Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
В плане законопроектной деятельности Правительства по налогам предусмотрено достаточно много. Наиболее волнующее наверное - переход к обложению недвижимости по кадастровой стоимости.

Хотелось бы также обратить внимание на планируемый законопроект по изменениям в БК для уплаты ЕНП на отдельный казначейский счёт. Дело в том, что в Думу его предполагается внести в сентябре, а ЕНП как известно начнёт платиться уже с июля.

Не увидел ни демпфера, ни цифровых активов. Но есть законопроект по основным направлениям, где можно учесть всё необходимое. Правда, на настоящий момент отдельно там выделена лишь возможность применения УСН инвестиционными советниками.

Как планы реализуются на практике, покажет время.
Запущенный в тестовом режиме аналитический портал ФНС уже достаточно информативен и, надеюсь, будет развиваться в данном направлении. Стоит однако подработать представление некоторых данных, дабы не заставлять читателя разбираться самостоятельно.

На этот раз обращу внимание на представление бюджетных доходов. Их стоило бы в полной мере синхронизировать с данными минфина, иначе может возникнуть путаница. Сейчас портал налоговиков по поступлениям в федеральный бюджет за 11 месяцев 2021 года даёт цифру 14,2 трлн. руб. и по разделу "налоги" и по разделу "все поступления". Однако, эта цифра только по доходам, администрируемым ФНС - об этом легко узнать на сайте минфина. Все поступления за указанный период (с учётом ФТС и иных органов власти) составили 22,4 трлн. руб.
Налоговая сессия Гайдаровского форума показалась скучноватой. В принципе, те же участники и те же слова, ничего нового. Нужно бы новых "спикеров".

Мне лично импонирует критика Макаровым непредсказуемости и изменчивости налогового законодательства, хотя не припомню ничего подобного в заключениях возглавляемого им комитета. Вероятно, это личная точка зрения.

Вообще с Андреем Михайловичем трудно не соглашаться, например в оценке судебной системы. "О судах либо хорошо, либо ничего" - ёмко и содержательно.

https://gaidarforum.ru/ru/programme-2022/2535/
Не думайте, что инвестиционный налоговый вычет по НДФЛ - удел обеспеченных граждан, не торопитесь. Бывает так, что им пытаются воспользоваться и простые смертные, без сопровождения консультантов и помощников. Они не в курсе нюансов многострадального НК, проактивности и облачной цифровизации. Поэтому просто общаются с менеджером финансовой компании и работником налоговой инспекции. Первый посылает их за справкой ко второму, а второй посылает куда-то ещё, только не за вычетом.

Не верите? А зря. Всё очень просто - после мытарств с подачей документов и месячного ожидания (раньше, чем через месяц, никак - прямо так и говорят) клиент получает долгожданную справку. Радостный приносит её менеджеру, тот радостно готовит документы для подписания и... вдруг сообщает, что справка-то о социальных вычетах, а не инвестиционных. Вот... И посылает клиента опять туда же, где его уже ожидает любезный инспектор и говорит, что никаких документов из ранее поданных искать не будут - подавайте заново если хотите. И вообще уже конец рабочего дня.

Всё бы ничего, побегать туда-сюда что-то вроде национального вида спорта. Только клиент - женщина на пенсии, здоровье которой сильно отличается от марафонца. Понадеявшаяся на автоматизацию и клиентский сервис.

Теперь вот думает, наверное лучше обойтись без вычета. Благо и вложения и доход очень скромные, поэтому и налог будет небольшой. Ну её, эту проактивность с автоматизацией!
Я бы добавил, что без обратного акциза уже пожалуй никакие меры поддержки нефтепереработки и нефтехимии не обсуждаются. Поэтому сама по себе просьба Роснефти, тем более уже неоднократно высказанная, по сути новостью не является.

Кстати, акциз не отрицательный, а именно обратный - это уже закреплено законодательно. Так что Минфину надо работать над терминологией...
Не знаю, насколько это соответствует. Но вот интересно - какова доля господдержки, в том числе налоговой, в подобных проектах.

https://www.facebook.com/groups/AliensAnonymous/permalink/3129715247285482/
Есть разные люди.

За свою короткую, но разнообразную жизнь довелось помочь устроиться на разные работы нескольким знакомым, некоторых из которых считал друзьями. Один из таких знакомых в приснопамятные времена был рекомендован мной в налоговое тогда ещё управление Газпрома.

Есть люди, которые улыбаются всем. У них крепкие тылы в виде родных, жить они привыкли без напряжения и поэтому излучают дружелюбие. Таков был и он, что правда не сказалось на профессиональном уровне. Потому что когда судьба мне самому предоставила возможность поработать в национальном достоянии, в первый же день наткнулся на ошибку, притом элементарно-школьную, допущенную им. Дальнейшее знакомство с профстороной улыбчивости сюрпризов также не принесло. Но международкой я не занимался, а потому непосредственно пересекались редко.

Но вот сверху на руководство тогда ещё управлением был ниспущен очередной эффективный менеджер, с которым в силу его сверхвысокого профессионализма и человеческих качеств отношения не заладились. Предсказуемо была развёрнута мужественная кампания по подковерному отжиманию меня от разных тем. Вызывались сотрудники, велись беседы. И было чертовски интересно узнавать о результатах этих бесед - но в отношении своего визави особенно. Чуть позже узнал, что присягнул он практически мгновенно, чем и заслужил высочайшую благосклонность. Правда ненадолго.

Он и поныне трудится в благословенном месте на средненачальственной должности, но уже давно не в налогах - занимается чем-то вроде стратегии и тактики. И дай Бог ему здоровья, ведь вовремя предать - и не предать вовсе, а предвидеть.

У каждого своя борьба.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/509
Вспоминая приближающееся появление в налоговом законе среднеотраслевой нагрузки, не лишне вновь обратиться к проблемам её законодательного определения. Некоторые законы уже очень давно нагрузкой этой не только оперируют, но и дают ей определения, хотя и совсем в другом качестве. И даже устанавливают налоговую стабильность, не совсем правда понятно зачем.

Вот, скажем, законы о капвложениях (статья 1) и иностранных инвестициях (статья 2) не стесняются определить "совокупную налоговую нагрузку". Они правда её на выручку не делят и по отрасли не усредняют, но это дело техники - для их целей это и не нужно. Важнее то, что определение базового термина даётся законом. Да ещё как даётся - только федеральные налоги и страховые взносы, при том без акцизов и НДС. Плюс стабильность на период окупаемости (правда не более семи лет и с нюансами). В общем с огоньком, что простительно ввиду практической бесполезности и возраста норм.

Может быть и ещё где-то налоговая нагрузка определяется - законов много. Тут бы воспользоваться ситуацией и тему в целом проработать - не просто соотносить статданные по налогам/сборам с данными по оборотам. А покопать поглубже - глядишь и толк будет не только для обеспечительных мер.

Просто поднять циркуляры ФНС на уровень Правительства - от нечего делать. Науку стоит привлечь, экспертов.
В целях реализации новой налоговой льготы для Газпром нефти Правительство издало постановление 2512 от 28.12.2021. Данным документом не только правила заключения инвестсоглашений дополняются ссылками на новый пункт 3.8 статьи 343.2, но и утверждается форма нового инвестсоглашения. Которая предсказуемо практически (за исключением нескольких редакционных уточнений) является калькой с ранее утверждённой формы для Роснефти.

Однако, если по пункту 3.3 полномочия на утверждение такой формы были предоставлены Правительству непосредственно законом, то по пункту 3.8 таких положений формально нет. В нём указывается лишь на порядок заключения соглашений, но не на право утверждать их форму.

В этом случае, помимо иных особенностей новой льготы, есть возможность в очередной раз наблюдать так сказать приоритет содержания над формой - поскольку подобными "мелкими" формальностями можно пренебречь для реализации того или иного счётного решения.

В данной конкретной ситуации - не принципиально. С точки зрения тенденции - очередное подтверждение деградации.
Удалось ознакомиться с законопроектом по НДД, о котором писали Ведомости. Он подготовлен депутатами Завальным и Ануфриевой и является плодом той самой рабочей группы, которая трудится в секретном режиме и отголоски деятельности которой мы можем наблюдать, например, в виде призывов отправить в тундру г-на Сазанова.

Как и написано в газете, под НДД предлагается 27 новых участков - 4 в третью группу и 23 в четвёртую. Как водится, вместо внесения изменений/дополнений подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 многострадального НК просто излагаются в новой редакции. Если вспомнить недавнее аналогичное действие в отношении пункта 2 статьи 342, можно предположить новый модный тренд в законотворчестве.

Но это далеко не всё. Законопроектом предусматривается целый ряд изменений в большое количество норм, влияющих на определение итоговой суммы налога. В пояснительной записке (во всяком случае на сегодняшний день) обоснования этих поправок Вы не найдёте - это ведь тоже своеобразный тренд. Там лишь сказано, что они связаны "с уточнением отдельных параметров.... в части решения отдельных спорных вопросов правоприменения". Было бы конечно лучше, если бы авторы хотя бы кратко пояснили, в чём суть.

А то ведь по аренде (лизингу) предлагается свой порядок учёта расходов - по сути дезавуирующий для плательщиков НДД недавно внезапно внесённые и принятые правительственные поправки (пункт 5 статьи 333.47). На мой взгляд, не самым удачным образом изложена поправка в пункт 2 статьи 333.46 по минимальным оптовым ценам в Цгаз. Присутствует блок поправок по амортизации, восстановлению расходов и индексации убытков (333.48, 333.51 и 333.52).

Традиционно статья о вступлении в силу щедро раздаёт обратную силу различным нормам. В пояснительной записке сказано, что по участкам 4 группы обратную силу можно придать с 01.01.2022 потому, что это не влечёт "возникновения потерь бюджетов... в ближайшей перспективе". На мой взгляд обоснование могло бы быть поближе к статье 5 НК - в этом случае вспомнить о ней самое время.

Что ещё немного удивило в законопроекте - отсутствие каких-либо законодательно закреплённых обязательств по увеличению добычи и бюджетному эффекту. Ранее о данных требованиях Минфина также писали Ведомости. Но непубличность рабочей группы не позволяет оценить, о чём и насколько категорично говорило министерство.

Ну и что совсем необычно - неидеальная техника. Где-то кавычек не хватает, где-то и точка с запятой вместо двоеточия. Для проекта, фактически выходящего из недр бюджетного комитета и направляемого в Правительство - неприятность хоть и малая, но непростительная. Наверное к внесению в Думу поправят.
Forwarded from Антиглянец
Прелестно
Градус борьбы с предателями-сислибами повышается. С ними заодно в орбиту ненависти засасывает всё больше персонажей, включая и несчастных иностранных инвесторов в наши акции.

Редко занимаюсь "перепостами", тем более столь брутальными. Но здесь только ради риторики стоит это сделать, не вдаваясь в содержание - такая "классика" сейчас занимает большую часть политического телеграма.

https://news.1rj.ru/str/dvinskyclub/1492
Теперь А. Б. Миллеру положены льготы, предусмотренные Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ, в том числе ежемесячная выплата в размере 26 847 рублей (статья 6.2). А также региональные доплаты.

Помимо этого в соответствии с указанным законом Героям Труда предоставляются льготы по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, льготы по оплате жилищно-коммунальных и бытовых услуг, бесплатный проезд один раз в год на ж/д и постоянно на городском транспорте, льготы по коммунально-бытовому и торговому обслуживанию, при пользовании средствами связи, посещении культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных организаций, бесплатное профессиональное обучение, а также дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до трёх недель в год в удобное для них время.
Не исключено, что льготы по акцизу на сталь были предоставлены электрометаллургам не зря. Один из крупнейших представителей отрасли - Абинский электрометаллургический завод - уже рапортует о новых достижениях в производстве.

Новость состоит в выпуске впервые в России катанки 5 мм, что в сравнении со стандартной технологией значительно снижает затраты и повышает производительность. И, что не менее важно по нынешним временам, повышает экологичность и снижает углеродный след.

АЭМЗ входит в состав холдинга "Новосталь-М", мощности на сегодняшний день составляют более 1,5 млн. тонн стали в год. Ранее предприятие было одним из подписантов обращения в Правительство с просьбой не вводить акциз для электрометаллургического производства.
В продолжение истории о мытарствах пенсионерки, поверившей в цифровизованную проактивность ФНС.

Решив всё-таки использовать вычет какого-то типа по какому-то счёту, она вернулась в инспекцию и написала в рекомендованной ФНС свободной форме заявление. Мы все понимаем, что ей для этого понадобился совет со стороны, ибо в инспекции есть только бланк на социальные вычеты, каковой и предоставляется "щедро" для написания заявлений на вычеты инвестиционные.

Разговор с руководящим работником инспекции, ответ - Вы сами виноваты. Ну, в этом-то никто и не сомневался, но результат налицо. Повторную справку пришлось ждать не месяц, а всего лишь несколько дней. И, о чудо - давно вожделенный документ опять в руках. Название вычета наконец совпадает - можно идти к брокеру. И тут...

Здесь бы конечно дать отступление, сделать пару ссылок на выступления Егорова, несколько видео, в том числе его встреч с президентом. Но случай частный, ФНС безусловно одна из лучших налоговых служб мира.

Тем не менее: в справке, выданной сегодня, стоит дата выдачи "21.12.2022".

Многие классики описывали отношения одного маленького, но честного и законопослушного, человека с большим, но ещё более честным и законопослушным, государством. Могу сказать на этом примере: при всей своей фантазийности они намного правдивее, чем всё руководство ФНС вместе взятое.

В завершение могу добавить, что итог этой конкретной истории довольно оптимистичен. "Клиент" смогла-таки получить вычет, во всяком случае на уровне брокера. Но теперь зареклась играть в игры со сладкоречивыми финансистами по правилам ещё более сладкоречивого государства.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/559
В заметке Коммерсанта по демпферу есть одна характерная оговорка - "уровень компенсации АЗС будет повышен на 15 п.п., до 83 %". В действительности до сих пор никто ни о какой компенсации АЗС речи не вёл, между тем постановка вопроса не лишена смысла.

Продолжаю считать, что по-крайней мере часть налогового субсидирования должна быть перенесена в розничное звено. Например, в виде администрирования гибкого акциза.

Также обратный акциз в общем, и демпфер в частности, сам по себе должен быть переосмыслен с точки зрения публичного контроля за его эффективностью. Это дело парламента и Счётной палаты.

Публичность позволит ответить на многие вопросы. Например о том, где нормативно закреплены обязательства нефтяников меньше экспортировать или дешевле продавать. Или о том, почему нужно компенсировать именно 83 процента, а не 79 или 88 например.

Да мало ли ещё вопросов к демпферу...
Чтобы оценить уровень репрезентативности решений по "донастройке демпфера", достаточно ознакомиться с финансово-экономическим обоснованием к прошлому законопроекту (затем ставшему ФЗ-305). Тогда, напомню, всё сделали как договорились с нефтяниками - задним числом и по акцизу, и по НДПИ.

Не ищите особых пояснений и в пояснительной записке. Их там нет - просто описание вносимых норм, без аргументации и обоснований.
Статс-секретари Евтухов (Минпромторг) и Сазанов (Минфин) приехали на предприятия ТМК, где ожидаемо посетили в том числе и электросталеплавильный цех. Возможно, формальной причиной стало обсуждение перечня для освобождения от акциза.

Но судя по тональности пресс-релизов, реальный повод для визита погружён в более глубокие переговорные пучины. Иначе не объяснить слова г-на Сазанова о необходимости увидеть "на местах", как отразятся на производствах налоговые изменения, которые вступили в силу всего три недели назад.

Можно предположить, что значительный запас прочности металлургов по рентабельности не даёт покоя Минфину. А Минпромторг с подведомственными налогоплательщиками демонстрируют готовность направить "сверхдоходы" в ESG-инвестиции.

Пока что Минпромторг повёз Минфин не в тундру, а на Урал. Дальнейший маршрут неизвестен.

Также следует учитывать, что никаких льгот для стимулирования "зелёных" инвестиций металлургам на сегодняшний день ожидать не приходится.
В сфере стимулирования инвестиций работа ведётся активная - в Правительстве в разных составах заседают разные группы, с привлечением регионов. Из последних вопросов - совершенствование СЗПК. Не зря давались президентские поручения.
Решений уже принято много, и будет ещё не мало.
Стоит задуматься над их кодификацией.