#20bitobe_настоящее – интересные и актуальные кейсы, которые отражают нашу сегодняшнюю экспертизу, подход и вклад в развитие бизнеса.
✅ Показываем, как справляемся с вызовами здесь и сейчас.
💙 Рубрику продолжаем кейсом «Опыт разработки EVP Быстринского ГОКа».
🔜 Более подробно – в статье РБК
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤3👍2
Лидерство _в ловушке страдания.pdf
7.3 MB
Герои корпоративного фронта
Эксперты СберУниверситета, разбирая детально психологические портреты лидеров, добрались до мазохистического типа и вооружились наработками психоаналитиков Отто Кернберга и Нэнси Мак-Вильямс.
Представьте руководителя, который работает по 12 часов в день, отказывается от помощи и похвал, а каждую трудность встречает словами: «Я всё возьму на себя».
Такой лидер, как отмечают эксперты, обладает ценными сильными сторонами, которые незаменимы в ситуациях, требующих полной самоотдачи и готовности к тяжёлым решениям.
Сильные стороны лидера мазохистического типа:
🔵 Феноменальная преданность делу. Готовность идти до конца.
🔵 Высокая выносливость и устойчивость к стрессу. Незаменим в кризис.
🔵 Сверхответственность и перфекционизм. Не позволит работе быть сделанной спустя рукава.
Как использовать эти черты во благо компании?
➡️ Назначьте ему «рациональную пару». Заместитель с системным мышлением будет уравновешивать его иррациональные паттерны через KPI и процессы.
➡️ Легитимизируйте «легкие победы». Внедрите систему поощрений за результат и эффективность, а не за количество потраченных сил и страданий.
➡️ Структурируйте делегирование. Подайте передачу задач не как помощь ему, а как его прямую ответственность за развитие команды и рост компании.
➡️ Направьте энергию в правильное русло. Такой лидер идеален для управления кризисными проектами, задачами с высочайшими стандартами качества.
❗️ Не пытайтесь его «перевоспитать». Создайте вокруг него систему, которая превратит его деструктивные паттерны в управляемый ресурс. Его сила – в преодолении, так дайте ему правильные вызовы.
📎 Подробнее о лидерах мазохистического типа читайте в исследовании СберУниверситета – файл приложен к посту
🔜 Выявляйте потенциал руководителей с помощью диагностических инструментов BITOBE
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Эксперты СберУниверситета, разбирая детально психологические портреты лидеров, добрались до мазохистического типа и вооружились наработками психоаналитиков Отто Кернберга и Нэнси Мак-Вильямс.
Представьте руководителя, который работает по 12 часов в день, отказывается от помощи и похвал, а каждую трудность встречает словами: «Я всё возьму на себя».
Такой лидер, как отмечают эксперты, обладает ценными сильными сторонами, которые незаменимы в ситуациях, требующих полной самоотдачи и готовности к тяжёлым решениям.
Сильные стороны лидера мазохистического типа:
Как использовать эти черты во благо компании?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍3🔥2
#20bitobe_прошлое – наш опыт, партнеры и клиенты, с которыми мы прошли путь длиной в 20 лет
💙 Рубрику продолжает Мария Загоскина, руководитель проектного офиса «TSQ Consulting»,
ex-сотрудник BITOBE
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
ex-сотрудник BITOBE
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3
Работа_ру_и_СберПодбор_Аналитический_отчет_по_рынку_труда_2025.pdf
2.9 MB
2025 год на рынке труда – экономика навыков и цифровая трансформация
Итоги года начинают подводить эксперты, анализирующие российский рынок труда. За прошедшие месяцы они выявили четыре тренда, которые характеризуют уходящий 2025 год и окажут влияние на грядущий 2026-й.
Тренд 1. Структурный дефицит кадров
Низкий уровень безработицы (около 2% в 2025 и 2026 годах) свидетельствует о полном использовании трудовых ресурсов, но при этом маскирует структурные перекосы. Компании сталкиваются не с общей нехваткой людей, а с недостатком сотрудников, обладающих конкретными, зачастую узкоспециализированными навыками.
Острый дефицит кадров наблюдается в торговле, а также в промышленности, строительстве, логистике и среди квалифицированных рабочих. При этом среди офисных сотрудников (IT, HR, бэк - офис, маркетинг и др.) критически растет конкуренция за рабочие места: на одну вакансию может приходиться от 300 до 800+ откликов.
Тренд 2. Замедление зарплатной гонки
Бизнес столкнулся с потолком возможностей: наращивание ФОТ становится нерентабельным на фоне растущих издержек и замедления роста выручки. Компании всё чаще предлагают формы компенсации, не ведущие к прямым денежным расходам.
По данным исследования сервисов Работа.ру и СберПодбор, 76% российских работодателей предоставляют социальный пакет для своих сотрудников. Из них 68% респондентов считают главной целью повышение лояльности и вовлеченности сотрудников. Для 58% опрошенных важна социальная поддержка и защита своего коллектива, а повышение мотивации и производительности работников как цель выделяют 47%.
Тренд 3. Цифровая трансформация HR
Компании, не автоматизирующие подбор персонала, теряют конкурентоспособность. Скорость найма становится критическим фактором, в бизнесе растет спрос на специалистов в сферах кибербезопасности, ИИ и анализа больших данных.
Помимо этого, практики вроде one-day offer становятся стандартом в борьбе за таланты, а системы на базе ИИ уже используются для первичного скрининга резюме и общения с кандидатами.
Кроме того, поколение Z, как «цифровые аборигены», ожидает от работодателя использования современных технологий, которые реально упрощают и автоматизируют рутинные задачи. Ценность представляет не просто наличие технологий, а их удобство и доступность – именно благодаря этому компании, внедряющие инновации, получают реальное конкурентное преимущество на рынке труда.
Тренд 4. Экономика навыков (skill-based economy)
Для офисных сотрудников окончательно сместился фокус с дипломов и опыта работы на конкретные навыки. В найме компании активнее рассматривают специалистов под конкретные задачи и проекты, а не на стандартные должности. В центре внимания – кросс-функциональные специалисты, способные работать на стыке разных областей.
Карьера больше не развивается «снизу вверх», но «рост» возможен через приобретение новых смежных компетенций. Также работодатели охотнее инвестируют в сотрудников, способных быстро обучаться под конкретные технологические нужды (например, «низкому коду» или инструментам ИИ).
📎 Изучить целиком отчет Работы.ру и СберПодбора о рынке труда – файл прикреплен к посту
✅ Узнать о преимуществах сотрудникоцентричности из совместной статьи на РБК руководителя практики развития людей в организации BITOBE Александра Пронина и проректора Университета Правительства Москвы Сергея Журихина
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Итоги года начинают подводить эксперты, анализирующие российский рынок труда. За прошедшие месяцы они выявили четыре тренда, которые характеризуют уходящий 2025 год и окажут влияние на грядущий 2026-й.
Тренд 1. Структурный дефицит кадров
Низкий уровень безработицы (около 2% в 2025 и 2026 годах) свидетельствует о полном использовании трудовых ресурсов, но при этом маскирует структурные перекосы. Компании сталкиваются не с общей нехваткой людей, а с недостатком сотрудников, обладающих конкретными, зачастую узкоспециализированными навыками.
Острый дефицит кадров наблюдается в торговле, а также в промышленности, строительстве, логистике и среди квалифицированных рабочих. При этом среди офисных сотрудников (IT, HR, бэк - офис, маркетинг и др.) критически растет конкуренция за рабочие места: на одну вакансию может приходиться от 300 до 800+ откликов.
Тренд 2. Замедление зарплатной гонки
Бизнес столкнулся с потолком возможностей: наращивание ФОТ становится нерентабельным на фоне растущих издержек и замедления роста выручки. Компании всё чаще предлагают формы компенсации, не ведущие к прямым денежным расходам.
По данным исследования сервисов Работа.ру и СберПодбор, 76% российских работодателей предоставляют социальный пакет для своих сотрудников. Из них 68% респондентов считают главной целью повышение лояльности и вовлеченности сотрудников. Для 58% опрошенных важна социальная поддержка и защита своего коллектива, а повышение мотивации и производительности работников как цель выделяют 47%.
Тренд 3. Цифровая трансформация HR
Компании, не автоматизирующие подбор персонала, теряют конкурентоспособность. Скорость найма становится критическим фактором, в бизнесе растет спрос на специалистов в сферах кибербезопасности, ИИ и анализа больших данных.
Помимо этого, практики вроде one-day offer становятся стандартом в борьбе за таланты, а системы на базе ИИ уже используются для первичного скрининга резюме и общения с кандидатами.
Кроме того, поколение Z, как «цифровые аборигены», ожидает от работодателя использования современных технологий, которые реально упрощают и автоматизируют рутинные задачи. Ценность представляет не просто наличие технологий, а их удобство и доступность – именно благодаря этому компании, внедряющие инновации, получают реальное конкурентное преимущество на рынке труда.
Тренд 4. Экономика навыков (skill-based economy)
Для офисных сотрудников окончательно сместился фокус с дипломов и опыта работы на конкретные навыки. В найме компании активнее рассматривают специалистов под конкретные задачи и проекты, а не на стандартные должности. В центре внимания – кросс-функциональные специалисты, способные работать на стыке разных областей.
Карьера больше не развивается «снизу вверх», но «рост» возможен через приобретение новых смежных компетенций. Также работодатели охотнее инвестируют в сотрудников, способных быстро обучаться под конкретные технологические нужды (например, «низкому коду» или инструментам ИИ).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🔥1
#20bitobe_прошлое – наш опыт, партнеры и клиенты, с которыми мы прошли путь длиной в 20 лет
💙 Рубрику продолжает Игорь Шевченко, руководитель департамента повышения эффективности каналов продаж «Ростелеком»
🖤 BITOBE в Telegram – подписывайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3❤1
Внедрение ИИ в управление – с внешними консультантами получается лучше
Провели в Москве 30 октября в партнерстве с холдингом Art-Space пленарную сессию в рамках фестиваля AI Summit Creative на тему «ИИ в управлении».
Фестиваль AI Summit Creative объединил бизнес-сообщество, исследователей и креативные индустрии, чтобы осмыслить, как алгоритмы и генеративные технологии формируют новые модели мышления, производства и коммуникации.
На пленарной сессии после приветственного слова Татьяны Бенуа, представителя Национального фонда искусственного интеллекта, экспертной информацией поделились:
Андрей Ельонышев, генеральный директор «Цифровое проектирование – на реальных кейсах расписал картину внедрения ИИ в промышленности. Рассказал, что хайп проходит, инструмент занимает то место, для которого предназначен. Темп внедрения искусственного интеллекта снизился. Его больше не пытаются внедрять всюду, где только можно.
Вениамин Кизеев, управляющий партнер ГК WINbd – привел интересную метафору, сравнив рынок ИИ с Диким Западом. В год, по его словам, приходится отсматривать 200 подрядчиков, предлагающих технологии с ИИ. И только у 2% есть реально работающие решения. Остальные предлагают экспериментировать с «пилотом» на бюджет заказчика.
Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации МГУУ Правительства Москвы – посоветовал трезво смотреть на возможности ИИ-технологий, не воспринимая их за волшебные таблетки. Он при этом признал, что ИИ действительно сейчас помог удешевить пилотирование многих процессов.
Эксперт BITOBE Александр Пронин, руководитель практики развития людей в организации – привел результаты исследования Массачусетского технологического института по внедрению ИИ-технологий и сравнил с российскими реалиями. Согласно полученным данным, 60% компаний пробовали внедрять внутренние модели и платформы, лишь 20% дошли до пилота, лишь 5% дошли до внедрения. При этом 9 из 10 сотрудников, пока буксует корпоративное внедрение, уже работают со своими собственными ИИ-помощниками:
Благодарим партнеров:
🔵 Международный выставочный комплекс Art-space
🔵 Коммуникационное агентство "ШТРИХ"
🔵 Альпина ПРО
➡️ Увидимся на следующих мероприятиях. О времени проведения сообщим заранее. Следите за новостями.
Провели в Москве 30 октября в партнерстве с холдингом Art-Space пленарную сессию в рамках фестиваля AI Summit Creative на тему «ИИ в управлении».
Фестиваль AI Summit Creative объединил бизнес-сообщество, исследователей и креативные индустрии, чтобы осмыслить, как алгоритмы и генеративные технологии формируют новые модели мышления, производства и коммуникации.
На пленарной сессии после приветственного слова Татьяны Бенуа, представителя Национального фонда искусственного интеллекта, экспертной информацией поделились:
Андрей Ельонышев, генеральный директор «Цифровое проектирование – на реальных кейсах расписал картину внедрения ИИ в промышленности. Рассказал, что хайп проходит, инструмент занимает то место, для которого предназначен. Темп внедрения искусственного интеллекта снизился. Его больше не пытаются внедрять всюду, где только можно.
Вениамин Кизеев, управляющий партнер ГК WINbd – привел интересную метафору, сравнив рынок ИИ с Диким Западом. В год, по его словам, приходится отсматривать 200 подрядчиков, предлагающих технологии с ИИ. И только у 2% есть реально работающие решения. Остальные предлагают экспериментировать с «пилотом» на бюджет заказчика.
Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации МГУУ Правительства Москвы – посоветовал трезво смотреть на возможности ИИ-технологий, не воспринимая их за волшебные таблетки. Он при этом признал, что ИИ действительно сейчас помог удешевить пилотирование многих процессов.
Эксперт BITOBE Александр Пронин, руководитель практики развития людей в организации – привел результаты исследования Массачусетского технологического института по внедрению ИИ-технологий и сравнил с российскими реалиями. Согласно полученным данным, 60% компаний пробовали внедрять внутренние модели и платформы, лишь 20% дошли до пилота, лишь 5% дошли до внедрения. При этом 9 из 10 сотрудников, пока буксует корпоративное внедрение, уже работают со своими собственными ИИ-помощниками:
Что мы предлагаем? Работать с этим как с корпоративным внедрением, и как с корпоративной культурой. Потому что нельзя ломать то, что есть снизу, и только насаждать сверху. Нужно смотреть на те инструменты, которыми пользуются сотрудники в привязке к своим задачам. Усиливать то, что работает. Вычислять то, что не дает результата.
Мы, как консультанты, этот путь уже прошли на собственном примере и готовы помогать своим клиентам
Ключевая мысль, которую подтверждает Массачусетский технологический институт в своем отчете – при работе с внешними консультантами вероятность успешного внедрения ИИ-технологий выше. Получается 67% с консультантами и только 33% без.
Благодарим партнеров:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2🔥2👍1