Forwarded from Наука и университеты
🇨🇳Китай заботится о кадрах для науки.
Кадровую политику Китая в научно-технологической сфере проанализировал Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.
В 2008–2018 гг. Китай активно вовлекал в свою орбиту успешных ученых, получивших образование за рубежом, в рамках масштабной программы «Тысяча талантов». В 2023 г. власти запустили новую программу Qiming, или «Цимин» (в переводе с кит. «просвещение»).
В отличие от «Тысячи талантов», инициатива «Цимин» носит более конфиденциальный характер: официальных сведений довольно мало, а список победителей не публикуется и не отображается на сайте правительства. Программа фокусируется на найме талантов, связанных с технологическим сектором (передовые производственные и космические технологии, искусственный интеллект, интегральные схемы, новые полупроводниковые материалы, энергосбережение и новая энергетика, финансы, медицина и биомедицина)
Большинство кандидатов, отобранных для участия в программе «Цимин», прошли обучение в ведущих университетах США (Массачусетском технологическом институте, Гарвардском и Стэнфордском университетах) и имеют ученую степень. Новая программа предлагает молодым и уже состоявшимся ученым, а также исследователям-предпринимателям (возрастной порог кандидатов увеличен до 75 лет) ряд привлекательных преимуществ, включая субсидию на покупку жилья и солидный единовременный грант при подписании контракта: 1,5 млн юаней (19,1 млн руб.) для молодых ученых и 3 млн юаней (38,2 млн руб.) для состоявшихся специалистов и исследователей-предпринимателей Кроме того, предусмотрены финансирование трехлетних (пролонгируемых в случае успеха) исследовательских проектов привлеченных специалистов (до 3 млн юаней (38,2 млн руб.) в год), а также социальный пакет для их семей.
Кадровую политику Китая в научно-технологической сфере проанализировал Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.
В 2008–2018 гг. Китай активно вовлекал в свою орбиту успешных ученых, получивших образование за рубежом, в рамках масштабной программы «Тысяча талантов». В 2023 г. власти запустили новую программу Qiming, или «Цимин» (в переводе с кит. «просвещение»).
В отличие от «Тысячи талантов», инициатива «Цимин» носит более конфиденциальный характер: официальных сведений довольно мало, а список победителей не публикуется и не отображается на сайте правительства. Программа фокусируется на найме талантов, связанных с технологическим сектором (передовые производственные и космические технологии, искусственный интеллект, интегральные схемы, новые полупроводниковые материалы, энергосбережение и новая энергетика, финансы, медицина и биомедицина)
Большинство кандидатов, отобранных для участия в программе «Цимин», прошли обучение в ведущих университетах США (Массачусетском технологическом институте, Гарвардском и Стэнфордском университетах) и имеют ученую степень. Новая программа предлагает молодым и уже состоявшимся ученым, а также исследователям-предпринимателям (возрастной порог кандидатов увеличен до 75 лет) ряд привлекательных преимуществ, включая субсидию на покупку жилья и солидный единовременный грант при подписании контракта: 1,5 млн юаней (19,1 млн руб.) для молодых ученых и 3 млн юаней (38,2 млн руб.) для состоявшихся специалистов и исследователей-предпринимателей Кроме того, предусмотрены финансирование трехлетних (пролонгируемых в случае успеха) исследовательских проектов привлеченных специалистов (до 3 млн юаней (38,2 млн руб.) в год), а также социальный пакет для их семей.
👍112🔥29🤔6❤5👏1
Forwarded from Минпросвещения России
Ученики 10-х и 11-х классов завоевали 4 медали высшей пробы в индивидуальном зачете.
Наши победители:
Сборной командой руководили учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 Кирилл Сухов и доцент кафедры высшей математики МФТИ Павел Кожевников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍428👏121🔥42❤38🎉18❤🔥10🥴1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Выступление на Уральском конгрессе учителей информатики, математики и робототехники.
👍154🔥26❤17
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разговор с педагогом-психологом: ребенок с тяжелыми поведенческими расстройствами в группе
Сегодня разговариваем про дошкольное образование с педагогом-психологом, заведующей дошкольного корпуса одного из московских образовательных комплексов.
Рассмотрели несколько проблемных ситуаций.
Евгения Осадчая:
— Мне кажется, что этот опыт, не в плане прямого переноса, а в качестве идеи, может быть принят на вооружение не только для детских садов, но и для школы.
Сегодня разговариваем про дошкольное образование с педагогом-психологом, заведующей дошкольного корпуса одного из московских образовательных комплексов.
Рассмотрели несколько проблемных ситуаций.
Евгения Осадчая:
— Мне кажется, что этот опыт, не в плане прямого переноса, а в качестве идеи, может быть принят на вооружение не только для детских садов, но и для школы.
👍68❤6🔥3
Audio
Разговор с педагогом-психологом: ребенок с тяжелыми поведенческими расстройствами в группе
Аудиоверсия.
Аудиоверсия.
👍38❤2🤔2🔥1
Forwarded from ШАФРАН
Наконец-то восстановлена справедливость в отношении учёного Александра Цветкова. Это, конечно, была какая-то история из антиутопии: искусственный интеллект с вероятностью в 50-60% (!!!) распознал его по камере как преступника, совершавшего убийства 20 лет назад.
И в результате - год под следствием, при том, что алиби учёного подтверждено не только его коллегами, с которыми он вместе был в научных экспедициях, но и документами. Но нет - потребовался год, чтобы всем стало очевидно: искусственный интеллект ошибается, и ошибается серьёзно.
Я вот только с некоторой долей ужаса думаю, что мало у кого есть такое надежное алиби на события 20-летней давности. Подавляющее большинство из нас вряд ли способно вспомнить, что они делали в определенные дни 2003 или 2004 года, а уж тем более, предоставить документальные подтверждения своих слов.
Поэтому, наверное, есть смысл повременить c повсеместным внедрением искусственного интеллекта в тех сферах, где цена ошибки особенно высока и опасна для человека. Иначе самые суровые антиутопии могут оказаться реальностью.
И в результате - год под следствием, при том, что алиби учёного подтверждено не только его коллегами, с которыми он вместе был в научных экспедициях, но и документами. Но нет - потребовался год, чтобы всем стало очевидно: искусственный интеллект ошибается, и ошибается серьёзно.
Я вот только с некоторой долей ужаса думаю, что мало у кого есть такое надежное алиби на события 20-летней давности. Подавляющее большинство из нас вряд ли способно вспомнить, что они делали в определенные дни 2003 или 2004 года, а уж тем более, предоставить документальные подтверждения своих слов.
Поэтому, наверное, есть смысл повременить c повсеместным внедрением искусственного интеллекта в тех сферах, где цена ошибки особенно высока и опасна для человека. Иначе самые суровые антиутопии могут оказаться реальностью.
Telegram
RT на русском
49-летнего ярославского учёного Александра Цветкова обвиняют в серии жестоких убийств 20-летней давности. Защита настаивает: у него есть алиби.
По версии следствия, Цветков с подельником убил четырёх человек в Москве и области. Именно второй обвиняемый…
По версии следствия, Цветков с подельником убил четырёх человек в Москве и области. Именно второй обвиняемый…
❤136👍84💯56🤯23😢23😱18🤬6🔥2👎1
https://youtu.be/_NZiYwwI7gY?si=nvB8QCYpMZ0k8di4
Название крайне странное — на самом деле обсудили все актуальные проблемы образования на текущий момент.
И, как всегда, Максим Яковлевич показал себя исключительно умным человеком и настоящим профессионалом, глубоко понимающим проблемы системы образования!
Название крайне странное — на самом деле обсудили все актуальные проблемы образования на текущий момент.
И, как всегда, Максим Яковлевич показал себя исключительно умным человеком и настоящим профессионалом, глубоко понимающим проблемы системы образования!
YouTube
Савватеев и Пратусевич: два пути к математическому просвещению
Известный популяризатор математики Алексей Савватеев и директор Президентского физико-математического лицея № 239, учитель математики Максим Пратусевич обсудят различные подходы к математическому образованию, свои взгляды на олимпиадное движение и перспективы…
👍91👏7🔥3👎2❤1
Forwarded from БогданоV. О школе и не только (Михаил Юрьевич Богданов)
Примерно так у нас в одной из школ Санкт-Петербурга с учителями, которые просят не звонить во время урока, общаются через дневник ребенка родители (не удивляйтесь - это реально дневник текущего времени - у нас кое-где их ведут).
Берега попутаны совершенно.
Какого отношения к себе со стороны школы, интересно потом эта мамочка ожидает?
Товарищи родители! не надо хамить учителям! Ни при детях, ни без них! И не надо дома перемывать им кости в разговорах с детьми или при них между собой!
Это очень плохой пример для детей!
Через несколько лет ребенок эту мамочку пошлет так, что она уже не вернется.
Надо ж быть такой .... недальновидной.
Берега попутаны совершенно.
Какого отношения к себе со стороны школы, интересно потом эта мамочка ожидает?
Товарищи родители! не надо хамить учителям! Ни при детях, ни без них! И не надо дома перемывать им кости в разговорах с детьми или при них между собой!
Это очень плохой пример для детей!
Через несколько лет ребенок эту мамочку пошлет так, что она уже не вернется.
Надо ж быть такой .... недальновидной.
👍331💯155😢28😱18👏9🔥7🤔4❤1👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моё мнение по поводу "Звоню значит надо!!!".
❤94💯66👍36👎17🤔5🔥3👏3😢1🤡1😡1
5 МРОТ ЗА ОДНУ СТАВКУ
Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил рассчитывать зарплаты учителей и врачей в регионах, отталкиваясь от уровня цен.
Если именно так и заявил глава СПЧ (а журналисты могут и переврать – недорого возьмут – по себе знаю!), то это в корне неверный подход! Хотя и выглядит как шаг в нужную сторону.
Нам нужен федеральный калькулятор! А разница в уровне цен должна учитываться территориальным коэффициентом, а не уровнем цен, который сам по себе ещё тоже надо как-то справедливо рассчитать!
Правильная формула должна выглядеть так:
5МРОТ * Кол-во ставок * Территориальный коэффициент
Это легче понимается, если статус учителя связать в своей голове со статусом государственного служащего, о чём уже высказался Михаил Богданов – ведь не считается же по такому алгоритму зарплата военных, пожарных и т.д.! Целиком поддерживаю!
Как бы так сделать-то, чтоб эту формулу выучили все люди во власти и приближённые к власти?
5МРОТ за ОДНУ ставку!
❗️Дорогие друзья!
Если у вас в окружении есть хотя бы один такой человек, то Вам персональное домашнее задание. Лично прошу каждого из вас: передайте этому человеку формулу, которая сможет поднять с колен массовое образование в нашей стране —
5МРОТ за ОДНУ ставку!
На первом этапе можно даже ничего другого не делать. Это, как говорят математики, «необходимое условие». Без этого просто ничего не произойдёт — как машина не поедет без бензина, даже если вам тысячу раз «очень надо»!
Глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил рассчитывать зарплаты учителей и врачей в регионах, отталкиваясь от уровня цен.
«Моя точка зрения, что нужно менять сам критерий определения уровня зарплаты учителей и врачей. Сегодня критерий - от средней зарплаты в регионе. Надо от этого критерия уходить, нужен [критерий] - уровень цен».
Если именно так и заявил глава СПЧ (а журналисты могут и переврать – недорого возьмут – по себе знаю!), то это в корне неверный подход! Хотя и выглядит как шаг в нужную сторону.
Нам нужен федеральный калькулятор! А разница в уровне цен должна учитываться территориальным коэффициентом, а не уровнем цен, который сам по себе ещё тоже надо как-то справедливо рассчитать!
Правильная формула должна выглядеть так:
5МРОТ * Кол-во ставок * Территориальный коэффициент
Это легче понимается, если статус учителя связать в своей голове со статусом государственного служащего, о чём уже высказался Михаил Богданов – ведь не считается же по такому алгоритму зарплата военных, пожарных и т.д.! Целиком поддерживаю!
Как бы так сделать-то, чтоб эту формулу выучили все люди во власти и приближённые к власти?
5МРОТ за ОДНУ ставку!
❗️Дорогие друзья!
Если у вас в окружении есть хотя бы один такой человек, то Вам персональное домашнее задание. Лично прошу каждого из вас: передайте этому человеку формулу, которая сможет поднять с колен массовое образование в нашей стране —
5МРОТ за ОДНУ ставку!
На первом этапе можно даже ничего другого не делать. Это, как говорят математики, «необходимое условие». Без этого просто ничего не произойдёт — как машина не поедет без бензина, даже если вам тысячу раз «очень надо»!
TACC
Глава СПЧ считает, что зарплаты учителей и врачей нужно привязать к ценам в регионах
Валерий Фадеев отметил, что если уровень цен на Чукотке очень высокий, надо платить бюджетникам в разы больше
👍244🔥34❤10😁2
ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНЕ — ЭТО ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ
https://youtu.be/X9ob1aQjkOA?si=Cw26JF9yUYF_18kJ
Кстати, друзья! Подписывайтесь на наш ютуб-канал!
https://youtu.be/X9ob1aQjkOA?si=Cw26JF9yUYF_18kJ
Кстати, друзья! Подписывайтесь на наш ютуб-канал!
YouTube
Образование в стране – это вопрос политической воли. Алексей Савватеев на уральском Соловьёв LIVE.
👍200💯24🔥10❤3🙏1
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ШКОЛЕ. ГАЛЛЮЦИНИРУЮЩИЙ «УЧИТЕЛЬ» ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ
https://youtu.be/8fhXkq-v-xM
Разбираемся в теме благодаря профессионалам. Сегодня с нами Андрей Жонин — инженер, выпускник бауманки, человек, ежедневно "руками" работающий с искусственным интеллектом.
Завтра будет Часть 2.
https://youtu.be/8fhXkq-v-xM
Разбираемся в теме благодаря профессионалам. Сегодня с нами Андрей Жонин — инженер, выпускник бауманки, человек, ежедневно "руками" работающий с искусственным интеллектом.
Завтра будет Часть 2.
YouTube
Искусственный Интеллект в школе. Галлюцинирующий «учитель» для ваших детей. Андрей Жонин. Часть 1.
👍81💯24❤10🔥3👎1
Audio
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ШКОЛЕ. ГАЛЛЮЦИНИРУЮЩИЙ «УЧИТЕЛЬ» ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ
Аудиоверсия.
Аудиоверсия.
👍48🔥13❤🔥4👎2
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ШКОЛЕ. ГАЛЛЮЦИНИРУЮЩИЙ «УЧИТЕЛЬ» ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ.
ЧАСТЬ 2
https://youtu.be/HPRT5INLUU8
Разбираемся в теме благодаря профессионалам. Вторая часть разговора с Андреем Жониным — инженером, выпускником бауманки, человеком, который сам, "своими руками" делает искусственный интеллект.
ЧАСТЬ 2
https://youtu.be/HPRT5INLUU8
Разбираемся в теме благодаря профессионалам. Вторая часть разговора с Андреем Жониным — инженером, выпускником бауманки, человеком, который сам, "своими руками" делает искусственный интеллект.
YouTube
Искусственный Интеллект в школе. Галлюцинирующий «учитель» для ваших детей. Андрей Жонин. Часть 2.
🔥54👍18💯3👏1
Audio
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ШКОЛЕ. ГАЛЛЮЦИНИРУЮЩИЙ «УЧИТЕЛЬ» ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ.
ЧАСТЬ 2
Аудиоверсия.
ЧАСТЬ 2
Аудиоверсия.
🔥38👍12💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О списывании на олимпиадах: "Делай, что должно, и будь что будет!"
😁66👏27💯13🤔7🤡2👍1
У нас в "Родной школе" тоже есть звездочки-женщины! Одну из них представим вам сегодня. Спасибо, Настя!!! https://www.youtube.com/watch?v=olTRfIHyy9o&t=2s
YouTube
Стране нужна статистика ЕГЭ!
Образование – сфера, влияющая на национальную безопасность. И страна вправе знать, что происходит с уровнем образования ее детей.
Учителя и родители бьются с Рособрнадзором за получение "секретной" информации.
Учителя и родители бьются с Рособрнадзором за получение "секретной" информации.
👍102❤23🔥3
КАК УТКА ВЗЛЕТЕЛА В ТРОПОСФЕРУ И БЫЛА СХАВАНА ПТИЦАМИ ВЫСОКОГО ПОЛЁТА
Друзья, я заранее извиняюсь за резкость, но это тот случай, когда говорить можно и нужно резко. Один раз извиняюсь тут, в начале, – чтоб потом не повторяться.
Подобного проявления тупизны и инфантилизма ещё поискать. Я по возможности воздержусь от личных оценок действующих лиц и персоналий – мы сосредоточимся на том, как информационный вброс безо всякого осмысления, критической оценки и проверки фактов завирусился и поднялся с самого дна интернета до высших кругов власти.
Итак, 12 февраля появляется новость о том, что
Вот, кстати, первоисточник, но об этом позже.
Новость быстро – за 12 и 13 февраля – завирусилась и была распиарена на множестве ресурсов, в том числе и вполне авторитетных.
Более того – эта новость получила такой охват, что 14-го февраля Министерство просвещения было вынуждено ответить официально. На своём сайте пресс-служба дала комментарий:
И вот 15-го февраля появляются новости – на федеральных, можно сказать самых главных, СМИ:
https://ria.ru/20240215/uchitelya-1927526308.html
https://tass.ru/obschestvo/19992795
Что произошло? – вброс был проглочен «как есть» и подан журналистами как «В Думе предложили правительству разобраться…».
НИКТО пальцем не пошевелил чтоб проверить хотя бы «навскидку» приводимые факты! Нет – нам же надо погорячее, чем более «жареное» – тем вкуснее!
Ладно, я ещё могу понять журналистов – с них как с гуся вода. Мастера слова, ничего не скажешь. Формально не прикопаешься, а вот форма подачи – целиком на совести, которой часто нет (да и ума тоже).
А вот член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова, которая направила обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой «организовать исследование для выявления причин увольнения учителей из российских школ» – она могла бы проверить факты? Ведь не к кому попало обращается! Насколько я знаю, у депутатов гос.думы помощники есть – целый аппарат, так сказать. Что? – мозгов не хватило проверить информацию? Или желание «хайпануть», как всегда у «Новых людей», глаза застит?
Мы, в «Родной Школе», естественно, тоже обратили внимание на эту новость. Но поняли, что проверить факты по приводимой в оригинальном материале ссылке на сайт Минпроса в короткое время не представляется возможным и просто не стали постить ни саму новость, ни комментариев на этот счёт – тем более, что Михаил Богданов, усомнившись в фактуре, прокомментировал эту новость у себя в ТГ-канале и, что важно – призвал не вестись на провокации и фейки!
И сделал это 12-го февраля вечером. Казалось бы, вопрос исчерпан.
Так нет же – охочим до хайпа людям неймётся.
Новость про уволившихся 193,5 тысячи учителей вновь всплыла совсем недавно – и вот еще один человек (не претендуем на всезнание, просто это ещё один известный нам пример нормального подхода к анализу информации) – автор канала «Наука и университеты» задаётся вопросом о проверке фактов.
Ну а теперь сладкое.
Когда мы знаем всю цепочку событий. Просто оцените «красоту игры».
Мои соратники не поленились и восстановили поминутно хронологию вброса. С момента появления в сети и до момента, когда «утка» полетела вверх, подхваченная хайпожорами.
Друзья, я заранее извиняюсь за резкость, но это тот случай, когда говорить можно и нужно резко. Один раз извиняюсь тут, в начале, – чтоб потом не повторяться.
Подобного проявления тупизны и инфантилизма ещё поискать. Я по возможности воздержусь от личных оценок действующих лиц и персоналий – мы сосредоточимся на том, как информационный вброс безо всякого осмысления, критической оценки и проверки фактов завирусился и поднялся с самого дна интернета до высших кругов власти.
Итак, 12 февраля появляется новость о том, что
«В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет».
Вот, кстати, первоисточник, но об этом позже.
Новость быстро – за 12 и 13 февраля – завирусилась и была распиарена на множестве ресурсов, в том числе и вполне авторитетных.
Более того – эта новость получила такой охват, что 14-го февраля Министерство просвещения было вынуждено ответить официально. На своём сайте пресс-служба дала комментарий:
«Появившаяся трактовка официальной статистики про уволившихся 193,5 тыс. учителей в 2023 году некорректна»
«Если смотреть на общую картину, учитывать и уволившихся, и принятых на работу педагогических работников, то система образования не лишилась кадров, а, наоборот, даже приросла ими»
И вот 15-го февраля появляются новости – на федеральных, можно сказать самых главных, СМИ:
В Думе предложили правительству разобраться с причинами увольнений учителей
https://ria.ru/20240215/uchitelya-1927526308.html
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
https://tass.ru/obschestvo/19992795
Что произошло? – вброс был проглочен «как есть» и подан журналистами как «В Думе предложили правительству разобраться…».
НИКТО пальцем не пошевелил чтоб проверить хотя бы «навскидку» приводимые факты! Нет – нам же надо погорячее, чем более «жареное» – тем вкуснее!
Ладно, я ещё могу понять журналистов – с них как с гуся вода. Мастера слова, ничего не скажешь. Формально не прикопаешься, а вот форма подачи – целиком на совести, которой часто нет (да и ума тоже).
А вот член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова, которая направила обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой «организовать исследование для выявления причин увольнения учителей из российских школ» – она могла бы проверить факты? Ведь не к кому попало обращается! Насколько я знаю, у депутатов гос.думы помощники есть – целый аппарат, так сказать. Что? – мозгов не хватило проверить информацию? Или желание «хайпануть», как всегда у «Новых людей», глаза застит?
Мы, в «Родной Школе», естественно, тоже обратили внимание на эту новость. Но поняли, что проверить факты по приводимой в оригинальном материале ссылке на сайт Минпроса в короткое время не представляется возможным и просто не стали постить ни саму новость, ни комментариев на этот счёт – тем более, что Михаил Богданов, усомнившись в фактуре, прокомментировал эту новость у себя в ТГ-канале и, что важно – призвал не вестись на провокации и фейки!
И сделал это 12-го февраля вечером. Казалось бы, вопрос исчерпан.
Так нет же – охочим до хайпа людям неймётся.
Новость про уволившихся 193,5 тысячи учителей вновь всплыла совсем недавно – и вот еще один человек (не претендуем на всезнание, просто это ещё один известный нам пример нормального подхода к анализу информации) – автор канала «Наука и университеты» задаётся вопросом о проверке фактов.
Ну а теперь сладкое.
Когда мы знаем всю цепочку событий. Просто оцените «красоту игры».
Мои соратники не поленились и восстановили поминутно хронологию вброса. С момента появления в сети и до момента, когда «утка» полетела вверх, подхваченная хайпожорами.
👍115🤯15❤9👎4😡2🤔1