Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст – Telegram
Алексей Важеркин | SEO, сайты, контекст
3.73K subscribers
32 photos
72 links
Меня зовут Алексей Важеркин, я маркетолог и руководитель агентства niris.ru.
Пишу о маркетинге, сайтах, SEO и контексте.
Написать мне лично, заказать SEO или рекламу можно здесь – @myniris
Download Telegram
🧗‍♂️ Кейс. Рост посещаемости сайта медицинской клиники с 0 до 900 тысяч визитов в месяц.

И рост количества платных операций в 7 раз, с 4-6 в месяц до 30-40 (стоимость операции – 270 тысяч рублей).

--

Несколько лет назад к нам обратился врач-хирург, с задачей разработать сайт и запустить рекламу, чтобы увеличить количество операций.

Основное направление клиники – это бариатрия, операции по уменьшению желудка для похудения.

Его пациенты – это люди с большим весом.

Не просто с излишним, а часто с таким, когда это создаёт серьёзные неудобства в жизни и реальную угрозу здоровью: проблемы с суставами, невозможность выполнить их протезирование, диабет, проблемы с планированием ребёнка.

На момент обращения, сайта не было. Количество операций было 4-6 в месяц. Все пациенты приходили по рекомендации.

🍏 Результаты после наших работ:

Количество операций увеличилось до 30-40 в месяц, с записью на 2-3 месяца вперёд.
Более 150 заявок и звонков поступают ежемесячно.
Посещаемость сайта выросла с 0 (сразу после разработки) до 900 тыс. посещений в месяц.

По целевым запросам: 70-80% целевых запросов в Топ 10 в Яндексе и 80-90% в Google.

🍏 Что мы делали по проекту:

1. Разработали сайт и написали тексты.

2. Сделали базовую SEO-оптимизацию.

Оптимизация текстов и мета-тегов, микроразметка, устранение дублей, карта сайта, robots.txt и другие стандартные работы.

3. Проработали коммерческие факторы и факторы доверия YMYL и E-A-T.

Документы, карточки врачей, телефон 8 800, блоки вопрос-ответ, отзывы, фотографии, оборудование, стационар и др.

4. Разработали для сайта калькуляторы веса и калорий и продвинули их.

Наша целевая аудитория, люди с излишним весом, ими активно пользуется.
И именно запросы по ним стали основным драйвером роста посещаемости.

5. Взяли отзывы, провели интервью с похудевшими пациентами и собрали фотографии До и После.

6. Запустили контекстную рекламу.

Благодаря этому заказчик получил первые заявки уже через 2 недели после запуска сайта.

7. Собираем аудиторию с помощью пикселя Vk и догоняем пациентов во ВКонтакте нашей рекламой, дожимая их до заявки на консультацию.

🍎 Прочитать полный текст кейса с цифрами, описанием работ и проблем, с которыми мы столкнулись можно на нашем сайте – https://niris.ru/blog/keysy/uvelichili-kolichestvo-platnykh-operatsiy/

А в одном из следующих постов выложу наш чек-лист по факторам доверия YMYL и E-A-T.
По моему опыту, есть много тематик, где можно серьёзно поднять позиции только их внедрением.

А если хотите обсудить продвижение вашего проекта, напишите мне в личку.

Успехов!
👍40🔥15👏61💯1
🏃‍♂️ Коридорное тестирование – как я регулярно бегаю за людьми с телефоном

Обратил внимание. Если работаю с каким-то сайтом постоянно – у меня «замыливается глаз».

Его работа становится для меня привычной, мозг уже помнит особенности интерфейса и не смущается, что пункт «Цены» можно найти, только прокрутив сайт до подвала :)

В таких случаях мне помогает свежий взгляд на проект.
Для этого я стараюсь показать сайт кому-то, кто раньше его не видел.

При этом идеально, если этот человек ещё и из целевой аудитории.
Например, магазин детских фотообоев просим посмотреть молодую маму.

Такая штука называется коридорным тестированием.

--

Как это делаю я:

1. Ищу человека, который раньше не видел сайт.

Можно в офисе, соседнем офисе, можно попросить посмотреть друга, родственника, бухгалтера, курьера.

2. Придумываю для него 1-2 коротких задачи/сценария.

Например. Открой интернет-магазин, найди «фотообои с Микки-маусом», закажи их. Размеры твоей стены 120 на 150 см.

Или, представь, что ты хочешь построить дом и предварительно выбрал, что хочешь построить из газобетона.
Найди на сайте информацию, строит ли эта компания такие дома, сколько может стоить такой дом, посмотри, есть ли у компании уже построенные объекты.

3. Молча смотрю, как человек взаимодействует с сайтом.

Если он что-то неуверенно спрашивает, молчу, одобрительно улыбаюсь, взглядом предлагаю поискать ответ самостоятельно, тыкая в сайт.

4. Отмечаю любопытные мне моменты и потом задаю вопросы по ним.

Спрашивать лучше про контент: понравились ли примеры работ, какие преимущества компании заметил.
Про то, был ли сайт удобным лучше не спрашивать, а смотреть.

--

Идея такого тестирования звучит просто, но каждый раз я сталкиваюсь с чем-то интересным.
Люди постоянно тыкают во что-то, что не тыкается, и ищут информацию совсем не там, где она на сайте.
И всё это даёт кучу полезной информации для улучшения проекта.

Успехов!
👍33🔥104💯2🎉1🙏1
🎁 Запускаю рекламу в Telegram Ads. Конкурс «Угадай стоимость подписчика»

Решил запустить рекламу в TG Ads.

Ранее не работали с официальной рекламой Телеграма, только с посевами, интересно попробовать.
Плюс есть несколько заказчиков, которым можно эту рекламу предложить.
А тренироваться будем на кошках, т.е. на этом канале 🙂

Запускать буду через Еламу, у них сейчас наиболее понятные условия, на мой взгляд, плюс автоматическая маркировка.

Елама – это платформа-агрегатор. Пополняешь баланс в личном кабинете, а далее можно распределять его на различные рекламные каналы: контекстная, таргетированная реклама, реклама у блогеров, TG Ads и др.

Минимальное пополнение рекламного кабинета для Телеграма – 1500 евро.
Плюс НДС 20%, плюс комиссия Еламы 20%.

Итого сумма пополнения – 215 тысяч рублей. Да, ужас!

Любопытно, какая финальная стоимость подписчика получится.

Предлагаю поиграть в угадайку )

Чтобы было интересно не только тем, кто в курсе приблизительной стоимости подписчика B2B в Телеграме, я подскажу.

Минимально возможная стоимость подписчика – 50 руб.
Это будет чудо, и можно будет писать кейс.
Обычно такая стоимость подписчика возможна только для развлекательных каналов и, может быть, новостников в некоторых регионах.

Максимально возможная стоимость подписчика – 1000 руб.
Это значит, что с рекламой проблемы, что-то не так с креативами (текстами объявлений) или подобранной аудиторией. Надо пересобирать.

Если интересно поучаствовать в конкуресе – напиши в комментарии число от 50 до 1000 руб.

А я потом напишу кто победил, и придумаю какой-нибудь приз.

Успеха!
👍15🙈6🔥4🎉41💯1
⚖️ Нужно ли брать в работу «безнадёжные» проекты

Последнее время часто вижу в каналах SEO-блогеров утверждение, что нужно перед началом работ делать аудит и честно говорить заказчику, если его проект невозможно продвинуть.

Например, из-за того, что его на сайте слишком маленький ассортимент или если в Топе по его запросам только агрегаторы.

Или если сам бизнес маленький, слабый и не может конкурировать по коммерческим факторам.

Про честно говорить и делиться опасениями с заказчиком – я только за.

А вот по поводу того, чтобы принципиально не брать, готов подискутировать.

Несколько примеров из моей практики:

🍏 Пример 1.

Региональная компания. Сайт серьёзно проигрывает конкурентам по коммерческим факторам.

Нет возможности рассрочки, меньше кейсов, нет отзывов, нет фотографий команды и др.
Договориться с заказчиком о том, чтобы это исправить, не получается – сложно, невыгодно, «попробуем, но потом» и др.

У конкурентов в Топе всё это есть.

Работаем. В Яндексе через 6 месяцев получаем предсказуемый топ 20-30, и дальше сайт не растёт.

А вот Гуглу понравились наши ссылки, и он выводит сайт в топ 5 по основным запросам и держит там уже несколько лет.

В результате у сайта есть посещаемость (80% из Google) и есть заявки.

🍏 Пример 2.

Небольшое производство в Москве.

Опять же, у конкурентов в Топе интернет-магазины с продукцией, а у нас на сайте текстовые страницы с прайсом.

Причины схожие, у заказчика нет времени сделать фотографии товаров, написать характеристики.

У сайта 8% запросов в топ 10 Яндекса, и 5% в топ 10 Google и дальше роста нет.

Решаем завести для проекта блог, пишем статьи, внутри ставим баннеры на соответствующие страницы продукции.
У сайта начинает расти посещаемость, появляются первые заявки.
Ставим сервис обратного звонка (мы используем Энвибокс), заявок становится больше.

Регистрируем сайт в каталогах производителей.
Они ещё больше увеличивают посещаемость и количество заявок.

В результате заявки идут ежедневно, притом, что по ключевым словам результаты никакие.

Примечание: сейчас всё же пошёл процесс переделки в интернет-магазин, надеюсь, что и по коммерческим запросам выведем 🙂

--

Таких примеров есть ещё несколько.

К чему пишу. Даже если бизнес маленький, в топе агрегаторы, а заказчик неохотно присылает информацию: пробовать работать с проектами можно.

Не идёт в Яндексе, дожимаем в Google. Не идёт по коммерческим – пробуем информационные.
Контекстная реклама, квизы, генераторы, онлайн-чаты – кучу всего можно попробовать, чтобы всё же добиться результата.

P.S.

Всё это, конечно, работает, только если заказчик лояльный, и есть доверие.
Если это вариант – «вынь да положь» 100% запросов в топ 3 через месяц, то тут надо прощаться ещё на этапе пресейла.

Успехов!
👍36🔥13💯61🙈1
🍦 Слив данных из Google. 3 гипотезы для роста сайта

Пару недель назад был слив данных из Google.
Появился документ, в котором описаны множество возможных факторов ранжирования, а точнее – 14014.

Информацию любопытная.

Правда, сразу скажу, сделать на её основе какую-то единую формулу, которая гарантированно поставит сайт в топ, не получится.

Все эти факторы являются лишь переменными во внутренних алгоритмах поиска, и какие он им расставит веса, именно в нашей тематике, неизвестно.

А потом ещё могут прийти ассессоры (оценщики, проверяющие сайты на качество для лучшего обучения поиска) и насыпать в эти алгоритмы информации от себя.

Зато на основе этой информации вполне можно генерировать гипотезы и проверять их.

--

Отмечу пару моментов из слива, которые меня заинтересовали, и сразу сформирую пару гипотез: что конкретно можно попробовать сделать, чтобы развивать сайт и улучшать позиции.

🍏 1. Про бренд.

В сливе много информации про то, что поисковик заинтересован в идентификации бренда, привязанного к нему сайта и аккаунтов в соцсетях.

Гипотеза. Массовое упоминание бренда, даже без ссылки на сайт, может улучшить позиции сайта.

Для этого чаще упоминаем бренд во внешних статьях, например, в подписи автора ставим, не Алексей Важеркин, а Алексей Важеркин, руководитель студии NIRIS (упоминание бренда).

Просим клиентов указать бренд в текстах отзывов на внешних площадках.

Например, не «заказал сайт в этой студии, мне всё понравилось». А «заказал сайт в студии NIRIS (упоминание бренда), мне всё понравилось».

Регистрируем компанию в каталогах и рейтингах, даже в тех, где нельзя поставить прямую ссылку.
Это дополнительные упоминания бренда.

Оставляем свои комментарии, как эксперта на внешних площадках и подписываемся с указанием бренда продвигаемой компании.

Ведём аккаунты в социальных сетях, публикации и репосты с упоминанием бренда – это ок.

🍏 2. Про ссылки.

Судя по информации из слива, нужны естественные ссылки:

а) С незаспамленных сайтов.
б) В тематическом контенте.
в) Которые появятся одновременно со статьёй, а не будут куплены в ней позже.
г) С естественным текстом ссылки.
д) При этом если статья свежая, ссылка работает лучше.

Гипотеза. Ручная работа со ссылками может окупиться.

Если мы вручную находим площадки, которых нет на биржах ссылок, и договоримся о размещении наших статей, то такие ссылки могут работать существенно лучше за счёт незаспамленности донора.

🍏 3. Про авторов.

Google старается определять, кто автор того или иного контента.

И в общем-то, оно и понятно, зачем ему это нужно. Нейросети пишут уже вполне адекватно, если правильно поставить задачу. Но есть тематики, в которых поисковику очень хотелось бы, чтобы статья была подписана человеком, который своим именем отвечал бы за корректность информации.

Одно дело, если рекомендации по лечению ребёнка даёт педиатр 20+ лет стажа и пишет примеры из своей практики.

Другое – когда вебмастер нагенерил эту статью в нейросети и залил на сайт, даже не прочитав.

Гипотеза. Подписываем все информационные материалы авторами или экспертами и прокачиваем их профили.

У каждой статьи нужно указывать автора или эксперта, плюс желательно сделать на сайте отдельные карточки-профили, в этих карточках указать ссылки на реальные соцсети авторов, рейтинги в которых они есть.

Выложить документы, подтверждающие их экспертность.

--

🍎 В первом комментарии к посту выложу ссылки на таблицу с факторами из слива и статьи-источники.
👍32🔥85👏2🙏1
💰 Стоимость рекламы в Телеграм-каналах. Сколько мне платят за каждый рекламный пост.

Почти после каждого поста, в котором есть ссылка на какой-нибудь сервис или другой канал, обязательно кто-то напишет в комментарии: «Это джинса и скрытая реклама, уж я-то тебя сразу раскусил!» 🙂

Что могу по этому поводу сказать.

🍏 Рекламы в Телеграм-каналах действительно много и становится всё больше.

Это связано с тем, что растёт и сам Телеграм.
Сейчас им пользуются почти 50% всего взрослого населения России (ссылка на исследование).
Это огромная аудитория, и она продолжает расти.

При этом самая дорогая и эффективная реклама в личных авторских каналах.
Дело в том, что подписчики часто воспринимают эту рекламу как личную рекомендацию автора.
За счёт этого доверие к рекламе и её результаты лучше.

🍏 Сколько сейчас стоит реклама в личных каналах экспертов: маркетинг, seo, продажи и др.

По моему опыту – стоимость рекламы можно посчитать, умножив количество подписчиков в канале на полтора, два или три.

Например, на этом канале 1500 подписчиков, значит, адекватная стоимость рекламы – это в среднем 3000 руб. за пост.
Верхняя разумная планка – 5000 руб., нижняя – 2000 руб.

Поэтому, когда мы с вами видим рекламу в канале с 20 000 подписчиков, то можем порадоваться за автора: он заработал минимум 30 тыс. руб.

Разумеется – это в среднем, никто не мешает авторам каналов ставить любые цены из головы, как выше, так и ниже рынка.

А теперь самое важное, ради чего и пишу этот пост.

🍎 Сейчас в этом канале нет ни одного рекламного поста.

Предложения о размещении приходят по нескольку раз в неделю, но на данный момент размещение рекламы мне неинтересно.

Если когда-то реклама появится, то я обязательно отмечу её соответствующим хештегом.
На мой взгляд, важно быть с подписчиками честным. И не выдавать рекламные тексты за личные рекомендации.

В ближайшее время хочу написать пару постов про сервисы, которыми мы пользуемся в студии.
Собственно, всё, что пишу – это моё мнение, и никто мне за это не платит.
А жаль )

Успехов!
👍25👏76💯1
🧬 Что хорошего есть в seo-сервисе «Лабрика». 5 пунктов, которые мне понравились.

Протестировали в студии seo-сервис labrika.ru.

В нём есть и стандартные функции типа сбора позиций по ключевым словам и несколько более интересных моментов.

Всего в сервисе три больших раздела.

Позиции – собирает позиции сайта.
По сути, урезанный аналог Топвизора. Меня не заинтересовал.

Но ключевые слова для проекта добавить всё же нужно.
Иначе не будет работать модуль текстовой оптимизации, а он неплохой.

Задачи – мини-система управления задачами.
Можно, например, по результатам какой-то ошибки из тех. аудита, сразу создать задачку программисту. Опять же, похоже на супер-урезаный аналог Битрикса 24. Тоже не показался полезным.

SEO – в нём можно посмотреть результаты технического и SEO-аудита.
Отчётов много и есть любопытные.

--

В начале работы создаём проект, добавляем сайт, ключевые слова и запускаем проверку.

Какие штуки мне понравились в Лабрике и как их там найти:

🍏 1. Плагиат на сайте.

В одном отчёте Лабрика выводит все страницы сайта с неуникальным контентом. Удобно.

Как найти: SEO – SEO-аудит – Поиск плагиата на посадочных.

🍏 2. В сервисе есть возможность в визуальном редакторе постранично дооптимизировать страницы сайта.

Лабрика на основе анализа конкурентов даёт рекомендации по дооптимизации метатегов, заголовка h1, текста на странице. Выводит слова, которые необходимо добавить.

И на этой же странице можно сразу эти изменения внести в визуальном режиме: нажать кнопку «Проверить в редакторе», оперативно выполнить все рекомендации до оценки в 100%, а уже потом перенести готовую оптимизацию на сайт.

Удобно, только не забываем проверять, что сервис правильно привязал ключевые слова к страницам сайта.
Это можно посмотреть там же.

Как найти: SEO – Оптимизация и кластеризация – выбираем поисковую систему – справа кликаем на кнопку «Визуальный редактор».

🍏 3. Быстрый технический аудит: битые ссылки, редиректы, зеркала, дубли, ошибки HTML, скорость загрузки и др. 

Проверок много, вывод ошибок понятный.

Как найти: SEO – Технический аудит – Сводный технический аудит.

🍏 4. Анализ доступности сайта из разных стран.

Как найти: SEO – Технический аудит – Анализ доступности сайта.

🍏 5. Понравилась проверка карты сайта sitemap.xml.

Все ли нужные страницы туда добавлены, нет ли битых страниц.

Как найти: SEO – Sitemap.

--

Итого, мне Лабрика понравилась.

Много функционала дублируется с тем, что мы уже используем в других seo-сервисах, но и что-то новое увидел, позитивно.

Больше всего понравилась постраничная текстовая оптимизация в визуальном редакторе – это удобно.

Успехов!
👍28🔥5💯4💩21🙈1
🙈 Больше реакций для постов

Когда я только завёл канал, я оставил только позитивные и нейтральные реакции к постам.
Решил, что когда тебе ставят реакцию – 💩, то это как-то неприятно.

Теперь понимаю, что это было неправильно.
Как же я пойму, какие посты подписчикам нравятся, а какие бесят.

С сегодняшнего дня постам можно ставить кучу разных реакций 🙂
💩25👍18🍾9👻8🦄6👾6👏4🍌4🗿32😈2
🔮 Анализ конкурентов в ТопВизоре, куда смотреть в первую очередь, если падают позиции

В посте про Лабрику писал, что их проверка позиций показалась мне урезанным аналогом Топвизора.
Первое, что отметил, когда листал их настройки, что нет возможности добавить конкурентов для сравнения.

В Топвизоре такая возможность есть, и мне она прям нравится.

Если что, Топвизор – это сервис для сбора позиций в поисковиках по ключевым словам.
Сейчас, наверное, самый популярный такой сервис в РФ.

--

Зачем добавлять конкурентов в отслеживание позиций:

🍏 1. Когда что-то меняется – позиции растут или падают, можно зайти и посмотреть, что у конкурентов.

Бывает, что снижение позиций идёт по всей нише. Тогда выдыхаем – через какое-то время обычно всё возвращается.

Собственно, ответ на вопрос из заголовка.
Куда смотреть в первую очередь, когда падают позиции.

Если сайт работает, в Я.Вебмастере предупреждений нет, и критичных изменений на сайте не проводилось, то можно посмотреть позиции конкурентов, чтобы понять: проблема только у нас или плюс-минус у всех в нише.

🍏 2. Можно отслеживать как дела у отдельных конкурентов

Если у кого-то хороший рост, то анализировать, что они делают, как улучшают сайт, какие ставят ссылки и др.

И наоборот.

Один раз была ситуация, когда конкурент, у которого было 92% запросов в топ 10 Яндекса, одним днём упал до 10% в топе. Предполагаю, что накручивали, и что-то там у них поломалось.

Вроде нехорошо такому радоваться, но всё равно как-то приятно :)

Как добавить конкурентов в отслеживание:

В проекте заходим в настройки (зелёная шестерёнка в правой части страницы) – вкладка «Конкуренты», поле «Добавить конкурентов».

--

Уверен, что все давно так делают, поэтому просто напомнил 🙂

Успехов!
👍25🔥6👏53
💂‍♀️ Разработка сайта на английском, как воплощение школьных страхов

В школе мой самый нелюбимый предмет был – английский язык.
Как я учил всякие «London is the capital of Great Britain», вспоминаю с содроганием.
Учил, собственно, как заклинание, не понимая смысл.

После универа, правда, чуть язык подтянул, спасибо репетитору.

Но до сих пор, каждый раз, когда мы делаем в студии сайты на английском, какая-то часть меня всё ещё удивляется.
Как я тут вообще оказался, где я, а где проект на английском :)

--

Сделали в студии вот такой сайт – alfa.uk

Это сервис для доставки товаров из Великобритании для пользователей по всему миру.

Проект сделали под ключ: и дизайн, и разработку.

Из того, что было любопытно мне по проекту:

🍏 1. Добавили анимацию для ряда элементов.

Я люблю простые и лаконичные сайты. А для этого проекта заказчик попросил добавить в элементы сайта движения.

Добавили анимации совсем немного: на баннере, тизерах, сделали выезжающие элементы при прокрутке страницы.
Заказчику понравилось, а сайт, на мой взгляд, не перегрузило.
Акцент остался на информации.

🍏 2. Сделали дизайн-макеты не только для самого сайта, но и для личного кабинета пользователей.

🍏 3. Сделали отдельный раздел FAQ.
Собрали в нём самые популярные вопросы по направлениям оплаты, доставки, выкупа товаров и др.

🍏 4. Разработали калькулятор стоимости доставки в 240 стран.

Я не знал, что в принципе существует столько стран.

Что касается английского, тексты были переведены сначала русскоговорящим переводчиком, а потом вычитаны и скорректированы носителем языка.

Сайт работает, заказы поступают, заказчик доволен.

--

Вот, а учительница английского надо мной в школе подсмеивалась.
Шах и мат, Илина Витальевна 🙂
👍24😁13🔥41👎1
💬 Подсказки в формах, как забота о пользователе

Вот очень я люблю, когда в формах, калькуляторах или при оформлении заказа добавляются подсказки.

Как правило, это такие значки со знаком вопроса, при наведении на которые можно увидеть дополнительную информацию, например, подсказку, как это поле заполнять.

С помощью таких подсказок можно дать пользователю дополнительную информацию, снизить его тревожность при оформлении заказа и в результате увеличить конверсию.

Например, для калькулятора стоимости строительства дома, в таких всплывающих подсказках мы выводим плюсы и минусы каждого материала, чтобы пользователю было проще выбрать.

В калькуляторе стоимости уборки для клининговой компании выводим пояснения, что входит в каждый тип уборки.

Для оформления заказа в интернет-магазинах оставляем пояснения к непонятным пунктам.

И когда я сам сталкиваюсь с таким, как пользователь, всегда приятно.
Ощущение, что обо мне позаботились 🙂
👍335💯2🤝2
🏔 Кейс. Вывели интернет-магазин в лидеры ниши «Фотообои».

Несколько лет назад мы разработали и начали продвигать сайт по продаже фотообоев – u-stena.ru.
В первый же год посещаемость по SEO выросла с нуля до 13 000 визитов в месяц.

Трафик хорошо продолжил расти и дальше, но всегда перед нами было пару конкурентов с более старыми сайтами.

И вот, наконец, в этом году наш проект стал первым в Яндексе.

Процент запросов в Топ 10 (50 ключевых, наиболее частотных запросов).
У нас 70% в топ 10, у ближайшего конкурента 60%, у следующего 52% (скриншот из Топвизора).

Процент запросов в Топ 10 (все ключевые слова, 679 запросов).
У нас 79% в топ 10, у ближайшего конкурента 75%, у следующего 38% (скриншот из Топвизора).

По посещаемости – это даёт 25-30 тыс. визитов в месяц из поиска.

--

🍏 За счёт чего удалось добиться результата:

1. Семантический охват.

Регулярно предлагали заказчику добавлять новые категории под популярные группы ключевых слов.

2. Ведение блога для покрытия семантики и по информационным запросам.

3. Ежемесячные стандартные работы по оптимизации, семантике, ссылкам.

4. Устранение корзины на этапе разработки и оформление заказа непосредственно на странице карточки товара.

В этой тематике чаще всего заказывают только 1 позицию, поэтому устранение корзины сделало легче сайт и увеличило конверсию.

5. Регулярные аудиты по юзабилити и доработки проекта по результатам.

Размер и оформление тизеров, метки для популярных позиций, заказ со своим изображением и др.

Продолжаем работы по проекту. В Google у проекта сейчас только 2-3 место в нише. Ещё есть куда расти.

Параллельно работаем над продвижением других направлений – модульные картины, картины на холсте.

--

🍎 И пару любопытных штук из статистики проекта, для тех, кому про кейсы и SEO скучно.

Чаще всего фотообои покупают в детскую.
Любимые темы – это супергерои, Майнкрафт, карты мира, принцессы.

Для кухни чаще всего заказывают виды моря с балкона, винтажные улочки, виды Италии, Парижа, Венеции.

Самые популярные фрукты для фотообоев – цитрусовые. Лаймы, лимоны, апельсины. Топовый цветок – чайная роза.

И самое популярное изображение в категории (18+) – удивительно, но одетая девушка с пистолетом.
Интересно, куда покупают такие фотообои)

--

Если хотите обсудить продвижение вашего проекта, напишите мне в личку.

Успехов!
🔥23👍154🤡1🍾1😎1👾1
👯‍♂️ Аффилированность сайтов. Как зайти в топ сразу несколькими сайтами. Как выкинуть лишние сайты конкурентов из топа.

За последнее время два раза консультировал по теме аффилированности.
При этом по абсолютно противоположным поводам.

Аффилированность – это когда несколько сайтов одного владельца продвигаются в топ по одним и тем же запросам.
Яндекс считает, что это мешает разнообразию в выдаче, и старается такого не допускать.

🍏 Первая консультация была про то, что у конкурентов в топе сразу 3 сайта, как убрать лишние.

Для этого:

1. Собираем доказательства. Ими могут быть:

а) Одинаковые телефоны, адрес, реквизиты на сайтах.
б) IP-адрес.
в) Подпись разработчика в футере.
в) Схожие шаблоны дизайна.
г) Одинаковые сотрудники в разделе «О компании».
д) Частично или полностью совпадающий контент на страницах.
е) Ссылки на одни и те же группы в социальных сетях.

Если мы откуда-то узнали, что несколько сайтов в выдаче принадлежат одному конкуренту, но сайты хорошо замаскированы, и явных признаков нет, то можно попробовать оформить заказ, возможно, вас попросят оплатить по одним и тем же реквизитам. Или будет общий эквайринг.

2. Пишем в поддержку Яндекса письмо, прикладываем скриншоты и просим убрать лишние сайты из выдачи.

Часто приходят отписки. Не стесняемся писать 2-3-5 раз.
По моему опыту результата добиться реально.

Дело в том, что сейчас Яндекс халтурит и очень редко накладывает фильтр за аффилированность сам.

Часто бывает, что у сайтов в топе один и тот же адрес, телефон и они замечательно находятся в топ 10 по одним и тем же запросам. Если это мешает продвижению нашего проекта, с этим надо бороться.

В нашей культуре жаловаться на кого-то, часто считается чем-то недостойным.

Но тут у меня мнение очень простое, если у меня есть заказчик, он платит мне деньги, я продвигаю его проект и болею за результат, то тут извините. Конкуренты спалились с несколькими сайтами в топе – добро пожаловать на выход.

🍏 Вторая консультация была противоположной. Как поставить в топ ещё один свой сайт.

Для этого:

1. Делаем сайт с другим дизайном, другой логотип, шаблон.

2. Другие телефоны, реквизиты, адрес офиса.

3. Важно. Не привязываем все сайты к одному аккаунту в Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастере, обязательно используем разные.

4. Используем разные хостинги.

5. Покупаем домены у регистраторов доменных имён.
Важно, чтобы для доменов не отражались регистрационные данные, либо они были зарегистрированы на разных людей.

6. Делаем на сайтах отличающуюся структуру.

7. Делаем различия в ассортименте и ценах.

8. Поменьше рассказываем про то, что эти сайты тоже наши 🙂

Ещё раз отмечу, что последние пару лет автоматический фильтр за аффилированность – это редкость.
Чаще накладывают «по стуку». Когда в Я.Вебмастер пишут конкуренты.

🍎 Что происходит, когда на сайт накладывается этот фильтр.

Фильтр за аффилированность накладывается не на весь сайт, а по группам запросов / страниц.

Например, если оба наших сайта были в топ 10, а потом один по всем группам запросов вылетел за топ 30-50, можно заподозрить фильтр за аффилированность.

Второй вариант – «шахматка», это когда по одним группам запросов в топе один сайт, по другим другой.
То есть нет групп, по которым в топе сразу оба сайта.

И опять же моё отношение к этому способу продвижения.
Если в интересах заказчика сделать и продвинуть второй сайт, то почему бы и нет.

Единственное, всегда предупреждаем, что риск наложения фильтра есть, даже если всё сделали правильно.
В этом случае вложения будут напрасны.

Зачастую эффективнее эти же средства потратить на контекст или написать больше хорошего контента в блог.

Успехов!
👍29🔥72🙏2🤝2💩1
🐁 Контекстная реклама по брендовым запросам.
Растим эффективность кампаний или продаём заказчику его же клиентов.

Брендовые запросы – это запросы, содержащие название нашей компании или адрес сайта.

Например, у нас студия называется Niris, примеры брендовых запросов: «niris», «niris студия», «niris продвижение сайтов», «niris seo» и подобным.

--

Вопрос в том, нужно ли запускать рекламу по таким запросам.

Для себя и наших заказчиков мы по таким запросам на поиске обычно рекламу не запускаем.
Сайт и так на первом месте в органической выдаче, зачем тратить дополнительный бюджет.

Единственное исключение, если по названию компании активно рекламируются конкуренты.
Тогда своими рекламными объявлениями они могут занять весь первый экран выдачи, и сайт начнёт терять собственный трафик.

Но я часто вижу ситуацию, когда по названию компании в рекламном блоке только одно объявление, от этой же компании, а сразу под ним этот же сайт в естественной выдаче Яндекса.

Не совсем понимал, почему так и зачем оно нужно, но где-то полгода назад, после анализа одной контекстной рекламы, настроенной предыдущим подрядчиком, появилось предположение.

--

🍏 Ситуация. Интернет-магазин. Рекламная кампания генерирует достаточно много конверсий. Но при анализе по группам объявлений видно, что более 80% конверсий дают объявления по брендовым запросам.

То есть. У компании есть постоянные клиенты, они регулярно делают заказы, но многие заходят на сайт, вводя его название в Яндексе. И кликают на первое, что видят, т.е. на объявление в контекстной рекламе.

Яндекс отмечает заказы этих постоянных клиентов, как конверсии и заказы из контекстной рекламы.

В результате, если заказчик не погружается в анализ кампании достаточно глубоко, то он видит, что по рекламе всё в порядке, есть конверсии. Но по факту же оказывается, что заказчик платит за своих же постоянных клиентов.

Кроме этого, эти конверсии «замыливают» данные по реальной стоимости привлечения новых клиентов.

🍎 Моё мнение. Рекламу по брендовым запросам, если они необходимы, нужно выносить в отдельную кампанию.

И запускать, только если есть реальная необходимость. То есть конкуренты пытаются активно перехватывать брендовый трафик.

--

А что вы думаете про рекламу по брендовым запросам, может быть есть тематики, где она обязательна?
👍27🔥9👌3🍾3💩21
🏘 Зачем проверять соседей сайта по хостингу

Последние несколько лет стараемся при продвижении сайта брать для него отдельный IP-адрес.

🍏 Зачем оно нужно:

Если сайт не на отдельном сервере, а на хостинге, то на том же IP-адресе есть ещё ряд сайтов.
На некоторых хостингах может быть 100+ сайтов.

🍏 Что нужно проверить:

1. Что среди соседей нет запрещённых тематик – казино, 18+ и др.

2. Желательно, чтобы также не было сайтов в нашей же тематике.
Вероятность фильтра за аффилированность невелика, но я бы не рисковал.

🍎 Бесплатно можно проверить, например, тут.

Есть разные мнения, могут ли навредить сайту «плохие» соседи по хостингу.
Но если вы, как и я параноик, то можно проверить, и если проект важный, то купить выделенный IP :)

Успехов!
👍22🔥5💯32🤮1💩1🦄1
🗿 Итоги рекламы в Telegram Ads. Мои выводы что сработало, а что нет. Победитель конкурса.

Вот в этом посте писал, что решил проэкспериментировать с рекламой канала в Telegram Ads.
И там же сделал конкурс «угадай стоимость подписчика».

Финальная стоимость подписчика получилась 606,89 руб.
Общее количество новых подписчиков из TG Ads – 354.

В конкурсе победил пользователь – Vinishka_C, он написал в комментариях к посту 600 руб., самую близкую к результату цифру, и приз его по праву.
Поздравляю! 🙂

Что могу сказать про TG Ads.

По стоимости подписчика я скорее разочарован.

Для сравнения результаты с посевов (размещения в других каналах).

Средняя стоимость подписчика за полтора года у меня получилась 69 руб. (1317 подписок). В 9 раз дешевле (!)
Это размещение в 11 авторских каналов по SEO и маркетингу.

Понимаю, что в текущих реалиях цифра уже недостижимая.

Но рассчитывал из ТГ Ads на 300-500 руб. за подписчика.

🍏 Мои личные выводы, что сработало хорошо, а что не очень:

1. В рекламных объявлениях, кроме текста, можно добавить аватарку канала.

Это на 30% увеличивает стоимость за тысячу показов, но помогает преодолеть баннерную слепоту.

В моём случае это сработало круто – почти в 3 раза увеличило процент кликабельности по объявлениям и подписок соответственно.

Считаю, что это ещё может быть связано с тем, что на аватарке моего канала человеческое лицо, а не абстрактный логотип.

2. Лучше всего сработали креативы, ведущие на посты:

а) Почему SEO-специалистам не стоит идти в гемблинг.

б) 50+ проверенных бесплатных каталогов и справочников для получения обратных ссылок.

в) Самый важный фактор для SEO.

г) Кейс. Как мы в 7 раз увеличили количество платных операций в клинике и подняли посещаемость с 0 до 900.000 визитов в месяц.

Мой вывод. Польза – это, конечно, хорошо, но и просто что-то любопытное «за жизнь» заходит отлично.
Здесь скорее вывод по ведению канала.

3. Стоимость тысячи показов. Минимальная – 3.5 евро. Оптимальная – 5 евро.

Когда устанавливал меньше 3.5 евро за тысячу показов, объявление в принципе показы не набирало.
На 5 евро, почти полный охват нужной мне аудитории.

4. В ТГ Ads можно таргетироваться на каналы, тогда объявления будут выводиться только внутри этих каналов.

А можно на подписчиков этих каналов, тогда, если пользователь подписан на нужный мне канал, реклама будет показываться ему и в других каналах, которые он читает.

Это хорошо увеличивает охват.

5. В качестве рекламной аудитории, указывал подписчиков сеошных, маркетинговых и бизнес-каналов.
Из сеошных результаты в несколько раз лучше, далее маркетинг, далее бизнес.

--

🍏 Что дальше.

Лучший креатив про гемблу показал результат со стоимостью подписчика 520 руб. (включая НДС и комиссию сервиса Elama)

Я думаю, в следующей итерации реально уложить стоимость подписчика в 450-500 руб.
Но это всё равно дорого в сравнении со стоимостью посевов.
Моё личное впечатление, что аукцион в ТГ перегрет.

Из позитивного – по результатам рекламы были квалифицированные лиды и даже при такой космической стоимости подписчика реклама в TG Ads может окупиться.

--

🍎 В качестве следующего канала привлечения подписчиков запустим Я.Директ.

О результатах напишу! 🙂

Успехов!
🔥29👍54👌4😢2👎1
SEO для сайта в Узбекистане

Сделали новый сайт для представительства в Узбекистане одной российской компании.
Сам проект, к сожалению, под NDA, поэтому ссылкой поделиться не смогу.

Но параллельно с разработкой нужно было сделать SEO-оптимизацию и немного погрузились в особенности Узбекистана, в том числе, с точки зрения SEO.

🍏 Несколько моментов, которые мне показались интересными, и о которых хочу рассказать:

1. Доля Google – 85%, у Яндекса – 14%, есть ещё Bing, но у него меньше 1%.

Итого продвигаем в основном под Google. А значит: структура, ссылки, факторы доверия.

2. Мало крупных городов и равномерное распределение населения.

Общее население Узбекистана – 37 млн. человек.

Самый крупный город – Ташкент в нём живут 3 млн.
Следующий по населённости Наманган уже всего 600 тыс. населения.

Итого не нужна геопривязка по топу крупных городов.
Одного Ташкента более чем достаточно.

3. Самый популярный мессенджер.

От 70 до 80% тех, кто использует мессенджеры, пользуются привычным нам Телеграмом, остальные используют не менее привычный Whatsapp от запрещённой в РФ Меты.

Понятно интеграции с какими мессенджерами делать на сайте.

4. В стране параллельно существуют две письменности. То, что для меня оказалось самым интересным.

Узбекские слова можно писать кириллицей или латиницей.
Слово «Любовь» можно написать по узбекски, как «Севги» или как «Sevgi».

Причина простая, в советское время официальная письменность была кириллицей, сейчас латиницей.

При этом большая часть населения знают русский.

И по результатам анализа семантики и конкурентов, сайт сделали на русском.

🍎 Но ещё добавим внутри сайта ряд страниц на узбекском языке под отдельные группы запросов.
Пробовали такую же схему для продвижения под Казахстан – оно работает.

--

А ещё в последние полгода, кроме этого проекта, мы обсуждали проекты под Узбекистан ещё с несколькими заказчиками.
Есть ощущение, что там происходит какое-то активное движение и рост IT-рынка.

Ташкент – новый Дубай? 🙂
👍22🔥10💩42👎2
🔫 Водяные знаки на фотографиях товаров или как, защищаясь от конкурентов, выстрелить себе в колено

Разрабатываем в студии сайты-каталоги и интернет-магазины.
Стабильно каждый второй заказчик просит автоматически устанавливать на фотографии товаров водяной знак.

Страх простой – придут конкуренты, заберут фотографии и будут использовать у себя.

Каждый раз стараемся отговорить – получается не всегда.
Раньше мотивировали тем, что водяные знаки мешают восприятию товара, портят внешний вид, ухудшают поведенческие.

Но тут нам ещё Яндекс «помог»: по его правилам, если на фотографиях есть водяной знак, то их не берут в Яндекс.Товары, а это существенная потеря трафика.

--

🍏 Столкнулись с этим недавно по сайту одного из заказчиков.

Модерация Яндекса отклонила наш фид (файл с товарами) из-за того, что на фотографиях есть водяные знаки.

Написали заказчику, он схватился за голову – фотографий тысячи, исходников без водяных знаков нет.

Что делать.

Повезло, что водяной знак полупрозрачный и слабозаметный.

Изменили в файле несколько строк, отправили заново на модерацию. Модерация пропустила.
Похоже, второй модератор, просто не обратил внимания.

Попросили заказчика для новых товаров водяной знак не ставить.
Для старых, похоже, придётся постепенно убирать нейросетями.
А они всё ещё стирают не идеально.

В общем, если вы или ваши заказчики ещё используете водяные знаки на фотографиях, то самое время это перестать делать. Теперь и аргумент есть вполне весомый.

--

🍎 Справка Яндекс.Товаров – https://yandex.ru/support2/merchants/ru/connect/assortiment
Пункт «Какими должны быть изображения товаров».

Цитата.
На изображении запрещены рекламные надписи, адреса сайтов, почты, логотипы, водяные знаки, ценники, рамки, поля, тени, отражения.

Успехов!
🔥21👍15😭42
👨‍🏫 Кейс. Продвижение интернет-магазина мебели для школ и детских садов.
Рост с 300 до 25 000 посещений в месяц из поиска.

🍏 Что делали для роста:

1. Собрали семантику, ключевые слова и отобрали 1938 ключевых запроса для продвижения.

2. Выполнили стандартные работы по оптимизации 50+ пунктов: мета-теги, тексты, техническое SEO, панели вебмастеров, robots, sitemap и др.

3. Оптимизировали страницы фильтров в категориях.

4. Организовали фильтрацию на уровне всего каталога по помещениям: кабинет физики, кабинет химии, учительская и др.

Оказывается, в школе может быть 78 типов учебных кабинетов и помещений :)

5. Технические работы – первоначально разработали интернет-магазин, далее
интеграция с 1С, доработка корзины – генерация коммерческих предложений для заказчиков в PDF «на лету».

6. Использовали нейросети для визуализации ряда школьных помещений и изображений для статей.

7. Проработали карточки для ключевых товаров.

8. Ссылки размещали в статьях, плюс ручная регистрация в тематических каталогах.

9. В рамках контент-маркетинга написали ряд статей в блог.

Мебель для школ и детсадов часто закупают государственные организации.

Есть ряд государственных программ по выделению средств.
Перед организацией тендера представители этих учреждений ищут эту информацию.

Мы раскрываем её в блоге, пишем статьи.
«Оснащение школ по 804 приказу», «Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и др.

И используем подборки тематических категорий и товаров в статьях, чтобы перевести посетителей в каталог.

10. Первые месяцы на продвигаемые страницы вели Директ, чтобы накопилась статистика поведенческих.

--

🍏 В процессе работы над проектом узнали много нового про современное оборудование для школ и детсадов.

Интерактивные стены, полы для игр и обучения.
Интерактивный скалодром в спортзал, который подсвечивает порядок зацепок в зависимости от выбранного уровня сложности.

Интерактивная песочница для дошкольников, где, например, можно наглядно увидеть, как и почему на географических картах цветом отмечены высоты гор и глубина морей.

На песочницу проецируется карта – море, горы.
Насыпаешь гору выше – она становится коричневой, роешь в океане – яма становится тёмно-синей.

Много современного оборудования для детишек с ограниченными возможностями.
Оборудование для робототехники, для соляных, сенсорных комнат.

Есть школы, которые закупают планшеты, заменяя ими бумажные учебники.
Отношусь к этому не однозначно. Но детям в таких школах точно не приходится таскать тяжёлые рюкзаки.

🍎 Подробнее о проекте и отзыв заказчика на нашем сайте.

Цитата: «...посещаемость сайта из поисковиков выросла с 0 до 20 тыс. человек в месяц. В день стало поступать 10–15 звонков. Поэтому с точки зрения привлечения клиентов вопросов к студии никаких нет...»

--

Мы очень любим и умеем продвигать производства, интернет-магазины, медклиники.

Делаем SEO, контекстную рекламу, аналитику, доработку и поддержку сайтов под ключ.

Если есть задачи – напишите мне в личку, обсудим, можем ли мы быть полезны.
👍25🔥85🙏1🦄1
📚 Контент-маркетинг. Кейс – 98 регистраций в сервис онлайн-бухгалтерии с одной статьи.

Кроме SEO и контекстной рекламы, мы ведём для наших заказчиков блоги.

Иногда пишем что-то и себе.

🍏 2 года назад я написал в наш блог статью под партнёрку Эльбы, сервиса онлайн-бухгалтерии.

Через месяц на неё пошёл трафик, и пошли регистрации.

Последние 2 года наш аккаунт в сервисе оплачивал только этими средствами. И похоже, что и дальше оплачивать оплачивать буду ими.

К чему пишу.

🍏 Контент-маркетинг отлично работает во многих экспертных тематиках – B2B, производства, медицина, финансы, строительство.

На скриншоте – 98 регистраций в онлайн-сервис, но это могли бы быть и 98 лидов в какую-нибудь компанию по бухгалтерским услугам.

Это с одной статьи. Если писать статьи регулярно, то реально выйти на стабильный поток заявок.

Контент-маркетинг позволяет развиваться в нишах, где топ захватывают маркетплейсы. Даёт подписчиков на рассылку, в соцсети. В общем, пользы может быть много.

А главное – контент-маркетинг идеально сочетается с SEO.

--

Самая популярная ошибка в контент-маркетинге, которую я вижу на аудитах/консультациях.

Основатель или маркетолог сам пишет в блог отличные статьи, но они абсолютно не набирают трафик просто потому, что пишутся без учёта поискового спроса и никак не оптимизируются.

🍎 Если свести весь процесс написания статьи к трём пунктам, то получится так:

1. Собираем информационную семантику, ключевые слова. Не нужен специальный софт, вордстата вполне достаточно.

2. Смотрим, какие статьи в топе по этим запросам, и раскрываем тему лучше.

Плюс стараемся добавлять в статьи полезные штуки: скачиваемые файлы, чек-листы, калькуляторы, цитаты экспертов, личный опыт.

3. Выполняем базовую оптимизацию статьи на уровне метатегов, заголовков.

Если статья раскрывает тему, то отдельно насыщать её ключами не обязательно – большая часть слов, задающих тематику там и так будет.

Такие статьи отлично собирают трафик, даже в конкурентных нишах.

Успехов!
👍25🔥94👎1👏1
🎙 Как было устроено SEO в 2009 году, и чем тогда занимались сеошники

2009 год – студии 1 год.

Один из наших первых федеральных заказчиков был интернет-магазин сувениров и подарков.

Тогда это была прибыльная и популярная ниша.

Ребята везли из Китая сувенирную продукцию – статуэтки, вазы, брелки, ручки. Закупалось это всё контейнерами чуть ли не на вес.

А в России продавалось с наценкой в иксы куче магазинчиков по всем регионам, которых в то время было по нескольку в каждом ТЦ. А они, накрутив ещё несколько иксов, продавали это уже в розницу.

Алиэкспресс ещё не доставлял товары в Россию, маркетплейсов тоже не было, поэтому ниша активно развивалась и росла.

Заказчик пришёл по рекомендации, мы сделали ему редизайн сайта, как сейчас помню, на Joomla (тогда работали с ней).

Проработали структуру под ключевые слова, написали тексты, купили арендных ссылок на Сапе.

Тогда золотой стандарт SEO выглядел приблизительно так 🙂

--

Сайт получился аккуратным и понятным по структуре – этого в то время было достаточно, чтобы после оптимизации он начал хорошо расти.

Вырос с 15 до 60% запросов в топ 10 и встал. Дальше не идёт.

Мы уже тогда заморачивались с юзабилити и решили, что проблема в этом.

Увеличили размер изображений в категориях, добавили фильтров, увеличили скорость загрузки. Поработали с вхождениями в текстах.

Результат нулевой. Позиции скачут от 55 до 65% в топ 10 и дальше не идут.

Решил, что нужно с кем-то посоветоваться, и пошёл на форум сёрчэнджинс, старожилы SEO помнят, что тогда это был кладезь знаний, правда, самого разного качества.

Нашёл там человека с наиболее адекватными сообщениями в ветках.

Консультация стоила что-то около 4 тыс. руб. Помню, оплатил их на вебмани.

Скинул сайт, семантику, позиции, список работ и описание проблемы.
Парень попросил ещё доступ в аккаунт Сапы (популярный тогда сервис для закупки арендных ссылок).

А дальше – это была самая быстрая консультация в моей жизни.

«По сайту у тебя всё хорошо.
Только бюджет на арендные ссылки в 2 раза увеличь и побольше прямых вхождений. Всё, давай, пока!»

Ну ок, – я пожал плечами и увеличил месячный бюджет на Сапе по этому проекту с 15 до 30 тыс. рублей в месяц
Через 2 месяца у сайта 92% запросов в топ 10. Успех!

Правда конкуренты этому успеху не обрадовались – буквально через месяц на сайт пошли волнами ддос-атаки, и сайт лёг.
Пока не разобрались как с этим бороться, было пару весёлых недель.

--

Ниша сувениров начала затухать в 2014 году. С сапой мы перестали работать в 2015.

К чему рассказываю – так, вспомнилось.

Сейчас продвижение сайта – это полноценная маркетинговая стратегия: коммерческие, поведенческие факторы, контент-маркетинг, юзабилити, семантический охват – вот это вот всё.

Иногда даже какая-то ностальгия по тем временам, когда можно было поставить сайт в топ, просто купив гору арендных ссылок.

Кто-то помнит тот период?
👍35😢4💔4🤝4🔥31