Ассоциация полярников – Telegram
Ассоциация полярников
1.31K subscribers
4.79K photos
317 videos
2.47K links
Ассоциация полярников изучает арктическую и антарктическую территории и организовывает дрейфующие ледовые станции для исследовательской работы.
Участвует в разработке и реализации законодательных инициатив с целью развития Арктики и Антарктики.
Download Telegram
👤 Руководитель Росстандарта Антон Шалаев примет участие в Форуме.

🔬 Кроме того, начальник отдела стандартизации учреждения Вячеслав Тутаев выступит в сессии «Климат-контроль Арктики: технологии и наука для сохранения и изучения мерзлоты» и расскажет о стандартизации в области адаптации к изменениям климата и реализации климатических проектов.

🧊 В сессии также обсудят ожидаемые экономические и экологические последствия климатических изменений. Приезжайте, чтобы получить практические инструменты и стратегические ориентиры от ведущих специалистов и регуляторов.

#ФорумАрктика
👏2
🔍СВФУ имени М. К. Аммосова представит на форуме практики и исследования для развития Арктики

🎓Делегация Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова примет участие в XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А. Н. Чилингарова. Университет представит опыт научных исследований, внедрения технологий и подготовки кадров для Арктической зоны.

💼Ректор СВФУ Анатолий Николаев выступит с докладами в сессиях:
👉«Исследования ради будущего: наука на службе Арктики»;
👉«Кадровая стратегия для Арктики: как привлечь и удержать»;
👉«Безграничное сотрудничество: международные научные исследования в Арктике».

👨‍💻Проректор по цифровому и технологическому развитию Пётр Иванов представит разработки университета в рамках сессий:
👉«Арктика 4.0: возможности беспилотных и роботизированных систем»;
👉«Полярный интеллект: ИИ как драйвер развития».

В составе делегации также участвует Алексей Ермаков, советник ректора и представитель СВФУ в Санкт-Петербурге.

📈Вопросы подготовки кадров, внедрения инноваций и научного сотрудничества сегодня напрямую связаны с устойчивым развитием Арктической зоны. Участие СВФУ в форуме позволит представить лучшие практики взаимодействия науки, государства и бизнеса и обратиться к поиску решений, необходимых для формирования устойчивого будущего северных территорий.

📌СВФУ – ключевой научно-образовательный центр Северо-Востока России и один из федеральных университетов, ориентированных на решение стратегических задач в Арктике. Вуз ведёт фундаментальные и прикладные исследования, разрабатывает технологии для экстремальных климатических условий, формирует кадровый потенциал для крупных инфраструктурных и производственных проектов.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥21
🚢 Капитан атомного ледокола «Арктика» Александр Скрябин поддержал инициативу АСПОЛ о популяризации Арктики в рамках Года географии.

📝 В АСПОЛ продолжают поступать предложения об арктическом просвещении в рамках мероприятий, приуроченных к Году географии, предложенному Президентом РФ к проведению в 2027 году.

Так, действующий капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Александр Скрябин выделил инициативу о проведении мероприятий, посвящённых 50-летию исторического подвига первого советского ледокола «Арктика».

🧭 Напомним, 17 августа 1977 года ледокол впервые в истории достиг географического Северного полюса в надводном плавании под предводительством капитана Юрия Кучиева.

🏛️ Александр Скрябин сообщил, что в честь этого великого путешественника готовятся назвать безымянный мыс в проливе Бориса Вилькицкого. Эту инициативу Александр Витальевич продвигает уже долгие годы – через обращения к заместителю руководителя ФГУП «Атомфлота», властям Таймыра и Красноярского края. Долго она не получала поддержки. Сейчас предложение дошло до Правительства РФ и совсем скоро может быть принято.

📩 Если у вас есть предложения, направленные на популяризацию Арктики, присылайте их нам, заполнив форму на сайте.

#НовостиАСПОЛ #ГодГеографии
👍5🔥2👏1
🛞АО «УралВагонЗавод - Транс» представит на форуме уникальные вездеходы «Витязь» для покорения Арктики

🚘АО «УралВагонЗавод - Транс» - один из экспонентов выставочной экспозиции XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» имени А. Н. Чилингарова. Компания презентует уникальные транспортеры семейства «Витязь», производства АО «Машиностроительная компания «Витязь», также входящей в контур «Концерна “Уралвагонзавод”».

☝️Почему это важно для Арктики:
Многие арктические населённые пункты и промышленные площадки остаются труднодоступными, что усложняет доставку грузов, проведение аварийно-спасательных, геологоразведочных и инфраструктурных работ. Техника такого класса позволяет обеспечить устойчивую логистику, поддерживать жизнедеятельность территорий и развивать промышленный потенциал в экстремальных северных условиях.


❄️Арктика – это пространство, где технологии напрямую определяют возможность присутствия человека, становятся вопросом национальной безопасности. Участие таких компаний в форуме подчёркивает ключевую роль отечественных разработок и наглядно демонстрирует, как российские производители отвечают на самые сложные вызовы Крайнего Севера.

Вездеходы «Витязь» рассчитаны на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера, труднодоступных районов Сибири, Арктики и Антарктики и отсутствия развитой транспортной инфраструктуры. Они способны круглогодично передвигаться по самой сложной местности: снежной целине, болотам и бездорожью. Это делает технику востребованной там, где не могут использоваться традиционные транспортные средства.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🤩1👌1
🌏Ассоциация полярников продолжает формировать общественные предложения в программу Года Географии-2027, направленные на популяризацию Арктики.

⛺️Расскажем ещё об одной инициативе. АСПОЛ предлагает вспомнить 90-летие начала работы первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1».
 
📆Почему это событие – не просто дата, а прорыв, изменивший мир?
 
🧊21 мая 1937 года – день, когда четвёрка отважных советских исследователей во главе с Иваном Папаниным высадилась на льдину в районе Северного полюса. Начался легендарный 274-дневный дрейф, в ходе которого были заложены основы современного освоения Арктики. Без интернета, навигации, спутников учёные впервые получили системные данные о природе высокоширотной Арктики, океане, климате и динамике льдов. Знания, без которых невозможно было бы ни развитие Северного морского пути, ни полярная авиация, ни дальнейшие исследования.
 
Именно на этой льдине было сделано множество открытий, в том числе полярники впервые измерили глубину подледного океана – 4290 метров
Именно это событие стало одним из ярких доказательств лидерства нашей страны в освоении Арктики и заложило фундамент регулярных научных исследований на высоких широтах
«Северный полюс-1» стал началом настоящей научной школы. За ним последовали десятки дрейфующих станций, и каждая из них расширяла понимание процессов, определяющих климат, ледовую динамику, морскую биологию и безопасность судоходства
 
☝️Почему этот юбилей важен именно в Год географии?
 
🔴Это живой урок географии – история «СП-1» наглядно показывает, как научные открытия меняют карту возможностей целой страны
🔴Проведение юбилейных мероприятий станет достойной данью памяти первопроходцам
🔴И мощным стимулом для нового поколения исследователей.
 
🎉Именно к этому событию в России приурочен День полярника – профессиональный праздник всех, кто связал свою жизнь с Севером.
 
А какие идеи есть у вас? Делитесь ими по ссылке. Все предложения рассмотрим во время предстоящего форума «Арктика: настоящее и будущее» имени А. Н. Чилингарова.

 
#НовостиАСПОЛ #ГодГеографии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯431🔥1
🌲 Как сохранять и восстанавливать лес в Арктике – расскажут представители Рослесхоза.

❄️ Тема бережного отношения к лесным ресурсам и их восполнения в АЗРФ не менее актуальна, чем в любом другом уголке Земли, природные богатства которого используются для нужд человека. Только на территориях вечной мерзлоты возвращать былой облик лесным чащам куда сложнее. Экологии этого региона на Форуме посвящён целый блок «Развивая – сохраняй: баланс экологии и экономики».

📊 Представители Рослесхоза России выступят сразу в нескольких сессиях: доклад о рациональном использовании лесов Арктики в сессии «Пока не стало «было»: сохранение уникальных экосистем Арктики» представит начальник Управления правового обеспечения и использования лесов Рослесхоза Елена Бородавкина.

🌳 Её коллега из подведомственного ФГБУ «Рослесинфорг» Дмитрий Капиталинин расскажет про роль государственной инвентаризации лесов в оценке биоразнообразия лесов Арктической зоны в сессии «Привлекательный вид: сохранение и устойчивое использование биоразнообразия».

🔬 К ним присоединится представительница ФБУ ВНИИЛМ Мария Палёнова. Она выступит в сессии «Привлекательный вид: сохранение и устойчивое использование биоразнообразия» с темой «Методы диагностики, восстановления и защиты лесов как основы поддержания экологического баланса и устойчивости природных территорий Арктики».

На сессиях также обсудят:

✔️ прорывные решения и технологии, которые могут быть использованы для предотвращения загрязнения Арктики;
✔️ переход на возобновляемые источники энергии и интеллектуальные энергосистемы и как его ускорить;
✔️ вовлечение бизнеса и коренных народов в сохранение и восстановление экосистем;
и другие вопросы экологической направленности.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🤩1
📆12 ноября 1904 года родился Михаил Прокофьевич Белоусов – легендарный полярный капитан, прошедший путь от матроса до капитана флагманского ледокола «Иосиф Сталин» Главсевморпути.

❄️Имя Михаила Белоусова навсегда вписано в историю освоения Арктики. Чем же он прославился?

🚢Дважды за одну навигацию — через всю Арктику!
В 1939–1940 годах Белоусов, будучи капитаном ледокола «Иосиф Сталин», совершил то, что до него считалось практически невыполнимым: он провел судно за одну навигацию по всему Северному морскому пути туда и обратно. Это был настоящий рекорд и огромный шаг вперёд для арктического судоходства.

🛟Операция по спасению «Георгия Седова»: 812 дней в ледовом плену
Подлинный триумф ждал его в январе 1940 года. Под руководством Белоусова и Ивана Папанина ледокол «Иосиф Сталин» вывел изо льда дрейфовавший 812 дней пароход «Георгий Седов». Арктическая ночь, мороз, давление льдов — и всё же операция завершилась успешно. Белоусов на «Иосифе Сталине» пробился к «Седову» в условиях полярной ночи, достигнув рекордной для свободного плавания широты. За этот подвиг Белоусов получил звание Героя Советского Союза.

🪖Война и управление флотом
С 1940 по 1946 годы Михаил Белоусов руководил Арктическим флотом СССР, обеспечивая морские перевозки в годы Великой Отечественной войны – по трассам, где каждая миля давалась ценой подвига.

📍Его имя сегодня носят мыс в Баренцевом море, гора на острове Врангеля, ледоколы и улицы — символ того, даже самая суровая стихия покоряется силе воли, уму и отваге.

#ПолярныеФакты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21💯1🆒1
⚡️Энергетика для развития: Мурманская область поделится опытом по энергообеспечению инвестпроектов Арктики

🏭Одним из ключевых вопросов развития Арктической зоны сегодня остаётся обеспечение промышленности и новых инвестиционных проектов надёжными и доступными энергоресурсами.
От решения этой задачи напрямую зависит:
✔️ запуск производств,
✔️ развитие транспортных маршрутов,
✔️ качество жизни северных территорий.

💼Этой проблематике будет посвящено участие делегации Мурманской областной Думы. Заместитель председателя регионального парламента Евгений Никора поделится опытом обеспечения энергией крупных инвестпроектов, реализуемых на территории региона на сессии по развитию электроэнергетического комплекса Арктики.

❄️Мурманская область – один из наиболее энерговооружённых субъектов страны: в регионе работает атомная, гидро- и теплогенерация, формируется база для крупных промышленных кластеров. Но дальнейшее развитие требует модернизации и расширения инфраструктуры, в том числе с учётом суровых климатических условий и удалённости многих объектов.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🤩1
📄Арктика - 2050: будущее начинается сегодня. Что вошло в программу Международного форума «Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова?

📍9-10 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге свыше 2000 российских и зарубежных экспертов примут участие в 40 мероприятиях по ключевым темам арктической повестки.

📈Девиз мероприятия «Арктика в действии» отражает возрастающее значение Крайнего Севера как пространства интенсивной человеческой активности и масштабных задач.

🙌 От идей к решениям!

В программе 40 сессий по 8 трекам. Форум откроется пленарным заседанием «Арктика - 2050: будущее начинается сегодня».

«Развитие Арктики — это наша общая большая цель. Если мы сделаем всё правильно, Крайний Север обеспечит экономический рост России на десятилетия вперед. Программа построена вокруг вопроса: как сделать Арктику регионом с устойчивым и процветающим будущим? Как выполнить поставленные Президентом задачи? Старт мы дадим на пленарном заседании, где руководители ключевых ведомств, компаний и научных центров поделятся своим видением Арктики в 2050 году. Надеюсь, это задаст тон всему форуму. А дальше мы подробно разберём, какие шаги нужно сделать прямо сейчас»

— отметил президент Ассоциации полярников Михаил Слипенчук.

О чем будем говорить?

🇷🇺Арктика для России - Россия для Арктики: какие ключевые проекты реализуются в АЗРФ? Как повысить участие всех субъектов России в арктических программах? Какие возможности Арктика открывает для страны? Узнаем на пленарном заседании второго дня.

🏙Мастер-планы развития опорных территорий - масштабное преобразование Арктики. Как реализовать задуманное? Как будут привлечены частные инвестиции? Воплощение в жизнь мастер- планов- центральная тема форума.

👷‍♀️Кадры для Арктики и популяризация. Как мотивировать россиян, особенно молодежь, приезжать на Север и строить там свою карьеру?

🌊Один из ключевых дискуссионных проектов — создание Трансарктического транспортного коридора. Необходимо обеспечить транзит, круглогодичную навигацию и безопасность судоходства, определиться с грузовой базой, обновить флот, модернизировать и построить железнодорожную и портовую инфраструктуру. Как это сделать?

🤝Арктика всегда оставалась территорией международного мира и сотрудничества. Какие возможности для международного партнёрства существуют сегодня?

А о чем еще?

🔵Северный завоз: реализация требований нового закона;
🔵Освоение ресурсной базы и работа МСП: привлечение инвестиций и создание единого преференциального режима;
🔵Туризм и креативные индустрии: диверсификации экономики;
🔵Прорывные технологии: возможности ИИ, дронов и роботов;
🔵Коренные народы: цифровизация культуры и сохранение традиций;
🔵Климатические изменения: адаптация и строительство на вечной мерзлоте;
🔵Экология: сохранение хрупкой природы в условиях активной хозяйственной деятельности;
🔵Энергетическая, продовольственная и комплексная безопасность: как обеспечим?

👉И это только часть тем! Хотите узнать больше — читайте полную программу на сайте форума.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍3🔥2👏2
Президент предложил сделать 2027-ой Годом географии. АСПОЛ предлагает включить в программу проекты, посвящённые популяризации Арктики — территории открытий, мужества и научных прорывов. А вы как считаете, почему важно напомнить об Арктике именно сейчас?
Anonymous Poll
30%
Потому что Арктика — стратегическое будущее России
4%
Потому что нужно сохранить память о полярных подвигах
11%
Потому что Арктика вдохновляет новое поколение исследователей
2%
Потому что без Арктики невозможно узнать свою страну
54%
Всё из вышеперечисленного по-своему важно
6💯31🤔1
➡️Продолжаем рассказывать о роли Форума в устойчивом развитии Арктической зоны.

📘За годы работы многие инициативы, озвученные в резолюциях мероприятия, нашли отражение в конкретных государственных решениях и программах. В преддверии юбилейного форума вспоминаем, с чего всё начиналось, какие предложения стали делами, меняющими Арктику. Сегодня речь пойдёт о Резолюции по итогам Форума 2017 года.

📈 Увеличение инвестиционной привлекательности АЗРФ

👉Было предложено создать банк данных инвестиционных проектов – для повышения информированности и потенциальной заинтересованности в Арктике возможных инвесторов.

Результат: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) создала и развивает цифровую инвестиционную карту Дальнего Востока и Арктики, где можно найти максимум информации о возможностях для реализации проектов.

👉Поддержка предпринимательства
Арктика – регион суровый, и, чтобы повысить мотивацию предпринимателей для работы здесь, в Резолюции предлагалось предоставлять льготные микрозаймы и кредиты.

В 2020 году Председатель Правительства России Михаил Мишустин утвердил правила предоставления кредитов по сниженной ставке резидентам АЗРФ.

👉Стимуляция переезда в Арктику
Для развития Арктики нужны кадры, а для их привлечения – меры. В Резолюции 2017 года речь шла об обеспечении жильём и льготными ипотечными условиями при переезде в районы Крайнего Севера.

С конца 2023 года действие Дальневосточной ипотеки распространили на регионы Арктической зоны России. По программе можно оформить кредит на покупку или строительство жилья по ставке 2% годовых.

👉 «Цифровизация» северного завоза
Для совершенствования системы доставки товаров в рамках северного завоза в Резолюции 2017 года предлагалось создать единую цифровую платформу.

В 2024 году было объявлено о создании её на базе единой цифровой платформы (ЕЦП) «Гостех». Сообщалось, что цифровая модель объединит в единую систему 25 регионов, более 300 судов, грузы объёмом более трёх млн тонн в год.

👉 Развитие беспилотной техники
Другое предложение Резолюции – создание беспилотной авиационной системы для арктического региона, чтобы обеспечить снабжение потребительскими товарами, продуктами питания, лекарственными средствами и другими необходимыми товарами.

В 2020 году КАМАЗ успешно испытал беспилотные грузовики в Арктике, дроны также повсеместно используются в Арктике.

👉 Поддержка авиасообщения
В документе предлагалось разработать и поэтапно внедрить в РФ инфраструктурный сбор для дополнительного финансирования развития аэродромной сети.

В текущем году Минтранс России начал осуществлять эту инициативу – ведомство разработало соответствующий проект постановления. Согласно документу, с каждого авиапассажира при покупке билета на рейс могут начать брать сбор в размере 150 рублей. Эти деньги будут направлены в Фонд реконструкции аэродромов.

#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍1👏1
☔️14 ноября 1936 года была создана Гидрометеорологическая служба СССР.

❄️Отличный повод вспомнить, что точный прогноз погоды является результатом колоссальной работы системы, чьё становление напрямую связано с освоением Арктики.

📊Создание службы было продиктовано острой государственной необходимостью. Освоение Северного морского пути, развитие авиации и народного хозяйства требовали надёжного гидрометеообеспечения. Сначала это был Центральный институт погоды, где анализировали данные со всех метеостанций страны. Институт вёл масштабную научную работу, заложив основы современной метеорологии и океанологии.

Сегодня Гидрометцентр России:
🟢предупреждает о стихийных бедствиях
🟢обеспечивает безопасность транспорта
🟢снижает экономические потери от непогоды на 40%

💡А знаете, кто начинал свой путь в этой системе? Артур Чилингаров, первый президент АСПОЛ. В 1963 году он прибыл в поселок Тикси инженером-гидрологом. Здесь, изучая Северный Ледовитый океан, он понял: Север – это его стихия.

📈С 1974-го до 1992 года его карьера в системе Гидрометслужбы стремительно развивалась – от начальника управления в Амдерме до заместителя председателя Государственного комитета СССР по гидрометеорологии. Он курировал работу в Арктике, Антарктике и Мировом океане, лично участвуя и возглавляя рискованные высокоширотные экспедиции.

🎖Именно опыт работы в Гидрометслужбе помог ему позднее организовать легендарную операцию по спасению экипажа судна «Михаил Сомов» в Антарктиде, за что Артур Чилингаров был удостоен звания Героя Советского Союза.

#ПолярныеФакты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🔥1