Forwarded from Умное Сердце (ex. SmartHeart agency)
По мотивам дискуссии «Аутентичность в девелопменте: что сегодня триггерит и стимулирует покупателей новостроек», которую организовал Станислав Окрух и команда агентства Умное Сердце (ex. SmartHeart), собрали пост с самыми выразительными и честными высказываниями ведущих игроков рынка недвижимости.
Зачем мы завели этот разговор? А затем, что считаем, что будущее за сохранением и призервацией истории, культуры, корней и в общем целом нашего наследия. Чтобы от этого всего не отказывались за немодностью и негодностью, а преумножали и развивали, потому что это ценно, важно и смыслово глубоко.
Эксперты представили опыт не только общестрановой, но и более прицельный — Якутии, Чувашии, Дагестана, и зарубежный — Узбекистана и Арабских Эмиратов. И мы выражаем огромную благодарность за доверие и время, которое коллеги выделили нашей инициативе.
Кто-то говорил о поиске культурных и социальных кодов, кто-то — об эмоциональном притяжении и уникальности проектов, кто-то — о сохранении локальной идентичности через архитектуру и городские практики.
Вадим Павлов (директор по продукту и архитектуре BMS Development Group, ex. Golden House (Ташкент))
«Как формировать продукт через культурный контекст»
О том, как локальные традиции и культурные особенности влияют на архитектуру. Уважение к образу жизни, обычаям и общинности делает проекты успешными и востребованными, создавая долгосрочную ценность.
Федор Соломатин (основатель международного агентства элитной недвижимости Prime и девелоперской компании XALER)
«От метра — к смыслу»
О переходе от рационального выбора к эмоциональному притяжению. Успех строится на уникальности и честности продукта, который отражает ценности и коды конкретной культуры, а не копирует чужие решения.
Кирилл Губернаторов (архитектор и сооснователь бюро Megabudka
«Формирование новой русской архитектурной идентичности»
О формировании новой архитектурной идентичности через проекты, создающие естественным путем точки притяжения и повышающие ценность территории.
Иса Магомедов (управляющий партнёр бюро Godekan)
«Новая «горская» архитектура»
Как идентичность рождается через диалог прошлого и настоящего. Связь с ландшафтом, историей региона и честность в проектировании делают архитектуру органичной и глубоко связанной с людьми.
Анна Леонтьева (генеральный директор ИСКО-Ч)
«Синергия девелопера и архитекторов в проекте «ЯЛАВ»
О том, как идентичность раскрывается через доверие между девелопером и архитектором.
Анастасия Иванова (директор по развитию Утум+)
«Аутентичность – проверяемая забота о человеке»
Об архитектуре помогающей людям находить связь с местом и культурой. Аутентичность — это забота о человеке и среде, где история, природа и повседневная жизнь создают ощущение принадлежности.
Петр Кудрявцев (урбанист, социолог, руководитель CM International)
«Продюсеры городов и новая идентичность в девелопменте»
Об идентичности как процессе, а не фиксированной категории. Она рождается в коллективе через честность и внимательное отношение к контексту, формируя новые городские сообщества с культурным смыслом.
Зачем мы завели этот разговор? А затем, что считаем, что будущее за сохранением и призервацией истории, культуры, корней и в общем целом нашего наследия. Чтобы от этого всего не отказывались за немодностью и негодностью, а преумножали и развивали, потому что это ценно, важно и смыслово глубоко.
Эксперты представили опыт не только общестрановой, но и более прицельный — Якутии, Чувашии, Дагестана, и зарубежный — Узбекистана и Арабских Эмиратов. И мы выражаем огромную благодарность за доверие и время, которое коллеги выделили нашей инициативе.
Кто-то говорил о поиске культурных и социальных кодов, кто-то — об эмоциональном притяжении и уникальности проектов, кто-то — о сохранении локальной идентичности через архитектуру и городские практики.
Вадим Павлов (директор по продукту и архитектуре BMS Development Group, ex. Golden House (Ташкент))
«Как формировать продукт через культурный контекст»
О том, как локальные традиции и культурные особенности влияют на архитектуру. Уважение к образу жизни, обычаям и общинности делает проекты успешными и востребованными, создавая долгосрочную ценность.
Федор Соломатин (основатель международного агентства элитной недвижимости Prime и девелоперской компании XALER)
«От метра — к смыслу»
О переходе от рационального выбора к эмоциональному притяжению. Успех строится на уникальности и честности продукта, который отражает ценности и коды конкретной культуры, а не копирует чужие решения.
Кирилл Губернаторов (архитектор и сооснователь бюро Megabudka
«Формирование новой русской архитектурной идентичности»
О формировании новой архитектурной идентичности через проекты, создающие естественным путем точки притяжения и повышающие ценность территории.
Иса Магомедов (управляющий партнёр бюро Godekan)
«Новая «горская» архитектура»
Как идентичность рождается через диалог прошлого и настоящего. Связь с ландшафтом, историей региона и честность в проектировании делают архитектуру органичной и глубоко связанной с людьми.
Анна Леонтьева (генеральный директор ИСКО-Ч)
«Синергия девелопера и архитекторов в проекте «ЯЛАВ»
О том, как идентичность раскрывается через доверие между девелопером и архитектором.
Анастасия Иванова (директор по развитию Утум+)
«Аутентичность – проверяемая забота о человеке»
Об архитектуре помогающей людям находить связь с местом и культурой. Аутентичность — это забота о человеке и среде, где история, природа и повседневная жизнь создают ощущение принадлежности.
Петр Кудрявцев (урбанист, социолог, руководитель CM International)
«Продюсеры городов и новая идентичность в девелопменте»
Об идентичности как процессе, а не фиксированной категории. Она рождается в коллективе через честность и внимательное отношение к контексту, формируя новые городские сообщества с культурным смыслом.
🔥4❤3👍3
Книга месяца — «Мы едим Землю» Майкла Грюнвальда. Разбираемся с ней, как города изобрели новую мальтузианскую ловушку для своего населения.
Майкл Грюнвальд, американский журналист и регулярный автор Politico, рассматривает влияние продовольственной системы на климат и показывает, что сельское хозяйство является основной причиной вырубки лесов. Он отмечает, что существующие методы землепользования не позволят прокормить 10 миллиардов человек к 2050 году. Причины такого тупика видны в ошибочных решениях и распространенных заблуждениях. Например, популяризацию биотоплива Грюнвальд относит к ошибкам — изначально оно казалось панацеей, а обернулось катастрофой, поскольку для производства такого топлива пришлось расчищать от лесов ещё больше земель.
Не является решением проблемы и локальный активизм по сохранению лесов: на уровне планеты это неустойчивая модель, потому что леса вырубают в других местах, где активизм выражен не так сильно. Возможное решение, по мнению Грюнвальда — увеличение производства продовольствия на тех же или даже меньших площадях при условии сохранения естественных поглотителей углерода — тех, которые есть в существующих лесах. Для этого необходим комплекс инноваций: как изобретений, так и изменений в существующих управленческих решениях.
Это — экологическая оптика Грюнвальда, но есть и другая часть книги, которая кажется ещё более важной в текущих условиях развития городов. «Мы едим Землю» можно рассматривать рассматривать с позиций «неомальтузианства». Современная «мальтузианская ловушка» состоит не в росте числа людей, а растущих запросах на уровень жизни. О том, как человечество будет с этим справляться и какие сопутствующие беды нас будут ждать — читайте в последнем выпуске дайджеста CM Reads:
[We Are Eating The Planet: обзор книги Майкла Грюнвальда о продовольственном кризисе, который ждет города]
Майкл Грюнвальд, американский журналист и регулярный автор Politico, рассматривает влияние продовольственной системы на климат и показывает, что сельское хозяйство является основной причиной вырубки лесов. Он отмечает, что существующие методы землепользования не позволят прокормить 10 миллиардов человек к 2050 году. Причины такого тупика видны в ошибочных решениях и распространенных заблуждениях. Например, популяризацию биотоплива Грюнвальд относит к ошибкам — изначально оно казалось панацеей, а обернулось катастрофой, поскольку для производства такого топлива пришлось расчищать от лесов ещё больше земель.
Не является решением проблемы и локальный активизм по сохранению лесов: на уровне планеты это неустойчивая модель, потому что леса вырубают в других местах, где активизм выражен не так сильно. Возможное решение, по мнению Грюнвальда — увеличение производства продовольствия на тех же или даже меньших площадях при условии сохранения естественных поглотителей углерода — тех, которые есть в существующих лесах. Для этого необходим комплекс инноваций: как изобретений, так и изменений в существующих управленческих решениях.
Это — экологическая оптика Грюнвальда, но есть и другая часть книги, которая кажется ещё более важной в текущих условиях развития городов. «Мы едим Землю» можно рассматривать рассматривать с позиций «неомальтузианства». Современная «мальтузианская ловушка» состоит не в росте числа людей, а растущих запросах на уровень жизни. О том, как человечество будет с этим справляться и какие сопутствующие беды нас будут ждать — читайте в последнем выпуске дайджеста CM Reads:
[We Are Eating The Planet: обзор книги Майкла Грюнвальда о продовольственном кризисе, который ждет города]
🔥10👀4✍3💊2🐳1👻1
Первый дизайн-код в России появился в 2013 году. Свои дизайн-коды уже есть у Мурманска, Южно-Сахалинска, Архангельска, Тобольска, а в некоторых регионах и крупных городах, в том числе в Санкт-Петербурге, дизайн-кода нет до сих пор. Почему мы любим дизайн-код как инструмент и какие новые подходы к нему появились за эти 10 лет?
В понедельник, 27 октября, в Noôdomе мы обсуждали практики дизайн-кодирования. В дискуссии участвовал директор по продукту CM International Александр Зальцман. Он поделился нашим опытом из двух недавних проектов компании — это стратегия развития 9 муниципальных округов в Костромской области (о том, что происходит в этих границах, можно узнать из канала @galprov) и дизайн-код Ташкента.
Это два интересных кейса: в первом мы работали с дизайн-кодом как с одним из инструментов повышения качества среды и с сохранения исторической среды в рамках стратегии, во втором — разрабатывали единые правила работы для городских акторов. Эти примеры наглядно демонстрируют, что на практике дизайн-код — это вариативный инструмент, который адаптируется вместе с вызовами, характерными для конкретной территории.
Вот как об этом говорит Александр Зальцман:
Благодарим Noôdomе за приглашение, модератора Фёклу Толстую и наших коллег по дискуссионной сессии, которые открыто поделились своим профессиональным взглядом на практики дизайн-кодирования: это Олег Питецкий из Студии Артемия Лебедева, Юлия Зубарик из бюро Master's Plan, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко и Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus.
В понедельник, 27 октября, в Noôdomе мы обсуждали практики дизайн-кодирования. В дискуссии участвовал директор по продукту CM International Александр Зальцман. Он поделился нашим опытом из двух недавних проектов компании — это стратегия развития 9 муниципальных округов в Костромской области (о том, что происходит в этих границах, можно узнать из канала @galprov) и дизайн-код Ташкента.
Это два интересных кейса: в первом мы работали с дизайн-кодом как с одним из инструментов повышения качества среды и с сохранения исторической среды в рамках стратегии, во втором — разрабатывали единые правила работы для городских акторов. Эти примеры наглядно демонстрируют, что на практике дизайн-код — это вариативный инструмент, который адаптируется вместе с вызовами, характерными для конкретной территории.
Вот как об этом говорит Александр Зальцман:
«Дизайн-код — это не волшебная палочка, которая магическим образом делает любые города лучше или помогает им обрести (или усилить) чувство идентичности. Это документ, который работает хорошо, когда он синхронизирован с другими инструментами городского развития.
В минимальном варианте дизайн-код это набор запретов, требований и рекомендаций, касающихся материалов, размеров и размещения информационного слоя в городе — рекламы, вывесок, навигации, отделочных материалов. В расширенном — фирменный стиль и линейка рекомендованных элементов и планировочных решений. И главное, в работающем дизайн-коде, нормативном документе, продумывается система внедрения — ответственности властей, собственников и арендаторов, а также адресная программа реализации изменений.
В Костромской области нас интересовало сохранение и поддержка исторической жилой архитектуры, в частности — фасады, окна и наличники. Жители таких домов, очевидно, не будут тратить большие деньги на то, чтобы отреставрировать деревянные рамы, а скорее купят пластиковые окна. В таких ситуациях реализация требований зависит от стимулов: к примеру, мы предложили включить в программу развития территорий субсидии для жителей исторических домов, которые покроют эту разницу между обычным ремонтом и восстановлением исторического облика по дизайн-коду»
Благодарим Noôdomе за приглашение, модератора Фёклу Толстую и наших коллег по дискуссионной сессии, которые открыто поделились своим профессиональным взглядом на практики дизайн-кодирования: это Олег Питецкий из Студии Артемия Лебедева, Юлия Зубарик из бюро Master's Plan, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко и Олег Шапиро, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus.
🔥8❤🔥3👨💻3