Forwarded from Радикальная теория и практика
В Москве пройдёт открытая лекция Петра Рябова «Взаимопомощь и солидарность против конкуренции и иерархии», посвящённая 180-летию со дня рождения Петра Кропоткина.
Лекция состоится 7 декабря в 18:30 в Библиотеке им. Некрасова (ул. Бауманская, 58/25, стр.14, ауд. 510). Вход свободный, но требуется регистрация: alliancecoop.timepad.ru/event/2221466/
Историк и философ Пётр Рябов расскажет о вкладе П. А. Кропоткина в теорию кооперативного движения, о том, как вслед за Дарвином и Спенсером он рассматривал конкуренцию как частный вид эволюции и распространял её законы на историю человечества. И как из этого выросла идея о том, что человеку как природному существу присуща врождённая нравственность (то есть стремление к кооперации и солидарности).
Лекция пройдёт в рамках лектория «Горизонтальная Экономика» — это цикл открытых лекций о жизни и истории кооперативных движений.
Лекция состоится 7 декабря в 18:30 в Библиотеке им. Некрасова (ул. Бауманская, 58/25, стр.14, ауд. 510). Вход свободный, но требуется регистрация: alliancecoop.timepad.ru/event/2221466/
Историк и философ Пётр Рябов расскажет о вкладе П. А. Кропоткина в теорию кооперативного движения, о том, как вслед за Дарвином и Спенсером он рассматривал конкуренцию как частный вид эволюции и распространял её законы на историю человечества. И как из этого выросла идея о том, что человеку как природному существу присуща врождённая нравственность (то есть стремление к кооперации и солидарности).
Лекция пройдёт в рамках лектория «Горизонтальная Экономика» — это цикл открытых лекций о жизни и истории кооперативных движений.
👍5
Мы всë ещë не работаем, но культурно-книжная жизнь вокруг идëт своим ходом.
Продолжается ярмарка non/fiction, на которой уже продаëтся только вышедшая книга Ивана Асташина* «Путешествие по местам лишения» (ищите на территории Альянса независимых издателей, на стенде Чëрного квадрата/РТП).
А 7-го декабря – лекция Петра Рябова, посвящëнная дню рождения Кропоткина.
Ура! Заходите везде и всюду.
*Российское государство считает Ивана Асташина террористом и экстремистом.
Продолжается ярмарка non/fiction, на которой уже продаëтся только вышедшая книга Ивана Асташина* «Путешествие по местам лишения» (ищите на территории Альянса независимых издателей, на стенде Чëрного квадрата/РТП).
А 7-го декабря – лекция Петра Рябова, посвящëнная дню рождения Кропоткина.
Ура! Заходите везде и всюду.
*Российское государство считает Ивана Асташина террористом и экстремистом.
❤11
МЫ ОПЯТЬ ОТКРЫТЫ
За время вынужденного отпуска выловили целую кучу книг на нон/фикшне и библиотечной акции «Списанные книги». На фото – часть наших случайных находок и сознательных покупок.
Приходите за новым, отдавайте прочитанное (мы все задолженные книжки помним, все ходы у нас записаны).
Работаем завтра, как и прежде, с 14 до 19.
За время вынужденного отпуска выловили целую кучу книг на нон/фикшне и библиотечной акции «Списанные книги». На фото – часть наших случайных находок и сознательных покупок.
Приходите за новым, отдавайте прочитанное (мы все задолженные книжки помним, все ходы у нас записаны).
Работаем завтра, как и прежде, с 14 до 19.
👍24🥰7🔥5
А вот и еще часть книг, которые мы добыли, пока библиотека была закрыта.
Тут и первые отечественные издания Лимонова, и недавний роман анархиста Ильи Фальковского о жизни в Китае (его книгу об уйгурах мы, конечно, тоже сразу ухватили), и история Революции от Троцкого, и бестселлеры стенда Черного квадрата и РТП на non/fiction — книга Боба Блэка о правосудии и долгожданное "Путешествие по местам лишения" Ивана Асташина*.
Как всегда, на любой вкус и цвет.
Приходите в эту субботу, новинки уже будут вас ждать!
*Российское государство считает Ивана Асташина террористом и экстремистом.
Тут и первые отечественные издания Лимонова, и недавний роман анархиста Ильи Фальковского о жизни в Китае (его книгу об уйгурах мы, конечно, тоже сразу ухватили), и история Революции от Троцкого, и бестселлеры стенда Черного квадрата и РТП на non/fiction — книга Боба Блэка о правосудии и долгожданное "Путешествие по местам лишения" Ивана Асташина*.
Как всегда, на любой вкус и цвет.
Приходите в эту субботу, новинки уже будут вас ждать!
*Российское государство считает Ивана Асташина террористом и экстремистом.
🔥24👍3❤2
Принцесса бунта. Персеполис глазами девушки
Иранские протесты этой осени и зимы, начатые после смерти 22-летней курдиянки Махсы Амини (судя по всему, её тяжело избили в полицейском участке за «неправильное ношение хиджаба», в больнице она умерла), — одна из самых обсуждаемых тем во всём мире. В ходе этих протестов десятки людей были убиты (в том числе женщины и девочки), тысячи — арестованы. Но женщины продолжают выходить на улицы без платков, демонстративно стригут волосы, продолжают протестовать против античеловеческого режима, установленного в Иране в 1979 году, когда народной революцией воспользовались ультраконсервативные религиозные силы. Книги об этих невиданных протестах наверняка будут написаны и наверняка уже пишутся, но они пока не добрались до русских читательниц и читателей. Однако, уже давно существует книга о том, что значит быть девочкой и женщиной в исламистском Иране, как это — ежедневно быть на стрёме и ежедневно протестовать. И эта книга есть в нашей библиотеке.
Это графический (и автобиографический) роман Маржан Сатрапи «Персеполис». Маржи, маленькая девочка из Тегерана, с детства разговаривала с Богом, но иногда в эти разговоры вмешивался Карл Маркс, иногда — Майкл Джексон или Джонни Роттен, а иногда мама, папа и бабушка. Маржан Сатрапи родилась в семье свергнутой в начале XX века шахской династии (то есть, строго говоря, Маржи была принцессой по рождению), её прадед-коммунист постоянно сидел в тюрьме, её дядя-коммунист в тюрьме был убит, папа-инженер учил её критическому мышлению, мама поила чаем из самовара и вносила дополнительные сомнения, а бабушка являлась камертоном любви и высоких моральных ценностей. Девочка с таким воспитанием была достаточно умной и дерзкой, чтобы обводить вокруг пальца авторитарных училок и бабищ-ментовок из той самой «полиции нравов», которая забила Махсу Амини в сентябре 2022 года, но всё же жить с таким бунтарским характером в Тегеране 1984 года было уже нельзя. Родители отправили её в Австрию, во французский лицей, одну. Тут-то она и встретилась с настоящими панками, настоящими хиппи и, увы, с не очень настоящими анархистами. Здесь Маржи начала бухать, употреблять наркотики и банчить ими, здесь познала радости и невзгоды секса, здесь чуть не умерла, бездомная, зимой на морозе, а ещё читала, читала и читала... Когда пришло время возвращаться в Иран, Маржан не узнала родную страну и родной город: режим ещё более рассвирепел, сказывалась и многолетняя бессмысленная ирано-иракская война. В этих обстоятельствах девушка ищет себя и находит — в искусстве и свободе. Как это возможно было в условиях несвободного Ирана? Ну как — с риском, с постоянной опасностью и нервотрёпкой. И — только какое-то время. Важно, что она нашла и не потеряла себя, важно, что она не смирилась.
Если вы уже смотрели полнометражный мультик, снятый по роману Маржи в 2007-м, всё равно заходите к нам за книжкой, она интереснее, в ней много нюансов — и смысловых, и чисто графических.
Иранские протесты этой осени и зимы, начатые после смерти 22-летней курдиянки Махсы Амини (судя по всему, её тяжело избили в полицейском участке за «неправильное ношение хиджаба», в больнице она умерла), — одна из самых обсуждаемых тем во всём мире. В ходе этих протестов десятки людей были убиты (в том числе женщины и девочки), тысячи — арестованы. Но женщины продолжают выходить на улицы без платков, демонстративно стригут волосы, продолжают протестовать против античеловеческого режима, установленного в Иране в 1979 году, когда народной революцией воспользовались ультраконсервативные религиозные силы. Книги об этих невиданных протестах наверняка будут написаны и наверняка уже пишутся, но они пока не добрались до русских читательниц и читателей. Однако, уже давно существует книга о том, что значит быть девочкой и женщиной в исламистском Иране, как это — ежедневно быть на стрёме и ежедневно протестовать. И эта книга есть в нашей библиотеке.
Это графический (и автобиографический) роман Маржан Сатрапи «Персеполис». Маржи, маленькая девочка из Тегерана, с детства разговаривала с Богом, но иногда в эти разговоры вмешивался Карл Маркс, иногда — Майкл Джексон или Джонни Роттен, а иногда мама, папа и бабушка. Маржан Сатрапи родилась в семье свергнутой в начале XX века шахской династии (то есть, строго говоря, Маржи была принцессой по рождению), её прадед-коммунист постоянно сидел в тюрьме, её дядя-коммунист в тюрьме был убит, папа-инженер учил её критическому мышлению, мама поила чаем из самовара и вносила дополнительные сомнения, а бабушка являлась камертоном любви и высоких моральных ценностей. Девочка с таким воспитанием была достаточно умной и дерзкой, чтобы обводить вокруг пальца авторитарных училок и бабищ-ментовок из той самой «полиции нравов», которая забила Махсу Амини в сентябре 2022 года, но всё же жить с таким бунтарским характером в Тегеране 1984 года было уже нельзя. Родители отправили её в Австрию, во французский лицей, одну. Тут-то она и встретилась с настоящими панками, настоящими хиппи и, увы, с не очень настоящими анархистами. Здесь Маржи начала бухать, употреблять наркотики и банчить ими, здесь познала радости и невзгоды секса, здесь чуть не умерла, бездомная, зимой на морозе, а ещё читала, читала и читала... Когда пришло время возвращаться в Иран, Маржан не узнала родную страну и родной город: режим ещё более рассвирепел, сказывалась и многолетняя бессмысленная ирано-иракская война. В этих обстоятельствах девушка ищет себя и находит — в искусстве и свободе. Как это возможно было в условиях несвободного Ирана? Ну как — с риском, с постоянной опасностью и нервотрёпкой. И — только какое-то время. Важно, что она нашла и не потеряла себя, важно, что она не смирилась.
Если вы уже смотрели полнометражный мультик, снятый по роману Маржи в 2007-м, всё равно заходите к нам за книжкой, она интереснее, в ней много нюансов — и смысловых, и чисто графических.
❤19
Один из важнейших независимых культурных проектов Москвы просит о помощи на аренду.
В «Только сами» каждая и каждый может провести мероприятие на любую тему, если это не противоречит принципам пространства, поесть по вегану, взять книжку в библиотеке.
Существование этой инициативы сейчас – в каком-то смысле чудо солидарности. Давайте не дадим ей закрыться.
В «Только сами» каждая и каждый может провести мероприятие на любую тему, если это не противоречит принципам пространства, поесть по вегану, взять книжку в библиотеке.
Существование этой инициативы сейчас – в каком-то смысле чудо солидарности. Давайте не дадим ей закрыться.
👍14
Forwarded from Только Сами
Всем привет, с вами заметно поредевшая за последний год команда “Только Сами”.
С самого начала существования нашего проекта мы решили, что будем работать несмотря ни на что и каждый год становится для нас проверкой наших убеждений. В прошлом году мы думали, что хуже локдауна и запрета на массовые мероприятия для нас уже ничего не будет, но после 24 февраля, политического преследования участницы коллектива Евгении Шаминой, хронической усталости и массового отъезда посетителей и организаторов мы поняли, как мы ошибались. Еще и на прошлой неделе сломались проектор с ноутбуком.
И если эмоциональные и физические запасы мы еще способны как-то восполнять, то финансовый вопрос сейчас стоит остро как никогда. Последние несколько месяцев с донатов посетителей мы едва ли собирали треть от стоимости аренды помещения и могли выживать только за счёт накоплений и постоянных спонсоров. И сейчас мы оказались в ситуации, когда спонсоры уже не могут помогать нам, а в бюджете проекта денег осталось только на 3 месяца аренды: что делать по истечении этого времени мы не знаем.
Сейчас мы видим только один выход из сложившейся ситуации ー запустить кампанию и собрать сумму 200 000 рублей для нормальной стабильной работы на протяжении следующего года. Мы пытались избегать крупных сборов, но в сложившейся ситуации без крупной финансовой подушки нормальное существование нашего проекта просто невозможно.
Второй вариант разрешения проблемы ー подписки и постоянные пожертвования. Если мы будем собирать сумму хотя бы в 30 - 40 тысяч рублей ежемесячно на нашем Бусти, то сможем наконец уйти от системы существования “на удачу” и постоянных финансовых рисков из-за сбора пожертвований на мероприятиях.
Мы искренне считаем, что делаем очень важное и нужное дело ー создаем место, где свобода, равенство и прочие красивые слова работают и существуют прямо здесь и сейчас, прямо посреди всего безумия и тоталитаризма, который царит вокруг. Но без вашей помощи и денег проект просто не сможет продолжать существование.
Реквизиты для пожертвований:
https://boosty.to/tolko_sami - наш канал на Бусти
4276380163550937 - Сбер Наталия Сергеевна
5536914129256727 - Тинькоф
Криптовалюты:
Монеро 41pARb5WLUchKc8FWnf8287DAvut4bzjnUC7DeTzte246MvJ4CghL2heMrycifpeEV2kryA2sWMoLYMH7TwSdyZH8z1cVwc
Биткоин bc1q7erjaculjqymh2gez6xtndl0pk3gur5fvu7pwc
Эфириум 0xf2Cd0399521a024e5755B465C63Af80739182522
Также будем рады вашим репостам, спасибо!
С самого начала существования нашего проекта мы решили, что будем работать несмотря ни на что и каждый год становится для нас проверкой наших убеждений. В прошлом году мы думали, что хуже локдауна и запрета на массовые мероприятия для нас уже ничего не будет, но после 24 февраля, политического преследования участницы коллектива Евгении Шаминой, хронической усталости и массового отъезда посетителей и организаторов мы поняли, как мы ошибались. Еще и на прошлой неделе сломались проектор с ноутбуком.
И если эмоциональные и физические запасы мы еще способны как-то восполнять, то финансовый вопрос сейчас стоит остро как никогда. Последние несколько месяцев с донатов посетителей мы едва ли собирали треть от стоимости аренды помещения и могли выживать только за счёт накоплений и постоянных спонсоров. И сейчас мы оказались в ситуации, когда спонсоры уже не могут помогать нам, а в бюджете проекта денег осталось только на 3 месяца аренды: что делать по истечении этого времени мы не знаем.
Сейчас мы видим только один выход из сложившейся ситуации ー запустить кампанию и собрать сумму 200 000 рублей для нормальной стабильной работы на протяжении следующего года. Мы пытались избегать крупных сборов, но в сложившейся ситуации без крупной финансовой подушки нормальное существование нашего проекта просто невозможно.
Второй вариант разрешения проблемы ー подписки и постоянные пожертвования. Если мы будем собирать сумму хотя бы в 30 - 40 тысяч рублей ежемесячно на нашем Бусти, то сможем наконец уйти от системы существования “на удачу” и постоянных финансовых рисков из-за сбора пожертвований на мероприятиях.
Мы искренне считаем, что делаем очень важное и нужное дело ー создаем место, где свобода, равенство и прочие красивые слова работают и существуют прямо здесь и сейчас, прямо посреди всего безумия и тоталитаризма, который царит вокруг. Но без вашей помощи и денег проект просто не сможет продолжать существование.
Реквизиты для пожертвований:
https://boosty.to/tolko_sami - наш канал на Бусти
4276380163550937 - Сбер Наталия Сергеевна
5536914129256727 - Тинькоф
Криптовалюты:
Монеро 41pARb5WLUchKc8FWnf8287DAvut4bzjnUC7DeTzte246MvJ4CghL2heMrycifpeEV2kryA2sWMoLYMH7TwSdyZH8z1cVwc
Биткоин bc1q7erjaculjqymh2gez6xtndl0pk3gur5fvu7pwc
Эфириум 0xf2Cd0399521a024e5755B465C63Af80739182522
Также будем рады вашим репостам, спасибо!
❤11👍1
Снова приглашаем вас на чтение сказок в нашу уютную каморку! Как и в прошлый раз, можно будет прочесть сказки, былички и прочие малые формы из наших и ваших книг. Будут гирлянды, печенье с чаем и звуковое сопровождение.
У нас имеются: афганские, курдские, эскимосские, африканские, австралийские, ингушские, чеченские сказки; мифы, предания и сказки Западной Полинезии.
Приходите в субботу по адресу Плетешковский пер., 8стр1. Начнём около 17.00.
У нас имеются: афганские, курдские, эскимосские, африканские, австралийские, ингушские, чеченские сказки; мифы, предания и сказки Западной Полинезии.
Приходите в субботу по адресу Плетешковский пер., 8стр1. Начнём около 17.00.
❤29
Украсили библиотеку самодельными гирляндами из банок и крышек.
Ждëм вас завтра – с 14 приходите за книжками, с 17 – за сказками.
Ждëм вас завтра – с 14 приходите за книжками, с 17 – за сказками.
❤15🔥9
Книга Алексея Жабина «Конец свободной эпохи: лица Болотной» была презентована в Открытом пространстве 6 мая 2022 года — ровно на 10-летие разгона знаменитой демонстрации. Её экземпляр из нашего фонда уже немного поистрепался — неплохо брали читать.
Я не верю в объективность журналистов и не жду от них объективности — уж слишком многими факторами обеспечивается их субъективность, уж слишком многими фактами она доказывается. Но всё же — субъективности в журналистской книге Алексея Жабина о конце свободной эпохи (кстати, респект за название!) всё-таки — too much. Вернее, too much тут не столько субъективности, сколько именно авторского субъекта, безосновательно вставшего в позу судии, этакого вседержителя с маленькой буквы. 10 интервью, которые он провёл с активными участниками и наблюдателями протестов 2011-2012 годов (четверо его собеседников, Николай Кавказский, Ярослав Белоусов, Алексей Полихович и Сергей Удальцов — отсидели за них в СИЗО и на зонах не по одному году), не становятся от этого менее интересными, просто читателю приходится проделывать слишком большую работу по очистке каждого из текстов от субъекта Жабина, чтобы пробиться к субъектам Кашину, Черныху, Бароновой, Курпен, Мельникову, Карповой и к тем четырём, которых я упомянул выше. И это не как мандаринка — быстренько снял кожуру и дальше можно вгрызаться, это как с грэйпфрутом, где каждый миллиметр кожуры и оболочки долек изволь аккуратненько отделить, снять, иначе вкус будет отягощён горечью. Так и тут — впечатление от книжки (128 страниц, издательство directio libera, Москва, 2022) слишком отягощено судейством автора, вернее, подсуживанием. Слишком уж он не любит одного, подтрунивает над вторым, откровенно издевается над третьим... А жалеет-уважает, кажется, только троих из десяти. Жалеет-уважает — в смысле более или менее даёт высказаться.
Вообще, по-моему, этот стиль журналистики, когда несколько слов интервьюируемого перемежаются обширными размышлениями автора об одежде собеседника или собеседницы, его или её способе улыбаться, жестах, а также его, автора, непрофессиональными психологическими оценками и просто трэшем сознания, — плохой стиль. Но напоминать об этом в России 2022 года как бы запрещено — издательство свободное, независимое, и библиотека наша свободная, независимая, чего клеваться-то?..
И ведь не скажешь прямо, что книжка — говно. Сами-то субъекты уличной политики и журналистики, с которыми разговаривает автор — слишком интересны, чтобы оставить их мысли, которые хоть как-то пробиваются сквозь гипер-субъективность составителя, совсем без внимания. Но всё-таки тысячи тонн словесной руды, которые, по идее, автор должен был бы переработать и отгрузить в отвал, зачем-то выложены прямо тут, внутри немногих для такой темы 128 страниц.
Что ж, ну, значит, как с грэйпфрутом.
Полезная книжка, таких, конечно, должно было выйти ещё дюжина в обед (то есть к первой годовщине, в 2013-м), но они не вышли. Такая недоразвитая у нас политическая и социальная жизнь. Такая малолюбопытная у нас журналистика, не очень интересующаяся объектами исследования, слишком увлечённая рассматриванием собственного пупка. Да и со страной вообще что-то не то, вы заметили, наверное?
Берите у нас книгу Жабина, читайте её. Другой-то на 10-летие конца свободной эпохи никто не собрал и не выпустил.
Я не верю в объективность журналистов и не жду от них объективности — уж слишком многими факторами обеспечивается их субъективность, уж слишком многими фактами она доказывается. Но всё же — субъективности в журналистской книге Алексея Жабина о конце свободной эпохи (кстати, респект за название!) всё-таки — too much. Вернее, too much тут не столько субъективности, сколько именно авторского субъекта, безосновательно вставшего в позу судии, этакого вседержителя с маленькой буквы. 10 интервью, которые он провёл с активными участниками и наблюдателями протестов 2011-2012 годов (четверо его собеседников, Николай Кавказский, Ярослав Белоусов, Алексей Полихович и Сергей Удальцов — отсидели за них в СИЗО и на зонах не по одному году), не становятся от этого менее интересными, просто читателю приходится проделывать слишком большую работу по очистке каждого из текстов от субъекта Жабина, чтобы пробиться к субъектам Кашину, Черныху, Бароновой, Курпен, Мельникову, Карповой и к тем четырём, которых я упомянул выше. И это не как мандаринка — быстренько снял кожуру и дальше можно вгрызаться, это как с грэйпфрутом, где каждый миллиметр кожуры и оболочки долек изволь аккуратненько отделить, снять, иначе вкус будет отягощён горечью. Так и тут — впечатление от книжки (128 страниц, издательство directio libera, Москва, 2022) слишком отягощено судейством автора, вернее, подсуживанием. Слишком уж он не любит одного, подтрунивает над вторым, откровенно издевается над третьим... А жалеет-уважает, кажется, только троих из десяти. Жалеет-уважает — в смысле более или менее даёт высказаться.
Вообще, по-моему, этот стиль журналистики, когда несколько слов интервьюируемого перемежаются обширными размышлениями автора об одежде собеседника или собеседницы, его или её способе улыбаться, жестах, а также его, автора, непрофессиональными психологическими оценками и просто трэшем сознания, — плохой стиль. Но напоминать об этом в России 2022 года как бы запрещено — издательство свободное, независимое, и библиотека наша свободная, независимая, чего клеваться-то?..
И ведь не скажешь прямо, что книжка — говно. Сами-то субъекты уличной политики и журналистики, с которыми разговаривает автор — слишком интересны, чтобы оставить их мысли, которые хоть как-то пробиваются сквозь гипер-субъективность составителя, совсем без внимания. Но всё-таки тысячи тонн словесной руды, которые, по идее, автор должен был бы переработать и отгрузить в отвал, зачем-то выложены прямо тут, внутри немногих для такой темы 128 страниц.
Что ж, ну, значит, как с грэйпфрутом.
Полезная книжка, таких, конечно, должно было выйти ещё дюжина в обед (то есть к первой годовщине, в 2013-м), но они не вышли. Такая недоразвитая у нас политическая и социальная жизнь. Такая малолюбопытная у нас журналистика, не очень интересующаяся объектами исследования, слишком увлечённая рассматриванием собственного пупка. Да и со страной вообще что-то не то, вы заметили, наверное?
Берите у нас книгу Жабина, читайте её. Другой-то на 10-летие конца свободной эпохи никто не собрал и не выпустил.
👍23❤1
Привет!
Открытое пространство сообщает о новогодних каникулах с 31 декабря по 6 января. Мы, соответственно, тоже одну субботу пропустим, хотя были бы рады трудиться и без передышек.
А пока у вас есть немного времени выбрать подарки для родных и друзей, канал Анархия в СССР дает отличный, на наш взгляд, совет. Присоединяемся!
А если же вы уже все подарки выбрали или вообще наступающий праздник не отмечаете, то приходите к нам 7-го января и берите книгу Юрия Глушакова. Она у нас, конечно же, есть.
До встречи в 2023!
С надеждой на счастливое и свободное будущее,
библиотека им. Чиполлино
Открытое пространство сообщает о новогодних каникулах с 31 декабря по 6 января. Мы, соответственно, тоже одну субботу пропустим, хотя были бы рады трудиться и без передышек.
А пока у вас есть немного времени выбрать подарки для родных и друзей, канал Анархия в СССР дает отличный, на наш взгляд, совет. Присоединяемся!
А если же вы уже все подарки выбрали или вообще наступающий праздник не отмечаете, то приходите к нам 7-го января и берите книгу Юрия Глушакова. Она у нас, конечно же, есть.
До встречи в 2023!
С надеждой на счастливое и свободное будущее,
библиотека им. Чиполлино
🔥13
Forwarded from Анархия в СССР
Хороший Новогодний подарок по нашей теме, так сказать, связь времён
Как историк Юрий Глушаков написал небольшую, но хорошую книжку про анархизм в Беларуси от зарождения в начале XX века до конца 1920-х годов. Как активист он был среди тех, кто возрождал анархизм в СССР и Беларуси с конца 1980-х.
Книжку мы прочитали давно, но воспоминания об этом ярком периоде истории, на грани героизма и авантюризма, неплохо въелись. Глушаков честно описывает и героические страницы истории движа 100-120-тилетней давности, и дурацкие, чтоб не сказать - идиотские. Хватало всякого. Как и позднее, как и сейчас.
Более подробная рецензия вот тут. А заказать книжку Юрия Глушакова «Революция умерла! Да здравствует революция!.. Анархизм в Беларуси (1902–1927)», ШSS, 2015, 176 стр., с илл. можно за 500 руб. (включая почтовую пересылку по России) в дистро и издательстве «Чёрный квадрат» по электронной почте bakunista@riseup.net или телеграму: @bakunista
С наступающими! Может свидимся ещё в этом или в 2023-м.
Ваша,
Анархия в СССР
Как историк Юрий Глушаков написал небольшую, но хорошую книжку про анархизм в Беларуси от зарождения в начале XX века до конца 1920-х годов. Как активист он был среди тех, кто возрождал анархизм в СССР и Беларуси с конца 1980-х.
Книжку мы прочитали давно, но воспоминания об этом ярком периоде истории, на грани героизма и авантюризма, неплохо въелись. Глушаков честно описывает и героические страницы истории движа 100-120-тилетней давности, и дурацкие, чтоб не сказать - идиотские. Хватало всякого. Как и позднее, как и сейчас.
Более подробная рецензия вот тут. А заказать книжку Юрия Глушакова «Революция умерла! Да здравствует революция!.. Анархизм в Беларуси (1902–1927)», ШSS, 2015, 176 стр., с илл. можно за 500 руб. (включая почтовую пересылку по России) в дистро и издательстве «Чёрный квадрат» по электронной почте bakunista@riseup.net или телеграму: @bakunista
С наступающими! Может свидимся ещё в этом или в 2023-м.
Ваша,
Анархия в СССР
🔥7
Перевели заметку о том, как уругвайские леворадикалы, будущие Тупамарос (а тогда ещë группа имени Хосе Артигаса) в 1963 перед Рождеством и Новым годом захватили грузовик с продуктами и раздали их жителям и жительницам трущоб.
Про Тупамарос книг на русском, кажется, нет вообще – есть статьи и отдельные главы. Например, в относительно недавней книге Н. С. Иванова «Если есть на свете рай. Очерки истории Уругвая». Она у нас есть, заходите после праздников.
Желаем вам сил для помощи другим и солидарности.
https://telegra.ph/Operaciya-Kantegril-12-31
Про Тупамарос книг на русском, кажется, нет вообще – есть статьи и отдельные главы. Например, в относительно недавней книге Н. С. Иванова «Если есть на свете рай. Очерки истории Уругвая». Она у нас есть, заходите после праздников.
Желаем вам сил для помощи другим и солидарности.
https://telegra.ph/Operaciya-Kantegril-12-31
Telegraph
Операция "Кантегриль"
Перевод из книги "Actas Tupamaras" (авторы - Тупамарос, издано в 2003 году в Аргентине). Середина декабря 1963-го. Приближаются праздники, Рождество и Новый год. Для кого-то это будет время радости, подарков, хорошо накрытых столов. Для остальных это время…
🔥19
Графический роман про Первую мировую войну, история преступности (а также тюрем и палачей) начиная с Древней Руси, теоретические работы основателя Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана, критика антропоцентризма от Эдуардо Кона, анархическая антропология Джеймса Скотта, только вышедшая книга про жизнь гомосексуалов в СССР, пособие по самообороне Ультра.Культуры, публицистика Свинаренко и размышления Гефтера и Павловского о политике девяностых.
Всë у нас!
(Завтра работаем, как всегда, с 14 до 19)
Всë у нас!
(Завтра работаем, как всегда, с 14 до 19)
❤18🔥1
Давешняя новость о том, что эпическая книжка об андерграунде «Песни в пустоту» выложена в свободный доступ в электронных форматах, радует нас, как и многих.
Одновременно это повод вспомнить, что и в нашей библиотеке можно взять много чего про андерграунд и контркультуру на бумажных носителях.
Есть книга Гурьева и Волкова про контркультуру 1980-х (меня тошнит от этой книги, но это почти обязательное чтение / разумеется, мы пишем в наш канал по одному/по двое, а ИИ вообще не используем), прекрасный зин Аркадия Тропинкина и Дениса Алексеева «Двемы» или вот «История Аквариума» Севы Гаккеля и Дюши Романова, и книжки про разных музыкантов западных, от MDC и Леонарда Коэна до, прости господи, Current 93 и Green Day... А «Философия панка» Крейга О'Хары...
Да всего не перечислишь. Приходите сами во субботу с 14 до 19. Поговорим о контркультуре!
Москва, Плетешковский, 8с1
Одновременно это повод вспомнить, что и в нашей библиотеке можно взять много чего про андерграунд и контркультуру на бумажных носителях.
Есть книга Гурьева и Волкова про контркультуру 1980-х (меня тошнит от этой книги, но это почти обязательное чтение / разумеется, мы пишем в наш канал по одному/по двое, а ИИ вообще не используем), прекрасный зин Аркадия Тропинкина и Дениса Алексеева «Двемы» или вот «История Аквариума» Севы Гаккеля и Дюши Романова, и книжки про разных музыкантов западных, от MDC и Леонарда Коэна до, прости господи, Current 93 и Green Day... А «Философия панка» Крейга О'Хары...
Да всего не перечислишь. Приходите сами во субботу с 14 до 19. Поговорим о контркультуре!
Москва, Плетешковский, 8с1
❤10🔥5
На Новый год и на Старый Новый год (а он как раз сегодня!) принято дарить подарки.
Наша библиотека тоже получила в подарок несколько книжек (о них позже) и подборку журналов "Abolishing The Borders From Below". Невероятное для нынешних времён название, но именно такой журнал выпускали в 2000-х в Берлине польско-, литовско-, русско- и немецко- и вообще разно-язычные анархисты и анархистки, говорившие между собой на "восточноевропейском английском".
На фото: 19-й (июнь 2005), 23-й (февраль 2006), 25-й (июль 2006), 34-й (март 2009) и 36-й (ноябрь 2010) номера "Аболишинга". Внутри - всё, чем тогда занимались анархисты Восточной Европы. Антиграничные лагеря, экологические протесты, борьба против патриархата и репрессий, профсоюзные инициативы, food not bombs и много-много антиглобализма. Вернее, тогда искали другое название. Попробуйте на языке что-нибудь типа: альтермондиализм...
Мечта!
Приходите сегодня, полистайте, вдумайтесь, помечтаем вместе.
А ещё у нас появился аккаунт в экстремистской (!) сети.
Наша библиотека тоже получила в подарок несколько книжек (о них позже) и подборку журналов "Abolishing The Borders From Below". Невероятное для нынешних времён название, но именно такой журнал выпускали в 2000-х в Берлине польско-, литовско-, русско- и немецко- и вообще разно-язычные анархисты и анархистки, говорившие между собой на "восточноевропейском английском".
На фото: 19-й (июнь 2005), 23-й (февраль 2006), 25-й (июль 2006), 34-й (март 2009) и 36-й (ноябрь 2010) номера "Аболишинга". Внутри - всё, чем тогда занимались анархисты Восточной Европы. Антиграничные лагеря, экологические протесты, борьба против патриархата и репрессий, профсоюзные инициативы, food not bombs и много-много антиглобализма. Вернее, тогда искали другое название. Попробуйте на языке что-нибудь типа: альтермондиализм...
Мечта!
Приходите сегодня, полистайте, вдумайтесь, помечтаем вместе.
А ещё у нас появился аккаунт в экстремистской (!) сети.
❤17