🎞В онлайн-кинотеатре Okko состоялась премьера документального сериала «Россия 360» — и для нас это особое событие! Ведь главный герой и руководитель экспедиции — член Совета АСПОЛ, руководитель Ярославского отделения Ассоциации и экспедиционного центра «Про путешествия», известный путешественник Богдан Булычёв.
🌐 В основе просветительского проекта – первая в истории континентальная экспедиция российских путешественников и полярников по сухопутным границам России.
🛞Команда Богдана Булычёва проехала свыше 30 000 км по самым труднодоступным территориям страны – от Мурманска до Чукотки, установив 5 мировых и 5 национальных рекордов!
☝️🚗Арктику впервые проехали на колёсной технике – отечественного производства.
🇷🇺 Фильм показывает Россию, которую мало кто видел:
🔹уникальные кадры жизни коренных малочисленных народов Севера,
🔹будни современных полярников,
🔹работу атомного ледокольного флота – ключевого звена Северного морского пути.
– рассказывает Богдан Булычёв.
📆 Премьера фильма приурочена ко Дню народного единства — празднику, символизирующему сплочённость и преемственность народов России. Проект был реализован при поддержке полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева.
#НовостиАСПОЛ
🛞Команда Богдана Булычёва проехала свыше 30 000 км по самым труднодоступным территориям страны – от Мурманска до Чукотки, установив 5 мировых и 5 национальных рекордов!
☝️🚗Арктику впервые проехали на колёсной технике – отечественного производства.
🔹уникальные кадры жизни коренных малочисленных народов Севера,
🔹будни современных полярников,
🔹работу атомного ледокольного флота – ключевого звена Северного морского пути.
«Никто и никогда не проезжал нашу страну по сухопутным границам по кругу. Это в прямом смысле настоящий арктический космос»,
– рассказывает Богдан Булычёв.
#НовостиАСПОЛ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2❤1
🇷🇺 Владимир Путин учредил два новых праздника — День коренных малочисленных народов РФ и День языков народов РФ.
🎉 Внедрение на государственном уровне этих праздников должно способствовать сохранению самобытной культуры и языков российских народов.
💡 АСПОЛ традиционно уделяет внимание этой теме, потому что на территориях Крайнего Севера проживает значительная часть малочисленных коренных народов. Поэтому в рамках предстоящего форума состоятся сразу три тематические сессии:
🤝 «Поддержка коренных народов: лучшие практики государства и бизнеса»
Здесь будет обсуждаться, как совместить рост темпов промышленного освоения Арктики и сохранение исконных территорий проживания, какие механизмы наиболее действенны для сохранения языков, этнокультурного достояния и традиций, и другие вопросы.
💻 «Цифровизация традиций: технологии сохранения наследия КМНС»
Участники дискуссии постараются прийти к заключениям о том, какие этические принципы должны лежать в основе разработки систем искусственного интеллекта для работы с языками КМНС, чтобы избежать искажения культурного контекста, а также как масштабировать успешные практики цифровизации языков КМНС и обеспечить их доступность для носителей в удалённых и кочевых сообществах.
🎨 «С опорой на культурный код: экономический потенциал креативных индустрий»
В сессии рассмотрят следующие темы: как идентичность региона превратить в глобальный бренд, как раскрыть экспортный арктический креативный капитал и что необходимо для продвижения на международный рынок.
📅 День коренных малочисленных народов РФ будут отмечать 30 апреля, День языков народов РФ — 8 сентября.
#НовостиАСПОЛ
🎉 Внедрение на государственном уровне этих праздников должно способствовать сохранению самобытной культуры и языков российских народов.
💡 АСПОЛ традиционно уделяет внимание этой теме, потому что на территориях Крайнего Севера проживает значительная часть малочисленных коренных народов. Поэтому в рамках предстоящего форума состоятся сразу три тематические сессии:
🤝 «Поддержка коренных народов: лучшие практики государства и бизнеса»
Здесь будет обсуждаться, как совместить рост темпов промышленного освоения Арктики и сохранение исконных территорий проживания, какие механизмы наиболее действенны для сохранения языков, этнокультурного достояния и традиций, и другие вопросы.
💻 «Цифровизация традиций: технологии сохранения наследия КМНС»
Участники дискуссии постараются прийти к заключениям о том, какие этические принципы должны лежать в основе разработки систем искусственного интеллекта для работы с языками КМНС, чтобы избежать искажения культурного контекста, а также как масштабировать успешные практики цифровизации языков КМНС и обеспечить их доступность для носителей в удалённых и кочевых сообществах.
🎨 «С опорой на культурный код: экономический потенциал креативных индустрий»
В сессии рассмотрят следующие темы: как идентичность региона превратить в глобальный бренд, как раскрыть экспортный арктический креативный капитал и что необходимо для продвижения на международный рынок.
📅 День коренных малочисленных народов РФ будут отмечать 30 апреля, День языков народов РФ — 8 сентября.
#НовостиАСПОЛ
❤🔥5👍4👏2
🚢5 ноября 2013 года на Балтийском заводе был заложен первый атомный ледокол проекта 22220 — «Арктика», ставший флагманом нового поколения российского атомного флота.
🆕Он стал преемником легендарной советской «Арктики» проекта 10520 и открыл серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
🦾Ледоколы проекта 22220 самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечивать круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, чтобы достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути.
☝️Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 способны проходить лёд толщиной до трёх метров и работать как в глубоких водах, так и в устьях северных рек — благодаря уникальной двухосадочной конструкции.
📆 Головной ледокол «Арктика» спустили на воду 16 июня 2016 года, а уже 3 октября 2020 года он достиг Северного полюса. Спустя несколько недель, 21 октября 2020 года, судно вошло в состав российского ледокольного флота.
🇷🇺Сегодня в акватории Северного морского пути работают уже четыре атомохода проекта 22220, ещё два строятся. Эти суда – символ технологической мощи России и залог уверенного присутствия страны в Арктике.
#ПолярныеФакты
🆕Он стал преемником легендарной советской «Арктики» проекта 10520 и открыл серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
🦾Ледоколы проекта 22220 самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечивать круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, чтобы достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути.
☝️Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 способны проходить лёд толщиной до трёх метров и работать как в глубоких водах, так и в устьях северных рек — благодаря уникальной двухосадочной конструкции.
🇷🇺Сегодня в акватории Северного морского пути работают уже четыре атомохода проекта 22220, ещё два строятся. Эти суда – символ технологической мощи России и залог уверенного присутствия страны в Арктике.
#ПолярныеФакты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
❄️Президент утвердил новые меры для развития Арктики и Дальнего Востока
🇷🇺По итогам Восточного экономического форума президент России Владимир Путин дал ряд стратегических поручений, которые напрямую касаются будущего Арктической зоны РФ.
📈 Ключевые поручения, направленные на ускоренное развитие Арктической зоны Российской Федерации:
✅ Расширение «арктической ипотеки» на вторичное жилье в малых городах и для всех работников образовательных учреждений АЗРФ без ограничений по возрасту и семейному положению
✅ Создание не менее 10 промышленных и технопарков для малого и среднего бизнеса в АЗРФ к 2030 году.
✅ Внедрение экспериментальных правовых режимов для тестирования беспилотников, ИИ и цифровых платформ в Арктике.
✅ Развитие судостроения для нужд Трансарктического транспортного коридора: формирование компетенций для строительства специализированного флота, оптимизация логистики доставки грузов с использованием речных артерий, создание мультимодальных транспортно-логистических центров
✅ Единый преференциальный режим для бизнеса на всех сухопутных территориях АЗРФ с 2027 года.
📄 Полный текст поручений доступен на официальном сайте Кремлин.ру.
💬 Конкретные механизмы и пути реализации этих стратегических решений будут детально обсуждаться на XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова.
#НовостиАСПОЛ
🇷🇺По итогам Восточного экономического форума президент России Владимир Путин дал ряд стратегических поручений, которые напрямую касаются будущего Арктической зоны РФ.
📈 Ключевые поручения, направленные на ускоренное развитие Арктической зоны Российской Федерации:
#НовостиАСПОЛ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2❤1
🇸🇬 Ли Жи Уэй Николас, Советник Посольства Республики Сингапур в РФ, примет участие в форуме.
🗣️ Спикер выступит в сессии «Взаимовыгодное партнерство: сотрудничество с внерегиональными странами».
🌍 Доклад дипломата будет посвящён позиции Сингапура как государства-наблюдателя в Арктическом совете.
Несмотря на удалённость Республики от арктического региона, у неё есть свои интересы в этой зоне. Они касаются как экологии: таяние льдов – это общемировая повестка, так и экономики – Сингапур является крупным перевалочным пунктом при перевозке грузов через Суэцкий канал.
🇧🇩 Ранее мы рассказывали про участие в Форуме Мд Назрула Ислама, Чрезвычайного и Полномочного посла Народной Республики Бангладеш в РФ. Здесь же можно подробнее почитать про темы сессии.
📢 Приезжайте на мероприятие, чтобы напрямую пообщаться с представителями разных государств. Регистрация здесь.
#Форум_Арктика
🗣️ Спикер выступит в сессии «Взаимовыгодное партнерство: сотрудничество с внерегиональными странами».
🌍 Доклад дипломата будет посвящён позиции Сингапура как государства-наблюдателя в Арктическом совете.
Несмотря на удалённость Республики от арктического региона, у неё есть свои интересы в этой зоне. Они касаются как экологии: таяние льдов – это общемировая повестка, так и экономики – Сингапур является крупным перевалочным пунктом при перевозке грузов через Суэцкий канал.
🇧🇩 Ранее мы рассказывали про участие в Форуме Мд Назрула Ислама, Чрезвычайного и Полномочного посла Народной Республики Бангладеш в РФ. Здесь же можно подробнее почитать про темы сессии.
📢 Приезжайте на мероприятие, чтобы напрямую пообщаться с представителями разных государств. Регистрация здесь.
#Форум_Арктика
👏2
🎨 Продолжается приём работ на федеральный конкурс для школьников «Арктика и я».
🎖️ Тема этого года — «80 лет Победы. Герои Арктики».
🌟 Посмотрите, какие работы уже поступили. Спасибо Артёму Никитину и Екатерине Пятлиной из Архангельской области, Артемию Винникову и Владимиру Покацкому из Мурманской области, Льву Гильманову из ЯНАО, Еве Гавриловой из Республики Карелия и другим ребятам!
📝 Конкурс проводится в трёх номинациях:
• 1–4 классы — рисунки на тему «Герои Победы в Арктике»;
• 5–9 классы — эссе «80 лет Победы в Арктике»;
• 10–11 классы — видеоролик «Память о Победе в Арктике».
🏆 Итоги конкурса будут подведены 9–10 декабря на юбилейном XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова.
📩 Приём работ — до 21 ноября на электронную почту: konkurs@aspolrf.ru. Успейте принять участие!
🎖️ Тема этого года — «80 лет Победы. Герои Арктики».
🌟 Посмотрите, какие работы уже поступили. Спасибо Артёму Никитину и Екатерине Пятлиной из Архангельской области, Артемию Винникову и Владимиру Покацкому из Мурманской области, Льву Гильманову из ЯНАО, Еве Гавриловой из Республики Карелия и другим ребятам!
📝 Конкурс проводится в трёх номинациях:
• 1–4 классы — рисунки на тему «Герои Победы в Арктике»;
• 5–9 классы — эссе «80 лет Победы в Арктике»;
• 10–11 классы — видеоролик «Память о Победе в Арктике».
🏆 Итоги конкурса будут подведены 9–10 декабря на юбилейном XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова.
📩 Приём работ — до 21 ноября на электронную почту: konkurs@aspolrf.ru. Успейте принять участие!
🤝1
🎉АСПОЛ предлагает отметить 50-летие исторического подвига ледокола «Арктика» в Год географии!
📄 Ассоциация полярников продолжает формировать общественные предложения для включения в программу Года географии-2027. Сегодня рассказываем ещё об одной из наших инициатив.
🚢В 2027 году исполнится 50 лет с момента легендарного подвига советского ледокола «Арктика». Юбилей, которыйпо праву должен занять своё место в программе Года географии – ведь он связан с одним из самых впечатляющих достижений в истории освоения Севера.
📆17 августа 1977 года мир затаил дыхание. В четыре утра советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории достиг географического Северного полюса в надводном плавании. Команда под руководством капитана Юрия Кучиева открыла дорогу сквозь многолетние льды – туда, где прежде не проходил ни один корабль.
🧊«Арктика» шла вперед удар за ударом, пробиваясь сквозь ледяные преграды, чтобы исполнить мечту многих поколений полярных исследователей. До этого полюс покоряли только под водой или по суше. Надводный путь считался почти невозможным:
🔹Трёх-четырёхметровые льды
🔹Дрейфующие ледяные поля, готовые в любую минуту зажать судно
🔹Экстремальные арктические условия
🌐Этот рейс открыл новую эру в освоении Арктики – от научных экспедиций до арктического туризма. Он доказал: даже самые суровые территории покоряются человеческому мужеству и инженерной мысли.
☝️АСПОЛ предлагает включить в программу Года географии мероприятия, посвященные этому юбилею, чтобы:
🔹Сохранить память о великом достижении
🔹Вдохновить новое поколение исследователей
🔹Показать значение Арктики для России
📬Присоединяйтесь к сбору предложений!
📍Ваши идеи для Года географии будут рассмотрены на форуме «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова.
🤍Арктика – в действии. Память о великих победах – тоже.
#НовостиАСПОЛ #ГодГеографии
🚢В 2027 году исполнится 50 лет с момента легендарного подвига советского ледокола «Арктика». Юбилей, которыйпо праву должен занять своё место в программе Года географии – ведь он связан с одним из самых впечатляющих достижений в истории освоения Севера.
📆17 августа 1977 года мир затаил дыхание. В четыре утра советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории достиг географического Северного полюса в надводном плавании. Команда под руководством капитана Юрия Кучиева открыла дорогу сквозь многолетние льды – туда, где прежде не проходил ни один корабль.
🧊«Арктика» шла вперед удар за ударом, пробиваясь сквозь ледяные преграды, чтобы исполнить мечту многих поколений полярных исследователей. До этого полюс покоряли только под водой или по суше. Надводный путь считался почти невозможным:
🔹Трёх-четырёхметровые льды
🔹Дрейфующие ледяные поля, готовые в любую минуту зажать судно
🔹Экстремальные арктические условия
🌐Этот рейс открыл новую эру в освоении Арктики – от научных экспедиций до арктического туризма. Он доказал: даже самые суровые территории покоряются человеческому мужеству и инженерной мысли.
☝️АСПОЛ предлагает включить в программу Года географии мероприятия, посвященные этому юбилею, чтобы:
🔹Сохранить память о великом достижении
🔹Вдохновить новое поколение исследователей
🔹Показать значение Арктики для России
📬Присоединяйтесь к сбору предложений!
📍Ваши идеи для Года географии будут рассмотрены на форуме «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова.
🤍Арктика – в действии. Память о великих победах – тоже.
#НовостиАСПОЛ #ГодГеографии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2🤝2❤1👍1
🎯Эти вопросы будут в центре внимания тематического направления «Бесшовная логистика – от Пути к Коридору».
«В 2025 году, когда Россия отмечает 500-летие начала освоения Северного морского пути, был обозначен новый подход к его развитию. Сегодня Севморпуть рассматривается как центральное звено Трансарктического транспортного коридора, соединяющего Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск и Владивосток в единую бесшовную транспортно-логистическую систему, включая развитие портовой инфраструктуры, железнодорожного сообщения, внутренних водных путей. На форуме мы обсудим конкретные шаги по созданию единого управленческого и организационного контура развития ТТК в специальной тематической конференции «ТТК и СМП»
– отмечает член Совета АСПОЛ, сенатор, заместитель председателя Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев.
🌊Трансарктический коридор — это будущее Северного морского пути и новая транспортная архитектура России.
#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2👍1
❄️Арктика — регион с особыми условиями, для создания объектов здесь необходимы определённые материалы и инженерные решения. Опыт ПСК Геодор будет полезен, потому что компания работает в условиях Крайнего Севера, предлагая продукцию для строительства временных дорог на грунтах с низкой несущей способностью, площадок и сооружений на вечной мерзлоте, а также быстроразвёртываемых гидроизоляционных экранов.
📌Тему строительства в Арктике обсудят в таких сессиях как «Урбанистика Крайнего Севера: особые стандарты для особых условий» и «Инструкция по строительству: логистика, стоимость и технологии».
#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👏2👍1
🛳7 ноября 1969 года начала работу советская научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-19».
🎖Это была первая высадка станции в условиях полярной ночи. Возглавил экспедицию молодой, но уже опытный полярник Артур Чилингаров, будущий Герой Советского Союза и первый президент Ассоциации полярников.
🧊Поиски подходящей льдины заняли несколько месяцев: для станции нашли настоящий ледяной остров толщиной более 30 метров и площадью около 100 квадратных километров. Именно здесь, в тысяче километров от Большой земли, началась новая страница в истории отечественных исследований Арктики.
💥В январе 1970 года произошла катастрофа. Льдина села на мель и начала разрушаться. Артур Чилингаров, единственный свидетель начала разлома, вспоминал:
✈️После потери связи с Большой землёй и части оборудования, полярники проявили невероятную стойкость. Благодаря мастерству пилота Льва Вепрева, сумевшего посадить самолёт на уцелевшую полоску льда, исследователей эвакуировали на безопасную льдину, где они продолжили работу.
🌐Несмотря на все испытания, станция проработала 1256 дней, пройдя путь в 6705 километров. Этот героический дрейф стал для Артура Чилингарова и его команды настоящей закалкой и подтвердил: именно в таких экстремальных условиях рождаются настоящие полярники.
#ПолярныеФакты
🎖Это была первая высадка станции в условиях полярной ночи. Возглавил экспедицию молодой, но уже опытный полярник Артур Чилингаров, будущий Герой Советского Союза и первый президент Ассоциации полярников.
🧊Поиски подходящей льдины заняли несколько месяцев: для станции нашли настоящий ледяной остров толщиной более 30 метров и площадью около 100 квадратных километров. Именно здесь, в тысяче километров от Большой земли, началась новая страница в истории отечественных исследований Арктики.
💥В январе 1970 года произошла катастрофа. Льдина села на мель и начала разрушаться. Артур Чилингаров, единственный свидетель начала разлома, вспоминал:
«Как начался грохот – всё стало рушится… Как нас не смыло в океан, до сих пор удивляюсь».
✈️После потери связи с Большой землёй и части оборудования, полярники проявили невероятную стойкость. Благодаря мастерству пилота Льва Вепрева, сумевшего посадить самолёт на уцелевшую полоску льда, исследователей эвакуировали на безопасную льдину, где они продолжили работу.
🌐Несмотря на все испытания, станция проработала 1256 дней, пройдя путь в 6705 километров. Этот героический дрейф стал для Артура Чилингарова и его команды настоящей закалкой и подтвердил: именно в таких экстремальных условиях рождаются настоящие полярники.
#ПолярныеФакты
👍5❤1🔥1