Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
🦉 Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость

Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное.
Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше 🙂

Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора – это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции даёт результат.

Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.

На скриншоте график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика – интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.

Рост этого проекта на графике – как раз за счёт таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счёт какого-то инновационного подхода или супер – фишек.

Что мы делаем по нему ежемесячно:

🍏 Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:

1. Страницы категорий и подкатегорий.

Первые месяцы все их оптимизируем.
А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.

Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.

2. Страницы фильтров.

Ежемесячно создаём и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам – в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям – в гардероб, в столовую.

Создаём и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.

3. Карточки товаров.

Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их.
Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.

4. Статьи в блоге.

Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.

Темы специфические под целевую аудиторию.
Например, «Оснащение школ по 804 приказу»,«Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.

🍏 Работаем с внешними ссылками

1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.

2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).

3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.

🍏 Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7

1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.

2. Следим за доступностью 24/7

3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.

🍏 Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям

Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.

🍎 Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:

1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.

2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.

3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.

По проекту со скриншота в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.

Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объёмная семантика, то роста можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться. Успехов!
👍34🔥13👏2🙏1😐1
🧗‍♀️ Как читателей блога конвертировать в покупатели.
10 способов. Что мы используем, а что у нас не получилось.

Блоги хорошо собирают информационный трафик.
Вопрос в том, как далее перевести этих читателей в покупателей товаров или услуг.

Что для этого мы используем в студии:
От простого к сложному.

🍏 1. Баннеры внутри статьи, ведущие на страницы услуг или категории / карточки товаров.

Например, пишем статью «Как выбрать оборудование для кафе» для интернет-магазина, продающего оборудование для кафе и ресторанов.
И внутри статьи ставим баннеры со ссылкой на категории.

По части проектов мы этот способ используем. Но работает он когда как.
Баннерная слепота существует, и большая часть посетителей баннеры просто пролистывают.

Но если поиграться с текстом, оформлением, анимацией, то можно получить приемлемые цифры. По моему опыту, основное правило очень простое:
«Ярче баннер – больше переходов».

🍏 2. Формы обратной связи внутри статей.

Например, та же статья «Как выбрать оборудование для кафе», но вместо баннера размещаем форму «Получить консультацию по подбору оборудования для кафе» с полями Имя, телефон, комментарий, кнопка «отправить».

Здесь важно для каждой формы сделать отдельный заголовок.

В статье про холодильное оборудование – консультация по холодильному оборудованию. В статье плиты – консультация по плитам и т.д.

Опять же, экспериментируем с этим способом в некоторых тематиках – это работает. Но без вау-эффекта.

🍏 3. Онлайн-чат.

Например, мы используем jivosite, но такие же возможности есть и у других – envybox и т.п.

В этом способе важно настроить всплывающее приглашение к диалогу.

И желательно отдельные для большей части популярных статей на сайте.

Например, для той же статьи «Как выбрать оборудование для кафе» автоприглашение может быть таким:

«Если есть вопросы по подбору оборудования для кафе – пожалуйста, напишите. Буду рад помочь! Могу предложить несколько популярных вариантов».

Это сообщение будет автоматически всплывать после того, как пользователь 30 секунд провёл на странице и погрузился в её изучение.

Минус – много случайных обращений и откровенно дурацких вопросов, на обработку которых уходит время менеджеров.

Но по количеству заявок работает и лучше баннеров, и лучше форм, рекомендую.

🍏 4. Всплывающее окно pop-up с акцией и счётчиком обратного отсчёта.

Считается раздражающей рекламой, но есть тематики, где работает прямо-таки очень хорошо.

Например, у нас очень хорошо отработало в тематике свадеб для продажи услуг свадебного агентства.

Мы предлагаем подарочный сертификат на 20 тыс. руб., которым потом можно будет оплатить часть заказа на организацию свадьбы.

И рядом размещаем счётчик обратного отсчёта. Обычно, до конца текущего месяца.

И в форме предлагаем оставить имя и телефон, чтобы получить сертификат.

Целевая аудитория – молодые девушки, невесты.
Оказалось, что для них это работает очень хорошо. Заявки идут ежедневно.

🍏 5. Подборки товаров внутри статьи.

Для вывода обычно используем слайдеры.

На примере статьи «Как выбрать оборудование для кафе» для каждого раздела статьи «Холодильное оборудование», «тепловое оборудование» и т.п. мы можем вывести отдельный слайдер с подборками популярного оборудования и органично перевести читателей статьи к подбору товаров в корзину.

Также можно выводить слайдер с карточками услуг или с тизерами категорий.

Один из самых популярных способов, который мы используем.

🍏 6. Абзац простого текста внутри статьи со ссылкой.

Способ выглядит очень простым.
Но по моему опыту он эффективнее баннеров.

Если органично вписать в статью абзац текста со ссылкой, то он не выглядит рекламой.
Пользователи воспринимают её как рекомендацию автора статьи, переходят по ней и дальше изучают услуги и товары. Рекомендую использовать совместно с другими способами.

🍏 7. Запуск ретаргетинговой рекламы на читателей блога.

На тех, кто читал наш блог и пробыл на страницах более 30 секунд, настраиваем в Директе ретаргетинг и догоняем нашей рекламой.
🔥24👍74
Например, пользователь прочитал статью «Как выбрать оборудование для кафе», но сразу к нам не обратился.

Возможно, он пока только думает, а покупать будет готов через 1–2 недели.
Или его что-то отвлекло или у него не было достаточно времени.

В этом случае, настроив на него догоняющую рекламу, мы возвращаем его в каталог. Также хорошо работает, регулярно используем.

Далее те способы, которые мы ещё не пробовали и только планируем экспериментировать с ними:

🍏 8. Видео-виджет. Небольшое окно сбоку экрана с видео.
Есть в наборе инструментов у того же envybox. Пока не пробовали.

🍏 9. Раздача в блоге лид-магнита за электронную почту и далее продажи через рассылку.

Понимаю, что может быть эффективно. Но сам очень не люблю почтовые рассылки и пока не могу через себя перешагнуть 🙂

🍏 10. Всплывающий квиз.

Пробовали квизы в нишах строительства коттеджей и продажи металлопроката. Результаты были не впечатляющими. Поэтому сейчас их почти не используем.

Если вы работали с видео-виджетами или квизами и сможете поделиться результатами – пишите в комментарии, мне очень интересно!

Успехов!
👍33🔥52💯2😐2
📯 Отзывы на сайте: повышаем продажи и улучшаем коммерческие факторы для SEO.

10 пунктов, как мы работаем с отзывами.

В студии мы регулярно собираем отзывы и для своего сайта и для сайтов заказчиков.

И часто происходит такое, что приходим на проект, отзывы вроде бы уже есть, но составлены и размещены они так, что пользы от них нет.

Считаю, что эффективный отзыв – это информативный отзыв.
Т.е. тот, в котором будущий клиент сможет увидеть ответы на свои вопросы и решение своих сомнений.

Второй критерий качества – отзыв должен вызывать доверие.
Не должно быть впечатления, что мы написали его сами себе.

Собрал несколько, наиболее важных, на мой взгляд моментов по работе с отзывами:

🍏 1. Отзывы мы берём в виде интервью под аудиозапись.

Потом расшифровываем. Для расшифровки используем вот эту нейросеть.

🍏 2. При сборе используем опросник.

Рядом с вопросами обязательно ставим примеры, чтобы помочь заказчику.
Иначе большая часть ответов будет в стиле «да вроде всё нормально» и полезной информации для отзыва мы не получим.

Например,
Вопрос:
А как вам ваш аккаунт-менеджер Алексей?

Наводящая часть:
А что можете отметить в его работе?
Он быстро отвечает на запросы?
Предлагает что-то новое по проекту?
Сможете вспомнить, что он предлагал за последнее время?

🍏 3. На основе расшифровки интервью составляем сам отзыв.

Выдёргиваем информативные куски ответов и составляем из них текст отзыва.

Стараемся, чтобы в него попали особенности речи заказчика: специфика построения фраз, какие-то особенные слова, которые он использует и др.

Это повышает доверие, потому что все отзывы становятся разными по стилистике.

Составленный отзыв отправляем на утверждение заказчику.

🍏 4. Чтобы повысить доверие к отзыву, просим его скан на бланке организации.

🍏 5. Просим у заказчика фото, спрашиваем разрешение разместить ФИО и должность, просим ссылку на личную соц. сеть.

Кто-то согласится, кто-то даст только часть информации. Это ок.

🍏 6. По размещению отзывов.

Для сайтов услуг стараемся размещать блок с отзывами на каждой странице услуг, а не просто на отдельной странице «Отзывы» в разделе «О компании».

Стараемся, чтобы отзывы соответствовали теме страницы.
На странице по строительству размещаем отзывы по строительству, на странице по ремонту – отзывы по ремонту.

🍏 7. Визуально блок отзывов обычно размещаем в виде слайдера или плитки.

🍏 8. Если заказчик готов дать видеоотзыв – это супер.

Но обязательно рядом с видео размещаем текстовый отзыв или выдержки из него.

Есть посетители, которые просто ленятся запускать видео на странице или им это не удобно, например, они сидят в кафе без наушников.

🍏 9. Несколько раз мы использовали на клиентских сайтах отзывы в виде скриншотов из переписки - из мессенджеров, соц. сетей.

Работает неплохо, пользователи доверяют этому формату, но многое зависит от тематики.

🍏 10. Просим заказчика продублировать отзыв на 2Gis или Яндекс.Картах или на одном из сайтов-отзовиков.

Но делаем это после того, как разместили текст отзыва на сайте и он проиндексировался.

🍎 Ещё можно посмотреть, кто выходит в топ 10 по запросу «название компании отзывы» и закидывать отзывы и на эти сайты.

Хороших отзывов!
👍27🔥12👏41🙏1😐1
⚔️🏰 Защитили сайт от ботов с помощью сервиса Cloudflare и написали пошаговую инструкцию.

Пару недель назад в студию обратился заказчик с проблемой.

На его сайт обычно заходит около 500 человек в день, но в один из дней он обнаружил необоснованно резкий рост посещений (на графике).

В определённый момент количество посещений достигло почти 50 000 в день – примерно в 100 раз больше, чем в обычные дни.

🍏 Чтобы решить эту проблему, отсечь ботов и убрать накрутку мы использовали сервис Cloudflare.

Причём для решения задачи нам хватило их бесплатного тарифа.

После подключения сайта к Cloudflare и добавления правил фильтрации количество заходов в течение нескольких дней вернулось в норму (правая часть графика).

🍏 Кратко принцип работы сервиса Cloudflare:

Сервис ведёт весь трафик через себя и отфильтровывает подозрительных посетителей по заранее установленным правилам-условиям, блокируя их или заставляя проходить проверку.

При этом большая часть обычных пользователей работы сервиса не замечают. Для них сайт открывается как обычно.
И только небольшая часть пользователей (3-10%) пару секунд видят экран «Проверки», а далее сайт открывается как обычно.

🍏 По результатам работы с проектом, мы написали пошаговую инструкцию по каждому этапу:

1. Регистрация в сервисе.
2. Настройка правил, которые мы использовали.
3. Доступ для хороших ботов: Яндекс, Google, Mail и др.
4. Что делать, если что-то пошло не так.
5. Рассказали несколько нюансов по работе с поддоменами и SSL.

Каждый шаг проиллюстрировали скриншотом.
Чтобы для внедрения на сайте, достаточно было повторить наши настройки.

🍎 Инструкция по защите сайта от ботов и накруток с помощью сервиса Cloudflare на бесплатном тарифе.

Успехов в победе над ботами!
🔥44👍20👏42👎1🤣1😐1
🐿 50+ проверенных бесплатных каталогов и справочников для получения обратных ссылок.

Собрал список из проверенных каталогов и справочников, которые мы используем для получения обратных ссылок.

Некоторые из них потом приводят реальных посетителей (пример на скриншоте).

🍏 Зачем мы регистрируем сайты в каталогах:

1. Наращивание первоначальных безанкорных ссылок для нового проекта.

2. Разбавление ссылочного профиля, для проектов с уже существующей ссылочной историей.

3. Регистрация в каталогах особенно актуальна, если у вас сайт производителя/завода. Часть пользователей ищут производителей через каталоги и справочники.

🍎 Скачать список: 50+ бесплатных каталогов и справочников.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).

Подписывайтесь на канал и хороших ссылок!
👍54🔥15💯54👏3😐3🙈2
📬 Что важно спросить у заказчика перед началом работ. Пример нашего брифа по SEO.

Когда к нам в студию приходит новый заказчик, мы заполняем с ним бриф.

Сколько-то лет назад мы делали так: отправляли бриф на почту с просьбой его заполнить. И потом пару дней (или недель) ждали и нудели заказчику, ну как там с опросником.

Когда бриф приходил, часто он был заполнен очень сухо, вопросы не раскрыты, пользы от брифа было немного.

Сейчас мы делаем по-другому.
Опрашиваем заказчика по телефону, голосом и сами заполняем ответы в документ. Обязательно помогаем, задаём наводящие вопросы.

🍏 Важные, на мой взгляд, моменты, чтобы получить максимум информации и сразу наладить общение:

1. Ещё до звонка заказчику смотрим сайт, тематику, находим нескольких конкурентов, поверхностно оцениваем ключевые слова, составляем наводящие вопросы.
Чтобы при звонке уже немного понимать тематику.

Например, изучив контактную информацию и условия доставки на сайте, мы уже будем знать, по каким регионам работает компания, сколько у неё филиалов и др. Вписываем эту информацию в бриф курсивом, потом уточним.

2. Обязательно используем наводящие вопросы, приводим примеры. Без них бывает сложно получить развёрнутый ответ.

Например, типичный диалог по вопросу из нашего брифа:

– Подскажите, сколько у вас товаров в каталоге?
– Ох, затрудняюсь ответить, даже не скажу.
– Ну приблизительно это сто товаров, тысяча или десять тысяч?
– Да, нет, меньше, пару тысяч, я думаю 2-3 тысячи.
- Супер, спасибо.

Другой пример:

– Подскажите, а кто ваша целевая аудитория, кто у вас в основном покупает?
– Да вы знаете, сложно сказать, от разных людей бывают заказы.
– Да, понятно, и всё же от кого больше? Например, могу предположить, что в этой тематике покупают больше из больших городов, например, из Москвы? Наверное, больше мужчины от 25 до 55 лет, верно?
– Не совсем. Да, это крупные города – в основном Москва и Санкт-Петербург. А вот женщин и мужчин поровну. И возраст, наверное, лет от 30 и до 50 где-то.

3. Процесс общения важнее соблюдения порядка вопросов.

Если заказчик что-то нам рассказывает, мы стараемся не перебивать и не мешать.

Информацию фиксируем «на полях» в любом месте брифа. Уже после созвона разбираем по нужным полям.

Также можно включить запись разговора, чтобы точно ничего не забыть зафиксировать.

4. После завершения звонка, пробегаемся по брифу и смотрим всё ли нам понятно, есть ли цельное впечатление о задачах и компании заказчика.

На этом этапе могут всплыть ещё несколько вопросов или уточнений.
На мой взгляд, нет ничего страшного, чтобы ещё раз позвонить и их задать.

5. В завершение брифирования просим доступы в Вебмастер и Яндекс.Метрику.

🍏 Задачи брифирования, как я их вижу:

1. Непосредственно получить информацию по проекту.
2. Понять можем ли мы быть полезны заказчику и интересен ли нам этот проект.
3. Показать заказчику, что мы его слышим, что стремимся понять его цели и задачи.
4. Попросить доступы к системам статистики.

Доступы позволят лучше изучить проект, сделать экспресс-аудит полезнее для заказчика.

И по моему опыту, если заказчик готов передать доступы, это существенно повышает вероятность заключения договора.

🍎 Скачать наш бриф с подсказками для интервьюера. 
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).

В брифе есть наводящие вопросы.
Желательно их изменять индивидуально под тематику каждого заказчика.
То есть перед созвоном пробежаться по брифу и подумать, какие можно использовать наводящие вопросы именно в этой тематике.

Успехов!
👍48🔥144👏4🙏3🙈1
📯 Пару слов о канале и ТОП постов для новых подписчиков.

Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства SEO-продвижения и контекстной рекламы NIRIS.

В SEO и маркетинге работаю 17 лет с 2008 года.

В своём канале пишу про опыт продвижения клиентских проектов и о том, как мы развиваем студию.

Написать мне по консультациям, заказу SEO или рекламы – @myniris

Многие посты я пишу в первую очередь для себя, для того чтобы структурировать информацию по какой-то теме.

Поэтому часто посты получаются длинными. Уж извините 🙂

Вот топ 7 постов канала, которыми подписчики делились наибольшее число раз:

🐿 50+ проверенных бесплатных каталогов и справочников для получения обратных ссылок.

🧗‍♂️ Кейс. Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

🏰 Защитили сайт от ботов с помощью сервиса Cloudflare и написали пошаговую инструкцию.

🌅 9 пунктов – как мы используем Миджорни на практике.

📯 Отзывы на сайте: повышаем продажи и улучшаем коммерческие факторы для SEO.

🦉 Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость.

🦁 Чек-лист: 50 пунктов по улучшению и оптимизации карточек товаров.

Пару слов про студию:

Мы специализируемся на продвижении сайтов и интернет-магазинов.

Много работаем с B2B: оптовики, заводы, производства, интернет-магазины.

Второе направление – это медицинские клиники, клиники эстетической медицины, сайты врачей, хирургов.

Кроме рекламы, мы разрабатываем сайты и интернет-магазины на 1С-Битрикс.
А вот с лендингами почти не работаем. Так сложилось исторически 🙂

Кейсы и отзывы в канале:

🧀 Продвижение B2B интернет-магазина для оптового поставщика сыров, молочной и мясной продукции
Рост от 500 до 30 000 посещений в месяц из поиска.

👨‍🏫 Продвижение B2B интернет-магазина мебели для школ и детских садов.
Рост с 300 до 25 000 посещений в месяц из поиска.

🏔 Вывели интернет-магазин в лидеры ниши «Фотообои».

🧗‍♂️ Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

📯 Отзыв от заказчика в тематике B2B, который уходил от нас к конкурентам.

🌻 Увеличили в 10 раз посещаемость для B2B интернет-магазина. Кейс и отзыв.

Больше кейсов и отзывов на нашем сайте – niris.ru.

🍎 В ближайшее время на канале выйдет ещё один чек-лист, посвящённый продвижению сайтов услуг, а также несколько SEO-кейсов.

Спасибо тем, кто читает, лайкает мои посты и делится ими с друзьями.

Это для меня супер-приятно! 🙂
👍6416🔥8👏1😁1😐1
🐿 Зачем мы размещаем пиксель VK на сайте, когда делаем SEO-оптимизацию. Инструкция по работе с пикселем.

С соцсетями мы работаем, но это не основное наше направление.
Иногда запускаем рекламу, при этом трафик ведём на сайт.
Для части проектов поддерживаем группы.

Но в чек-лист по началу работ по SEO-продвижению у нас входит размещение пикселя VK (а раньше ещё и пикселей запрещённой соцсети).

Казалось бы, мы занимаемся SEO, зачем нам пиксель vk.

Дело в том, что через какое-то время заказчик может захотеть пойти в соцсети. Завести группу, запустить рекламу.

А у нас к этому времени уже будет собрано сколько-то десятков тысяч аудитории, которые были у него на сайте.

Можно быстрее получить подписчиков для группы, первые заказы из соцсети.
Пару раз прямо очень пригождалось! 🙂

А времени на простую установку пикселя требуется 5 минут.

Ну а если мы хотим быть совсем крутыми, то можно настроить действия и собрать в отдельную аудиторию тех, кто делал заказы или оставлял заявки.

Получится 2 аудитории. Тёплая – те, кто был на сайте и горячая, те, кто уже как-то взаимодействовал с компанией, что-то покупал или заказывал.

🍎 А вот тут в блоге у нас есть инструкция по установке пикселя vk ads и настройке событий для сайтов услуг и интернет-магазинов.

Уверен, что все давно так делают, поэтому просто напомнил 🙂

Успехов!
👍51🔥87🙏1
📬 Отчёты в SEO. Какие отчёты хотят заказчики, а какие удобно делать SEO-шникам.

Когда к нам приходит новая заявка на SEO, я прошу у заказчика вместе с гостевым доступом к Яндекс.Метрике ещё и один или несколько отчётов по продвижению от предыдущего подрядчика.

Мотивирую тем, что это нужно, чтобы оценить, что делалось по сайту и какие результаты демонстрирует подрядчик в собственных отчётах.

🍏 Любопытная статистика на примере последнего года:

1. Почти треть компаний говорят, что предыдущий подрядчик не предоставлял никаких отчётов.

Делаю вывод, что ряд специалистов и SEO-компаний работают без отчётов как таковых.

2. Ещё треть заказчиков не готовы поделиться этой информации.
Это вполне ок, у всех своё отношение к конфиденциальности.

3. И треть без проблем присылают.

Так вот, из тех отчётов, которые присылают где-то в половине случаев в отчётах только позиции по запросам и цифры посещаемости из Метрики без указания каких-либо работ.

В оставшейся половине ещё добавлены списком работы за месяц.

И почему-то ни разу за последний год (более 30 просмотренных отчётов) мне не попадался отчёт с почасовой сметой по работам.

Хотя у нас это важная часть отчётности.

🍏 Поделюсь, как выглядит наш обычный отчёт:

1. Выгрузка данных из Метрики с цифрами и графиками (формируем автоматически из РепортКей).

2. Позиции по ключевым запросам в excel (выгрузка из ТопВизора).

3. Почасовая смета со списком задач и количеством времени, которое ушло на них у сотрудников в excel.

4. Письмо на электронную почту заказчика, к которым приложены файлы выше и в котором мы пишем про ключевые работы/результаты месяца, запрашиваем необходимую информацию и др.

🍏 Основное преимущество почасовой сметы и то, почему мы её используем на всех проектах.

Если у заказчика возникает вопрос. А что делалось по проекту, на что ушли мои деньги?

То почасовая смета – это исчерпывающий ответ.

Вот задачи, вот специалисты, которые их делали, вот часы, которые затрачены.

Весь процесс продвижения прозрачен и для нас, и для заказчика.

🍏 Какие я вижу недостатки почасовой сметы:

Сталкивался с подходом, что когда по проекту уже всё хорошо, можно выдохнуть, тратить на проект меньше времени и за счёт этого увеличить по нему прибыль.

В случае почасовой отчётности так уже не получится, приходится постоянно отрабатывать оплаченные часы, даже если заказчика результаты уже вполне устраивают.

Но на мой взгляд, прозрачность работы важнее.
Это сегодня заказчика результаты устраивают, а завтра уже «можно было бы и получше» 🙂
И в этом случае подробный отчёт по работам подстраховывает студию, меньше вероятность, что заказчик решит, что мы расслабились.

🍎 А для самих заказчиков я вижу в почасовой смете только плюсы.
Проще контролировать что делается по проекту, понятно, куда расходуется бюджет.

И вот мне интересно, почасовые сметы – это действительно редкость в SEO или это мне так везёт, что я с ними редко сталкиваюсь.

А как у вас с отчётностью, как относитесь к почасовым сметам?
👍29🔥10💯32😐2🙏1
🌊 Почему некоторые интернет-магазины невозможно поставить в ТОП.
Ссылка на матрицу коммерческих факторов для категорий интернет-магазинов.

Если по коммерческим факторам – ценам, ассортименту определённая категория интернет-магазина серьёзно проигрывает конкурентам, то её практически невозможно поставить в ТОП.

Это может выглядеть так:

Оптимизируем новую категорию на вполне трастовом сайте (или страницу фильтра, тега, любой листинг с товарами).
Работаем с текстовой релевантностью, перелинковкой, ссылками.

Категория через какое-то время выходит в топ 20, потом в топ 10, но далее опять сваливается в топ 20–30 и там остаётся.

Это связано с тем, что сначала поисковые системы видят, что страница релевантная, и могут дать авансом позицию в топ 10.

А далее, если в категории плохой ассортимент или высокие цены, то происходит следующее – пользователи проводят на странице мало времени, возвращаются обратно в поисковую выдачу, накапливается негативная статистика поведенческих факторов, и сайт падает обратно в топ 20 или 30.

Всё банально. Пользователи хотят выбора. Всё как в обычном офлайн-магазине.
Второй фактор по значимости – конкурентные цены. Минимальные цены в категории должны плюс-минус соответствовать минимальным ценам конкурентов.

Для анализа этих и других коммерческих факторов в листингах интернет-магазинов (категорий, страниц тегов, фильтров, подборок) используем вот такой документ:

🍎 Скачать матрицу коммерческих факторов для листингов интернет-магазинов.
Google Docs, копируйте себе на диск («Файл» — «Создать копию»).

Заполнение такой таблицы позволяет и оптимизатору, и заказчику наглядно оценить, а сможет ли эта страница каталога попасть в топ.
Или понять, почему запросы из топ 20–30 не растут выше.

🍏 Расскажу, случай из нашей практики.

Интернет-магазин достаточно крупной компании, офисы в Москве, регионах и нескольких странах СНГ.
Вполне трастовый сайт. И на сайте есть категория, которую заказчик обозначает, как приоритетную для продвижения.

Но с точки зрения ассортимента, в этой категории находится только продукция, которую компания выпускает под собственным брендом. Товаров других брендов там нет.

С точки зрения заказчика, всё логично. Мы выпускаем эту продукцию, нам выгодно её продавать, зачем нам добавлять в категорию ещё какие-то товары других производителей. Пусть покупают наше!

Позиции по запросам этой категории в топ 20–30, хотя соседние категории в топ 3–5.

Анализируем выдачу по этой категории, в топе находятся сайты с ассортиментом в несколько раз бОльшим, на них представлена продукция ряда брендов в том числе известных.

В этой ситуации решение только одно.
Пользователей не получится заставить покупать какую-то определённую продукцию, убрав другие бренды.

Да и позиции поисковики нам не дадут, пока мы не покажем конкурентный ассортимент.

Поэтому тут только говорить с заказчиком, объяснять и убеждать.

Показывать результаты сравнения с конкурентами, рекомендовать расширить ассортимент, а собственный бренд внутри категории продвигать с помощью акций, приоритетного размещения, рекомендаций внутри других карточек товаров.

🍏 Второй случай.

С ассортиментом у магазина всё в порядке, а позиции по категориям постепенно ухудшаются.

Ситуацию удалось исправить, проработав оформление категорий.

После анализа конкурентов сделали крупнее изображения товаров в категориях, добавили метки «Хит», зачёркнутые цены, цифру сколько раз был куплен товар (эти моменты тоже есть в матрице коммерческих факторов).

Через несколько недель после изменений позиции по категориям начали расти.

Успехов!
32👍21🔥15💯2👎1
🎻 Мой любимый блок на сайтах – FAQ.
Как блок Вопрос-ответ увеличивает конверсию и помогает в SEO-продвижении.

Вот очень я люблю, когда сайты информативные.

История про яркие акции, скидки в 90% и призывы не упустить выгоду могут тоже хорошо работать.

Но когда сайт информативный, когда на нём отвечают на все мои внутренние запросы и боли, то у меня появляется ощущение, что обо мне позаботились.

А я даже ещё денег компании не заплатил.
Это приятно, я с удовольствием сам обращаюсь в такие компании.

И при работе с клиентскими сайтами стараюсь делать информативность лучше, чем у конкурентов.

--

🍏 Один из моих любимых блоков, чтобы сделать сайт информативным и заботливым по отношению к посетителям – это блок FAQ (Вопрос-ответ)

В первую очередь он полезен для сайтов услуг, но и для интернет-магазинов тоже может принести пользу.

Основное преимущество этого блока, что в нём мы можем сформулировать вопросы в том виде, в котором их задают клиенты, ответить на их боли и сомнения в явном виде.

Пример. Тематика клининга, уборки квартир

Клиентов беспокоят множество вопросов. А если уборка заказывается впервые, то ещё и страхов.

Например, кто к ним придёт двухметровый бородатый мужчина или милая женщина.
Не украдут ли вещи из квартиры.

На эти вопросы и страхи можно ответить в блоке FAQ так:

А кто ваши клинеры – это мужчины или женщины?
Наши клинеры – это женщины 35–55 лет с РФ-гражданством.
/блок «Наши клинеры» с фотографиями/

У меня дома ничего не пропадёт?
Наши сотрудники несут полную материальную ответственность. За 9 лет работы и 8500+ выполненных уборок не было ни одного прецедента.

--

🍏 Что писать в блоке FAQ, как составить список вопросов

а) Посмотреть, что пишут конкуренты.
б) Обсудить с заказчиком, что спрашивают клиенты по телефону, что их беспокоит.
в) Посмотреть ключевые слова, в том числе с вопросительными словами +как, +где, +сколько и др.
г) Провести мозговой штурм и выписать максимум возможных вопросов, из которых потом выбрать ключевые.

--

🍏 Где размещать этот блок

Для сайтов услуг можно смело размещать на каждой странице услуги, с информацией именно по этой услуге.
Обычно размещаем ближе к середине или к концу страницы.

Для интернет-магазинов можно сделать одну общую страницу Вопрос-Ответ на сайте.
Если есть время и ресурсы, то также можно сделать отдельную вкладку для карточек ключевых товаров или ключевых групп товаров.

Обычно ответы в блоке делаем разворачивающимися по клику. За счёт этого блок занимает меньше места.

--

🍏 Польза для SEO

Блок Вопрос-Ответ может быть одним из коммерческих факторов продвижения.
Особенно если у большинства конкурентов он есть.
Анализируем, что пишут в нём конкуренты, и делаем ещё информативнее.

В него можно напихать ключевых и LSI слов
Блок может помочь раскрыть интент пользователя. Проще говоря, ответить на дополнительные вопросы, связанные с услугой или товаром. Ищем в ключевых словах запросы с частицами +как, +почему, +где и другое и отвечаем на них в блоке.

--

🍏 В каких тематиках это хорошо работает:

По моему опыту польза будет почти для всех тематик.

Особенно могу выделить медицинскую тематику.
Принимая решения о заказе медицинской услуги, пользователи особенно тревожны.
И охотно читают любые объёмы полезной информации.
В блоке FAQ мы можем все эти тревоги выписать и на них ответить.

Хорошо работает FAQ для дорогих услуг и товаров – строительство, ремонты, сложные услуги, различные производства.

--

🍎 Основное преимущество блока

По отзывам заказчиков, если страницы сайта информативные, с него чаще приходят уже тёплые клиенты.
Они уже получили на сайте большую часть ответов на свои вопросы, эти ответы их устроили.

Клиенты звонят, что-то уточняют, при этом часто задают вопросы, которые уже раскрыты на сайте, просто чтобы убедиться, что это правда. У них меньше недоверия, с ними проще договориться.

Успехов!
👍48🔥169💯4🙏1
🌱 Простая фишка для дополнительных продаж в интернет-магазинах.
Заявки из внутреннего поиска на сайте.

В интернет-магазинах полезно отслеживать, насколько часто посетители пользуются внутренним поиском на сайте и смотреть, что они ищут.

По результатам – дорабатывать поиск, расширять ассортимент и др.
Писал ранее про важность поиска тут.

А ещё можно внизу страницы поиска разместить форму заявки «Не нашли, что искали – мы поможем».

При этом особенно важно, чтобы эта форма выводилась на пустой странице поиска, когда ничего не найдено.

🍏 Когда эта форма хорошо работает:

1. Когда у магазина много сложных товаров.

Например, автозапчасти.
Когда ассортимент большой, пользователям сложно найти товар с помощью каталога, и они чаще используют поиск.

2. Когда магазин может привезти под заказ.

3. Когда менеджеры готовы обрабатывать такие заявки и предлагать альтернативные товары.

4. Когда товары достаточно дорогие и будут окупать дополнительную работу менеджеров по обработке таких заявок.

5. Особенно хорошо это работает, когда мы продаём B2B, организациям.

Любой контакт с организацией – это повод завести её в CRM, узнать потребности. Узнать, на каких условиях эти потребности закрывают сейчас.

Это сейчас им нужен один подшипник, который у привычного поставщика закончился.
А так это крупный автосервис и они каждый месяц запчастей выкупают на вполне интересные суммы.

6. Когда у нас большая база постоянных клиентов, которые покупают регулярно.

Если постоянный клиент что-то не нашёл, можем предложить альтернативу и не отпустить его искать товар к конкурентам.

🍏 Когда это работает плохо:

1. В недорогих массовых товарах. Помощь с подбором чехла для телефона за 150 руб. боюсь не окупит времени менеджера.

2. В одежде. Такую же куртку, но «более синего цвета» подобрать сложно. Будет много пустых заявок.

Успехов!
👍33🔥8👏5🙏1🙈1
🎈 SEO и 1С. Пост, наполненный болью.

Вот есть SEO – продвижение сайтов в поиске.

В рамках SEO оптимизатор занимается ключевыми словами, заголовками, текстами, улучшает информативность, ищет ссылки, анализирует конкурентов, пишет рекомендации заказчику.

И есть программа 1С – торговый и складской учёт.
Из неё на сайт попадают товары, а с сайта туда уходят заказы.

В идеальном мире то, что происходит в 1С, оптимизатора никак не беспокоит.
И продвижение сайта и складской учёт в 1С спокойно себе сосуществуют.

Но мы живём в реальности.

И по нашему опыту продвижение сайта и адекватно настроенная 1С-ка связаны напрямую.

--

🍏 Что может пойти не так и к чему это приводит.

1. Разная логика построения каталога в 1С и на сайте.

В 1С структура обычно выстроена под менеджеров, продажников.
Или отталкивается от прайс-листов поставщиков.
Или от логики того, кто заводил товары в систему.

На сайте каталог должен быть построен под SEO.

Иногда это можно решить хаком.
Иногда нужно полностью переделывать структуру в 1С.

У нас были случаи, когда заказчика удавалось уговорить на это только через 1.5 года после начала продвижения. Когда он начал доверять нам и понял, что это действительно необходимо.

2. Резкое изменение структуры в 1С, без уведомления SEO-оптимизаторов.

Пункт, связанный с первым.

Когда заказчик с командой 1С-ников делают новую структуру, не сообщая об этом оптимизаторам.

А потом в один день делают её релиз. И на сайте тоже полностью меняется структура.

3. Пропадающие разделы, исчезающие описания, другие ошибочные изменения на стороне 1С.

На стороне 1С что-то меняют, а оптимизированный раздел исчезает с сайта.

4. Дикая настройка 1С

Как-то сталкивался, когда обмен с 1С каждый раз менял url-адреса всех карточек товаров на сайте )

5. Проблема с передачей свойств из 1С (там они называются доп. реквизиты).

В 1С свойства создаются для отдельных разделов, а, например, в сайтах на Битриксе все свойства сквозные, единые для всего каталога.
В результате при обмене 1С и сайта, в Битриксе часто получается многократное дублирование свойств.

Исправляется общими усилиями разработчиков и администраторов 1С.

6. Ограничения по полям в 1С.

Например, в 1С сильно ограничена длина описания товара.
Если описания товаров храним там, то это нужно учитывать.

7. Обновление картинок.

Если ежедневно сделан полный обмен с каталогом, то каждый день на сайте обновляются/перезаписываются все картинки.

Это правим на стороне сайта, чтобы картинка обновлялась, только если она обновлена в 1С.
Сравниваем их по хеш-кодам и обновляем, только если они разные.

8. Обмен «только изменения» регулярно оставляет ошибки, например, неактуальные товары.

Товар не удалили, а переместили в архив, метку на удаление поставить забыли.

Такие ошибки накапливаются.
Хотя бы 1 раз в неделю/месяц нужен полный обмен.

--

Все проблемы выше приводят к тому, что зачастую самая горячая и важная битва за рост трафика происходит не на планёрках и мозговых штурмах маркетологов, а в рабочих чатах – заказчик, менеджер, оптимизатор, 1С-программист, разработчик сайта.

Именно там выясняется, получится ли сделать структуру под ключевые слова, починить исчезающие описания товаров, корректно выгрузить свойства для страниц фильтров.

Из этого всего вижу следующую мораль.

🍎 Для студии/оптимизатора.
Было бы здорово заниматься только маркетингом и в принципе не касаться 1С и складского учёта. Но так не бывает и хотя бы в общих чертах знать, как оно там внутри устроено, нужно.

Ну и надо коммуницировать, в том числе со специалистами по 1С.
И терпеливо объяснять почему хорошо – это вот так, а не по-другому.

🍎 Для заказчика.
Знать, что 1С-администратор важный человек :)
От его навыков, адекватности и умения слышать маркетологов зависит многое, зачастую даже успех в SEO-продвижении.

Ну и главное, если планируются крупные изменения в 1С по структуре, товарам, то будьте уверены, ваш оптимизатор очень хочет об этом узнать раньше, чем эти изменения появятся на сайте!

Успехов!
🔥30👍18💯8🙈21🙏1
☕️ Задать вопрос

Сделал форму, через которую мне можно анонимно задать вопрос.

Если есть вопрос по SEO, Яндекс.Директу, маркетингу, сайтам, работе студии – пишите! 🙂

Задать вопрос.

Потом напишу отдельный пост с ответами на интересные вопросы!
👍23🔥8💯21
🌗 Вопрос от подписчика. Как продвигать элитные ремонты квартир

«Занимаемся элитным ремонтом квартир.

Настроили Директ, пошли лиды, но все нецелевые, нам нужны те, кто готов заплатить 25 000 руб. за квадратный метр.
Написали нашу минимальную стоимость в объявлении и на сайте – лиды как обрезало.

Как вообще в дорогих нишах получить клиентов?»

(текст вопроса сократил, полный текст тут)

Да, у вас конкурентная и непростая ниша.

Если услуга стоит дорого, выше рынка, а мы хотим продать её через скромный лендинг и Директ, то это невозможно очень непросто.

И тут, на мой взгляд, есть классические решения. И они плохие приблизительно все 🙂

И есть решение неклассическое – правильное, на мой взгляд.

Классические решения:

🍏 Классика 1. Настроить рекламу в РСЯ (это когда реклама показывается не на поиске, а на других сайтах).

И в Яндекс передавать информацию не обо всех лидах, а только о квалифицированных, тех, кого не пугает сумма в 25 000 руб. за квадратный метр ремонта.

То есть ваши менеджеры обрабатывают лид и, если считают, что это целевой клиент, то отмечают его.

Передавать такие лиды можно из CRM с помощью офлайн-конверсий.

Через какое-то время Яндекс обучится и будет приводить нужных вам клиентов.

Это в теории. Теперь как на практике.

На практике вы будете долго и мучительно страдать.

Офлайн-конверсии последние пару месяцев работают плохо и постоянно глючат.

Следующий большой вопрос будет в том, как квалифицировать лиды.
Спрашивать напрямую какой бюджет на ремонт так себе идея.

Далее, чтобы стратегия обучилась в вашей тематике только на нужных лидах, нужно будет сливать в Яндекс многие сотни тысяч рублей, попутно объясняя клиенту или руководителю, что нужно «ещё немного подождать».

И даже в этом случае не факт, что лидов будет достаточно для обучения.

🍏 Классика 2. Информационные запросы и блог.

Поискать информационные запросы, связанные с дорогими ремонтами.
Например, что-нибудь про выбор дорогих материалов, ремонты для 100+ квадратных метров и др.

Дальше раскачать блог, а потом информационный трафик конвертировать в продажи.

Но тут тоже сказать проще, чем сделать. Ниша у вас супер конкурентная, с нуля раскачать такую по SEO совсем непросто и небыстро.

🍏 Классика 3. РСЯ и таргетированная реклама по ГЕО.

Целиться в строящиеся районы, дорогие новостройки.

Проверить можно, но это одно из первых решений, которое всем приходит в голову в этой тематике, а значит, мы встаём в очередь из таких же умников.

🍎 А теперь собственно основное и мной рекомендуемое.

Считаю, что Директ и SEO в вашей нише не лучший выбор. С ними можно работать, но основное – я бы рекомендовал пойти в видео (и, скорее даже, в короткие видео).

В Youtube в первую очередь.

Если визуала и объектов пока мало или нет, то можно делать обзоры дизайн-проектов, материалов, дизайнерских решений.

Короткие видео можно выкладывать на youtube, Vk, Дзен и др.

Звучит, как что-то долгое и страшное, но уже в среднесрочной перспективе – это стабильный поток прогретых лидов, притом тех, которые уже знают, чем вы занимаетесь, какого уровня ремонты делаете, и кто хочет купить именно у вас.

И там всё достаточно честно.

Картинку улучшаем, формат делаем интереснее – видео получают больше просмотров.

Определяемся с концепцией, форматами и вперёд.

По коротким видео можно ещё почитать или проконсультироваться с Евгенией Крюковой. Пару недель назад я сам с ней консультировался по поводу youtube-канала для клиники пластической хирургии.

А в Директ в вашей тематике можно затаскивать сотни тысяч рублей ежемесячно.

И получать лиды, которые уходят к конкурентам, потому что им там на 10 тысяч рублей дешевле смету посчитали.

--

Ребята, если у кого-то есть ещё советы подписчику – пишите в комментарии!

Подписчику спасибо за вопрос.
Любой вопрос можно задать мне анонимно вот тут.
👍31🔥1510👏2😐1
🥩🥦 Что выбрать – SEO или Яндекс.Директ

Вопрос, который часто задают новые заказчики.
Моё мнение по этому поводу.

--

Яндекс.Директ

Канал может быть вполне эффективным во многих тематиках.
Алгоритмы уже неплохо умеют находить целевых клиентов и приводить их на сайт.

Ключевое преимущество – запустить рекламу можно быстро.

Основной недостаток – есть тематики, где один клик стоит как месячная аренда однокомнатной квартиры в регионах.

Что важно, на мой взгляд, сейчас в работе с этим каналом:

🍏 Считать экономику. Сколько мы готовы платить за заявку.

Это, наверное, самое важное.
Считать, сколько заявок нужно, чтобы сделать продажу.
Сколько принесёт эта продажа прибыли.
Какая должна быть цена заявки, чтобы наша экономика сходилась.

🍏 Анализировать и дорабатывать посадочные страницы.

Смотреть конкурентов, анализировать Вебвизор, смотреть, как себя ведут пользователи на странице.

Тестировать сайт перед запуском рекламы.
Звучит банально, но если не проверить, то можно через неделю после запуска рекламы обнаружить, что это не Яндекс заявки не приводит, а это на сайте формы не работают (смайлик демона)

Пробовать повышать конверсию, подключая квизы, акции, онлайн-консультанта со всплывающими приглашениями к диалогу.

Например, у нас был кейс по организации свадеб, когда мы увеличили конверсию почти в 4 раза, добавив всплывающую акцию. В акции мы обещали подарочный купон на 20 тыс. руб. на банкет.

И рядом тикает счётчик обратного отсчёта – До конца акции осталось 2 дня 4 часа 55 минут.
Для целевой аудитории – будущих невест, сработало очень хорошо.

🍏 Всё ещё не доверять полностью роботам.

Прорабатывать ключевые слова, объявления, добавлять минус-слова.

Например, мы пробовали запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе, сервисе, который запускает рекламу полностью автоматически. Результаты были очень не очень. Может быть, не повезло с тематиками, но повторять пока не хочется.

--

SEO

🍏 Ключевое преимущество – органический трафик из поиска стабилизирует сбыт.

Проще говоря, нам не так важно закрылись запрещённые соцсети или открылись.
Отключили рекламу в Google или подключили.

Ежемесячно на наш сайт заходят несколько десятков (или сотен) тысяч человек и обеспечивают притоком новых заказчиков.

Дальше они попадают в нашу базу, и мы можем отправлять им рассылку, подписывать на соцсети, догонять ремаркетингом и ретаргетингом и т.д.

Если же мы привязаны к платным каналам трафика, то ситуация может быть сложнее. Например, закрылась реклама в Google, рекламодатели хлынули в Яндекс.Директ, стоимость клика и конверсии растёт, и сойдётся ли наша экономика с новой стоимостью лида это вопрос.

Если же сейчас у нас всё хорошо, мы часть бюджета направляем в SEO, развиваем сайт, расширяем семантику, ведём блог и наращиваем естественный трафик из поиска. А потом, в условиях неопределённости – этот трафик станет для нас опорой и сможет стабилизировать ситуацию.

🍏 Следующий момент – это качество лидов.
Не раз и не два заказчики давали обратную связь, что качество лидов из органического поиска выше, чем из Директа.

Связываю это с тем, что часть пользователей умеют отличать рекламные объявления от естественной выдачи, и что к сайтам в топе у них доверие выше, чем к сайтам с меткой реклама.

🍏 Сейчас у SEO есть дополнительный плюс.
Из-за того, что реклама в Google заблокирована, SEO под Google работает ещё эффективнее.
Сайты в Топ 10 получают больше трафика, т.к. над ними нет блока с рекламными объявлениями.

Основной недостаток SEO – это долго, особенно для новых сайтов.

Итого.

Последние несколько лет большая часть моих проектов это SEO + ведение контекстной рекламы.
И обычная рекомендация новым заказчикам – это распределять бюджет на оба рекламных канала.

🍎 Один из плюсов совместного использования – для новых сайтов Директ помогает быстрее накопить статистику поведенческих факторов и за счёт этого получить рост и по SEO.

Проще говоря, по моему опыту, на новых сайтах, где есть Директ, позиции растут быстрее.

Успехов!
🔥25👍13💯52
🌋 Вопрос от подписчика про заработок на гембле

«Привет! Твой алгоритм действий, если нужно зайти новорегом в гемблу, гео РФ»

Гембла – это продажа трафика и заявок в онлайн-казино и спортивным тотализаторам.

Есть тематики, с которыми я не работаю, и гембла как раз одна из таких.

Дело в том, что основные клиенты – те, кто приносит большие деньги – это лудоманы.
Люди с зависимостью.

Есть наркомания, есть алкоголизм, а есть лудомания – страсть к игре.

Для вебмастера / арбитражника гембла может быть очень выгодной.
Есть форматы сотрудничества, когда ты получаешь процент от каждой суммы, которую проиграли люди, пришедшие по твоей рекламе.

А лудоман может квартиру заложить и проиграть несколько миллионов за день.

Так вот, так получилось, что я видел, как выглядит лудомания у одного из моих друзей.

И перспективы там приблизительно такие:

1. Набрать кредитов на пару миллионов.

2. Лишиться квартиры.

3. Получать 50+ звонков в день от коллекторов.

4. Через сон услышать хлопок двери, когда жена уходит с ребёнком.

5. Постоянно врать – друзьям, родным, себе.

6. Видеть, как плачет мама.

7. Продолжать верить, что ты особенный и рано или поздно отыграешься и всем покажешь.

8. Остаться без друзей, потому что ты всем им должен денег и всем им постоянно врёшь, что вернёшь вот-вот.

--

Так что по заходу в гемблу я, пожалуй, пас.

Мне нравится продвигать клиники, интернет-магазины, строителей, производства и другие бизнесы, которые приносят пользу людям.

Ребята, если среди подписчиков есть миллионеры, поднявшиеся на гембле или любители азартных игр – пишите в комментарии, обсудим в чём я не прав 🙂

Подписчику, благодарность за вопрос.
Любой вопрос можно задать мне анонимно вот тут.
👍64🔥8👏8💯8😁3😐1
🏔 Рост посещаемости в SEO. Что считать хорошим результатом.

Ключевая метрика в SEO – это рост поискового трафика.

Каким этот рост должен быть, чтобы мы могли уверенно сказать, что хорошо поработали.

Например, если сайт новый, то он может расти по поисковому трафику на сотни, а иногда тысячи процентов от месяца к месяцу.

Аналогично, если мы берём в работу старый, трастовый сайт, по которому раньше не проводились работы по SEO.
Там тоже можно получить рост в сотни процентов за считаные месяцы.

Именно на основе таких проектов и пишутся самые красивые кейсы по SEO :)

--

А вот если это обычный, средний проект.

Сайт, которому больше 3 лет, на который уже внедрена базовая оптимизация, у которого уже есть сколько-то десятков тысяч поисковой посещаемости в месяц, но эта посещаемость стагнирует или падает, заказчику это не нравится, и именно поэтому мы оказались на этом проекте.

И вот мы, например, продвигаем такой проект год и получаем рост на 25%.
В прошлом апреле из поисковиков пришло 20 000 человек, а в этом 25 000 человек.

Как определить, хорошо ли мы выросли, 25% – это много или мало, с чем сравнивать:

🍏 Посмотреть динамику за прошедшее время.

Например, если ранее несколько лет сайт стабильно падал по поисковой посещаемости на 10%, а теперь растёт на 25%, значит, всё ок, мы молодцы.

🍏 Сравнить результаты с конкурентами:

1. Это можно сделать с помощью сервисов по оценке посещаемости.
Можно посмотреть в similarweb.com, keys.so, pr-cy.ru. Но эти сервисы супер-неточные.
Мы их проверяли, сравнивая наши сайты между собой – такое себе.

2. Добавить в Яндекс.Вебмастере в разделе «Качество сайта» несколько конкурентов и сравнить результаты.
По моему опыту есть корреляция между этой метрикой и трафиком, но опять же весьма условная.

3. Хорошо, когда есть знакомый конкурент, и можно спросить, как у них с сайтом, посещаемостью растёт или падает и насколько.

4. Сравнить позиции нашего проекта по ключевым словам с основными конкурентами, например в ТопВизоре.
Если в среднем мы конкурентны, то можем предположить, что и посещаемости получаем приблизительно столько же.

5. Идеальный вариант, когда мы продвигаем сразу 2-3 сайта из одной ниши, сразу понятен общий тренд.

🍎 Оценить поисковый спрос, чтобы понимать, что происходит с нишей в принципе.

Для этого смотрим динамику запросов в Яндекс.Вордстате. В новом интерфейсе это стало ещё удобнее.
И оцениваем, растёт спрос или падает.

Например, у нас на продвижении есть интернет-магазин по продаже оборудования для ресторанов.
И в апреле 2023 года он показал рост по сравнению с апрелем 2022 года всего на 12%.

При этом ранее он рос в разы быстрее, количество работ по проекту мы не снижали, почему так.

Заходим в Вордстат и видим ответ.
Количество запросов по основным ключевым словам в апреле 2023 года на 30% меньше, чем в апреле 2022.
То есть пользователи на 30% реже искали оборудование для ресторанов, чем год назад.

Вся ниша упала на 30%, а продвигаемый сайт вырос на 12%.
Выглядит уже не так грустно.

--

Итого, если хотим понять хорошо ли мы растём, то смотрим что было с посещаемостью из поиска до нас, смотрим что у конкурентов, смотрим что с поисковым спросом.

А в общем, по моему опыту хороший результат по обычным проектам – это рост на 20-40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если результаты лучше, то можно смело писать кейс :)

А как вы оцениваете хорошо проект растёт или так себе?
👍41🔥8🙏4💯21