Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
858 photos
707 videos
58 files
1.46K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Несмотря на разговоры о том, что само понятие "услуга" нужно удалять из образования, оказание услуг по сути продолжает оставаться.

Более того, школы стали нагружать обязанностями ведения услуг, не предусмотренных законом об образовании.
По сути школы стали заменять собой МФЦ, а учителя стали наполнять РГИС и ФГИС «Моя школа» различными данными, включая оценки.

Это дополнительная работа для учителя и с учителем обязаны заключить дополнительные соглашения с оплатой труда за наполнение данных информационных систем. Причем такая работа может быть поручена учителю лишь с его согласия.

Не следует путать оказание этой дополнительной услуги и ведение школьных дневников (в бумажном или электронном виде) для учета успеваемости.

Причем родители вправе требовать ведения бумажных дневников, так как их ведение в электронном виде не является обязательным.

Об этом и о том, как учитель может требовать оплаты за эту работу мы беседуем с Виктором Александровичем Абызовым и Анатолием Борисовичем Вифлеемским.

Смотреть видео:
👍116👏10🔥71👎1🤔1
ОДНКНР. Часть 2.

Продолжаем выкладывать материал по теме. Важен отклик профессионалов. Конструктивная критика, аргументы в поддержку – всё, кроме эмоций.

В ведущей линии учебников истории под редакцией А.В. Торкунова (соавтор В.Р.Мединского в написании новых учебников истории) этнографический компонент задействован только как дополнение к разделу, без выделения в самостоятельный параграф.

Такой подход позволяет учителю снять с себя ответственность за обязательное прохождение и тем более подробное изучение этнографических тем.

На практике, именно этнографические вставки приносятся в жертву учителями ради прохождения программы. Причем в самом торкуновском учебнике тема «Народы России» рассматривается как «материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся».

Получается, что непосредственное участие учителя в изучении данных тем (включающее объяснение, закрепление и повторение материала) не рекомендуется самими же авторами данной линии учебников.


Читать далее.
🤔50👎18👍17
Сводки с фронтов!

Мы уже размещали информацию о том, что нехватка одной тысячи математиков, физиков и информатиков толкает Москву на... странные "меры".

ДОНМ собрался пылесосить регионы, зазывая учителей и студентов высокими зарплатами.
Надменность и наплевательство в отношении общей беды поражают, но обсуждать это тут мы не будем.

Отметим только, что та новость не была подана беспристрастно и журналисты в том случае несколько подогрели факты. Например, понятно, что столичные учителя не получают не только 200 тысяч, но и 140 для подавляющего большинства сумма заоблачная.

И вот появляется дополнительная информация. Раскрывающая возможные источники для повышения их зарплат.

Оказывается, теперь московские «образованцы» "не нашли исследований" о том, что увеличение количества детей в классе снижает качество обучения.

Интересно, а как же санитарные нормы? Их обойдут рекомендациями по проветриванию?

И на основании этого решили увеличить количество учеников в классах до 58.

Логика ясна. Больше учеников в классе, меньше учителей в школе. Меньше уроков. Так и зарплаты оставшимся можно увеличить.
Про зарплаты – это уже наше предположение. Но данный аргумент всплывал часто во времена «оптимизации» школ.

Новые «меры» были озвучены московским директорам в докладе «Новые вызовы управления школой», который сделала первый заместитель руководителя ДОНМ, кандидат педагогических наук Лукашук Олеся Николаевна.

Ну, что же, Олеся... Николаевна. Если всё это правда и мы всё верно поняли, то отличные «меры» предлагаете! Вас бы в министры образования РФ! Правда, не понятно, у кого бы вы воровали учителей в этом случае и насколько бы увеличились классы «замкадышей» на фоне российской нехватки учителей.

Если информация не соответствует действительности, наши источники вводят нас в заблуждение, а ДОНМ ничего подобного не предлагал, мы готовы к контактам с руководством. И к извинениям.
Но что-то подсказывает, что наши директора говорят правду...
😱181🤬83👍1810😢4🤯3😁1🤔1🎉1
Школа как средство слежки за семьями

В студии врач-онколог, мама двоих детей Хайдукова Наталья Борисовна.
Речь идет о том, как наша школа, теряя функции обучения и воспитания, приобретает функции аппарата ювенальной юстиции — с т.з. слежки за семьями и воздействия на общество.

Смотреть видео:
👍100🤬36😱13🔥9👏2🤔1
Audio
Школа как средство слежки за семьями.
Аудиоверсия.
👍53
Forwarded from БогданоV. О школе и не только (Михаил Юрьевич Богданов)
Я считаю, прекрасное начинание анонсировал замминистра просвещения, Денис Грибов.

"Одновременно в части технического применения ИИ в образовании стоит отметить, что в России стремительно развиваются цифровые проектные решения, которые включают в свой функционал в том числе технологии ИИ. Создаются такие решения как, например, цифровой помощник учителя, который даст возможность учителям применить систему ИИ для автоматизированной проверки домашних заданий школьников и планирования образовательных программа", - сказал замминистра просвещения РФ Денис Грибов , выступая на II Международном форуме министров образования "Формируя будущее".


Дети будут в ChatGPT решать домашки, а учителя с помощью минпросовского ИИ их проверять.

Очень современно, модно, молодежно.

А знаний и не нужно. Да и учителя не нужны.

Зачем карты учить, коли извозчики есть! Не так ли, господин Грибов?

БогданоV. О школе и не только
🤬304👍41💯32😁11🤯6😢53🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А перед этим была "Катюша"... В таком же исполнении. Спасибо семье!
188👍53🔥14💯6😁3🤡3
Уроки обществознания: цели, актуальность, проблемы.

В студии Кумпан Вадим Александрович.
Кандидат исторических наук, доцент, магистр менеджмента, психолог доцент Кубанского государственного университета,
председатель регионального отделения Краснодарского края Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания,
почетный член Международной профессиональной ассоциации психологов.

Смотреть видео:
👍436🤔6👎4❤‍🔥1
Audio
Уроки обществознания: цели, актуальность, проблемы.
Аудиоверсия.
👍31🤔4👎3
Forwarded from ШАФРАН
Выясняются новые подробности относительно попыток Минцифры внедрить связанную с ВК электронную платформу “Сферум” в отечественную систему образования. У этого ведомства внезапно обнаруживаются полномочия, о которых многие, уверена, не подозревали.

Например, государственной поддержкой книжной индустрии у нас вдруг занимается не Минкульт, а Минцифры. Оно же выдает субсидии на издание социально значимой литературы. К Минкульту, разумеется, тоже много вопросов, но для него литература, по крайней мере, является профильным видом деятельности.

Почему в 2008 году, при создании Минцифры, эта функция была передана от Минкульта этому ведомству - сказать сложно. Зато понятно, почему у нас до недавнего времени среди самых печатаемых писателей были иностранные агенты и откровенные предатели, вроде Чхартишвили-Акунина и Зильбертруда-Быкова. Всё-таки цифровизация и идеология - абсолютно разные направления деятельности.

То же самое с цифровизацией образования. Чиновники Минцифры озабочены только продвижением своего продукта, а про важнейшую воспитательную функцию просто не думают.

Вот так и получается, что лицом VK, а значит и Сферума” становится позорная блогерша Инстасамка, про которую даже вражеская “Википедия” пишет, что её видеоролики - “это ода дикой самоуверенности, безумным деньгам и счастью в потреблении”. Если цель кликбейт - использование подобного персонажа, безусловно, оправдано. Но мне почему-то казалось, что на первом месте должно быть воспитание, а не растление детей.

Кому-то нужно направить эту неуёмную активность Минцифры в правильное русло. А то пока что у них получается непрекращающаяся “голая вечеринка” вместо сеяния разумного, доброго и вечного. Ну и к Минпросу тоже, естественно, вопросы. Получается, они никак не могут повлиять на проблемы образования и воспитания наших детей в цифровой среде, куда их так активно сами же затаскивают через обычную школу, вынуждая детей, учителей и родителей регистрироваться в ВК и прочих цифровых приблудах. Вдуматься только - Минпросвещения тащит детей в ВК, официальным лицом которого является Инстасамка!
🤯159👍52🤬4239💯12😁5😱5👏3👎2😢1🤡1
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Школьница пойдет под суд за пронос телефона на экзамен

В этой новости прекрасно всё.
В Тульской области Министерство образования решило превратиться в НКВД имени товарища Ежова??
Если (!) это всё правда, то и Минобр Тулы со своей инициативой и Судебный департамент, который прям оперативно всё что надо заявляет - сказочные молодцы! Хотя ссылок на конкретику авторка из Московского Комсомольца не дает.
Или это опять "мастерство заголовков" или могу предположить две версии:

1️⃣ Минобру Тулы стало совсем-совсем нечем заняться; и Самый Главный Человек из Минобра Тулы идет к Самому Главному Человеку в Судебном департаменте Тулы, приносит заявление на школьницу, и весь департамент тут же бросается её судить.

2️⃣ Минобр Тулы по заказу Рособра отрабатывают вот это вот всё. Но тут с Судебным департаментом как-то тоже плохо получается. Хотя, если судьи в Туле под Минобром ходят, тогда всё понятно, но чё-то не верится.

По факту у нас что? Смотрим:

У девочки "выпал телефон".
Где он у нее выпал? В аудитории? В туалете? Она его пронесла или "нашла" где-то под батареей отопления.
Ув. журналистка, вам когда в "Судебном департаменте" "из материалов дела" сообщают - надо уточнять детали то!
На девочку составили акт.
Должны были составить! В обязательном порядке, если удалили.
Девочку удалили.
Все правильно, все по НПА.
Результат аннулировали.
И тут все по НПА.

"А мало ей! А давайте, мы её расстреляем", - решили в тульском Минобре.
И составили протокол.
Инициативные какие! Времени то много, других дел нет. Я чего иронизирую? А то, что не помню в Положении о ЕГЭ хоть что-то про Административный протокол и Суд.
И МНЕ КРАЙНЕ ЛЮБОПЫТНО, КАК СОСТАВЛЕН, ПРЕДЬВЛЕН И ПОДПИСАН ЭТОТ ПРОТОКОЛ. Это серьезная процессуальная процедура!
А кто на ППЭ (пункт приема экзамена) взял на себя функцию составления Административного протокола?
А соблюдены ли все процессуальные требования законодательства при составлении протокола?!
А девочке вообще сколько лет-то? И если она несовершеннолетняя, то кто представлял её интересы?

Про суд
Что может сказать пресс-служба суда журналисту?
Если он туда честно позвонит, они прям бегом побегут перебирать все заявления на административные правонарушения. Вы себе представляете сколько их там, в Туле?
Вы когда-нибудь видели канцелярию районного суда по Административным делам? Там горы бумаги!
Или в Туле пресс-служба сидит, дежурит, не кушает, ждет, когда ей заявление на школьницу принесут, чтобы бегом побежать и всем рассказать, что она под суд пойдет?
А про досудебную проверку вы слышали? Или в Туле пресс-служба сама заявления принимает и проверку проводит?

Еще вопрос:
По какой статье школьницу собираются судить? Школьница уже наказана, между прочим.

Короче говоря, новость должна быть такой:
В Туле у Минобра проблемы. Большие проблемы. Им нечем заняться.

И мне кажется (это мое личное субъективное мнение), что такой Минобр Туле не нужен. Или журналистка...
🤯136😡65👍496💯3😁1🤔1🤨1
⚡️⭐️⭐️⭐️ Празднуем новые победы: российская сборная завоевала 5 золотых и 2 серебряных медали на Международной биологической олимпиаде имени Авиценны!

На состязании в Узбекистане нашу страну представляли семеро старшеклассников. Все они заняли призовые места.

Медали высшей пробы завоевали:
🥇 Макар Рощин, лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск;
🥇 Вероника Белинская, специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета, Новосибирск;
🥇 Лада Горева, школа «Интеллектуал», Москва;
🥇 Вера Красноперова, Пятьдесят седьмая школа, Москва;
🥇 Надежда Кузнецова, общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, Москва.

Абсолютным победителем олимпиады стал Макар Рощин.

Серебро получили:
🫴 Арина Александрова, школа № 197 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла, Санкт-Петербург;
🫴 Захар Дегтеренко, Пятьдесят седьмая школа, Москва.

Руководители сборной – Евгений Шилов, старший преподаватель биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, и Галина Белякова, доцент кафедры микологии и альгологии биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

🎉 Поздравляем команду с прекрасным результатом!

#Олимпиада #Школа #Биология
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31759👏46🎉34🔥20
Академик Игорь Каляев о боевых возможностях нейросетей и квантовой атаке на будущее

Будущее за людьми, которые могут думать. И создавать что-то новое.
Все остальное будет заменено искусственным интеллектом.


Продолжаем знакомить мир с лучшими российскими учёными. Сегодня об искусственном интеллекте, нейросетях и железе для Chat GPT

https://youtu.be/YgF2Hjb2Sr4?si=vMce7sEycgwokOQm
💯48👍254🔥4🤔1🤡1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"У нас плохая, сложная система образования".

Шестиминутное интервью с известным немецким дирижёром и пианистом Юстусом Францем можно посмотреть на ютуб-канале Голос Германии.
😱39👍25🤷7🔥43
«Пока рязанские чиновники на ПМЭФ «заливают» про «точки роста», заплатив за свое участие более 44 млн бюджетных рублей, Дубровическая школа ищет учителей за 25 тысяч в месяц. Меньше, чем старшеклассник на каникулах может получать на подработке курьером.


https://dzen.ru/a/Zmn9XGAFtzDo9HlL
😢162🤬111🙏9👍8💯6😁2
В этот раз мы победили.

В подмосковной Быковской СОШ 15 ученик с отцом шли избивать преподавателя, не нашли его и избили мужа другого учителя. О том, как развивалась эта ситуация и что там происходит сейчас читайте далее.
😱209🤬49👍25🤔11🙏10🤯93👏1
Закрытие специальности «Технологии разделения изотопов и ядерное топливо». Токманцев и Савватеев.

Токманцев Валерий Иванович. Доктор технических наук.
Заведующий Кафедры технической физики Физико-технологического института УрФУ, которая занимается подготовкой специалистов для атомной промышленности.
Преподаватель с многолетним стажем. Имеет более 90 научных публикаций.

Является ученым секретарем специального диссертационного совета, членом федерального учебно-методического объединения по направлению «Ядерная физика и технологии». Награжден знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

Смотреть видео:
👍69🤯40😡11😱76😢5🤬2
Audio
Закрытие специальности «Технологии разделения изотопов и ядерное топливо». Токманцев и Савватеев.
Аудиоверсия.
😢39🤷8😁1
Когда дети стали королями или праздник непослушания (к вопросу об образовании)👑

Интернет сегодня переполнен жуткими рассказами о безответственности подростков, их безразличии к учёбе, безжалостности к ближним, об их бесчинствах, беспутстве, беспардонности и прочих “бесах”. Кто-то обвиняет во всём гаджеты. Кто-то цифровизацию. Кто-то пишет о мизерной зарплате учителей и связанной с этим катастрофической их нехватке. А кто-то видит корень зла в ЕГЭ.
Но это вершины айсберга. “Гвозди”, на которых висят современные педагогические установки, это вариативность развития, достоинство личности ученика и толерантность. На эти “гвозди” навешивается всё – от методик до приказов и рекомендаций.

1️⃣Вариативность
превратилась в предопределённость. То, что раньше называлось профориентацией, сегодня именуют профилизацией. Наверное, оно так легче выговаривается. Возможность самостоятельного профессионального ориентирования заменили выявлением склонностей с помощью тестов. И приговор к профессии выносится ребёнку так, что ему остаётся пищать, но доигрывать образ, навязываемый извне. И не учитывается известный период «мерцания интересов» развивающегося человека. «Мерцание интересов» может возникнуть тогда, когда у подростка уже есть некие знания. Знания порождают новые вопросы. А когда вместо знаний человеку просто предлагают освоить способы их получения, то вопросов нет и, скорее всего, не будет. Ответы все в интернете, а вопросов нет.
Поэтому фундаментальность образования как базу для последующей вариативности развития невозможно отменить.

2️⃣ Культуру достоинства противопоставили культуре полезности. Позаимствовав у Виктора Франкла понятие о «культуре достоинства», которую он воспринимал как присущую людям пожилого возраста, в силу ценности, которую они создали за время своей жизни. Сегодня ребёнку внушается, что достоинство ему присуще изначально. И не надо для этого ничего социально полезного делать в жизни. И растут новые поколения, лелея своё бесполезное достоинство. А ведь культура – это иерархия долженствований и ограничений. Когда нет культурного запрета, человек, не сложившийся как личность, идёт на поводу у своего природного порыва. На столкновении культурного запрета, впитанного с детства, и атакующего этот запрет природного порыва рождается нравственность. Осознание подобных столкновений рождает личность.
Да, во все века образование было идеологизировано. Изначально оно было в руках церкви. Ещё недавно, в СССР, образование было связано с коммунистическим воспитанием. Сегодня оно безыдейно. Оно стало услугой. Виктор Франкл писал, как лет сорок назад руководство Калифорнийского университета в Беркли предоставило студентам больше свобод. Сразу выросла преступность, упала успеваемость, возросло число пациентов у психиатров. Ужаснувшись, ректорат вернул жёсткие нормы. Студенты вновь стали бороться за свои права. И стали лучше учиться. Снизилась преступность и количество обращений к психиатрам тоже. Человеку развивающемуся нужен культурный запрет (что такое хорошо, и что такое плохо), чтобы, сталкивая с ним свой природный порыв, он рос как личность, выстраивая свою иерархию мотивов.

3️⃣ И, наконец, толерантность как предоставление другим права жить в соответствии с их собственным мировоззрением. А когда мировоззрение ещё не сложилось, толерантность превращается в предоставление права подросткам жить так, как им заблагорассудится. На место толерантности следует поставить психологию понимания как способность взглянуть на себя глазами другого, понимать чувства и побуждения другого.
Толерантность (она же терпимость), внедряемая в сознание подростка, порождает его эмоциональную тупость, безразличие к другим, эгоцентрированный инфантилизм. Он в лучшем случае просто терпит. И не понимает зачем.

Если выдернуть из образовательной концепции эти три программных «гвоздя» – толерантность, профилизацию и культуру бесполезного достоинства, заменив их на фундаментальность, культуру понимания и культуру социальной полезности, то программа просвещения станет развивать, а не разлагать детей.

Герман Марасанов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯366👍94🔥6614🤔9🤡4👏2
Конференция прошла

Было много и всякого. Но самое главное, что случилось – было собрано много людей, искренне болеющих душой за будущее народного образования.
Поэтому звучащие вопросы и обозначенные темы были, в основном, живыми, прямыми и честными. Такого не услышишь в официальных источниках.

Результатом конференции стали новые знакомства и, главное, - договоренности.

Родная Школа представила план работы в графическом виде.
Который, хотя и изложен пока менее чем на треть, уже сейчас позволяет понять неравнодушному гражданину, какой вклад лично он может внести, какое место в структуре работы занять и какую лепту в общее дело внести.

Первой задачей рабочей группы по созданию модели ГИА Алексей Савватеев назвал взаимодействие с Инной Гориславцевой, которая обратилась к учительскому сообществу за помощью в формировании экспертной оценки изменений ЕГЭ.

Достигнута договоренность по взаимодействию учителей-практиков и психологов с целью создания спецкурса для учителей, не желающих оставаться «грушей» для хулиганов. Эта работа будет проходить на стыке двух смежных направлений деятельности: разработки системы подготовки учителей и разработки коррекционной системы для школьников.

Собраны контакты учителей-предметников, откликнувшихся на призыв Алексея Владимировича по переработке учебных программ. В ближайшее время из них будет сформирована рабочая группа. После создания алгоритма работы, начнется проработка программ по каждому предмету.

Когда-то Ушинский сказал, что система общественного воспитания, вышедшая не из общественного убеждения, как бы хитро она ни была обдумана, окажется бессильной. А возбуждение общественного мнения в деле воспитания – есть единственно прочная основа всяких улучшений по этой части.

Так вот, у нас есть распределенное в профессиональной среде и родительском сообществе общественное убеждение о том, какой должна быть народная система образования. Вплоть до самых конкретных вопросов.

Дело за малым – оформить его в структурированную модель. Как говорится, начать и кончить. Глаза боятся – руки делают!
👍264👏34🔥2018🙏16
Педпросмотр: розыгрыш на розыгрыше

И снова на связи две Насти!

В этот раз в рубрику педпросмотр папало сразу два фильма – "Розыгрыш" 1976 года, Владимира Меньшова и его копия 2008 года от Андрея Кудиненко.

Почта для вопросов и предложений: komandasav@mail.ru
Ответов не обещаем, но читаем всё.
39👍22😁1😍1