Монолог уставшего предпринимателя – Telegram
Монолог уставшего предпринимателя
126 subscribers
71 photos
29 videos
27 links
Меня зовут Антон, я предприниматель, да, немного уставший, поэтому я рассказываю не об успешном успехе, а о жизни и своем опыте, который я приобрел за 13 лет управления компаниями.
Сооснователь Jump.Finance, OWork, ну и так, по мелочи.
Download Telegram
Котаны, настал день, которого я ждал примерно полгода (✧‿✧)

Наконец-то я выстроил процессы так, чтобы регулярно выпускать качественные посты, которые мне самому нравятся.

Не просто «что-то запостить», а реально — контент, за который не стыдно. Который можно показать. Который хочется писать.

И вот только при таком условии я наконец-то могу с чистой совестью попросить: порекомендуйте мой канал своим друзьям и знакомым.

Если вам тут интересно, если вам откликается то, что я пишу — просто расскажите о нём кому-то ещё, кому это может быть полезно или интересно.

Как это можно сделать?

Я собрал три поста, которые можно спокойно закинуть себе в сториз или репостнуть кому-то в личку — как хотите.

Первый — для тех, кто хочет порекомендовать меня как канал с интересными, живыми историями. Я точно буду делиться личным, смешным, неловким, неожиданным. Ну вот этим всем.

Второй пост — более полезный. Про то, какие я использую инструменты, как я работаю, чем пользуюсь, чему научился и какой эффект это дало. Для тех, кто прокачивает себя как специалиста.

Третий пост — про мой путь. Я считаю себя тем самым self-made предпринимателем, потому что мы с Мишей всё построили без связей, откатов или ещё каких-то мутных схем. Просто честно рассказываю, как мы запускали бизнесы. Что не сработало, что сработало, какие выводы сделали.

Этот канал будет развиваться без рекламы, без накруток, без вот этого всего маркетингового мусора. Никаких прогревов, никаких воронок, никаких хуков. Это личный некоммерческий канал.

Моя задача — делиться опытом. Создать себе площадку, где я могу что-то отдать. А кто захочет — возьмёт. Без давления, без манипуляций. Просто по-человечески.

Так что… если вы поделитесь, я просто буду сидеть и улыбаться новым ребятам и знакомствам :)

Спасибо вам. Вы классные. Всех обнял (。♥️♥️。)
13🥰5
Отвечаю на вопросы Quanty, как обещал.

Сколько у меня было провалившихся проектов?

Как я уже писал — где-то 20–25 штук. Но я бы не сказал, что это прям провалы.

→ Где-то это был просто осознанный тест идей. Мы не вкладывали больших ресурсов. Проверяли — и не заходило. Мы были к этому готовы.

→ А где-то — вкладывали деньги, нанимали людей — и всё равно ничего не завелось. Вот это уже можно назвать провалом.

Были ли проекты, которые ты запускал, хотя тебя отговаривали?

Не было.

Потому что никто, кроме тебя, не скажет, хорошая у тебя идея или нет. Просто потому что одна и та же идея у разных людей работает по-разному.

Ты можешь взять один рынок, одинаковые компании, даже одинаковый продукт — и всё равно результат будет разный. Потому что разные люди = разная реализация.

Если у кого-то не получилось — это не значит, что у тебя не получится. Это просто значит, что у него не вышло. И всё. Это НЕ сигнал: «НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОБУЙ». Это просто дополнительная информация.

Что ты думаешь про консультантов?

Если он говорит, что твоя идея «не взлетит», «забудь», «ерунда» — это плохой консультант.

Хороший консультант говорит: «Вот тут у вас юнит-экономика не сходится. Если вы хотите зарабатывать 500 миллионов, нужно забрать половину рынка. А рынок весь — миллиард. Математика не работает.»

Мы идём к консультантам — если сами не обладаем хард скиллами. Но! Решение принимаем всё равно мы. Консультант — это просто доп. вводная. Расширение кругозора. Не директива.

Кстати, советую книжку «Спроси маму» — она как раз про то, какие вопросы нужно задавать, если хочешь понять потенциал идеи.

В общем — я не обесцениваю консультантов. И советы тоже фильтрую. Всегда слушаю, но не следую слепо.

Если консультант просто рассказывает свой опыт — я его беру. А если начинает давать команды или категорично оценивать, я просто больше с ним не работаю.

#БизнесМнение #Лайв
7👍4🔥3
Продолжая тему «консультантов»

Самый первый бизнес. Взрослый дядька сказал мне, что я занимаюсь полной фигнёй и надо идти в найм, найти «нормальную работу». Он тогда работал каким-то бригадиром на заводе.

А я запускал Just Look.

В итоге студия как раз и стала моим первым успешным проектом. Входила в топ-100 агентств России, была в топе по Сибири.

Конечно, не тот масштаб, что потом был у Jump, но всё равно результат был крутой. Студия кормила меня несколько лет, я научился основам управления компанией и в целом понял, как зарабатываются деньги.

На фото, кстати, офис студии (^▽^)

#Лайв
🔥85👍5👏5
Ах да, был еще один вопрос от подписчиков.

Как понять, что консультант действительно мудрый и опытный?

Чтобы понять, нужен ли тебе конкретный консультант, надо сначала понять, какие вопросы ты вообще хочешь ему задать.

Я уже говорил — есть хорошая книжка «Спросите маму». Там эта логика разбирается. Но если коротко, то я смотрю на консультантов через две призмы:

1. Умеет ли человек делать руками то, что тебе надо.

Вот, например, финансовый директор — может ли он сводить PnL? Или маркетолог — умеет ли он настраивать сквозную аналитику, дашборды и так далее?

→ Сначала я прошу показать, как он это делает. Смотрю. Он показывает — я вижу: да, делает, умеет.

→ После этого спрашиваю: «Вот у меня такая-то ситуация, вот такие-то данные. Как бы ты на моем месте это решал?»

→ И слушаю. Потому что теперь понятно — он умеет делать, и у него есть логика, подход.

2. Консультанты с опытом, которые уже прошли тот путь, который я сейчас прохожу.

Если мне нужен совет про построение миллиардной компании, я хочу говорить с тем, кто уже такие компании строил. Желательно не одну.

Потому что один раз — это может быть случайность.

А когда человек сделал два, три, пять раз — всё. У него уже есть система, паттерн, повторяемость. Вот тогда это и есть опыт, который мне интересен.

Тогда да — можно идти:

«Петя, вот тебе 100.000 за час. Скажи, как ты это сделал. Вот мой контекст. Что из твоего опыта может мне помочь?»

И ты слушаешь. Не как догму, а как чужой путь. Где он ошибался, что тебе не обязательно повторять. Что он сделал хорошо — и ты тоже можешь это попробовать.

Вот и всё.

#БизнесМнение
👍54👏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁4🥰3😍32
На третью неделю Грам наконец-то нашел ту самую классную лежанку, которая, конечно, была куплена именно для него (^▽^)

#Лайв
😁9🥰4
Сегодня было интересное собеседование. Кандидат на топовую позицию задал вопрос: «А чем вы лучше? Как собираетесь забирать рынок?»

Я всегда отвечаю одинаково:

1. Мы просто эффективнее.

У нас не терпят распиздяйства, бюрократии и громоздких вертикальных структур, потому что всё это замедляет принятие решений, развитие и вообще любое действие.

2. Мы требовательны. Но мы даём свободу.

У нас цели формируются не сверху вниз. Сверху идёт только запрос.
А сама цель рождается на стыке — между исполнителем и бизнес-заказчиком. И это работает.

Человек, который собеседовался, — не поверил: «Ну это ж не всё. Наверняка есть какой-то секретный соус, какое-то уникальное изобретение, фишка…»

И тут меня зацепило.

На самом деле полагаться на секретный соус, на нечто, что не изобретено или на то, что уже придумано, но ещё не проверено рынком — бесполезно.

И в этом основная проблема стартапов: у них есть идея. Иногда — даже продукт, но он пока не доказал себя. Его не покупают 51% рынка. Он не летает. Он просто идея.

А идея — это лишь маленький кусочек. Гениальная технология, уникальная фича, ноу-хау — это не основа бизнеса.

Знаешь, кто реально выигрывает?

Сильная команда
→ с нормальными продажами
→ с быстрой, своевременной реализацией продукта
→ с мозгами, дисциплиной и системным подходом

Слабая команда, даже с охренительной идеей, просто её просрёт. А потом сильная команда эту же идею заберёт, чуть позже реализует — и отгрузит на рынок с отличным результатом.

И все скажут: «Гениально».

Грамотно построенная, требовательная структура, пусть даже она строится долго и тяжело, — в итоге побеждает. С супер технологией или без неё.

Потому что нет никакого секретного соуса. Нет никакой магии.
Если ты нашел ноу-хау — это удача.

А удача принесет большую прибыль только на фундаменте построенном на упорстве, помноженном на количество попыток, помноженном на время.

#БизнесМнение
8🔥4💯3🤓1
Вообще, когда разговор заходит про какие-то секретные технологии или секретные ингредиенты, я сразу вспоминаю одну очень интересную компанию — DIW.

Эти ребята делают одни из самых крутых кастомных часов в мире. Я с ними знаком косвенно через одно рукопожатие и знаю чуть-чуть внутренней информации.

Заказы расписаны на полтора года вперёд, а стоимость кастомизации х4+ от цены оригинальных часов.

И вот у них действительно есть тот самый секретный ингредиент: они фантастически работают с карбоном. Причём так, как не умеет никто другой на рынке.

Покупая у них кастомизацию, ты покупаешь уникальный экземпляр, который в мире никто не повторит. Сегодня, по крайней мере.

Дело в том, что карбон сам по себе — хрупкий материал. Сделать из него крупную деталь — ещё ладно. Но безели, циферблаты, рельефы — это уже ювелирная работа.

Даже Richard Mille, один из самых дорогих часовых брендов, который славится своей работой с карбоном, не делает такие элементы, какие умеют эти ребята.

То есть да, в их случае — секретный ингредиент реально есть.

Но как они к нему пришли?

5–6 лет они делали корпуса для айфонов из карбона прямо на Горбушке в Москве.

Разбирали телефон, снимали крышку, антенну. И всё, что можно было заменить, — заменяли на карбон.

Получался крутой кастомный айфон в карбоновом корпусе. И так — годами.

Учились работать с материалом, с формами и изгибами. Просто делали своё дело. И в какой-то момент — случился щелчок.

Они поняли, что можно идти дальше, что есть другой более интересный рынок. И вот тогда появился этот самый секретный ингредиент.

Я к чему это всё: не надо начинать с фишки. С какой-то там супер-технологии.

Надо начинать с простого: с понятного продукта и с простого ремесла. А уже в процессе, в какой-то момент сам найдёшь этот секретный соус.

Не сразу. Не снаружи. А изнутри — через навык.

Вот и вся магия.

#Инструментарий #БизнесМнение
9👍6🔥4👏2🤓1
Монолог уставшего предпринимателя
Вообще, когда разговор заходит про какие-то секретные технологии или секретные ингредиенты, я сразу вспоминаю одну очень интересную компанию — DIW. Эти ребята делают одни из самых крутых кастомных часов в мире. Я с ними знаком косвенно через одно рукопожатие…
Закрывая тему вспоминается моя статья для Т-банка:

«Если ты доносишь ценность своего продукта, — клиенту неважно, как ты называешься, какой логотип используешь, как выглядят презентация, сайт или личный кабинет.

Когда ты можешь убедительно объяснить клиенту, как его компания благодаря тебе сможет сэкономить 2 миллиона рублей в месяц, — интерес к дизайну или удобству работы с продуктом уйдет на второй план.

Организации будут внедрять твой продукт в свои процессы ради значительной экономии или большей выручки, а сотрудники, скорее всего, адаптируются к работе с ним, даже если он не является идеальным по своим характеристикам.»

Поэтому какая разница, есть ли убер-вафля под капотом твоего бизнеса, если ты приносишь прибыль своему клиенту?

#БизнесМнение
4👍3🤯2👨‍💻2💯1
Ура! (^▽^)

Впервые за полгода мне «правильно» ответили на мой любимый вопрос.

Но прежде, чем поделюсь — ответьте на опрос ниже.
🔥53👍2
Во-первых, хочу сказать прям: «нифига себе, спасибо!», такому огромнейшему количеству людей, которые проголосовали (◕‿◕)

Для меня это чувствуется как настоящий диалог с людьми, которые читают, что я пишу.

Ответ на опрос — второе. Конечно, деньги. Для меня это очень хороший триггер, когда кандидат на менеджера по продажам первым делом хочет денег.

Потом он может рассказать и про другое — про то, что он хочет крутой коллектив, крутой продукт и так далее. Но первый ответ, вот первое, о чём думает человек, должно быть «я хочу денег».

Почему? Рассказываю.

Изначально любой бизнес основывается с целью заработка денег.

Это очень логичная и понятная история, потому что именно деньги являются топливом бизнеса и вообще единственным ресурсом для жизнеспособности компании.

Без денег компания умирает, как человек без воздуха, воды или еды.

Но внутри бизнеса не все отделы сфокусированы на получении прибыли.

→ Есть направления, например, творческие, которые могут фокусироваться на продукте, на его качестве, на его инновациях и так далее.

→ А есть коммерческий отдел. И вот менеджеры продаж находятся прямо на его острие. Это именно те люди, которые имеют прямой контакт с клиентом. А клиент — это тот, кто платит деньги.

Будет ли сделка и получит ли компания деньги — зависит на 99% от менеджера продаж. Вот на 99%. Даже если продукт плохой.

Поэтому менеджер продаж должен хотеть зарабатывать больше, чем обычно.
Больше, чем принято на рынке.

Когда человек отвечает: «я хочу зарабатывать деньги», в большинстве случаев это значит, что ему недостаточно среднерыночного предложения — он хочет больше.

И вот это «больше» — это ключевой аспект в процессе формирования сделки с клиентом.

Если менеджер хочет крутой коллектив
— то он будет ожидать, что при невыполнении плана коллектив его будет подбадривать, его это будет устраивать, и он останется работать ещё один месяц, занимая слот в компании.

Если хочет работать с крутым продуктом — он и будет наслаждаться продуктом, сам им пользоваться и рассказывать всем о том, какое крутое решение он продаёт.

Но когда ему будут отказывать, он будет с этим соглашаться и идти к другому человеку рассказывать о продукте, ведь его всё устраивает.

А если хочет больше денег — он будет искать способы привлечь больше денег и клиентов в компанию. Ведь при правильно построенной системе мотивации заработок компании напрямую связан с его возможностью зарабатывать.
🔥115👍3💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
8🤝5🔥4
В двух словах 👆🏻

1. Привет тем, кто пришел.
2. Спасибо тем, кто уже здесь.
3. На неделе поговорим про процесс найма сейлзов в ОВорк.

Обнял (✿◡‿◡)
7😍2🍾2
Обещал вам рассказать, как идет процесс найма сейлзов к нам в ОВорк.

В общем, решил сам взять несколько ребят под своё управление с прицелом, что они вольются и построят свои отделы.

И вот чтобы взять «тех самых» ребят, я сам написал вакансию, поставил хороший доход (реальный) и задал один вопрос:

«Как бы ты отреагировал, если бы мы тебе отказали?»

И вот контекст того, что я вижу в этих откликах:

50% просто присылают своё резюме без ответа и сопроводительного письма.

Человек не понимает куда отправляет кандидатуру, вероятно смотрит просто на доход. «Если ответят, дальше разберемся».

Учитывая сотни откликов, детальный разбор таких ребят займет очень много времени, а результат даст нулевой.

— Часто пишут типовые сопроводительные письма. Иногда даже на другие вакансии.

Кандидат не прочитал вакансию внимательно, не увидел что там был вопрос. Значит и «сжигать базу» во время прозвона будет так же.

Отклики вроде «вы меня потеряли», «пойду дальше» и т.д. я разберу отдельным постом.

Приведу несколько примеров того, как менеджеры продаж себя продают, и раскрою тему найма подробнее.

Enjoy (^▽^)

#Инструментарий
🤣8🔥4🤓3🙈31