Forwarded from Охотники за головами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙈41😁27🔥8🤯5
Система радиоэлектронной борьбы с БПЛА «Гроза-С» (Беларусь)
Силами конструкторского бюро «Радар» были разработаны две системы специального назначения, отличающиеся рядом характерных особенностей. Так, комплекс «Гроза-С» предлагалось строить на базе автомобильного шасси, что позволяет ввести в его состав различные компоненты, положительным образом сказывающиеся на общих характеристиках.
Комплекс впервые был представлен в 2016 году.
В существующем виде комплекс «Гроза-С» базируется на самоходном автомобильном шасси. Предлагается применение двухосного микроавтобуса с требуемыми характеристиками подвижности, на котором размещается все необходимое оборудование. Внутри кабины должны помещаться средства управления и обработки сигнала. За пределами корпуса машины-носителя помещаются несколько опорных устройств, в том числе две телескопические мачты, при помощи которых антенны предлагается поднимать на рабочую высоту.
На мачтах машины-носителя помещаются два основных антенных блока. В центральной части крыши располагается антенна, помещенная под полусферическим обтекателем. Она связана с модулем радиотехнической разведки и отвечает за обнаружение радиосигналов. Вместе с передатчиком помех, применяется второе антенное устройство, имеющее в своем составе коробчатый кожух и антенну типа волновой канал. Это устройство может наводиться по азимуту. Также на имеющихся фотографиях комплекса видна третья стойка небольшой высоты, на которой размещены оптико-электронные средства наблюдения.
На борту носителя предусматривается установка двух автоматизированных рабочих мест операторов, модули радиотехнической разведки и РЭБ, комплект антенн и т.д. Работоспособность всей бортовой аппаратуры обеспечивается автономным источником электроэнергии. Также проектом предусматривается применение систем жизнеобеспечения. На развертывание станции после выхода на позицию требуется не более 10 минут.
Комплекс «Гроза-С» имеет ряд возможностей, обеспечивающих обнаружение как самих беспилотных аппаратов, так и каналов управления ими либо наземных пунктов управления. После обнаружения цели оператор комплекса может выбрать алгоритм дальнейших действий и «обработать» угрозу наиболее соответствующим ситуации способом.
Обнаружение беспилотника противника производится путем приема и анализа радиосигналов. При этом возможен перехват сигналов управления с наземного пульта оператора или нисходящего канала от БПЛА. В первом случае дальность обнаружения достигает 10 км, во втором – 50 км. Разведка осуществляется на частотах от 100 до 6000 МГц.
Выявив комплекс с БПЛА, оператор «Грозы-С» может применить тот или иной инструмент. Возможно как простое подавление каналов при помощи помех, так и более сложные методы воздействия. Радиоканал, по которому данные передаются на наземный пуль управления, может подавляться на дистанциях до 10 км. Подавление приемника БПЛА обеспечивается на расстояниях до 30 км. Энергопотенциал каналов подавления – не менее 300 Вт. При использовании помех пульт управления БПЛА теряет возможность передачи команд, тогда как сам аппарат не может пересылать телеметрию, видеосигнал и т.д.
Более сложным, но не менее интересным и перспективным способом борьбы с беспилотниками противника является т.н. спуфинг спутниковой навигации. Суть этой методики состоит в подавлении сигналов навигационных спутников систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo или «Бэйдоу». При этом подавление производится не помехами, но сигналом, имитирующим передачу со спутника. Использование соответствующих сигналов позволяет ввести бортовую аппаратуру БПЛА в заблуждение. При таком воздействии аппарат теряет возможность правильного определения своих координат, из-за чего вынужден ориентироваться по «поддельным» сигналам станции РЭБ. Такая функция комплекса позволяет отвести беспилотник от охраняемой зоны или даже заставить его пойти на посадку. Дальность применения спуфинга ограничена 20 км. Энергетический потенциал в этом режиме – до 100 Вт.
Боевое применение комплекс получил в гражданских войнах Сирии и Ливии и во времена Второй Карабахской войны.
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Силами конструкторского бюро «Радар» были разработаны две системы специального назначения, отличающиеся рядом характерных особенностей. Так, комплекс «Гроза-С» предлагалось строить на базе автомобильного шасси, что позволяет ввести в его состав различные компоненты, положительным образом сказывающиеся на общих характеристиках.
Комплекс впервые был представлен в 2016 году.
В существующем виде комплекс «Гроза-С» базируется на самоходном автомобильном шасси. Предлагается применение двухосного микроавтобуса с требуемыми характеристиками подвижности, на котором размещается все необходимое оборудование. Внутри кабины должны помещаться средства управления и обработки сигнала. За пределами корпуса машины-носителя помещаются несколько опорных устройств, в том числе две телескопические мачты, при помощи которых антенны предлагается поднимать на рабочую высоту.
На мачтах машины-носителя помещаются два основных антенных блока. В центральной части крыши располагается антенна, помещенная под полусферическим обтекателем. Она связана с модулем радиотехнической разведки и отвечает за обнаружение радиосигналов. Вместе с передатчиком помех, применяется второе антенное устройство, имеющее в своем составе коробчатый кожух и антенну типа волновой канал. Это устройство может наводиться по азимуту. Также на имеющихся фотографиях комплекса видна третья стойка небольшой высоты, на которой размещены оптико-электронные средства наблюдения.
На борту носителя предусматривается установка двух автоматизированных рабочих мест операторов, модули радиотехнической разведки и РЭБ, комплект антенн и т.д. Работоспособность всей бортовой аппаратуры обеспечивается автономным источником электроэнергии. Также проектом предусматривается применение систем жизнеобеспечения. На развертывание станции после выхода на позицию требуется не более 10 минут.
Комплекс «Гроза-С» имеет ряд возможностей, обеспечивающих обнаружение как самих беспилотных аппаратов, так и каналов управления ими либо наземных пунктов управления. После обнаружения цели оператор комплекса может выбрать алгоритм дальнейших действий и «обработать» угрозу наиболее соответствующим ситуации способом.
Обнаружение беспилотника противника производится путем приема и анализа радиосигналов. При этом возможен перехват сигналов управления с наземного пульта оператора или нисходящего канала от БПЛА. В первом случае дальность обнаружения достигает 10 км, во втором – 50 км. Разведка осуществляется на частотах от 100 до 6000 МГц.
Выявив комплекс с БПЛА, оператор «Грозы-С» может применить тот или иной инструмент. Возможно как простое подавление каналов при помощи помех, так и более сложные методы воздействия. Радиоканал, по которому данные передаются на наземный пуль управления, может подавляться на дистанциях до 10 км. Подавление приемника БПЛА обеспечивается на расстояниях до 30 км. Энергопотенциал каналов подавления – не менее 300 Вт. При использовании помех пульт управления БПЛА теряет возможность передачи команд, тогда как сам аппарат не может пересылать телеметрию, видеосигнал и т.д.
Более сложным, но не менее интересным и перспективным способом борьбы с беспилотниками противника является т.н. спуфинг спутниковой навигации. Суть этой методики состоит в подавлении сигналов навигационных спутников систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo или «Бэйдоу». При этом подавление производится не помехами, но сигналом, имитирующим передачу со спутника. Использование соответствующих сигналов позволяет ввести бортовую аппаратуру БПЛА в заблуждение. При таком воздействии аппарат теряет возможность правильного определения своих координат, из-за чего вынужден ориентироваться по «поддельным» сигналам станции РЭБ. Такая функция комплекса позволяет отвести беспилотник от охраняемой зоны или даже заставить его пойти на посадку. Дальность применения спуфинга ограничена 20 км. Энергетический потенциал в этом режиме – до 100 Вт.
Боевое применение комплекс получил в гражданских войнах Сирии и Ливии и во времена Второй Карабахской войны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤41🤔23🔥8🤡2👍1
Forwarded from Сибирское объединение
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Военнослужащий ВСУ с грустью сообщает, что у Русской армии системы РЭБ и системы связи дронов на голову превосходят то, что есть у НАТОвских наемников и США
По словам бойца, это позволяет разведывательному контуру Русской армии летать дронами на 50-60 км за линию фронта и уничтожать цели.
Что с этим делать, он не знает.
Сибирское объединение
По словам бойца, это позволяет разведывательному контуру Русской армии летать дронами на 50-60 км за линию фронта и уничтожать цели.
Что с этим делать, он не знает.
Сибирское объединение
👍51🥰10🤔10😁7❤4👎2🔥2
Семейство БПЛА Nomad (VTOL) от Sikorsky
Компания Sikorsky анонсировала линейку дронов с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL), в основу которых лег прототип аппарата вертикального взлёта и посадки с неподвижным крылом.
Основными военными сферами применения семейства Nomad названы разведка, ударные миссии и операции в сложных логистических условиях.
На опубликованных Sikorsky кадрах показаны четыре разных варианта Nomad. Различные размеры обеспечат разные характеристики — по скорости, дальности и полезной нагрузке.
Каждый дрон семейства Nomad стоит на хвосте, опираясь на хвостовое оперение, — взлетает и садится вертикально, как вертолет, а затем переходит в горизонтальный полет для выполнения длительных миссий. Он также способен зависать в воздухе, что делает его пригодным для таких задач, как аэроразведка, тушение пожаров и доставка грузов.
Конструкция с двумя пропеллерами сочетает в себе характеристики вертикального взлёта и посадки вертолёта со скоростью и дальностью полёта самолёта с неподвижным крылом.
Базовая конфигурация включает в себя длинное прямое крыло с двумя пропеллерами.
Дрон стоит на "хвосте", опираясь на "хвостовое оперение", и взлетает и приземляется как вертолёт, прежде чем перейти в горизонтальный полёт для выполнения задач с большой дальностью. Дрон также может зависать в воздухе, как вертолёт, что делает его подходящим для таких задач, как тушение пожаров с воздуха и доставка грузов.
На рендеринге, опубликованном компанией Sikorsky, показаны дроны Nomad четырёх разных размеров, хотя возможны и другие варианты. Разные размеры обеспечивают различные характеристики скорости, дальности полёта и грузоподъёмности.
Беспилотники Nomad меньшего размера будут в основном использовать гибридную электрическую силовую установку, которая отличается высокой топливной экономичностью, а более крупные варианты будут оснащены обычной трансмиссией. Они также будут использовать технологию автономного управления MATRIX, разработанную Sikorsky и Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).
На данный момент самый маленький дрон Nomad 50 уже проходит «расширенные» лётные испытания, о чём компания объявила ранее в этом году. Размах крыльев этого дрона составляет 3,2 метра.
Компания заявила, что более крупный Nomad 100 — дрон 3-й группы с размахом крыльев 18 футов проходит сейчас наземные испытания, а первый полёт ожидается «в ближайшие месяцы». К 3-й группе относятся дроны весом от 56 до 1320 фунтов.
Далее в семействе Nomad планируется создание беспилотника четвёртой группы, грузоподъёмность которого должна составлять около 227 кг. Это позволит использовать более крупные датчики и вооружение, например, четыре ракеты Hellfire или пару бомб малого диаметра (SDB).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔39👍12🤬7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как говорят, это боевой Москвич Пехоты-1 (БМП-1) на вооружении ВС РФ и теперь вы видели всё😁Что думаете о ТТХ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁45👍21🔥5❤4👎1🤡1
🇬🇧 Британия запускает три автономные платформы против подлодок
Королевский флот представил три тестовых системы, которые должны перевернуть подход к противолодочной войне — CETUS, PROTEUS и SCYLLA. Все они разработаны в рамках программы ASW Spearhead, ускоряющей внедрение автономных технологий на море.
- CETUS — крупнейшая британская беспилотная субмарина длиной 12 м и весом 20 тонн. Используется для разведки, борьбы с подлодками и операций на морском дне. Стоимость — £15,4 млн.
- PROTEUS — автономный вертолёт от Leonardo, сбрасывающий гидроакустические буи и выполняющий связь между кораблями. В будущем — логистика и поисково-спасательные миссии.
- SCYLLA — мини-дрон, запускаемый прямо из торпедного аппарата субмарины. Разрабатывается для задач разведки и скрытных операций в интересах альянса AUKUS.
Какое мнение есть на данный счёт? Не эти ли мини-дроны, которые показывал на выставке противник, будут приняты на вооружение?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔41🤬4👍2❤1
Российский дрон-кабелеукладчик «Заноза» начали применять на всех направлениях специальной военной операции (СВО).Об этом со ссылкой на представителя группы компаний «Гроза» сообщает ТАСС.
Беспилотник применяется «для прокладки линии связи между позициями по воздуху, через минные поля и труднопроходимую местность».
Дрон оснащен бобиной с намотанным на нее бронированным оптоволоконным кабелем, который протягивается между блиндажами. «Даже если по кабелю проехать на транспорте, это его никоим образом не повредит», — добавил собеседник.
Прикладываем кадры использования на учениях «Запад-2025» российских спутниковых терминалов «Квадрат» и «Спринт» для обеспечения связи между подразделениями, где в роли кабелеукладчика выступает тяжёлый квадрокоптер «Заноза»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍75❤16🔥3🙈2🥰1
Посоревнуемся ли мы с кремниевой долиной?
Ученые, работающие над созданием первого российского литографа, необходимого для производства современных чипов, находятся на стадии аванпроекта, который предвосхищает появление альфа-машины - демонстрационного образца.
Об этом ТАСС сообщил научный руководитель Национального центра физики и математики (НЦФМ, Нижегородская область) академик РАН Александр Сергеев.
"Проект литографа ушел под "шапку" Минпромторга РФ. Сейчас там определена некая последовательность событий, включая то, что выполняется аванпроект Институтом физики микроструктур РАН. Проект фактически предвосхищает выполнение проекта по альфа-машине. Это первая стадия",- сказал он.
По его словам, в дальнейшем должно быть принято решение о том, какая кооперация и в какие сроки будет реализовывать проект по созданию альфа-машины. Сергеев добавил, что НЦФМ будем способствовать тому, чтобы и институты, находящиеся в дивизионах "Росатома", участвовали в реализации этого проекта.
В 2023 году Сергеев сообщал, что в России есть практически все компетенции для появления промышленного варианта отечественного литографа, который необходим для производства микросхем. Необходимость его создания была обусловлена, в том числе, тем, что западные страны ограничили экспорт технологий по производству микроэлектронной компонентной базы в РФ
"Сначала идет разработка физического макета, так называемой альфа-машины, в котором на лабораторном столе демонстрируется работоспособность многочисленных узлов сложнейшего устройства. Бета-машина - это уже работающий на производство чипов прототип, собранный в единый комплекс, а в дальнейшем появляется тиражируемое коммерческое устройство. В этом году начнется создание альфа-машины, включающей все компоненты литографа: источник мягкого рентгеновского излучения на основе лазерной плазмы, систему рентгеновских зеркал для транспортировки и фокусировки излучения на фоторезисте, рентгеновские маски, систему позиционирования пластин. У нас в стране есть практически все компетенции, чтобы через пять лет появился отечественный прототип литографа с технологией на 28 нанометров",
- руководитель Национального центра физики и математики академик РАН Александр Сергеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍75🤔16❤10🙈3🔥2🤡2🙏1
Боевые Технологии
Посоревнуемся ли мы с кремниевой долиной? Ученые, работающие над созданием первого российского литографа, необходимого для производства современных чипов, находятся на стадии аванпроекта, который предвосхищает появление альфа-машины - демонстрационного образца.…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Трамп одним указом уничтожил айти-рынок США — стоимость рабочей визы H-1B выросла с $1000 до $100 000 (~8,4 млн рублей).
Для Google, OpenAI и NVIDIA это катастрофа: привезти иностранного спеца теперь в сто раз дороже, а через три года визу придётся обновлять и снова платить полную сумму.
Больше всего пострадают индусы и китайцы — они держат на себе почти весь рынок: 72,6% и 12,5% всех H-1B. Именно эти ребята составляют основу инженерных штабов США.
Эпоха индусов в поддержке Microsoft подходит к концу.
На этом фоне у России все шансы занять лидирующую роль в отрасли
✍️ Боевые Технологии | НАШ ЧАТ
Для Google, OpenAI и NVIDIA это катастрофа: привезти иностранного спеца теперь в сто раз дороже, а через три года визу придётся обновлять и снова платить полную сумму.
Больше всего пострадают индусы и китайцы — они держат на себе почти весь рынок: 72,6% и 12,5% всех H-1B. Именно эти ребята составляют основу инженерных штабов США.
Эпоха индусов в поддержке Microsoft подходит к концу.
На этом фоне у России все шансы занять лидирующую роль в отрасли
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁51👍25🤔15❤2🔥1
Выйти на прибыль 400 млн рублей в год, запустив предприятие полного цикла — от конструирования беспилотных авиационных систем и выпуска комплектующих до продажи 300 единиц ежегодно.
Такую задачу ставит перед собой компания «ЗБМ-Аэро», резидент Сколково (Группа ВЭБ.РФ), которая намерена развивать производство БАС собственной разработки с гибридным двигателем.
Так, «Лютик», при массе 80 кг, расходует всего 2 литра топлива в час и способен перевозить грузы весом до 20 кг на одной заправке на расстояние до 100 километров. Комбинированная силовая установка — электродвигателя и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — позволяет использовать дрон как для транспортировки грузов, так и в качестве мониторингового средства.
Незагруженный аппарат может находиться в воздухе без дозаправки и дозарядки до 14 часов. Более того, «Лютик» способен использовать для передвижения энергию, вырабатываемую во время полета. По подсчётам разработчиков перевозка 1 кг груза с его помощью обойдется в 62,36 руб./час, а коммерческая стоимость летного часа — 1621 рублей.
Представленные характеристики выглядят гораздо более выигрышно, чем у аналогов, представленных на рынке. Например, китайский квадрокоптер Walkera QL 1800 поднимает 30 кг, но с такой нагрузкой длительность полёта невелика, а без нее он способен находиться в воздухе максимум два часа.
Аппарат спроектировали и создали промышленный образец всего за 6 месяцев, он уже прошел летные испытания. Свой инвестиционный проект компания «ЗБМ-Аэро» представила на выставке в рамках Международного форума «Беспилотные системы: технологии будущего», который проходил в Сколково 7-17 августа.
Дальше разработчикам предстоит запуск серийного производства. В этом компании поможет полученный грант Фонда НТИ на сумму свыше 29 млн рублей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍47❤10👎2🔥1