Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Налоги хороши тем, что в них разбирается каждый. А среди всех налогов самый важный - акциз, и об этом все если не знают, то уже догадываются.

Теперь любое поручение можно выполнить, предложив ввести акциз на что-нибудь. В зависимости от ситуации - прямой или обратный, а можно и оба сразу. Не обязательно, чтобы он был оборотным - сделайте ставку в виде разницы между доходами и расходами как у металлургов, и нет проблем.

Поэтому нет ничего удивительного ни в предложениях Минтранса, ни в ожидаемой реакции на них Минфина. Вы вспомните предложения одного из вице-премьеров ввести акциз на людей - вот это было концептуально.
Газпром нефть получила новую льготу одновременно с увеличением налогов на металлургов/химиков - это логично с точки зрения Правительства и депутатов, расчётов и обоснований само собой не требуется.

Поправка (новый пункт 3.8 статьи 343.2) списана с действующей льготы для другого лицензионного участка (пункт 3.3 той же статьи), но списана не очень удачно. Поэтому Правительство изначально внесло льготу на 11 лет (с 2022 по 2032 год), что естественно не билось с 12-летним периодом мониторинга - это в Думе поправили.

А вот в пункт 8 той же статьи соответствующие уточнения не внесли. Это означает, что в отличие от Роснефти ГПН формально не знает, как определять начальные извлекаемые запасы нефти по состоянию на 1 января 2018 года.

Почему так, понять сложно - видимо между этими двумя компаниями/лицензионными участками есть определённая разница в нормативном регулировании. Не исключаю также, что в данном случае применён всеведущий принцип "и так сойдёт" - он уже неплохо обкатан на других нормах.

Либо авторы полагаются на иные нормы главы 26 по данному вопросу - тогда нормы для одних участков будут прямые, а для других - по аналогии, но Минфин уладит вопрос своими разъяснениями.

Сложно предполагать, когда льгота на 100 миллиардов вносится поправкой за один день и публично не обсуждается.
Правительству при очередных корректировках топливного демпфера стоит задуматься о переносе субсидирования поближе к потребителю - розничный рынок заслуживает его не в меньшей степени, чем оптовый.
Налоговый закон по металлургам/химикам продолжает давать пищу для размышлений. И в который раз повод - калийные соли.

Это они теперь в статьях 338 и 342 многострадального НК "соли". А в новой статье 342.12 они уже "руды", притом со ссылкой на статью 340. Но в ней-то не руды, а добытое полезное ископаемое.

Уж не знаю, является соль рудой или нет. Как бы не вышел очередной диспут о том, что считать объектом в данном случае.

Во всяком случае, вновь мерещатся бенефициары. Будем надеяться, лишь мерещатся - не может же Минфин настолько пренебрегать согласованностью налоговых норм только для индивидуальных настроек налогового режима.
Да простят мне непросвещённое занудство, но почему же всё-таки никто, даже левые в ходе предвыборной кампании, не ставит вопрос о налоговом режиме в банковской сфере?

Тут рентабельность не подходящая? Или это не сверхдоходы - в отличие от металлургов? Нет ли тут места для ещё одного акциза?

Есть между прочим вполне уважаемые исследования на этот счёт.

https://news.1rj.ru/str/russica2/42514
2_5256225421166383565.pdf
3.6 MB
В связи с усиленным колебанием континуума по щебню не лишне вспомнить предысторию. Не всегда и не все думали, что налоговый режим может измениться без изменения закона. Некоторые даже утверждали, что это в принципе невозможно.
Можете считать меня ретроградом, но детей нужно стараться воспитывать на советских фильмах.

Вот старшему подарили глобус - теперь будем смотреть в сторону Жуля нашего Верна во всех его многочисленных проявлениях.

Оптимусов праймов и человеков пауков и без нашей помощи наберётся.
Сколько стоит запятая в налоговом законе? Может быть ничего не стоит, а может и миллиарды рублей.

Как известно, закон по металлургам/химикам изложил пункт 2 статьи 342 многострадального НК в новой редакции. Это обосновывалось необходимостью оптимизации внутренней структуры данного пункта.

И действительно, внесённые изменения практически не меняют действующие формулировки по ставкам, кроме принятых новых ставок. И кроме подпункта 16.

В нём исчезают безобидные "и (или)" перед словом "никель". Заметьте, осознанно изымаются законом именно из этого подпункта, но при этом сохраняются и в подпункте 17 того же пункта, и в пункте 3 новой статьи 342.10.

Полностью исключаю ошибку, вероятно Норникель привёл достаточные аргументы в пользу того, почему в разных нормах одна и та же руда должна называться по-разному.
Завершая обзор интересных положений закона о металлургах/химиках обращу внимание на пункт 7 статьи 3. В нём запрещается применять новую редакцию пункта 2.2 статьи 342 многострадального НК всем, кто получил статус участника РИП или ТОР до 1 января 2022 года. То есть, если читать буквально, запрещает этим несчастным применять понижающий коэффициент Ктд.

Стоит напомнить, что единственное изменение, которое внесено законом в пункт 2.2, касается исключения из него коксующегося угля. Чем провинились другие полезные ископаемые, предположить сложно.

Но это с буквоедской точки зрения. Понятно, что в практической плоскости имеется в виду невозможность применения Ктд именно по углю после вступления закона в силу. Просто юртехника такова, что может вызвать и толкования.
Резюме о некоторых маленьких особенностях большого налогового закона:

- льгота по НДФЛ даже для тех, кому она не требуется;

- акциз, который больше НДД чем акциз;

- метаморфозы калийных солей, которые и не соли вовсе, а руды;

- Еврохим - самые твёрдые ставки для Ковдора;

- Норникель - снижаем НДПИ за счёт нормативов; таинственное исчезновение из НК нескольких букв;

- Газпром нефть - льгота быстро, дорого, но не до конца;

- Газпром - льгота на пять лет назад;

- вступление в силу с огоньком.

Это если не считать лизинга, грантов, алкоголя , ТОРов и всего остального.
Проверенные источники поговаривают, что рабочая группа по нефтяным налогам при Госдуме активно трудится и в скором времени выдаст что-то на-гора.

И будет это что-то касаться в том числе и высоковязких нефтей, а территорией ХМАО дело не ограничится. Видимо стоит задача принять поправки в весеннюю сессию - возможно, удалось продавить Минфин на изменения ранее 2024 года.

Изначально, напомню, планировали дать предложения по ХМАО в сентябре и принять осенью. Отзвуком стала льгота Газпром нефти, щедро выданная в виде поправки ко второму чтению.

Напомню также, что ни состав, ни материалы этой группы простым смертным недоступны.
На данную инициативу ожидается аргумент о выпадающих доходах бюджета. Несмотря на то, что все вычеты пора давным-давно пересматривать.

И льготы семьям с детьми пожалуй надо было делать на основе вычетов в зависимости от количества детей и уровня доходов, а не так как сделали.

Следует помнить, что по многодетным Голиковой определённые предложения направляли ещё полгода назад - пока о реакции на них не известно.
Есть разные люди.

Один мой хороший знакомый всегда относился к жизни философски. В этом ему помогало большое количество спиртного и сигарет - и в той или иной степени помогает до сих пор.

Он никогда не принадлежал вообще ни к какому обществу, материальный достаток как отсутствовал, так и отсутствует.

Все внешние проявления неблагополучия не мешали и не мешают ему оставаться добрым и отзывчивым человеком. В этом я смог убедиться в один непростой период жизни, когда большинство "друзей" разбегалось от меня в стороны с шипением ошпаренных крыс. А здесь можно было видеть то, что называется внести лепту.

Не раз и не два говорилось и подтверждалось жизнью, что внешний лоск и надменное шуршание в реальной ситуации обращаются в прах. И наоборот - многие, кто вызывает улыбку "успешных", на поверку намного успешнее их самих.

У каждого своя борьба.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/434
Мне кажется любой, кто гулял в одиночку с двойняшками, знает что такое настоящий спорт.

Истинный смысл данного утверждения остаётся недоступным до того момента, когда они, вроде бы не сговариваясь, с максимальной скоростью весело стартуют из разных точек в противоположных направлениях.

Очень хорошая школа для тренировки самых разнообразных навыков и в лёгкой атлетике, и в принятии решений, и в психологии.
Принципы льгот для Приобского месторождения следовало бы масштабировать на всю отрасль. Если исходить из того, что бюджетный эффект от них гарантирован, имеет смысл убирать индивидуальный характер льгот и форсировать заключение соглашений о добыче нефти с иными компаниями, в том числе независимыми.

Кстати, в отличие от соглашений о сохранении занятости, форма соглашения по нефти обратную силу предусматривает напрямую - действует с 1 января соответствующего года при том, что право заключить его предоставлено до 1 июля того же года.
Продолжаю с интересом наблюдать за реализацией проактивности в налоговых вычетах по НДФЛ. Справедливости ради следует отметить, что к порядку присоединились ещё два налоговых агента.

И, о чудо, ВТБ теперь готов помогать и в предоставлении вычета при приобретении недвижимости. Правда пока только он один - других благодетелей среди банков не нашлось.

Клиентам других банков, поверившим агитации и до сих пор не заявившим вычет в общем порядке, придётся ещё немного подождать. Совсем немного.
Когда публикации канала используются коллегами для популяризации идей, это хорошо. Даже в тех случаях, когда чужие мысли выдаются за собственные - я не против.
Льготы по духу и по букве

Независимый эксперт Борис Луцет анализирует налоговые вычеты, предоставленные по Приобскому месторождению для «Роснефти» и (относительно недавно) для «Газпром нефти».

Как известно, одним из условий применения вычета и для северной (СЛТ, разрабатывает РН), и для южной (ЮЛТ, разрабатывает ГПН) части Приобского месторождения является определенная величина начальных извлекаемых запасов по состоянию на 1 января 2018 года. Чтобы не возникало споров по поводу определения данного показателя, для северной части в п.8 ст.343.2 НК РФ специально указан порядок его определения, как сумма извлекаемых запасов нефти всех категорий по состоянию на 1 января 2018 года и накопленной добычи нефти с начала разработки участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на ту же дату.

А вот для южной части Приобского месторождения такой порядок прописывать не стали — внесения изменений в пункт 8 поправки правительства не предусматривали. Складывается формальная ситуация неопределённости, когда, в отличие от «Роснефти», для «Газпром нефти» соответствующий порядок в налоговых целях не установлен.

«Вероятно правительству придётся всё же внести изменения в уже действующий акт, иначе при заключении соглашения по ЮЛТ возникнет не самая приятная ситуация подписания документа на один лицензионный участок со ссылками на нормы закона о другом лицензионном участке […] С учётом практики реализации новой льготы, возможно, на будущее будут выработаны определённые общие подходы к формулированию подобных норм, в которых никакого кроме буквального прочтения не потребуется. Для льгот по Приобскому месторождению это особенно важно, если иметь в виду возможность их масштабирования в дальнейшем на всю нефтедобычу как универсального инструмента стимулирования на основе гарантированного бюджетного эффекта», — считает эксперт.
Приближается новый год - светлый праздник для каждого. А для общепита праздник вдвойне - для многих исчезнут или снизятся налоги. Для многих, но не для всех.

Напомню, президент говорил о пилотном проекте и обелении, вице-премьер сообщил, что эксперимент продлится не менее года, а ФНС отобрала для эксперимента целых 500 компаний. Затем дума приняла закон не только безо всяких экспериментов, но и с перевыполнением - президент просил только снизить налоги, а депутаты решили не мелочиться и в принципе отнести численность до 1500 чел. к среднему бизнесу, дав таким образом помимо налоговых ещё и другие возможности. А крупные игроки заявили, что их к обсуждению никто не приглашал.

На сегодняшний день и крупные и некрупные рестораны собираются порадовать нас рывком цен - ничего удивительного, кризис, себестоимость и всё такое. Тут не до снизившихся налогов.

А вот ФНС более креативна и призывает "всех желающих" таки поучаствовать в проекте по обелению, хотя в народе это называется несколько иначе - ведомство предлагает наладить "общественный контроль" за применением ККТ. В моём понимании это отдаёт дезавуированием президентских и думских решений, ведь налоговики ещё не дождались того обеления, а уже предлагают что-то ещё. Неужели у них есть сомнения в предстоящем эффекте принятого закона?

Но интереснее всего будет увидеть, как поступят или уже поступили крупные сети. Для них-то налоговый режим в сравнении со счастливчиками прямо суровый - какая уж тут конкуренция. Говорят, и иные меры поддержки им не положены.

И до сих пор не оставляет вопрос: почему с ними не обсуждали? Не туда ходили?

Как знать, возможно когда-нибудь кто-то расскажет и покажет публично нам, простым смертным, какая же она - экономика общепита и как она меняется после 2 млрд. и 1500 чел.