Брюссель
Двоякие ощущения.
С одной стороны, я ожидал, что это может быть город, в котором нечего смотреть. Ну типа, город с Красивой Главной Площадью и всё. Ожидания не оправдались — оказалось, в городе есть очень много чего интересного и красивого. Очень классно ощущается смешение голландского и французского влияний.
С другой стороны, социальные и экономические проблемы достаточно заметны.
Есть мусор и вонь на улицах, большое количество бездомных, ощущение небезопасности. В конце второго дня сложилось ощущение, что было прикольно, но ещё два дня здесь провести не хотелось бы.
Ещё неожиданно оказалось, что еда здесь не на полпути между Нидерландами и Францией, как я ожидал, а дороже и менее разнообразней, чем в Амстердаме. В основном питаешься картошкой фри и бутербродами, — к пятому приёму пищи я сбежал в турецкое кафе.
Листья тут пожелтели очень синхронно, сделав парки и скверы фантастически красивыми.
Двоякие ощущения.
С одной стороны, я ожидал, что это может быть город, в котором нечего смотреть. Ну типа, город с Красивой Главной Площадью и всё. Ожидания не оправдались — оказалось, в городе есть очень много чего интересного и красивого. Очень классно ощущается смешение голландского и французского влияний.
С другой стороны, социальные и экономические проблемы достаточно заметны.
Есть мусор и вонь на улицах, большое количество бездомных, ощущение небезопасности. В конце второго дня сложилось ощущение, что было прикольно, но ещё два дня здесь провести не хотелось бы.
Ещё неожиданно оказалось, что еда здесь не на полпути между Нидерландами и Францией, как я ожидал, а дороже и менее разнообразней, чем в Амстердаме. В основном питаешься картошкой фри и бутербродами, — к пятому приёму пищи я сбежал в турецкое кафе.
Листья тут пожелтели очень синхронно, сделав парки и скверы фантастически красивыми.
❤10
Го пить кофе в
Тунисе, 15–17 ноября
Каире, 19–21 ноября
Александрии, 22–23 ноября
Лимасоле, 25–26 ноября
Никосии, 27–28 ноября
Ростове-на-Дону, 1–15 декабря
Вы предлагаете место, и мы пару часов сидим и болтаём о чём угодно.
@adam_arutyunov
Тунисе, 15–17 ноября
Каире, 19–21 ноября
Александрии, 22–23 ноября
Лимасоле, 25–26 ноября
Никосии, 27–28 ноября
Ростове-на-Дону, 1–15 декабря
Вы предлагаете место, и мы пару часов сидим и болтаём о чём угодно.
@adam_arutyunov
❤7🗿3👍2😢2
Новая иконка Preview в последней макоси — это, наверное, объектив фотокамеры. Но каждый раз, когда я вижу её в доке, я десять секунд не могу понять, за что отвечает иконка с перечницей из Икеи.
2❤23😁15💯9🔥1👌1
«Многозадачность это миф» — это миф
Обычно под задачами имеют в виду какие-то крупные дела, которые требуют сознания и фокуса. Например, действительно невозможно одновременно хорошо писать код и вести содержательную беседу. Ещё сложно комбинировать задачи из одних отделов мозга — мы не можем одновременно слушать и говорить, читать и писать, рисовать ногой треугольник а рукой восьмёрку.
Но вообще-то задачи бывают очень разными! И наш мозг неплохо умеет выполнять многие из них одновременно. Например, не составляет труда разговаривать с другом и одновременно идти с ним в кофейню. Вообще-то, каждая из этих задач требует немалого мозгового ресурса, и вообще они стали выполнимы только на последних этапах эволюции.
Можно найти много таких комбинаций, и все они обладают схожим свойством — какая-то задача выполняется сознанием, а остальные — автоматически, в фоновом режиме. Вязать и смотреть телевизор. Читать статью и следить за тем, к какой остановке подъезжает автобус. Есть и писать пост в телегу. И это без притягивания за уши низкоуровневых задач вроде «переваривать пищу» или «поддерживать гомеостаз» — только то, что делается более или менее осознанно, и что реально можно сформулировать как задачу.
В общем, не существует многофокусности, а вот многозадачность — ещё как.
Как это использовать?
Можно искать задачи, которые занимают разные отделы мозга, и выполнять их вместе. Например, я понял, что могу одновременно слушать подкаст и редактировать фотки для Инсты. Это стало возможным, потому что я делал второе много раз и научился выполнять эту задачу особо не приходя в сознание. Сознание уходит в подкаст, а фотки — чисто машинальная работа.
Ещё одна задача, которая неплохо комбинируется с другими — думать. Она сложная, требует сознания, поэтому комбинировать её можно только с более простыми. Я могу идти и думать, или ехать в автобусе и думать, а вот ехать на велосипеде в плотном потоке и думать не получается.
Этот пост не про то, что нужно выжимать из себя продуктивность и пытаться одновременно качаться в спортзале, слушать мотивационный спич и продумывать идею следующего стартапа.
Но можно.
Обычно под задачами имеют в виду какие-то крупные дела, которые требуют сознания и фокуса. Например, действительно невозможно одновременно хорошо писать код и вести содержательную беседу. Ещё сложно комбинировать задачи из одних отделов мозга — мы не можем одновременно слушать и говорить, читать и писать, рисовать ногой треугольник а рукой восьмёрку.
Но вообще-то задачи бывают очень разными! И наш мозг неплохо умеет выполнять многие из них одновременно. Например, не составляет труда разговаривать с другом и одновременно идти с ним в кофейню. Вообще-то, каждая из этих задач требует немалого мозгового ресурса, и вообще они стали выполнимы только на последних этапах эволюции.
Можно найти много таких комбинаций, и все они обладают схожим свойством — какая-то задача выполняется сознанием, а остальные — автоматически, в фоновом режиме. Вязать и смотреть телевизор. Читать статью и следить за тем, к какой остановке подъезжает автобус. Есть и писать пост в телегу. И это без притягивания за уши низкоуровневых задач вроде «переваривать пищу» или «поддерживать гомеостаз» — только то, что делается более или менее осознанно, и что реально можно сформулировать как задачу.
В общем, не существует многофокусности, а вот многозадачность — ещё как.
Как это использовать?
Можно искать задачи, которые занимают разные отделы мозга, и выполнять их вместе. Например, я понял, что могу одновременно слушать подкаст и редактировать фотки для Инсты. Это стало возможным, потому что я делал второе много раз и научился выполнять эту задачу особо не приходя в сознание. Сознание уходит в подкаст, а фотки — чисто машинальная работа.
Ещё одна задача, которая неплохо комбинируется с другими — думать. Она сложная, требует сознания, поэтому комбинировать её можно только с более простыми. Я могу идти и думать, или ехать в автобусе и думать, а вот ехать на велосипеде в плотном потоке и думать не получается.
Этот пост не про то, что нужно выжимать из себя продуктивность и пытаться одновременно качаться в спортзале, слушать мотивационный спич и продумывать идею следующего стартапа.
Но можно.
1❤22🔥3👎1
Сегодня предлагаю вам послушать произведение «Любовь и ненависть» для домры и баяна российского композитора и моего учителя Алексея Хевелева.
Одна из самых мощных композиций, что я слышал — не только из музыки для аналоговых музыкальных инструментов, а вообще. И великолепная исполнительская техника. Последнее время регулярно пересматриваю.
Как бы вы сейчас в голове не представили музыку для домры и баяна, вы не угадали. Просто послушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=ftcaTcpAbJM
Одна из самых мощных композиций, что я слышал — не только из музыки для аналоговых музыкальных инструментов, а вообще. И великолепная исполнительская техника. Последнее время регулярно пересматриваю.
Как бы вы сейчас в голове не представили музыку для домры и баяна, вы не угадали. Просто послушайте.
https://www.youtube.com/watch?v=ftcaTcpAbJM
YouTube
Алексей Хевелев «Любовь и ненависть» для домры и баяна
Фестиваль камерной музыки «Пять вечеров»/ 2022. Союз композиторов России
1 декабря состоялся Первый вечер, посвященный фольклору и народным инструментам
Алексей Хевелев «Любовь и ненависть» для домры и баяна
Солисты ГАРНА «Россия» имени Людмилы Зыкиной: Владислав…
1 декабря состоялся Первый вечер, посвященный фольклору и народным инструментам
Алексей Хевелев «Любовь и ненависть» для домры и баяна
Солисты ГАРНА «Россия» имени Людмилы Зыкиной: Владислав…
❤10🔥4👏1
Кёльн
Очень интересно поменялось мнение о городе в течение поездки.
В первый день я обошёл значительную часть центра, все жёлтенькие кусочки на гугл-мапсах, и пришёл к выводу, что смотреть тут особо нечего. Есть красивый гигантский собор и пара известных музеев, а сам город не особо интересный.
А во второй день я съездил в несколько более отдалённых точек, и они все оказались супер-классными:
— арт-район Эренфельд за Медиапарком;
— центральная мечеть (ради её одной в принципе можно ехать в Кёльн);
— часть города на другой стороне реки;
— тихий и живой район Агнес к северу от железнодорожного вокзала.
И в конце второго дня я такой — да отличный город!
Ещё несколько наблюдений:
— Либо мне несколько раз не повезло, либо есть тупняк и неразбериха с общественным транспортом. Неудобно ходить — непонятно, где можно переходить дорогу, а где нет; много проблем с городским планированием. Построение пути в гугл-картах работает странно и непостоянно.
— Всё очень хорошо с едой, огромное количество красивых и вкусных мест. Везде недорого, дешевле Парижа. Почему-то очень много именно азиатских мест, тайско-вьетнамские кафе буквально на каждом углу.
— Самая большая концентрация русскоговорящих, что я встречал в не-восточной Европе.
Очень интересно поменялось мнение о городе в течение поездки.
В первый день я обошёл значительную часть центра, все жёлтенькие кусочки на гугл-мапсах, и пришёл к выводу, что смотреть тут особо нечего. Есть красивый гигантский собор и пара известных музеев, а сам город не особо интересный.
А во второй день я съездил в несколько более отдалённых точек, и они все оказались супер-классными:
— арт-район Эренфельд за Медиапарком;
— центральная мечеть (ради её одной в принципе можно ехать в Кёльн);
— часть города на другой стороне реки;
— тихий и живой район Агнес к северу от железнодорожного вокзала.
И в конце второго дня я такой — да отличный город!
Ещё несколько наблюдений:
— Либо мне несколько раз не повезло, либо есть тупняк и неразбериха с общественным транспортом. Неудобно ходить — непонятно, где можно переходить дорогу, а где нет; много проблем с городским планированием. Построение пути в гугл-картах работает странно и непостоянно.
— Всё очень хорошо с едой, огромное количество красивых и вкусных мест. Везде недорого, дешевле Парижа. Почему-то очень много именно азиатских мест, тайско-вьетнамские кафе буквально на каждом углу.
— Самая большая концентрация русскоговорящих, что я встречал в не-восточной Европе.
❤16👍2
Закрыл контент-долг
Сейчас расскажу местами странноватую, но очень важную для меня внутреннюю историю.
Я люблю куда-нибудь ездить и фоткать всё вокруг. А ещё мне очень важно публиковать все фотки из поездок, которые я делаю. Проблема в том, что езжу я с такой скоростью:
→→→→→→→→→→→→→→→→→→→→→
А выкладывать фотки умею с такой:
→→→→→→→→→→→→→
Почему так? Неужели выкладывать фотки сложнее, чем ездить?
У меня есть внутреннее требование к процессу — я должен отсмотреть и выложить всё, что считаю достойным. Это приводит к тому, что процесс превращения фотографий в посты такой:
— сначала я прохожусь по галерее и отмечаю все красивые фотографии как любимые;
— затем я прохожусь по всем любимым и выбираю из них достойные для поста, перекладывая их в специальный альбом;
— потом нужно зайти в приложение Май-фид для планирования своего профиля и выбрать обложки для постов, чтобы сетка профиля оставалась красивой и разнообразной;
— потом нужно собрать из всех достойных фотографий из альбома посты;
— каждый пост состоит из 20 фоток, каждую из которых нужно выровнять, применить пресет, потом ещё вручную подкрутить параметры, а потом упорядочить фотки внутри поста.
Перечитываю сейчас, и звучит как сумасшествие. Но вот такой процесс. И это только посты, а ещё есть:
— сторисы;
— хайлайты (это когда собираешь сторисы в публичную папку, как-то её называешь и выбираешь обложку);
— посты в телегу, которые иногда тут появляются.
К чему приводит разница скоростей
Так как вторая скорость ниже, у меня копится отставание фоток от поездок. Последние три с половиной года не было ни одного момента, когда у меня выложены все фотографии. Всегда есть какой-то временной зазор между «сейчас» и «на какой момент я выложил фотки». Можно сказать, что это две чёрточки на таймлайне, одна из которых никогда не успевает за другой, и между ними всегда есть какой-то интервал.
Почему меня это бесит
Сильно фокусирует на прошлом. Хотелось бы постить «как прошло моё сегодня», но чёт не получается — простите, ребята, сначала нужно запостить «как прошёл мой день семь месяцев назад».
Иногда постишь сторисы из какого-то города, тебе пишут «о, го встретимся!», а ты такой «да не, это я в прошлом году здесь был, просто пощу с опозданием».
И ты находишься в этой ситуации постоянно. Постишь, постишь, выжимаешься, и всё равно еле догоняешь. И постоянно надеешься — о, вроде менее плотный период в жизни, можно проскочить больший период времени, а потом опять наступает плотный кусок, поездка какая-нибудь, и вязнешь в этом.
Это как синдром отложенной жизни. Вечно находишься с ощущением «эхх, щас допощу все фотки и заживу, тогда можно и другими вещами заниматься». Только этот момент никогда не наступает, а ты в постоянном ощущении долга.
Почему бы просто не объявить банкротство
Нет, я не могу просто отпустить старые фотки и сразу переместиться в настоящее. Во-первых, просто не могу блять, а во-вторых — это не решает проблему долгосрочно, потому что скорости всё равно несоизмеримы.
Мне всегда хотелось жить в ситуации, когда у меня нет контент-долга. В начале этого года я поставил себе план на год — закрыть контент-долг. Это значит полностью схлопнуть интервал между жизнью и постингом фоток.
Задача была непростая — я мог постить максимум пост в неделю, а фоток надо было выложить с большой осенней поездки по восьми городам. За первые четыре месяца года я смог закрыть примерно неделю этой поездки.
А ещё бэклог постов постоянно увеличивается. Во-первых, я неверно оцениваю количество постов (их обычно нужно больше, чтобы поместить все фотки), а во-вторых я ещё параллельно куда-то езжу. Этот бэклог — на скриншотах ниже. Когда я начал его составлять в апреле, там было всего пятнадцать пунктов, и казалось, что цель близко, а в конечном итоге там оказалось семьдесят девять (!).
В январе я отставал на три месяца, а в июле уже на семь. Мне не нравилась эта ситуация, поэтому я принял решение ускориться.
Сейчас расскажу местами странноватую, но очень важную для меня внутреннюю историю.
Я люблю куда-нибудь ездить и фоткать всё вокруг. А ещё мне очень важно публиковать все фотки из поездок, которые я делаю. Проблема в том, что езжу я с такой скоростью:
→→→→→→→→→→→→→→→→→→→→→
А выкладывать фотки умею с такой:
→→→→→→→→→→→→→
Почему так? Неужели выкладывать фотки сложнее, чем ездить?
У меня есть внутреннее требование к процессу — я должен отсмотреть и выложить всё, что считаю достойным. Это приводит к тому, что процесс превращения фотографий в посты такой:
— сначала я прохожусь по галерее и отмечаю все красивые фотографии как любимые;
— затем я прохожусь по всем любимым и выбираю из них достойные для поста, перекладывая их в специальный альбом;
— потом нужно зайти в приложение Май-фид для планирования своего профиля и выбрать обложки для постов, чтобы сетка профиля оставалась красивой и разнообразной;
— потом нужно собрать из всех достойных фотографий из альбома посты;
— каждый пост состоит из 20 фоток, каждую из которых нужно выровнять, применить пресет, потом ещё вручную подкрутить параметры, а потом упорядочить фотки внутри поста.
Перечитываю сейчас, и звучит как сумасшествие. Но вот такой процесс. И это только посты, а ещё есть:
— сторисы;
— хайлайты (это когда собираешь сторисы в публичную папку, как-то её называешь и выбираешь обложку);
— посты в телегу, которые иногда тут появляются.
К чему приводит разница скоростей
Так как вторая скорость ниже, у меня копится отставание фоток от поездок. Последние три с половиной года не было ни одного момента, когда у меня выложены все фотографии. Всегда есть какой-то временной зазор между «сейчас» и «на какой момент я выложил фотки». Можно сказать, что это две чёрточки на таймлайне, одна из которых никогда не успевает за другой, и между ними всегда есть какой-то интервал.
Почему меня это бесит
Сильно фокусирует на прошлом. Хотелось бы постить «как прошло моё сегодня», но чёт не получается — простите, ребята, сначала нужно запостить «как прошёл мой день семь месяцев назад».
Иногда постишь сторисы из какого-то города, тебе пишут «о, го встретимся!», а ты такой «да не, это я в прошлом году здесь был, просто пощу с опозданием».
И ты находишься в этой ситуации постоянно. Постишь, постишь, выжимаешься, и всё равно еле догоняешь. И постоянно надеешься — о, вроде менее плотный период в жизни, можно проскочить больший период времени, а потом опять наступает плотный кусок, поездка какая-нибудь, и вязнешь в этом.
Это как синдром отложенной жизни. Вечно находишься с ощущением «эхх, щас допощу все фотки и заживу, тогда можно и другими вещами заниматься». Только этот момент никогда не наступает, а ты в постоянном ощущении долга.
Почему бы просто не объявить банкротство
Нет, я не могу просто отпустить старые фотки и сразу переместиться в настоящее. Во-первых, просто не могу блять, а во-вторых — это не решает проблему долгосрочно, потому что скорости всё равно несоизмеримы.
Мне всегда хотелось жить в ситуации, когда у меня нет контент-долга. В начале этого года я поставил себе план на год — закрыть контент-долг. Это значит полностью схлопнуть интервал между жизнью и постингом фоток.
Задача была непростая — я мог постить максимум пост в неделю, а фоток надо было выложить с большой осенней поездки по восьми городам. За первые четыре месяца года я смог закрыть примерно неделю этой поездки.
А ещё бэклог постов постоянно увеличивается. Во-первых, я неверно оцениваю количество постов (их обычно нужно больше, чтобы поместить все фотки), а во-вторых я ещё параллельно куда-то езжу. Этот бэклог — на скриншотах ниже. Когда я начал его составлять в апреле, там было всего пятнадцать пунктов, и казалось, что цель близко, а в конечном итоге там оказалось семьдесят девять (!).
В январе я отставал на три месяца, а в июле уже на семь. Мне не нравилась эта ситуация, поэтому я принял решение ускориться.
1❤11😱1💔1