CM International – Telegram
CM International
2.67K subscribers
1.39K photos
45 videos
410 links
Исследуем и создаём человеческое измерение города. Здесь рассказываем о городских проектах, исследованиях и явлениях, которые нас вдохновляют.

Сайт: cm-i.ru
Дайджест: cm-reads.ru
Написать нам: @cm_feedback_bot
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зачем девелопменту быть аутентичным? Обсудим на Международном жилищном конгрессе

Что заставляет человека выбрать то или иное место для жизни — инфраструктура, квадратные метры или ощущение подлинности?

Мы соберемся с архитекторами, девелоперами и представителями культурных проектов из разных регионов — от Дагестана до Якутии, от Чувашии до Узбекистана, чтобы обсудить, как формируется аутентичность в современной среде и какие смыслы действительно влияют на выбор покупателей. Опыт CM International будет представлять основатель компании Пётр Кудрявцев.

Темы разговора:
— что сегодня покупатель считывает как подлинность;
— как локальная культура влияет на продукт и коммуникацию девелопера;
— и можно ли говорить о «новом регионализме» в архитектуре и брендинге.

15 октября, 17:00–19:00 | Международный жилищный конгресс | Зал СБЕР

Благодарим @Okruhandbrands за приглашение!
🔥5💘3🦄2🥰1
Новый выпуск дайджеста CM Reads 🗞

Pet-Friendly Cities. Рассказываем, как соседство с животными выходит на уровень градостроительных норм и рекомендаций.
Книга месяца — «Мы едим Землю». Американский журналист Майкл Грюнвальд проливает свет на скрытую от глаз горожан тему сельского продовольственного хозяйства и его проблем в текущей обстановке экологических кризисов.
Проекты, которые поражают. Громкое открытие центра современной культуры «Целинный» в Алматы, изящный новый корпус университета Моцартеум в Зальцбурге, а также мастер-класс по mixed-use использованию территории в новом шанхайском культурном центре и другие звездные проекты последних недель.
Новости архитектуры и урбанистики. Лос-Анджелес инвестирует в «живые береговые линии», в Бухаре открылась первая биеннале современного искусства, а Китай тестирует первые коммерческие летающие такси.

[Читать новый выпуск дайджеста]

CM Reads выходит раз в месяц. Наш дайджест — это реинтерпретация классического консалтингового отчета, который мы адаптировали для широкой заинтересованной аудитории. Каждый раз мы делимся концепцией, книгой, пулом свежих проектов и подборкой актуальных новостей. Бесплатно и доступно для всех.
🔥9❤‍🔥5👍4💘4
Случился живой диалог «у костра» под названием «Аутентичность в девелопменте» на Международном жилищном конгрессе❤️‍🔥 тот редкий случай, когда не соревнуются, а делятся. Мы говорили о разном. И оказалось, что именно в этом самое теплое. В многоголосии идентичностей, в их несовпадениях, искренности, поисках.

В разнотравье 🌱

Аутентичность и идентичность, думается мне, не единый голос, а поле, где каждая травушка имеет свой неповторимый запах.


Спасибо Стасу Окрух (Умное сердце) и Вадиму Павлову (BMS DevelopmentGroup) за модераторство. Было тепло, весело даже. И душа определенно присутствовала.

Содискуссионеры: Анастасия Иванова, (УТУМ+), Иса Магомедов (Godekan) , Петр Кудрявцев (CM International), Федор Соломатин (XALER), Кирилл Губернаторов (Megabudka), Анна Леонтьева (ЯЛАВ) 🫂
53👍3🔥3
Новая вакансия! Ищем младшего архитектора в команду урбанистического консалтинга.

Вместе с командой нашему будущему коллеге нужно будет решать нетривиальные задачи, связанные с архитектурой: мастер-планированием и стратегиями развития территорий, проведением архитектурных конкурсов, созданием заданий на проектирование, концепциями необычных третьих мест.

Вы нам подходите, если:

— у вас есть образовательная база в сфере архитектуры;
— уверенно владеете программами для проектирования: Adobe (Illustrator, Photoshop, Indesign), 3D (SketchUp/Rhino и Archicad/Revit), базовое знание Autocad;
— интересуетесь не только архитектурой, но и урбанистическими направлениями — тем, как устроен город и разные процессы в нём;
— любознательны, быстро учитесь и погружаетесь в новые темы, потому что мы редко решаем одни и те же задачи;
— умеете выражать свои мысли в графике: схемах и презентациях.

Это позиция для младшего архитектора на проектную работу. Если вы узнали себя, направляйте портфолио и краткое сопроводительное письмо о себе на почту: t.ishchuk@cm.international. В теме письма укажите: «Архитектор_консалтинг».
🔥532🥰2💘1
По мотивам дискуссии «Аутентичность в девелопменте: что сегодня триггерит и стимулирует покупателей новостроек», которую организовал Станислав Окрух и команда агентства Умное Сердце (ex. SmartHeart), собрали пост с самыми выразительными и честными высказываниями ведущих игроков рынка недвижимости.

Зачем мы завели этот разговор? А затем, что считаем, что будущее за сохранением и призервацией истории, культуры, корней и в общем целом нашего наследия. Чтобы от этого всего не отказывались за немодностью и негодностью, а преумножали и развивали, потому что это ценно, важно и смыслово глубоко.

Эксперты представили опыт не только общестрановой, но и более прицельный — Якутии, Чувашии, Дагестана, и зарубежный — Узбекистана и Арабских Эмиратов. И мы выражаем огромную благодарность за доверие и время, которое коллеги выделили нашей инициативе.

Кто-то говорил о поиске культурных и социальных кодов, кто-то — об эмоциональном притяжении и уникальности проектов, кто-то — о сохранении локальной идентичности через архитектуру и городские практики.

Вадим Павлов (директор по продукту и архитектуре BMS Development Group, ex. Golden House (Ташкент))
«Как формировать продукт через культурный контекст»

О том, как локальные традиции и культурные особенности влияют на архитектуру. Уважение к образу жизни, обычаям и общинности делает проекты успешными и востребованными, создавая долгосрочную ценность.

Федор Соломатин (основатель международного агентства элитной недвижимости Prime и девелоперской компании XALER)
«От метра — к смыслу»
О переходе от рационального выбора к эмоциональному притяжению. Успех строится на уникальности и честности продукта, который отражает ценности и коды конкретной культуры, а не копирует чужие решения.

Кирилл Губернаторов (архитектор и сооснователь бюро Megabudka
«Формирование новой русской архитектурной идентичности»

О формировании новой архитектурной идентичности через проекты, создающие естественным путем точки притяжения и повышающие ценность территории.

Иса Магомедов (управляющий партнёр бюро Godekan)
«Новая «горская» архитектура»
Как идентичность рождается через диалог прошлого и настоящего. Связь с ландшафтом, историей региона и честность в проектировании делают архитектуру органичной и глубоко связанной с людьми.

Анна Леонтьева (генеральный директор ИСКО-Ч)
«Синергия девелопера и архитекторов в проекте «ЯЛАВ»

О том, как идентичность раскрывается через доверие между девелопером и архитектором.

Анастасия Иванова (директор по развитию Утум+)
«Аутентичность – проверяемая забота о человеке»
Об архитектуре помогающей людям находить связь с местом и культурой. Аутентичность — это забота о человеке и среде, где история, природа и повседневная жизнь создают ощущение принадлежности.

Петр Кудрявцев (урбанист, социолог, руководитель CM International)
«Продюсеры городов и новая идентичность в девелопменте»
Об идентичности как процессе, а не фиксированной категории. Она рождается в коллективе через честность и внимательное отношение к контексту, формируя новые городские сообщества с культурным смыслом.
🔥43👍3
Книга месяца — «Мы едим Землю» Майкла Грюнвальда. Разбираемся с ней, как города изобрели новую мальтузианскую ловушку для своего населения.

Майкл Грюнвальд, американский журналист и регулярный автор Politico, рассматривает влияние продовольственной системы на климат и показывает, что сельское хозяйство является основной причиной вырубки лесов. Он отмечает, что существующие методы землепользования не позволят прокормить 10 миллиардов человек к 2050 году. Причины такого тупика видны в ошибочных решениях и распространенных заблуждениях. Например, популяризацию биотоплива Грюнвальд относит к ошибкам — изначально оно казалось панацеей, а обернулось катастрофой, поскольку для производства такого топлива пришлось расчищать от лесов ещё больше земель.

Не является решением проблемы и локальный активизм по сохранению лесов: на уровне планеты это неустойчивая модель, потому что леса вырубают в других местах, где активизм выражен не так сильно. Возможное решение, по мнению Грюнвальда — увеличение производства продовольствия на тех же или даже меньших площадях при условии сохранения естественных поглотителей углерода — тех, которые есть в существующих лесах. Для этого необходим комплекс инноваций: как изобретений, так и изменений в существующих управленческих решениях. 

Это — экологическая оптика Грюнвальда, но есть и другая часть книги, которая кажется ещё более важной в текущих условиях развития городов. «Мы едим Землю» можно рассматривать рассматривать с позиций «неомальтузианства». Современная «мальтузианская ловушка» состоит не в росте числа людей, а растущих запросах на уровень жизни. О том, как человечество будет с этим справляться и какие сопутствующие беды нас будут ждать — читайте в последнем выпуске дайджеста CM Reads:

[We Are Eating The Planet: обзор книги Майкла Грюнвальда о продовольственном кризисе, который ждет города]
🔥10👀43💊2🐳1👻1
Первый дизайн-код в России появился в 2013 году. Свои дизайн-коды уже есть у Мурманска, Южно-Сахалинска, Архангельска, Тобольска, а в некоторых регионах и крупных городах, в том числе в Санкт-Петербурге, дизайн-кода нет до сих пор. Почему мы любим дизайн-код как инструмент и какие новые подходы к нему появились за эти 10 лет?

В понедельник, 27 октября, в Noôdomе мы обсуждали практики дизайн-кодирования. В дискуссии участвовал директор по продукту CM International Александр Зальцман. Он поделился нашим опытом из двух недавних проектов компании — это стратегия развития 9 муниципальных округов в Костромской области (о том, что происходит в этих границах, можно узнать из канала @galprov) и дизайн-код Ташкента.

Это два интересных кейса: в первом мы работали с дизайн-кодом как с одним из инструментов повышения качества среды и с сохранения исторической среды в рамках стратегии, во втором — разрабатывали единые правила работы для городских акторов. Эти примеры наглядно демонстрируют, что на практике дизайн-код — это вариативный инструмент, который адаптируется вместе с вызовами, характерными для конкретной территории.

Вот как об этом говорит Александр Зальцман:

«Дизайн-код — это не волшебная палочка, которая магическим образом делает любые города лучше или помогает им обрести (или усилить) чувство идентичности. Это документ, который работает хорошо, когда он синхронизирован с другими инструментами городского развития.

В минимальном варианте дизайн-код это набор запретов, требований и рекомендаций, касающихся материалов, размеров и размещения информационного слоя в городе — рекламы, вывесок, навигации, отделочных материалов. В расширенном — фирменный стиль и линейка рекомендованных элементов и планировочных решений. И главное, в работающем дизайн-коде, нормативном документе, продумывается система внедрения — ответственности властей, собственников и арендаторов, а также адресная программа реализации изменений.

В Костромской области нас интересовало сохранение и поддержка исторической жилой архитектуры, в частности — фасады, окна и наличники. Жители таких домов, очевидно, не будут тратить большие деньги на то, чтобы отреставрировать деревянные рамы, а скорее купят пластиковые окна. В таких ситуациях реализация требований зависит от стимулов: к примеру, мы предложили включить в программу развития территорий субсидии для жителей исторических домов, которые покроют эту разницу между обычным ремонтом и восстановлением исторического облика по дизайн-коду»


Благодарим Noôdomе за приглашение, модератора Фёклу Толстую и наших коллег по дискуссионной сессии, которые открыто поделились своим профессиональным взглядом на практики дизайн-кодирования: это Олег Питецкий из Студии Артемия Лебедева, Юлия Зубарик из бюро Master's Plan, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко и Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus.
🔥8❤‍🔥3👨‍💻3