Мой любимый отчёт в Яндекс.Метрике.
В студии мы называем его отчёт по трафико-генерирующим страницам.
Он позволяет увидеть страницы сайта, на которые приходит больше всего посетителей из поисковиков.
🍏 Как его открыть:
1. Заходим в Яндекс.Метрике:
Отчёты - Содержание - Страницы входа
Наглядно здесь: http://joxi.ru/n2Y3yJpukxnXZr
2. В выпадающем списке “Сегмент” устанавливаем
Готовые сегменты - Поисковый трафик
Наглядно: http://joxi.ru/5mdJl9KUqX6jKA
___
И получаем список страниц на сайте с наибольшей посещаемостью из поиска.
🍏 Зачем оно может пригодиться:
1. Понять можем ли мы получить больше заказов с помощью этих страниц.
Например, у нас с вами клининговое агентство.
И мы видим в этом отчёте, что страница сайта “уборка после ремонта” самая популярная на сайте. Но при этом заказов на эту услугу у нас нет или мало.
Возможные выводы:
Слишком высокая цена или слабая посадочная страница, тогда что мы можем сделать:
По цене: расписать, что входит в цену, сделать скидку с ограничением по времени, сделать блок “гарантии”.
По доработке страницы: добавить блоки с клинерами, фото До и После уборки, добавить калькулятор расчёта стоимости, блок Вопрос-ответ, в котором ответим на популярные вопросы и снимем сомнения посетителей и др.
___
С помощью отчёта мы узнаём какие страницы наиболее популярны и дорабатываем их в первую очередь.
2. Также с помощью этого отчёта, мы можем определить самые популярные статьи в блоге.
И для получения заявок их проработать в первую очередь.
Пример. У нас все ещё клининговое агентство :) А самая популярная страница - это статья в нашем блоге “Как сделать уборку после ремонта”.
Тогда мы можем проверить, есть ли в этой статье элементы, которые приглашают читателей стать нашими клиентами.
Например, добавить в конце статьи фразу:
“Если самостоятельная уборка после ремонта не входит в ваши планы, поручите её нам, сделаем за 1 день. Стоимость от $ . Наш телефон 8 800…”
Или добавить форму обратной связи.
“Уборку не обязательно делать самому. Можно поручить её нам”
И поля - Имя, Телефон. Кнопка “Рассчитать стоимость”.
Ещё. С помощью этого отчёта мы можем оценить за счёт чего та или иная страница получает много посетителей.
Возможно, мы сделали на ней по SEO что-то особенное, что понравилось поисковикам.
Это можно в дальнейшем внедрить и на других страницах.
Отчёт по трафико-генерирующим страницам один из моих топовых)
С помощью него часто находишь какие-то простые и понятные точки роста для проекта.
🍊 Категорию, которая собирает 80% трафика, но на которой нет цен у товаров.
🍊 Популярную статью, в которой ничего не сделано, чтобы перевести читателя в покупателя.
🍊 Страницу Вопрос-ответ (FAQ), которая вышла в ТОП по популярному запросу, а на странице опять же нет перевода на каталог или предложения проконсультироваться.
В студии мы называем его отчёт по трафико-генерирующим страницам.
Он позволяет увидеть страницы сайта, на которые приходит больше всего посетителей из поисковиков.
🍏 Как его открыть:
1. Заходим в Яндекс.Метрике:
Отчёты - Содержание - Страницы входа
Наглядно здесь: http://joxi.ru/n2Y3yJpukxnXZr
2. В выпадающем списке “Сегмент” устанавливаем
Готовые сегменты - Поисковый трафик
Наглядно: http://joxi.ru/5mdJl9KUqX6jKA
___
И получаем список страниц на сайте с наибольшей посещаемостью из поиска.
🍏 Зачем оно может пригодиться:
1. Понять можем ли мы получить больше заказов с помощью этих страниц.
Например, у нас с вами клининговое агентство.
И мы видим в этом отчёте, что страница сайта “уборка после ремонта” самая популярная на сайте. Но при этом заказов на эту услугу у нас нет или мало.
Возможные выводы:
Слишком высокая цена или слабая посадочная страница, тогда что мы можем сделать:
По цене: расписать, что входит в цену, сделать скидку с ограничением по времени, сделать блок “гарантии”.
По доработке страницы: добавить блоки с клинерами, фото До и После уборки, добавить калькулятор расчёта стоимости, блок Вопрос-ответ, в котором ответим на популярные вопросы и снимем сомнения посетителей и др.
___
С помощью отчёта мы узнаём какие страницы наиболее популярны и дорабатываем их в первую очередь.
2. Также с помощью этого отчёта, мы можем определить самые популярные статьи в блоге.
И для получения заявок их проработать в первую очередь.
Пример. У нас все ещё клининговое агентство :) А самая популярная страница - это статья в нашем блоге “Как сделать уборку после ремонта”.
Тогда мы можем проверить, есть ли в этой статье элементы, которые приглашают читателей стать нашими клиентами.
Например, добавить в конце статьи фразу:
“Если самостоятельная уборка после ремонта не входит в ваши планы, поручите её нам, сделаем за 1 день. Стоимость от $ . Наш телефон 8 800…”
Или добавить форму обратной связи.
“Уборку не обязательно делать самому. Можно поручить её нам”
И поля - Имя, Телефон. Кнопка “Рассчитать стоимость”.
Ещё. С помощью этого отчёта мы можем оценить за счёт чего та или иная страница получает много посетителей.
Возможно, мы сделали на ней по SEO что-то особенное, что понравилось поисковикам.
Это можно в дальнейшем внедрить и на других страницах.
Отчёт по трафико-генерирующим страницам один из моих топовых)
С помощью него часто находишь какие-то простые и понятные точки роста для проекта.
🍊 Категорию, которая собирает 80% трафика, но на которой нет цен у товаров.
🍊 Популярную статью, в которой ничего не сделано, чтобы перевести читателя в покупателя.
🍊 Страницу Вопрос-ответ (FAQ), которая вышла в ТОП по популярному запросу, а на странице опять же нет перевода на каталог или предложения проконсультироваться.
👍11🔥6👏4💯1
🐝 Один из моих любимых инструментов для продвижения клиентских сайтов - это блог.
В контекстной рекламе, особенно в Москве, клик может стоить очень дорого.
SEO-продвижение по коммерческим запросам типа “купить что-то”, "заказать что-то" занимает время из-за конкуренции.
А написать несколько статей в блог, получить бесплатных посетителей по информационным запросам и дальше перевести их в покупатели - это вполне решаемая задача в большинстве тематик.
🍊 Сразу пример. Это один из наших заказчиков.
Заказчик продаёт оборудование для кафе, ресторанов и другого общепита.
Это профессиональные плиты, мойки, холодильники и ещё куча оборудования, которое используется в общепите.
Как нам может пригодиться блог на сайте.
У заказчика хорошо идёт продажа оборудования для работы с мясом.
🍏 Заходим в сервис анализа ключевых слов wordstat.yandex.ru и анализируем запросы.
Видим, что есть запрос “оборудование мясного цеха” 795 запросов в месяц
Т.е. почти 800 человек в месяц интересуются, что им нужно сделать, чтобы открыть свой мясной цех.
У части из них это даже получится. Значит им понадобится оборудование и они наши потенциальные клиенты.
Будем делать статью.
🍏 Кроме оборудования есть ещё ряд аспектов, который интересует людей - выбор помещения, документы, требования СаНиП, персонал.
Чтобы статья получила хорошую посещаемость из поисковиков, она должна раскрыть и эти моменты.
Поэтому мы составляем список того, что может интересовать человека, который хочет открыть бургерную.
Это и будет планом нашей статьи.
Какие документы
Требования к помещению
Какое оборудование (вот этот блок нам особенно интересен)
Инвентарь
Рабочие места и персонал
🍏 Дальше поручаем статью по этому плану редактору/копирайтеру или пишем сами.
Например, у нас в студии статьи пишут авторы, а план готовит маркетолог - SEO-оптимизатор.
Ключевых требований два - чтобы легко читалась и была по делу.
🍏 После этого оптимизируем статью - указываем мета-тэги, noscript.
Проверяем, что нет переоптимизации и коряво вписанных ключей.
Оптимизация - это желательный пункт, но не обязательный, если статья по делу, то она будет генерировать посещаемость и без оптимизации.
🍏 Далее в блоке, где пишем про оборудование, размещаем ссылки на категории и товары из нашего магазина.
🍏 Плюс, обязательно, внизу статьи размещаем форму.
Проконсультироваться по покупке оборудования.
С полями - имя, телефон и кнопкой “Отправить”.
🍎 Статья индексируется поисковиками и начинает приносить посетителей.
Часть из них переходят в каталог, оставляют заявки в форме и становятся нашими покупателями.
Пример такой статьи - https://prodteh.ru/articles/otkrytie-myasnogo-tsekha-vsye-chto-nuzhno-znat-dlya-zapuska-sobstvennogo-biznesa/ (эта статья сейчас приносит сайту по 250-300 посетителей в месяц из поиска и находится в топ 10 по основным запросам, связанным с открытием мясного цеха)
В контекстной рекламе, особенно в Москве, клик может стоить очень дорого.
SEO-продвижение по коммерческим запросам типа “купить что-то”, "заказать что-то" занимает время из-за конкуренции.
А написать несколько статей в блог, получить бесплатных посетителей по информационным запросам и дальше перевести их в покупатели - это вполне решаемая задача в большинстве тематик.
🍊 Сразу пример. Это один из наших заказчиков.
Заказчик продаёт оборудование для кафе, ресторанов и другого общепита.
Это профессиональные плиты, мойки, холодильники и ещё куча оборудования, которое используется в общепите.
Как нам может пригодиться блог на сайте.
У заказчика хорошо идёт продажа оборудования для работы с мясом.
🍏 Заходим в сервис анализа ключевых слов wordstat.yandex.ru и анализируем запросы.
Видим, что есть запрос “оборудование мясного цеха” 795 запросов в месяц
Т.е. почти 800 человек в месяц интересуются, что им нужно сделать, чтобы открыть свой мясной цех.
У части из них это даже получится. Значит им понадобится оборудование и они наши потенциальные клиенты.
Будем делать статью.
🍏 Кроме оборудования есть ещё ряд аспектов, который интересует людей - выбор помещения, документы, требования СаНиП, персонал.
Чтобы статья получила хорошую посещаемость из поисковиков, она должна раскрыть и эти моменты.
Поэтому мы составляем список того, что может интересовать человека, который хочет открыть бургерную.
Это и будет планом нашей статьи.
Какие документы
Требования к помещению
Какое оборудование (вот этот блок нам особенно интересен)
Инвентарь
Рабочие места и персонал
🍏 Дальше поручаем статью по этому плану редактору/копирайтеру или пишем сами.
Например, у нас в студии статьи пишут авторы, а план готовит маркетолог - SEO-оптимизатор.
Ключевых требований два - чтобы легко читалась и была по делу.
🍏 После этого оптимизируем статью - указываем мета-тэги, noscript.
Проверяем, что нет переоптимизации и коряво вписанных ключей.
Оптимизация - это желательный пункт, но не обязательный, если статья по делу, то она будет генерировать посещаемость и без оптимизации.
🍏 Далее в блоке, где пишем про оборудование, размещаем ссылки на категории и товары из нашего магазина.
🍏 Плюс, обязательно, внизу статьи размещаем форму.
Проконсультироваться по покупке оборудования.
С полями - имя, телефон и кнопкой “Отправить”.
🍎 Статья индексируется поисковиками и начинает приносить посетителей.
Часть из них переходят в каталог, оставляют заявки в форме и становятся нашими покупателями.
Пример такой статьи - https://prodteh.ru/articles/otkrytie-myasnogo-tsekha-vsye-chto-nuzhno-znat-dlya-zapuska-sobstvennogo-biznesa/ (эта статья сейчас приносит сайту по 250-300 посетителей в месяц из поиска и находится в топ 10 по основным запросам, связанным с открытием мясного цеха)
👍11🔥8👏3
Скидки в интернет-магазинах для оптовиков
"Вы знаете, со скидками у нас всё так сложно, думаю, про них писать на сайте не стоит. Кому интересно - пускай звонят и уточняют"
Продвигая интернет-магазины, я регулярно слышу эту фразу от клиентов.
Почему это не круто:
На сайт заходит крупный оптовик и видит обычные, розничные цены.
Дальше мы предлагаем ему догадаться, что у нас есть программа скидок для оптовиков и позвонить с вопросами.
И вот тут — печаль. Высока вероятность, что он позвонит не нам, а компании-конкуренту, у которой на сайте есть хотя бы базовая информация о наличии скидок.
Поправить это просто. В карточке товара нужно сделать вкладку "Оптовикам" или "Система скидок".
И такой же пункт добавить в общее меню на сайте.
Во вкладке "Система скидок" / "Оптовикам" мы пишем:
1. Вариант минимум 🐰
"Для оптовиков возможны скидки до 40%. Для уточнения позвоните менеджеру по оптовым закупкам - телефон, добавочный, имя."
2. Вариант лучше 🐺
Размещаем таблицу с указанием скидки в зависимости от количества покупаемого товара или суммы покупки:
10 тыс. руб. - 5%
50 тыс. руб. - 10%
100 тыс. руб. - 12%
От 300 тыс. руб. - от 15%
(возможны особые условия, обсудите с нашим менеджером по опт. закупкам по телефону...)
Если скидка зависит от общего объёма закупок за год, то это также можно сделать таблицей.
3. Если это сложный товар или услуга и стоимость рассчитывается в калькуляторе (калькуляторы строительных смесей, фотообоев и др.), то информацию о скидке можно добавить в расчёты.
Например, от суммы 20 тыс. руб. мы можем сделать скидку 10% и вывести информацию о ней рядом с ценой 🦁
"Вы знаете, со скидками у нас всё так сложно, думаю, про них писать на сайте не стоит. Кому интересно - пускай звонят и уточняют"
Продвигая интернет-магазины, я регулярно слышу эту фразу от клиентов.
Почему это не круто:
На сайт заходит крупный оптовик и видит обычные, розничные цены.
Дальше мы предлагаем ему догадаться, что у нас есть программа скидок для оптовиков и позвонить с вопросами.
И вот тут — печаль. Высока вероятность, что он позвонит не нам, а компании-конкуренту, у которой на сайте есть хотя бы базовая информация о наличии скидок.
Поправить это просто. В карточке товара нужно сделать вкладку "Оптовикам" или "Система скидок".
И такой же пункт добавить в общее меню на сайте.
Во вкладке "Система скидок" / "Оптовикам" мы пишем:
1. Вариант минимум 🐰
"Для оптовиков возможны скидки до 40%. Для уточнения позвоните менеджеру по оптовым закупкам - телефон, добавочный, имя."
2. Вариант лучше 🐺
Размещаем таблицу с указанием скидки в зависимости от количества покупаемого товара или суммы покупки:
10 тыс. руб. - 5%
50 тыс. руб. - 10%
100 тыс. руб. - 12%
От 300 тыс. руб. - от 15%
(возможны особые условия, обсудите с нашим менеджером по опт. закупкам по телефону...)
Если скидка зависит от общего объёма закупок за год, то это также можно сделать таблицей.
3. Если это сложный товар или услуга и стоимость рассчитывается в калькуляторе (калькуляторы строительных смесей, фотообоев и др.), то информацию о скидке можно добавить в расчёты.
Например, от суммы 20 тыс. руб. мы можем сделать скидку 10% и вывести информацию о ней рядом с ценой 🦁
👍11🔥6👏4
🖥📱 Какая версия сайта важнее для сайта — десктопная или мобильная. Кейс про потерянные заказы в интернет-магазине.
Ещё один отчёт в Яндекс.Метрике, который мы используем в аудитах новых проектов.
Это отчёт по типам устройств.
Он позволяет увидеть процент посетителей с мобильных устройств, ПК и планшетов.
И сравнить процент заказов с разных устройств.
🍏 Это позволяет понять какую версию тестировать и дорабатывать в первую очередь.
Как его открыть:
Заходим в Яндекс.Метрику:
Отчёты — Технологии — Устройства
Наглядно на скриншоте — http://joxi.ru/bmoOZGBtlXyMNm
Внизу страницы в таблице переключаем значения на проценты.
Видим процент посещений с ПК, мобильных, планшетов.
И можем сравнить количество отказов, время на сайте, среднее количество просмотренных страниц.
На скриншоте — http://joxi.ru/nAyXEZeikQwXL2
Чтобы увидеть конверсии устанавливаем сегментацию:
Прокручиваем выше и добавляем условие в пункте "Визиты, в которых:"
Выбираем "Поведение" — "Достижение цели" — "Отмечаем все пункты галочками" — нажимаем "Применить"
Скриншот — http://joxi.ru/ZrJq81EfkWn9jA
Снова прокручиваем ниже к таблице и видим количество конверсий для каждого типа устройств.
🍏 Дальше анализируем. Если на каком-то устройстве процент отказов высокий, а конверсий мало — дорабатываем её удобство.
История одного нашего заказчика, связанная с этим отчётом:
В студию приходит интернет-магазин на экспресс-аудит.
Заказчик на первом брифировании вскользь упоминает, что многие его клиенты не делают заказ на сайте, а звонят сразу менеджерам, это занимает у них много времени и хорошо бы количество таких клиентов уменьшить.
Делаем аудит, в том числе смотрим Метрику. Отчёт по типам устройств. Анализируем количество конверсий.
Видим, что с ПК заказы есть, ежедневно, а вот с мобильных нет, ноль заказов за последний месяц 😈
Начали тестировать мобильную версию, выяснили, что проблема с вёрсткой.
Кнопка уезжает под другой блок, её не видно, и заказ с мобильных просто не работает.
Часть клиентов с мобильных уходят, самые упорные звонят менеджеру.
Интересно, что никто из клиентов так и не сказал, что у него не получилось оформить заказ на сайте.
Моя гипотеза, что клиенты считали, что проблема не в сайте, а это они не смогли разобраться, поэтому и не говорили о проблеме 🙈
Ещё один отчёт в Яндекс.Метрике, который мы используем в аудитах новых проектов.
Это отчёт по типам устройств.
Он позволяет увидеть процент посетителей с мобильных устройств, ПК и планшетов.
И сравнить процент заказов с разных устройств.
🍏 Это позволяет понять какую версию тестировать и дорабатывать в первую очередь.
Как его открыть:
Заходим в Яндекс.Метрику:
Отчёты — Технологии — Устройства
Наглядно на скриншоте — http://joxi.ru/bmoOZGBtlXyMNm
Внизу страницы в таблице переключаем значения на проценты.
Видим процент посещений с ПК, мобильных, планшетов.
И можем сравнить количество отказов, время на сайте, среднее количество просмотренных страниц.
На скриншоте — http://joxi.ru/nAyXEZeikQwXL2
Чтобы увидеть конверсии устанавливаем сегментацию:
Прокручиваем выше и добавляем условие в пункте "Визиты, в которых:"
Выбираем "Поведение" — "Достижение цели" — "Отмечаем все пункты галочками" — нажимаем "Применить"
Скриншот — http://joxi.ru/ZrJq81EfkWn9jA
Снова прокручиваем ниже к таблице и видим количество конверсий для каждого типа устройств.
🍏 Дальше анализируем. Если на каком-то устройстве процент отказов высокий, а конверсий мало — дорабатываем её удобство.
История одного нашего заказчика, связанная с этим отчётом:
В студию приходит интернет-магазин на экспресс-аудит.
Заказчик на первом брифировании вскользь упоминает, что многие его клиенты не делают заказ на сайте, а звонят сразу менеджерам, это занимает у них много времени и хорошо бы количество таких клиентов уменьшить.
Делаем аудит, в том числе смотрим Метрику. Отчёт по типам устройств. Анализируем количество конверсий.
Видим, что с ПК заказы есть, ежедневно, а вот с мобильных нет, ноль заказов за последний месяц 😈
Начали тестировать мобильную версию, выяснили, что проблема с вёрсткой.
Кнопка уезжает под другой блок, её не видно, и заказ с мобильных просто не работает.
Часть клиентов с мобильных уходят, самые упорные звонят менеджеру.
Интересно, что никто из клиентов так и не сказал, что у него не получилось оформить заказ на сайте.
Моя гипотеза, что клиенты считали, что проблема не в сайте, а это они не смогли разобраться, поэтому и не говорили о проблеме 🙈
👍9🔥9❤2
👨🍳 Самый важный фактор для SEO
🍏 Самый важный фактор для SEO, на мой взгляд — это не текст и не ссылки, а бесперебойная работа сайта.
Если у сайта плохой хостинг и он регулярно недоступен — не будет ни индексации, ни позиций, ни трафика и заявок.
Если сайт лежит продолжительное время, от нескольких часов, это может привести к падению позиций.
Тут, конечно, как повезёт, у нас было, что позиции после 4 часов недоступности сайта падают сразу на минус 10 — минус 30 позиций по каждому запросу.
А бывало, что сайт лежит сутки, а позиции сохраняются.
Ещё опаснее, если сайт упал не до конца, а просто сломался и вместо контента на странице выводится код php-ошибок.
В этом случае страница отдаёт поисковикам корректный код (200 - "меня можно индексировать")
И после индексации пустой страницы без текста и оптимизации позиций можно лишиться совсем и надолго.
В этом случае нервов на восстановление тратится больше)
За то время пока я занимаюсь SEO-продвижением (с 2008 года), я убедился, что все хостинги иногда падают, какие бы они стабильные и надёжные ни были.
🍏 Мой ТОП причин недоступности сайта:
1. Упал хостинг. Часто сам не встаёт, нужно писать в тех. поддержку, перезагружать сервер и т.п.
2. Упала база данных, при этом страничка отвечает поисковику корректным кодом (200 - "Со мной всё в порядке, можно меня индексировать") А вместо контента на странице висит ошибка.
3. Ошибки php после некорректно проведённых программистом работ
4. Переполнение места на хостинге. Сайт медленно и нестабильно загружается, уходит в вечную загрузку или падает.
5. Ошибка выгрузки из 1С. Сайт работает, но каталог пустой.
6. Закончился домен, и либо сайт не работает, либо, что ещё хуже, выходит заглушка регистратора "Продлите домен".
7. На хостинге произошёл сбой, и сбилась привязка домена к сайту. Вместо сайта открывается опять же содержимое заглушки от хостинга ("Домен привязан к хостингу").
После нескольких таких неприятных моментов, мы решили установить систему отслеживания доступности.
Яндекс Метрика и Вебмастер также шлют уведомления, но по нашему опыту задержка в этих уведомлениях может быть до суток.
Плюс когда уже Вебмастер шлёт уведомления — с точки зрения SEO это уже проблема, которую нужно решать.
Мы протестировали несколько решений, но ничего не понравилось и решили написать своё.
🍏 В результате на нашем отдельном сервере каждые 10 минут запускается скрипт, который смотрит html-код каждого из сайтов на продвижении и ищет в коде определённое слово, например "шкаф-купе".
Это позволяет фиксировать не просто недоступность сайта, но и другие проблемы, например, если на странице отображается заглушка от хостинга "Закончился домен", то слова "шкаф-купе" на ней явно не будет, и уведомление сработает. И также можно проверять корректность выгрузки каталога из 1С. Если категория с товарами пустая или выдаёт ошибку, то скрипт не находит заданное слово и шлёт уведомление.
В случае проблем менеджер проекта получает соообщение в Telegram или смс (можно выбрать).
Как выглядит уведомление о недоступности в Telegram на скриншоте — http://joxi.ru/GrqeOEVhbYE1Zr
Как выглядит система (делали для себя, поэтому с дизайном интерфейса не заморачивались 🙂 - http://joxi.ru/8An0LM3CKR914m
🍏 После установки отслеживания узнали много нового про различные хостинги:
Есть любители пару раз в месяц без предупреждения отключать сайт ночью на 2-3 часа. На сообщение в тех. поддержку потом отвечают, что проводили тех. обслуживание.
У кого-то в определённые часы тормозит сервер так, что сайт открывается по 5 минут (и наша система уведомлений срабатывает).
Где-то по пару раз в месяц отваливается база данных.
🍎 Основная мысль поста — если вкладываем время и деньги в SEO, то не надеемся на хостинг и ставим что-то для отслеживания.
Иначе, с течением времени, вероятность неприятного сюрприза стремится к 100%.
Кстати, если вы используете для этого какой-то сервис — напишите в комменте ссылку, интересно, буду благодарен! 🙏
🍏 Самый важный фактор для SEO, на мой взгляд — это не текст и не ссылки, а бесперебойная работа сайта.
Если у сайта плохой хостинг и он регулярно недоступен — не будет ни индексации, ни позиций, ни трафика и заявок.
Если сайт лежит продолжительное время, от нескольких часов, это может привести к падению позиций.
Тут, конечно, как повезёт, у нас было, что позиции после 4 часов недоступности сайта падают сразу на минус 10 — минус 30 позиций по каждому запросу.
А бывало, что сайт лежит сутки, а позиции сохраняются.
Ещё опаснее, если сайт упал не до конца, а просто сломался и вместо контента на странице выводится код php-ошибок.
В этом случае страница отдаёт поисковикам корректный код (200 - "меня можно индексировать")
И после индексации пустой страницы без текста и оптимизации позиций можно лишиться совсем и надолго.
В этом случае нервов на восстановление тратится больше)
За то время пока я занимаюсь SEO-продвижением (с 2008 года), я убедился, что все хостинги иногда падают, какие бы они стабильные и надёжные ни были.
🍏 Мой ТОП причин недоступности сайта:
1. Упал хостинг. Часто сам не встаёт, нужно писать в тех. поддержку, перезагружать сервер и т.п.
2. Упала база данных, при этом страничка отвечает поисковику корректным кодом (200 - "Со мной всё в порядке, можно меня индексировать") А вместо контента на странице висит ошибка.
3. Ошибки php после некорректно проведённых программистом работ
4. Переполнение места на хостинге. Сайт медленно и нестабильно загружается, уходит в вечную загрузку или падает.
5. Ошибка выгрузки из 1С. Сайт работает, но каталог пустой.
6. Закончился домен, и либо сайт не работает, либо, что ещё хуже, выходит заглушка регистратора "Продлите домен".
7. На хостинге произошёл сбой, и сбилась привязка домена к сайту. Вместо сайта открывается опять же содержимое заглушки от хостинга ("Домен привязан к хостингу").
После нескольких таких неприятных моментов, мы решили установить систему отслеживания доступности.
Яндекс Метрика и Вебмастер также шлют уведомления, но по нашему опыту задержка в этих уведомлениях может быть до суток.
Плюс когда уже Вебмастер шлёт уведомления — с точки зрения SEO это уже проблема, которую нужно решать.
Мы протестировали несколько решений, но ничего не понравилось и решили написать своё.
🍏 В результате на нашем отдельном сервере каждые 10 минут запускается скрипт, который смотрит html-код каждого из сайтов на продвижении и ищет в коде определённое слово, например "шкаф-купе".
Это позволяет фиксировать не просто недоступность сайта, но и другие проблемы, например, если на странице отображается заглушка от хостинга "Закончился домен", то слова "шкаф-купе" на ней явно не будет, и уведомление сработает. И также можно проверять корректность выгрузки каталога из 1С. Если категория с товарами пустая или выдаёт ошибку, то скрипт не находит заданное слово и шлёт уведомление.
В случае проблем менеджер проекта получает соообщение в Telegram или смс (можно выбрать).
Как выглядит уведомление о недоступности в Telegram на скриншоте — http://joxi.ru/GrqeOEVhbYE1Zr
Как выглядит система (делали для себя, поэтому с дизайном интерфейса не заморачивались 🙂 - http://joxi.ru/8An0LM3CKR914m
🍏 После установки отслеживания узнали много нового про различные хостинги:
Есть любители пару раз в месяц без предупреждения отключать сайт ночью на 2-3 часа. На сообщение в тех. поддержку потом отвечают, что проводили тех. обслуживание.
У кого-то в определённые часы тормозит сервер так, что сайт открывается по 5 минут (и наша система уведомлений срабатывает).
Где-то по пару раз в месяц отваливается база данных.
🍎 Основная мысль поста — если вкладываем время и деньги в SEO, то не надеемся на хостинг и ставим что-то для отслеживания.
Иначе, с течением времени, вероятность неприятного сюрприза стремится к 100%.
Кстати, если вы используете для этого какой-то сервис — напишите в комменте ссылку, интересно, буду благодарен! 🙏
🔥17👍10❤3👏1💯1
🧙♀️ Увеличиваем на сайте конверсию в письма и звонки
Какой адрес корпоративной почты размещать на сайте, чтобы клиенты на неё писали.
Вот у нас сейчас на сайте info@niris.ru — но это скучно.
Такой адрес прямо-таки создан для спама и коммерческих предложений, которые никогда не откроют.
Когда мы создаём электронную почту для заказчиков, мне всегда хочется сделать какой-то адрес, чтобы увеличить конверсию в письма с сайта.
🍏 Мои варианты общей почты:
1. zakaz@site.ru — не просто информация, а для заказов
2. office@site.ru — на мой взгляд, менее затёрто, чем info
3. manager@site.ru — не очень нравится, считаю что то же самое, что info
Сейчас чаще используем вариант zakaz.
Но это всё равно неинтересно.
Люди не любят писать компаниям, люди любят писать людям 🙂
Можно сделать так. Разместить обычный, скучный адрес.
🍏 А на ключевых посадочных страницах и в контактной информации добавить блок с личным обращением и контактами.
Например, для нашего клиента, компании грузоперевозок мы в нём пишем:
--
Добрый день.
Меня зовут Павел Рязанов,
я руководитель компании Trans-Avis.
Если у вас есть любые вопросы по работе компании, сотрудников или нужно рассчитать какую-то нестандартную, дорогую или особенно ответственную перевозку — напишите мне на почту pavel.ryazanov@trans-avis.ru или позвоните по телефону 8 800 222-01-89 доб. 100
--
Рядом с текстом фото Павла.
Скриншот блока — http://joxi.ru/L21jn83HDaL1bA
Тут мы рассчитываем на то, что любой заказчик считает свою перевозку особенно ответственной и перспектива написать напрямую директору компании ему понравится.
При этом, если писем станет много, работать с этой электронной почтой сможет не только руководитель, но и секретарь или менеджер по продажам.
🍏 И второе решение, на мой взгляд, одно из лучших, это разместить информацию о менеджерах в контактах и на посадочных страницах.
И добавить для каждого фото, имя, его рабочий email и телефон с добавочным номером.
Пример блока — http://joxi.ru/eAO4pJ5HGDZ1pr
— А что делать небольшим организациям, если ещё нет АТС и добавочных номеров?
— Придумать добавочные номера из головы, и просто соединять с менеджером, которого спрашивают.
🍏 Зачем нужен такой блок:
Здесь мы опять же стараемся убрать холодность к организации.
Доверие к людям значительно больше, чем к безличным компаниям.
И мы даём посетителю возможность выбрать менеджера и связаться с ним напрямую.
🍎 Маркетинг работает часто непредсказуемо, мы можем прорабатывать посадочные страницы, расписывать цены, делать скидки, пилить квизы.
А бОльшую часть заявок будем получать, потому что у нас менеджер симпатичный 🙂
Какой адрес корпоративной почты размещать на сайте, чтобы клиенты на неё писали.
Вот у нас сейчас на сайте info@niris.ru — но это скучно.
Такой адрес прямо-таки создан для спама и коммерческих предложений, которые никогда не откроют.
Когда мы создаём электронную почту для заказчиков, мне всегда хочется сделать какой-то адрес, чтобы увеличить конверсию в письма с сайта.
🍏 Мои варианты общей почты:
1. zakaz@site.ru — не просто информация, а для заказов
2. office@site.ru — на мой взгляд, менее затёрто, чем info
3. manager@site.ru — не очень нравится, считаю что то же самое, что info
Сейчас чаще используем вариант zakaz.
Но это всё равно неинтересно.
Люди не любят писать компаниям, люди любят писать людям 🙂
Можно сделать так. Разместить обычный, скучный адрес.
🍏 А на ключевых посадочных страницах и в контактной информации добавить блок с личным обращением и контактами.
Например, для нашего клиента, компании грузоперевозок мы в нём пишем:
--
Добрый день.
Меня зовут Павел Рязанов,
я руководитель компании Trans-Avis.
Если у вас есть любые вопросы по работе компании, сотрудников или нужно рассчитать какую-то нестандартную, дорогую или особенно ответственную перевозку — напишите мне на почту pavel.ryazanov@trans-avis.ru или позвоните по телефону 8 800 222-01-89 доб. 100
--
Рядом с текстом фото Павла.
Скриншот блока — http://joxi.ru/L21jn83HDaL1bA
Тут мы рассчитываем на то, что любой заказчик считает свою перевозку особенно ответственной и перспектива написать напрямую директору компании ему понравится.
При этом, если писем станет много, работать с этой электронной почтой сможет не только руководитель, но и секретарь или менеджер по продажам.
🍏 И второе решение, на мой взгляд, одно из лучших, это разместить информацию о менеджерах в контактах и на посадочных страницах.
И добавить для каждого фото, имя, его рабочий email и телефон с добавочным номером.
Пример блока — http://joxi.ru/eAO4pJ5HGDZ1pr
— А что делать небольшим организациям, если ещё нет АТС и добавочных номеров?
— Придумать добавочные номера из головы, и просто соединять с менеджером, которого спрашивают.
🍏 Зачем нужен такой блок:
Здесь мы опять же стараемся убрать холодность к организации.
Доверие к людям значительно больше, чем к безличным компаниям.
И мы даём посетителю возможность выбрать менеджера и связаться с ним напрямую.
🍎 Маркетинг работает часто непредсказуемо, мы можем прорабатывать посадочные страницы, расписывать цены, делать скидки, пилить квизы.
А бОльшую часть заявок будем получать, потому что у нас менеджер симпатичный 🙂
👍13🔥8❤4🙏1
👀 Заказчик: все наши клиенты заходят на сайт только с компьютера!
К нам на экспресс-аудит обратился сайт. На этапе брифирования заказчик уверенно сообщил, что мобильная версия для сайта не принципиальна, потому что все его клиенты заходят на сайт с ПК.
Для него это звучало логично. Сфера — приём вторсырья, B2B, основные клиенты — это организации: заводы, производства.
Директор организации, у которой есть вторсырьё, даёт задание секретарю найти, куда его можно сдать.
Секретарь на своём ПК ищет организацию, звонит и договаривается.
--
🍏 Уже в процессе экспресс-аудита смотрим Яндекс.Метрику.
65% посещаемости с мобильных.
При этом у сайта нет адаптивной версии.
С соответствующими результатами по конверсии и отказам.
Показываем заказчику статистику, договариваемся о редизайне сайта с обязательной адаптивной версией.
--
🍏 Моя гипотеза, почему посещений с мобильных в этой тематике больше.
Ну, во-первых, сейчас с мобильных больше посещений почти во всех тематиках. У нас есть пару исключений, но и по ним доля мобильных постепенно растёт.
А во-вторых целевой клиент организации — это какой-нибудь цех по производству пластиковых окон.
Их отходы — куча пластика в дальнем углу территории.
И руководитель вспоминает, что хорошо бы, чтобы эту кучу кто-то вывез, а ещё и денег за это заплатил не в разгар рабочего дня за ноутбуком. А на обеде или вечером, когда он мимо этой кучи проезжает )
Кстати, я и себя ловил на таком искажении.
Если я захожу на какой-то сайт в основном с ПК, то считаю, что и другие заходят с него же.
--
🍎 Вывод, если что-то можно проверить — это нужно проверить.
К нам на экспресс-аудит обратился сайт. На этапе брифирования заказчик уверенно сообщил, что мобильная версия для сайта не принципиальна, потому что все его клиенты заходят на сайт с ПК.
Для него это звучало логично. Сфера — приём вторсырья, B2B, основные клиенты — это организации: заводы, производства.
Директор организации, у которой есть вторсырьё, даёт задание секретарю найти, куда его можно сдать.
Секретарь на своём ПК ищет организацию, звонит и договаривается.
--
🍏 Уже в процессе экспресс-аудита смотрим Яндекс.Метрику.
65% посещаемости с мобильных.
При этом у сайта нет адаптивной версии.
С соответствующими результатами по конверсии и отказам.
Показываем заказчику статистику, договариваемся о редизайне сайта с обязательной адаптивной версией.
--
🍏 Моя гипотеза, почему посещений с мобильных в этой тематике больше.
Ну, во-первых, сейчас с мобильных больше посещений почти во всех тематиках. У нас есть пару исключений, но и по ним доля мобильных постепенно растёт.
А во-вторых целевой клиент организации — это какой-нибудь цех по производству пластиковых окон.
Их отходы — куча пластика в дальнем углу территории.
И руководитель вспоминает, что хорошо бы, чтобы эту кучу кто-то вывез, а ещё и денег за это заплатил не в разгар рабочего дня за ноутбуком. А на обеде или вечером, когда он мимо этой кучи проезжает )
Кстати, я и себя ловил на таком искажении.
Если я захожу на какой-то сайт в основном с ПК, то считаю, что и другие заходят с него же.
--
🍎 Вывод, если что-то можно проверить — это нужно проверить.
👍25🔥7💯4👏1
Провели в студии конкурс по нейроиллюстрации в Миджорни.
Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)
В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.
Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)
В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.
Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
🔥16👍7❤5👏3
🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.
🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:
Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.
Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.
🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:
1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.
2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.
3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.
4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.
5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.
🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:
1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂
Рекомендую не брать с меня пример!
🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:
1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.
Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».
2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.
3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.
4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.
5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.
🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.
🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:
Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.
Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.
🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:
1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.
2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.
3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.
4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.
5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.
🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:
1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂
Рекомендую не брать с меня пример!
🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:
1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.
Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».
2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.
3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.
4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.
5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.
🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
🔥24👍12❤5👏2💯1
9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
🔥17❤7👍4💯1