Опубличен нестандартный формат прямого взаимодействия по схеме вице-премьер/председатели думских комитетов.
Новое время, новые подходы.
Исходя из того, что к Новаку на публику приглашены и Завальный и Морозов, обсуждалось не только содержание, но и форма планируемых поправок.
Немного смущает отсутствие Макарова, но прорывных решений ждём с нетерпением.
Новое время, новые подходы.
Исходя из того, что к Новаку на публику приглашены и Завальный и Морозов, обсуждалось не только содержание, но и форма планируемых поправок.
Немного смущает отсутствие Макарова, но прорывных решений ждём с нетерпением.
government.ru
Состоялась встреча Александра Новака с главой Комитета по энергетике Павлом Завальным и главой Комитета по контролю Государственной…
Вице-премьер обсудил с депутатами актуальные вопросы развития ТЭК.
Если верить цитате Евтухова, то стоило бы напомнить одну деталь.
Акциз на сталь действует третий месяц, рассчитывается от экспортных цен и содержит рентную составляющую. При всём при этом он в стоимость ни стали, ни продуктов не включается.
Поэтому хочется уточнить: наценка 20-25 ℅ это с акцизом или без? В зависимости от ответа стоило бы и судьбу этого налога пообсуждать.
Акциз на сталь действует третий месяц, рассчитывается от экспортных цен и содержит рентную составляющую. При всём при этом он в стоимость ни стали, ни продуктов не включается.
Поэтому хочется уточнить: наценка 20-25 ℅ это с акцизом или без? В зависимости от ответа стоило бы и судьбу этого налога пообсуждать.
Telegram
РБК
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов в четверг, 10 марта провел совещание с представителями металлургической отрасли, на котором потребовал снизить цены на металлопродукцию - горячекатаный прокат и арматуру.
«Товарищи производители. Цены, которые…
«Товарищи производители. Цены, которые…
Авиакомпаниям следовало бы поговорить с правительством о правилах учёта лизинговых платежей в целях налогообложения.
Как все помнят, порядок был изменён законом 382-ФЗ. Тогда правительство внесло поправки ко второму чтению, а депутаты проголосовали без какого-либо обсуждения и обоснования.
Не исключено, что в новых реалиях к этим нормам стоит присмотреться повнимательнее. Тем более, что в отношении нефтяников этот вопрос уже поставлен, правда пока только в пределах НДД.
Как все помнят, порядок был изменён законом 382-ФЗ. Тогда правительство внесло поправки ко второму чтению, а депутаты проголосовали без какого-либо обсуждения и обоснования.
Не исключено, что в новых реалиях к этим нормам стоит присмотреться повнимательнее. Тем более, что в отношении нефтяников этот вопрос уже поставлен, правда пока только в пределах НДД.
В конце прошлого года интересовался у автора этой публикации наличием финансово-экономического обоснования для снижения НДС и страховых взносов в крупных сетях. Ответом мне было молчание.
Это безусловно не показатель. Но если в таком же режиме идёт общение и с другими участниками процесса, то в принципе реакция понятна.
Как видим, общепита пока в налоговом законопроекте нет, но ситуация меняется быстро. Что будет дальше, покажет время.
Это безусловно не показатель. Но если в таком же режиме идёт общение и с другими участниками процесса, то в принципе реакция понятна.
Как видим, общепита пока в налоговом законопроекте нет, но ситуация меняется быстро. Что будет дальше, покажет время.
Telegram
Беспощадный пиарщик
Владелец Теремка о том, почему его бизнесу не поможет уход Макдональдса с рынка.
Лукойл и льготы
В думе лежит правительственный законопроект по налоговым льготам Лукойлу на Каспии. У депутатов не принято задавать вопросы, но при желании всё же можно было бы уточнить несколько моментов.
1⃣Законопроектом предусматривается придание новому налоговому режиму обратной силы с 01.01.2022. Режим этот среди прочего предусматривает выделение нового морского месторождения (новые обязанности) и повышение ставки по налогу на прибыль до 50 процентов. Как водится всем всё понятно, но несчастную статью 5 НК хоть и продолжают "донастраивать", но пока что полностью не отменили.
2⃣Анонсирован пересмотр ценовых параметров в базовой формуле НДПИ с переходом на фактические цены. В этой связи следует понимать, намного ли предложенный НДПИ в размере 30 процентов вместе с налогом на прибыль со ставкой в 50 процентов выгоднее планируемого общего налогового режима.
3⃣Причины, по которым не поддержан перевод соответствующего месторождения на НДД, общеизвестны. Но хотелось бы на цифрах понимать разницу между этими двумя подходами и для компании, и для бюджета. ФЭО традиционно лапидарно и по каким-то причинам говорит лишь о НДПИ.
4⃣Кодексом предусмотрен особый порядок учёта доходов/расходов по новому морскому месторождению, в том числе требования по закреплению определённых вопросов в учётной политике. Законопроект мало того, что придаёт нормам обратную силу, ещё и не предусматривает никаких переходных положений на этот случай.
В думе лежит правительственный законопроект по налоговым льготам Лукойлу на Каспии. У депутатов не принято задавать вопросы, но при желании всё же можно было бы уточнить несколько моментов.
1⃣Законопроектом предусматривается придание новому налоговому режиму обратной силы с 01.01.2022. Режим этот среди прочего предусматривает выделение нового морского месторождения (новые обязанности) и повышение ставки по налогу на прибыль до 50 процентов. Как водится всем всё понятно, но несчастную статью 5 НК хоть и продолжают "донастраивать", но пока что полностью не отменили.
2⃣Анонсирован пересмотр ценовых параметров в базовой формуле НДПИ с переходом на фактические цены. В этой связи следует понимать, намного ли предложенный НДПИ в размере 30 процентов вместе с налогом на прибыль со ставкой в 50 процентов выгоднее планируемого общего налогового режима.
3⃣Причины, по которым не поддержан перевод соответствующего месторождения на НДД, общеизвестны. Но хотелось бы на цифрах понимать разницу между этими двумя подходами и для компании, и для бюджета. ФЭО традиционно лапидарно и по каким-то причинам говорит лишь о НДПИ.
4⃣Кодексом предусмотрен особый порядок учёта доходов/расходов по новому морскому месторождению, в том числе требования по закреплению определённых вопросов в учётной политике. Законопроект мало того, что придаёт нормам обратную силу, ещё и не предусматривает никаких переходных положений на этот случай.
СССР и налоги
Путин недавно напомнил нам о том, что СССР всегда жил в условиях санкций, но добивался колоссальных успехов. Исходя из данной позиции президента советую всем освежить в памяти историю советской налоговой системы, поскольку она очевидно была одним из элементов успешности.
Источников бесконечное множество, но вот один из официальных - ссылка на краткую историю советских налогов на сайте одного из региональных управлений налоговой службы.
Особое внимание стоит обратить на подоходный налог с физических лиц и его прогрессивную шкалу.
Был также налог на бездетность, введение которого в России минфин недавно исключило. Законодательно оформленного налога на тунеядцев в СССР кажется не было, но ввести его с учётом опыта Белоруссии и в дополнение к самозанятости ничего не мешает - минтруд уже занималось проработкой этого вопроса, а в отношении домохозяек были и более свежие депутатские инициативы.
В целом не стоит относиться к советскому и раннему российскому опыту налогообложения с пренебрежением. И оборотные налоги и иные казалось бы ушедшие в прошлое обязательные платежи могут вернуться на этом этапе истории в том или ином виде. Всё, что сегодня кажется невозможным, завтра может обрести форму закона.
Путин недавно напомнил нам о том, что СССР всегда жил в условиях санкций, но добивался колоссальных успехов. Исходя из данной позиции президента советую всем освежить в памяти историю советской налоговой системы, поскольку она очевидно была одним из элементов успешности.
Источников бесконечное множество, но вот один из официальных - ссылка на краткую историю советских налогов на сайте одного из региональных управлений налоговой службы.
Особое внимание стоит обратить на подоходный налог с физических лиц и его прогрессивную шкалу.
Был также налог на бездетность, введение которого в России минфин недавно исключило. Законодательно оформленного налога на тунеядцев в СССР кажется не было, но ввести его с учётом опыта Белоруссии и в дополнение к самозанятости ничего не мешает - минтруд уже занималось проработкой этого вопроса, а в отношении домохозяек были и более свежие депутатские инициативы.
В целом не стоит относиться к советскому и раннему российскому опыту налогообложения с пренебрежением. И оборотные налоги и иные казалось бы ушедшие в прошлое обязательные платежи могут вернуться на этом этапе истории в том или ином виде. Всё, что сегодня кажется невозможным, завтра может обрести форму закона.
Налоговый законопроект о первоочередных антикризисных мерах поддержки начал рассматриваться думой молниеносно. Правительство внесло его 10 марта, а уже на следующий день он был принят в первом чтении.
На предоставление поправок депутаты отвели один день и... разъехались в регионы работать с избирателями.
Такая сложная хронологическая конструкция даёт возможность предположить: либо не хочется лишних поправок, либо бюджетный комитет не разъехался и планирует поработать на этой неделе.
Законопроектом, напомню, предусматривается:
- отмена на 2022-23 годы повышенной ставки пени с 31 дня;
- по НДС нулевая ставка для гостиниц и аренде объектов туристской инфраструктуры на 5 лет;
- по НДФЛ освобождение доходов в виде банковских процентов за 2021-22 годы, а также материальной выгоды от экономии на процентах в 2022-23 годах;
- по налогу на прибыль уточнения по процентным коридорам и тонкой капитализации, курсовым разницам, переход на авансы исходя из фактической прибыли и нулевая ставка для ИТ на 2022-24 годы;
- по транспортному налогу применение с 2022 года повышающего коэффициента по стоимости от 10 млн. руб.;
- по налогу на имущество применение в 2023 году кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022.
На предоставление поправок депутаты отвели один день и... разъехались в регионы работать с избирателями.
Такая сложная хронологическая конструкция даёт возможность предположить: либо не хочется лишних поправок, либо бюджетный комитет не разъехался и планирует поработать на этой неделе.
Законопроектом, напомню, предусматривается:
- отмена на 2022-23 годы повышенной ставки пени с 31 дня;
- по НДС нулевая ставка для гостиниц и аренде объектов туристской инфраструктуры на 5 лет;
- по НДФЛ освобождение доходов в виде банковских процентов за 2021-22 годы, а также материальной выгоды от экономии на процентах в 2022-23 годах;
- по налогу на прибыль уточнения по процентным коридорам и тонкой капитализации, курсовым разницам, переход на авансы исходя из фактической прибыли и нулевая ставка для ИТ на 2022-24 годы;
- по транспортному налогу применение с 2022 года повышающего коэффициента по стоимости от 10 млн. руб.;
- по налогу на имущество применение в 2023 году кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022.
До 25 апреля металлурги должны будут заплатить акциз на сталь за первый квартал. Налог этот считается от экспортных цен с учётом валютного курса. И считается от объёма производства, вне зависимости от того, куда была реализована произведённая продукция и была ли реализована вообще.
В соответствии с требованиями закона ФАС опубликовала показатели для расчёта акциза за январь, февраль. Например, цена на слябы составила 622 и 707,75 $/т. За март цены будут опубликованы до 10 апреля.
При этом по-прежнему нет информации о работе по перечню Минпромторга для получения льгот. В связи с чем создаётся ощущение лёгкого саботажа.
На этом примере видно, как в сложившейся ситуации работает новая налоговая система в металлургии и насколько обоснованными будут суммы изъятий из отрасли в сложившейся ситуации. Требуется "донастройка".
В соответствии с требованиями закона ФАС опубликовала показатели для расчёта акциза за январь, февраль. Например, цена на слябы составила 622 и 707,75 $/т. За март цены будут опубликованы до 10 апреля.
При этом по-прежнему нет информации о работе по перечню Минпромторга для получения льгот. В связи с чем создаётся ощущение лёгкого саботажа.
На этом примере видно, как в сложившейся ситуации работает новая налоговая система в металлургии и насколько обоснованными будут суммы изъятий из отрасли в сложившейся ситуации. Требуется "донастройка".
Тем временем топливный демпфер демонстрирует феноменальную эффективность, официально.
Согласно данным ФАС экспортная альтернатива по АИ-92 в январе - феврале выросла с 85120 до 95384 р/т. При этом средняя оптовая цена не только не увеличилась, но даже снизилась, пусть и символически - с 51560 до 51443 р/т.
При условной оптовой цене 55200 р/т и доле компенсации 0,68 налоговая субсидия на каждую тонну реализации бензинов на внутреннем рынке выросла очень неплохо.
Размеры субсидии за март вероятно будут значительно выше.
Согласно данным ФАС экспортная альтернатива по АИ-92 в январе - феврале выросла с 85120 до 95384 р/т. При этом средняя оптовая цена не только не увеличилась, но даже снизилась, пусть и символически - с 51560 до 51443 р/т.
При условной оптовой цене 55200 р/т и доле компенсации 0,68 налоговая субсидия на каждую тонну реализации бензинов на внутреннем рынке выросла очень неплохо.
Размеры субсидии за март вероятно будут значительно выше.
Оксана Генриховна и вопросы на комитете и думе задаёт, и правительство критикует по бюджету и налогам - в общем не в тренде...
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/37123
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/37123
Telegram
BRIEF
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, которая не входит ни в какие фракции, не поддерживает кандидатуру Эльвиры Набиуллиной, внесенную президентом РФ в пятницу в нижнюю палату парламента для переназначения председателем Банка России.
АУ.pdf
384.6 KB
Вчера в совфеде прошли парламентские слушания по ценам на ГСМ для сельского хозяйства. В раздаточных материалах можно найти информацию и за пределами села.
Например о том, что выплаты по демпферу в марте могут побить рекорды роста, подскочив по сравнению с февралём: по бензинам более чем в два раза, по дизельному топливу - в три раза, по авиакеросину - в четыре раза.
Также из материалов ФАС можно узнать, что маржинальность АЗС при закупке топлива на бирже на сегодня составляет по АИ-92 26% (12,4 р/л), по АИ-95 29% (15,4 р/л), по летнему ДТ 15,5 % (8,45 р/л).
Например о том, что выплаты по демпферу в марте могут побить рекорды роста, подскочив по сравнению с февралём: по бензинам более чем в два раза, по дизельному топливу - в три раза, по авиакеросину - в четыре раза.
Также из материалов ФАС можно узнать, что маржинальность АЗС при закупке топлива на бирже на сегодня составляет по АИ-92 26% (12,4 р/л), по АИ-95 29% (15,4 р/л), по летнему ДТ 15,5 % (8,45 р/л).
У минпромторга интересный формат в телеграме - живая коммуникация с подписчиками через комментарии.
Хорошее начинание, но трудоёмкое. И скорее всего неблагодарное.
Хорошее начинание, но трудоёмкое. И скорее всего неблагодарное.
Telegram
Минпромторг России
Уважаемые подписчики! Мы собрали поступившие вопросы и передали в профильный департамент для подготовки ответов. На сегодня мы закрываем комментарии. Мы продолжим отвечать на ваши вопросы в рабочее время.
Тут говорят, цены будут "от нетбека отвязывать".
Нужно от него и мЫшление отвязать, причём сделать это надо было уже давно. Потому что в нынешние трудные времена респектабельным экспертам трудно сориентироваться, кого хвалить и что поддерживать. Ругать-то ясно кого, а вот хвалить...
Только что вроде бы минфин рассказывало депутатам, что всеми любимый демпфер нужно увеличить. А теперь вдруг его перенесли и аж об отмене манёвра заговорили.
Дайте чёткий сигнал, за что агитировать!
Нужно от него и мЫшление отвязать, причём сделать это надо было уже давно. Потому что в нынешние трудные времена респектабельным экспертам трудно сориентироваться, кого хвалить и что поддерживать. Ругать-то ясно кого, а вот хвалить...
Только что вроде бы минфин рассказывало депутатам, что всеми любимый демпфер нужно увеличить. А теперь вдруг его перенесли и аж об отмене манёвра заговорили.
Дайте чёткий сигнал, за что агитировать!
Система не сможет ограничиться в налоговой сфере только послаблениями. Мобилизационная экономика потребует мобилизации и за пряниками неизбежно последуют кнуты. Поэтому не стоит обольщаться излишним налоговым либерализмом последних дней, это означало бы требовать от системы слишком многого.
На первом этапе вероятно предстоит повышение подоходных налогов. По НДФЛ вариантов шкалы предостаточно из всех частей политического спектра, а по налогу на прибыль весьма кстати реанимировать дискуссию конца прошлого года про дивиденды/инвестиции и прогрессию ставок. При всём этом хотелось бы не забыть про региональные бюджеты, поскольку соблазн централизовать все допналоги как всегда стопроцентный.
Помимо этого будет конечно ещё много всего, но главную опасность для стабильности налогового законодательства вижу как всегда в атаке на принципы, в том числе пятую статью. Сегодня во всех решениях важна оперативность, а существующий порядок действия налоговых законов во времени её не обеспечивает. Её уже переписывали, и по менее значительным поводам. Теперь вероятно и вовсе приостановят - а де-юре или де-факто, не так уж и важно.
На первом этапе вероятно предстоит повышение подоходных налогов. По НДФЛ вариантов шкалы предостаточно из всех частей политического спектра, а по налогу на прибыль весьма кстати реанимировать дискуссию конца прошлого года про дивиденды/инвестиции и прогрессию ставок. При всём этом хотелось бы не забыть про региональные бюджеты, поскольку соблазн централизовать все допналоги как всегда стопроцентный.
Помимо этого будет конечно ещё много всего, но главную опасность для стабильности налогового законодательства вижу как всегда в атаке на принципы, в том числе пятую статью. Сегодня во всех решениях важна оперативность, а существующий порядок действия налоговых законов во времени её не обеспечивает. Её уже переписывали, и по менее значительным поводам. Теперь вероятно и вовсе приостановят - а де-юре или де-факто, не так уж и важно.
Всем, кто интересуется налогообложением нефтянки, рекомендую почитать думскую стенограмму по обсуждению законопроекта Завального-Ануфриевой. В выступлениях авторов Вы увидите всё, включая экскурс в историю. Павел Николаевич в разговоре про НДД даже Юкос вспомнил, но мне лично больше всего импонирует введённый им термин "нефискальный режим налогообложения".
Авторы вновь не утруждают себя обоснованием "технических" поправок, ратуют за обратную силу и абсолютно уверены в непогрешимости своего финансово-экономического обоснования - всё только что произошедшее и предстоящее им нипочём.
Хорошо, что есть выступления Дмитриевой и Гартунга - на фоне новостей из правительства о "дисконтных" донастройках и поддержке демпфера они грациозно подрисовывают контуры вопроса в духе сегодняшнего времени: а манёвр с демпфером на кого работают?
Авторы вновь не утруждают себя обоснованием "технических" поправок, ратуют за обратную силу и абсолютно уверены в непогрешимости своего финансово-экономического обоснования - всё только что произошедшее и предстоящее им нипочём.
Хорошо, что есть выступления Дмитриевой и Гартунга - на фоне новостей из правительства о "дисконтных" донастройках и поддержке демпфера они грациозно подрисовывают контуры вопроса в духе сегодняшнего времени: а манёвр с демпфером на кого работают?
Налоговому комитету РСПП стоило бы проявиться в публичном поле. О деятельности руководства союза всем известно, а что думают эксперты по мерам налоговой поддержки - тайна.
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор многое изменилось, а реакции на экспертном уровне не видно. В конце прошлого года было некое оживление с претензией на новую интенсивность работы, но пока изменений не видно.
Коллеги, ждём от вас антикризисных новостей!
Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор многое изменилось, а реакции на экспертном уровне не видно. В конце прошлого года было некое оживление с претензией на новую интенсивность работы, но пока изменений не видно.
Коллеги, ждём от вас антикризисных новостей!