пограничное письмо | аня кузнецова
Пока пишу магистерскую, хочу рассказать о лагерных воспоминаниях Хавы Волович. Ее «Повесть без названия» — пока что самый впечатляющий текст о ГУЛАГе, который мне доводилось читать. Повесть охватывает не только лагерные годы Волович, повествование начинается…
Вообще Волович известна еще и потому, что писала про опыт беременности и материнства в ГУЛАГе. Ее дочь умерла, будучи совсем малышкой, и главу «Мамочный лагерь» писательница заканчивает словами: «Вот и вся история о том, как я совершила самое тяжкое преступление, единственный раз в жизни став матерью».
Еще один момент, который показался мне важным, раз я рассматриваю ее письмо как гендерно маркированное: в легере она стала «рожать» стихи. Это не моя фраза, вот что она пишет: «Женщины всегда с доброжелательным любопытством ждали „новорожденных“, и во время „родов“ старались мне не мешать». Écriture féminine!
Еще один момент, который показался мне важным, раз я рассматриваю ее письмо как гендерно маркированное: в легере она стала «рожать» стихи. Это не моя фраза, вот что она пишет: «Женщины всегда с доброжелательным любопытством ждали „новорожденных“, и во время „родов“ старались мне не мешать». Écriture féminine!
❤17
пограничное письмо | аня кузнецова
Зимой меня позвали делать сборник о женщинах в книжной индустрии. Мы искали тексты, написанные сотрудницами издательств, магазинов, библиотек и других книжных мест и посвященные их опыту работы. Нам прислали 30 очень разных текстов: о редакторском труде и труде…
На следующей неделе проведем презентацию «Выходных данных» в Москве. Мы с коллежанками называем это «презентацией», хотя встреча будет не только про сборник: будем говорить о положении женщин в книжной индустрии и стратегиях, которые могут это положение улучшить. Среди спикерок — совладелица книжного «Пархоменко» Анна Пархоменко, исследовательница и преподавательница РГГУ Анна Нижник, пиар-менеджерка No Kidding Press Даша Митякина и ведущая библиотекарка Некрасовки Настя Кукушкина.
17 мая в 19:00
кафе «Котомка» у Курской, Малый Казённый переулок, 16с1/14
вход свободный, по желанию можно будет купить зин по издательской цене
подробности по ссылке
красивую картинку сделала Анара 🌸
17 мая в 19:00
кафе «Котомка» у Курской, Малый Казённый переулок, 16с1/14
вход свободный, по желанию можно будет купить зин по издательской цене
подробности по ссылке
красивую картинку сделала Анара 🌸
💋8❤7
Forwarded from кружок гендерных свобод
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В этом году «кружок гендерных свобод» отмечает день рождения — нам исполняется 2 года.
По этому поводу устраиваем встречу в баре «Ровесник» 16 июня в Москве с онлайн-трансляцией для тех, кто не сможет присутствовать очно. В программе — чтения прозы и поэзии, дискуссия о преемственности фем-движения в русскоязычном поле литературы, а также знакомство с кураторками проекта.
Когда: 16 июня
Где: очно (Москва, Малый Гнездниковский 9 стр. 1, бар «Ровесник») и онлайн
Программа:
16:00 — знакомство
16:30 — чтения
18:00 — дискуссия
Список участни:ц чтений и дискуссии опубликуем позже. Чтобы попасть на событие или получить доступ к трансляции, необходимо заполнить форму по ссылке. Регистрацию будем проверять на входе.
По этому поводу устраиваем встречу в баре «Ровесник» 16 июня в Москве с онлайн-трансляцией для тех, кто не сможет присутствовать очно. В программе — чтения прозы и поэзии, дискуссия о преемственности фем-движения в русскоязычном поле литературы, а также знакомство с кураторками проекта.
Когда: 16 июня
Где: очно (Москва, Малый Гнездниковский 9 стр. 1, бар «Ровесник») и онлайн
Программа:
16:00 — знакомство
16:30 — чтения
18:00 — дискуссия
Список участни:ц чтений и дискуссии опубликуем позже. Чтобы попасть на событие или получить доступ к трансляции, необходимо заполнить форму по ссылке. Регистрацию будем проверять на входе.
❤3
Forwarded from Жабья Свадьба | Софья Суркова, проза, стихи, приколы
ОРДАЛИИ, ИЛИ КОСМИЧЕСКАЯ ПОЭМА
XII.
<...>
зацени мой вирт на заумном наречии
дадаистский боди-хоррор
песня пастушки + детский лепет
гибрид агитки и гей-фанфика nc-21
я пою, куплет пухнет, как беременная касатка;
света нет
(у меня четыре младеницы в нагрудном кармане
а недомолвки гусеницей ползут по локтям)
я призываю ни в жизнь не вступать в сговор со здравым смыслом!!
я расчехляю свой каталог лозунгов
формуляр девизов,
отпечатанных на библиотечных карточках,..
… слоганы, транспаранты, знамя…
я приговорена к дада я влюблена
____
РАДИОСПЕКТАКЛЬ «ВАЛЕРИ СОЛАНАС ВОССТАЕТ ИЗ МЕРТВЫХ»
в двух актах
>слушать< >читать сценарий<
~
действующие лица:
Первая лесбиянка в мире
Une écrivaine française
Полтергейст католического пансиона
Валери Соланас
роли озвучивали:
Аня Кузнецова
Виктя Вдовина
Михаил Бордуновский
Милена Степанян
(спасибо подруги друзья возлюбленные и избранни:цы)
____
Девичество; разлагаемся с пушкой во рту,
я расстреляла все свои вещи; морок;
хватаю ртом воздух, фиксирую:
Аня раскинулась по моей кровати, как плющ;
декабрист зацвел; я застряла в прошлом,
как севшая на мель шхуна.
Уродство, чума, несовершенство мира
вечнеются – три монумента,
впаянные в летние деньки,.. во все
дни на свете. Чума, чума, эпидемия
волчанки, чума, чума
настигла жизнь духа, дух испещрен чумой,
как меридианами, дух
томится, как узник, заключенный в центре Цереры.
Чума мироздания: дух пленный
глазеет на астероиды
и не хочет на волю, но в новую тюрьму, а лучше –
быть заточенным в Бастилии,
как лучшие умы Ренессанса.
Не вылечить чуму на теле жизни,
не рассыпать со стуком яблоки на лед,
не упасть в реку – ничего не удается сегодня;
я саботирую сам механизм беды;
чуму можно отплакать,
отгулять с бродячими певцами,
отмолить.
Безветрие вот уже пятый час;
я фарфоровая + самая лучшая арбалетчица,
мой брат-близнец собирает артель:
карабинеров, снайперов, лучников – мятежники,
они плетут заговор против короля
и ходят на стрельбище каждый день,
а если болят уши – прикладывают ватку,
пропитанную маслами и бором.
*
Вдоволь наплакались друг о друге
бывшие любовники, лежа
в застиранных простынях,
увязая в трясине (тина
липнет ко лбу, как фата);
обрывками слышны жалобы и бредни; я теряюсь из виду.
XII.
<...>
зацени мой вирт на заумном наречии
дадаистский боди-хоррор
песня пастушки + детский лепет
гибрид агитки и гей-фанфика nc-21
я пою, куплет пухнет, как беременная касатка;
света нет
(у меня четыре младеницы в нагрудном кармане
а недомолвки гусеницей ползут по локтям)
я призываю ни в жизнь не вступать в сговор со здравым смыслом!!
я расчехляю свой каталог лозунгов
формуляр девизов,
отпечатанных на библиотечных карточках,..
… слоганы, транспаранты, знамя…
я приговорена к дада я влюблена
____
РАДИОСПЕКТАКЛЬ «ВАЛЕРИ СОЛАНАС ВОССТАЕТ ИЗ МЕРТВЫХ»
в двух актах
>слушать< >читать сценарий<
~
действующие лица:
Первая лесбиянка в мире
Une écrivaine française
Полтергейст католического пансиона
Валери Соланас
роли озвучивали:
Аня Кузнецова
Виктя Вдовина
Михаил Бордуновский
Милена Степанян
(спасибо подруги друзья возлюбленные и избранни:цы)
____
Девичество; разлагаемся с пушкой во рту,
я расстреляла все свои вещи; морок;
хватаю ртом воздух, фиксирую:
Аня раскинулась по моей кровати, как плющ;
декабрист зацвел; я застряла в прошлом,
как севшая на мель шхуна.
Уродство, чума, несовершенство мира
вечнеются – три монумента,
впаянные в летние деньки,.. во все
дни на свете. Чума, чума, эпидемия
волчанки, чума, чума
настигла жизнь духа, дух испещрен чумой,
как меридианами, дух
томится, как узник, заключенный в центре Цереры.
Чума мироздания: дух пленный
глазеет на астероиды
и не хочет на волю, но в новую тюрьму, а лучше –
быть заточенным в Бастилии,
как лучшие умы Ренессанса.
Не вылечить чуму на теле жизни,
не рассыпать со стуком яблоки на лед,
не упасть в реку – ничего не удается сегодня;
я саботирую сам механизм беды;
чуму можно отплакать,
отгулять с бродячими певцами,
отмолить.
Безветрие вот уже пятый час;
я фарфоровая + самая лучшая арбалетчица,
мой брат-близнец собирает артель:
карабинеров, снайперов, лучников – мятежники,
они плетут заговор против короля
и ходят на стрельбище каждый день,
а если болят уши – прикладывают ватку,
пропитанную маслами и бором.
*
Вдоволь наплакались друг о друге
бывшие любовники, лежа
в застиранных простынях,
увязая в трясине (тина
липнет ко лбу, как фата);
обрывками слышны жалобы и бредни; я теряюсь из виду.
❤🔥4❤3🥰3😍1
Forwarded from БИЛЛИ •
Рассказать о лидере апрельского топа упоминаний, зине «Выходные данные», редакция БИЛЛИ попросила кураторок зина Аню Кузнецову, Дашу Кускову, Машу Якушко и Анару Хайрушеву*:
Когда мы делали зин, то не думали, что он может стать настолько популярным. Наша коллежанка, занимающаяся распространением, рассказывала, что независимые книжные сначала брали «Выходные данные» скорее в знак дружеской поддержки и солидарности — никто не мог предсказать продажи. Но когда первый тираж разошёлся за неделю, стало понятно, что мы попали в болевую точку индустрии.
«Выходные данные» — локальная история, подсвечивающая опыт женщин, которые работают не только в независимых книжных, но и в крупных корпорациях на начальных и средних позициях, и хорошо ориентируются в литературном ландшафте. Поэтому зин и продавался в независимых книжных — в торговых сетях он бы лежал грузом.
Судя по отзывам, которые мы получаем, основные читател:ьницы зина имеют схожий опыт с авторками текстов. Например, в «Подписных» «Выходные данные» выложили с пометкой: «эту книгу хотят ВСЕ работники „Подписных изданий“».
С одной стороны, это то, к чему мы стремились: женщины, работающие с книгами, почувствовали себя более видимыми. С другой стороны, нам не кажется, что «Выходные данные» изменили что-то в сознании людей с властью в литературном поле и неолиберальными взглядами в их капиталистическом и даже патриархальном изводах. Забавно видеть комментарии о неверно выбранной стратегии сопротивления и «истеричности» зина, ведь мы хорошо помним, кто придумал термин «истеричка» и в каких целях он использовался.
Когда мы делали зин, то не думали, что он может стать настолько популярным. Наша коллежанка, занимающаяся распространением, рассказывала, что независимые книжные сначала брали «Выходные данные» скорее в знак дружеской поддержки и солидарности — никто не мог предсказать продажи. Но когда первый тираж разошёлся за неделю, стало понятно, что мы попали в болевую точку индустрии.
«Выходные данные» — локальная история, подсвечивающая опыт женщин, которые работают не только в независимых книжных, но и в крупных корпорациях на начальных и средних позициях, и хорошо ориентируются в литературном ландшафте. Поэтому зин и продавался в независимых книжных — в торговых сетях он бы лежал грузом.
Судя по отзывам, которые мы получаем, основные читател:ьницы зина имеют схожий опыт с авторками текстов. Например, в «Подписных» «Выходные данные» выложили с пометкой: «эту книгу хотят ВСЕ работники „Подписных изданий“».
С одной стороны, это то, к чему мы стремились: женщины, работающие с книгами, почувствовали себя более видимыми. С другой стороны, нам не кажется, что «Выходные данные» изменили что-то в сознании людей с властью в литературном поле и неолиберальными взглядами в их капиталистическом и даже патриархальном изводах. Забавно видеть комментарии о неверно выбранной стратегии сопротивления и «истеричности» зина, ведь мы хорошо помним, кто придумал термин «истеричка» и в каких целях он использовался.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистским сообществом на территории РФ❤11
У SOYAPRESS выйдут еще две книги Екатерины Бакуниной: ее последний роман «Любовь к шестерым» (с предисловием Марии Рахманиновой!) и сборник «Стихи». От ее «Тела» я осталась под большим впечатлением, поэтому очень жду новые книжки. Сейчас издательство запустило краудфандинг, и это хорошая возможность не только поддержать публикацию текстов Бакуниной и видимость женского письма, но и сэкономить (потом обе книги будут стоить дороже).
Telegram
пограничное письмо
«Тело» Екатерины Бакуниной и «Неразумную» Аделаиды Герцык я читала подряд, одну за другой. Я рада, что так вышло, хотя и случайно. И Бакунина, и Герцык писали прозу и поэзию, обращались к символизму (хотя делали это по-разному). «Неразумная» и «Тело» вышли…
❤12👍1🔥1
Forwarded from выходные данные
⚡️Открываем опен-колл текстов и визуальных работ во второй сборник «Выходных данных» ⚡️
Когда мы выпускали первый зин, то ставили себе цель — показать разнообразие женских* опытов в книжной индустрии. Мы понимаем, что не все истории были рассказаны: разные специалист:ки, например, работни:цы типографий, бухгалтер:ки, версталь:щицы, литературные агент:ки, создател:ьницы независимых книжных, блогер:ки, писател:ьницы, поэт:ки и многие другие могут поделиться своим восприятием современного русскоязычного поля литературы.
Для того, чтобы истории большего числа людей были услышаны, мы запускаем опен-колл. Нас интересуют истории тех, кто не нашел репрезентацию своего опыта в первом выпуске «Выходных данных». Кроме того, в этот раз мы принимаем тексты и визуальные работы, созданные не только женщинами*, но и мужчинами*, поскольку хотим узнать, каким образом на них влияют патриархальные установки книжной индустрии.
Как отправить работу: заполнить форму и приложить ссылку на файл/диск с работой (мы гарантируем анонимность текстов и перед тем, как выложить результаты опен-колла, свяжемся с вами)
Требования к текстам: до 10 тысяч знаков, жанр — любой
Требования к визуальным работам: ищите по ссылке
Дедлайн: 7 сентября включительно
Мы надеемся выпустить второй зин к зимней ярмарке non/fiction. К сожалению, на данный момент мы не сможем заплатить автор:кам: средства на печать первого номера мы выделили из личных сбережений, а доход от продажи позволил закрыть затраты и скопить немного денег на печать второго зина. Мы также не сможем напечатать все присланные тексты, поэтому в этот раз они будут проходить отбор.
Когда мы выпускали первый зин, то ставили себе цель — показать разнообразие женских* опытов в книжной индустрии. Мы понимаем, что не все истории были рассказаны: разные специалист:ки, например, работни:цы типографий, бухгалтер:ки, версталь:щицы, литературные агент:ки, создател:ьницы независимых книжных, блогер:ки, писател:ьницы, поэт:ки и многие другие могут поделиться своим восприятием современного русскоязычного поля литературы.
Для того, чтобы истории большего числа людей были услышаны, мы запускаем опен-колл. Нас интересуют истории тех, кто не нашел репрезентацию своего опыта в первом выпуске «Выходных данных». Кроме того, в этот раз мы принимаем тексты и визуальные работы, созданные не только женщинами*, но и мужчинами*, поскольку хотим узнать, каким образом на них влияют патриархальные установки книжной индустрии.
Как отправить работу: заполнить форму и приложить ссылку на файл/диск с работой (мы гарантируем анонимность текстов и перед тем, как выложить результаты опен-колла, свяжемся с вами)
Требования к текстам: до 10 тысяч знаков, жанр — любой
Требования к визуальным работам: ищите по ссылке
Дедлайн: 7 сентября включительно
Мы надеемся выпустить второй зин к зимней ярмарке non/fiction. К сожалению, на данный момент мы не сможем заплатить автор:кам: средства на печать первого номера мы выделили из личных сбережений, а доход от продажи позволил закрыть затраты и скопить немного денег на печать второго зина. Мы также не сможем напечатать все присланные тексты, поэтому в этот раз они будут проходить отбор.
❤🔥8
«Растерзанная Лаура» росла во мне несколько лет, но приняла форму только в день смерти Батая. В любом случае, текст не об этом, а о том, что случилось давно, но лучше бы никогда не случалось.
❤🔥26❤5🔥1🤩1
В «кружке гендерных свобод» начинается цикл о биовласти и гендере в исторической перспективе. Анна Нижник прочтет вводную лекцию, затем Элла Россман расскажет о женщинах в период Холокоста, а под конец — мой доклад о женской лагерной прозе на основе магистерской диссертации. Сейчас уже можно зарегистрироваться на первую лекцию, на остальные ссылки появятся позже, буду дублировать сюда. Рада быть в такой компании!
❤24
Forwarded from ВСЕАЛИЗМ | ЖУРНАЛ
8 августа в 19:00 по мск мы встретимся с Лизой Хереш, Аней Кузнецовой и Владимиром Кошелевым, чтобы обсудить тексты Милены Степанян.
Возможно, мы коснёмся мистической стороны творчества поэтки, поговорим о цифровых-литературных и аналоговых телах, о сочетаниях поэтического и визуального и о биениях текста-сердца, превращённого в материальный удар.
Наш полилог поддержит и сама авторка.
Регистрация
Возможно, мы коснёмся мистической стороны творчества поэтки, поговорим о цифровых-литературных и аналоговых телах, о сочетаниях поэтического и визуального и о биениях текста-сердца, превращённого в материальный удар.
Наш полилог поддержит и сама авторка.
Регистрация
❤8👍2🔥2
Forwarded from ВСЕАЛИЗМ | ЖУРНАЛ
Тексты Милены Степанян.pdf
1.4 MB
Поучаствуют во встрече:
🔹 Лиза Хереш, поэтка, исследовательница литературы, редакторка журнала «Флаги».
🔹 Аня Кузнецова, прозаица, филологиня, соредакторка FEMINIST ORGY MAFIA.
🔹 Владимир Кошелев, поэт, переводчик.
🔹 Милена Степанян, литераторка, переводчица.
Прикрепляем также подборку текстов Милены:
🔹 Лиза Хереш, поэтка, исследовательница литературы, редакторка журнала «Флаги».
🔹 Аня Кузнецова, прозаица, филологиня, соредакторка FEMINIST ORGY MAFIA.
🔹 Владимир Кошелев, поэт, переводчик.
🔹 Милена Степанян, литераторка, переводчица.
Прикрепляем также подборку текстов Милены:
❤4🔥1
пограничное письмо | аня кузнецова
В «кружке гендерных свобод» начинается цикл о биовласти и гендере в исторической перспективе. Анна Нижник прочтет вводную лекцию, затем Элла Россман расскажет о женщинах в период Холокоста, а под конец — мой доклад о женской лагерной прозе на основе магистерской…
Регистрация на лекцию Эллы Россман «Женский опыт в истории Холокоста» уже открыта, вот тут ссылка со всеми подробностями.
Telegram
кружок гендерных свобод
⚡️ UPD: Лекция переносится на 26 августа в 19:00 по Москве.
На следующей неделе Элла Россман прочтет лекцию «Женский опыт в истории Холокоста» в рамках цикла «Гендер и биовласть: историческая перспектива».
Что мы можем называть «женским опытом» и как историки…
На следующей неделе Элла Россман прочтет лекцию «Женский опыт в истории Холокоста» в рамках цикла «Гендер и биовласть: историческая перспектива».
Что мы можем называть «женским опытом» и как историки…
❤2
Выложили в «кружке гендерных свобод» анонс моей лекции про дискурсивные стратегии женской лагерной прозы. Планирую немного рассказать о существующих исследованиях женского опыта в ГУЛАГе, дать исторический и литературный контексты, а затем на текстах Волович, Петкевич и Гинзбург показать, как по-разному женщины передают этот опыт, конструируя субъекты высказывания, отталкиваясь от своих габитусов, условий отбывания срока, взглядов и круга чтения. Форма регистрации и вся информация по ссылке.
А еще мы перенесли лекцию Эллы Россман «Женский опыт в истории Холокоста» на 26 августа, поэтому если вы вдруг пропустили или не успели, еще можно зарегистрироваться тут.
А еще мы перенесли лекцию Эллы Россман «Женский опыт в истории Холокоста» на 26 августа, поэтому если вы вдруг пропустили или не успели, еще можно зарегистрироваться тут.
❤12👍2