Профессиональные пощёчины для архитекторов.
Долго не мог написать этот пост, мысли не собирались в кучу.
В позапрошлую среду на областном архитектурно-градостроительном совете утвердили концепцию благоустройства набережной Тухачевского. Раннее проект набережной был выполнен архитектором Андреем Сергеевым в сооавторстве со мной. Наш проект был результатом публичных сессий с местными жителями, горожанами, тщательного градостроительного анализа и поиска архитектурного образа.
Сначал он прошел архитектурный совет Союза архитекторов, а затем и городской архитектурно-градостроительный совет.
Была разработана проектно -сметная документация. Наш проект был показан губернатором на церемонии наделения города Омска статусом культурной столицы в Москве.
В этом году начался капитальный ремонт набережной с заменой устаревших плит. Однако, как оказалось, набережную подготавливали к реализации совсем другого проекта. На областном АГС губернатор согласовал проект, выполненный иногородним архитектором по заказу "Омсксайдингинвест" (собственники парка "Вокруг света"), раннее нигде не рассматривавшийся. Набережная передана данному инвестору для проведения капитального ремонта, у которого, разумно возникает свой запрос к ее внешнему виду. Другое дело, что внешний облик городского пространства не должен быть результатом видения одного конкретного человека или узкого круга лиц, которые не хотят посвящать в проект профессиональное сообщество архитекторов и широкую общественность. Именно под это дело заказчики решили, минуя городской арх. совет, заявиться сразу на областной. А о том, что такое решение было поддержано на высшем уровне, говорит тот факт, что набережную согласовали без малейших колебаний. Когда как любой проект, не рассмотренный на городском совете, практические всегда отклоняют.
Предвзято ли мне, как автору предыдущего проекта, говорить о том, что новый проект не учитывает гений места: много случайных и нелепых решений, например, объем маяка, который конфликтует со зданием ГИМС, велодорожка, мешающая отдыхающим, стилистически несоответствующие территории светильники и т.д. Много вопросов с конструктивом набережной, который существенно изменяется в проекте за счет выносных обзорных площадок. В данном проекте не было задачи уловить идентичность территории, такая набережная могла была быть создана в любом месте. В проекте, кроме 20 визуализации не был представлен ни генплан, ни обосновывающие схемы, ни пояснительная записка.
Волюнтаризм в области благоустройства городских пространств всегда выглядит нелепо, он всегда вызывает много вопросов к проекту. Ни одно СМИ Омска даже не написало о том, что поменялась концепция благоустройства. Мне жаль, что еще одно общественное пространство Омска будет испорчено бездумнейшим проектом, а еще больше жаль, что мы как горожане смирились с тем, что нам можно подложить все что угодно под соусом улучшения города.
Долго не мог написать этот пост, мысли не собирались в кучу.
В позапрошлую среду на областном архитектурно-градостроительном совете утвердили концепцию благоустройства набережной Тухачевского. Раннее проект набережной был выполнен архитектором Андреем Сергеевым в сооавторстве со мной. Наш проект был результатом публичных сессий с местными жителями, горожанами, тщательного градостроительного анализа и поиска архитектурного образа.
Сначал он прошел архитектурный совет Союза архитекторов, а затем и городской архитектурно-градостроительный совет.
Была разработана проектно -сметная документация. Наш проект был показан губернатором на церемонии наделения города Омска статусом культурной столицы в Москве.
В этом году начался капитальный ремонт набережной с заменой устаревших плит. Однако, как оказалось, набережную подготавливали к реализации совсем другого проекта. На областном АГС губернатор согласовал проект, выполненный иногородним архитектором по заказу "Омсксайдингинвест" (собственники парка "Вокруг света"), раннее нигде не рассматривавшийся. Набережная передана данному инвестору для проведения капитального ремонта, у которого, разумно возникает свой запрос к ее внешнему виду. Другое дело, что внешний облик городского пространства не должен быть результатом видения одного конкретного человека или узкого круга лиц, которые не хотят посвящать в проект профессиональное сообщество архитекторов и широкую общественность. Именно под это дело заказчики решили, минуя городской арх. совет, заявиться сразу на областной. А о том, что такое решение было поддержано на высшем уровне, говорит тот факт, что набережную согласовали без малейших колебаний. Когда как любой проект, не рассмотренный на городском совете, практические всегда отклоняют.
Предвзято ли мне, как автору предыдущего проекта, говорить о том, что новый проект не учитывает гений места: много случайных и нелепых решений, например, объем маяка, который конфликтует со зданием ГИМС, велодорожка, мешающая отдыхающим, стилистически несоответствующие территории светильники и т.д. Много вопросов с конструктивом набережной, который существенно изменяется в проекте за счет выносных обзорных площадок. В данном проекте не было задачи уловить идентичность территории, такая набережная могла была быть создана в любом месте. В проекте, кроме 20 визуализации не был представлен ни генплан, ни обосновывающие схемы, ни пояснительная записка.
Волюнтаризм в области благоустройства городских пространств всегда выглядит нелепо, он всегда вызывает много вопросов к проекту. Ни одно СМИ Омска даже не написало о том, что поменялась концепция благоустройства. Мне жаль, что еще одно общественное пространство Омска будет испорчено бездумнейшим проектом, а еще больше жаль, что мы как горожане смирились с тем, что нам можно подложить все что угодно под соусом улучшения города.
😢50💔22🤬16❤5🔥3🤝3👎2👀1
В креативном пространстве "Бумага", на территории кластера "Электроточка" 29 и 30 ноября проходит Фестиваль идей "Интерьеры улиц". С полной программой можно ознакомиться здесь. Помимо деловой программы и мастер-классов, на фестивале можно приобрести предметы интерьера, созданные омскими художниками и дизайнерами.
Хочу отметить, что меня приятно порадовал уровень творческих идей и качество исполнения предметов, которые хорошо впишутся как в современный интерьер, так и в интерьер со стилизацией. Успевайте посетить программу, пообщаться с единомышленниками и прикупить себе произведение искусства!
29, 30 ноября (суббота, воскресенье), с 12:00 до 18:00 ул. Маркса 18/4
Хочу отметить, что меня приятно порадовал уровень творческих идей и качество исполнения предметов, которые хорошо впишутся как в современный интерьер, так и в интерьер со стилизацией. Успевайте посетить программу, пообщаться с единомышленниками и прикупить себе произведение искусства!
29, 30 ноября (суббота, воскресенье), с 12:00 до 18:00 ул. Маркса 18/4
🔥12❤6👍6
24 ноября состоялась презентация альбома-каталога «Омский (Сибирский) художественно-промышленный техникум имени М.А. Врубеля (1920–1930)». В подготовке каталога участвовал большой авторский коллектив Омского музея изобразительных искусств под руководством научного сотрудника и хранителя коллекции современной и советской графики Светланы Изотенко.
В 2020 году во время проведения выставочного и просветительского проекта «Худпром-100» зародилась идея создания данной книги. И вот спустя пять лет вышел полноценный научный труд, посвященный феномену омского худпрома.
Идея создания в Омске профессиональной художественной школы возникла еще до революции в среде членов Общества художников и любителей изящных искусств Степного края. В 1920 году техникум был открыт, став единственным в Сибири учебным заведением подобного типа.
Книга издана с подшивным переплётом, как некая аллюзия на архивный формат, который можно дополнять новыми листами. Первая часть издания посвящена истории создания техникума, его деятельности в городе, личности педагогов. Вторая и третьи части содержат альбом экспонатов проекта «Худпром-100»: здесь представлены четыре отделения Художественно-промышленного техникума: архитектурное, полиграфическое, текстильное, живописно-декоративное.
Последний раздел посвящен выпускникам Худпрома, продемонстрированы их биографии и достижения. Среди самых известных и ярких личностей можно выделить художников Кондратия Белова, Константина Щекотова, архитекторов Петра Заикина - автора гостиницы «Космос» в Москве, Георгия Капустина – главного архитектора Омска в 1940-е годы, первого омского реставратора Евгения Александровича Крутикова и многих других.
Я уверен, что данное издание будет полезно не только музейным работникам, но и исследователям архитектуры. Для меня эта книга интересна возможностью проанализировать путь становления омской архитектурной школы, корни которой уходят именно к худпрому.
Фото музея им. Врубеля
В 2020 году во время проведения выставочного и просветительского проекта «Худпром-100» зародилась идея создания данной книги. И вот спустя пять лет вышел полноценный научный труд, посвященный феномену омского худпрома.
Идея создания в Омске профессиональной художественной школы возникла еще до революции в среде членов Общества художников и любителей изящных искусств Степного края. В 1920 году техникум был открыт, став единственным в Сибири учебным заведением подобного типа.
Книга издана с подшивным переплётом, как некая аллюзия на архивный формат, который можно дополнять новыми листами. Первая часть издания посвящена истории создания техникума, его деятельности в городе, личности педагогов. Вторая и третьи части содержат альбом экспонатов проекта «Худпром-100»: здесь представлены четыре отделения Художественно-промышленного техникума: архитектурное, полиграфическое, текстильное, живописно-декоративное.
Последний раздел посвящен выпускникам Худпрома, продемонстрированы их биографии и достижения. Среди самых известных и ярких личностей можно выделить художников Кондратия Белова, Константина Щекотова, архитекторов Петра Заикина - автора гостиницы «Космос» в Москве, Георгия Капустина – главного архитектора Омска в 1940-е годы, первого омского реставратора Евгения Александровича Крутикова и многих других.
Я уверен, что данное издание будет полезно не только музейным работникам, но и исследователям архитектуры. Для меня эта книга интересна возможностью проанализировать путь становления омской архитектурной школы, корни которой уходят именно к худпрому.
Фото музея им. Врубеля
❤17🔥4