Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Акциз на сталь характерен не только суммой, которую с его помощью Правительство собирается изъять из отрасли. Формулировки законопроекта в этой части являются в какой-то степени новаторскими и с точки зрения юртехники.

Все уже обратили внимание, что налоговую базу предлагается определяять в отношени не самого подакцизного товара, а его производных. Ну решили, так решили - многострадальный НК и не такое видел. Если льготы не введут, то и проблем быть не должно.

Но если сталь разделят на облагаемую и необлагаемую, а об этом уже высказались все - пожалуй в некоторых случаях придётся задуматься о том, из какой именно стали произведён тот или иной оприходованный полупродукт и чем это подтверждается. Тем более если пойти по уже проторенному пути налоговых вычетов.

Все также обратили внимание и на объект налогообложения - "использование" стали для получения полупродуктов. Такая формулировка в статье 182 есть пока лишь в отношении винограда. Но там акциз возникает только в отношении реализованных продуктов, то есть как принято говорить при наличии источника для его уплаты. А в отношении стали учитываются продукты оприходованные.

Кстати, аналогия с виноградом наталкивает и на мысли о потенциальных спорах о плательщиках и двойном налогообложении. Поскольку в отношении стали не указано, кто является её собственником.

Да и само наименование статьи 187 уже устарело - оно по привычке про реализацию и получение, а там теперь помимо направления на переработку ещё и использование.

Ну и конечно "рентная доля" в отношении акциза (Диз) смотрится неорганично. Все знают, что этот налог теперь самый важный и подакцизным скоро будет почти всё. Но к ренте он всё-таки отношения никогда не имел.
В налоговом законопроекте по металлургам надо ещё поразбираться в терминологии - некоторые из упоминаемых там руд могут либо задваиваться с уже облагаемыми, либо не совсем соответствовать стандартам и классификации запасов. Но сейчас не об этом.

Уже обращал внимание на то, как замечательно изменился этот законопроект после совещания в Правительстве. И одно из ключевых изменений - перенос ряда полезных ископаемых из одного вида ставок в другие, то есть отказ от налогообложения на основе мировых цен и повышенного Крента.

Первый пример - калийные соли.

Второй пример - апатит-штаффелитовые руды. Такого вида полезного ископаемого в госбалансе найти не удалось, зато есть специальное месторождение - Ковдорское. Думаю, Вас не удивит тот факт, что по данному виду руд установлена самая низкая из предложенных специфических ставок - всего 82 рубля за тонну. И по стечению обстоятельств лицензия принадлежит структуре Еврохима.

Как говорится совпадение с калийными солями случайно. Видимо, компания представила Минфину достаточно веские аргументы. О которых стороннему наблюдателю знать не обязательно - ни в ФЭО, ни в пояснительной записке обоснования ставки нет.
Когда болеют близкие люди это плохо. Но ещё хуже, когда болеют малыши. Только что озорной весёлый хулиган теперь маленький и беззащитный, вялый и горячий.

Доча уже опять болтает и бегает, а сын ещё не справился.

Только старший молодец - ничего его не берёт. Вот что значит садик и футбол!
Нам есть куда расти. Впрочем и снижаться тоже.
За ведомственным нормотворчеством в налоговой сфере наблюдать всегда интересно, особенно в тех случаях, когда "покушаются" на незыблемые нормы. Сегодня активность налоговых органов заставила обозначиться даже Минобороны.

Министерстао предлагает внести дополнения в пункт 2 статьи 45 многострадального НК, запретив внесудебное взыскание "с отдельных счетов", открытых для расчётов по гособоронзаказу. Корреспондирующее изменение предлагается в статью 76. Предлагается также дополнить пункт 2 статьи 93 особенностями ответов на запросы в случае, если документы содержат гостайну. Что, наверное, имеет под собой основание.

Но интересен не столько законопроект и его инициатор, сколько пояснительная записка. Там безо всяких обиняков сказано, что принятие предлагаемых норм "позволит минимизировать риски незаконного списания денежных средств, а также приостановления операций", предоставив возможность компании спокойно работать до завершения судебного разбирательства.

Видно, как говорят в народе, "совсем достали".
Говорят, сегодня состоялось совещание по поддержке цветоводов с участием депутатов, сенаторов, Минфина и Минсельхоза.

Пришли к выводу, что налоговая составляющая ушла - необходимость в акцизе отпала, а помощь отрасли на будущий год учтена, в том числе, с учетом льготных (от 1 до 5%) кредитов на открытие/строительство новых и реконструкцию старых тепличных хозяйств.

Была также отмечена качественная работа мобильных групп ФТС, заработавших бюджету более 4,5 млрд.рублей на борьбе с "серой" белорусской схемой.

Но что-то мне подсказывает, что тема с налогами не закрыта. Предполагаемых мер будет всё равно недостаточно. Теперь, когда налоговые предложения опубличены, к ним вероятно опять вернутся через какое-то время. Не исключено, что по просьбе самих цветоводов.
Супруга заметила, что я всегда называю НК многострадальным. Но по-другому назвать его уже не получается.

Вот скоро напишут новый кодекс и будет в нём всё как полагается - и принципы, и юртехника с прямым действием, и цифровизация с водородом и криптовалютами.

А пока многострадальный, иначе не получается.
Продолжаю смотреть на налоговые ставки для избранных в правительственном законопроекте об изъятии сверхдоходов. На этот раз в отношении маложелезистых апатитовых руд. По ним ставка 132 рубля за тонну

И без удивления вновь вижу их принадлежность к Ковдору. То есть к Еврохиму.

Опять возвращаемся к этому месторождению и видим, что в ГБЗ его запасы классифицируются как апатитовые руды (комплексные апатитсодержащие) и железные руды (магнетит-апатит-штаффелитовые). Из этого следует два небольших вопроса, возможно и неактуальных:

1) как известно, по апатит-штаффелитовым рудам предложена ставка 82 рубля. Какая ставка будет, если к этому наименованию добавить спереди "магнетит-", как в балансе?

2) в подпункт 2 пункта 2 статьи 342 многострадального НК изменения не вносятся, а там по апатитовым рудам ставка 4 процента. Надо или не надо там написать "если иное не установлено", если для части апатитовых руд специфическая ставка?

Это если не считать некоторой интриги с классификацией и ГОСТами, о чём позже.
Пятничный вечер определённо накладывает определённый же отпечаток на общение в соцсетях.

Чувствуется, что какой-то фактор придаёт дополнительную живость дискуссиям, смелость суждениям, безапелляционность выводам.

Что бы это могло быть?
Налоговая ставка в размере 207 рублей за тонну апатит-магнетитовых руд замыкает по возрастанию тройку специфических ставок в правительственном законопроекте по металлургам. Опять видим, что относится она к Ковдору. Но к этому можно уже привыкнуть.

Здесь примечательнее то, что на апатит-магнетитовые запасы в открытых источниках претендуют и другие месторождения, например Дубравинское или Тикшеозерское. При том в первом содержание таких руд побольше, а во втором - поменьше, да еще и апатит-титаномагнетитовых.

Оценивался ли и каким образом налоговый эффект для иных месторождений, сказать сложно. Пока складывается впечатление, что вся линейка специфических ставок согласована индивидуально под Ковдор. И внесена в Думу без какого-либо обоснования, что впрочем в равной степени относится и к иным положениям законопроекта.
Есть разные люди.

Одному моему хорошему знакомому уже за 80, лет 8 назад его хватил инсульт. Одна сторона тела практически перестала слушаться.

Прошёл курс реабилитации, но помогло не очень. Несмотря на это до недавнего времени продолжал работать, принося копейку в семью. До сих пор поднимается на 14 этаж пешком, тренируется.

Никогда ни к какой роскоши не стремился даже в бытовом плане, не говоря уже о чём-то ином. Всегда скромен, но готов прийти на помощь - не по просьбе, а сам. Что я ощутил на своём опыте.

Всегда звонит мне ранним утром, чтобы первым поздравить с днём рождения, но я стараюсь в такой день сам ему звонить - из принципа, чтобы опередить, если повезёт.

Никогда не слышал от него ни одной жалобы на жизнь.

У каждого своя борьба.
Металлурги просят ограничить действие нового НДПИ и акциза трёхлетним периодом.

В связи с этим нефтяникам следует предложить вернуть налоговую систему в отрасли в параметры хотя бы 2013 года.
У младших на фоне болезни обострились личные чувства. Доча и раньше предпочитала папу, а теперь требует его круглосуточно. Сын вообще-то отдавал предпочтение маме, но сейчас наверное решил, что в этой ситуации папа надёжнее.

Итого - семейный арест, любовная альтернатива аресту домашнему.

Папа рад и вспоминает: "Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит". Хотя, это уже ближе старшему.
Амбиции будущих участников мирового рынка водорода впечатляют. При том, что объемы этого рынка пока являются некой фантазией.

Тем интереснее, как игроки оценивают свою долю в том, чего ещё нет.

Норвежская компания планирует занять 10 процентов. А Минэнерго обозначает для России долю в 20 процентов. Наша водородная концепция даёт возможность манёвра - к 2035 году запланированы более чем широкие границы экспорта от 2 до 12 млн. тонн.
8 ноября бюджетный комитет Думы должен рассматривать законопроект по металлургам.

Пока лишь в первом чтении, а времени у депутатов очень мало. Но когда нужно срочно реализовать в законе налоговую волю Правительства, на поправки могут дать всего день. Кому нужно, успеют внести.

Не знаю, найдётся хотя бы один депутат или сенатор, который публично поинтересуется расчётами. Справедливости ради стоит отметить, что правовое управление Думы уже отметило отсутствие обоснования в своём заключении, что редкость для правительственного законопроекта.

А поправки ожидаются. И по металлургам, и по нефтегазу.
Наблюдая очередной акт нескончаемой драмы под названием "топливные цены" хочется вновь вспомнить депутата Макарова, который полгода назад предлагал "употребить власть, а не только общее рассуждение о рыночных механизмах".

Сейчас в самом разгаре бюджетный процесс и самое время власть употребить.

Тем более, что по нефтянке Минфин теперь пишет ему напрямую.
Помимо необходимости решить налоговые вопросы с металлургами, химиками, нефтяниками и газовиками депутатам нужно ускориться и с заботой о малом бизнесе. Есть незакрытое президентское поручение Пр-1096, п.5 по законопроекту 875583-7. Тому самому, который предполагает возможность исчисления налога по УСН налоговым органом без участия налогоплательщика.

Текст довольно объёмный, в первом чтении был принят ещё 20 февраля 2020 года.

Иногда требуется поручение Президента, чтобы правительственный законопроект был принят. Это кстати одно из тех поручений, по которому докладчик не только Мишустин, но и Володин.
Ещё сложнее, чем с малым бизнесом, у депутатов и Правительства обстоит дело с освобождением от НДФЛ семей с детьми при продаже квартир. По поручению Пр-1249, п.5 нужно было "обеспечить внесение в законодательство изменений" и доложить к 1 ноября 2021 года.

Если следовать информации с regulation, законопроект даже не внесён в Правительство.

Но первоначальный срок по поручению уже истёк. Значит либо продлили, либо что-то доложили, либо будет критика по неисполнению.
Через месяц в России будет два плана развития водородной энергетики: один для всех - тот, что утверждён год назад, второй для Газпрома.

Целеполагание набирает обороты.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111030028
"НДФЛ, налог на прибыль и прочие акцизы".

Так говорил один мой знакомый из властных структур, а было это лет 7 назад. Провидческая надо сказать классификация.

Тогда было немного по-другому. А сегодня в принципе любой налоговый да и бюджетный вопрос можно решить акцизом. Прямым или обратным.

Причём обратный уже плавающий, а прямого плавающего пока нет.
Довольно интересная информация по Башкортостану, который увеличил льготы для крупных нефтегазовых компаний задним числом.

Вероятно речь о "Башнефти", которая наращивает инвестиционную активность. От федерального бюджета помощи видимо не дождаться, поэтому поможет бюджет региональный.

Была льгота в виде освобождения от уплаты половины налога на имущество, но этого мало. Теперь будет полное освобождение.

Также для компании увеличивается ИНВ по налогу на прибыль.

Общая сумма льгот в открытых источниках оценивается в 3,2 млрд.рублей в год. Предоставляются они с 01.01.2021.

Очевидно, соответствующее обоснование представлено и региональный бюджет только выиграет. Злые языки утверждают, что региональный министр финансов на заседании парламента говорила, что от льготы по налогу на имущество увеличатся поступления от налога на прибыль, а когда говорилось о льготе по налогу на прибыль, информировала о дополнительном получении доходов от поступлений налога на имущество.