Библиотека им. Чиполлино – Telegram
Библиотека им. Чиполлино
1.82K subscribers
466 photos
5 videos
6 files
264 links
Самоорганизованная библиотека в Москве.
По субботам с 14 до 19 и средам с 17 до 21 в
Открытом Пространстве (Плетешковский пер., 8с1).
Для связи: @chipollib_bot
Дистро: https://news.1rj.ru/str/chipodistro
Download Telegram
В прошлые выходные наши книжки путешествовали на Рассаду. Виделись там с человеческими и, что особенно обрадовало, нечеловеческими посетительницами и посетителями! Но теперь книжки дома и ждут вас! На том же месте, где и обычно, с 14 до 19.

Кстати, по пути заблудился Герен ("Анархизм: от теории к практике"). Может быть, его кто-то прихватил, спутав со свопом? Это ничего страшного, если вернёте его нам!
👍127🥰5👀1
Подборка новых книг по истории народничества и около

[Спасибо книгоноше за подгон!]

Антология народничества – подробное исследование движения 60–80-х гг. XIX в.

Записки народовольца – записки непосредственно участника «Народной воли» А. Прибылëва. Пишет и о себе, и о своих друзьях, о жизни в Карийской тюрьме и в ссылке. Пережил т.н. Карийскую трагедию, массовое самоубийство политических заключённых (об этом у нас есть брошюра самиздата «БУМ»).

«Русское общество в зеркале русского террора» Сафроновой – и об отношении общества к терроризму в 1879-1881 гг. и о том, как все эти события общество меняли.

«Женщины-террористки» под ред. О. Будницкого (не смотрите на очень странную обложку) – воспоминания эсерок, рассказ о побеге 13 женщин из Московской каторжной тюрьмы, исторические комментарии, психологические портреты.

«Отщепенцы» Щербаковой – о том, кем вообще были участники и участницы радикальных движений XIX века, в каких условиях формировались они и их ценности.

И другое

#подборки
7🔥3🐳1
ПЁСЬЯ ДЕНЬГА

В субботу 11 мая мы проведём мероприятие в поддержку приютов для животных Оренбуржья, где недавно прошли большие паводки. Приюты оказались переселены, некоторым приходится переезжать на новые места.

Во-первых, будет маркет, на котором вы сможете купить:

- книжки (будут и новые от кооператива издательств «Чёрный карнавал», а также от кооператива КОМПОСТ)
- значки и магниты (в том числе новые из бумажного пюре!)
- еду за донат (будет фалафель и чай)

Вся выручка пойдёт приютам, можно будет переводить непосредственно им.

Во-вторых, в 16.00 мы посмотрим мультипликационный фильм «Чумные псы» о двух собаках, сбежавших из лаборатории, и проведём обсуждение использования зверей в науке (космос, медицина и др.).

А если устанете от шума, можно будет повязать крючком в тишине.

~ 11 мая, с 15 до 20
~ м. Бауманская, «Открытое Пространство», Плетешковский пер., 8с1
22👍5💔3
​​Внимание! Собираем библиотеку для детей-беженцев.

На конференции «Векторы» мы познакомились с инициативной «Одинаково разные» – они на либертарных принципах помогают детям-беженцам в ПВР (пунктах временного размещения). Подробнее о жизни в ПВР можно почитать на канале инициативы, но если коротко – эта жизнь неопределённая, изолированная, часто тревожная, в ней нет многого, что в других обстоятельствах привычно и повседневно.

Как пишут «Одинаково разные», библиотека для детей в ПВР – это новое присвоенное пространство, возможность почувствовать, что есть какое-то их место. Добавим от себя, что книжки и воображение – это также способ присвоить себе мир за пределами ПВР.

В прошлом году «Одинаково разные» с помощью разных инициатив уже собрали библиотеки для трëх пунктов, а сейчас мы решили помочь им с четвëртым.

Какие книжки нужны

Для детей всех возрастов – и для совсем маленьких, и для подростков. Подойдут энциклопедии, научпоп, художка разных жанров, комиксы, настольные игры и многое другое! Если ничего не идëт в голову, можно ориентироваться, например, на гид по независимым детским издательствам.

Важно только, чтобы книги были в хорошем состоянии и без милитаристского уклона.

Как передать

Передать книжки можно

~ каждый день с 14 до 22 в Открытое Пространство по адресу Плетешковский пер., 8.с1 (м. Бауманская), уточнив, что это для сбора.

~ либо заказать в интернет-магазине и выбрать пункт выдачи рядом с м. Бауманская (из него мы заберём книжки сами).

По всем вопросам можно писать нам сюда: @chipollib_bot

Давайте соберëм крутую библиотеку, такую, в которой сами бы зарылись на много часов.

Пожалуйста, распространите!
29👍5🥰3
Заманиваем снова на вечер помощи приютам для животных! Завтра будет фалафель, книжки (наши, компостные и напильниковские) мерч, кино, обсуждение, вязание и динозавры. Приводите и своих зверей!
22🥰3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А ещё у нас появился вот такущий альбом с историческими афишами анархистских мероприятий из разных стран. Его можно будет полистать на мероприятии!
🔥285🥰1
Прошлой субботой мы провели Пёсью деньгу - вечер помощи приютам для животных Оренбуржья. Помимо чёрно-карнавальных книжек были также книжки от КОМПОСТа и Напильника, магниты-блокноты-динозавры, которых можно приобрести в любой день, когда мы открыты, также присутствовал фалафель, хумус, лепёшки, овощи и чай. Посмотрели кино "Чумные псы" - он о собаках, сбежавших из лаборатории, о субъективном и объективном, а также о смерти. Русских субтитров в интернете к нему не оказалось, так что пришлось сделать самим, мы выложим их позже. Спасибо всем пришедшим и пожертвовавшим!

Среди пришедших наблюдалось двое псов: Кутузов и Еврик!

А сегодня, как всегда по средам, приходите к нам с 17 до 21!

Кстати, если вы тоже хотели бы помочь приютам, то вот их соцсети, там имеются реквизиты:

Волонтерское сообщество "Джульбарс" г. Орск

Кошкин дом "Филимоша". БФ «Сердца в унисон»

ДОБРОДОМ ОРЕНБУРГ 🐾♥️
🥰162
Почему не было философинь?

Почему же не было: были, да ещё какие. Для первого знакомства с четырьмя из них вы, например, можете прочесть свежую книжку от Ад Маргинем за авторством немецкого публициста и философа Вольфрама Айленбергера. Текст называется “Пламя свободы. Свет философии в тёмные времена” (тёмные времена — это 1933–1943). Рассказывает он о женщинах (читать интересно про всех из них, а тремя можно восхищаться): Симону де Бовуар, Ханну Арендт, Симону Вейль и Айн Рэнд.

Книжка построена по популярному для псевдоинтеллектуального нон-фикшена принципу, вы таких замечали уже много: берётся какой-то промежуток времени и рассказывается, что известные люди тогда делали. Обычно это навевает тоску, потому что авторы копаются в мелочи: кто с кем спал, кто с кем виделся, кто о ком что думал. Этот же вариант, по моему мнению, отличается: тут уделено большое внимание трансформации философских взглядов героинь. Именно это важно для автора: как история повлияла на философские концепции, как она за 10 лет изменила философинь, куда она их привела и что у них общего. Женщины тут представлены как самостоятельные личности, а не как приложения к любовникам. Это подкупает.

Пару слов о героинях. Симона де Бовуар — экзистенциалистка, феминистка, левая мыслительница и писательница. В книжке много говорится о её отношениях с Сартром и другими, главный посыл состоит в том, как она смогла обрести философскую самостоятельность, находясь рядом и испытывая его влияние. Особенно тут делается упор на её понимание связи личной свободы и свободы других, на их гармонии:

“Моя ситуация по отношению к другим такова: люди свободны, а я вброшена в мир этих чужих свобод. Они нужны мне, ведь если я выйду за пределы моих собственных целей, мои действия схлопнутся и вернутся на исходные позиции, если у них не будет нового будущего, достижимого с помощью новых проектов”. 

У нас в библиотеке вы можете взять несколько книжек Симоны де Бовуар: “Второй пол” (столп феминизма), роман “Гостья” (его авторша опубликовала как раз в 1943), сборник повестей и эссе “Очень лёгкая смерть” и роман “Прелестные картинки”.
🔥17😁1
Теперь о Ханне Арендт. За последнее время вы, вероятно, много о ней слышали. Во время, описываемое в книжке Айленбергера, ещё нет, разумеется, ни “Банальности зла”, ни “Истоков тоталитаризма”. Ханна — еврейская беженка из Германии, которой удалось спастись из концентрационного лагеря. Она разочаровывается в сионизме и пытается осознать, почему мир развалился, что к этому привело, как тоталитаризм стал возможен. Арендт видит проблему не только в конкретно взятой стране или народе, а в самом фундаменте, на котором была построена европейская цивилизация: в национальных государствах, проблеме “прав человека”, которые не учитывают беженцев, которые завязаны на единстве народа и государства.

У нас в библиотеке вы можете познакомиться со следующими текстами Арендт: “О насилии”, “Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла”, “Vita Activia, или о деятельной жизни”. “Истоков тоталитаризма” нам не хватает. Будем рады принять подарок.

Ещё немного о неприятной и чужой для меня мыслительнице — Айн Рэнд. У неё есть пара очень популярных романов: на протяжении почти половины книжки Айленбергера она пытается писать один из них. Сама она эмигрантка из СССР, резкий критик любого коллективизма, любого альтруизма, приверженка капитализма, эгоизма, личной свободы и т.д. Что ещё сказать о ней? Может быть, то, что она пыталась объяснить эгоизм с моральной точки зрения: мол, посмотрите на Германию и СССР, вот до чего доводит коллективизм, альтруизм на самом деле ведёт к тоталитаризму и войне. Не знаю, с чем тут спорить.

Перейдём лучше к абсолютной, радикальной противоположности — к Симоне Вейль. На момент начала книжки она преподавательница философии, которая при этом пытается на практике реализовать свои антифашистские левые взгляды. Она участвует в кружках, демонстрациях, забастовках, помогает разным беженцам (в том числе Льву Троцкому), устраивается на завод, чтобы понять жизнь пролетария, где работает до изнеможения, отправляется на помощь анархистам в Испанию! Просто поразительная женщина. Постепенно она всё больше обращается к христианству, так как реализация социалистического проекта приводит её в ужас. Основа её личной философии в саморазрушении и самоотречении. Это может привлекать, но, к сожалению, ведёт к смерти. Сама Симона после безуспешных попыток применить себя (она просила о том, чтобы французское правительство в изгнании дало ей какое-нибудь важное, желательно смертельное, задание) в какой-то момент отказывается есть из солидарности с голодающими и умирает от истощения и туберкулёза в 1943 г.

У нас в библиотеке, к сожалению, пока текстов Вейль нет, но очень надо. Для первого знакомства можете прочитать её небольшое, но важное эссе “Илиада, или Поэма о силе”. Тут о сути войны и о том, почему в ней не может быть победителя.

В общем, книжка Айленбергера неплохая, несложная (если не говорить о вёрстке — тут кромешный ужас), но полезная. Даёт ещё один повод поговорить и подумать о великих женщинах и о способах жить в тёмные времена.
🔥212
Напоминаем, что у нас можно взять свежий зин о женщинах в книгоиздании "выходные данные". Уже сегодня создательницы презентуют его в магазине Котомка. А почитать в нашей библиотеке его можно завтра, с 14 до 19 часов, приходите!🧅
20🔥7🥰1