Но замысел Дигби остался не осуществленным, из-за финансовых трудностей заказчика. Финансовые дела Дилянчеева расстроились из-за крушения судна с товаром. Он был признан банкротом. Из северной части ансамбля был возведен лишь флигель, который должен был служить продолжением левого крыла комплекса.
В 1787 году Дилянчеев обратился к губернатору с прошением о ссуде на продолжение строительства, но полученные по Указу Сената 75 тысяч рублей не поправили его финансового положения. В 1791 году в Сенат поступила жалоба по поводу невыплаты Дилянчеевым ссуды с предложением о конфискации строящихся зданий для размещения в них присутственных мест (служб губернатора). Окончательное решение было принято в 1798 году, именной Указ императора Павла I повелевал принять сооружение в казну и разместить в нем присутственные места. Дом был конфискован в счет погашения ссуды. После некоторых переделок под административное здание, порученных также А.Дигби, в нем разместились астраханские власти.
В 1787 году Дилянчеев обратился к губернатору с прошением о ссуде на продолжение строительства, но полученные по Указу Сената 75 тысяч рублей не поправили его финансового положения. В 1791 году в Сенат поступила жалоба по поводу невыплаты Дилянчеевым ссуды с предложением о конфискации строящихся зданий для размещения в них присутственных мест (служб губернатора). Окончательное решение было принято в 1798 году, именной Указ императора Павла I повелевал принять сооружение в казну и разместить в нем присутственные места. Дом был конфискован в счет погашения ссуды. После некоторых переделок под административное здание, порученных также А.Дигби, в нем разместились астраханские власти.
👍4❤3
Комплекс стал резиденцией губернатора, отсюда и его название «Дом губернатора». Торговая площадь с этого времени, как следствие, стала именоваться Губернаторской. С 1810 года в доме также располагались палаты уголовного и гражданского суда. Во флигеле разместился вице-губернатор, а позже Правление рыбных и тюленьих промыслов (1864 г.).
Дом представляет собой двухэтажное каменное здание, «с лавками на погребах внизу и жилыми покоями наверху». Окна парадного второго этажа украшают наличники с завершением в виде небольших фронтонов на консолях. Балконы на консолях, противопоставлены простым аркам лавок. Губернаторский дом это комплекс построек, объединенных единым архитектурным замыслом, один из лучших архитектурных ансамблей периода классицизма в исторической застройке Астрахани, сохраняющий планировку Белого города..
Несмотря на поздние перестройки, дом сохранил до нашего времени архитектурное решение Дигби в стилистике итальянского классицизма с удивительной пластикой арок и сводов.
Дом представляет собой двухэтажное каменное здание, «с лавками на погребах внизу и жилыми покоями наверху». Окна парадного второго этажа украшают наличники с завершением в виде небольших фронтонов на консолях. Балконы на консолях, противопоставлены простым аркам лавок. Губернаторский дом это комплекс построек, объединенных единым архитектурным замыслом, один из лучших архитектурных ансамблей периода классицизма в исторической застройке Астрахани, сохраняющий планировку Белого города..
Несмотря на поздние перестройки, дом сохранил до нашего времени архитектурное решение Дигби в стилистике итальянского классицизма с удивительной пластикой арок и сводов.
👍8❤2
Чем радовали себя на Пасху астраханцы в начале XX века.
Во-первых, о том, что близится Пасха, было сразу понятно из местной прессы. Например, «Астраханский листок» весной 1904 года вовсю публиковал рекламу дельцов, зазывавших в свои магазины, обновлявших ассортимент товаров к празднику.
Кондитерская «П.К. Симоненко с С-ми» в Табачном ряде принимала заказы на куличи, бабы и пасхи, одновременно извещая, что задержек в отпуске товаров не будет. Ее конкурент, кондитерская «К.А. Шарлау с С-ми», также призывала заказывать куличи, бабки и пасхи (по 26 марта), но тут изюминкой было уже то, что специально для этого пригласили московского пекаря от Филиппова. К тому же, Шарлау предлагали большой выбор яиц — шоколадных, деревянных с сюрпризами, даже бронзовых и художественных атласных..
Во-первых, о том, что близится Пасха, было сразу понятно из местной прессы. Например, «Астраханский листок» весной 1904 года вовсю публиковал рекламу дельцов, зазывавших в свои магазины, обновлявших ассортимент товаров к празднику.
Кондитерская «П.К. Симоненко с С-ми» в Табачном ряде принимала заказы на куличи, бабы и пасхи, одновременно извещая, что задержек в отпуске товаров не будет. Ее конкурент, кондитерская «К.А. Шарлау с С-ми», также призывала заказывать куличи, бабки и пасхи (по 26 марта), но тут изюминкой было уже то, что специально для этого пригласили московского пекаря от Филиппова. К тому же, Шарлау предлагали большой выбор яиц — шоколадных, деревянных с сюрпризами, даже бронзовых и художественных атласных..
👍7❤1
Не отставало от них колбасное и кондитерское заведение Д.С. Шишенина, которое в своем объявлении делало акцент на том, что к Святой Пасхе «вышли из солки и поступили в продажу хлебные малосольные окорока». Помимо этого, покупателям предлагались полученные на днях сыр, сливочное масло и разные сорта консервов.
Наверное, с завершением поста православные астраханцы особо ждали возможности отведать мясных деликатесов, поэтому располагавшийся в доме Феофанова на Косе винно-колониальный магазин «Т-ва В.А. Заславского Сыновья» тоже рекламировал их. «По примеру прошлых лет получил к празднику привозные малосольные окорока 19 коп. за фунт в ограниченном количестве <…> Окорока исследованы на микроскопической станции», — сообщал заказчик рекламы, не забывая рекомендовать полный выбор вин и гастрономии.
Наверное, с завершением поста православные астраханцы особо ждали возможности отведать мясных деликатесов, поэтому располагавшийся в доме Феофанова на Косе винно-колониальный магазин «Т-ва В.А. Заславского Сыновья» тоже рекламировал их. «По примеру прошлых лет получил к празднику привозные малосольные окорока 19 коп. за фунт в ограниченном количестве <…> Окорока исследованы на микроскопической станции», — сообщал заказчик рекламы, не забывая рекомендовать полный выбор вин и гастрономии.
👍12
Когда-то на торце здания по ул. Куйбышева, 62, была знакомая всем панорама Астрахани с объемными буквами. Автор панорамы был Сергей Анатольевич Тарков (1966-2013). В нулевые дом снесут и построят офисное здание.
❤8👍6
Художник Николай Зубков многие годы живёт и плодотворно работает в Тольятти, но детство и юность его прошли в Астрахани, как и начальный этап его творчества. Время, проведённое в нашем городе, подарило ему множество тем, которые он до сих пор развивает в своих работах.
❤5👍4
Полное название: Дом жилой с типографией В.И. Склабинского (усадьба городская)
Дата постройки: 1900-1907 гг.
Адрес: ул. Михаила Аладьина, 13
Архитектор: Вальдовский-Варганек В. Б.
В настоящее время в здании располагается Прокуратура Кировского района г. Астрахани. Особняк для редактора и издателя "Астраханского листка" Вячеслава Ивановича Склабинского был построен в 1900-1907 годах. Это двухэтажный особняк, имеет симметричный фасад со входом смещенным влево относительно центра. На первом этаже главного фасада находятся четыре прямоугольных окна. На втором этаже - балкон с ажурной решёткой, выход на который оформлен круглой нишей. По обе стороны ниши располагаются ещё два прямоугольных окна. На фасаде присутсвует лепнина, но она скромная. Орнамент модерновский, в основном геометрический.
Дата постройки: 1900-1907 гг.
Адрес: ул. Михаила Аладьина, 13
Архитектор: Вальдовский-Варганек В. Б.
В настоящее время в здании располагается Прокуратура Кировского района г. Астрахани. Особняк для редактора и издателя "Астраханского листка" Вячеслава Ивановича Склабинского был построен в 1900-1907 годах. Это двухэтажный особняк, имеет симметричный фасад со входом смещенным влево относительно центра. На первом этаже главного фасада находятся четыре прямоугольных окна. На втором этаже - балкон с ажурной решёткой, выход на который оформлен круглой нишей. По обе стороны ниши располагаются ещё два прямоугольных окна. На фасаде присутсвует лепнина, но она скромная. Орнамент модерновский, в основном геометрический.
👍8❤2
Рядом находится дом для типографских рабочих, который был построен чуть позже. Трёхэтажный дом, симметрию которого нарушают балконы, расположенные на втором и третьем этажах. Причём расположение балконов идёт по скошенному от второго этажа углу. Скос угла на первом этаже отсутствует. Оконные проёмы везде имеют прямоугольную форму, кроме четырёх окон на втором этаже фасада. Прямоугольность этих окон нарушают небольшие скосы в верхних углах оконных проёмов, характерная деталь, часто используемая в архитектуре модерна. На первом этаже одно окно заключено в нишу полукруглой формы. Над вторым окном первого этажа справа расположен балкон. Все балконы декорированы ажурными решётками с растительным орнаментом. На крыше устроен чердак отдельной башенкой. На скошенном углу карниз осутствует и видны четырё отверстия над проёмом балконной двери. Внутри двора оба здания усадьбы соединяются двухэтажным продолжением особняка. Возможно, что именно в этой части дома и находилась типография.
👍6❤4
Как проходил Первомай в 1926 году в Астрахани. Идеологическая составляющая праздника была в то время главной. В астраханской газете «Коммунист» в апреле 1926 года напечатаны солидные рекомендации, как отмечать праздник, какие лозунги использовать на демонстрации, даже какую литературу следует использовать, чтобы объяснить трудящимся смысл праздника. Празднованию 1 Мая нужно придать строго выдержанный политический характер. Первомайская демонстрация — это не нарядная увеселительная прогулка, этот очередной смотр стальных рядов армии пролетариата, проверка их организованности и готовности Главный лозунг этого дня: «Да здравствует 1 Мая – день мирового пролетарского единства, день боевого призыва к борьбе за коммунизм!»
В демонстрации принимали участие трудящиеся, организованные в шесть колонн. Маршрут движения – ул. Полухина, Братская, Советская.
В демонстрации принимали участие трудящиеся, организованные в шесть колонн. Маршрут движения – ул. Полухина, Братская, Советская.
❤5👍1🔥1
Актуальным было участие физкультурников. В 10 утра после военного парада проходили митинги. Военный парад — традиция Первомая. Во время парада молодые красноармейцы принимали также Красную присягу на верность социалистической Родине.
В далеком 26-м серьезной проблемой стало совпадение 1 мая с Пасхой. И вот что писала газета: «Совпадение 1 Мая с кануном пасхи обязывает организаторов и руководителей первомайского праздника быть особенно осторожными с опасностью внесения в празднество элементов антирелигиозной и антипоповской пропаганды." Спустя почти 100 лет наивным кажется опубликованное в газете письмо кустаря А.К Дудина, члена Горсовета: «У нас, в таком большом городе, и не имеется еще памятника тов. Ленину, чтобы мы могли перед ним излить свою радость. Надеюсь, дорогие товарищи, что в этом 26-м году памятник товарищу Ленину будет построен, чтобы на будущий год мы праздновали уже 1 мая с товарищем Лениным. Его не будет среди нас живым, так пусть будет его памятник».
В далеком 26-м серьезной проблемой стало совпадение 1 мая с Пасхой. И вот что писала газета: «Совпадение 1 Мая с кануном пасхи обязывает организаторов и руководителей первомайского праздника быть особенно осторожными с опасностью внесения в празднество элементов антирелигиозной и антипоповской пропаганды." Спустя почти 100 лет наивным кажется опубликованное в газете письмо кустаря А.К Дудина, члена Горсовета: «У нас, в таком большом городе, и не имеется еще памятника тов. Ленину, чтобы мы могли перед ним излить свою радость. Надеюсь, дорогие товарищи, что в этом 26-м году памятник товарищу Ленину будет построен, чтобы на будущий год мы праздновали уже 1 мая с товарищем Лениным. Его не будет среди нас живым, так пусть будет его памятник».
❤6🔥2