Когда дети получают не «задание», а роль, урок начинает работать по другим правилам. Метод строится на простом принципе: у каждого ученика есть своя зона влияния, и результат группы зависит от него лично. Это моментально повышает вовлечённость и дисциплину.
Как внедрить быстро:
1️⃣ Задайте рабочие роли.
Не декоративные, а функциональные:
— лидер группы (организация и тайминг),
— аналитик (решения и факты),
— коммуникатор (презентация),
— проверяющий (точность и качество).
Этого уже достаточно.
2️⃣ Пропишите ответственность вслух.
У каждого своя задача в рамках общего задания. Никаких бумаг, просто проговорили и зафиксировали.
3️⃣ Дайте группе задачу, где без распределения ролей они «развалятся».
Проект, мини-кейс, практическая задача. Роли должны работать, иначе смысла нет.
4️⃣ Меняйте роли на каждом новом задании.
Чтобы каждый попробовал себя и в лидерстве, и в анализе, и в защите результата.
Что получает учитель:
— меньше хаоса;
— больше инициативы;
— слаженная командная работа;
— дети не ждут указаний, а ведут процесс сами.
Метод элементарный в запуске, но мощный по эффекту: урок становится их совместной работой.
Именно здесь рождаются первые лидерские навыки.
#Полезностикуроку
Как внедрить быстро:
Не декоративные, а функциональные:
— лидер группы (организация и тайминг),
— аналитик (решения и факты),
— коммуникатор (презентация),
— проверяющий (точность и качество).
Этого уже достаточно.
У каждого своя задача в рамках общего задания. Никаких бумаг, просто проговорили и зафиксировали.
Проект, мини-кейс, практическая задача. Роли должны работать, иначе смысла нет.
Чтобы каждый попробовал себя и в лидерстве, и в анализе, и в защите результата.
Что получает учитель:
— меньше хаоса;
— больше инициативы;
— слаженная командная работа;
— дети не ждут указаний, а ведут процесс сами.
Метод элементарный в запуске, но мощный по эффекту: урок становится их совместной работой.
Именно здесь рождаются первые лидерские навыки.
#Полезностикуроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤7🔥6
Ты – учитель, который обучает учеников анализировать противоположные мнения.
Учитель предоставляет два источника с противоположными точками зрения.Ученики должны сравнить эти точки зрения и выбрать более убедительную, аргументируя свой выбор. Составь задание на анализ [здесь можно добавить, что вам нужно ещё: домашнее задание/темы и т.д]
Ты – учитель, который помогает ученикам работать в группах для анализа противоположных мнений.
Ученики должны работать в группах, каждая из которых защищает одну точку зрения. В конце каждой команды ученики должны представить аргументы в пользу своей точки зрения.Составь задание на анализ [здесь можно добавить, что вам нужно ещё: домашнее задание/темы и т.д]
Ты – учитель, который помогает ученикам анализировать точки зрения и участвовать в дискуссии.
Ученики должны обсудить две противоположные точки зрения в классе.
Каждый ученик должен аргументированно защищать одну из точек зрения и слушать мнения других.Составь задание на анализ [здесь можно добавить, что вам нужно ещё: домашнее задание/темы и т.д]
Ты – учитель, который хочет развить у учеников способность аргументировать свою точку зрения. Ученики должны написать эссе или подготовить краткое заключение, в котором они аргументируют, почему одна точка зрения более убедительна. Ученики должны использовать факты, примеры и логические доводы для обоснования своей позиции.Составь задание на анализ [здесь можно добавить, что вам нужно ещё: домашнее задание/темы и т.д]
Ты – учитель, который помогает ученикам осмыслить и оформить результаты своей работы.
Ученики должны сделать выводы о том, какие факторы повлияли на их решение при выборе более убедительной точки зрения.
Ученики пишут рефлексивный отчет, который подытоживает их выводы и обоснования.Составь задание на анализ [здесь можно добавить, что вам нужно ещё: домашнее задание/темы и т.д]
Эти шаблоны промтов предоставляют готовые структуры для создания заданий, которые учителя могут легко адаптировать под любые темы, сохраняя высокую вовлеченность учеников и развитие критического мышления.
#ИИвпомощьУчителю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍4💯3
Метод «Секретный гость»: как создать неожиданное включение в урок 🎭
Иногда для того, чтобы урок стал ярким и запоминающимся, не хватает простого элемента неожиданности. Мы, учителя, привыкли к подготовленным планам и распорядку, но что если добавить немного импровизации?
Как работает метод?
Подготовка:
Вы заранее подбираете секретного гостя. Это может быть кто угодно: от виртуального эксперта или гостевого учителя, до персонажа, который «внезапно» появляется в классе. Если у вас есть доступ к технологическим инструментам, можно даже использовать видеосвязь, чтобы создать эффект присутствия эксперта или персонажа, который будет преподавать часть урока.
Интеграция в урок:
Внезапное появление гостя в середине урока. Важно, чтобы гость внезапно вмешивался в ход урока, например, представлялся как специалист по теме, ученик из будущего, или даже персонаж из книги, с которым нужно решить образовательную задачу.
Гость может быть виртуальным, если у вас есть такие технологии, или просто сюрпризом от учителя. Например, преподаватель может появиться с новой ролью: вместо обычного объяснения темы он начинает вести дискуссию с детьми, предлагая задание от лица «гостя».
Задача этого гостя – не просто обучать, а быть непредсказуемым, задавать вопросы, о которых ученики не ожидали услышать, или предлагать необычные подходы к решению задач.
Например, если это гость-персонаж, он может нести в себе какую-то цель, например, быть инструктором из будущего, который обучает детей новым методам, необходимым для работы в условиях не просто сегодня, а завтра.
Как сделать метод ещё более эффективным?
Подготовьте визуальные эффекты или неожиданные «сюрпризы». Используйте технологии, чтобы вывести на экран квест или картинку, в которой отображается ваш гость. Позвольте ученикам развивать квест. Например, они могут сами создавать задания для гостей или использовать их для оценки знаний.
Используйте ИИ для создания виртуальных персонажей. ИИ может генерировать неожиданные вопросы, персонажей и загадки!
#ПолезностикУроку
Иногда для того, чтобы урок стал ярким и запоминающимся, не хватает простого элемента неожиданности. Мы, учителя, привыкли к подготовленным планам и распорядку, но что если добавить немного импровизации?
Как работает метод?
Подготовка:
Вы заранее подбираете секретного гостя. Это может быть кто угодно: от виртуального эксперта или гостевого учителя, до персонажа, который «внезапно» появляется в классе. Если у вас есть доступ к технологическим инструментам, можно даже использовать видеосвязь, чтобы создать эффект присутствия эксперта или персонажа, который будет преподавать часть урока.
Интеграция в урок:
Внезапное появление гостя в середине урока. Важно, чтобы гость внезапно вмешивался в ход урока, например, представлялся как специалист по теме, ученик из будущего, или даже персонаж из книги, с которым нужно решить образовательную задачу.
Гость может быть виртуальным, если у вас есть такие технологии, или просто сюрпризом от учителя. Например, преподаватель может появиться с новой ролью: вместо обычного объяснения темы он начинает вести дискуссию с детьми, предлагая задание от лица «гостя».
Задача этого гостя – не просто обучать, а быть непредсказуемым, задавать вопросы, о которых ученики не ожидали услышать, или предлагать необычные подходы к решению задач.
Например, если это гость-персонаж, он может нести в себе какую-то цель, например, быть инструктором из будущего, который обучает детей новым методам, необходимым для работы в условиях не просто сегодня, а завтра.
Как сделать метод ещё более эффективным?
Подготовьте визуальные эффекты или неожиданные «сюрпризы». Используйте технологии, чтобы вывести на экран квест или картинку, в которой отображается ваш гость. Позвольте ученикам развивать квест. Например, они могут сами создавать задания для гостей или использовать их для оценки знаний.
Используйте ИИ для создания виртуальных персонажей. ИИ может генерировать неожиданные вопросы, персонажей и загадки!
#ПолезностикУроку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍3🔥3
Дорогие коллеги, поздравляем вас с чудесным праздником – Днём матери! 💐
Мама – это человек, который умеет любить так, как не умеет никто другой. Она всегда рядом: тихо поддерживает, понимает без слов, согревает даже тогда, когда мы сами не знаем, что нуждаемся в этом тепле. Её забота – это дом, который мы носим в себе всю жизнь.
Мы подготовили для вас шаблон поздравительной открытки, в который можно просто подставить ваши фото.
Загрузили также в комментарии
📸 Поделитесь в комментариях, что у вас получилось – нам будет очень интересно увидеть ваши творения!
С праздником, дорогие мамы! Пусть этот день будет наполнен любовью, заботой и тёплыми воспоминаниями!❤️
Мама – это человек, который умеет любить так, как не умеет никто другой. Она всегда рядом: тихо поддерживает, понимает без слов, согревает даже тогда, когда мы сами не знаем, что нуждаемся в этом тепле. Её забота – это дом, который мы носим в себе всю жизнь.
Мы подготовили для вас шаблон поздравительной открытки, в который можно просто подставить ваши фото.
Загрузили также в комментарии
С праздником, дорогие мамы! Пусть этот день будет наполнен любовью, заботой и тёплыми воспоминаниями!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤10🔥7❤🔥2
27–29 ноября в Якутске прошёл форум «Цифровой алмаз».
Команда «Алгоритмики» провела цифровую прокачку для заместителей директоров школ Республики Саха (Якутия): обсуждали практическое применение ИИ, тренировались с инструментами, искали решения для школ региона.
🤖 Коллеги также выступили на форуме и провели квиз «ИИ vs Человек» на Молодёжном дне.
🎤 Станислав Косарев, директор по работе с государственным сектором компании «Алгоритмика», принял участие в панельной сессии «Образование: создание системы подготовки будущего», представив опыт компании и подходы к развитию цифровых компетенций.
🤝🏻 Министерство образования Якутии, «Алгоритмика»и Сбер подписали трёхсторонний меморандум о совместных проектах в сфере цифровых навыков и образования.
📚 А также обучение педагогов методикам «Алгоритмики», включая региональную сессию по цифровой и коммуникативной грамотности.
Это важный шаг к созданию в Якутии непрерывной системы подготовки будущих специалистов цифровой экономики!
Команда «Алгоритмики» провела цифровую прокачку для заместителей директоров школ Республики Саха (Якутия): обсуждали практическое применение ИИ, тренировались с инструментами, искали решения для школ региона.
🤝🏻 Министерство образования Якутии, «Алгоритмика»и Сбер подписали трёхсторонний меморандум о совместных проектах в сфере цифровых навыков и образования.
Соглашение запускает стратегию развития цифровых и ИИ-компетенций в регионе:
— старт первого этапа – декабрь 2025,
— с сентября 2026 года – запуск большого образовательного проекта, который охватит 3900 учащихся в 55 школах.🚀
Это важный шаг к созданию в Якутии непрерывной системы подготовки будущих специалистов цифровой экономики!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9 4 3
На форуме «Цифровой алмаз», Ирина Басова, руководитель по взаимодействию с органами госвласти ООО «Алгоритмика», представила проект по непрерывному развитию цифровых навыков от Алгоритмики.
Светлана Видакас – руководитель нашего сообщества и Шепилов Дмитрий, методист департамента по работе с органами государственной власти провели большую цифровую прокачку для заместителей директоров школ Якутии.
Участники погрузились в современные цифровые и коммуникативные компетенции:
🔵 разобрали, как меняются запросы к специалистам в эпоху стремительного технологического прогресса;
🔵 научились работать с информацией, проверять источники и распознавать манипуляции;
🔵 разобрали алгоритмы безопасного поведения в сети и правила профессионального онлайн-имиджа;
🔵 познакомились с возможностями AI и ключевыми инструментами, которые уже можно применять в работе школы.
Практическая часть стала самой насыщенной: участники пробовали писать эффективные промпты, создавать проекты с помощью нейросетей и решать реальные административные задачи с цифровыми инструментами.📝
Команды разработали собственные концепты, подготовили прототипы и представили их экспертам.
Эта цифровая сессия стала важным шагом в подготовке руководящих команд школ к внедрению современных технологий и развитию цифровых навыков в образовательной среде Якутии🚀
Светлана Видакас – руководитель нашего сообщества и Шепилов Дмитрий, методист департамента по работе с органами государственной власти провели большую цифровую прокачку для заместителей директоров школ Якутии.
Участники погрузились в современные цифровые и коммуникативные компетенции:
Практическая часть стала самой насыщенной: участники пробовали писать эффективные промпты, создавать проекты с помощью нейросетей и решать реальные административные задачи с цифровыми инструментами.
Команды разработали собственные концепты, подготовили прототипы и представили их экспертам.
Эта цифровая сессия стала важным шагом в подготовке руководящих команд школ к внедрению современных технологий и развитию цифровых навыков в образовательной среде Якутии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4 4 4 3
Мы сделали это – нас уже 5 000!
Спасибо каждому, кто присоединился, читает, сохраняет, делится и вдохновляет нас на новые форматы ❤️
В честь этой маленькой, но очень важной для нас победы подготовили подарок – 50 шаблонов промптов для учителя.
Переходите в комментарии и скачивайте подборку!
Спасибо, что вы с нами. Двигаемся дальше вместе!🌟
Спасибо каждому, кто присоединился, читает, сохраняет, делится и вдохновляет нас на новые форматы ❤️
В честь этой маленькой, но очень важной для нас победы подготовили подарок – 50 шаблонов промптов для учителя.
Переходите в комментарии и скачивайте подборку!
Спасибо, что вы с нами. Двигаемся дальше вместе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥34❤10❤🔥4👍4
Forwarded from Минцифры Белгородской области
👩💻На базе «Школы 21» в Белгороде непрофильные педагоги, реализующие курсы по развитию цифровых навыков для учеников 5-9 классов, прошли повышение квалификации
Программа «Использование цифровых инструментов в проектной деятельности» была разработана для педагогов, стремящихся к развитию своих профессиональных компетенций в области цифровой грамотности и программирования на языках Scratch и Python.
🎯В ходе обучения педагоги изучали передовые методики и инструменты, сразу применяя их на практике, чтобы повысить уровень эффективности преподавания курса своим ученикам. Они участвовали в мастер-классе по разбору сложных заданий, прошли обязательный практикум по работе на платформе «Алгоритмика» под руководством опытных наставников, подготовили и защитили проекты.
🤝Благодарим всех за активное участие и проявленный интерес.
Минцифры Белгородской области в MAX
Программа «Использование цифровых инструментов в проектной деятельности» была разработана для педагогов, стремящихся к развитию своих профессиональных компетенций в области цифровой грамотности и программирования на языках Scratch и Python.
🎯В ходе обучения педагоги изучали передовые методики и инструменты, сразу применяя их на практике, чтобы повысить уровень эффективности преподавания курса своим ученикам. Они участвовали в мастер-классе по разбору сложных заданий, прошли обязательный практикум по работе на платформе «Алгоритмика» под руководством опытных наставников, подготовили и защитили проекты.
🤝Благодарим всех за активное участие и проявленный интерес.
Минцифры Белгородской области в MAX
❤🔥4🔥3
Пора нам тоже включать новогодний режим и создавать свою магию в классах!
Мы запускаем наш праздничный конкурс на самое атмосферное новогоднее оформление кабинета!
Удачи всем участникам! Пусть ваши кабинеты будут источником новогоднего волшебства для учеников!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15💯4❤3❤🔥2 1
Чувствуете этот аромат?
Это ёлка, мандарины и тихая паника «успеть всё до 31-го»…
❤️ – да, чувствую!
🔥 – пока что только паника.
Это ёлка, мандарины и тихая паника «успеть всё до 31-го»…
❤️ – да, чувствую!
🔥 – пока что только паника.
❤25🔥16😁2