Когда знания превращаются в игру, а определения в творчество.
Ученики сами придумывают собственные термины, определения и ассоциации к изучаемым понятиям.
Задача – не просто «повторить», а осмыслить и переизобрести то, что они узнали. Так рождается «креативный словарь» – набор определений, в которых видно не просто знание, а мышление.
Как это работает?
— придумайте своё определение, объяснив понятие своими словами;
— придумайте метафору (например, «глагол» – это двигатель предложения);
— или создайте новый термин для уже знакомого явления.
Каждый ученик записывает свои определения, рисует символ или создаёт карточку. Можно объединить всё в общий «словарь класса» – бумажный или цифровой.
👩🏫 Совет:
Используйте «креативный словарь» в конце темы, как способ рефлексии. А ещё в начале, чтобы понять, какие образы уже живут в голове ученика.
Когда ребёнок придумывает свои слова, он не просто запоминает, он присваивает знание себе.
И это уже не заучивание, а настоящее мышление.
#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9
🍰 Пряный пирог с хурмой – идеальное угощение на каждый день
Ингредиенты:
Для теста:
250 г овсяного или песочного печенья
120 г сливочного масла
Для начинки:
3 крупных яйца
240 г йогурта
50 г меда
1 ст. л. кукурузного крахмала
2 ч. л. ванильного сахара
Для пряной хурмы:
2 хурмы
250 г сахара
4 г молотой корицы
2 коробочки кардамона
1 звездочка бадьяна
400 мл воды
Приготовление:
Пряная хурма:
Разрежьте хурму на кубики, уберите плодоножку и косточки. В кастрюле с водой растворите сахар, добавьте хурму и специи. Варите 20 минут на низком огне, затем измельчите пюре блендером и остудите.
Тесто:
Измельчите печенье в крошки, смешайте с размягчённым сливочным маслом. Выложите в форму с низкими бортиками, утрамбуйте дном стакана.
Начинка:
Взбейте яйца с медом до пены, добавьте йогурт, крахмал и ванильный сахар, тщательно перемешайте.
Сборка пирога:
Вылейте яично-йогуртовую смесь на основу, выпекайте в разогретой до 175°C духовке 20 минут. Затем выложите пюре из хурмы, разровняйте и верните в духовку на ещё 5 минут.
Остужаем:
Дайте тарту полностью остыть перед подачей.
Подавайте холодным – он станет идеальным завершением дня!
Этот десерт не только потрясающе вкусный, но и необычно красивый. Яркие оттенки хурмы в сочетании с пряными специями создают уютную атмосферу, и этот тарт точно займёт почётное место в вашем списке любимых рецептов!
Ингредиенты:
Для теста:
250 г овсяного или песочного печенья
120 г сливочного масла
Для начинки:
3 крупных яйца
240 г йогурта
50 г меда
1 ст. л. кукурузного крахмала
2 ч. л. ванильного сахара
Для пряной хурмы:
2 хурмы
250 г сахара
4 г молотой корицы
2 коробочки кардамона
1 звездочка бадьяна
400 мл воды
Приготовление:
Пряная хурма:
Разрежьте хурму на кубики, уберите плодоножку и косточки. В кастрюле с водой растворите сахар, добавьте хурму и специи. Варите 20 минут на низком огне, затем измельчите пюре блендером и остудите.
Тесто:
Измельчите печенье в крошки, смешайте с размягчённым сливочным маслом. Выложите в форму с низкими бортиками, утрамбуйте дном стакана.
Начинка:
Взбейте яйца с медом до пены, добавьте йогурт, крахмал и ванильный сахар, тщательно перемешайте.
Сборка пирога:
Вылейте яично-йогуртовую смесь на основу, выпекайте в разогретой до 175°C духовке 20 минут. Затем выложите пюре из хурмы, разровняйте и верните в духовку на ещё 5 минут.
Остужаем:
Дайте тарту полностью остыть перед подачей.
Подавайте холодным – он станет идеальным завершением дня!
Этот десерт не только потрясающе вкусный, но и необычно красивый. Яркие оттенки хурмы в сочетании с пряными специями создают уютную атмосферу, и этот тарт точно займёт почётное место в вашем списке любимых рецептов!
❤13🔥3 1
Уважаемый конкурсант!
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России» сердечно поздравляет Вас с успешным прохождением во 2 этап конкурса!
Для участия Вам необходимо предоставить конкурсные материалы. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями и инструкцией по загрузке.
Требования к конкурсным материалам:
Вам необходимо подготовить и загрузить в едином пакете следующие файлы:
1️⃣ Методическая разработка, которую Вы предоставляли на 1 этап (в формате PDF или DOC/DOCX).
2️⃣ Сканированные копии согласий на обработку персональных данных от учащихся (или их законных представителей), чьи изображения присутствуют на видео.
3️⃣ Видеофрагмент занятия (продолжительностью не более 40 минут).
Инструкция по загрузке:
1. Создайте на Яндекс.Диске папку, названную Вашими ФИО (например, Иванова_Мария_Петровна).
2. Загрузите все три вышеперечисленных файла в эту папку.
3. Обязательно откройте доступ к папке по ссылке для всех, у кого есть ссылка.
4. Скопируйте полученную ссылку на папку.
5. Перейдите по ссылке в форму для загрузки и прикрепите вашу ссылку в соответствующее поле
Ключевые даты:
Крайний срок загрузки материалов: 30 ноября.
Материалы, загруженные позднее указанной даты или не соответствующие требованиям, к рассмотрению не принимаются.
Если у вас возникли технические трудности при загрузке, пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с техническим специалистом metodistgoda@algteam.ru
Желаем Вам удачи и уверенности в своих силах!
Мы с нетерпением ждем знакомства с Вашим профессиональным опытом.
С уважением и поддержкой,
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России»
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России» сердечно поздравляет Вас с успешным прохождением во 2 этап конкурса!
Для участия Вам необходимо предоставить конкурсные материалы. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями и инструкцией по загрузке.
Требования к конкурсным материалам:
Вам необходимо подготовить и загрузить в едином пакете следующие файлы:
Инструкция по загрузке:
1. Создайте на Яндекс.Диске папку, названную Вашими ФИО (например, Иванова_Мария_Петровна).
2. Загрузите все три вышеперечисленных файла в эту папку.
3. Обязательно откройте доступ к папке по ссылке для всех, у кого есть ссылка.
4. Скопируйте полученную ссылку на папку.
5. Перейдите по ссылке в форму для загрузки и прикрепите вашу ссылку в соответствующее поле
Ключевые даты:
Крайний срок загрузки материалов: 30 ноября.
Материалы, загруженные позднее указанной даты или не соответствующие требованиям, к рассмотрению не принимаются.
Если у вас возникли технические трудности при загрузке, пожалуйста, незамедлительно свяжитесь с техническим специалистом metodistgoda@algteam.ru
Желаем Вам удачи и уверенности в своих силах!
Мы с нетерпением ждем знакомства с Вашим профессиональным опытом.
С уважением и поддержкой,
Оргкомитет Всероссийского конкурса «Методист года России»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🙏2👌1
Ты – опытный педагог-методист. Составь подробный план урока для [укажите класс] на тему «[укажите тему]». Продолжительность урока – [укажите время] минут.
Цель урока: [укажите ожидаемый результат, например: «учащиеся смогут объяснить основные причины явления»].
Структура плана должна включать:
1 Вступление (актуализация знаний, мотивация, постановка проблемы).
2 Основные этапы объяснения нового материала с указанием времени на каждый.
3 Не менее 2-3 видов заданий для работы в классе (индивидуальные, парные, групповые).
4 Конкретные методы вовлечения учащихся на каждом этапе.
5 Рефлексию/подведение итогов и домашнее задание (если необходимо).
Ты – эксперт по педагогическому дизайну и активным методам обучения. Придумай [укажите количество] интерактивных заданий для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
Задания должны быть разноформатными и включать:
— 1 задание для дискуссии или обсуждения.
— 1 задание для командной работы.
— 1 индивидуальное упражнение на закрепление материала.
Опиши каждое задание четко: цель, краткие инструкции для учеников и что развивает это задание (навыки критического мышления, коммуникации и т.д.).
Ты – модератор учебной дискуссии. Составь список из [укажите количество] открытых вопросов для обсуждения на уроке в [укажите класс] классе по теме «[укажите тему]».
Цель обсуждения: [укажите цель, например: «глубже понять мотивы поступков героя», «обсудить практическое применение закона»].
Вопросы должны:
— Будить критическое мышление, а не требовать однозначного ответа.
— Быть понятными и провоцировать развернутые высказывания.
— Быть выстроены от простого к сложному, чтобы вовлечь всех учеников.
Ты – генератор образовательных проектов. Разработай креативное проектное задание для учеников [укажите класс] на тему «[укажите тему]».
Параметры проекта:
— Тип: [индивидуальный/групповой/парный].
— Ключевая цель: [например, «развить навыки исследования и анализа», «научить представлять результаты»].
— Формат результата: [например, исследовательская работа, презентация, инфографика, видео-блог, макет].
Опиши саму задачу для учеников, ключевые этапы работы и критерии успеха (что должно быть в готовом проекте).
Ты – автор образовательного контента. Создай структуру мини-лекции для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]». Продолжительность лекции — [укажите время] минут.
Структура должна быть разбита по временным отрезкам и обязательно включать элементы вовлечения, например:
— Короткий провокационный вопрос в начале.
— Яркий пример из реальной жизни или аналогия для объяснения сложного понятия.
— Момент «обсуди с соседом» (think-pair-share) по ключевому тезису.
— Место для быстрого опроса (голосование руками/карточками) для проверки понимания.
А вы сэкономите время на главное – живое взаимодействие с учениками на уроке!
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍11❤5❤🔥1🥰1
🎨 Почему нейросеть не понимает слово «красиво»?
Слово «красиво» – одно из тех, что кажется нам интуитивно понятным и универсальным. Но как только мы пытаемся объяснить его машине (например, нейросети), сразу появляется интересная проблема: нейросеть не может полностью понять, что такое «красиво».
Звучит странно, не правда ли? В конце концов, мы ведь каждый день встречаем красоту в разных формах, от природы до искусства.
1️⃣ Отсутствие субъективности
Нейросети обучаются на данных, но они не обладают субъективными ощущениями. В отличие от человека, у которого есть личные предпочтения и эмоции, ИИ может только анализировать паттерны и закономерности, найденные в обучающих данных.
2️⃣ Разница в восприятии
Что красиво для одного человека, может не быть таковым для другого. Красота субъективна, она зависит от культуры, личных переживаний и социального контекста. Например, что считается красивым в одной культуре, может быть воспринято иначе в другой.
3️⃣ Невозможность учесть эмоциональный контекст
Когда мы говорим, что что-то красиво, это часто связано не только с визуальными или эстетическими признаками, но и с эмоциями, которые это вызывает. Нейросеть же оценивает изображение или текст через конкретные параметры (цвет, форма, композиция) и закономерности, но не может почувствовать, что для нас важно или какое эмоциональное восприятие
вызывает это произведение.
🌐 Как нейросеть «понимает» красоту?
Нейросеть может обрабатывать изображения, тексты или музыку, но ее способность «оценить» красоту ограничена вычислениями.
Именно поэтому очень важно правильно составлять запрос для ИИ.
Нейросети – это мощный инструмент, но пока они не могут оценить красоту так, как это делает человек. Мы можем использовать ИИ для объективных задач, но истинная красота всегда останется в руках человека.
💬 Что вы думаете о восприятии красоты ИИ? Поделитесь в комментариях!
#ИИвпомощьУчителю
Слово «красиво» – одно из тех, что кажется нам интуитивно понятным и универсальным. Но как только мы пытаемся объяснить его машине (например, нейросети), сразу появляется интересная проблема: нейросеть не может полностью понять, что такое «красиво».
Звучит странно, не правда ли? В конце концов, мы ведь каждый день встречаем красоту в разных формах, от природы до искусства.
Нейросети обучаются на данных, но они не обладают субъективными ощущениями. В отличие от человека, у которого есть личные предпочтения и эмоции, ИИ может только анализировать паттерны и закономерности, найденные в обучающих данных.
Что красиво для одного человека, может не быть таковым для другого. Красота субъективна, она зависит от культуры, личных переживаний и социального контекста. Например, что считается красивым в одной культуре, может быть воспринято иначе в другой.
Когда мы говорим, что что-то красиво, это часто связано не только с визуальными или эстетическими признаками, но и с эмоциями, которые это вызывает. Нейросеть же оценивает изображение или текст через конкретные параметры (цвет, форма, композиция) и закономерности, но не может почувствовать, что для нас важно или какое эмоциональное восприятие
вызывает это произведение.
Нейросеть может обрабатывать изображения, тексты или музыку, но ее способность «оценить» красоту ограничена вычислениями.
Пример с изображением:
Итак, если нейросеть обучена распознавать изображения на основе определённых критериев (например, чёткие линии, гармония цветов, симметрия), она может сказать, что это изображение «красивое», потому что оно соответствует определённым параметрам.
Но если вы покажете ей фотографию, которая вызывает у вас сильные эмоции (например, из вашей жизни), нейросеть не поймёт, почему она важна для вас, даже если объективно изображение также красиво.
Именно поэтому очень важно правильно составлять запрос для ИИ.
Нейросети – это мощный инструмент, но пока они не могут оценить красоту так, как это делает человек. Мы можем использовать ИИ для объективных задач, но истинная красота всегда останется в руках человека.
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8💯3
Как чётко создавать промты для рисования картинок с ИИ?
Для того чтобы получить идеальное изображение от ИИ, важно быть максимально конкретным в запросе.
Вот как это сделать:
Стиль и атмосфера: Укажите, в каком стиле должна быть картинка (реализм, поп-арт, акварель).
Главный объект: Опишите, что должно быть на картине (персонажи, пейзаж, предметы).
Детали композиции: Где расположены объекты? Что должно быть на переднем или заднем плане?
Цвета: Укажите цветовую палитру (яркие, пастельные, чёрно-белые).
Перспектива и масштаб: С какого ракурса и масштаба будет изображение?
❌ Плохой промт:
Нарисуй картину котика.
Почему это плохо?
Этот запрос слишком общий. ИИ не понимает, что именно вы хотите: стиль, цвет, предметы на картине, а котик должен стоит, лежать или может быть сидеть? Без уточнений результат будет случайным и не обязательно соответствовать вашим ожиданиям.
✅ Хороший промт:
Нарисуй картину в стиле поп-арт, где на переднем плане яркое красное здание, на фоне заката, люди гуляют по улице. Цвета яркие и контрастные, с акцентом на красный и жёлтый.
Почему это хорошо?
Запрос чёткий и конкретный:
Указан стиль (поп-арт).
Указаны основные элементы (красное здание, закат, люди).
Описана цветовая палитра (яркие, контрастные цвета с акцентом на красный и жёлтый).
Это помогает ИИ создать картину, которая точно соответствует вашим ожиданиям.
Чем более конкретным и подробным будет ваш промт, тем лучше результат! Всегда указывайте стиль, объекты, детали и цвета, чтобы ИИ мог точно понять, что вы хотите.
Для того чтобы получить идеальное изображение от ИИ, важно быть максимально конкретным в запросе.
Вот как это сделать:
Стиль и атмосфера: Укажите, в каком стиле должна быть картинка (реализм, поп-арт, акварель).
Главный объект: Опишите, что должно быть на картине (персонажи, пейзаж, предметы).
Детали композиции: Где расположены объекты? Что должно быть на переднем или заднем плане?
Цвета: Укажите цветовую палитру (яркие, пастельные, чёрно-белые).
Перспектива и масштаб: С какого ракурса и масштаба будет изображение?
Нарисуй картину котика.
Почему это плохо?
Этот запрос слишком общий. ИИ не понимает, что именно вы хотите: стиль, цвет, предметы на картине, а котик должен стоит, лежать или может быть сидеть? Без уточнений результат будет случайным и не обязательно соответствовать вашим ожиданиям.
Нарисуй картину в стиле поп-арт, где на переднем плане яркое красное здание, на фоне заката, люди гуляют по улице. Цвета яркие и контрастные, с акцентом на красный и жёлтый.
Почему это хорошо?
Запрос чёткий и конкретный:
Указан стиль (поп-арт).
Указаны основные элементы (красное здание, закат, люди).
Описана цветовая палитра (яркие, контрастные цвета с акцентом на красный и жёлтый).
Это помогает ИИ создать картину, которая точно соответствует вашим ожиданиям.
Чем более конкретным и подробным будет ваш промт, тем лучше результат! Всегда указывайте стиль, объекты, детали и цвета, чтобы ИИ мог точно понять, что вы хотите.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11🔥8💯3
Пиши в комментариях, кто ты сегодня: романтик, перфекционист или тот, кто просто хотел сделать план урока, а теперь живёт с ИИ на «ты»?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥7😁4❤1💯1
Ты – методист и эксперт по педагогическому дизайну. Создай [укажите количество] учебных карточек для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
Каждая карточка должна включать:
— краткое объяснение нового понятия простыми словами;
— один пример из жизни или практики;
— вопрос для самопроверки.
Формулируй текст коротко и понятно, добавь элемент визуального мышления (ассоциации, образы).
Ты – педагог-геймдизайнер. Придумай [укажите количество] игровых карточек для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
Карточки должны быть разноформатными и включать:
— 1 карточку с вопросом на выбор правильного ответа (тест);
— 1 карточку в формате «угадай по описанию»;
— 1 карточку с мини-заданием на скорость или командное выполнение.
Укажи правильные ответы и короткий поясняющий факт, который делает карточку познавательной.
Ты – педагог и разработчик диагностических инструментов. Создай [укажите количество] карточек для самопроверки учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
На каждой карточке должно быть:
— вопрос (на передней стороне);
— правильный ответ и краткое объяснение (на обратной стороне).
Формулируй в стиле «вопрос – ответ», избегай перегрузки текста, добавь пояснение, которое помогает запомнить суть.
Ты – педагог-методист. Составь [укажите количество] карточек для повторения и обобщения темы «[укажите тему]» для учеников [укажите класс].
Карточки должны быть разных типов:
— карточки с вопросами «верно/неверно»;
— карточки с ключевыми понятиями и определениями;
— карточки с краткими ситуационными примерами.
Сделай карточки лаконичными, понятными, чтобы их можно было использовать для быстрой проверки знаний в парах или мини-группах.
Ты – эксперт по активным методам обучения и развитию критического мышления. Придумай [укажите количество] учебных карточек для учеников [укажите класс] по теме «[укажите тему]».
Карточки должны стимулировать анализ и обсуждение. Включи:
— 1 карточку с вопросом без однозначного ответа (для рассуждения);
— 1 карточку с задачей «а что если…»(на поиск решений);
— 1 карточку, где нужно сравнить два явления и сделать вывод.
Для каждой карточки укажи цель и какие навыки она развивает (анализ, аргументация, коммуникация, креативное мышление).
Карточки – это не просто инструмент для проверки знаний. Это способ сделать обучение гибким, интересным и осмысленным.
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍6❤5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Только что мы стали победителями Национальной премии в области информационных технологий «Цифровые решения»!
Нас отметили как лучших в подготовке цифровых кадров и это гордость, за которой стоит огромная работа нашей команды, вас, дорогие педагоги, учеников, партнеров и всех, кто верит в силу современных технологий и образования.
Спасибо всем, кто с нами, тем, кто верит, поддерживает, вдохновляет и движет нас вперёд❤️
Мы не останавливаемся! Дальше только больше, только сильнее, только вместе!
Нас отметили как лучших в подготовке цифровых кадров и это гордость, за которой стоит огромная работа нашей команды, вас, дорогие педагоги, учеников, партнеров и всех, кто верит в силу современных технологий и образования.
Спасибо всем, кто с нами, тем, кто верит, поддерживает, вдохновляет и движет нас вперёд
Мы не останавливаемся! Дальше только больше, только сильнее, только вместе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥70❤24👍10💯5🎉4 4 3😁2 2
❤️– плохой промпт
🔥 – хороший промпт
🤓 – что такое промпт?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤50
Иногда мы пишем нейросети что-то вроде:
«Сделай план урока.»
И удивляемся, почему получается… ну… просто текст.
А секрет прост: ИИ начинает думать как учитель только тогда, когда вы даёте ему роль, контекст и задачу так, как дал бы их опытный педагог.
1️⃣ Дайте нейросети роль. ИИ не угадывает, кем вы его видите. Если хотите учительский подход – попросите его быть учителем.
📌 Пример хорошего промта:
Ты – учитель с большим опытом, который умеет объяснять тему просто, структурно и педагогически грамотно.
📌 Плохой промт:
Объясни тему.
2️⃣ Дайте контекст, как на реальном уроке
ИИ не знает:
— возраст детей
— уровень класса
— что они уже знают
— сколько времени у вас есть
— какой формат нужен
📌 Пример промта:
Объясни тему «Сложение дробей» так, чтобы понял ученик 6 класса, который путается в знаменателях. Используй примеры, бытовые ситуации и короткие шаги.
3️⃣ Просите думать не «как бот», а «как учитель, который решает задачу ученика»
📌 Пример промта:
Прежде чем давать ответ, подумай как учитель: какие ошибки чаще всего допускают дети в этой теме? Добавь предупреждения об этих ошибках в объяснение.
4️⃣ Задавайте стиль объяснения
Учителя объясняют не одинаково: кто-то через метафоры, кто-то через шаги, кто-то через бытовые примеры. ИИ тоже нужно это уточнить.
📌 Промты-стили:
Объясни тему так, как опытный учитель, короткими шагами. Объясни тему через аналогии из жизни.
Объясни так, будто ты учитель, который любит юмор и простые примеры.
5️⃣ Просите несколько вариантов, как учитель на подготовке
Учитель всегда делает «план B и C». ИИ тоже может.
📌 Пример промта:
Дай 3 варианта объяснения: простой, углублённый и игровой.
6️⃣ Просите формат, который вы бы использовали на уроке
Карточки, мини-тест, тренажёр, чек-лист, структура – всё это можно получить, если попросить в правильном виде.
📌 Пример промта:
Составь мини-тренажёр из 10 заданий: от простых к сложным. Добавь ответы, но спрячь их под спойлером.
7️⃣ Встроите в промт мысль «помоги ученику понять»
Это включает мягкость, человеческую педагогику, «заботу».
📌 Пример промта:
Объясни эту тему так, чтобы ученик почувствовал, что у него получится, и дай небольшой мотивирующий комментарий в конце.
Как писать промты, чтобы ИИ думал как учитель?
Дай роль.
Дай контекст.
Дай конкретную задачу.
Дай стиль объяснения.
Пусть ИИ размышляет как педагог.
Проси несколько вариантов.
Добавляй заботу.
Вместо сухого текста ты получаешь педагогический подход, которым удобно пользоваться как на уроках, так и вне их.
#ИИвпомощьУчителю
«Сделай план урока.»
И удивляемся, почему получается… ну… просто текст.
А секрет прост: ИИ начинает думать как учитель только тогда, когда вы даёте ему роль, контекст и задачу так, как дал бы их опытный педагог.
Ты – учитель с большим опытом, который умеет объяснять тему просто, структурно и педагогически грамотно.
Объясни тему.
ИИ не знает:
— возраст детей
— уровень класса
— что они уже знают
— сколько времени у вас есть
— какой формат нужен
Объясни тему «Сложение дробей» так, чтобы понял ученик 6 класса, который путается в знаменателях. Используй примеры, бытовые ситуации и короткие шаги.
Прежде чем давать ответ, подумай как учитель: какие ошибки чаще всего допускают дети в этой теме? Добавь предупреждения об этих ошибках в объяснение.
Учителя объясняют не одинаково: кто-то через метафоры, кто-то через шаги, кто-то через бытовые примеры. ИИ тоже нужно это уточнить.
Объясни тему так, как опытный учитель, короткими шагами. Объясни тему через аналогии из жизни.
Объясни так, будто ты учитель, который любит юмор и простые примеры.
Учитель всегда делает «план B и C». ИИ тоже может.
Дай 3 варианта объяснения: простой, углублённый и игровой.
Карточки, мини-тест, тренажёр, чек-лист, структура – всё это можно получить, если попросить в правильном виде.
Составь мини-тренажёр из 10 заданий: от простых к сложным. Добавь ответы, но спрячь их под спойлером.
Это включает мягкость, человеческую педагогику, «заботу».
Объясни эту тему так, чтобы ученик почувствовал, что у него получится, и дай небольшой мотивирующий комментарий в конце.
Как писать промты, чтобы ИИ думал как учитель?
Дай роль.
Дай контекст.
Дай конкретную задачу.
Дай стиль объяснения.
Пусть ИИ размышляет как педагог.
Проси несколько вариантов.
Добавляй заботу.
Вместо сухого текста ты получаешь педагогический подход, которым удобно пользоваться как на уроках, так и вне их.
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍7❤3
Если хочешь получить от ИИ идеальное расписание внеурочной деятельности – структурное, удобное, логичное, без хаоса и пустых окон, промпт должен быть чётким.
1️⃣ Базовое расписание внеурочки (понятный старт)
Ты – эксперт по педагогическому дизайну и организации внеурочной деятельности.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс] на неделю по теме «[укажите направления или программы]».
Укажи: дни недели, время проведения, название занятия, цель занятия и рекомендуемую продолжительность.
Сделай расписание структурированным и удобным для размещения в официальных документах.
2️⃣ Расписание с равномерной нагрузкой
Ты – методист, который создаёт расписание, учитывая баланс нагрузки и возрастные особенности.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс], чтобы занятия были равномерно распределены по неделе и не перегружали детей.
Укажи: дни недели, время, направление, краткую цель каждого занятия и рекомендацию по нагрузке.
В финале добавь рекомендации по оптимальному распределению энергии школьников.
3️⃣ Расписание с несколькими направлениями (кружки, секции, проекты)
Ты – педагог-координатор внеурочной деятельности.
Создай расписание для [укажите класс], где в неделю включены занятия по 3 направлениям:
— спортивное
— творческое
— интеллектуальное
Укажи: день недели, название занятия, формат, цель и рекомендуемый состав группы.
Сделай расписание удобным для использования родителями и педагогами.
4️⃣ Расписание для параллели классов (если нужно на несколько групп)
Ты – эксперт по образовательной логистике.
Составь расписание внеурочной деятельности для параллели [укажите параллель, например: 3-х классов].
Учитывай:
— что занятия могут идти параллельно;
— что необходимо распределить кабинеты и педагогов;
— что у детей должна быть возможность выбора.
Представь результат в виде таблицы: класс – день – время – занятие – педагог – кабинет.
5️⃣ Расписание внеурочки с акцентом на развитие soft
skills
Ты – педагог-методист, создающий расписание, ориентированное на развитие мягких навыков.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс], включив занятия на развитие: коммуникации, критического мышления, творчества, сотрудничества.
В таблице укажи: название занятия, навык, который развивается, краткое содержание, день недели и длительность.
В конце добавь рекомендации по сочетанию soft skills в течение недели.
#ИИвпомощьУчителю
Ты – эксперт по педагогическому дизайну и организации внеурочной деятельности.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс] на неделю по теме «[укажите направления или программы]».
Укажи: дни недели, время проведения, название занятия, цель занятия и рекомендуемую продолжительность.
Сделай расписание структурированным и удобным для размещения в официальных документах.
Ты – методист, который создаёт расписание, учитывая баланс нагрузки и возрастные особенности.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс], чтобы занятия были равномерно распределены по неделе и не перегружали детей.
Укажи: дни недели, время, направление, краткую цель каждого занятия и рекомендацию по нагрузке.
В финале добавь рекомендации по оптимальному распределению энергии школьников.
Ты – педагог-координатор внеурочной деятельности.
Создай расписание для [укажите класс], где в неделю включены занятия по 3 направлениям:
— спортивное
— творческое
— интеллектуальное
Укажи: день недели, название занятия, формат, цель и рекомендуемый состав группы.
Сделай расписание удобным для использования родителями и педагогами.
Ты – эксперт по образовательной логистике.
Составь расписание внеурочной деятельности для параллели [укажите параллель, например: 3-х классов].
Учитывай:
— что занятия могут идти параллельно;
— что необходимо распределить кабинеты и педагогов;
— что у детей должна быть возможность выбора.
Представь результат в виде таблицы: класс – день – время – занятие – педагог – кабинет.
skills
Ты – педагог-методист, создающий расписание, ориентированное на развитие мягких навыков.
Составь расписание внеурочной деятельности для [укажите класс], включив занятия на развитие: коммуникации, критического мышления, творчества, сотрудничества.
В таблице укажи: название занятия, навык, который развивается, краткое содержание, день недели и длительность.
В конце добавь рекомендации по сочетанию soft skills в течение недели.
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤3🔥2
🛜 Нейросети уже умеют многое: писать тексты, сочинять музыку, создавать иллюстрации
Олег Рой - писатель, сценарист, продюсер и общественный деятель
Андрей Анисимов - руководитель Центра внедрения искусственного интеллекта АО СОГАЗ, автор российских и международных патентов в области искусственного интеллекта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5
Представьте себе, что каждый урок – это не просто обучение, а настоящее путешествие, полное открытий, загадок и приключений.
Вместо обычных лекций и заданий, давайте создадим увлекательный маршрут, где ученики становятся настоящими исследователями, а знания – это карты и сокровища, которые они открывают на каждом этапе.
Как это работает?
1️⃣ Исследование «страны знаний».
Каждый урок превращается в путешествие по неизведанному миру. Стартуем с «гавани» (вводной части урока), где учащиеся получают карту путешественника, знакомятся с темой и целью исследования.
Следующие этапы – это «города знаний», которые ученики будут изучать, выполняя задания и решая задачи.
2️⃣ Каждый этап – новое открытие
Как в настоящем путешествии, в каждом городе ученики открывают что-то новое. Они изучают основные понятия, учат термины, раскрывают глубокие вопросы темы, решают задачи, проходят квесты. Вместо обычных тестов – «миссии», которые необходимо выполнить, чтобы продвинуться дальше по маршруту.
3️⃣ Поощрения и достижения
На каждом этапе за выполнение заданий учащиеся получают «подарки» – баллы, значки, звезды или другие символы, которые отражают их успехи. Это помогает поддерживать интерес и мотивацию, а также закрепляет полученные знания.
4️⃣ Финальная цель – найти сокровища
В конце путешествия ученики получают «сокровища знаний» – итоговое задание, которое позволит собрать все фрагменты изученной темы.
Это может быть проект, презентация, тест, или даже креативная работа, в которой ученики должны продемонстрировать, как они «путешествовали» по теме.
5️⃣ Мотивация через личную вовлеченность
Каждый ученик – это не просто пассивный слушатель, а активный участник путешествия. Он выбирает свои пути, помогает товарищам, иногда сталкивается с трудностями, но, в конце концов, все вместе достигают своей цели.
Как насчет того, чтобы следующий урок превратился в захватывающее путешествие?🌍
#ПолезностикУроку
Вместо обычных лекций и заданий, давайте создадим увлекательный маршрут, где ученики становятся настоящими исследователями, а знания – это карты и сокровища, которые они открывают на каждом этапе.
Как это работает?
Каждый урок превращается в путешествие по неизведанному миру. Стартуем с «гавани» (вводной части урока), где учащиеся получают карту путешественника, знакомятся с темой и целью исследования.
Следующие этапы – это «города знаний», которые ученики будут изучать, выполняя задания и решая задачи.
Как в настоящем путешествии, в каждом городе ученики открывают что-то новое. Они изучают основные понятия, учат термины, раскрывают глубокие вопросы темы, решают задачи, проходят квесты. Вместо обычных тестов – «миссии», которые необходимо выполнить, чтобы продвинуться дальше по маршруту.
На каждом этапе за выполнение заданий учащиеся получают «подарки» – баллы, значки, звезды или другие символы, которые отражают их успехи. Это помогает поддерживать интерес и мотивацию, а также закрепляет полученные знания.
В конце путешествия ученики получают «сокровища знаний» – итоговое задание, которое позволит собрать все фрагменты изученной темы.
Это может быть проект, презентация, тест, или даже креативная работа, в которой ученики должны продемонстрировать, как они «путешествовали» по теме.
Каждый ученик – это не просто пассивный слушатель, а активный участник путешествия. Он выбирает свои пути, помогает товарищам, иногда сталкивается с трудностями, но, в конце концов, все вместе достигают своей цели.
Как насчет того, чтобы следующий урок превратился в захватывающее путешествие?
#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥6❤4