Для современного ребенка учеба играет ту же роль, что крестьянский труд в прошлом – об этом неоднократно писал педагог, психолог, психиатр профессор Иван Алексеевич Сикорский. Обратим внимание: когда русские корифеи-педагоги говорят о том, что воспитание должно быть «трудовым» - они говорят об умственном труде, об учебе, а вовсе не про уроки ремесла или помощь по хозяйству, «трудовое» воспитание в советской педагогике – это отдельная и совсем другая история.
Не бывает такого, что человек ничего не делает, не прикладывает усилий – и получится прекрасный результат. База любого, самого творческого, самого «талантливого» успеха – это рутинный труд! Почему-то отнюдь не для всех понятная тема: ну невозможно сдать ЕГЭ по истории на 85+ баллов, если с пятого, ну хотя бы с седьмого класса не читать учебники, тему за темой, или книги по истории – месяцами, годами! Невозможно сдать ЕГЭ по литературе, если начать читать тексты по литературе только в 10 классе и читать при этом в кратких пересказах! Даже рыбку из пруда не вытянуть из пруда, что же говорить об образовании человека! Лайфхак: хочешь получить результат – трудись! Никакие волшебные методики, правильные учебники и дорогие репетиторы не помогут, если ребенок САМ не трудится!
Так что делу время – потехе час. На каникулах отдыхаем. Ночью отдыхаем – кровь из носу дети должны высыпаться, особенно подростки! На выходных отдыхаем – по воскресеньям и церковным праздникам никакой учебы! А в рабочие дни – собственно, работаем, учимся. В поте лица своего, усердно, честно, аккуратно.
Не говорю, что настроя достаточно! Но как что-то может получится, если даже настроя такого нет?! Тем более, если есть, наоборот, настрой на «жизнь в развлечениях», если в голове идея «трудятся только лохи», или «все равно бесполезно учиться, ЕГЭ на высокие баллы только с дорогими репетиторами можно сдать, а мы люди небогатые, значит, нам все равно не светит», или «ЕГЭ на высокие баллы сдать невозможно в принципе, так чего париться», или «в 11 классе буду учиться, а сейчас – гуляй, пока молодой», или «скоро за человека все будет делать ИИ, он и так сочинение пишет лучше пятиклассника, и решает задачи по алгебре лучше девятиклассника – мне школьные знания все равно в жизни не пригодятся». Вот с такими установками точно ничего не получится, и к гадалке не ходи.
❤220💯151👍74❤🔥13🔥6👎2🤗1
Forwarded from Канал Германа Марасанова
Власть и влияние от учителя до президента
Любое сравнение хромает. И всё же…
🤪 Известно, что деструктивный лидер класса, этакий бузотёр имеет влияние далеко не на всех учащихся, а лишь на небольшую группу. Но именно группа эта и срывает нормальный ход урока. Что делать с бузотёром?
🧌 В эпоху первобытной общины племя возглавлял вождь. Он обладал властью. Был и старейшина, обладавший влиянием. Когда вождь и старейшина действовали сообща, племя развивалось. Разногласия, возникавшие между ними, грозили существованию племени.
💁🏻♂️ Начальник, если он человек сообразительный, всегда определял область общих интересов с наиболее авторитетным человеком из числа подчинённых. Так условный «вождь» обретал единомышленника в лице условного «старейшины».
🤷♂️ Но если в организации условный «старейшина» компетентен в своей работе, то деструктивный лидер класса компетентно окружает себя последователями. Поэтому, когда ни родители, ни директор ничем помочь не могут, учителю приходится договариваться с этим бузотёром, влияющим на сверстников. Для этого взрослый должен быть в ходе разговора чуть-чуть подростком, не упуская из виду, что у подростков есть потребность во взрослых авторитетах. Так, некоторые педагоги просят совета у кого-то из учеников. Дескать, надо бы посоветоваться, поскольку нет понимания в каком-то вопросе. Цель – достижение равновесия, баланса власти учителя и влияния неформального главаря.
Нарушение подобного баланса часто совпадает и с глобальными кризисами.
🪓 В 1917-м традиционная власть проиграла борьбу за влияние революционерам-новаторам. Равновесие сил сгорело в огне гражданской войны.
🤼♂️ К тридцатым годам баланс образовался между молодыми “строителями коммунизма” и ветеранами революции.
✈️ И страна сделала гигантский рывок в развитии, который не снился России нынешней.
⭐️ К финалу тридцатых и началу сороковых годов репрессии, в том числе и среди военных, нарушили баланс профессионализма и отваги. Героической трагедией стал первый год войны. Но баланс влияния и власти, самоотверженности и компетентности уже на второй военный год был восстановлен. Из мест заключения были возвращены профессиональные военные. И началось движение к Победе.
А к 50-м появилась новая юность:
Молодёжь той поры было не задушить.
⚡️Равновесие нарушилось в её пользу. Хрущёвское разоблачение культа личности, выдавливание старой гвардии руководителей, бунты и расстрелы рабочих, нехватка продовольствия. Страна пошла вразнос.
🎖 К началу 60-х годов ХХ века равновесие между опытом и амбициями вернулось. Это был брежневский “застой”. Тогда росло благосостояние народа. Промышленность, наука, культура, образование вновь развивались огромными темпами.
👩🦽➡️ К восьмидесятым годам все ключевые позиции в стране удерживали старцы.
💥 И вместе с кончиной старцев рухнул Советский Союз. У власти встали “гайдаровские мальчики”, подражавшие “Chicago boys”. Разруха 90-х сменила перестройку 80-х.
⚖️ К 2000-м возникли признаки равновесия. Правительство «старейшин» во главе с Е.М. Примаковым, стало предтечей появления молодого лидера, который, начал аккуратно возрождать страну, сохраняя баланс традиций и новаций.
Но сегодня побеждает юность.
👨🏻🦯 Старики со старухами стаями бродят по паркам, упираясь в норвежские трости. Им объяснили, что они вступили в «активный возраст».
💻 И молодые цифровизаторы обновляют систему просвещения во имя чудовищной экономии средств на зарплатах учителей. Ведь «искусственный интеллект» не заболеет и не уволится. Баланс между традициями и новациями в деле народного просвещения нарушен. Ждём развала и кризиса.
🤔 Конечно, эти сопоставления сомнительны. Но есть в этом что-то… Что-то в этом есть.
Герман Марасанов
Любое сравнение хромает. И всё же…
🤪 Известно, что деструктивный лидер класса, этакий бузотёр имеет влияние далеко не на всех учащихся, а лишь на небольшую группу. Но именно группа эта и срывает нормальный ход урока. Что делать с бузотёром?
🧌 В эпоху первобытной общины племя возглавлял вождь. Он обладал властью. Был и старейшина, обладавший влиянием. Когда вождь и старейшина действовали сообща, племя развивалось. Разногласия, возникавшие между ними, грозили существованию племени.
💁🏻♂️ Начальник, если он человек сообразительный, всегда определял область общих интересов с наиболее авторитетным человеком из числа подчинённых. Так условный «вождь» обретал единомышленника в лице условного «старейшины».
🤷♂️ Но если в организации условный «старейшина» компетентен в своей работе, то деструктивный лидер класса компетентно окружает себя последователями. Поэтому, когда ни родители, ни директор ничем помочь не могут, учителю приходится договариваться с этим бузотёром, влияющим на сверстников. Для этого взрослый должен быть в ходе разговора чуть-чуть подростком, не упуская из виду, что у подростков есть потребность во взрослых авторитетах. Так, некоторые педагоги просят совета у кого-то из учеников. Дескать, надо бы посоветоваться, поскольку нет понимания в каком-то вопросе. Цель – достижение равновесия, баланса власти учителя и влияния неформального главаря.
Нарушение подобного баланса часто совпадает и с глобальными кризисами.
🪓 В 1917-м традиционная власть проиграла борьбу за влияние революционерам-новаторам. Равновесие сил сгорело в огне гражданской войны.
🤼♂️ К тридцатым годам баланс образовался между молодыми “строителями коммунизма” и ветеранами революции.
«Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт» – /советская песня, 1936 г./
✈️ И страна сделала гигантский рывок в развитии, который не снился России нынешней.
А к 50-м появилась новая юность:
“Эту песню запевает молодёжь, эту песню не задушишь не убьёшь…” – /Гимн демократической молодёжи. 1947 г./
Молодёжь той поры было не задушить.
⚡️Равновесие нарушилось в её пользу. Хрущёвское разоблачение культа личности, выдавливание старой гвардии руководителей, бунты и расстрелы рабочих, нехватка продовольствия. Страна пошла вразнос.
🎖 К началу 60-х годов ХХ века равновесие между опытом и амбициями вернулось. Это был брежневский “застой”. Тогда росло благосостояние народа. Промышленность, наука, культура, образование вновь развивались огромными темпами.
👩🦽➡️ К восьмидесятым годам все ключевые позиции в стране удерживали старцы.
“Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым” – /советская песня/.
💥 И вместе с кончиной старцев рухнул Советский Союз. У власти встали “гайдаровские мальчики”, подражавшие “Chicago boys”. Разруха 90-х сменила перестройку 80-х.
⚖️ К 2000-м возникли признаки равновесия. Правительство «старейшин» во главе с Е.М. Примаковым, стало предтечей появления молодого лидера, который, начал аккуратно возрождать страну, сохраняя баланс традиций и новаций.
Но сегодня побеждает юность.
👨🏻🦯 Старики со старухами стаями бродят по паркам, упираясь в норвежские трости. Им объяснили, что они вступили в «активный возраст».
💻 И молодые цифровизаторы обновляют систему просвещения во имя чудовищной экономии средств на зарплатах учителей. Ведь «искусственный интеллект» не заболеет и не уволится. Баланс между традициями и новациями в деле народного просвещения нарушен. Ждём развала и кризиса.
🤔 Конечно, эти сопоставления сомнительны. Но есть в этом что-то… Что-то в этом есть.
Герман Марасанов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍203❤73🤔59💯39👎13🔥7🤷4🥴3👏2🤯1💊1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предложение Сергею Сергеевичу Кравцову – опубликовать Стратегию
Документ в самом высоком кабинете был назван ни много ни мало «Конституцией в сфере образования», до даты планируемого подписания президентом остаётся чуть более 3-х недель, только официального текста Стратегии никто не видел, за исключением самих таинственных разработчиков этого документа.
Что же это за документ такой стратегического масштаба? От кого такая секретность? Его что, на самом деле тайком предполагается положить на подпись президенту?
Пока всё, что педагогическая общественность знает о тексте Стратегии, основано на утечках.
Зато мы прекрасно знаем как «велась работа» в рабочих группах, как проходило обсуждение Стратегии в Общественной палате РФ, несмотря на то, что запись обсуждения попытались удалить.
Это, конечно, никуда не годно.
Сергей Сергеевич! Страна волнуется! Пора опубликовать документ!
Документ в самом высоком кабинете был назван ни много ни мало «Конституцией в сфере образования», до даты планируемого подписания президентом остаётся чуть более 3-х недель, только официального текста Стратегии никто не видел, за исключением самих таинственных разработчиков этого документа.
Что же это за документ такой стратегического масштаба? От кого такая секретность? Его что, на самом деле тайком предполагается положить на подпись президенту?
Пока всё, что педагогическая общественность знает о тексте Стратегии, основано на утечках.
Зато мы прекрасно знаем как «велась работа» в рабочих группах, как проходило обсуждение Стратегии в Общественной палате РФ, несмотря на то, что запись обсуждения попытались удалить.
Это, конечно, никуда не годно.
Сергей Сергеевич! Страна волнуется! Пора опубликовать документ!
👍351💯217🔥36❤22😁5🤬1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О наболевшем — 1-го сентября
Разговор с Надеждой Владимировной Мазуровой – доктором психологических наук, профессором кафедры психологии семьи и детства.
Срез текущих проблем и состояния системы школьного образования – на канале «Первое сентября»
Почему школа превратилась в фабрику по производству отчётов?
Почему учителя бегут из профессии и можно ли это изменить?
Кому выгодна тотальная цифровизация и что она даёт учителям?
Как ЕГЭ и ОГЭ корёжат процесс обучения?
Почему учебники и программы не учат думать, а вынуждают зубрить?
Идеология в школе — воспитание или пропаганда?
Сельские школы под ударом — кто виноват и что делать?
Ключевой вопрос: до какого момента руководителей страны будет удовлетворять то, что ситуация в образовании полностью имитируется?!
Разговор с Надеждой Владимировной Мазуровой – доктором психологических наук, профессором кафедры психологии семьи и детства.
Срез текущих проблем и состояния системы школьного образования – на канале «Первое сентября»
Почему школа превратилась в фабрику по производству отчётов?
Почему учителя бегут из профессии и можно ли это изменить?
Кому выгодна тотальная цифровизация и что она даёт учителям?
Как ЕГЭ и ОГЭ корёжат процесс обучения?
Почему учебники и программы не учат думать, а вынуждают зубрить?
Идеология в школе — воспитание или пропаганда?
Сельские школы под ударом — кто виноват и что делать?
Ключевой вопрос: до какого момента руководителей страны будет удовлетворять то, что ситуация в образовании полностью имитируется?!
👍290💯144❤46🔥13👏3🤔2🙏2
Деградация образования. Натурально.
Деградация и падение уровня элементарной культуры. Накануне Дня Победы подписчики присылали аналогичное.
При имитации образования такое и будет происходить. Это же самое везде происходит, просто не так заметно, не так ярко бросается в глаза.
Станет заметно, когда такого же уровня специалисты станут полётами и движением поездов управлять, высотные здания проектировать, строить и принимать. И так далее. Вот тогда станет по-настоящему заметно.
Ну а что вы хотели? Министр-праЗНик, ни в какую не признающий катастрофу с кадрами в школе, даванковы всякие с дебильными инициативами, банки с образовательными новациями в виде ИИ – отупенизаторов для детей.
Плюс к этому следование иностранным методичкам, разрушающим основы педагогического процесса в самой школе.
Предложения про разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни, и про разрешение использовать калькулятор на профильном экзамене по математике – льют воду на эту же мельницу.
Пора обратно вводить юридически значимый термин «враг народа». Натурально.
Деградация и падение уровня элементарной культуры. Накануне Дня Победы подписчики присылали аналогичное.
При имитации образования такое и будет происходить. Это же самое везде происходит, просто не так заметно, не так ярко бросается в глаза.
Станет заметно, когда такого же уровня специалисты станут полётами и движением поездов управлять, высотные здания проектировать, строить и принимать. И так далее. Вот тогда станет по-настоящему заметно.
Ну а что вы хотели? Министр-праЗНик, ни в какую не признающий катастрофу с кадрами в школе, даванковы всякие с дебильными инициативами, банки с образовательными новациями в виде ИИ – отупенизаторов для детей.
Плюс к этому следование иностранным методичкам, разрушающим основы педагогического процесса в самой школе.
Предложения про разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни, и про разрешение использовать калькулятор на профильном экзамене по математике – льют воду на эту же мельницу.
Пора обратно вводить юридически значимый термин «враг народа». Натурально.
💯623🤯91👍63❤19😢17🔥10😁9😱7👎2💊2
Forwarded from Ольга БУДИНА
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#МыслиОнас №12
Почему наши врачи быстро выгорают и не хотят уже никого лечить!..
Те же самые причины способствовали увольнениям лучших учителей.
Любящие свою работу, обожающие её и людей - не хотят больше ничего!!!
Четыре сферы в государстве формируют его крепость:
образование,
культура,
медицина
и армия.
Без высокого уровня профессионализма и организации этих сфер - невозможно решить задачи народосбережения.
А следовательно, не наведя в них порядка, можно лишиться и государства. Ведь государство состоит из людей.
Почему наши врачи быстро выгорают и не хотят уже никого лечить!..
Те же самые причины способствовали увольнениям лучших учителей.
Любящие свою работу, обожающие её и людей - не хотят больше ничего!!!
Четыре сферы в государстве формируют его крепость:
образование,
культура,
медицина
и армия.
Без высокого уровня профессионализма и организации этих сфер - невозможно решить задачи народосбережения.
А следовательно, не наведя в них порядка, можно лишиться и государства. Ведь государство состоит из людей.
💯541👍184😢105🔥34❤28🙏12😡2👎1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
📚 Приказ Минпроса №704
Как обещал, сделал краткий анализ и постраничное содержание этого циклопического документа.
Приказ этот от 9 октября 2024 г. очень-очень долго согласовывали в Минюсте и согласовали только в феврале 2025, а потом долго не могли опубликовать.
Спасибо правовому порталу, который все эти 1590 страниц вычитал, исправил и указал на ошибки, короче говоря, привел в божеский вид. Грузится долго, на телефоне читать не советую.
Суть приказа в том, что из ФГОСов немножко убрано и много-много чего добавлено. Т.е. к тем тысячам страниц добавили еще две тысячи.
Самое милое, что из школьных стандартов теперь окончательно убрано или заменено:
- «толерантность» повсеместно заменили (в зависимости от содержания) словами «уважение», «дружба», «взаимоуважение» и «дружба между народами»,
- «гендерные особенности» заменили словом «пол»,
- убрали еще некоторое другое, чего совершенно не жалко.
Очень интересно, что при изучении физической культуры под нож пошли слова (я тут цитатами дам):
«в абзаце пятом подпункта 163.10.24.1. слова "чувство патриотизма," исключить;».
Не спрашивайте!
«"в абзаце третьем слова "и мирового", "и зарубежных" исключить;»
И вот еще такое:
«в абзаце четвертом подпункта 163.10.24.6 слова "главных организаций и федераций (международные, российские)" заменить словами "главных российский организаций и федераций";"».
Теперь к главному. Чтобы посмотреть своими глазами, что меняется в школе в целом (это для школьного начальства) и что изменилось по предметам и по классам, собрали для вас:
-- сам приказ №704 в Ворде
-- его подробное постраничное содержание.
♦️ Обращаю внимание, что в предметах и тем более классах нет универсальных изменений.
Везде они разные!
♦️ Можно ли корректировать программы, даже если вы их скачали с https://edsoo.ru?
Можно!
Но посмотрите по своим предметам и классам, как это можно сделать!
♦️ Посмотрите на объем разрешенной домашки – это теперь очень важно. Зачем они её ввели, да еще и в виде «рекомендаций», я вообще не понял. Ну что ж, будем жить и превозмогать.
♦️ Всех, кто меня ругал за приказ №799 (как будто я его написал), еще раз обращаю внимание: никакого КТП там нет💃 ! Есть только Тематическое планирование. Впрочем, можете сами теперь убедиться.
⚠️ В общем, товарищи предметники, воспитатели и администраторы, сверьтесь, если у вас авторские программы или вы пользовались конструктором программ (там, как мне сообщают, встречаются старые куски текстов).
Не благодарите.
Подписывайтесь😎
в📱 Телеге
в📱 ВК
в📱 youtube.
Как обещал, сделал краткий анализ и постраничное содержание этого циклопического документа.
Приказ этот от 9 октября 2024 г. очень-очень долго согласовывали в Минюсте и согласовали только в феврале 2025, а потом долго не могли опубликовать.
Спасибо правовому порталу, который все эти 1590 страниц вычитал, исправил и указал на ошибки, короче говоря, привел в божеский вид. Грузится долго, на телефоне читать не советую.
Суть приказа в том, что из ФГОСов немножко убрано и много-много чего добавлено. Т.е. к тем тысячам страниц добавили еще две тысячи.
Самое милое, что из школьных стандартов теперь окончательно убрано или заменено:
- «толерантность» повсеместно заменили (в зависимости от содержания) словами «уважение», «дружба», «взаимоуважение» и «дружба между народами»,
- «гендерные особенности» заменили словом «пол»,
- убрали еще некоторое другое, чего совершенно не жалко.
Очень интересно, что при изучении физической культуры под нож пошли слова (я тут цитатами дам):
«в абзаце пятом подпункта 163.10.24.1. слова "чувство патриотизма," исключить;».
Не спрашивайте!
«"в абзаце третьем слова "и мирового", "и зарубежных" исключить;»
И вот еще такое:
«в абзаце четвертом подпункта 163.10.24.6 слова "главных организаций и федераций (международные, российские)" заменить словами "главных российский организаций и федераций";"».
Теперь к главному. Чтобы посмотреть своими глазами, что меняется в школе в целом (это для школьного начальства) и что изменилось по предметам и по классам, собрали для вас:
-- сам приказ №704 в Ворде
-- его подробное постраничное содержание.
♦️ Обращаю внимание, что в предметах и тем более классах нет универсальных изменений.
Везде они разные!
♦️ Можно ли корректировать программы, даже если вы их скачали с https://edsoo.ru?
Можно!
Но посмотрите по своим предметам и классам, как это можно сделать!
♦️ Посмотрите на объем разрешенной домашки – это теперь очень важно. Зачем они её ввели, да еще и в виде «рекомендаций», я вообще не понял. Ну что ж, будем жить и превозмогать.
♦️ Всех, кто меня ругал за приказ №799 (как будто я его написал), еще раз обращаю внимание: никакого КТП там нет
Не благодарите.
Подписывайтесь
в
в
в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍143❤85🤬14😢7🙏6🔥3🤡2
Forwarded from Центр информационной грамотности
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предложения по улучшению детства нынешнего поколения от всемирно известного учёного, социального психолога Джонатана Хайдта, профессора Нью-Йоркского университета.
Согласны с ним?
Согласны с ним?
💯361👏36👍34❤18🔥13👎2🤔2🤡1
Forwarded from СПЧ
Доклад нагрузка школьников.pdf
413.5 KB
Валерий Фадеев презентовал журналистам доклад СПЧ «Нагрузка на школьников: проблемы и решения».
Документ будет направлен в Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, Российскую академию образования, ведущие вузы и др.
Документ будет направлен в Правительство РФ, Госдуму и Совет Федерации, Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, Российскую академию образования, ведущие вузы и др.
❤79👍71🙏21🤔3👎1😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Напитать ребенка хорошим русским языком
Разговор об учебниках русского языка с Анной Сапрыкиной — историком педагогики, кандидатом пед. наук и мамой семерых (!!!) детей.
Как складывалось обучение родному языку в нашей стране в разные временные периоды?
Главная задача при первоначальном обучении детей русскому языку в пособиях рубежа 19-20 веков — развитие речи — устной и письменной. Не предложить готовые шаблоны, не просто научить правильно писать буквы и расставлять знаки препинания, но вырастить человека, способного понимать тексты (больше – явления, идеи), формулировать свои мысли и доносить их до людей, помочь ученику овладеть богатством родного языка. Как пример — тексты для списывания «высшего литературного качества» в учебниках начала 20 века.
Развитие методики преподавания в советских учебниках 30-40 годов: появляется наукообразие, однако определения не только остались простыми и ясными – они становятся четче и понятнее. По структуре и по оформлению сталинские учебники с методической точки зрения более грамотны, чем пособия начала XX века. Вместе с тем, во многом был исключён акцент на развитие устной и письменной речи, сокращён комплекс связанных с этой темой задач.
Реформы учебников 60-70х годов: первые же уроки ребенка, только что поступившего в школу и не умеющего толком читать, – это звуко-буквенные разборы. Отмечается скудость и примитивность заданий на развитие речи. Учебник превратился в научную «кашу» -- набор разнородных фрагментов, разбросанных по всей книге.
Также Анна отвечает на вопросы: что нужно сделать, чтобы появился хороший учебник по русскому языку в школе 21 века? Что можно рекомендовать родителям младших школьников, чтобы помочь ребенку глубоко освоить русский язык?
Прилагаем ссылки на статьи Анны, где она подробно разбирает эти и многие другие темы.
https://pravoslavie.ru/164992.html
https://pravoslavie.ru/165043.html
https://pravoslavie.ru/165081.html
Разговор об учебниках русского языка с Анной Сапрыкиной — историком педагогики, кандидатом пед. наук и мамой семерых (!!!) детей.
Как складывалось обучение родному языку в нашей стране в разные временные периоды?
Главная задача при первоначальном обучении детей русскому языку в пособиях рубежа 19-20 веков — развитие речи — устной и письменной. Не предложить готовые шаблоны, не просто научить правильно писать буквы и расставлять знаки препинания, но вырастить человека, способного понимать тексты (больше – явления, идеи), формулировать свои мысли и доносить их до людей, помочь ученику овладеть богатством родного языка. Как пример — тексты для списывания «высшего литературного качества» в учебниках начала 20 века.
Развитие методики преподавания в советских учебниках 30-40 годов: появляется наукообразие, однако определения не только остались простыми и ясными – они становятся четче и понятнее. По структуре и по оформлению сталинские учебники с методической точки зрения более грамотны, чем пособия начала XX века. Вместе с тем, во многом был исключён акцент на развитие устной и письменной речи, сокращён комплекс связанных с этой темой задач.
Реформы учебников 60-70х годов: первые же уроки ребенка, только что поступившего в школу и не умеющего толком читать, – это звуко-буквенные разборы. Отмечается скудость и примитивность заданий на развитие речи. Учебник превратился в научную «кашу» -- набор разнородных фрагментов, разбросанных по всей книге.
Также Анна отвечает на вопросы: что нужно сделать, чтобы появился хороший учебник по русскому языку в школе 21 века? Что можно рекомендовать родителям младших школьников, чтобы помочь ребенку глубоко освоить русский язык?
Прилагаем ссылки на статьи Анны, где она подробно разбирает эти и многие другие темы.
https://pravoslavie.ru/164992.html
https://pravoslavie.ru/165043.html
https://pravoslavie.ru/165081.html
❤190🔥71👍15🙏12😢8👎3👏2❤🔥1😡1
Forwarded from БогданоV. О школе и не только (Михаил Юрьевич Богданов)
Минпрос делится новостью о том. что замминистра просвещения РФ Ирина Шварцман (закончила школу в 2006 году и выпустилась из РАНГХиГС в 2019 году - ценный кадр и молодой талант!) выступила на стратегической сессии «Цифровой потенциал социальной сферы. Технологии, которые меняют жизнь».
Чиновница, в частности рассказала, что "цифра" — это мощный, удобный, привлекательный, высвобождающий время, но всего лишь инструмент, который никогда не заменит мастера, то есть учителя.
Эту мантру уже много лет поют все без исключения начальники, но что удивительно: учителей при этом в школах не становится больше, их нехватка растет, а "цифры" в школах становится только больше.
Приведу простой пример: в начале года на классных руководителей и завучей, как обычно, навалилась страда отчетности: надо (до середины сентября) срочно и точно отчитаться о контингенте учащихся - обо всех льготниках, прописках, гражданствах, посещении кружков (они еще не заработали, но отчет уже нужен!), об "отстающих" (включая первоклассников!), о тех, у кого "сложности с взаимодйствием в коллективе", о полных и неполных семьях, о стоящих на учете в полиции, об инвалидах, опекаемых... Табличка по каждому классу из 40 показателей. С проверкой документов и подтверждением их подлинности 😳
И все почему? Потому, что цифровой учет! И базы данных должны сойтись!
Их, этих баз данных я насчитал в школе около полутора десятков. При этом, должностей, за кем кого можно было бы легитимно закрепить ту или иную базу попросту нет. Например, нет должности "ответственного по питанию", ибо не существует такой профессии! Профессии нет, а база данных и функция по учету льгот и организации питания - есть! Ибо - цифровой учет!
Или еще пример - неизвестно зачем существующая "bus.gov.ru" (федеральная статистика), которую кто-то из школы должен заполнять и регулярно обновлять и верифицировать. Очень важная. Кому-то.
Как нам рассказала замминистра, они совместно с Минцифры России Минцифры создали ФГИС «Моя школа», включающую "сервисы" «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник учителя», «Цифровой помощник родителя».
У меня вопрос к руководителям из минцифры и минпроса: а кто вас просил создавать эти сервисы? Почему вы решили, что они нужны? Мне например, лично, никакой "помощник" - электронный болван, не нужен. Мне важнее общаться вживую с ребенком или родителем!
Ещё одним важным "сервисом", которым кичится минпрос в лице юной начальницы Шварцман, является «Цифровой психолог»: родитель сможет зайти в приложение, подать заявку на консультацию в любой точке нашей страны и провести онлайн-встречу со специалистом.
Он-лайн встречу с психологом! Случайным, который в глаза не видел ребенка!
Дорогая Ирина Владимировна! Вас кто-то обманул! Наверно Шадаев. Не бывает он-лайн психолога! Спросите у любого практикующего реального психолога! Он-лайн консультации в области психологии раздают только мошенники и шарлатаны! Вы, простите, сейчас расписались в своей профессиональной некомпетентности, заявив на всю страну про он-лайн психолога!
Также Ирина Шварцман напомнила, что с 1 марта 2025 года приказом Минпросвещения России перечень обязательных документов, заполняемых педагогами, строго ограничен.
По мнению замминистра учитель ведёт только 5 документов, воспитатель детского сада — 2 документа, преподаватель колледжа — 6 документов. То, что это не так, чиновники отрицают и слышать не хотят.
Вопррос к замминистра и её коллегам: а кто тогда ведет все те базы, о которых я выше написал? Пушкин? Вы, уважаемая, простите меня, просто не в материале, когда такие вещи на всю страну заявляете.
Хотите я сделаю конструктивное предложение Вам, Ирина Владимировна, о том, как на самом деле помочь школе и учителям? Приходите работать в школу. В обычную, в замкадье. Хотя бы часов на 9, как положено администратору, не нарушая правил.
Ведь руководитель обязан знать изнутри ту отрасль, в которой он начальствует! Иначе получается не управление, а отбывание номера.
Извините, но это так.
И кстати, подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
Чиновница, в частности рассказала, что "цифра" — это мощный, удобный, привлекательный, высвобождающий время, но всего лишь инструмент, который никогда не заменит мастера, то есть учителя.
Эту мантру уже много лет поют все без исключения начальники, но что удивительно: учителей при этом в школах не становится больше, их нехватка растет, а "цифры" в школах становится только больше.
Приведу простой пример: в начале года на классных руководителей и завучей, как обычно, навалилась страда отчетности: надо (до середины сентября) срочно и точно отчитаться о контингенте учащихся - обо всех льготниках, прописках, гражданствах, посещении кружков (они еще не заработали, но отчет уже нужен!), об "отстающих" (включая первоклассников!), о тех, у кого "сложности с взаимодйствием в коллективе", о полных и неполных семьях, о стоящих на учете в полиции, об инвалидах, опекаемых... Табличка по каждому классу из 40 показателей. С проверкой документов и подтверждением их подлинности 😳
И все почему? Потому, что цифровой учет! И базы данных должны сойтись!
Их, этих баз данных я насчитал в школе около полутора десятков. При этом, должностей, за кем кого можно было бы легитимно закрепить ту или иную базу попросту нет. Например, нет должности "ответственного по питанию", ибо не существует такой профессии! Профессии нет, а база данных и функция по учету льгот и организации питания - есть! Ибо - цифровой учет!
Или еще пример - неизвестно зачем существующая "bus.gov.ru" (федеральная статистика), которую кто-то из школы должен заполнять и регулярно обновлять и верифицировать. Очень важная. Кому-то.
Как нам рассказала замминистра, они совместно с Минцифры России Минцифры создали ФГИС «Моя школа», включающую "сервисы" «Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник учителя», «Цифровой помощник родителя».
У меня вопрос к руководителям из минцифры и минпроса: а кто вас просил создавать эти сервисы? Почему вы решили, что они нужны? Мне например, лично, никакой "помощник" - электронный болван, не нужен. Мне важнее общаться вживую с ребенком или родителем!
Ещё одним важным "сервисом", которым кичится минпрос в лице юной начальницы Шварцман, является «Цифровой психолог»: родитель сможет зайти в приложение, подать заявку на консультацию в любой точке нашей страны и провести онлайн-встречу со специалистом.
Он-лайн встречу с психологом! Случайным, который в глаза не видел ребенка!
Дорогая Ирина Владимировна! Вас кто-то обманул! Наверно Шадаев. Не бывает он-лайн психолога! Спросите у любого практикующего реального психолога! Он-лайн консультации в области психологии раздают только мошенники и шарлатаны! Вы, простите, сейчас расписались в своей профессиональной некомпетентности, заявив на всю страну про он-лайн психолога!
Также Ирина Шварцман напомнила, что с 1 марта 2025 года приказом Минпросвещения России перечень обязательных документов, заполняемых педагогами, строго ограничен.
По мнению замминистра учитель ведёт только 5 документов, воспитатель детского сада — 2 документа, преподаватель колледжа — 6 документов. То, что это не так, чиновники отрицают и слышать не хотят.
Вопррос к замминистра и её коллегам: а кто тогда ведет все те базы, о которых я выше написал? Пушкин? Вы, уважаемая, простите меня, просто не в материале, когда такие вещи на всю страну заявляете.
Хотите я сделаю конструктивное предложение Вам, Ирина Владимировна, о том, как на самом деле помочь школе и учителям? Приходите работать в школу. В обычную, в замкадье. Хотя бы часов на 9, как положено администратору, не нарушая правил.
Ведь руководитель обязан знать изнутри ту отрасль, в которой он начальствует! Иначе получается не управление, а отбывание номера.
Извините, но это так.
И кстати, подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍443💯212🔥98❤62🤬10😢7😁4👏2🤔2
Министерство просвещения сообщает, что в России успешно продолжается реализация федеральной программы «Земский учитель».
На 1 сентября 2025 года в рамках неё уже заключено 260 трудовых договоров, 240 находятся в стадии заключения.
Всего в 2025 году для участников программы было открыто 599 вакантных позиций в 79 субъектах Российской Федерации. На финансовое обеспечение проекта из федерального бюджета выделено порядка 600 млн рублей.
Прокомментируем это сообщение.
По данным на начало сентября 2024 г. в сельских школах России насчитывалось 524 тыс. ставок, которые были распределены между 376 тыс. учителей, из них 60 тыс. в возрасте 60 лет и старше. Число выбывших и принятых на работу за год превышало 40 тыс. Таким образом, 260 трудовых договоров - это менее 0.2% от нехватки, которая наблюдалась бы при работе на 1 ставку, и менее 0.7% от текучки за год.
Действующий вариант программы "Земский учитель", к сожалению, так же мало влияет на нехватку учителей в сельской местности, как поощрение беременности в раннем возрасте - на демографию в стране. Дешево, быстро, эффект символический, но можно отчитаться: дескать, я сделал(ь), выпишите мне премию.
На 1 сентября 2025 года в рамках неё уже заключено 260 трудовых договоров, 240 находятся в стадии заключения.
Всего в 2025 году для участников программы было открыто 599 вакантных позиций в 79 субъектах Российской Федерации. На финансовое обеспечение проекта из федерального бюджета выделено порядка 600 млн рублей.
Прокомментируем это сообщение.
По данным на начало сентября 2024 г. в сельских школах России насчитывалось 524 тыс. ставок, которые были распределены между 376 тыс. учителей, из них 60 тыс. в возрасте 60 лет и старше. Число выбывших и принятых на работу за год превышало 40 тыс. Таким образом, 260 трудовых договоров - это менее 0.2% от нехватки, которая наблюдалась бы при работе на 1 ставку, и менее 0.7% от текучки за год.
Действующий вариант программы "Земский учитель", к сожалению, так же мало влияет на нехватку учителей в сельской местности, как поощрение беременности в раннем возрасте - на демографию в стране. Дешево, быстро, эффект символический, но можно отчитаться: дескать, я сделал(ь), выпишите мне премию.
😢224💯183👍31❤24😡12🔥6🤔6😁5
Правила общения
Друзья! Мы всегда рады обсуждениям материалов на канале – это означает, что обсуждаемые темы вам близки и мы не одни болеем за образование в России, даже если не все согласны с излагаемой точкой зрения – это нормально. Но чтобы общение было комфортным и продуктивным, просим придерживаться следующих простых правил (заодно снимем вопросы тех, кто оказался в бане или режиме «мьют»):
Соблюдайте правила русского языка и общепринятые нормы общения. Уважайте мнение других участников чата.
1. Мат, даже завуалированный символами @ и прочими, запрещён категорически, за это следует бан. То же самое касается любого спама.
2. Сообщения от имени каналов запрещены.
3. Ссылки разрешены, но публикуйте их с пониманием того, что, если они будут выглядеть подозрительно для антиспам-бота, он переведёт вас в режим тишины.
4. Изменённые сообщения удаляются. Если вы хотите изменить уже отправленное сообщение, удалите прежнее, а новое отправьте заново.
5. Категорически запрещаются переходы на личности и оскорбления, тем более по национальному (впрочем, как и по любому иному) признаку. Предполагаем априори, что этот канал читают культурные люди.
6. Бот-помощник не всемогущ, если вы видите посты с ненавистью, немотивированной агрессией, оскорблениями, спамом и подобным – просим писать администраторам: @MrtD29, @Chuvakoff.
7. Если вы считаете, что вас забанили ошибочно – просим писать администраторам: @MrtD29, @Chuvakoff.
8. Почта для связи с командой РШ: komandasav@mail.ru
Спасибо!
Друзья! Мы всегда рады обсуждениям материалов на канале – это означает, что обсуждаемые темы вам близки и мы не одни болеем за образование в России, даже если не все согласны с излагаемой точкой зрения – это нормально. Но чтобы общение было комфортным и продуктивным, просим придерживаться следующих простых правил (заодно снимем вопросы тех, кто оказался в бане или режиме «мьют»):
Соблюдайте правила русского языка и общепринятые нормы общения. Уважайте мнение других участников чата.
1. Мат, даже завуалированный символами @ и прочими, запрещён категорически, за это следует бан. То же самое касается любого спама.
2. Сообщения от имени каналов запрещены.
3. Ссылки разрешены, но публикуйте их с пониманием того, что, если они будут выглядеть подозрительно для антиспам-бота, он переведёт вас в режим тишины.
4. Изменённые сообщения удаляются. Если вы хотите изменить уже отправленное сообщение, удалите прежнее, а новое отправьте заново.
5. Категорически запрещаются переходы на личности и оскорбления, тем более по национальному (впрочем, как и по любому иному) признаку. Предполагаем априори, что этот канал читают культурные люди.
6. Бот-помощник не всемогущ, если вы видите посты с ненавистью, немотивированной агрессией, оскорблениями, спамом и подобным – просим писать администраторам: @MrtD29, @Chuvakoff.
7. Если вы считаете, что вас забанили ошибочно – просим писать администраторам: @MrtD29, @Chuvakoff.
8. Почта для связи с командой РШ: komandasav@mail.ru
Спасибо!
👍201💯63❤44🤔2🔥1