Об образовательном менторстве и обучении глав регионов
На этой неделе основатель CM International Пётр Кудрявцев провёл два интенсивных рабочих дня с участниками программы «Архитектура для человека» — губернаторами 17 регионов и их командами. Эта программа создана и реализуется СберУниверситетом совместно с ВШГУ Президентской академии, и нам хочется подробнее рассказать об участии, потому что это по-настоящему большой прецедент в российском образовательном поле.
Роль Петра заключалась в том числе в модерации события, где экспертиза в урбанистике и опыт успешной реализации городских проектов имеют ключевое значение в правильной настройке фокуса всего образовательного процесса. Вот, что он говорит о своем модераторском опыте в СберУниверситете:
«Мы отлично поработали! Участники посмотрели две уникальные площадки — СберСити и СберУниверситет, послушали доклады 14 великолепных спикеров о человекоцентричном подходе в урбанистике и последних технологических разработках и, конечно, постарались сразу применить полученные знания на практике во время разбора кейсов. Убеждён, что эта иницатива СберУниверситета и лично Германа Грефа поможет расширить кругозор и выйти за привычные рамки, а проделанная работа станет хорошим фундаментом для будущих проектов в регионах, о которых мы ещё не раз услышим».
Герман Греф, президент и председатель правления Сбербанка, о целях программы «Архитектура для человека»: «Это уже второй поток программы, которую мы реализуем вместе с администрациями регионов и Правительством. Архитектура, инфраструктура и ландшафт должны формироваться вокруг потребностей человека. Поэтому переход от индустриально-центричного подхода к человекоцентричному — ключ к созданию комфортной и современной среды будущего. За два потока мы обучили около 250 руководителей из 47 регионов — это серьезный задел для изменения качества городской среды по всей стране».
Особенно приятно, что в анкетах обратной связи участники оценили:
— открытость, готовность делиться знаниями и прямое общение с профессионалами;
— актуальность практического разбора кейсов регионов;
— высокий уровень проектов и технологий Сбера, а также уровень организации мероприятия.
А также многие отметили, что уезжают домой вдохновлёнными и с осознанием, что можно делать по-другому. Кажется, это и была главная цель! Надеемся, что мы уже скоро увидим результаты нашей образовательной работы в разных регионах России.
На этой неделе основатель CM International Пётр Кудрявцев провёл два интенсивных рабочих дня с участниками программы «Архитектура для человека» — губернаторами 17 регионов и их командами. Эта программа создана и реализуется СберУниверситетом совместно с ВШГУ Президентской академии, и нам хочется подробнее рассказать об участии, потому что это по-настоящему большой прецедент в российском образовательном поле.
Роль Петра заключалась в том числе в модерации события, где экспертиза в урбанистике и опыт успешной реализации городских проектов имеют ключевое значение в правильной настройке фокуса всего образовательного процесса. Вот, что он говорит о своем модераторском опыте в СберУниверситете:
«Мы отлично поработали! Участники посмотрели две уникальные площадки — СберСити и СберУниверситет, послушали доклады 14 великолепных спикеров о человекоцентричном подходе в урбанистике и последних технологических разработках и, конечно, постарались сразу применить полученные знания на практике во время разбора кейсов. Убеждён, что эта иницатива СберУниверситета и лично Германа Грефа поможет расширить кругозор и выйти за привычные рамки, а проделанная работа станет хорошим фундаментом для будущих проектов в регионах, о которых мы ещё не раз услышим».
Герман Греф, президент и председатель правления Сбербанка, о целях программы «Архитектура для человека»: «Это уже второй поток программы, которую мы реализуем вместе с администрациями регионов и Правительством. Архитектура, инфраструктура и ландшафт должны формироваться вокруг потребностей человека. Поэтому переход от индустриально-центричного подхода к человекоцентричному — ключ к созданию комфортной и современной среды будущего. За два потока мы обучили около 250 руководителей из 47 регионов — это серьезный задел для изменения качества городской среды по всей стране».
Особенно приятно, что в анкетах обратной связи участники оценили:
— открытость, готовность делиться знаниями и прямое общение с профессионалами;
— актуальность практического разбора кейсов регионов;
— высокий уровень проектов и технологий Сбера, а также уровень организации мероприятия.
А также многие отметили, что уезжают домой вдохновлёнными и с осознанием, что можно делать по-другому. Кажется, это и была главная цель! Надеемся, что мы уже скоро увидим результаты нашей образовательной работы в разных регионах России.
🔥6❤🔥5👏1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зачем девелопменту быть аутентичным? Обсудим на Международном жилищном конгрессе
Что заставляет человека выбрать то или иное место для жизни — инфраструктура, квадратные метры или ощущение подлинности?
Мы соберемся с архитекторами, девелоперами и представителями культурных проектов из разных регионов — от Дагестана до Якутии, от Чувашии до Узбекистана, чтобы обсудить, как формируется аутентичность в современной среде и какие смыслы действительно влияют на выбор покупателей. Опыт CM International будет представлять основатель компании Пётр Кудрявцев.
Темы разговора:
— что сегодня покупатель считывает как подлинность;
— как локальная культура влияет на продукт и коммуникацию девелопера;
— и можно ли говорить о «новом регионализме» в архитектуре и брендинге.
15 октября, 17:00–19:00 | Международный жилищный конгресс | Зал СБЕР
Благодарим @Okruhandbrands за приглашение!
Что заставляет человека выбрать то или иное место для жизни — инфраструктура, квадратные метры или ощущение подлинности?
Мы соберемся с архитекторами, девелоперами и представителями культурных проектов из разных регионов — от Дагестана до Якутии, от Чувашии до Узбекистана, чтобы обсудить, как формируется аутентичность в современной среде и какие смыслы действительно влияют на выбор покупателей. Опыт CM International будет представлять основатель компании Пётр Кудрявцев.
Темы разговора:
— что сегодня покупатель считывает как подлинность;
— как локальная культура влияет на продукт и коммуникацию девелопера;
— и можно ли говорить о «новом регионализме» в архитектуре и брендинге.
15 октября, 17:00–19:00 | Международный жилищный конгресс | Зал СБЕР
Благодарим @Okruhandbrands за приглашение!
🔥5💘3🦄2🥰1
Новый выпуск дайджеста CM Reads 🗞
• Pet-Friendly Cities. Рассказываем, как соседство с животными выходит на уровень градостроительных норм и рекомендаций.
• Книга месяца — «Мы едим Землю». Американский журналист Майкл Грюнвальд проливает свет на скрытую от глаз горожан тему сельского продовольственного хозяйства и его проблем в текущей обстановке экологических кризисов.
• Проекты, которые поражают. Громкое открытие центра современной культуры «Целинный» в Алматы, изящный новый корпус университета Моцартеум в Зальцбурге, а также мастер-класс по mixed-use использованию территории в новом шанхайском культурном центре и другие звездные проекты последних недель.
• Новости архитектуры и урбанистики. Лос-Анджелес инвестирует в «живые береговые линии», в Бухаре открылась первая биеннале современного искусства, а Китай тестирует первые коммерческие летающие такси.
[Читать новый выпуск дайджеста]
CM Reads выходит раз в месяц. Наш дайджест — это реинтерпретация классического консалтингового отчета, который мы адаптировали для широкой заинтересованной аудитории. Каждый раз мы делимся концепцией, книгой, пулом свежих проектов и подборкой актуальных новостей. Бесплатно и доступно для всех.
• Pet-Friendly Cities. Рассказываем, как соседство с животными выходит на уровень градостроительных норм и рекомендаций.
• Книга месяца — «Мы едим Землю». Американский журналист Майкл Грюнвальд проливает свет на скрытую от глаз горожан тему сельского продовольственного хозяйства и его проблем в текущей обстановке экологических кризисов.
• Проекты, которые поражают. Громкое открытие центра современной культуры «Целинный» в Алматы, изящный новый корпус университета Моцартеум в Зальцбурге, а также мастер-класс по mixed-use использованию территории в новом шанхайском культурном центре и другие звездные проекты последних недель.
• Новости архитектуры и урбанистики. Лос-Анджелес инвестирует в «живые береговые линии», в Бухаре открылась первая биеннале современного искусства, а Китай тестирует первые коммерческие летающие такси.
[Читать новый выпуск дайджеста]
CM Reads выходит раз в месяц. Наш дайджест — это реинтерпретация классического консалтингового отчета, который мы адаптировали для широкой заинтересованной аудитории. Каждый раз мы делимся концепцией, книгой, пулом свежих проектов и подборкой актуальных новостей. Бесплатно и доступно для всех.
🔥9❤🔥5👍4💘4
Forwarded from Эффект Брусничной 🫐
Случился живой диалог «у костра» под названием «Аутентичность в девелопменте» на Международном жилищном конгрессе❤️🔥 тот редкий случай, когда не соревнуются, а делятся. Мы говорили о разном. И оказалось, что именно в этом самое теплое. В многоголосии идентичностей, в их несовпадениях, искренности, поисках.
В разнотравье 🌱
Аутентичность и идентичность, думается мне, не единый голос, а поле, где каждая травушка имеет свой неповторимый запах.
Спасибо Стасу Окрух (Умное сердце) и Вадиму Павлову (BMS DevelopmentGroup) за модераторство. Было тепло, весело даже. И душа определенно присутствовала.
Содискуссионеры: Анастасия Иванова, (УТУМ+), Иса Магомедов (Godekan) , Петр Кудрявцев (CM International), Федор Соломатин (XALER), Кирилл Губернаторов (Megabudka), Анна Леонтьева (ЯЛАВ) 🫂
В разнотравье 🌱
Аутентичность и идентичность, думается мне, не единый голос, а поле, где каждая травушка имеет свой неповторимый запах.
Спасибо Стасу Окрух (Умное сердце) и Вадиму Павлову (BMS DevelopmentGroup) за модераторство. Было тепло, весело даже. И душа определенно присутствовала.
Содискуссионеры: Анастасия Иванова, (УТУМ+), Иса Магомедов (Godekan) , Петр Кудрявцев (CM International), Федор Соломатин (XALER), Кирилл Губернаторов (Megabudka), Анна Леонтьева (ЯЛАВ) 🫂
❤5⚡3👍3🔥3
Новая вакансия! Ищем младшего архитектора в команду урбанистического консалтинга.
Вместе с командой нашему будущему коллеге нужно будет решать нетривиальные задачи, связанные с архитектурой: мастер-планированием и стратегиями развития территорий, проведением архитектурных конкурсов, созданием заданий на проектирование, концепциями необычных третьих мест.
Вы нам подходите, если:
— у вас есть образовательная база в сфере архитектуры;
— уверенно владеете программами для проектирования: Adobe (Illustrator, Photoshop, Indesign), 3D (SketchUp/Rhino и Archicad/Revit), базовое знание Autocad;
— интересуетесь не только архитектурой, но и урбанистическими направлениями — тем, как устроен город и разные процессы в нём;
— любознательны, быстро учитесь и погружаетесь в новые темы, потому что мы редко решаем одни и те же задачи;
— умеете выражать свои мысли в графике: схемах и презентациях.
Это позиция для младшего архитектора на проектную работу. Если вы узнали себя, направляйте портфолио и краткое сопроводительное письмо о себе на почту: t.ishchuk@cm.international. В теме письма укажите: «Архитектор_консалтинг».
Вместе с командой нашему будущему коллеге нужно будет решать нетривиальные задачи, связанные с архитектурой: мастер-планированием и стратегиями развития территорий, проведением архитектурных конкурсов, созданием заданий на проектирование, концепциями необычных третьих мест.
Вы нам подходите, если:
— у вас есть образовательная база в сфере архитектуры;
— уверенно владеете программами для проектирования: Adobe (Illustrator, Photoshop, Indesign), 3D (SketchUp/Rhino и Archicad/Revit), базовое знание Autocad;
— интересуетесь не только архитектурой, но и урбанистическими направлениями — тем, как устроен город и разные процессы в нём;
— любознательны, быстро учитесь и погружаетесь в новые темы, потому что мы редко решаем одни и те же задачи;
— умеете выражать свои мысли в графике: схемах и презентациях.
Это позиция для младшего архитектора на проектную работу. Если вы узнали себя, направляйте портфолио и краткое сопроводительное письмо о себе на почту: t.ishchuk@cm.international. В теме письма укажите: «Архитектор_консалтинг».
🔥5❤3✍2🥰2💘1
Forwarded from Умное Сердце (ex. SmartHeart agency)
По мотивам дискуссии «Аутентичность в девелопменте: что сегодня триггерит и стимулирует покупателей новостроек», которую организовал Станислав Окрух и команда агентства Умное Сердце (ex. SmartHeart), собрали пост с самыми выразительными и честными высказываниями ведущих игроков рынка недвижимости.
Зачем мы завели этот разговор? А затем, что считаем, что будущее за сохранением и призервацией истории, культуры, корней и в общем целом нашего наследия. Чтобы от этого всего не отказывались за немодностью и негодностью, а преумножали и развивали, потому что это ценно, важно и смыслово глубоко.
Эксперты представили опыт не только общестрановой, но и более прицельный — Якутии, Чувашии, Дагестана, и зарубежный — Узбекистана и Арабских Эмиратов. И мы выражаем огромную благодарность за доверие и время, которое коллеги выделили нашей инициативе.
Кто-то говорил о поиске культурных и социальных кодов, кто-то — об эмоциональном притяжении и уникальности проектов, кто-то — о сохранении локальной идентичности через архитектуру и городские практики.
Вадим Павлов (директор по продукту и архитектуре BMS Development Group, ex. Golden House (Ташкент))
«Как формировать продукт через культурный контекст»
О том, как локальные традиции и культурные особенности влияют на архитектуру. Уважение к образу жизни, обычаям и общинности делает проекты успешными и востребованными, создавая долгосрочную ценность.
Федор Соломатин (основатель международного агентства элитной недвижимости Prime и девелоперской компании XALER)
«От метра — к смыслу»
О переходе от рационального выбора к эмоциональному притяжению. Успех строится на уникальности и честности продукта, который отражает ценности и коды конкретной культуры, а не копирует чужие решения.
Кирилл Губернаторов (архитектор и сооснователь бюро Megabudka
«Формирование новой русской архитектурной идентичности»
О формировании новой архитектурной идентичности через проекты, создающие естественным путем точки притяжения и повышающие ценность территории.
Иса Магомедов (управляющий партнёр бюро Godekan)
«Новая «горская» архитектура»
Как идентичность рождается через диалог прошлого и настоящего. Связь с ландшафтом, историей региона и честность в проектировании делают архитектуру органичной и глубоко связанной с людьми.
Анна Леонтьева (генеральный директор ИСКО-Ч)
«Синергия девелопера и архитекторов в проекте «ЯЛАВ»
О том, как идентичность раскрывается через доверие между девелопером и архитектором.
Анастасия Иванова (директор по развитию Утум+)
«Аутентичность – проверяемая забота о человеке»
Об архитектуре помогающей людям находить связь с местом и культурой. Аутентичность — это забота о человеке и среде, где история, природа и повседневная жизнь создают ощущение принадлежности.
Петр Кудрявцев (урбанист, социолог, руководитель CM International)
«Продюсеры городов и новая идентичность в девелопменте»
Об идентичности как процессе, а не фиксированной категории. Она рождается в коллективе через честность и внимательное отношение к контексту, формируя новые городские сообщества с культурным смыслом.
Зачем мы завели этот разговор? А затем, что считаем, что будущее за сохранением и призервацией истории, культуры, корней и в общем целом нашего наследия. Чтобы от этого всего не отказывались за немодностью и негодностью, а преумножали и развивали, потому что это ценно, важно и смыслово глубоко.
Эксперты представили опыт не только общестрановой, но и более прицельный — Якутии, Чувашии, Дагестана, и зарубежный — Узбекистана и Арабских Эмиратов. И мы выражаем огромную благодарность за доверие и время, которое коллеги выделили нашей инициативе.
Кто-то говорил о поиске культурных и социальных кодов, кто-то — об эмоциональном притяжении и уникальности проектов, кто-то — о сохранении локальной идентичности через архитектуру и городские практики.
Вадим Павлов (директор по продукту и архитектуре BMS Development Group, ex. Golden House (Ташкент))
«Как формировать продукт через культурный контекст»
О том, как локальные традиции и культурные особенности влияют на архитектуру. Уважение к образу жизни, обычаям и общинности делает проекты успешными и востребованными, создавая долгосрочную ценность.
Федор Соломатин (основатель международного агентства элитной недвижимости Prime и девелоперской компании XALER)
«От метра — к смыслу»
О переходе от рационального выбора к эмоциональному притяжению. Успех строится на уникальности и честности продукта, который отражает ценности и коды конкретной культуры, а не копирует чужие решения.
Кирилл Губернаторов (архитектор и сооснователь бюро Megabudka
«Формирование новой русской архитектурной идентичности»
О формировании новой архитектурной идентичности через проекты, создающие естественным путем точки притяжения и повышающие ценность территории.
Иса Магомедов (управляющий партнёр бюро Godekan)
«Новая «горская» архитектура»
Как идентичность рождается через диалог прошлого и настоящего. Связь с ландшафтом, историей региона и честность в проектировании делают архитектуру органичной и глубоко связанной с людьми.
Анна Леонтьева (генеральный директор ИСКО-Ч)
«Синергия девелопера и архитекторов в проекте «ЯЛАВ»
О том, как идентичность раскрывается через доверие между девелопером и архитектором.
Анастасия Иванова (директор по развитию Утум+)
«Аутентичность – проверяемая забота о человеке»
Об архитектуре помогающей людям находить связь с местом и культурой. Аутентичность — это забота о человеке и среде, где история, природа и повседневная жизнь создают ощущение принадлежности.
Петр Кудрявцев (урбанист, социолог, руководитель CM International)
«Продюсеры городов и новая идентичность в девелопменте»
Об идентичности как процессе, а не фиксированной категории. Она рождается в коллективе через честность и внимательное отношение к контексту, формируя новые городские сообщества с культурным смыслом.
🔥4❤3👍3
Книга месяца — «Мы едим Землю» Майкла Грюнвальда. Разбираемся с ней, как города изобрели новую мальтузианскую ловушку для своего населения.
Майкл Грюнвальд, американский журналист и регулярный автор Politico, рассматривает влияние продовольственной системы на климат и показывает, что сельское хозяйство является основной причиной вырубки лесов. Он отмечает, что существующие методы землепользования не позволят прокормить 10 миллиардов человек к 2050 году. Причины такого тупика видны в ошибочных решениях и распространенных заблуждениях. Например, популяризацию биотоплива Грюнвальд относит к ошибкам — изначально оно казалось панацеей, а обернулось катастрофой, поскольку для производства такого топлива пришлось расчищать от лесов ещё больше земель.
Не является решением проблемы и локальный активизм по сохранению лесов: на уровне планеты это неустойчивая модель, потому что леса вырубают в других местах, где активизм выражен не так сильно. Возможное решение, по мнению Грюнвальда — увеличение производства продовольствия на тех же или даже меньших площадях при условии сохранения естественных поглотителей углерода — тех, которые есть в существующих лесах. Для этого необходим комплекс инноваций: как изобретений, так и изменений в существующих управленческих решениях.
Это — экологическая оптика Грюнвальда, но есть и другая часть книги, которая кажется ещё более важной в текущих условиях развития городов. «Мы едим Землю» можно рассматривать рассматривать с позиций «неомальтузианства». Современная «мальтузианская ловушка» состоит не в росте числа людей, а растущих запросах на уровень жизни. О том, как человечество будет с этим справляться и какие сопутствующие беды нас будут ждать — читайте в последнем выпуске дайджеста CM Reads:
[We Are Eating The Planet: обзор книги Майкла Грюнвальда о продовольственном кризисе, который ждет города]
Майкл Грюнвальд, американский журналист и регулярный автор Politico, рассматривает влияние продовольственной системы на климат и показывает, что сельское хозяйство является основной причиной вырубки лесов. Он отмечает, что существующие методы землепользования не позволят прокормить 10 миллиардов человек к 2050 году. Причины такого тупика видны в ошибочных решениях и распространенных заблуждениях. Например, популяризацию биотоплива Грюнвальд относит к ошибкам — изначально оно казалось панацеей, а обернулось катастрофой, поскольку для производства такого топлива пришлось расчищать от лесов ещё больше земель.
Не является решением проблемы и локальный активизм по сохранению лесов: на уровне планеты это неустойчивая модель, потому что леса вырубают в других местах, где активизм выражен не так сильно. Возможное решение, по мнению Грюнвальда — увеличение производства продовольствия на тех же или даже меньших площадях при условии сохранения естественных поглотителей углерода — тех, которые есть в существующих лесах. Для этого необходим комплекс инноваций: как изобретений, так и изменений в существующих управленческих решениях.
Это — экологическая оптика Грюнвальда, но есть и другая часть книги, которая кажется ещё более важной в текущих условиях развития городов. «Мы едим Землю» можно рассматривать рассматривать с позиций «неомальтузианства». Современная «мальтузианская ловушка» состоит не в росте числа людей, а растущих запросах на уровень жизни. О том, как человечество будет с этим справляться и какие сопутствующие беды нас будут ждать — читайте в последнем выпуске дайджеста CM Reads:
[We Are Eating The Planet: обзор книги Майкла Грюнвальда о продовольственном кризисе, который ждет города]
🔥10👀4✍3💊2🐳1👻1
Первый дизайн-код в России появился в 2013 году. Свои дизайн-коды уже есть у Мурманска, Южно-Сахалинска, Архангельска, Тобольска, а в некоторых регионах и крупных городах, в том числе в Санкт-Петербурге, дизайн-кода нет до сих пор. Почему мы любим дизайн-код как инструмент и какие новые подходы к нему появились за эти 10 лет?
В понедельник, 27 октября, в Noôdomе мы обсуждали практики дизайн-кодирования. В дискуссии участвовал директор по продукту CM International Александр Зальцман. Он поделился нашим опытом из двух недавних проектов компании — это стратегия развития 9 муниципальных округов в Костромской области (о том, что происходит в этих границах, можно узнать из канала @galprov) и дизайн-код Ташкента.
Это два интересных кейса: в первом мы работали с дизайн-кодом как с одним из инструментов повышения качества среды и с сохранения исторической среды в рамках стратегии, во втором — разрабатывали единые правила работы для городских акторов. Эти примеры наглядно демонстрируют, что на практике дизайн-код — это вариативный инструмент, который адаптируется вместе с вызовами, характерными для конкретной территории.
Вот как об этом говорит Александр Зальцман:
Благодарим Noôdomе за приглашение, модератора Фёклу Толстую и наших коллег по дискуссионной сессии, которые открыто поделились своим профессиональным взглядом на практики дизайн-кодирования: это Олег Питецкий из Студии Артемия Лебедева, Юлия Зубарик из бюро Master's Plan, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко и Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus.
В понедельник, 27 октября, в Noôdomе мы обсуждали практики дизайн-кодирования. В дискуссии участвовал директор по продукту CM International Александр Зальцман. Он поделился нашим опытом из двух недавних проектов компании — это стратегия развития 9 муниципальных округов в Костромской области (о том, что происходит в этих границах, можно узнать из канала @galprov) и дизайн-код Ташкента.
Это два интересных кейса: в первом мы работали с дизайн-кодом как с одним из инструментов повышения качества среды и с сохранения исторической среды в рамках стратегии, во втором — разрабатывали единые правила работы для городских акторов. Эти примеры наглядно демонстрируют, что на практике дизайн-код — это вариативный инструмент, который адаптируется вместе с вызовами, характерными для конкретной территории.
Вот как об этом говорит Александр Зальцман:
«Дизайн-код — это не волшебная палочка, которая магическим образом делает любые города лучше или помогает им обрести (или усилить) чувство идентичности. Это документ, который работает хорошо, когда он синхронизирован с другими инструментами городского развития.
В минимальном варианте дизайн-код это набор запретов, требований и рекомендаций, касающихся материалов, размеров и размещения информационного слоя в городе — рекламы, вывесок, навигации, отделочных материалов. В расширенном — фирменный стиль и линейка рекомендованных элементов и планировочных решений. И главное, в работающем дизайн-коде, нормативном документе, продумывается система внедрения — ответственности властей, собственников и арендаторов, а также адресная программа реализации изменений.
В Костромской области нас интересовало сохранение и поддержка исторической жилой архитектуры, в частности — фасады, окна и наличники. Жители таких домов, очевидно, не будут тратить большие деньги на то, чтобы отреставрировать деревянные рамы, а скорее купят пластиковые окна. В таких ситуациях реализация требований зависит от стимулов: к примеру, мы предложили включить в программу развития территорий субсидии для жителей исторических домов, которые покроют эту разницу между обычным ремонтом и восстановлением исторического облика по дизайн-коду»
Благодарим Noôdomе за приглашение, модератора Фёклу Толстую и наших коллег по дискуссионной сессии, которые открыто поделились своим профессиональным взглядом на практики дизайн-кодирования: это Олег Питецкий из Студии Артемия Лебедева, Юлия Зубарик из бюро Master's Plan, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко и Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus.
🔥8❤🔥3👨💻3