Пентамино
Достаю пентамино и ребята тут же начинают его плотно укладывать.
Предлагаю собрать картинки по схеме (взяла из канала «Кроссворд Тьюринга»).
Я. увлеченно и очень быстро собирает. А. говорит: «А когда мы уже будем собирать свое?».
И тут становится понятно, что надо отойти от плана и дать им свободу собирать что-то свое.
Делим фигуры, выбирая по очереди. И каждый начинает складывать что-то свое. Я. складывает плоские картинки. А. сразу же выходит в пространство.
Потом еще 5 минут — уложить фигурки в коробочку — и всё, время вышло.
Достаю пентамино и ребята тут же начинают его плотно укладывать.
Предлагаю собрать картинки по схеме (взяла из канала «Кроссворд Тьюринга»).
Я. увлеченно и очень быстро собирает. А. говорит: «А когда мы уже будем собирать свое?».
И тут становится понятно, что надо отойти от плана и дать им свободу собирать что-то свое.
Делим фигуры, выбирая по очереди. И каждый начинает складывать что-то свое. Я. складывает плоские картинки. А. сразу же выходит в пространство.
Потом еще 5 минут — уложить фигурки в коробочку — и всё, время вышло.
👍14❤3
Закрываю дыры
Давно не писала про кружок, за это время там много всего было, новые люди пришли. И задача написать про всё это стала огромной и за нее сложно взяться. Чтобы идти дальше, напишу очень коротко на уровне плана про се прошедшие занятия сразу.
4 декабря
1) Игра в шляпу. Сделала картинки, а ребята объясняли друг другу, что видят на своей картинке.
2) Танграм. Один складывает картинку, другие по его картинке складывают свою такую же, как по схеме.
3) Изучали на какие части можно разрезать невыпуклый 4-угольник одним прямолинейным разрезом.
4) Склеивали куб из граней
11 декабря
1) Вместе придумываем сказку, говоря по-очереди по одному предложению
2) Измеряем цифры нитками. На листе написаны цифры и вопрос в том, какая из них потребовала самой длинной линии. Прикладываем ниточки, отрезаем нужную длину, приклеиваем ниточки на один лист и сравниваем.
3) Игра в отрезки. На листе есть несколько точек. Два игрока по очереди проводят отрезки. Отрезки не должны пересекаться, даже в отмеченных точках. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Игра очень быстрая.
4) Пентамино. Не помню, что именно с ним делали, наверное, выкладывали заранее нарисованные фигуры.
18 декабря
1) Игра в крокодила. Один показывает животное, остальные — угадывают, кто это.
2) Снова смотрели из скольких веревочек сплетены узлы.
3) Обводили разные пересекающиеся множества. На рисунке много синих и зеленых, закрашенных и нет, квадратов и треугольников. И задания окружить двумя нитками, например: все треугольники и все зеленые фигуры.
4) Рисовали, как выглядят с разных сторон (сверху, сбоку, спереди) фигурки пентамино
25 декабря
1) Обсуждали, у кого какие новогодние традиции.
2) Раскрашивали светофоры в три цвета всеми возможными способами.
3) Решали французскую головоломку. Я вырезала детали из бумаги, и они оказались слишком легкими, улетающими. Надо сделать что-то посерьезнее, выпилить деревянные, но руки пока не доходят.
4) Играли в «летел лебедь»
5) Складывали из фигурок пентамино задания друг другу. Один складывает что-то, обводит, потом другой пробует сложить такую фигуру сам.
Там был новый участник, М. И сами фигурки ему очень понравились. Я прям явно увидела, что надо как можно больше всего делать с реальными предметами, которые приятно держать в руках.
8 января
1) Обсуждали, кто как провел праздники
2) Игра Сим. Нарисован граф, двое по очереди обводят его ребра разными цветами, проигрывает тот, кто нарисует своим ходом треугольник своего цвета (мы брали пятиугольки и шестиугольники, в которых проведены все диагонали, поле для игры тут: https://smart-kids.su/igry/na-bumage/sim?fbclid=IwAR0_FoZENlpR_s07FMMc8IM3V0FhgyqfLx8tk8gahofEbkhkiHh2xh9d378)
3) Головоломка с кармашком (Описание тут: https://old.kvantik.com/art/files/pdf/2014-07.27-27.pdf)
У меня есть фанерные квадраты и тканевые кармашки, сама сшила
4) Попробовали посчитать, сколько всего нарисовано отрезков в игре Сим
5) Связывали слова, например: корова и шахматы — Корова играет в шахматы :) (все хохочут)
И придумывали свои задания на связывание слов.
15 января
1) Играли в ассоциации. По очереди называли слова, так, что каждое следующее как-то связано с предыдущим
2) Считали, сколько прямоугольников на картинке (там был прямоугольник, разделенный на два прямоугольника. Всего три, но обычно видят только два маленьких)
3) Играли в вероятности, смотрели, что выпадет в сумме на двух кубиках и передвигали фишку, которая на строчке с таким номером. Получилось не очень, первые ставки были на 15, 14, 13, 12. Из этого может выпасть только 12, и то редко.
4) Рисовали кубик. Думали, как же его нарисовать, чтобы все грани были
А 21 января я заболела, и занятия не было. Всё. Дальше буду писать привычно подробно.
Давно не писала про кружок, за это время там много всего было, новые люди пришли. И задача написать про всё это стала огромной и за нее сложно взяться. Чтобы идти дальше, напишу очень коротко на уровне плана про се прошедшие занятия сразу.
4 декабря
1) Игра в шляпу. Сделала картинки, а ребята объясняли друг другу, что видят на своей картинке.
2) Танграм. Один складывает картинку, другие по его картинке складывают свою такую же, как по схеме.
3) Изучали на какие части можно разрезать невыпуклый 4-угольник одним прямолинейным разрезом.
4) Склеивали куб из граней
11 декабря
1) Вместе придумываем сказку, говоря по-очереди по одному предложению
2) Измеряем цифры нитками. На листе написаны цифры и вопрос в том, какая из них потребовала самой длинной линии. Прикладываем ниточки, отрезаем нужную длину, приклеиваем ниточки на один лист и сравниваем.
3) Игра в отрезки. На листе есть несколько точек. Два игрока по очереди проводят отрезки. Отрезки не должны пересекаться, даже в отмеченных точках. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Игра очень быстрая.
4) Пентамино. Не помню, что именно с ним делали, наверное, выкладывали заранее нарисованные фигуры.
18 декабря
1) Игра в крокодила. Один показывает животное, остальные — угадывают, кто это.
2) Снова смотрели из скольких веревочек сплетены узлы.
3) Обводили разные пересекающиеся множества. На рисунке много синих и зеленых, закрашенных и нет, квадратов и треугольников. И задания окружить двумя нитками, например: все треугольники и все зеленые фигуры.
4) Рисовали, как выглядят с разных сторон (сверху, сбоку, спереди) фигурки пентамино
25 декабря
1) Обсуждали, у кого какие новогодние традиции.
2) Раскрашивали светофоры в три цвета всеми возможными способами.
3) Решали французскую головоломку. Я вырезала детали из бумаги, и они оказались слишком легкими, улетающими. Надо сделать что-то посерьезнее, выпилить деревянные, но руки пока не доходят.
4) Играли в «летел лебедь»
5) Складывали из фигурок пентамино задания друг другу. Один складывает что-то, обводит, потом другой пробует сложить такую фигуру сам.
Там был новый участник, М. И сами фигурки ему очень понравились. Я прям явно увидела, что надо как можно больше всего делать с реальными предметами, которые приятно держать в руках.
8 января
1) Обсуждали, кто как провел праздники
2) Игра Сим. Нарисован граф, двое по очереди обводят его ребра разными цветами, проигрывает тот, кто нарисует своим ходом треугольник своего цвета (мы брали пятиугольки и шестиугольники, в которых проведены все диагонали, поле для игры тут: https://smart-kids.su/igry/na-bumage/sim?fbclid=IwAR0_FoZENlpR_s07FMMc8IM3V0FhgyqfLx8tk8gahofEbkhkiHh2xh9d378)
3) Головоломка с кармашком (Описание тут: https://old.kvantik.com/art/files/pdf/2014-07.27-27.pdf)
У меня есть фанерные квадраты и тканевые кармашки, сама сшила
4) Попробовали посчитать, сколько всего нарисовано отрезков в игре Сим
5) Связывали слова, например: корова и шахматы — Корова играет в шахматы :) (все хохочут)
И придумывали свои задания на связывание слов.
15 января
1) Играли в ассоциации. По очереди называли слова, так, что каждое следующее как-то связано с предыдущим
2) Считали, сколько прямоугольников на картинке (там был прямоугольник, разделенный на два прямоугольника. Всего три, но обычно видят только два маленьких)
3) Играли в вероятности, смотрели, что выпадет в сумме на двух кубиках и передвигали фишку, которая на строчке с таким номером. Получилось не очень, первые ставки были на 15, 14, 13, 12. Из этого может выпасть только 12, и то редко.
4) Рисовали кубик. Думали, как же его нарисовать, чтобы все грани были
А 21 января я заболела, и занятия не было. Всё. Дальше буду писать привычно подробно.
👍8❤3
Провела в Тбилиси турнир по математическим играм из книги Орлина. Держите правила и игровые поля, играйте дома и везде. Там только у игры Свет не хватает картинок в правилах, она не из книги, мы дорисовывали пример партии прям на месте поверх распечатки.
🔥7
Forwarded from Математика в Тбилиси
Это правила и игровые поля для сегодняшних игр. Поля сделаны по две страницы на игру — для двусторонней печати. Для Амазонок вам еще понадобятся 6 фишек (два цвета по 3 фишки).
Но, в принципе, можно использовать обычные листочки в клеточку, а в Амазонок играть на шахматной доске, помечая, сгоревшие клетки монетками.
Но, в принципе, можно использовать обычные листочки в клеточку, а в Амазонок играть на шахматной доске, помечая, сгоревшие клетки монетками.
👍1
Forwarded from Математика в Тбилиси
французская головоломка.docx
33.3 KB
В файле картинка для французской головоломки. Надо разрезать на детали, положить их так же, прямоугольник снизу посередине вынуть. Дальше любую деталь можно сдвигать на свободное место, нельзя вылезать за границы, задача: большой квадрат переместить в противоположный угол.
❤6
Идем домой с Данькой, догоняет его одноклассница с папой. Некоторое время идем вместе, пока они не доходят до дома.
Она говорит: «Мы высоко живем, на 7-м этаже»
Д: «А мы выше, на 14-м»
На том расходимся.
Я: «Мы живем больше чем в 2 раз выше»
Д: «Ровно в 2 раза!»
Я: «Нет, больше, смотри. Сколько надо пролетов лестницы пройти, чтобы подняться с 1-го на 7-й этаж?»
Вопрос не очень понятен, но я объясняю, что с первого на второй — один пролёт, с первого на третий — два.. Д. быстро замечает закономерность.
— И сколько до 7-го этажа?
— 6
— А до 14-го?
— 13
— Вот видишь, больше, чем в 2 раза. Если бы мы жили на 13-м, было бы ровно в 2 раза.
Она говорит: «Мы высоко живем, на 7-м этаже»
Д: «А мы выше, на 14-м»
На том расходимся.
Я: «Мы живем больше чем в 2 раз выше»
Д: «Ровно в 2 раза!»
Я: «Нет, больше, смотри. Сколько надо пролетов лестницы пройти, чтобы подняться с 1-го на 7-й этаж?»
Вопрос не очень понятен, но я объясняю, что с первого на второй — один пролёт, с первого на третий — два.. Д. быстро замечает закономерность.
— И сколько до 7-го этажа?
— 6
— А до 14-го?
— 13
— Вот видишь, больше, чем в 2 раза. Если бы мы жили на 13-м, было бы ровно в 2 раза.
👍36❤4
Forwarded from Геометрия-канал (Наталья Нетрусова)
Сделала свой гексастикс и перевела инструкцию: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2af8e495aa9f00b1bec6ba/kak-sdelat-geksastiks-5d5d1a3bf557d000ac94e763
Яндекс Дзен
Как сделать гексастикс
Что это? Это такая конструкция из карандашей или палочек. Я перевела инструкцию по его изготовлению и добавила свои замечания, полученные на собственном опыте.
❤10👍6🔥1😱1
Не успеваю написать про занятия, но вот сегодня получится.
👍10
1) Сначала у нас обычно разговор. И я спросила ребят про их любимые песни. Называют музыку из фильмов и игр, кто-то говорит, что у него нет. Только один человек из семи назвал песню.
Думаю о том, что вместе с цифровизацией и наушниками ушла идея включать музыку дома на всех. Родители что-то слушают у себя в наушниках, до детей песни не добираются. Ну, наверное, в машине еще кто-то включает, но что-то не очень заметно.
2) Потом мы делали многогранники из готовых граней, скрепляя их резиночками.
Тут моя роль — помогать каждому. Кому-то сложно вырезать, кому-то нужны вторые руки, чтобы скреплять.
3) Кто сделал — переключался на геоборды. К ним прилагались задания, но дети быстро попросили «а можно делать своё»?
Я разрешила. И тут же показала им, как можно на геоборде сделать параболу, как огибающую. Один из участников был на моей лекции про параболический гиперболоид и узнал картинку! Это меня впечатляет, потому что показывает, что память схватывает то, что происходит — всё не зря.
После этого пара человек сделали параболу своими руками!
Думаю о том, что вместе с цифровизацией и наушниками ушла идея включать музыку дома на всех. Родители что-то слушают у себя в наушниках, до детей песни не добираются. Ну, наверное, в машине еще кто-то включает, но что-то не очень заметно.
2) Потом мы делали многогранники из готовых граней, скрепляя их резиночками.
Тут моя роль — помогать каждому. Кому-то сложно вырезать, кому-то нужны вторые руки, чтобы скреплять.
3) Кто сделал — переключался на геоборды. К ним прилагались задания, но дети быстро попросили «а можно делать своё»?
Я разрешила. И тут же показала им, как можно на геоборде сделать параболу, как огибающую. Один из участников был на моей лекции про параболический гиперболоид и узнал картинку! Это меня впечатляет, потому что показывает, что память схватывает то, что происходит — всё не зря.
После этого пара человек сделали параболу своими руками!
🔥24❤1
Мне написали из команды канала «Сказки из топора», и мне канал очень понравился. Мне близки идеи авторов о том, как надо общаться с детьми. Например, смотрите, репост ниже.
В канале маленькие сказки для детей и их родителей. Сказки помогут поговорить с детьми на сложные темы, их можно читать вместе перед сном или в дороге.
С удовольствием делюсь с вами.
Пост с оглавлением всех сказок: https://news.1rj.ru/str/skazki_iz_topora/647
В канале маленькие сказки для детей и их родителей. Сказки помогут поговорить с детьми на сложные темы, их можно читать вместе перед сном или в дороге.
С удовольствием делюсь с вами.
Пост с оглавлением всех сказок: https://news.1rj.ru/str/skazki_iz_topora/647
❤5👏4👍2
Forwarded from Сказки из топора
Ага, вот и самое главное.
Если вы не можете найти подходящих слов, если на ваши аргументы чихать хотел маленький перфекционист, если вы, по его словам, ничего не понимаете, если у вас заканчиваются коммуникативные наработки и нервные клетки… Обнимайтесь.
В любой непонятной ситуации обнимите ребёнка, большого или маленького. Не жмитесь на тактильный контакт — работает лучше слов.
Если вы не можете найти подходящих слов, если на ваши аргументы чихать хотел маленький перфекционист, если вы, по его словам, ничего не понимаете, если у вас заканчиваются коммуникативные наработки и нервные клетки… Обнимайтесь.
В любой непонятной ситуации обнимите ребёнка, большого или маленького. Не жмитесь на тактильный контакт — работает лучше слов.
❤18🤩3🙏1
Мой канал попал в подборку канала «Живое обучение». С удовольствием репостну всю подборку ⬇️
Вообще, сам канал читаю медленно и вдумчиво и узнаю много полезного для тех, кто так или иначе проектирует обучение.
Вообще, сам канал читаю медленно и вдумчиво и узнаю много полезного для тех, кто так или иначе проектирует обучение.
🔥3