Математика и малыши – Telegram
Математика и малыши
1.7K subscribers
114 photos
11 files
114 links
Делюсь тем, что я поняла, будучи мамой и учителем математики.

Первый пост: https://news.1rj.ru/str/childrenmath/2

Автор: @natnetint
Download Telegram
французская головоломка.docx
33.3 KB
В файле картинка для французской головоломки. Надо разрезать на детали, положить их так же, прямоугольник снизу посередине вынуть. Дальше любую деталь можно сдвигать на свободное место, нельзя вылезать за границы, задача: большой квадрат переместить в противоположный угол.
6
Идем домой с Данькой, догоняет его одноклассница с папой. Некоторое время идем вместе, пока они не доходят до дома.

Она говорит: «Мы высоко живем, на 7-м этаже»
Д: «А мы выше, на 14-м»
На том расходимся.

Я: «Мы живем больше чем в 2 раз выше»
Д: «Ровно в 2 раза!»
Я: «Нет, больше, смотри. Сколько надо пролетов лестницы пройти, чтобы подняться с 1-го на 7-й этаж?»

Вопрос не очень понятен, но я объясняю, что с первого на второй — один пролёт, с первого на третий — два.. Д. быстро замечает закономерность.

— И сколько до 7-го этажа?
— 6
— А до 14-го?
— 13
— Вот видишь, больше, чем в 2 раза. Если бы мы жили на 13-м, было бы ровно в 2 раза.
👍364
Не успеваю написать про занятия, но вот сегодня получится.
👍10
1) Сначала у нас обычно разговор. И я спросила ребят про их любимые песни. Называют музыку из фильмов и игр, кто-то говорит, что у него нет. Только один человек из семи назвал песню.

Думаю о том, что вместе с цифровизацией и наушниками ушла идея включать музыку дома на всех. Родители что-то слушают у себя в наушниках, до детей песни не добираются. Ну, наверное, в машине еще кто-то включает, но что-то не очень заметно.

2) Потом мы делали многогранники из готовых граней, скрепляя их резиночками.
Тут моя роль — помогать каждому. Кому-то сложно вырезать, кому-то нужны вторые руки, чтобы скреплять.

3) Кто сделал — переключался на геоборды. К ним прилагались задания, но дети быстро попросили «а можно делать своё»?

Я разрешила. И тут же показала им, как можно на геоборде сделать параболу, как огибающую. Один из участников был на моей лекции про параболический гиперболоид и узнал картинку! Это меня впечатляет, потому что показывает, что память схватывает то, что происходит — всё не зря.

После этого пара человек сделали параболу своими руками!
🔥241
Мне написали из команды канала «Сказки из топора», и мне канал очень понравился. Мне близки идеи авторов о том, как надо общаться с детьми. Например, смотрите, репост ниже.

В канале маленькие сказки для детей и их родителей. Сказки помогут поговорить с детьми на сложные темы, их можно читать вместе перед сном или в дороге.

С удовольствием делюсь с вами.
Пост с оглавлением всех сказок: https://news.1rj.ru/str/skazki_iz_topora/647
5👏4👍2
Ага, вот и самое главное.

Если вы не можете найти подходящих слов, если на ваши аргументы чихать хотел маленький перфекционист, если вы, по его словам, ничего не понимаете, если у вас заканчиваются коммуникативные наработки и нервные клетки… Обнимайтесь.

В любой непонятной ситуации обнимите ребёнка, большого или маленького. Не жмитесь на тактильный контакт — работает лучше слов.
18🤩3🙏1
Мой канал попал в подборку канала «Живое обучение». С удовольствием репостну всю подборку ⬇️

Вообще, сам канал читаю медленно и вдумчиво и узнаю много полезного для тех, кто так или иначе проектирует обучение.
🔥3
Одна голова хорошо, а много - очень хорошо. Полезные авторские каналы про обучение

Недавно я просила вас поделиться вашими небольшими авторскими каналами, так как мне стало интересно познакомиться с вами и узнать, о чем пишете вы.

И вот какая подборка получилась – изучайте и подписывайтесь, в таких каналах бывает очень много глубины.

Каналы до 1000:
- Курсомания
- Отдел обучения
- Диляра Гибадуллина | Бизнес-тренер
- Нейромедиатор
- Method Lab | LXD
- Мыслим с Наталией Малышевой
- Игры, в которые играют люди
- Про обучение для взрослых
- Мурашова PRO обучение
- Education Jab Streamline
- С eLearning по жизни — LIFEL.RU
- кто_взял_кликер | корпоративное обучение
- Записки андрагога
- #заметкиожизни
- Главный бизнес-процесс
- Тренерская Авокадо|🥑 канал по обучению и развитию
- ПедагогВресурсе
- Выбираю развитие
- Teach with Mind 🍏
- e-Learning Machine
- Tips and Tricks
- ПедБюро Прутченковых
- НАСТАВНИК, коуч, консультант по карьере
- На старт, внимание, курс
- Учиться проще, чем кажется
- Методичка Игрокрафтика | Эльвира Абзалова
- ЮК
- Давай научим! | Александр Цветков
- Света об эффективном обучении

И еще в процессе сбора нашлись каналы покрупнее, но тоже очень интересные
- Математика и малыши
- еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
- Сказки из топора
- Андрей Вебер | Культура счастья
- Ольга Филатова
- Учимся учить иначе

Все каналы собраны в этой папке – добавляйте всех или выбирайте самое интересное!


@prolearning
🔥10👍54
Словесные игры

Кто-то из детей придумал: если есть завтрак, значит должен быть сегодник..

А потом мы начали использовать разные пары слов и придумывать аналоги.

Классическое: если есть мамонт, значит должен быть папонт.

Я взяла пару я-мы, там много забавного:
Раз есть ящерица, должна быть мыщерица,
раз есть ярмарка, должна быть и мырмарка..
🎉26👍12😁2🔥1
Loving experimenting with MEL Science!
https://mel.sc/ #melscience
3👍1
Forwarded from Наталья Нетрусова
Сегодня много играли вот с такими наборами:

Сначала собирали картинки по схемам.

Потом с помощью фигурок разрезали квадрат на равные части.

Ну и самое сложное: собирали фигурки обратно в коробку.
👍154😁2