Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В телеграме много анонимных героев. Они смелы и остры на язык, любят обтявкать и куснуть.

Завидую - так мужественно прятаться за "ником" не каждый сможет.
Как мы знаем, Президент иногда даёт поручения по налогам Правительству и Думе одновременно. Иногда они разными способами выполняются - как например по НДФЛ для семей с детьми при продаже недвижимости. Здесь Правительство не стало утруждаться процедурой и внесло их поправками ко второму чтению. Что сделано, то сделано.

Несколько более интригующей выглядит ситуация с законопроектом 875583-7, который предусматривает отмену декларации по УСН. В первом чтении он принят ещё 20 февраля 2020 года и с тех пор лежит без движения. Хорошо лежит, скоро уже два года исполнится.

И вот выходит президентское поручение Пр-1096, п. 5 от 26.06.2021. В нём чёрным по белому написано - обеспечить доработку и принятие этого законопроекта в первоочередном порядке. Казалось бы, ничего больше не требуется, но...

Смотрим примерную программу работы Думы на осеннюю сессию и видим, что этого законопроекта в числе первоочередных нет. Отсутствует он и в планах бюджетного комитета.

Интрига, однако. Теперь и президентского поручения для принятия закона недостаточно. Видно, отмены декларации по УСН налгоплательщики так и не дождутся.
Матершина отовсюду прёт. А "респектабельные" её "репостят".

Ну как же, "хайп".
Для финансирования дополнительных выплат по демпферу повысят НДПИ на нефть - ничего удивительного. Намного интереснее будет узнать, сделают ли это снова задним числом.

https://m.minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37736-aleksei_sazanov_o_plate_za_uglerod_ndpi_v_intervyu_blumberg
Зампред правления Газпрома Садыгов дал интервью корпоративному журналу. И рассказал кое-что о налогах, правда совсем немного - примерно как на конференции в начале лета. Если отступить от традиционного "эксклюзива" компании - налогового мониторинга - то можно узнать, что налогов за год планируется заплатить 3 трлн. рублей. Фамил Камилович считает, что это почти 16 процентов от "совокупных доходов федерального бюджета". Между тем математика и Минфин с ним не согласны.

По оценке ведомства за 11 месяцев текущего года объём поступивших доходов уже составил 22,4 трлн. руб. А ФНС ещё в августе начала ожидать только по налогам и сборам поступление 25,5 трлн. руб. Об этом за несколько минут мог бы узнать любой сотрудник Газпрома, даже не работающий в налоговом департаменте.

Тут как ни экстраполируй, как ни дели - 16 процентов не получишь. Однако, это не вопрос к зампреду - материалы ему готовят знающие люди. Вопрос к нему был бы о том, куда эти триллионы - в бюджетную систему в целом или только в федеральный бюджет. Если первое, то зачем тогда сравнивать с федеральным бюджетом? А если второе, зачем скрывать ту часть, которая полагается регионам и муниципалитетам? Но журнал корпоративный, а материалы готовят люди знающие.

Одним словом не очень информативно и не очень точно. Впрочем неизвестно, что проще - образно агитировать за налоговые оговорки или готовить руководству качественные материалы.
Пока Минфин отрицает саму возможность налоговых стимулов для зелёного перехода, Минэк завершил ОРВ законопроекта, такие стимулы предоставляющего. Всё как было обещано, лишь немного привлекло внимание предложение признать углеродные единицы товаром в целях НДС - но раз нужно, значит нужно.

Надо сказать, что бизнес достаточно активно отметился в общественном обсуждении - и нефтяники, и энергетики, и металлурги, и ТПП, и РСПП. Тема волнующая.

Мне лично в этом законопроекте понравилась процедура. Здесь министерство на этапе ОРВ раскритиковало собственные предложения и, мягко пожурив само себя, рекомендовало себе же немного доработать текст для снятия избыточных административных ограничений. Не сомневаюсь, что доработка будет проведена в нужном направлении.
ПравоТЭК - Анализ и комментарии - О некоторых особенностях правового регулирования НДПИ
https://www.lawtek.ru/analytics/2155/o_nekotorykh_osobennostyakh_pravovogo_regulirovaniya_ndpi
Первый полный контакт со стоматологом старший выдержал как настоящий мужчина - всего один раз ойкнул на заморозке.

Молодец!
Около полугода назад депутатам и Голиковой были направлены предложения Общественной палаты по поддержке многодетных семей. Среди них были и налоговые - семейное налогообложение и льготы по имущественным налогам. Ранее уже писал о реакции депутатов - подобные предложения они сочли противоречащими Конституции и базовым налоговым принципам.

Теперь стала известна и позиция Правительства, донесла которую замминистра труда Баталина - публикую налоговые выдержки из её обширного ответа. Минфин считает, что действующих вычетов по НДФЛ достаточно, а по иным налогам поддерживает депутатов - вводить на федеральном уровне такие льготы ни в коем случае нельзя.

Данный ответ лучше оставить без комментариев, а Общественной палате дать два совета, если конечно имеется желание начатую работу продолжать:

- оформить все предложения за подписью председателя, а не отдельного члена палаты;

- активнее поработать с Советом Федерации - его руководитель известна своей позицией по данному вопросу и может сильно помочь в работе.
Хотел бы поблагодарить уважаемые издания, которые в уходящем году предоставили возможность высказать свою точку зрения по некоторым вопросам налоговой и околоналоговой политики.

Нефть и Капитал

https://news.1rj.ru/str/oil_capital/5292
https://news.1rj.ru/str/oil_capital/5475
https://news.1rj.ru/str/oil_capital/5767
https://news.1rj.ru/str/oil_capital/6021

Нефтегазовая вертикаль

https://news.1rj.ru/str/ngvertical/316
https://news.1rj.ru/str/ngvertical/330
http://www.ngv.ru/magazines/article/ndpi-na-gaz-otryv-ot-realnosti/
http://www.ngv.ru/magazines/article/tumannost-vodoroda/

ПравоТЭК
https://www.lawtek.ru/analytics/2155/o_nekotorykh_osobennostyakh_pravovogo_regulirovaniya_ndpi

Клерк
https://www.klerk.ru/buh/articles/521634/
https://www.klerk.ru/buh/articles/521882/
https://www.klerk.ru/blogs/illarionov/523030/

Финансовая газета
https://fingazeta.ru/analytics/reviews/474139
Законодательная чехарда продолжается.

Не успела Дума внести изменения в закон о бухгалтерском учёте (статья 11 закона 352-ФЗ от 02.07.2021), как срочно потребовалось сами эти изменения отменять и в пожарном порядке вносить новые. Позавчера в третьем чтении принят законопроект 1159731-7, который моментально оказался в Совете Федерации. И уже сегодня рассматривается на пленарном заседании.

Такая оперативность давно уже никого не удивляет. Но стоит всё-таки напомнить, что у Президента 14 дней на подписание и обнародование. И если вдруг он решит сделать это после 31 декабря, может возникнуть очередная коллизия - часть 5 статьи 18 закона о бухучете будет действовать сразу в двух редакциях, либо одна редакция будет действовать несколько дней.

Понятно, что всё обоснуют, доложат и будут просить подписать побыстрее. Но принимая такие законы, Дума фактически ставит Президента перед фактом и перекладывает на него ответственность.

Мне кажется, это не совсем правильно.
Комитет по налоговой политике РСПП вернулся в информационную повестку. Происходит это не так часто, тем занимательнее посмотреть - чем и как живёт эта ячейка налогового сообщества.

Судя по отчёту о работе за 2020 год и текущей информации, он в последнее время собирался не часто. Видимо поэтому на заседании 21 декабря года текущего обсуждались вопросы "повышения вовлеченности членов Комитета в работу", в чём хочется пожелать безусловных успехов. Ибо планов громадьё - здесь и донастройка, и САРы с холдингами, и стимулирование инвестиций и многое другое. Есть даже корректировка демпфера, правда только по керосину. Но совершенно нет вопросов, связанных с энергопереходом, что немного странно. А некоторые вопросы некорректно синхронизированы - например сопровождение поправок по Основным направлениям отнесено на второе полугодие.

Всем известно - если есть комитет, в нём должны быть подкомитеты и рабочие группы. О первых информации не нашёл, а вторых будет создано целых четыре - под стать масштабным планам. Учитывая списочный состав комитета (свыше 70 человек) с их наполнением не должно быть вопросов, лишь бы вовлечённость не подкачала.

Что касается собственно состава, то он судя по итогам обсуждения подлежит актуализации. То ли кто-то не оправдал доверия, то ли кому-то хочется вступить. А кто-то возможно и утратил статус - в этот калашный ряд не каждую трудовую книжку пустят. Мне лично интересно участие нефтегазовой отрасли - судя по списку на сайте, представлены Татнефть (4 человека), Лукойл (2 человека), по одному человеку от Газпрома, ГПН и ИНК. А раньше были и другие компании. Консультанты тоже представлены хорошо, партнёрами и не партнёрами в большом количестве. Так что компания сильная, а после актуализации станет ещё сильнее.

Остаётся пожелать комитету почаще заседать и радовать нас интересными реакциями и предложениями по всему спектру налоговой политики.
Вижу как по-разному развиваются малыши разного пола, доча эмоционально и по сообразительности сына обгоняет. Знаю, что это нормально. Но в связи с этим почему-то вспоминаются женщины-руководители, под непосредственным или посредственным руководством которых довелось трудиться.

А было это и в Думе, и в Газпроме, и в Роснефти. И надо сказать, что во всех этих случаях речь шла о людях неординарных - наверное по-другому и быть не может. Неординарность эта правда проявлялась совершенно по-разному. И бесценный опыт от каждой из начальниц был безусловный: где-то формирование новой судьбы, где-то погружение в доскональное препарирование каждой буквы, а где-то и испепелённые безвозвратно и впустую мириады нервных клеток. И именно они по сути определили все карьерные и некарьерные повороты судьбы. Несмотря на совершенно разные человеческие качества, каждая из них смогла достичь своего положения исключительно благодаря уникальным качествам деловым - и в этом я вижу определённую закономерность, поскольку при прочих равных женщина должна предъявлять намного большие бойцовские качества. Хотя, тогда и времена были немного другие.

Каждая из них, естественно, замужем и имеет детей. Это отношу к обязательному критерию успеха - поскольку видел много примеров противоположных. Перед моими глазами тогда, да и сейчас много молодых и в разной степени симпатичных женщин, которые десятилетиями предпочитают с раннего утра и до поздней ночи с важным видом корпеть над важными же бумажками и получать за это премии и ордена вместо того, чтобы направить свои жизненные силы на что-нибудь более значимое. И вот им скоро 30, а потом и 40, а кому-то может быть и за. Это, конечно, ничего не значит, но всё-таки.

Но это я так, дело безусловно личное.
Как положено друзьям, всё мы делим пополам!
Две фразы из интернета в уходящем году, запавшие в память:

Миллионы людей мечтают о бессмертии, не зная, что они будут делать в среду вечером (вольный перевод)

Лучше стучать, чем перестукиваться (решите сами, насколько это подходит Вашему мировоззрению)
Конец года - время категоричных заявлений. "Никто", "реально (!) дельное". Броско, профессионально, и главное в тему - и похвалить кого следует, и заявиться в заботе о важной проблеме.

Что ещё нужно для полного телеграмного счастья...

https://news.1rj.ru/str/energytodaygroup/13276
Внесённый вчера Правительством законопроект 47595-8 о предварительных обеспечительных мерах уже получил отклик в профессиональной среде. Документ, безусловно, даёт богатую пищу для обсуждений.

Помимо прочего внимание привлекло понятие "среднеотраслевая нагрузка", на которое новым пунктом 14.2 статьи 89 многострадального НК предлагается завязать невозможность наложения обеспечения. Заметьте - не налоговая, а просто нагрузка. Весьма лаконично, симптоматично и креативно.

Не припомню, где данный термин определён в НК (ведомственные акты во внимание не принимаю). Но читая документы узнаю, что планируется принять соответствующее постановление Правительства.

Не буду говорить, насколько волнующей выглядит эта новация исходя из налоговой справедливости. Последствия выходят далеко за пределы законопроекта - скоро наконец всех, кто недоплачивает, будем знать практически поимённо.
Борьба за ценовую стабильность в уходящем году - один из главных сюжетов. А из всех рынков самый особенный - топливный, потому что здесь есть демпфер. Вообще-то демпферы есть разные, но акцизный только здесь. Непрозрачный и загадочный - за исключением вербальных подтверждений нигде нет оценки его эффективности.

И "хороводы" вокруг него не прекращаются - вот и сейчас г-н Новак успокоил общественность тем, что очередное решение по стабилизации топливных цен находится как раз в области переписывания цифр в действующей формуле. Чтобы увеличить компенсацию "потерь" нефтяным компаниям.

Негоже накануне светлого праздника опять скучно бубнить что-то о ручном управлении и необходимости изменений. Поэтому и не буду, а позволю себе просто дать цитату вице-премьера от 15 марта: "Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В правительстве был проработан этот вопрос. В настоящее время Минфин готовит соответствующий проект закона. Планируется, что этот механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице и стабильности цен на АЗС".

Была ли сохранена маржинальность и стабильность, знают специалисты.

Сегодняшняя цитата по РБК: в следующем году индикативная цена в формуле демпфера будет индексирована на 3% — ниже инфляции. В итоге индикативный уровень, от которого будут выплачиваться демпферные компенсации, будет ниже. К тому же будет повышена компенсация с 68 до 83% от разницы между экспортной и индикативной ценой на бензин. "Мы считаем, что это смягчит ситуацию с давлением на рост цен в рознице", — заключил Новак.

Результат оценят специалисты.

Держим в уме, что любое увеличение демпфера означает дополнительное повышение НДПИ. И опять пострадают непричастные.