Сегодня любуемся на «Окно Творения» в Вустерском соборе.
В центре к своему Создателю ластятся грозный лев и лань с похожими на драконьи крылышки золотыми рогами, кроткая белая овечка и чернильный козёл. Кому не хватило пространства у ног, заняли места повыше, в бельэтаже. Слева – хамелеон, справа – неопознанный древолаз, неужели обезьяна?
Вокруг, «в клеймах», ангелы удерживают прочих зверушек: пунцовый бык и неукротимый тигр, лошадь с забавными шашечками на крупе («Вам шашечки или ехать?») и собака с необычно мудрой мордой, долговязый слоник и мой любимец – свирепый носорог наглиняных кирпичных ногах в полном боевом обмундировании.
Хочу таких вместо звёзд на станции «Новослободская».
В центре к своему Создателю ластятся грозный лев и лань с похожими на драконьи крылышки золотыми рогами, кроткая белая овечка и чернильный козёл. Кому не хватило пространства у ног, заняли места повыше, в бельэтаже. Слева – хамелеон, справа – неопознанный древолаз, неужели обезьяна?
Вокруг, «в клеймах», ангелы удерживают прочих зверушек: пунцовый бык и неукротимый тигр, лошадь с забавными шашечками на крупе («Вам шашечки или ехать?») и собака с необычно мудрой мордой, долговязый слоник и мой любимец – свирепый носорог на
Хочу таких вместо звёзд на станции «Новослободская».
❤36🔥6👏5🥰2👎1
Художник не мог не читать Уильяма Блейка:
(Перевод С.Я. Маршака)
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, —
Улыбнулся ль, наконец,
Делу рук своих творец?
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?
(Перевод С.Я. Маршака)
🔥23❤16👏8🥰1
В Линкольне, Англия, на прошлых выходных священник в нетрезвом виде разбил Kia Sportage своего епископа, врезавшись в кирпичную ограду (а перед этим – в припаркованный автомобиль).
Убей себя об стену – в карьерном плане.
Убей себя об стену – в карьерном плане.
😁18🤯10😱3❤1🙏1
Клирик ПЦУ Роман Грищук, выступая с лекцией перед студентами Волынской богословской академии, заявил, что хочет разрушить у них образ Христа, «который навязывал московский патриархат и православие в его редакции последние столетия».
По мнению клирика ПЦУ, Христос, напротив, был «физически сильной, выносливой личностью, человеком, который за словом в карман не лез», при обличении фарисеев мог использовать крепкое словцо, которое сегодня мы бы назвали матом, не чуждался насилия, прекрасно владел кнутом.
Звучит дико?
Отменяя русскую культуру, щирые патриоты в каком-то смысле отказываются от культуры вообще, заменяя ее мифологией революционного майдана. Эти домыслы созвучны хуторскому фольклору на тему украинского происхождения Иисуса Христа, родившегося не в Галилее, а в Галичине, учение Которого исказили евреи и русские.
По его словам, на иконах Христа изображают «как человека с непропорционально малой головой, худеньким телом и длинными пальцами, маленькими устами, большим местом, где должен быть мозг и глаза».
«Мы где-то себе таким представляем Христа. В нашем понимании, это человек с такой вот внешностью и еще с обязательно согнутым позвоночником, когда голова выпирает вперед. И мы уже на расстоянии знаем, что это типичный "задрот"», – заявил Грищук.
По мнению клирика ПЦУ, Христос, напротив, был «физически сильной, выносливой личностью, человеком, который за словом в карман не лез», при обличении фарисеев мог использовать крепкое словцо, которое сегодня мы бы назвали матом, не чуждался насилия, прекрасно владел кнутом.
Звучит дико?
Отменяя русскую культуру, щирые патриоты в каком-то смысле отказываются от культуры вообще, заменяя ее мифологией революционного майдана. Эти домыслы созвучны хуторскому фольклору на тему украинского происхождения Иисуса Христа, родившегося не в Галилее, а в Галичине, учение Которого исказили евреи и русские.
😱31❤13🤯11🤬9😁5🔥2👎1
Посетительницу Вестминстерского аббатства не пустили в собор в толстовке с рисунком из классической детской книжки.
Она не специально принарядилась для экскурсии по аббатству, а накинула первое, что попалось под руку, не подумавши.
Дремучий охранник счёл, что принт может оскорбить других посетителей, и попросил либо снять толстовку, либо закрыть картинку.
Дама, которая увлекается историей, искусством и фольклором, попыталась воззвать к здравому смыслу упрямого цербера: у вас-де ведь здесь и Зелёный Человек, и всякие фантастические твари! Но тот был непреклонен: скотами рогами нельзя.
Гардиан с помощью хихикающих кавычек высмеяла мракобеса прямо в заголовке:
«”Демонический” джемпер с картинкой из “Ветра в ивах” подвергся прещениям в Вестминстерском аббатстве».
Не переключаемся, сейчас будет мини-расследование.
Она не специально принарядилась для экскурсии по аббатству, а накинула первое, что попалось под руку, не подумавши.
Дремучий охранник счёл, что принт может оскорбить других посетителей, и попросил либо снять толстовку, либо закрыть картинку.
Дама, которая увлекается историей, искусством и фольклором, попыталась воззвать к здравому смыслу упрямого цербера: у вас-де ведь здесь и Зелёный Человек, и всякие фантастические твари! Но тот был непреклонен: с
Гардиан с помощью хихикающих кавычек высмеяла мракобеса прямо в заголовке:
«”Демонический” джемпер с картинкой из “Ветра в ивах” подвергся прещениям в Вестминстерском аббатстве».
Не переключаемся, сейчас будет мини-расследование.
the Guardian
‘Demonic’ Wind in the Willows jumper banned from Westminster Abbey
Woman told to remove or cover up garment featuring 1908 illustration of Pan lest it offend worshippers
😱13❤2👍2
Что мы видим на этой картинке?
На первый взгляд может показаться, что это дьявол. Но по факту это – иллюстрация из одной из культовых детских английских повестей «Ветер в ивах» Кеннета Грэма. Она была вынесена на обложку первого издания 1908 года.
Это не кто иной, как древнегреческий бог Пан, да, с козлиными рогами, да, с козлиными ногами, но это – просто совпадение, он пастух и лесничий, ему можно. Видите, там и крот и крыска, главные герои, сидят в лодочке у его ног.
Правда, надпись внизу гласит «Вызываем Древний Ужас». Но тут тоже ничего такого, паника и Пан, как известно, взаимосвязанные понятия, и сам Пан действительно древний, насколько древней может считаться Античность. Так что тоже совпадение.
А что за надпись наверху?
На первый взгляд может показаться, что что-то про ад.
Но нет, hellebore – это морозник, горный цветок, правда, ядовитый. С адом (“hell”) он никак не связан, просто совпадение, название греческого происхождения (ἑλλέβορος) и переводится как “растение, поедаемое оленятами”. Считается, что морозник был основным ингредиентом для антигравитационной мази ведьм (тоже совпадение).
Не многовато ли совпадений?
На самом деле толстовка на фото – это фирменный мерч издательства Hellebore, которое «посвящено английскому фольклору, магии и оккультизму» – с упором на две последних темы, насколько можно судить по сайту (извините, без ссылки).
Не берёмся утверждать, что дама была в курсе, чтó за свитерок на ней, но издательство, несомненно, выбирало принт для толстовки с осознанной фигой в кармане, маскируя своё нездоровое увлечение бесовщиной под любовь к детской классике и ботанике. Или, вернее, предлагая своим читателям и почитателям прекрасную возможность потроллить христиан, которую не упустила левая пресса.
Безошибочное чутьё вестминстерского охранника достойно восхищения.
На первый взгляд может показаться, что это дьявол. Но по факту это – иллюстрация из одной из культовых детских английских повестей «Ветер в ивах» Кеннета Грэма. Она была вынесена на обложку первого издания 1908 года.
Это не кто иной, как древнегреческий бог Пан, да, с козлиными рогами, да, с козлиными ногами, но это – просто совпадение, он пастух и лесничий, ему можно. Видите, там и крот и крыска, главные герои, сидят в лодочке у его ног.
Правда, надпись внизу гласит «Вызываем Древний Ужас». Но тут тоже ничего такого, паника и Пан, как известно, взаимосвязанные понятия, и сам Пан действительно древний, насколько древней может считаться Античность. Так что тоже совпадение.
А что за надпись наверху?
На первый взгляд может показаться, что что-то про ад.
Но нет, hellebore – это морозник, горный цветок, правда, ядовитый. С адом (“hell”) он никак не связан, просто совпадение, название греческого происхождения (ἑλλέβορος) и переводится как “растение, поедаемое оленятами”. Считается, что морозник был основным ингредиентом для антигравитационной мази ведьм (тоже совпадение).
Не многовато ли совпадений?
На самом деле толстовка на фото – это фирменный мерч издательства Hellebore, которое «посвящено английскому фольклору, магии и оккультизму» – с упором на две последних темы, насколько можно судить по сайту (извините, без ссылки).
Не берёмся утверждать, что дама была в курсе, чтó за свитерок на ней, но издательство, несомненно, выбирало принт для толстовки с осознанной фигой в кармане, маскируя своё нездоровое увлечение бесовщиной под любовь к детской классике и ботанике. Или, вернее, предлагая своим читателям и почитателям прекрасную возможность потроллить христиан, которую не упустила левая пресса.
Безошибочное чутьё вестминстерского охранника достойно восхищения.
🔥47👏17👍12❤3🥰3
Ну и о самом «Ветре в ивах».
Как в милую сказочную повесть про путешествия Крота, Крыса и Жабба в сельской Англии начала прошлого века – в компанию к автомобилям и баржам, полицейским и цыганам попал амбивалентный древнегреческий бог?
Непонятно.
Он появляется в одной-единственной главе.
Эпизод этот кажется в книге настолько чужеродным, что Алан Милн, адаптируя книгу для театра, выкинул сцена с Паном как диссонирующую с общим юмористическим и чуть пикарескным настроем книги.
Некоторые исследователи полагают, что этот поэтичный эпизод задуман как встреча человека с Богом – просто, поскольку герои у нас зверушки, их бог – это Пан.
Да, но вот этот пассаж, на мой взгляд, противоречит такому прочтению:
Скорее, в этой главе читается тоска вчерашнего банковского служащего по старой Англии, нетронутой природе, тихих просёлках без рычащих неугомонных автомобилей, зелёных лугах без громыхающей железной дороги.
Сам Грэм был, безусловно, христианином, правда, по свидетельству биографа, «прихожанин из него был так себе: его духовный опыт был связан с природой».
Он, скорее всего, был далёк от ностальгии «назад, к язычеству», но именно такую интерпретацию сцены с Паном предпочитает определённая когорта читателей: «Самое прекрасное описание встречи с Рогатым из всех, что я знаю», – отзыв от участника викканского сообщества в соцсетях.
Про знакомство Люси с фавном у К.С. Льюиса они такого не напишут…
Как в милую сказочную повесть про путешествия Крота, Крыса и Жабба в сельской Англии начала прошлого века – в компанию к автомобилям и баржам, полицейским и цыганам попал амбивалентный древнегреческий бог?
Непонятно.
Он появляется в одной-единственной главе.
Внезапно Крот ощутил, что его переполняет благоговение перед Кем-то. Не паника, не панический ужас, нет, он был умиротворён, покоен и счастлив, но в то же время скован и покорён царственной Чьей-то близостью – совсем, совсем рядом.
С трудом повернувшись, он увидел, что Крыс так же склонил голову, как и он, и так же, как он, не в силах распрямить спину и сделать хотя бы шаг. Его била крупная дрожь, ноги приросли к земле. А птицы в ветвях молчали, а светлое сияние вокруг росло, и крепло, и ширилось.
Может быть, он так и не посмел бы поднять глаза, но ободряющий зов уже умолкшей свирели казался теперь ещё более властным и неодолимым. Он был не в силах сопротивляться – пусть даже сама смерть караулила тот момент, когда он дерзко взглянет на то, чего смертному видеть не дóлжно.
Медленно поднял он голову, и там, в невероятной чистоте близкого рассвета, среди буйства цветов и красок живой природы, он встретил взгляд Хранителя и Друга и разом оглядел и охватил блестящие, круто загнутые назад рожки, крючковатый нос, весёлые глаза и ласковую улыбку, которая приподняла углы губ, раздвинув курчавую бороду. Сильные мускулистые руки был скрещены на груди, гибкие пальцы ещё держали отнятую от губ свирель, мохнатые ноги легко и свободно лежали на траве, а возле копыт свернулся клубочком и крепко спал маленький пушистый выдрёнок.
Всё это, как живую картину, увидел Крот на фоне утреннего неба. Увидел – и продолжал жить, и, осознав это, удивился.
– Крыс, – выдохнул он, не переставая дрожать, – Крыс! Ты боишься?
– Боюсь? – отозвался тот. – Кого – Его? Нет, нет… Но знаешь ли, Крот, – боюсь!
Друзья снова склонили головы, припали к земле и замерли неподвижно.
Эпизод этот кажется в книге настолько чужеродным, что Алан Милн, адаптируя книгу для театра, выкинул сцена с Паном как диссонирующую с общим юмористическим и чуть пикарескным настроем книги.
Некоторые исследователи полагают, что этот поэтичный эпизод задуман как встреча человека с Богом – просто, поскольку герои у нас зверушки, их бог – это Пан.
Да, но вот этот пассаж, на мой взгляд, противоречит такому прочтению:
Лучший дар, которым добрый полубог награждает тех, кому он явился, – забвение, ибо иначе воспоминание будет расти, заполнит всю душу и не оставит в ней места для света и радости, и только забвение может вернуть их к прежней счастливой жизни.
Скорее, в этой главе читается тоска вчерашнего банковского служащего по старой Англии, нетронутой природе, тихих просёлках без рычащих неугомонных автомобилей, зелёных лугах без громыхающей железной дороги.
Сам Грэм был, безусловно, христианином, правда, по свидетельству биографа, «прихожанин из него был так себе: его духовный опыт был связан с природой».
Он, скорее всего, был далёк от ностальгии «назад, к язычеству», но именно такую интерпретацию сцены с Паном предпочитает определённая когорта читателей: «Самое прекрасное описание встречи с Рогатым из всех, что я знаю», – отзыв от участника викканского сообщества в соцсетях.
Про знакомство Люси с фавном у К.С. Льюиса они такого не напишут…
😱15❤7👍7😁3
Президент Нигерии Бола Ахмед Тинубу объявил в стране чрезвычайное положение и распорядился об усилении вооруженных сил и о дополнительном наборе в полицию 20 тыс. сотрудников. Он призвал парламент внести изменения в законодательство страны, чтобы позволить штатам создавать собственные полицейские силы.
Похоже угрозы президента Трампа прекратить любую помощь Нигерии и начать против нее военную операцию, если правительство не предпримет мер по защите христиан, достигли своей цели. Впрочем, на самих исламистов они пока не произвели ни малейшего впечатления. 21 ноября они атаковали очередную католическую школу, из который похитили более 300 школьников и 12 учителей. Джихадисты ставят своей целью искоренить христианство и установить законы шариата по всей стране.
Святой Престол решил отреагировать на дипломатический кризис из-за христиан Нигерии. Главный дипломат Ватикана кардинал Пьетро Паролин неожиданно поддержал позицию нигерийского руководства, отрицающего геноцид христиан. Он заявил, что насилие в стране «не является религиозным конфликтом, а скорее социальным» и от него страдают представители всех конфессий.
Двусмысленные и, по сути, позорные заявления ватиканской дипломатии принижают подвиг тысяч нигерийских мучеников, которые пролили кровь за исповедание своей веры. Ведь так и распятие Иисуса Христа можно назвать следствием «социального конфликта».
Похоже угрозы президента Трампа прекратить любую помощь Нигерии и начать против нее военную операцию, если правительство не предпримет мер по защите христиан, достигли своей цели. Впрочем, на самих исламистов они пока не произвели ни малейшего впечатления. 21 ноября они атаковали очередную католическую школу, из который похитили более 300 школьников и 12 учителей. Джихадисты ставят своей целью искоренить христианство и установить законы шариата по всей стране.
Святой Престол решил отреагировать на дипломатический кризис из-за христиан Нигерии. Главный дипломат Ватикана кардинал Пьетро Паролин неожиданно поддержал позицию нигерийского руководства, отрицающего геноцид христиан. Он заявил, что насилие в стране «не является религиозным конфликтом, а скорее социальным» и от него страдают представители всех конфессий.
Двусмысленные и, по сути, позорные заявления ватиканской дипломатии принижают подвиг тысяч нигерийских мучеников, которые пролили кровь за исповедание своей веры. Ведь так и распятие Иисуса Христа можно назвать следствием «социального конфликта».
😢36🙏16❤1🔥1😁1🤔1
Зданием года на Мировом фестивале архитектуры в Майами выбрана церковь в Тенерифе.
Напоминает старый толстый словарь, опять упавший с полки на стол.
Такое ощущение, что современный храм в светской стране строится непременно так, чтобы в случае чего (ну, когда эти верующие наконец вымрут) его можно было одним движением превратить в коммьюнити-холл, выставочный зал или кинотеатр.
Построен, говорят, на пожертвования.
Жертвователи этого точно не заслужили.
Она способствует городскому возрождению в периферийных районах, выступая ориентиром среди фрагментированной среды.
Вдохновленная вулканическим ландшафтом, она представляет собой массивные, брутальные формы, которые контрастируют с фоном.
Напоминает старый толстый словарь, опять упавший с полки на стол.
Такое ощущение, что современный храм в светской стране строится непременно так, чтобы в случае чего (ну, когда эти верующие наконец вымрут) его можно было одним движением превратить в коммьюнити-холл, выставочный зал или кинотеатр.
Построен, говорят, на пожертвования.
Жертвователи этого точно не заслужили.
😢33👍11🤮5🤔3❤2😁2🤯1
С Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
❤60🙏17🥰3🤔2
Киевский горсовет в рамках дерусификации и борьбы с колониальным влиянием переименовал улицу Лаврскую в Ивана Мазепы.
Почитание «справжніх героїв» от Мазепы до Бандеры формирует идентичность коллективного Иуды.
«Россия десятилетиями навязывала чужие названия, чтобы размыть нашу идентичность… Мы формируем городское пространство, которое говорит украинскими смыслами и работает на нашу Победу», –прокомментировала решение глава комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям Виктория Муха.
Почитание «справжніх героїв» от Мазепы до Бандеры формирует идентичность коллективного Иуды.
🤮34😱11👍5😢4🤔1🤯1
Представитель ватиканской Дикастерии по содействию христианскому единству, католический священник Джачинто Дестивель, заявил, что истинное единство между Католической и Православной Церквями может быть достигнуто исключительно на основе общей веры, а не компромиссов. По его словам, главным препятствием на пути к полному единению остается вопрос о первенстве и непогрешимости папы римского.
Если «комплекс Папы» будет преодолен, и католики с православными наконец-то придут к компромиссу по вопросу о первенстве Римского епископа во Вселенской Церкви, это все равно не решит проблему церковного единства.
Совершенно очевидно, что Римско-Католическая Церковь стала на путь радикальных нововведений — поддержки сексуальных меньшинств и благословения однополых пар, — отвергающих богооткровенные нормы христианской нравственности.
Даже при наличии полного догматического согласия, эти либеральные реформы не только не сблизят наши Церкви, но еще больше увеличат пропасть между ними.
👍39😢4❤3😁2🤯2👎1🔥1
В Базеле в ходе инженерных работ вдоль Рейна нашли средневековую печать.
Она прекрасно сохранилась: можно разглядеть клирика в облачении, который читает, склонившись над аналоем.
По надписи установили, что она принадлежала кантору городской базилики Рудольфу, а по значку внизу – наконечнику кабаньего копья – опознали владельца печати как Рудольфа Крафта, служившего кантором между 1296 и 1305.
Обязанности кантора были шире регентских: помимо пения на литургии, он отвечал за музыкальное образование клириков, богослужебные книги и архив собора, а также играл важную роль в организации религиозных церемоний.
Без печати тут не обойдешься. Наверняка Рудольф Крафт очень огорчился, потеряв свою. И, наверное, молился о её обретении.
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр 3:8).
Она прекрасно сохранилась: можно разглядеть клирика в облачении, который читает, склонившись над аналоем.
По надписи установили, что она принадлежала кантору городской базилики Рудольфу, а по значку внизу – наконечнику кабаньего копья – опознали владельца печати как Рудольфа Крафта, служившего кантором между 1296 и 1305.
Обязанности кантора были шире регентских: помимо пения на литургии, он отвечал за музыкальное образование клириков, богослужебные книги и архив собора, а также играл важную роль в организации религиозных церемоний.
Без печати тут не обойдешься. Наверняка Рудольф Крафт очень огорчился, потеряв свою. И, наверное, молился о её обретении.
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр 3:8).
❤22👍18🥰6😁2
Ещё одна интересная находка.
В архивах Линкольнского собора нашли письмо Чарльза Лютвиджа Доджсона, который у нас (да и у них) более известен как Льюис Кэрролл.
Это приглашение на обед. К письму прилагалось меню.
Что подавали?
Бульон, палтус, чёрное карри, бараньи котлеты, яблочное суфле и абрикосовое желе.
На обороте – план расположения гостей за столом: дама – джентльмен – дама – джентльмен. Всё чин по чину, никакой спонтанности.
Это вам не Безумное чаепитие!
В архивах Линкольнского собора нашли письмо Чарльза Лютвиджа Доджсона, который у нас (да и у них) более известен как Льюис Кэрролл.
Это приглашение на обед. К письму прилагалось меню.
Что подавали?
Бульон, палтус, чёрное карри, бараньи котлеты, яблочное суфле и абрикосовое желе.
На обороте – план расположения гостей за столом: дама – джентльмен – дама – джентльмен. Всё чин по чину, никакой спонтанности.
Это вам не Безумное чаепитие!
❤20😁11👍5🔥1👏1