Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
👨‍🍳 Самый важный фактор для SEO

🍏 Самый важный фактор для SEO, на мой взгляд — это не текст и не ссылки, а бесперебойная работа сайта.
Если у сайта плохой хостинг и он регулярно недоступен — не будет ни индексации, ни позиций, ни трафика и заявок.

Если сайт лежит продолжительное время, от нескольких часов, это может привести к падению позиций.
Тут, конечно, как повезёт, у нас было, что позиции после 4 часов недоступности сайта падают сразу на минус 10 — минус 30 позиций по каждому запросу.

А бывало, что сайт лежит сутки, а позиции сохраняются.

Ещё опаснее, если сайт упал не до конца, а просто сломался и вместо контента на странице выводится код php-ошибок.

В этом случае страница отдаёт поисковикам корректный код (200 - "меня можно индексировать")
И после индексации пустой страницы без текста и оптимизации позиций можно лишиться совсем и надолго.
В этом случае нервов на восстановление тратится больше)

За то время пока я занимаюсь SEO-продвижением (с 2008 года), я убедился, что все хостинги иногда падают, какие бы они стабильные и надёжные ни были.

🍏 Мой ТОП причин недоступности сайта:

1. Упал хостинг. Часто сам не встаёт, нужно писать в тех. поддержку, перезагружать сервер и т.п.
2. Упала база данных, при этом страничка отвечает поисковику корректным кодом (200 - "Со мной всё в порядке, можно меня индексировать") А вместо контента на странице висит ошибка.
3. Ошибки php после некорректно проведённых программистом работ
4. Переполнение места на хостинге. Сайт медленно и нестабильно загружается, уходит в вечную загрузку или падает.
5. Ошибка выгрузки из 1С. Сайт работает, но каталог пустой.
6. Закончился домен, и либо сайт не работает, либо, что ещё хуже, выходит заглушка регистратора "Продлите домен".
7. На хостинге произошёл сбой, и сбилась привязка домена к сайту. Вместо сайта открывается опять же содержимое заглушки от хостинга ("Домен привязан к хостингу").

После нескольких таких неприятных моментов, мы решили установить систему отслеживания доступности.
Яндекс Метрика и Вебмастер также шлют уведомления, но по нашему опыту задержка в этих уведомлениях может быть до суток.
Плюс когда уже Вебмастер шлёт уведомления — с точки зрения SEO это уже проблема, которую нужно решать.

Мы протестировали несколько решений, но ничего не понравилось и решили написать своё.

🍏 В результате на нашем отдельном сервере каждые 10 минут запускается скрипт, который смотрит html-код каждого из сайтов на продвижении и ищет в коде определённое слово, например "шкаф-купе".

Это позволяет фиксировать не просто недоступность сайта, но и другие проблемы, например, если на странице отображается заглушка от хостинга "Закончился домен", то слова "шкаф-купе" на ней явно не будет, и уведомление сработает. И также можно проверять корректность выгрузки каталога из 1С. Если категория с товарами пустая или выдаёт ошибку, то скрипт не находит заданное слово и шлёт уведомление.

В случае проблем менеджер проекта получает соообщение в Telegram или смс (можно выбрать).

Как выглядит уведомление о недоступности в Telegram на скриншоте — http://joxi.ru/GrqeOEVhbYE1Zr
Как выглядит система (делали для себя, поэтому с дизайном интерфейса не заморачивались 🙂 - http://joxi.ru/8An0LM3CKR914m

🍏 После установки отслеживания узнали много нового про различные хостинги:
Есть любители пару раз в месяц без предупреждения отключать сайт ночью на 2-3 часа. На сообщение в тех. поддержку потом отвечают, что проводили тех. обслуживание.
У кого-то в определённые часы тормозит сервер так, что сайт открывается по 5 минут (и наша система уведомлений срабатывает).
Где-то по пару раз в месяц отваливается база данных.


🍎 Основная мысль поста — если вкладываем время и деньги в SEO, то не надеемся на хостинг и ставим что-то для отслеживания.
Иначе, с течением времени, вероятность неприятного сюрприза стремится к 100%.

Кстати, если вы используете для этого какой-то сервис — напишите в комменте ссылку, интересно, буду благодарен! 🙏
🔥17👍103👏1💯1
🧙‍♀️ Увеличиваем на сайте конверсию в письма и звонки

Какой адрес корпоративной почты размещать на сайте, чтобы клиенты на неё писали.

Вот у нас сейчас на сайте info@niris.ru — но это скучно.
Такой адрес прямо-таки создан для спама и коммерческих предложений, которые никогда не откроют.

Когда мы создаём электронную почту для заказчиков, мне всегда хочется сделать какой-то адрес, чтобы увеличить конверсию в письма с сайта.

🍏 Мои варианты общей почты:

1. zakaz@site.ru — не просто информация, а для заказов
2. office@site.ru — на мой взгляд, менее затёрто, чем info
3. manager@site.ru — не очень нравится, считаю что то же самое, что info

Сейчас чаще используем вариант zakaz.
Но это всё равно неинтересно.
Люди не любят писать компаниям, люди любят писать людям 🙂

Можно сделать так. Разместить обычный, скучный адрес.

🍏 А на ключевых посадочных страницах и в контактной информации добавить блок с личным обращением и контактами.

Например, для нашего клиента, компании грузоперевозок мы в нём пишем:

--
Добрый день.
Меня зовут Павел Рязанов,
я руководитель компании Trans-Avis.

Если у вас есть любые вопросы по работе компании, сотрудников или нужно рассчитать какую-то нестандартную, дорогую или особенно ответственную перевозку — напишите мне на почту pavel.ryazanov@trans-avis.ru или позвоните по телефону 8 800 222-01-89 доб. 100
--

Рядом с текстом фото Павла.

Скриншот блока — http://joxi.ru/L21jn83HDaL1bA

Тут мы рассчитываем на то, что любой заказчик считает свою перевозку особенно ответственной и перспектива написать напрямую директору компании ему понравится.

При этом, если писем станет много, работать с этой электронной почтой сможет не только руководитель, но и секретарь или менеджер по продажам.

🍏 И второе решение, на мой взгляд, одно из лучших, это разместить информацию о менеджерах в контактах и на посадочных страницах.
И добавить для каждого фото, имя, его рабочий email и телефон с добавочным номером.

Пример блока — http://joxi.ru/eAO4pJ5HGDZ1pr

— А что делать небольшим организациям, если ещё нет АТС и добавочных номеров?
— Придумать добавочные номера из головы, и просто соединять с менеджером, которого спрашивают.

🍏 Зачем нужен такой блок:
Здесь мы опять же стараемся убрать холодность к организации.
Доверие к людям значительно больше, чем к безличным компаниям.

И мы даём посетителю возможность выбрать менеджера и связаться с ним напрямую.

🍎 Маркетинг работает часто непредсказуемо, мы можем прорабатывать посадочные страницы, расписывать цены, делать скидки, пилить квизы.

А бОльшую часть заявок будем получать, потому что у нас менеджер симпатичный 🙂
👍13🔥84🙏1
👀 Заказчик: все наши клиенты заходят на сайт только с компьютера!

К нам на экспресс-аудит обратился сайт. На этапе брифирования заказчик уверенно сообщил, что мобильная версия для сайта не принципиальна, потому что все его клиенты заходят на сайт с ПК.

Для него это звучало логично. Сфера — приём вторсырья, B2B, основные клиенты — это организации: заводы, производства.
Директор организации, у которой есть вторсырьё, даёт задание секретарю найти, куда его можно сдать.
Секретарь на своём ПК ищет организацию, звонит и договаривается.

--

🍏 Уже в процессе экспресс-аудита смотрим Яндекс.Метрику.

65% посещаемости с мобильных.
При этом у сайта нет адаптивной версии.
С соответствующими результатами по конверсии и отказам.

Показываем заказчику статистику, договариваемся о редизайне сайта с обязательной адаптивной версией.

--

🍏 Моя гипотеза, почему посещений с мобильных в этой тематике больше.

Ну, во-первых, сейчас с мобильных больше посещений почти во всех тематиках. У нас есть пару исключений, но и по ним доля мобильных постепенно растёт.

А во-вторых целевой клиент организации — это какой-нибудь цех по производству пластиковых окон.
Их отходы — куча пластика в дальнем углу территории.

И руководитель вспоминает, что хорошо бы, чтобы эту кучу кто-то вывез, а ещё и денег за это заплатил не в разгар рабочего дня за ноутбуком. А на обеде или вечером, когда он мимо этой кучи проезжает )

Кстати, я и себя ловил на таком искажении.
Если я захожу на какой-то сайт в основном с ПК, то считаю, что и другие заходят с него же.

--

🍎 Вывод, если что-то можно проверить — это нужно проверить.
👍25🔥7💯4👏1
Провели в студии конкурс по нейроиллюстрации в Миджорни.

Наш конкурс был на тему «самая прекрасная принцесса».
Понятие «прекрасная» можно было трактовать вольно)

В приложении к посту номинанты. Победителя напишу в комментарии через 1 день.

Если интересно, попробуйте угадать, кто победил)
Вы бы кому отдали победу?
🔥16👍75👏3
🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.

Проверьте свой интернет-магазин — повысьте процент продаж.

🍏 Зачем оптимизировать и улучшать карточки товаров:

Во-первых, карточки товара хорошо собирают низкочастотный трафик.
Во-вторых, именно на карточке товара посетитель принимает решение о том, чтобы положить товар в корзину.

Оптимизируя и дорабатывая их, мы сразу и увеличиваем трафик на сайт и растим продажи.

🍏 Несколько ключевых тем из чек-листа:

1. Как определить, какие карточки дорабатывать в первую очередь.
Чтобы не тратить лишнее время на неперспективные товары.

2. Текстовые факторы и оптимизация мета-тэгов.
Как сделать, чтобы карточки собирали трафик.

3. Коммерческие и поведенческие факторы.
Что разместить, чтобы посетители покупали чаще.

4. Технические факторы.
Дубли, карта сайта, микроразметка, скорость открытия, адаптивность.
Без чего не получится нарастить посещаемость.

5. Вопрос-ответ.
Что делать с товарами, которых нет в наличии, смена url-адресов после выгрузки из 1С и др.

🍏 В чек-листе 50 пунктов. Как я обычно работаю с такими полезными штуками:

1. Поверхностно пролистываю и скачиваю себе на комп.
2. Радуюсь, что нашёл такую полезную вещь.
3. Больше не открываю никогда в жизни 🙂

Рекомендую не брать с меня пример!

🍏 Как работать с чек-листом, чтобы он принёс пользу:

1. Найти точки роста.
Те моменты из чек-листа, которые ещё не внедрены на сайте.

Не нужно хвататься за всё сразу.
Берём сначала 1–2 момента из серии «О, а вот это интересно и вроде сделать несложно».

2. Подобрать по нашей инструкции 2–5 карточек,
которыми будем заниматься первоначально.

3. Доработать их.
Опять же без попыток устроить трудовой подвиг себе и сотрудникам 🙂
Хорошие сроки, чтобы сделать первую итерацию доработок — 2 недели.

4. Возвращаемся к чек-листу,
выбираем следующие несколько улучшений.

5. Анализируем трафик и конверсии по доработанным товарам.

🍎 Скачать чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).
🔥24👍125👏2💯1
9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.
🔥177👍4💯1