ComInsights – Telegram
ComInsights
4.3K subscribers
453 photos
9 videos
34 files
599 links
Это канал PR News о коммуникационных исследованиях в PR.

Для связи: @comins_bot
О нас: https://www.prnews.ru/
contact@prnews.ru

Рекламу не размещаем.
Download Telegram
📈 Метрики внутрикома: как измерить отношение сотрудников к компании

Ключевыми индикаторами оценки состояния внутрикорпоративной среды выступают удовлетворённость и вовлечённость. Эти показатели помогают определить уровень лояльности сотрудников к компании как работодателю.

➡️ Удовлетворённость отражает, насколько условия труда отвечают материальным, социальным и ценностным потребностям специалиста. Она показывает отношение работника к задачам, процессам, корпоративной культуре и коммуникациям.
Как измерить удовлетворённость?
Задать сотруднику вопрос: «Насколько вы удовлетворены работой в компании?» и предложить варианты ответа: полностью удовлетворён, скорее удовлетворён, скорее не удовлетворён, полностью не удовлетворён.

➡️ Вовлечённость же понимается как готовность сотрудника делать больше, чем предписано должностными обязанностями, на основе личной мотивации и совпадения с корпоративными ценностями.
Как измерить вовлечённость?
Классический подход (Aon Hewitt / Kincentric) – оценить три компонента: говорит, остаётся, стремится. Каждому из них соответствует утверждение, с которым сотруднику предлагают согласиться или не согласиться. Итоговый показатель определяется на основе среднего балла по трём компонентам.

📌 На пересечении параметров удовлетворённости и вовлечённости можно типологизировать сотрудников. На схеме изобразили одну из возможных моделей классификации работников по этим ключевым осям:

🔵 «Движущая сила» → вовлечены и удовлетворены → опора компании;
🔵 «Ослабленные» → вовлечены, но сомневаются → теряют мотивацию, нуждаются в поддержке;
🔵 «Мученики» → вовлечены, но неудовлетворены → есть риск эмоционального выгорания;
🔵 «Балласт» → не вовлечены, но в целом удовлетворены → занимают пассивную позицию;
🔵 «Будущий потенциал» → не вовлечены, сомневаются, но открыты → шанс на рост;
🔵 «Мысленно уже не в организации» → не вовлечены и неудовлетворены → готовы к увольнению.

Такая сегментация помогает выявлять зоны риска и роста, адаптировать содержание и форматы взаимодействия, а также более точно управлять установками внутри компании. В сочетании с социально-демографическими характеристиками и данными по подразделениям этот инструмент позволяет повысить уровень адресности внутрикома.

#инструменты #внутриком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍113
💡 «Парад кейсов» в PR News

В месяц внутрикома мы не могли не рассказать о внутренней жизни PR News. Поэтому решили поделиться идеей конкурса, который мы проводили для наших сотрудников.

В конце 2024 года мы предложили коллегам поучаствовать в конкурсе «Парад кейсов». Задача: оформить и презентовать проекты на основе реальных клиентских кейсов:

🟦 по мониторингу медиа;
🟦 по аналитике медиа;
🟦 по качественным и количественным опросам аудиторий;
🟦 по репутационным исследованиям;
🟦 по кабинетным исследованиям.

Каждый проект должен был быть не просто отчётом, а полноценной историей с задачами клиента, сложностями реализации, находками и, конечно, инсайтами. Поэтому в защите просили участников поделиться идеями, что из этого проекта было бы интересно другим компаниям, конкурентам и рынку в целом.

Кейсы оценивали по глубине анализа, качеству переработки информации, оригинальности решений и подаче презентации. Финал провели на традиционном новогоднем zoom-корпоративе.

⚡️ Вопреки нашим ожиданиям наибольший отклик от аудитории получил простой, но «с изюминкой» проект по мониторингу инфополя. Ему и вручили приз зрительских симпатий. А победителем по мнению жюри стал проект с многолетней динамикой по исследованию репутации.

#жизньPRNews #внутриком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍5
✉️ От прошлого к настоящему: сила легендирования в коммуникациях

Baltic Weekend стал ближе ещё на один месяц, а это значит, что пришло время поговорить о коммуникационных технологиях. Сегодня очередь ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ.

Легендирование – закрепление в сознании аудитории права компании на признание, основанного на четких ассоциациях между достижениями, реальностью и историческим контекстом. События здесь развиваются от простого и знакомого факта, который спустя время и благодаря усилиям становится переломным.

Легендирование придает историям особое звучание, бренды здесь обращаются в настоящих героев и доблестных защитников, а рутинные задачи в невероятные свершения. В фокусе – преодоление кризисов, успехи, эпохальные победы компании и её людей.

Красивый пример легендирования – проект Т-Банка «Победа будет за нами: как мы объявили крестовый поход против телефонных мошенников», победивший в номинации «Общественно-значимые PR-кампании» и ставший обладателем Effective Grand Prix PROBA Awards 2024 .

Давайте разложим кейс на коммуникативные шаги:
🙂 присоединение к масштабной проблеме → телефонное мошенничество – полноценный элемент гибридной войны, текущих мер на рынке недостаточно, злоумышленники всегда оказываются на шаг впереди.
🙂 тактика → для перелома ситуации нужен принципиально новый подход, Т-Банк решает стать локомотивом перемен и объявляет крестовый поход против мошенников с использованием всех возможных инструментов, призывает государство, банки и мобильных операторов собраться в единый щит для системной борьбы.
🙂хроника подвигов → запуск революционных антифрод продуктов, предлагающих клиентам принципиально новый уровень защиты. При этом каждый их этих продуктов становился значимым инфоповодом в течение года. Совокупный охват кампании в медиа – более 250 млн., более 7 тыс. публикаций в СМИ и столько же Tg-каналах и др. Как следствие – рост доверия к бренду в контексте безопасности, воплощение в реальность красивой истории о супергерое.

Таким образом, с помощью комтеха даже самые невыполнимые миссии можно разложить на осязаемые и понятные составляющие.

#комтехнологии #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍76
Соцмедиа как ключ к пониманию аудиторий

Каждый пиарщик хоть раз задумывался о том, как выйти за рамки классического мониторинга и базовых показателей, особенно когда речь идет о коммуникациях государственных структур. Данные соцмедиа – богатый источник информации о мнениях и трендах в настроениях пользователей, открывающий широкие возможности для неопросных исследований. На прошедшем Brand Analytic Forum Наталия Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News, рассказала, как прийти от сухих цифр к глубокому пониманию целевой аудитории.

Делимся инструментами, способными подарить вам неожиданные инсайты:
🟦 Драйверы настроений. Инструмент, позволяющий разложить отзывы по базовым эмоциям, посмотреть на отношение к компании, событию или интересующей нас теме. В этом случае мы говорим об изучении информационного поля с точки зрения семантики. Такой подход позволяет оценить настроение, разобраться в эмоциях ЦА, сонастроить ваши коммуникации.
🟦 Семантическая карта. Способ понять, как вас видят внешние аудитории и как считываются ваши key message. Основываясь на данных соцмедиа, мы собираем семантическое ядро характеристик бренда и его позиционирования, выявляем установки ЦА и случае необходимости, корректируем коммуникационную стратегию.
🟦 Сегментация аудитории. Выявление повторяющихся типов поведения, реконструкция типов потребителей. Подход, позволяющий выделить ключевые потребности и точные запросы каждого типа, узнать потребителей «в лицо», сформировать рекомендации и подход к коммуникациям.

#инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍95
⚡️ Курс «PR + HR: измерение внутренних коммуникаций» доступен в записи!

В апреле прошёл интенсив PR News Academy о всесторонней оценке внутрикома. На курсе говорили, как устроен HR-бренд, как HR и PR могут работать вместе и как измерять эффективность внутренних коммуникаций. Хорошая новость для тех, кто не успел присоединиться к курсу в прямом эфире: мы открыли возможность прослушать курс в записи!

Курс не только систематизирует знания о внутрикоме, но и помогает специалистам по коммуникациям:

🔵 провести комплексную диагностику HR-бренда;
🔵 выстроить качественную работу с обратной связью от сотрудников;
🔵 внедрить ценности и миссию компании в повседневную деятельность;
🔵 измерить эффективность внутрикома;
🔵 интегрировать в работу лучшие кейсы и современные практики.

📹 В записи доступны все четыре видеоурока. Смотреть их можно в любое время и в комфортном темпе.
🔔 Каждый урок длится 1 час.
📌 Приобрести курс в записи можно до 31 октября.

Узнать подробнее об экспресс-курсе «PR + HR: измерение внутренних коммуникаций» и присоединиться к нему можно по ссылке.

Для подписчиков канала ComInsights действует скидка 10% по промокоду comins2504.

#PRNewsAcademy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54
PR News на форуме АКОС

Уже 21 мая на площадке Общественной палаты РФ пройдет первый международный форум «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты», организованный АКОС.
Программа насыщена обсуждениями отраслевых запросов и вызовов, инсайтами и экспертизой.

PR News примет участие сразу в двух сессиях и ответит на несколько важных вопросов:

🙂 В рамках открытого заседания Консультативного совета АКОС Лилия Глазова представит совместное с hh.ru исследование кадров PR-индустрии. Узнаем, все о зарплатах, ожиданиях, самых прибыльных отраслях и востребованных навыках в коммуникациях.

🙂 При поддержке PR News пройдет уникальная кейс-сессия The AKOS Guide. Обладателями главных коммуникационных премий становятся лучшие, но что объединяет и отличает эти проекты? Кто из победителей навсегда останется в PR-истории? Звездные эксперты АКОС разберут кейсы, завоевавшие в прошедшем году наибольшее количество наград, на составляющие: креативность, эффективность, стратегическая целесообразность, использование технологий, качество реализации. И, подобно гиду Мишлен, присвоят лидерам отрасли PR-звезды.

Полная программа и условия участия доступны по ссылке.
Успевайте зарегистрироваться, чтобы не пропустить одно из самых значимых PR-событий весны.
Увидимся на форуме!

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🎧 Подкаст ComInsights с Ларисой Рудаковой

В течение предыдущего месяца мы подробно разбирали внутренние коммуникации как стратегически важный инструмент бизнеса и обращали внимание на роль внутрикома в борьбе за специалистов в условиях экономической нестабильности и кадрового дефицита. Завершить эту тему мы решили подкастом с Ларисой Рудаковой – управляющим партнёром MediaLine, лидером премии InterComm и ментором одноименного Центра компетенций по коммуникациям, инициатором Модели компетенций внутрикома.

В новом выпуске «Коммуникационных инсайтов» Лилия Глазова с Ларисой Рудаковой проанализировали функции и текущие вызовы внутрикома, а также обсудили:

🔵 почему компании конкурируют уже не только зарплатами и соцпакетами, но и корпоративной культурой, ценностями, миссией;
🔵 что такое человекоцентричность, как она проявляется во внутренних коммуникациях;
🔵 как сочетать эффективность бизнеса, высокие корпоративные цели и заботу о сотрудниках;
🔵 какими должны быть корпоративные медиа сегодня;
🔵 и что нового в измерениях вовлечённости сотрудников.

Подробные ответы на эти и многие другие вопросы уже ждут вас в нашем подкасте. Слушайте его на любой удобной платформе и обязательно делитесь впечатлениями в комментариях 💙

Напоминаем, что все предыдущие выпуски «Коммуникационных инсайтов» можно прослушать по ссылке.

#подкаст #внутриком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍64
⚡️ PR News на главных профессиональных событиях отрасли

В течение следующих двух недель в Москве пройдут два значимых мероприятия в сфере коммуникаций, которые объединят экспертов, практиков и лидеров мнений.

📌 28-30 мая состоится практическая конференция «Эффективная пресс-служба – 2025»

Её организует журнал «Пресс-служба» с целью объединить профессионалов отрасли для обсуждения актуальных трендов, обмена опытом и поиска эффективных решений. Программа конференции разделена на два потока докладов: «PR в бизнесе» и «PR в госструктурах». Участники смогут выбирать наиболее интересующие их темы и переходить с потока на поток.

В потоке «Связи с общественностью в бизнесе» с темой «Курс на будущее: коммуникационные исследования» выступит Лилия Глазова. Что делать, если не работает коммуникационная стратегия? Когда стандартные KPI не дают нужных ответов, на помощь приходят коммуникационные исследования, способные подсветить то, что скрыто от классической аналитики. В рамках доклада Лилия расскажет о метриках, подходах и решениях, из симбиоза которых рождаются PR-инсайты.

Подробную программу конференции можно посмотреть здесь.

📌 3-6 июня на церемонии награждения будут объявлены победители премии Silver Mercury

Ежегодная премия креативных и маркетинговых коммуникаций проходит в 26-й раз. В её структуре 12 тематических блоков и 169 номинаций, охватывающих широкий спектр направлений: от брендинга и PR до диджитала и HR-коммуникаций.

В этом году в составе жюри PR-блока сразу два представителя PR News:
🟦 Лилия Глазова, генеральный директор PR News, возглавляет судейскую коллегию блока E;
🟦 Наталия Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News, входит в состав жюри блока Е.

Полная программа Silver Mercury представлена на сайте.

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍85
Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии и почему?

Прямо сейчас на площадке Общественной палаты РФ проходит первый международный форум АКОС «Стратегические коммуникации. Индеи&Инсайты».

В рамках открытого заседания Консультативного совета АКОС Лилия Глазова, генеральный директор PR News, руководитель Комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам, представила совместное с hh.ru исследование кадров в сфере PR.

➡️ Изучайте полные результаты исследования в Telegram-канале АКОС.

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍4
ComInsights – канал PR News о коммуникационных исследованиях в PR

Давно не рассказывали нашим новым подписчикам, кто мы и что делаем. Решили исправить это и познакомиться поближе: объяснить, чем мы занимаемся, и лучше узнать вас.

➡️ Мы PR News – лидирующая компания в области исследования коммуникаций. Занимаемся медиааналитикой, проводим репутационные исследования, оказываем информационную поддержку и консультируем по коммуникационным и социальным технологиям.

Свои исследования и аналитические материалы мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале и на внешних платформах:
🟦 VC.RU;
🟦 ADPASS;
🟦 РБК.

Кроме этого, у нас есть свой образовательный проект – PR News Academy, в рамках которого мы регулярно делимся знаниями и практическими инструментами. Цель проекта – обучить специалистов в области PR, маркетинга и рекламы вопросам оценки эффективности коммуникаций.

👥 Всего в команде PR News 57 человек, из них 41 – это аналитики! Большинство наших аналитиков по образованию социологи, инженеры, политологи, психологи и специалисты по связям с общественностью. Многие из них работают в коммуникациях более 10 лет.

13 членов нашей команды имеют учёные и академические степени: 3 специалиста – кандидаты наук и 11 – магистры. А две трети сотрудников работают в PR News уже более 5 лет.

А теперь нам важно познакомиться с вами. Пожалуйста, ответьте на несколько коротких вопросов ниже. Это поможет сделать контент в ComInsights интереснее и полезнее 💙

#жизньPRNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Продолжаем подводить итоги первого международного форума АКОС «Стратегические коммуникации. Индеи&Инсайты» и делимся беседой Ольги Очеретиной с Лилией Глазовой.

В интервью Лилия поделилась результатами совместного с hh.ru исследования кадров в сфере PR, объяснила, в чём его польза для опытных и молодых пиарщиков, а также рассказала о кейс-сессии The AKOS Guide, в рамках который эксперты присвоили PR-звезды лучшим проектам года.

➡️ Посмотреть полную запись беседы можно в Telegram-канале АКОС.

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍4
От упоминаний к инсайтам: как технологии меняют медиамониторинг

Вся отрасль медиамониторинга и медиааналитики за последние 10 лет сильно трансформировалась в связи с развитием технологий. Сегодня сбор и предварительная обработка упоминаний – это уже зона ответственности алгоритмов, а не аналитиков. И здесь возникает вопрос: где в этой новой реальности место специалиста по коммуникациям?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо пересмотреть сам подход к работе с информацией. Уже недостаточно просто мониторить упоминания в СМИ. Поэтому мы предлагаем нашим заказчикам информационно-аналитическую поддержку. Её цель – не просто сбор данных, а комплексная работа с информацией, где ключевую роль играет экспертность аналитика.

Что включает в себя информационная поддержка:

🙂 отслеживание новостей и оформление их в удобный дайджест, который отправляется в отдельный Telegram-канал заказчика;
🙂 настройка алёртинга на основе карты рисков, разработанной с учётом медиааналитики за год по кризисным ситуациям, а затем постоянный тюнинг системы для отслеживания и быстрой реакции на кризисы;
🙂 подготовка аналитического отчёта в соответствии с системой KPI: определение коммуникационных целей, выбор релевантных метрик и формирование дашборда для оценки коммуникационных результатов;
🙂 мониторинг соцмедиа с помощью дополнительного тегирования массива данных для достижения максимально точных и приближенных к идеалу результатов;
🙂 подготовка разовых аналитических справок по разным сложным запросам, требующих глубокого анализа и экспертного подхода.

В течение месяца мы детальнее познакомим вас с каждым этапом информационного саппорта: расскажем, какие инструменты и методы используем, поделимся кейсами и полезными практиками. Ищите посты в нашем канале по тегу #информационный_саппорт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍145
Ты не один! Как социальные PR-кампании укрепляют бизнес

Продолжаем обратный отсчет до Baltic Weekend 2025 и по сложившейся традиции заканчиваем месяц комтехом. Сегодня поговорим о СОЦИАЛИЗАЦИИ.

➡️ В классическом представлении социализация – интеграция, адаптация (или примирение) человека с внешним окружением и самим собой. А с коммуникационной точки зрения – это технология формирования социальных навыков, инициатором которых выступает компания или бренд. Социализация работает с «болевыми точками», формирует ценности и отношение к сложным вопросам.

Встраиваясь в социализацию, бренды становятся источниками нового опыта и частью жизни аудиторий. Приобретают черты ответственного, поддерживающего и эмпатичного бизнеса, говорят аудиториям: «Мы на вашей стороне, мы вас слышим и понимаем».

Лучшей иллюстрацией социализации станет проект «Ozon без осуждения: как открытая культура побеждает стереотипы», победивший в номинации «Корпоративные коммуникации» PROBA Awards 2024 и ставший обладателем трех звезд The AKOS Guide – проекта отмечающего лучшие коммуникационные практики, вошедшие в историю PR.

Давайте разложим кейс на составляющие:
🟦 «социальная боль» и зачем это бизнесу → компания стабильно растет и чувствует постоянную нехватку синих воротничков. Привлечение к работе осужденных не только закрывает кадровый вопрос, но и гуманизирует проблему, борется со стигматизацией, помогая осужденным в адаптации и возвращении к нормальной жизни.
🟦 позиционирование → провели предварительную работу с сотрудниками и партнерами, подготовили коммуникационные материалы, организовали экскурсию на склад для корреспондента Forbes, заручились поддержкой правозащитников. Проработали все «боли» аудиторий и подробно рассказали что: к проекту будут привлечены люди, впервые отбывающие наказание в исправительных центрах и колониях-поселения, осужденные будут работать исключительно внутри склада, их число не будет превышать 10% от всех работников, напомнили об эффективной системе безопасности, сделали акцент на социальном контексте и значимости проекта.
🟦 результаты → позитивная оценка отраслевых экспертов и представителей власти, отсутствие оттока сотрудников, продавцов и покупателей, 660+ публикаций в СМИ, 570+ выходов в Telegram, 2,7 миллионов просмотров в Telegram, 93% проникновение ключевых сообщений в материалах с упоминанием кампании.

Говоря на важные темы и выступая на стороне обычного человека, бизнес превращается в надежного и чуткого участника общества. А следовательно, укрепляет позитивное восприятие, взращивает доверие, уважение и собственный авторитет.

#комтехнологии #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍6🤔1
⭐️ Telegram-канал с дайджестом новостей для сотрудников

В последние годы одной из наиболее эффективных площадок для донесения информации до сотрудников стал Telegram-канал. Он помогает выстроить чёткую структуру внутренней коммуникации и сделать её более оперативной, доступной и прозрачной. Мы используем этот инструмент в рамках информационного саппорта для регулярной публикации новостных дайджестов.

Задачи, которые выполняет Telegram-канал

1️⃣ Оперативное информирование
Канал позволяет быстро доносить важную информацию до широкой аудитории. В отличие от e-mail рассылок, корпоративных сайтов, самостоятельного сбора информации, которые требуют дополнительных усилий и времени, информирование в Telegram-канале даёт возможность выйти на нужные аудитории в максимально короткие сроки и в максимально удобном формате.

2️⃣ Площадка для нетворкинга
Telegram-канал способствует созданию рабочих и тематических групп, где сотрудники обмениваются мнениями, обсуждают кейсы и генерируют идеи.

3️⃣ Развитие корпоративной среды
Доступ к актуальной информации помогает сотрудникам лучше ориентироваться в задачах компании, повышает их осведомлённость и вовлечённость в процессы.

Поэтому Telegram-канал с дайджестом новостей для сотрудников становится не просто средством для внутренних коммуникаций: он трансформируется в полноценный инструмент развития компании. А это, в свою очередь, даёт и стратегические преимущества на уровне всей организации.

Преимущества такого Telegram-канала для клиентов

🟦 Конкурентные преимущества → оперативная информация позволяет быстрее реагировать на изменения и принимать обоснованные решения как внутри команды, так и в работе с внешними партнёрами.
🟦 Создание живой базы знаний → чёткая структура канала с системой хештегов превращает его в быстрый и удобный инструмент поиска по темам, событиям или проектам.
🟦 Возможность анализа вовлечённости → с помощью канала можно отслеживать интерес сотрудников к разным темам и составлять рейтинг новостей.
🟦 Лёгкая возможность редактирования или изменения информации при необходимости.
🟦 Точное и быстрое тиражирование информации → любой инфоповод можно в 2 клика переслать кому-либо.
🟦 Гибкость управления → в любой момент можно самостоятельно отписаться от канала или, наоборот, подключить новых коллег.

В ближайшее время поделимся примерами таких каналов и покажем, как они устроены на практике.

#информационный_саппорт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍84
🎉 Кейс PR News вновь завоевал бронзу «Серебряного Меркурия»

Вчера вечером состоялось награждение лауреатов премии Silver Mercury 2025. Кейс PR News и Rambler&Co «Конкуренция со сном или в поисках кода Будущего» получил бронзу в номинации E13. BEST RESEARCH IN COMMUNICATIONS / «Лучшее исследование в области коммуникаций».

В этой номинации отмечаются исследования в сфере коммуникаций, которые способствовали значимым улучшениям в коммуникационной кампании или стратегии бренда. Жюри оценивает актуальность исследования, его цели, методологию и полученные результаты. Особенно важно, как собранные данные повлияли на бизнес.

В общем, нас можно поздравлять! 💐
Для нас эта награда – важное подтверждение того, что исследования и глубокое понимание коммуникационного контекста помогают строить стратегии, способные менять бизнес к лучшему. Мы искренне благодарим всех участников проекта за профессионализм и энтузиазм!

Подробнее изучить наш кейс можно в прикреплённом ниже PDF-файле ⬇️

#кейс #исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14👍5