Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
🌲 Лайфхак: как гарантированно радоваться, подводя итоги года

Раньше я каждый год писал планы на вкладке в ежедневнике. И в конце года подводил итоги. Сбывалось и удавалось обычно процентов 40-60 от запланированного, т.е. половина.

И как сказать половина. Вот запланировал я на год две поездки, условно в Саратов и на Мальдивы.

И вот с Саратовом всё получилось, чудесно съездил, отдохнул, а с Мальдивами как-то не задалось ))

При этом план честно выполнен на 50%, одна поездка из двух.

И подводя итоги, часто грустил: хочется же, чтобы на 120% всё удавалось. Как у «успешных» ребят из инсты.

А потом как-то наткнулся на свой старый ежедневник, года через три.
Листаю планы и вижу, что всё что там есть, уже исполнилось.

Что какие-то амбициозные цели, которые я ставил, закрыв глаза от страха, стали уже обыденностью.
Поездки случились, деньги заработались, хобби попробовались.

И в этот момент я прям выдохнул и итоги года теперь подвожу намного спокойнее, без душевной боли от несбывшегося.

--

Перефразируя классическую фразу:

Люди склонны переоценивать то, что могут сделать за год и недооценивать то, что могут сделать за 3 года.

И главный новогодний лайфхак, которым я пользуюсь – это не выкидывать старые планы на год, а аккуратно складывать их в тетрадку или писать в одном файле.

И если, кроме подведения итогов прошедшего года, смотреть на свои планы пару лет назад, можно поразиться тому, какие мы на самом деле все эффективные и как хорошо умеем добиваться поставленных целей.

Просто не сразу и не за 1 год 🙂

--

А в качестве итогов этого канала, топ 4 самых популярных поста за год:

🍦 Слив данных из Google. 3 гипотезы для роста сайта

🎻 Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении

🤬 Когда я первый раз захотел убить сотрудника

👩🤖 Можно ли отличить настоящие фото от сгенерированных нейросетями. Пройти тест

--

Спасибо за ваши реакции и комментарии к постам – для меня это супер-приятно.

С наступающим Новым годом, только лучшего в новом году!
31👍18🎄7❤‍🔥51👏1💯1
🧬 Чем так важен индекс качества сайта (ИКС) от Яндекса, и как его вырастить

Вот давно уже наблюдаю какой-то повышенный интерес заказчиков к параметру ИКС.

Очень радостно реагируют, когда он растёт.
Печалятся и задают много неприятных вопросов, когда падает.

Вижу в этом, с одной стороны, вполне логичный подход.

Есть поисковая система Яндекс, у неё есть параметр, который так и называется ИКС – Индекс Качества Сайта.

Если он падает, вроде логично же, что сайт становится менее качественным.
Есть вопросы к подрядчику.

Если растёт – то всё хорошо, ребята молодцы.

Проблема в том, что заказчики не всегда понимают, от чего ИКС зависит.

Например, часто бывает, что ИКС падает, а ребята всё равно молодцы 🙂

Об этом ниже.

--

Как вырастить ИКС и от чего он зависит.

По моему опыту, и исследованиям (1, 2) ИКС больше всего зависит от посещаемости сайта.
Чем больше посещаемость, тем больше ИКС.

Поэтому, если стоит задача его нарастить, нужно растить трафик и в первую очередь органический из поиска.

Проще всего это сделать с помощью блога.
Пишем статьи, они хорошо набирают информационный трафик, ИКС растёт.

Второй источник трафика для роста ИКСа – соцсети.
Например, анонсируем эти же статьи в блоге в Телеграм или в Vk, посещаемости ещё больше, ИКС растёт.

Ну и работы по классическому SEO – оптимизация, доработка, создание новых посадочных страниц.

При этом важно не забывать, что рост ИКСа денег бизнесу не приносит.
Это просто параметр, пузомерка от Яндекса.

Поэтому специально его растить, разумеется, не нужно. Лучше сосредоточиться на росте количества заявок и заказов.

--

Если ИКС падает, куда смотреть в первую очередь.

Так как ИКС зависит от посещаемости, то, во-первых, он может падать в несезон.

А во-вторых, он может падать сразу у всех конкурентов в нише, если, например, пришли маркетплейсы и отъели трафик у всех розничных интернет-магазинов в нашей тематике.

Поэтому если вы или ваш заказчик остро реагируете на падение ИКСа, то не забудьте в Яндекс.Вебмастере добавить конкурентов к сравнению.

Переходим в Вебмастере: «Качество сайта» – «Показатели качества».
Под графиком изменения ИКС находим ссылку «Добавить сайт конкурента в сравнение». Добавляем 3-5 конкурентов.

Собственно, скриншотом этого отчёта может решаться большая часть вопросов по падению ИКСа.

Когда видишь, что у твоего сайта ИКС упал на 10, а у всех конкурентов на 30-50 уже не так больно, а где-то даже приятно 🙂
🔥28👍156💯2👏1
🤬 «Всплывающие окна на сайте – это треш и дешёвка, а мы серьёзная компания, что за хрень вы нам предлагаете»

Вот прям очень долго я считал, что всплывающие окна на сайтах – это неработающая ерунда, которая раздражает пользователей и снижает доверие к сайту и компании.

Что надо работать с информативностью страницы, добавлять факторы доверия, и благодарные посетители сами найдут спрятанную в подвале сайта форму и оставят заявку.

Но как-то случился кейс.

--

Лет 5 назад мы продвигали один парк-отель в тематике проведения свадеб.

Проработали посадочную страницу, запустили Директ.
Получили результат 1-2 заявки в день.

Лучше того, что было, но хуже, чем нам хотелось бы.

По аналитике было видно, что люди заходят на сайт, внимательно изучают страницу и уходят с сайта.

Моя гипотеза была, что пользователи просто не спешат, изучают и сравнивают предложения по свадьбам от разных ресторанов и парк-отелей.

Поэтому стали думать, как подтолкнуть их оставить заявку уже при первом посещении, и совместно с заказчиком придумали акцию.

Подарочный купон на определённую сумму на свадебный банкет.

Тогда это был купон на 30 тыс. руб., но сейчас цены на свадьбы выросли в 2 раза.
И чтобы получить тот же эффект, я бы поставил купон на 50 тыс. руб. в регионах, а в Москве на 80-100 тыс. руб.

Целевая аудитория – молодые девушки и для них идея, что они могут на эти деньги заказать дополнительно что-то интересное для себя и гостей, типа плато с морепродуктами на каждый стол, зашла очень хорошо.

А чтобы целевая аудитория гарантированно акцию увидела, мы использовали всплывающие окна.
Ещё и счётчик обратного отсчёта на них добавили, чтобы акция была с ограничением по времени.

Получи купон на 30 тыс. руб. на свадебный банкет.
Акция действует ещё 17 дней 5 часов 18 минут.
Поля – Имя, телефон.
Кнопка «Получить купон».
Ну и красивая картинка с целующимися молодожёнами.

--

После запуска акции количество заявок по свадьбам выросло в 5 (!) раз.

С 5-7 заявок в неделю до 30-40.

Из них 80% из всплывающей формы с акцией.

В общем, пришлось мне изменить своё мнение по всплывающим окнам 🙂

--

Через пару дней напишу, как мы используем такие окна в сложных тематиках, чтобы не отпугнуть посетителей – B2B, интернет-магазины, оборудование, производство и др.

И расскажу о сервисах, которые используем для их настройки.

А что вы думаете по таким окнам – назойливая ерунда или работающий инструмент?
🔥46👍244💯2
🎛 Всплывающие окна на сайте – какие сервисы мы используем, чтобы увеличивать количество заявок с сайтов

В предыдущем посте писал про всплывающие окна и кейс по увеличению количества заявок на сайте в 5 раз с их помощью.

Здесь напишу про инструментарий, который мы используем.

--

1. Генератор клиентов.

Используем чаще всего.

Это всплывающее окно с картинкой и заголовком.
А справа форма с полями: имя, телефон.
И кнопка «Отправить».

Особенности:

а) Можно добавить счётчик обратного отсчёта для акций с ограничением по времени.
В некоторых несложных тематиках отрабатывает очень хорошо.

б) Можно гибко настроить на каких страницах показывать форму, а на каких нет, а также через какое время показывать посетителям окно.

в) Есть возможность «ловить» посетителей на выходе, т.е. показывать им форму, когда они мышкой тянутся к крестику закрытия сайта.

г) Легко настроить, чтобы конверсии уходили в Метрику, поэтому и для обучения стратегий Директа всё будет работать.

д) В заявках с сайта, которые нам приходят, кроме имени и телефона, сервис показывает регион посетителя, и откуда он пришёл на сайт (Яндекс, Google, utm-метка, если есть).

Сервис хорошо показал себя в разных тематиках, если найти «заход» к посетителям и подходящее изображение, то может повысить количество заявок с сайта в несколько раз.

2. Форма-опросник, она же квиз

Квиз – это опросник, небольшой тест, где нужно выбрать варианты ответа.
Люди любят проходить тесты, поэтому процент заполнений получается вполне неплохим.

А раз уж посетитель уже потратил силы на прохождения опросника, то потом и телефон оставить, зачастую не жалко )

Из рекомендаций – при составлении вопросов хорошо работает, когда мы даём посетителям помечтать.
Например, на сайте по похудению, предлагаем написать желаемый вес, к которому он стремится, а для ремонта квартир выбрать стиль из красивых изображений интерьера.

По моему опыту квиз отлично работает с услугами, там есть что поспрашивать и значительно хуже в товарах.

3. Онлайн-консультант со всплывающим приглашением к диалогу

Важно, чтобы через некоторое время окно консультанта само разворачивалось и появлялось сообщение от менеджера, которое мы заранее настроили.

Идеально, если это сообщение отличается от страницы к странице.

Например, на странице по продаже холодильников, посетителям будет выходить сообщение:

«Добрый день! Помогу с подбором холодильника и отвечу на вопросы, напишите мне», а в категории «Стиральные машины» будет такое же сообщение, но уже про стиралки.

Это хорошо повышает конверсию, а настраивается достаточно легко.

Сервис может подойти и для интернет-магазинов, и для сайтов услуг.
Но нужен человеческий ресурс для письменных консультаций.

Кто консультировал, тот знает, какой мрак и неадекват иногда идёт через онлайн-консультанта.

--

Мы в студии в основном используем эти три инструмента.

Самое важное, на мой взгляд, в работе с ними – это не бояться тестировать.
Если генератор клиентов работает хорошо, это не значит, что квиз не сможет отработать ещё лучше 🙂

В следующем посте напишу про особенности использования всплывающих форм в B2B и сложных тематиках.
🔥16👍15💯62👎1
🏭 Можно ли использовать всплывающие окна в B2B и сложных тематиках или «всех клиентов ими отпугнём»

Вот тут писал про кейс, как всплывающие окна помогли поднять продажи с сайта в 5 раз.

А вот тут про сервисы, для их настройки.

--

🍏 По моему опыту всплывающие окна могут принести пользу даже для сложных тематик: B2B, интернет-магазины оборудования, производства и др.

Эффективность зависит от tone of voice или, проще говоря, нашей подачи.

Например, если у нас сложное B2B оборудование, то не надо через 5 секунд орать на посетителя во всплывающем окне – «СКИДКИ ДО 90%!!! Просто оставь свой номер!»

Работать будет плохо, а то и отпугивать начнёт.

А вот если на внутренних страницах каталога через 40-45 секунд выводить аккуратное окно:

«Получить консультацию нашего инженера.
Поможем подобрать оборудование и ответим на все вопросы.

Форма – имя, телефон. Кнопка „Отправить“».

То эта форма может отработать значительно лучше, количество заявок с сайта может вырасти от 20% до 100%.

И более того, такие всплывающие окна часто увеличивают конверсию и других форм на сайте.

--

🍏 Как это работает.

Например, посетитель ищет на сайте оборудование.

Это не всегда легко: нужно найти, разобраться в характеристиках.
Он уже погрузился, изучает, и тут ему выскакивает окно с предложением консультации.

Посетитель автоматом закрывает окно, но успевает прочитать текст.

Проходит пару секунд, он осознаёт, что произошло:

«Так, а на фига я его закрыл-то.
Я тут мучаюсь, в характеристиках копаюсь, а мне бесплатную консультацию предлагали.
И не менеджера, который мне что-то впаривать будет, а инженера, а у меня как раз вопросы и по оборудованию и по пусконаладке есть».

И идёт, оставляет заявку в ближайшей форме обратной связи.

Разумеется, так это сработает только для части пользователей.
Но даже этой части зачастую достаточно, чтобы серьёзно увеличить количество заявок с сайта.

--

🍎 Нюансы и рекомендации, чтобы оно работало:

1. Не надо выводить окна часто.

Иначе сайт начнёт бесить посетителей. Они только закрывают окно, а оно появляется снова.

Для одного посетителя выводим окно один или два раза.
Например, первый раз через 40 секунд, а второй раз, «ловим на выходе».

2. Не забываем про информативность страниц.

Иначе, даже если заявки будут, они будут очень холодные и начнут «бегать» от менеджеров, не брать трубку.

Идеальный вариант, выводить окно, когда посетитель уже вчитался в нашу посадочную страницу и у него начало формироваться доверие (30-50 секунд).

3. Тестируем.

Проводим мозговой штурм и составляем несколько вариантов «заходов»: заголовков и изображений для всплывающей формы. Тестируем самые перспективные из них, например, по 7 дней. И оставляем вариант, который принёс больше всего заявок.

--

Этим постом завершаю тему про всплывающие окна.
Штука хорошая, если не используете, искренне рекомендую попробовать!
👍27🔥82🙏1
🎳 Добьют ли маркетплейсы интернет-магазины

Одна из наших специализаций – это продвижение интернет-магазинов.
Из-за этого достаточно много общаюсь с владельцами различного товарного бизнеса и производств.

И про маркетплейсы часто слышу, что да, по ним большой оборот, продаж прям много.

Но сразу же рассказы:

Про зашкаливающую конкуренцию, не позволяющую ставить комфортную цену.
Про штрафы, принудительные акции, возвраты, которые сжирают большую часть прибыли.

И экономика у небольшого предприятия может получаться, например, такая:

Оборот по маркетплейсам – 5 млн. рублей в месяц.
Прибыль – 400 тыс. руб., всего 8%.

Оборот по продажам в собственном интернет-магазине – 2 млн руб.
Прибыль 700 тыс. руб., 35%.

Почти в 2 раза больше прибыли с собственного сайта при обороте в 2.5 раза меньшем.

--

Плюс подмешивается негативный психологический фактор.

Например, производственники зачастую остро относятся к возвратам.
Когда изделие, пройдя через пару возвратов, теряет товарный вид, и его приходится списывать.

«Мы старались, делали, упаковывали в крафт, а оно приходит всё грязное, рваное, замотанное в какую-то плёнку». (цитата заказчика, швейное производство)

Кто-то в принципе сворачивает работу с маркетплейсами из-за невозможности послепродажного сопровождения.

«У нас сложное оборудование для предприятий. И почти в каждом регионе есть своя проверенная компания, которая может сделать его сборку и установку. И именно их мы и рекомендуем нашим клиентам.

А на маркетплейсе это оборудование покупают, сами кривыми руками собирают и устанавливают, а потом ещё и пытаются нам вернуть в виде ведра с болтами». (цитата заказчика, оборудование для пищ. производств)

В результате, когда вдохновлённость большим оборотом у предпринимателя проходит, и он начинает считать прибыль, то бюджеты зачастую перекладываются обратно в интернет-магазин – SEO, Яндекс.Директ, контент, доработки и др.

--

Разумеется, есть и те, кто продолжают хорошо зарабатывать на маркетплейсах.
И пока у меня нет ясного понимания, к чему это придёт.

Но вместе с продолжающимся трендом по выходу на маркетплейсы, явно вижу и обратный тренд, когда разочарованные собственники возвращаются к тому, что надо продолжать строить свой маркетинг вне торговых площадок.

И если ещё 3 года назад я рассматривал маркетплейсы как серьёзную угрозу всему рынку разработки интернет-магазинов и SEO для них.

То сейчас у меня есть понимание того, что пик съёживания пройден и есть небольшой, но вполне ощутимый обратный тренд.

--

А что вы думаете, с интернет-магазинами ещё поработаем, или маркетплейсы нас доедят?
👍35🔥6💯52🤔2
🙈 Нерукопожатные тематики в SEO, нужно ли сеошнику продвигать индивидуалок и спа-салоны

Продолжаю писать про тематики, которые мы не берём в работу.

Вот тут меня уже бомбило по поводу гемблинга и всяческих казино.

А недавно листаю vk и вижу, один сеошник хвастается, что вывел на топовые позиции сайт с каталогом индивидуалок.

Индивидуалки – это девушки по вызову, простите за такие пояснения.

И ниша, пишет сеошник, сложная и конкуренции, говорит, много.
А я вот какой молодец, прям в топ вывел.
И скриншот с накрученными позициями в качестве доказательства показывает.

И ладно бы, что тематика в РФ запрещённая – это одно.

Так, он ещё на следующей фотографии с женой и ребёнком по парку гуляет.
И семьянин, и успешный человек, вот.

И что же я думаю по поводу этого его достижения.

--

В 90-е годы я рос в спальнике на окраине Самары.

Панельки, гаражные массивы, лесополоса через дорогу и типичная картина: открытый гараж, пару табуреток и сидят мужички уже в возрасте, играют в нарды, пьют пиво, общаются.

Помятые лица в морщинах, на пальцах полустёршиеся синие перстни наколок.

Но глаза ещё живые и умные, а ещё потрясающее умение объяснять простыми словами сложные вещи.
Не уходя в морализм и тонкие материи.

Такие былинные чудо-мудрецы от житейского опыта.

– Эй, малой, а сбегай за пивом, вот деньги. А мы за это на любой твой вопрос ответим.

(бежим до бойлера, где женщина в фартуке разливает пиво, покупаем, возвращаемся)

– Вот пиво, вот сдача.

– Сдачу себе оставь, задавай свой вопрос.

– Дяденьки, а вот парню в 30+ лет – здоровому, с женой, сыном, квартирой, машиной.
Нужно ему продвигать сайт, где тётеньки своё тело за деньги продают.

(чешут лысеющие головы наши чудо-мудрецы)

- О, ну тут смотри как, малой. Мы все под Богом ходим – это во-первых.

А во-вторых вот соберётся он завтра, значит, от сердца помирать, к примеру.

А жена его от отчаяния и, чтобы было, чем сына кормить, пойдёт на том сайте регистрироваться.

Вот если он так хочет, тогда да, пусть дальше занимается.

Всё понял?

– Всё.

– Ну, беги тогда, малой.

--

Вот, это если не напрямую.

А если проще, то что я могу сказать этому парню, сеошнику, если он это когда-нибудь прочитает.

Дружище, у тебя в жизни, судя по всему, уже всё нормально, ну не надо заниматься такими проектами.

Оставь такие тематики тому, кто за что-то обижен на жизнь и женщин.

А ты с утра жену, ребёнка обнял, 50 раз отжался, для бодрости и пошёл ссылки для сталелитейного завода закупать.
Красота же! 🙂

--

А что вы думаете по таким проектам, есть тематики, которые не берёте в работу, даже если хорошо платят?
👍36🔥9👏7👎6😁43🤓2🤔1🍌1🍓1🗿1
🧀 Кейс. Продвижение сайта для оптового поставщика сыров, молочной и мясной продукции
Рост от 500 до 30 000 посещений в месяц из поиска.

Одна из наших специализаций – это B2B и всяческий опт.

Уже больше 5 лет продвигаем сайт оптового поставщика сыров и молочной продукции – milk-west.ru

За это время трафик из поисковиков вырос с 500 посещений в месяц до 30 тысяч (на графике).
Заявки с сайта идут ежедневно, последний год заказчик даже отказался от Директа.

🍏 Что было до начала работ:

Сайт на старой Джумле, нет адаптации под смартфоны, 300-500 посещений в месяц из поиска.

🍏 Работы по проекту:

1. Перенос сайта на Битрикс, доработка под мобильные.

2. Ключевые слова, структура каталога под них, тексты, базовая оптимизация.

3. Оптимизация страниц категорий, быстрых фильтров, карточек товаров.

4. Работа со ссылочным: тематические статьи, регистрация в тематических каталогах и справочниках.

5. Написание статей в блог, подготовка подборок товаров для каждой статьи.

6. Акцент на продвижении продукции собственного бренда сыров – Антон Палыч.

7. Настройка и ведение контекстной рекламы.

8. Интеграция с 1С: на сайт приходят товары, изображения, описания.

9. Поддержка и доработки.

--

🍎 Из любопытного.

У этого проекта есть забавная особенность.
На сайте нет ни одной цены.

Кто меня читает давно, знает, что я постоянно пишу о том, что коммерческие факторы в общем, и цены в первую очередь – это супер-важно, и без этого продвижение сайта – это бег на костылях.

Но вот такое решение заказчика, и за 5 лет его так и не удалось переубедить.

Пришлось добиваться результата и без цен. В этой нише – это оказалось возможным.
Хотя всё равно считаю, что с ценами на сайте дошли бы до посещаемости в 30 тысяч значительно быстрее.

--

Сталкивались с тем, что заказчик не хочет размещать цены, удавалось уговорить его?
🔥37👍85👏2😁1
🍒 Кейс. Разработка сайта по пластической хирургии.
Особенности сайтов по хирургии.

Вчера сделали релиз сайта по пластической хирургии – clinic-lebedeva.ru.

Это уже наш пятый проект в тематике различной хирургии.
Заказчики-хирурги рекомендуют нас друг другу, как тех, кто увеличивает количество платных операций.
И первый шаг обычно – разработка информативного сайта под SEO и контекст.

У хирурга, для которого мы сделали этот проект, узкая специализация – пластика лица. Одно из ключевых направлений – ринопластика, пластика носа.

Собственно, страницу по этой операции мы и прорабатываем детально, и будем продвигать её в первую очередь.

--

🍏 У сайтов по пластической хирургии, да и по любой хирургии, есть любопытная особенность.

Их сложно сделать информационно-перегруженными.

Операция – это страшно, ответственно и дорого. Поэтому будущие пациенты, прежде чем решиться оставить заявку, готовы прочитывать и просматривать на сайте практически любой объём информации.

И есть прямая корреляция времени, которое пользователь провёл на странице, и вероятности, что он оставит заявку.

Проще говоря, чем дольше листает сайт, тем больше вероятность, что обратится.

🍏 Второй важный момент. Это доверие к самому врачу.

Чтобы это доверие появилось, размещаем на сайте сертификаты, публикации, документы, фотографии хирурга, его цитаты, видео с ним и др.

И нюансы. Например, отзывам с Продокторов посетители доверяют больше, поэтому мы парсим отзывы по хирургу с агрегатора и размещаем их в отдельном блоке, с возможностью перейти на карточку в Продокторов и проверить, что отзывы настоящие.

🍎 Третье. Видео.

Сейчас продолжается тренд на короткие вертикальные видео.
Благодаря соцсетям этот формат пользователям привычен и понятен.
Да и доверия у посетителей к видеоотзывам больше, чем к тексту.

Мы разработали для вертикальных видео отдельный модуль для сайта.
В этом формате размещаем видеоотзывы, кейсы До и После, короткие интервью, ответы врача на вопросы.

Мой любимый видеоблок на этом сайте – это где пациенты впервые видят свой новый нос после снятия повязки.
Очень эмоциональные видео, посмотрите 🙂
👍36🔥136🍾3
📰 Нужен ли раздел «Новости» на сайте и помогает ли он в продвижении

В течение недели получил этот вопрос от двух разных заказчиков на консультациях.

Нужен ли на корпоративном сайте или интернет-магазине раздел с новостями, и как часто нужно в него что-то писать.

--

🍏 Если кратко, то раздел Новости по моему опыту, чаще приносит вред, чем пользу.

Это связано с тем, что старые страницы новостей не генерируют посещаемость из поиска и висят мёртвым грузом.

Регулярно сталкиваюсь на аудитах старых сайтов с архивом новостей на сотни, а то и тысячи страниц.
Причём весь раздел приносит условные 60 посещений в месяц из поиска по мусорным запросам.

Было, что находили на старых записях внешние ссылки на какие-то казино, которые, или остались после взлома, или размещали в прошлом недобросовестные сотрудники, подрядчики.

Несколько раз видел ситуацию, что руководитель поручает обновлять раздел новости и сотрудник, который за это отвечает, просто копирует тексты с других сайтов.

Сайт при этом получает множество страниц с неуникальным контентом.

Постоянная история с дублями заголовков и метатегов в этом разделе.

А вот такого, чтобы новости генерировали хороший трафик, который приносил бы заказы и заявки, я не встречал за 17 лет ни разу.

--

🍏 А если новости не писать, что же делать по сайту, чтобы он обновлялся.

Если есть время, лучше потратить его на написание экспертной статьи под ключевые слова и разместить в блоге.
Или попросить у клиентов отзыв и разместить в раздел «Отзывы».

Или добавить в раздел «О компании» пару абзацев и фотографий про новое оборудование или открывшийся филиал.

Это будет полезнее и для посещаемости, и для конверсий.

--

🍎 Что же тогда делать с новостями.

Если новости действительно важные – «запустили новое производство», «открыли филиал в другом городе», «закупили новые станки» и др.

То, что показывает и клиентам, и партнёрам, что у компании всё хорошо, она развивается.

То не нужно прятать их в раздел «Новости», лучше публиковать анонсы непосредственно на главной странице.
Немного, например, 3-6 штук. А когда появляются более актуальные новости, то старые не убирать в архив, а просто удалять.

Если компания активно развивается и есть чем похвастаться – это чудесно.

Вот только копить на сайте архивы старых новостей на сотни и тысячи страниц – не нужно.

Сайту это не полезно.

--

А кто-то сталкивался с тем, чтобы новости приносили пользу?

Не для новостных сайтов или отраслевых изданий, а для обычных корпоративных сайтов и и-магазинов.
👍305🔥4💯4👌3👎2
🙈 Нашёл в книге свою старую визитку

Год 2008-2009, наверное.
С первым вариантом логотипа для студии, который я рисовал сам.

Особенно порадовал номер ICQ, аськи  под телефоном.
Помню даже нескольких заказчиков, с которыми я тогда в ней и переписывался по проектам.
Одному из них мы дейтинг-сервис разрабатывали почти что Тиндер :)

А вот мой друг через аську вообще себе жену нашёл.
Уже 17 лет вместе.

А кто-то ещё помнит, что был такой мессенджер?
😁28👍23🔥115😭1
🗃 Мой опыт продвижения телеграм-канала через участие в папках

Стабильно пару раз в неделю мне предлагают поучаствовать в папках для продвижения канала.

🍏 Что это такое.

Собирается телеграм-папка из 5-10 тематических каналов про SEO / маркетинг / бизнес.
Каждый канал из подборки размещает у себя пост с её рекламой.
Подписчики подписываются на эту папку.

И получается такой взаимообмен подписчиками между участниками.

--

🍏 Я участвовал в папках 3 раза.

С точки зрения количества новых подписчиков всё чудесно: плюс 100-200 подписчиков от каждого участия.

При этом участие либо бесплатное, либо за какую-то символическую стоимость в несколько тысяч рублей.

Если учесть, что в среднем стоимость 1 подписчика из рекламных систем получается 200-400 рублей, то получается, что папки – это просто грааль, клад и надо участвовать в папках каждую неделю и самому их организовывать!

Но, как всегда, дьявол в деталях.
В случае папок нюанс в том, что количество подписчиков от них растёт, а вот охваты, т.е. просмотры постов не растут.
Я отслеживал по статистике, после каждого размещения.

Моя гипотеза в том, что на папки люди просто подписываются «про запас» и зачастую даже не разбирают каналы из них. Или читают пару верхних.

Поэтому пока решил больше в папках не участвовать.

Интересно же не какое-то впечатляющее количество подписчиков в канале.
А чтобы посты читали живые люди, как-то реагировали, что-то одобряли, где-то возмущались, высказывали своё мнение.
Так и писать интереснее.

--

Ребята, кто подписывается на папки, всех успеваете читать или добавляете «про запас», как это делаю я?)
👍22💯10😁5🤔3👌31
📱 Номер 8-800, нужен ли для продвижения, как выбрать и купить, какие проблемы бывают

Одним из коммерческих факторов продвижения может быть номер 8-800.

Определить, нужен ли он для сайта очень просто, если у большинства конкурентов в топе он есть, лучше купить.

Плюс с ним проще присваивать дополнительные регионы для сайта.
Можно один и тот же номер 8-800 указывать в контактах для каждого региона.
Модерация Яндекса к этому относится лояльно.

Купить его не сложно, например, тут, стоит 1-3 тысячи рублей в месяц.

Если колл-центр и телефония не нужны, замечательно настраивается простая переадресация на сотовый менеджера.

--

Мы регулярно помогаем заказчикам с покупкой таких номеров.

Но вот последний раз столкнулся с новой проблемой.

Подобрали красивый номер 8-800 для медицинской клиники, подключили.

Проходит пару дней, и менеджеры жалуются, что каждый день идёт куча нецелевых звонков.
Грубые мужские голоса уверенно просят запчасти на камаз.

Проверили, оказалось, номер до нас принадлежал какому-то производству и продолжает висеть у них на сайте и в группе vk. Написал им, попросил убрать. Ответа нет.

Пришлось регистрировать новый номер.
В процессе каждый номер проверял, гуглил и, мягко говоря, удивился.
Незасвеченный номер мне попался раз на 15.

Четырнадцать номеров до этого уверенно гуглятся на сайтах различных компаний. А значит, ситуация может повториться.

Вывод: если покупаете номер 8-800, в первую очередь смотрите не на красоту цифр, а проверяйте через поиск, а то замучаетесь от нецелевых звонков отбиваться.

А я вот теперь сижу и думаю, может номер, по которому запчасти спрашивают, перепродать кому-нибудь.
Огонь же! До 8 звонков в день и без затрат на рекламу 😈
👍43💯8🤣7🔥32😁1🤝1
🤹‍♂️ Точки, где сайт может терять заказы. Сила простых отчётов в Яндекс.Метрике.

Общаясь с заказчиками, часто вижу, что они побаиваются Яндекс.Метрики, считая её каким-то заумным инструментом для профессиональных аналитиков.

Так вот, ничего подобного, абсолютно не обязательно вникать во всякие сегментации и атрибуции, чтобы увидеть точки роста для проекта.

Большинство из них можно найти в самых обычных, базовых отчётах.

Один из таких базовых, но полезных отчётов, который я сам регулярно смотрю на аудитах – это отчёт по разрешениям экрана.

Заходим в Я.Метрике: Отчёты – Технологии – Разрешение дисплея.
Ставим период не меньше чем за 6-12 месяцев.

--

Что смотрим:

🍏 В первую очередь смотрим показатель отказов.

Показатель отказов – это когда пользователь зашёл на наш сайт и пробыл на нём не более 15 секунд, не стал никуда переходить и покинул сайт.

Проще говоря, зашёл и сразу вышел.

Ищем в таблице разрешения экрана, где показатель отказов нестандартно высокий.

Например, если на всех разрешениях показатель отказов не больше 25%, а на одном – 60%, значит, с этим разрешением может быть что-то не так.

Сталкивался с тем, что какой-то блок или всплывающее окно на одном из разрешений поломались / разъехались, и пользоваться сайтом на нём стало невозможно.

🍏 Также можно посмотреть колонку «Время на сайте».

Тут всё аналогично. Если на всех разрешениях среднее время больше 2 минут, а на каком-то одном 30 секунд, то лучше проверить, что с этим разрешением не так.

🍏 Если в Метрике настроены цели, то можно ещё взять статистику за больший период и посмотреть количество заказов с разных разрешений.

Можно обнаружить, что с каких-то разрешений невозможно оформить заказ (посещений по этому разрешению много, а заказов нет).

Сталкивался с тем, что кнопка «Оформить заказ» на нескольких мобильных разрешениях уехала под другой блок, и её невозможно было нажать.

Поправили, и с них тоже пошли заказы.
👍36🔥135🐳2👎1
📯 Отзыв от заказчика, который уходил от нас к конкурентам

Заказчик прислал благодарность, хорошее пишет, приятно.

Ребята занимаются продажей телекоммуникационного и научного оборудования, B2B.

Группа компаний: 8 филиалов, несколько стран.

Тематика очень непростая – трансиверы аттенюаторами погоняют.
Но мы такое любим.

--

🍏 Работаем с компанией уже 7 лет.

Сделали 6 сайтов. Основной интернет-магазин, и-магазины для нескольких зарубежных филиалов, пару сайтов под отдельные направления продукции.

Почти все проекты на Битриксе, один на вордпрессе.

Два проекта продвигаем по SEO + Я.Директ, остальные поддерживаем.
Ну и доработки всякие – калькуляторы, склады, конвертации, интеграции и др.

--

🍏 Почему этот отзыв для меня особенно ценен.
По нему есть забавный факт.

За 2 года до этого отзыва, компания от нас уходила к другим подрядчикам, в более крупное агентство.
Пробыла с ними 6 месяцев и вернулась обратно к нам.

Говорят, посещаемость падать начала, да и отношение какое-то «без души».

🍎 По падению посещаемости мы потом разобрались, оптимизаторы из другой студии по ошибке закрыли от индексации все страницы фильтров, включая оптимизированные 🙃

Мы поправили, и трафик за несколько месяцев восстановился.

--

Заказчику спасибо за отзыв, очень приятно!
👍29🔥146🤩5🎉1👾1
🎳 Когда Яндекс забанит все сайты с текстами, написанными нейросетями.
И как повысить доверие поиска к сгенерированным текстам.

В пятницу вышла новость о том, что Яндекс теперь в 99% случаев может определять тексты, написанные нейросетями, и может понижать в поиске такие страницы.

Цитата из новости Яндекса:

«За последний месяц было внедрено несколько изменений, которые уже принесли положительные результаты: количество источников с некачественным контентом на первой странице результатов выдачи сократилось в несколько раз. При этом точность определения низкокачественных документов, включая те, что были созданы с помощью ИИ, возросла до 99%».

Страшилка о том, что поисковики рано или поздно «забанят» все материалы, написанные нейросетями, а заодно и сайты, на которых они размещены, достаточно распространена. Я часто слышу её и от заказчиков, и даже от сеошников.

И каждая подобная новость вызывает новую волну тревоги.

--

🍏 Что могу сказать по этому поводу:

Нужно понимать: когда Яндекс «нападает» на тексты, сгенерированные нейросетями, его цель — убрать из выдачи бесполезные материалы, те, которые не приносят пользы.

Дело в том, что тексты с помощью нейросетей можно создавать очень по-разному.

Можно использовать нейросеть как умного помощника при подготовке контента. Например, несколько раз генерировать каждый раздел статьи, вручную вычитывать её. В этом случае написание статьи даже с помощью нейросети может занимать несколько часов.

А можно автоматизированно за 1 день создать сайт с генерированным контентом на 300 тысяч страниц. Или лучше 50 таких сайтов. Одна и та же информация, переложенная нейросетью на разный лад.

Условно говоря, тысячу раз написать рецепт одного борща, но по-разному.

Делают это, обычно, с простой целью: собрать объём трафика из поиска и монетизировать его, показывая посетителям рекламу БАДов, ставок и т.п.

Вот такие сайты действительно стоит пессимизировать, так как пользы от них немного.

--

Теперь рассмотрим ситуацию с коммерческим проектом — сайтом или интернет-магазином.
Если мы используем нейросети для подготовки контента, как писать статьи в блог, чтобы тексты не пессимизировали. Можно ли вообще использовать нейросети.

Абсолютно нормально, если статьи создаются с помощью нейросетей, но важно, чтобы их потом прочитал человек «в теме» — эксперт. Если обнаружатся бредовые места (а такое бывает), их нужно переписать или перегенерировать.

Если же эксперт заявит, что вся статья — бред, а новые «подходы к снаряду» не работают, значит, тематика не подходит для нейросетей. Нужно искать автора, брать интервью у эксперта и идти классическим путём.

--

🍏 Как повысить доверие поиска к сгенерированным статьям:

1. Добавляем одного из сотрудников, как автора / эксперта в подписи к статье.

2. Указываем даты. Добавляем дату публикации и обновления материала.

3. Ссылаемся на источники. Приводим список авторитетных ресурсов, книг или статей (ссылаться на Википедию тоже можно).

4. Вставляем внутрь статьи цитаты нашего сотрудника-эксперта.

5. Создаём на сайте карточку нашего эксперта. Размещаем информацию о нём: ФИО, фото, диплом, ссылки на статьи и соцсети.

6. Аккуратно и адаптивно верстаем статьи.

7. Добавляем в статьи блоки с подборками товаров / услуг.

Иначе зачем ещё мы статьи-то пишем на коммерческом сайте )

Такие тексты, даже если они формально на 100% созданы нейросетью, не будут пессимизированы. Цель поиска — убрать из выдачи бессмысленный контент, а выполнение даже части этих пунктов уже переместит ваш материал в верхнюю половину наиболее качественных материалов с точки зрения поиска.

🍎 Собственно об этом и пишет сам Яндекс в конце новости:

Цитата из новости:

«При этом само по себе использование нейросетей не является негативным фактором, если публикуемый контент — качественный, проверен экспертом, не вводит пользователя в заблуждение и действительно помогает ему решить свой вопрос».

Так что если вы 3 дня мучили статью в нейросетке, правили, согласовывали, а теперь думаете, нужно ли её публиковать – смело публикуйте, эта новость не про вас 🙂
👍46🔥119👌2👀1
🎣 Как рекламироваться в Я.Директ без сайта и получать 30+ заявок в день и ненависть отдела продаж.

Ведём рекламу напрямую на квиз.

Квиз – это опросник, небольшой тест, где нужно выбрать варианты ответов.
Люди любят проходить тесты, поэтому процент заполнений получается вполне неплохим.

А раз уж посетитель уже потратил силы на прохождения опросника, то потом и телефон оставить, зачастую не жалко.

Можно размещать квиз на сайте, чтобы поднять конверсию.

Но, кроме этого, можно вести рекламу на квиз и напрямую. В этом случае даже сайт не нужен.

Мы несколько раз так делали, результаты любопытные.
Расскажу, общий алгоритм настройки и поделюсь результатами ниже.

--

🍏 Собственно, сначала общий алгоритм, как настроить рекламу напрямую на квиз.

1. Настраиваем квиз, например, здесь, в конце получаем на него прямую ссылку, урл.

2. Настраиваем рекламу в Яндекс.Директ прямо на этот адрес.

3. В настройках квиза настраиваем интеграцию с Яндекс.Метрикой.

4. Квиз автоматически создаст в Метрике цели и будет отдавать в неё конверсии.

5. Учим Директ по цели «Успешная заявка из квиза», благодаря этому Директ понимает кто наша целевая аудитория, приводит больше целевых посетителей и количество конверсий растёт.

--

🍏 Какие вопросы размещать в квизе.

Первые вопросы не так принципиальны.
Можно посмотреть их в стандартных шаблонах
и адаптировать под себя.

В начале лучше дать посетителю помечтать. Например, если продаём коттеджный посёлок, то можно:

— дать выбрать метраж будущего дома;
— указать, в каком стиле нужна отделка — лофт или прованс;
— отметить, какой хочется вид из окна: на море или всё-таки на лес )

Но самое важное – это последний экран, где мы запрашиваем у посетителя имя и телефон.

Стандартные варианты: оставьте номер телефона и получите бесплатную консультацию / запишитесь на просмотр / получите индивидуальное предложение и т.д.

Работает средне или ниже среднего.

Лучше всего, по моему опыту, работает лид-магнит.

Например:

— Мы обещаем прислать каталог коттеджей с ценами в тематике недвижимости.

— Подборку горящих туров на Мальдивы, если рекламируем турагентство.

— Пошаговый план, как списать долги, для юридической тематики.

Дальше посетитель оставляет нам контакты: телефон или мессенджер.

С ним связывается наш менеджер, скидывает обещанный лид-магнит и работает с клиентом дальше, «дожимает» до продажи.

Мы сами работали в таком формате в тематике недвижимости.
20-50 заявок в день по 150-300 руб. – это достижимая цель. Но есть большой минус, про него ниже.

--

🍏 Плюсы рекламы напрямую через квиз:

1. Это быстро. Можно за 1 неделю сделать квиз, настроить трафик и начать получать заявки.

2. Можно получить много дешёвых заявок.

Если квиз и лид-магнит получились интересные, то генерируется много конверсий, Я.Директ на них обучается, ещё лучше находит заинтересованную аудиторию, что позволяет генерировать ещё больше конверсий и здорово снижать цену заявки.

🍏 Минусы рекламы через квиз:

Основной и единственный минус – все конверсии чудовищно холодные.

Они ничего не знают ни про нашу компанию, ни про условия.
Они просто заполнили прикольный опросник и захотели лид-магнит.

Кто-то действительно задумывается о покупке, но большинство «просто помечтать».

Работать с такой аудиторией продажникам – ой как непросто.
Впрочем, если продажники «зубастые», то даже из таких заявок вполне можно вытаскивать продажи.

--

А кто ещё пробовал запускать прямую рекламу на квизы, есть примеры тематик, где хорошо отрабатывает?
👍19🔥65👏3😁1
⚽️ Что делать, если заказчик по SEO не отвечает на вопросы и ничего не согласовывает, но при этом платить продолжает.

Ответ на вопрос подписчика.


C ситуацией, когда заказчик игнорирует вопросы, мы сталкиваемся регулярно.
Проблема актуальная приблизительно у всех студий и сеошников с количеством заказчиков больше 10.

По моему опыту:

20% заказчиков отвечают быстро и сразу (в течение суток).
60% – в течение недели.
20% – могут затягивать на недели и месяцы.

И основная боль студии понятна, сегодня заказчик не отвечает на вопросы, а завтра сам придёт с вопросом «А где результаты?»

--

🍏 Что здесь можно сделать:

1. Изменить канал коммуникации.

Если до этого скидывали вопросы на почту, то попробовать написать вопрос в мессенджер.

Важно. Не надо скидывать туда всю накопившуюся портянку.
Скидываем 1 самый важный вопрос, когда отвечает, через какое-то время второй.

2. Созвониться и задать вопросы голосом под запись.

«У нас накопились вопросы, чтобы вам не тратить на них время и не отвечать, предлагаю созвониться на 20 минут, я их вам задам, зафиксирую ответы, и это серьёзно нам поможет в продвижении».

3. Предложить согласовывать постфактум.

«У нас подвисли 5 статей на согласовании, хотел предложить, что мы разместим их на сайте, чтобы они проиндексировались и уже начали приносить трафик. А как у вас время появится, вы посмотрите и если что-то не понравится, скорректируем. Хорошо?»

4. Честно поговорить о проблеме и попросить другое контактное лицо.

Особенно актуально, если мы общаемся напрямую с собственником.

«У нас накопились вопросы, понимаю, что времени у вас как у руководителя ограничено.
Может быть, есть в компании кто-то, кто сможет нам помочь, менеджер, секретарь.
Это ускорит работы и сделает продвижение эффективнее».

--

Четвёртый пункт получается реже – руководители неохотно передают ответственность.

А вот благодаря первым трём регулярно получается вывести заказчиков из режима молчания.
Рекомендую!

--

Подписчику, благодарность за вопрос.
Любой вопрос можно задать мне анонимно вот тут.
30👍25🔥7👏2
📬 Как писать вопросы заказчикам, чтобы на них ответили

В прошлом посте писал о том, что делать, если заказчик не отвечает на вопросы.

В комментариях отметили важный момент, что ещё сами письма и вопросы хорошо бы составлять так, чтобы на них было легко и удобно ответить.

--

🍏 Что для этого делаем мы в студии.

1. Готовим информацию и сами предлагаем варианты ответов.

Например, популярный вопрос в начале сотрудничества:

«Пришлите преимущества компании»

Это сложный вопрос. Зачастую заказчикам затруднительно на него ответить.

«Какие преимущества, какие преимущества – работаем нормально, вот наше преимущество!»

А вот если заранее собрать информацию, по моему опыту процесс можно упростить для заказчика в разы.

«Мы собрали с сайта преимущества компании, плюс отдельно выписали преимущества конкурентов из топа.
Отметьте, пожалуйста, актуальные. Если чего-то не хватает, пожалуйста, добавьте».

2. Составляем письма в удобном для ответа формате.

До сих пор встречаю в переписках нечитаемые портянки текста, без разбития на пункты, без нумерации списков, такой поток сознания. Не надо так.

Текст разбиваем на абзацы.
Все пункты выносим в нумерованные списки.
Используем цитаты предыдущих писем, если нужно на них сослаться.

Я ещё люблю делать так.

Если письмо получается длинное, переношу его в Google Docs и пересылаю заказчику с правами на редактирование, чтобы он мог ответить под каждым вопросом.

Пробежаться по документу и расставить ответы под пунктами многим бывает удобнее, чем составлять письмо-ответ.

Кроме этого, в Google Docs удобнее иллюстрировать пункты скриншотами, чем в письмах.

3. Используем не только письма.

Например, мы иногда записываем поясняющие видео по каким-то моментам, которые сложно описать в письме.

10-минутное видео с записью экрана условно из Яндекс.Метрики может замечательно убедить заказчика и снять возражения, на которые иначе потребовалась бы цепочка из 5 писем.

4. Выделяем самые срочные/важные пункты среди вопросов.

«Ниже 8 вопросов, самые важные первые 2.
Если получится ответить на них сегодня-завтра, это нам серьёзно поможет».

5. Объясняем зачем нам эта информация.

Вот этот пункт подсказали в комментариях.
Не всегда так делаю, но выглядит разумно.

Люди не любят делать то, что не понимают, зачем оно нужно.

Если опять взять наш пример с запросом преимуществ компании, то может получиться как-то так:

«Мы собрали с сайта преимущества компании, плюс отдельно выписали преимущества конкурентов.
Отметьте, пожалуйста, актуальные. Если чего-то не хватает, пожалуйста, добавьте.

Преимущества нужны нам, чтобы использовать их в объявлениях контекстной рекламы, отрисовать отдельный блок на сайте и добавить к техзаданиям редактору для подготовки текстов. Это улучшит и сайт, и рекламу, и позволит получить ещё больше заявок».

--

Используете ещё какие-то полезные фишки в текстах?
👍24🔥84👌2
🧭 Опрос. Моральные дилеммы в SEO. Что делать, если сеошник заказчика просит сделать дичь.

Разрабатываем сайт для завода.
На стороне заказчика есть SEO-шник. Штатный сотрудник.

Он человек старой сеошной закалки и просит на новом сайте закрыть от индексации все страницы пагинации в категориях, кроме первой («чтобы вес не оттягивали») и сделать ещё ряд подобных правок.

Для тех, кто не в теме, поясню, просит сделать явную дичь, т.е. вредные правки для сайта.

При этом правки не сложные, но внедрив их, мы нанесём сайту заказчика вред.

По договору в проекте на нас только разработка, за SEO мы не отвечаем, а просто делаем «что скажут».

Ну и ещё важный момент, что сеошник работает с заказчиком уже много лет, работает в штате, физически находится в офисе и заказчик ему доверяет явно больше, чем нам.

Варианты действий, которые я вижу:

1. Написать заказчику, что правки сеошника сайту навредят и что их делать не нужно.

Из плюсов этого варианта – мы честные, этичные и заботимся о бизнесе заказчика.

Из минусов – точно портим отношения с сеошником, а если он окажется «племянником директора», то и с заказчиком в общем. Влезаем в неприятные переговоры, за которые нам не платят, оттягиваем сдачу сайта.

2. Написать лично сеошнику, что правки вредные, но заказчику не сообщать.

Из плюсов опять же – мы предупредили, что правки вредные.

Но человек там упрямый, серьёзные риски испортить с ним отношения, а через него и с заказчиком.
Влезаем в сложное общение, тратим время, откладываем сдачу сайта.

3. Выдохнуть и просто сделать правки.

Взять позицию, что нам заказчик платит, чтобы мы разработали сайт и внедрили правки сеошника, а не чтобы мы с его специалистом спорили. Проще, легче, ближе оплата, но своими руками вредим заказчику. Моральная дилемма.

--

А как бы сделали вы?
Кому интересно – напишите своё мнение в комментарии.
🤔14👍8😈41