Отвечаю на оставшийся вопрос из поста, вот он:
Какой стиль архитектуры нравиться больше всего?
Что вдохновляет?
Вот сформулировала так: мне нравится не стиль, а характер.
Нравится, когда архитектура гармонично вписана в окружение, но с неповторимым характером.
Френк Ллойд Райт «Дом над водопадом» (1), идеально вписан в ландшафт, но не растворяется в нем. Не зря этот дом один из самых популярных в мире. Дом был построен в 1936–1939 годах, и по сегодняшний день для многих это дом мечты.
Жилые дома Антонио Гауди в Барселоне (Дом Бальо (2), Дом Мила (3)), не смотря на свою экстравагантность идеально вписаны в ткань города. Невозможно пройти мимо, они притягивают взгляд.
И также нравится, когда архитектура создает оригинальное пространство.
Например, Сантьяго Калатрава «Город искусств и наук» в Валенсии (4), определенно является уникальным, но при этом не инородным объектом в городе.
Френк Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао (5). Форма может быть спорной, но она притягивает внимание.
В основе лежит образ разбитого корабля, который собран заново… кто бы это мог понять без пояснения?))) можно спорить красиво это или нет, но с фактами не поспоришь - простой промышленный город благодаря этому музею стал одним из самых посещаемых культурных центров мира. Это впечатляет!
Из интерьерных стилей сейчас вдохновляет тренд на насыщенные цвета и природные материалы.
А из монохромных очень нравится стиль джапанди, уютный природный, тёплый.
Поделитесь, какие ваши любимые стили и архитекторы
Какой стиль архитектуры нравиться больше всего?
Что вдохновляет?
Вот сформулировала так: мне нравится не стиль, а характер.
Нравится, когда архитектура гармонично вписана в окружение, но с неповторимым характером.
Френк Ллойд Райт «Дом над водопадом» (1), идеально вписан в ландшафт, но не растворяется в нем. Не зря этот дом один из самых популярных в мире. Дом был построен в 1936–1939 годах, и по сегодняшний день для многих это дом мечты.
Жилые дома Антонио Гауди в Барселоне (Дом Бальо (2), Дом Мила (3)), не смотря на свою экстравагантность идеально вписаны в ткань города. Невозможно пройти мимо, они притягивают взгляд.
И также нравится, когда архитектура создает оригинальное пространство.
Например, Сантьяго Калатрава «Город искусств и наук» в Валенсии (4), определенно является уникальным, но при этом не инородным объектом в городе.
Френк Гери, музей Гуггенхайма в Бильбао (5). Форма может быть спорной, но она притягивает внимание.
В основе лежит образ разбитого корабля, который собран заново… кто бы это мог понять без пояснения?))) можно спорить красиво это или нет, но с фактами не поспоришь - простой промышленный город благодаря этому музею стал одним из самых посещаемых культурных центров мира. Это впечатляет!
Из интерьерных стилей сейчас вдохновляет тренд на насыщенные цвета и природные материалы.
А из монохромных очень нравится стиль джапанди, уютный природный, тёплый.
Поделитесь, какие ваши любимые стили и архитекторы
❤7👍4👏1
Дизайнеры, флипперы и хоумстейджеры – кто они и чем отличаются?
Мне интересно узнавать новые популярные сейчас направления в сфере архитектуры и дизайна.
Давайте разберемся с различиями между архитектором, дизайнером, хоумстейджером, флиппером. Кто их заказчики, какая цель работы, какие вопросы они решают.
Каждый из этих специалистов играет свою роль в создании или улучшении жилых и коммерческих пространств.
Архитектор создает здание, дизайнер интерьера наполняет пространство жизнью и стилем, хоумстейджер делает его привлекательным для потенциальных покупателей или владельцев, а флиппер преобразует с целью получения прибыли.
А вы как думаете, архитекторы, дизайнеры, флипперы и хоумстейджеры – конкуренты или коллеги?
Мне интересно узнавать новые популярные сейчас направления в сфере архитектуры и дизайна.
Давайте разберемся с различиями между архитектором, дизайнером, хоумстейджером, флиппером. Кто их заказчики, какая цель работы, какие вопросы они решают.
Каждый из этих специалистов играет свою роль в создании или улучшении жилых и коммерческих пространств.
Архитектор создает здание, дизайнер интерьера наполняет пространство жизнью и стилем, хоумстейджер делает его привлекательным для потенциальных покупателей или владельцев, а флиппер преобразует с целью получения прибыли.
А вы как думаете, архитекторы, дизайнеры, флипперы и хоумстейджеры – конкуренты или коллеги?
🔥7👍3❤1
Как важно понимать друг друга!
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, продолжаем изучать принятые сокращения в проектировании в рубрике #БИБЛИОТЕКА
Сегодня предлагаю сохранить в подборку общепринятые сокращения по теме
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТАДИИ П
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В КОНЦЕ ПОСТА 👇👇👇
ПЗ – Раздел ПД №1 «Пояснительная записка»;
СПОЗУ (ПЗУ) - Раздел ПД № 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
АР - Раздел ПД №3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
КР - Раздел ПД №4 "Конструктивные решения";
ИОС - Раздел ПД №5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
ИОС1 (ЭС) - подраздел "Система электроснабжения";
ИОС2 (ВК, ВС) - подраздел "Система водоснабжения";
ИОС3 (ВК, ВО) - подраздел "Система водоотведения";
ИОС4 (ОВ, ОВКХ) - подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
ИОС5 (СС) - подраздел "Сети связи";
ИОС6 (ГС) - подраздел "Система газоснабжения";
ТХ - Раздел ПД №6 "Технологические решения";
ПОС - Раздел ПД №7 "Проект организации строительства";
ООС - Раздел ПД №8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
МОПБ (ПБ) - Раздел ПД №9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
ТБЭ - Раздел ПД №10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
МОДИ (ОДИ) - Раздел ПД №11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
СМ - Раздел ПД №12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства";
Раздел 13 - Раздел ПД №13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
*проверяйте актуальность
Все это и не только, смотри в ПП87 (Положение)
и тут ГОСТ Р 21.101-2020
В комментариях делитесь своими вариантами сокращений!
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, продолжаем изучать принятые сокращения в проектировании в рубрике #БИБЛИОТЕКА
Сегодня предлагаю сохранить в подборку общепринятые сокращения по теме
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТАДИИ П
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ В КОНЦЕ ПОСТА 👇👇👇
ПЗ – Раздел ПД №1 «Пояснительная записка»;
СПОЗУ (ПЗУ) - Раздел ПД № 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
АР - Раздел ПД №3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
КР - Раздел ПД №4 "Конструктивные решения";
ИОС - Раздел ПД №5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
ИОС1 (ЭС) - подраздел "Система электроснабжения";
ИОС2 (ВК, ВС) - подраздел "Система водоснабжения";
ИОС3 (ВК, ВО) - подраздел "Система водоотведения";
ИОС4 (ОВ, ОВКХ) - подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
ИОС5 (СС) - подраздел "Сети связи";
ИОС6 (ГС) - подраздел "Система газоснабжения";
ТХ - Раздел ПД №6 "Технологические решения";
ПОС - Раздел ПД №7 "Проект организации строительства";
ООС - Раздел ПД №8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
МОПБ (ПБ) - Раздел ПД №9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
ТБЭ - Раздел ПД №10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
МОДИ (ОДИ) - Раздел ПД №11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
СМ - Раздел ПД №12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства";
Раздел 13 - Раздел ПД №13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
*проверяйте актуальность
Все это и не только, смотри в ПП87 (Положение)
и тут ГОСТ Р 21.101-2020
В комментариях делитесь своими вариантами сокращений!
docs.cntd.ru
О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16 февраля 2008 - docs.cntd.ru
О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию / Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87
🔥6❤1
Аромат весеннего сада, тысячи крошечных пузырьков шепчут свой рассказ, настроение Prosecco...
Подобно тому, как бутылка вина рассказывает свою историю, архитектурный шедевр, раскрывает свои нюансы постепенно
Современное виноделие все чаще уделяет внимание архитектуре, понимая, что здание винодельни – это не просто производственное помещение, а храм для вина.
Все эти винодельни находятся в РФ и их можно посетить, кроме 6-го, который еще строится:
1. Винодельня «Скалистый берег», Краснодарский край, деревня Варваровка недалеко от Анапы.
Архитекторы: Александр Балабин и его компания «Северин-Проект».
2. Винодельня в Гай-Кодзоре. Краснодарский край, село Гай-Кодзор. Архитекторы: бюро Kleinewelt Architekten, Николай Переслегин.
3. Winepark by Mriya, Крым.
Авторы - международная команда архитекторов.
4. Имение Сикоры. Краснодарский край, между Новороссийском и Анапой
Архитекторы: Матье Брюллон, семья Сикорских, студия «Март».
5. AYA organic wine & vineyards, Крым, Севастополь, село Родное.
6. Винный город «Белый Мыс» в Геленджике (строится). Официальное открытие запланировано на осень 2025 года.
В проекте запланировано: энологическая лаборатория, дегустационные залы, экспоцентр для профессионалов, винотеки, интерактивный музей вина имени Голицына, более 20 ресторанов — и летний кинотеатр на парковке.
Архитектурным продолжением винного города станет набережная и яхтенный причал.
Строительство - «Велесстрой», главный архитектор Марина Шпилько.
А вы какой сегодня напиток? 🥂
Подобно тому, как бутылка вина рассказывает свою историю, архитектурный шедевр, раскрывает свои нюансы постепенно
Современное виноделие все чаще уделяет внимание архитектуре, понимая, что здание винодельни – это не просто производственное помещение, а храм для вина.
Все эти винодельни находятся в РФ и их можно посетить, кроме 6-го, который еще строится:
1. Винодельня «Скалистый берег», Краснодарский край, деревня Варваровка недалеко от Анапы.
Архитекторы: Александр Балабин и его компания «Северин-Проект».
2. Винодельня в Гай-Кодзоре. Краснодарский край, село Гай-Кодзор. Архитекторы: бюро Kleinewelt Architekten, Николай Переслегин.
3. Winepark by Mriya, Крым.
Авторы - международная команда архитекторов.
4. Имение Сикоры. Краснодарский край, между Новороссийском и Анапой
Архитекторы: Матье Брюллон, семья Сикорских, студия «Март».
5. AYA organic wine & vineyards, Крым, Севастополь, село Родное.
6. Винный город «Белый Мыс» в Геленджике (строится). Официальное открытие запланировано на осень 2025 года.
В проекте запланировано: энологическая лаборатория, дегустационные залы, экспоцентр для профессионалов, винотеки, интерактивный музей вина имени Голицына, более 20 ресторанов — и летний кинотеатр на парковке.
Архитектурным продолжением винного города станет набережная и яхтенный причал.
Строительство - «Велесстрой», главный архитектор Марина Шпилько.
А вы какой сегодня напиток? 🥂
👍8🔥7❤5
Рэд флаги в архитектурном проектировании! 🚩🚩🚩🚩🚩🚩🚩
Что же так безжалостно царапает мне глаз, когда я погружаюсь в чертежи?
1. Оси. Отсутствие осей, случайный шаг, случайные привязки, нехватка или их нагромождение.
2. Сбитая симметрия. Привязка чуть-чуть не по центру, и не с шагом и не в пропорции, а просто так. Это как фальшивая нота в музыке, как зацепка на колготках.
3. Размеры, заканчивающиеся не на ноль. Допустимо только для реставраторов, где возможен любой размер.
4. Высота этажа не кратная 150 мм. Если нужны пояснения, махните)
5. Расположение плана на чертеже с ориентацией главного входа не внизу. Любой иной вариант - бунт против логики и здравого смысла.
6. Планировка без учета сторон света и видов из окна. В кладовке рассвет, в коридоре закат, в гостиной – вид на соседей.
7. Идея ради идеи. Когда автор так увлечен своей задумкой, что забывает о здравом смысле, функциональности, об удобстве в эксплуатации.
Друзья, не держите в себе, давайте выплеснем всё, что накипело! Продолжим этот список, делитесь своими рэд флагами в комментариях 🔻🔻🔻
#ДАВАЙТЕ_РАЗБЕРЕМСЯ
Что же так безжалостно царапает мне глаз, когда я погружаюсь в чертежи?
1. Оси. Отсутствие осей, случайный шаг, случайные привязки, нехватка или их нагромождение.
2. Сбитая симметрия. Привязка чуть-чуть не по центру, и не с шагом и не в пропорции, а просто так. Это как фальшивая нота в музыке, как зацепка на колготках.
3. Размеры, заканчивающиеся не на ноль. Допустимо только для реставраторов, где возможен любой размер.
4. Высота этажа не кратная 150 мм. Если нужны пояснения, махните)
5. Расположение плана на чертеже с ориентацией главного входа не внизу. Любой иной вариант - бунт против логики и здравого смысла.
6. Планировка без учета сторон света и видов из окна. В кладовке рассвет, в коридоре закат, в гостиной – вид на соседей.
7. Идея ради идеи. Когда автор так увлечен своей задумкой, что забывает о здравом смысле, функциональности, об удобстве в эксплуатации.
Друзья, не держите в себе, давайте выплеснем всё, что накипело! Продолжим этот список, делитесь своими рэд флагами в комментариях 🔻🔻🔻
#ДАВАЙТЕ_РАЗБЕРЕМСЯ
👍15❤4😁3
В далеком 1950 году моя бабушка по счастливому стечению обстоятельств отдыхала в Артеке. В документах пришлось исправить возраст с 17 на 16 лет, иначе бы не дали путевку 🏖️
А в 2015-м, я участвовала в разработке АР проекта нового корпуса Детского лагеря «Лазурный» в составе Артека.
Облик здания в классическом южном стиле, с колоннами, балконы с балюстрадой и вазонами. Поверхность фасада из натурального гладкого камня светлого оттенка.
Гигантский старый кипарис у главного входа – как часть архитектурного ансамбля.
Здание делится на две основные функции: учебно-образовательную и жилую.
В жилой части удобные комнаты для детей и вожатых со всеми удобствами. В учебной части, помимо занятий в классах, можно устраивать выставки, проводить мероприятия, а еще там есть гончарная мастерская и класс астрономии 🪐
Это один из тех объектов, за которыми мне так приятно наблюдать. Как он живет и развивается вместе со своими маленькими гостями, для которых на период смены он становится местом отдыха, обучения и домом.
Эх, к морю захотелось!
А вам? 🌊🌊🌊
#МОИ_ПРОЕКТЫ
А в 2015-м, я участвовала в разработке АР проекта нового корпуса Детского лагеря «Лазурный» в составе Артека.
Облик здания в классическом южном стиле, с колоннами, балконы с балюстрадой и вазонами. Поверхность фасада из натурального гладкого камня светлого оттенка.
Гигантский старый кипарис у главного входа – как часть архитектурного ансамбля.
Здание делится на две основные функции: учебно-образовательную и жилую.
В жилой части удобные комнаты для детей и вожатых со всеми удобствами. В учебной части, помимо занятий в классах, можно устраивать выставки, проводить мероприятия, а еще там есть гончарная мастерская и класс астрономии 🪐
Это один из тех объектов, за которыми мне так приятно наблюдать. Как он живет и развивается вместе со своими маленькими гостями, для которых на период смены он становится местом отдыха, обучения и домом.
Эх, к морю захотелось!
А вам? 🌊🌊🌊
#МОИ_ПРОЕКТЫ
❤17👍7🐳6
Когда архитектура говорит без слов: об “Архитектуре тишины”
Сегодня хочу поделиться мыслями об “Архитектуре тишины” – направлении, цель которого создание пространств, способствующих психологическому комфорту и умиротворению.
В таких местах всё будто замирает, поглощая информационный шум и давая возможность для внутреннего диалога с окружающим миром.
Архитектор Луис Барраган считал уединение главным источником вдохновения, утверждая, что человек может найти себя только в нём. По его мнению, его архитектура не предназначена для тех, кто боится или избегает одиночества.
Это направление характеризуется использованием природных материалов, таких как дерево и камень, обладающих способностью поглощать звуки. Важна и организация пространства, предусматривающая зоны для отдыха и работы, не мешающие друг другу.
Минималистичные формы, чистые линии и нейтральные оттенки создают ощущение простора и спокойствия.
Пространство для работы и жизни вдали от шумных дорог, промышленных зон и городской суеты.
1. Луи Барраган Дом San Cristobal Stable
2. Музей искусств «Монолог» по проекту Wutopia Lab
3. Свадебная часовня. Архитектор Накамура Хироси. Япония
4. Павильон No Sunrise No Sunset. Ао Нанг, Краби, Тайланд. художник Kamin Lertchaiprasert и бюро Wallasia Ltd
Важно ли современному человеку, хоть иногда, находить островок тишины, где будет комфортно и спокойно 🌱
Сегодня хочу поделиться мыслями об “Архитектуре тишины” – направлении, цель которого создание пространств, способствующих психологическому комфорту и умиротворению.
В таких местах всё будто замирает, поглощая информационный шум и давая возможность для внутреннего диалога с окружающим миром.
Архитектор Луис Барраган считал уединение главным источником вдохновения, утверждая, что человек может найти себя только в нём. По его мнению, его архитектура не предназначена для тех, кто боится или избегает одиночества.
Это направление характеризуется использованием природных материалов, таких как дерево и камень, обладающих способностью поглощать звуки. Важна и организация пространства, предусматривающая зоны для отдыха и работы, не мешающие друг другу.
Минималистичные формы, чистые линии и нейтральные оттенки создают ощущение простора и спокойствия.
Пространство для работы и жизни вдали от шумных дорог, промышленных зон и городской суеты.
1. Луи Барраган Дом San Cristobal Stable
2. Музей искусств «Монолог» по проекту Wutopia Lab
3. Свадебная часовня. Архитектор Накамура Хироси. Япония
4. Павильон No Sunrise No Sunset. Ао Нанг, Краби, Тайланд. художник Kamin Lertchaiprasert и бюро Wallasia Ltd
Важно ли современному человеку, хоть иногда, находить островок тишины, где будет комфортно и спокойно 🌱
❤10🔥6💯5
Доброе утро!
На фото кот Рыжий, и сегодня он помогает мне привлечь внимание к теме:
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ КРОЮТСЯ В МЕЛОЧАХ!
Каждый день возникают десятки вопросов: как расположить розетки (вертикально или горизонтально?), на какой высоте повесить зеркала, где разместить полки, откуда начать раскладку плитки и в каком направлении ее вести? Очевидно, что одного общего плана здесь недостаточно.
Как же добиться качественной работы и сохранить профессиональную репутацию, избежав ошибок в реализации проекта?
Необходимо четкое и детальное планирование:
1. Отдельные планы, чтобы избежать перенасыщения информацией:
- Планы с маркировкой помещений.
- Планы с размерами и привязками всех элементов.
- Планы расстановки мебели.
- Планы раскладки напольных покрытий.
- Планы потолков с размещением светильников и воздуховодов.
2. Четкая система маркировки и условных обозначений:
Используйте понятные обозначения на всех планах и обязательно расшифровывайте их на том же листе.
3. Подробные спецификации:
- Спецификации отделочных материалов (с указанием артикулов, размеров, производителей).
- Спецификации мебели (с размерами, моделями, производителями).
- Спецификации оборудования (с техническими характеристиками и габаритами).
4. Развертки стен. Это самый важный инструмент для детализации.
На развертках должны быть отражены:
- Реалистичные изображения мебели (конкретные модели с размерами).
- Встраиваемое оборудование с привязкой к стенам и указанием высоты.
- Детализированная раскладка отделочных материалов (с точкой начала раскладки и направлением).
- Расположение электрики (розетки, выключатели, светильники).
- Расположение отопительных приборов и кондиционеров.
- Для каждого помещения - перечень всего подключаемого оборудования.
У Рыжего ещё нет своего ТГ-канала, и он очень ждёт ваши комментарии тут.
Какие мелочи становятся для вас ключевыми в достижении наилучшего результата?
#ДАВАЙТЕ_РАЗБЕРЕМСЯ
На фото кот Рыжий, и сегодня он помогает мне привлечь внимание к теме:
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ КРОЮТСЯ В МЕЛОЧАХ!
Каждый день возникают десятки вопросов: как расположить розетки (вертикально или горизонтально?), на какой высоте повесить зеркала, где разместить полки, откуда начать раскладку плитки и в каком направлении ее вести? Очевидно, что одного общего плана здесь недостаточно.
Как же добиться качественной работы и сохранить профессиональную репутацию, избежав ошибок в реализации проекта?
Необходимо четкое и детальное планирование:
1. Отдельные планы, чтобы избежать перенасыщения информацией:
- Планы с маркировкой помещений.
- Планы с размерами и привязками всех элементов.
- Планы расстановки мебели.
- Планы раскладки напольных покрытий.
- Планы потолков с размещением светильников и воздуховодов.
2. Четкая система маркировки и условных обозначений:
Используйте понятные обозначения на всех планах и обязательно расшифровывайте их на том же листе.
3. Подробные спецификации:
- Спецификации отделочных материалов (с указанием артикулов, размеров, производителей).
- Спецификации мебели (с размерами, моделями, производителями).
- Спецификации оборудования (с техническими характеристиками и габаритами).
4. Развертки стен. Это самый важный инструмент для детализации.
На развертках должны быть отражены:
- Реалистичные изображения мебели (конкретные модели с размерами).
- Встраиваемое оборудование с привязкой к стенам и указанием высоты.
- Детализированная раскладка отделочных материалов (с точкой начала раскладки и направлением).
- Расположение электрики (розетки, выключатели, светильники).
- Расположение отопительных приборов и кондиционеров.
- Для каждого помещения - перечень всего подключаемого оборудования.
У Рыжего ещё нет своего ТГ-канала, и он очень ждёт ваши комментарии тут.
Какие мелочи становятся для вас ключевыми в достижении наилучшего результата?
#ДАВАЙТЕ_РАЗБЕРЕМСЯ
👍14❤3🤣3
Для меня цвет в архитектуре звучит! И бывает, что хочется к зданию подобрать музыку
Семь нот и семь цветов радуги — не случайное совпадение. Бывает, мы говорим: “палитра звука” или “палитра цвета”.
Представьте, что мелодия и цвет переплетаются в нашем восприятии.
А вы знали, что в «средневековой радуге» было всего пять цветов? Да-да, именно так и было!
Все изменилось в XVII веке, когда Исаак Ньютон провел свой знаменитый опыт с преломлением солнечного луча через призму. Получив цветные полосы, его осенило, что каждый оттенок определяется длиной световой волны. Это натолкнуло его на мысль об одинаковой природе цвета и звука. Так как в октаве семь нот, Ньютон добавил в свою радугу два новых цвета: оранжевый и индиго.
Так цвета распределялись на манер музыкального аккорда.
Вот, например, мы наделяем цвета характеристиками, которые присущи звукам:
• Глухой чёрный
• Кричащий красный
• Тихий бежевый
• Весёлый жёлтый
• Звонкий голубой
При обилии цветов и сложного рисунка мы иногда говорим: “визуальный шум”, как будто нам тяжело не только глазу, но и на слух.
На фото:
1. Muralla Roja. Испания. Рикардо Бофилл
2. Храм Святого Георгия, город Ия (Ойя), Санторини, Греция
3. Черный дом. Визуализация. Пинтерест
4. Неврологический центр, Сарагоса. Хосе-Хавьер Гальярдо-Ортега
5. Комплекс социального жилья. Париж. Antonini Darmon
6. Детский сад. Стокгольм. Tham & Videgård Arkitekter
А как, по-вашему, был ли прав Ньютон?
Как звучит ваш любимый цвет?
Семь нот и семь цветов радуги — не случайное совпадение. Бывает, мы говорим: “палитра звука” или “палитра цвета”.
Представьте, что мелодия и цвет переплетаются в нашем восприятии.
А вы знали, что в «средневековой радуге» было всего пять цветов? Да-да, именно так и было!
Все изменилось в XVII веке, когда Исаак Ньютон провел свой знаменитый опыт с преломлением солнечного луча через призму. Получив цветные полосы, его осенило, что каждый оттенок определяется длиной световой волны. Это натолкнуло его на мысль об одинаковой природе цвета и звука. Так как в октаве семь нот, Ньютон добавил в свою радугу два новых цвета: оранжевый и индиго.
Так цвета распределялись на манер музыкального аккорда.
Вот, например, мы наделяем цвета характеристиками, которые присущи звукам:
• Глухой чёрный
• Кричащий красный
• Тихий бежевый
• Весёлый жёлтый
• Звонкий голубой
При обилии цветов и сложного рисунка мы иногда говорим: “визуальный шум”, как будто нам тяжело не только глазу, но и на слух.
На фото:
1. Muralla Roja. Испания. Рикардо Бофилл
2. Храм Святого Георгия, город Ия (Ойя), Санторини, Греция
3. Черный дом. Визуализация. Пинтерест
4. Неврологический центр, Сарагоса. Хосе-Хавьер Гальярдо-Ортега
5. Комплекс социального жилья. Париж. Antonini Darmon
6. Детский сад. Стокгольм. Tham & Videgård Arkitekter
А как, по-вашему, был ли прав Ньютон?
Как звучит ваш любимый цвет?
👍10🔥6🦄2