Открыть российский PR заново
22 июля в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей открылась выставка «Истоки русского PR». На ней представлены результаты масштабного исследования о том, как формировались публичные коммуникации в предпринимательской среде России задолго до появления интернета и соцсетей.
В центре экспозиции – исторические примеры PR-инициатив купцов, промышленников и медиамагнатов второй половины XIX – начала XX века:
🙂 первое PR-агентство для промышленности;
🙂 «агрономический поезд» – первый образовательный проект в России;
🙂 антикризисный кейс «Дело Мамонтова»;
🙂 благотворительность как инструмент построения репутации.
Исследование, являющееся основой выставки, впервые было представлено в мае на форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты». Главный вывод исследования: у PR в России собственная недооценённая история.
Открытие выставки стало не просто культурным событием, а местом объединения представителей бизнеса, экспертов по связям с общественностью и людей, формирующих общественную повестку сегодня.
🙂 Посетить экспозицию и познакомиться с историей коммуникаций и PR в России можете и вы. Выставка будет открыта до 31 августа.
#события_партнеров #prnews_рекомендует
22 июля в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей открылась выставка «Истоки русского PR». На ней представлены результаты масштабного исследования о том, как формировались публичные коммуникации в предпринимательской среде России задолго до появления интернета и соцсетей.
В центре экспозиции – исторические примеры PR-инициатив купцов, промышленников и медиамагнатов второй половины XIX – начала XX века:
Исследование, являющееся основой выставки, впервые было представлено в мае на форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты». Главный вывод исследования: у PR в России собственная недооценённая история.
Открытие выставки стало не просто культурным событием, а местом объединения представителей бизнеса, экспертов по связям с общественностью и людей, формирующих общественную повестку сегодня.
#события_партнеров #prnews_рекомендует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍7
Говорят, понедельник – день тяжёлый. Но не сегодня!
Потому что в день тех, кто умеет превращать белый шум в ясные сообщения, разрозненные цитаты – в чёткую повестку, идеи – в стратегию, а сухие отчёты – в яркие смыслы, понедельник может быть только вдохновляющим, энергичным и абсолютно праздничным. Особенно сегодня, 28 июля.
💐 Коллеги, поздравляем вас с нашим общим профессиональным праздником, С Днём PR-специалиста!
Пусть ваши коммуникации будут точными, креативы – нескончаемыми, а клиенты – понимающими. Пусть каждый инсайт вдохновляет, кейс радует, а исследование раскрывает скрытые смыслы.
Продолжайте убеждать, превращать идеи в эффективные коммуникации и достигать поставленных KPI. В общем, оставайтесь такими же шикарными коммуникаторами: с огоньком в глазах и профессионализмом на максималках!
Ваша команда PR News💙
Потому что в день тех, кто умеет превращать белый шум в ясные сообщения, разрозненные цитаты – в чёткую повестку, идеи – в стратегию, а сухие отчёты – в яркие смыслы, понедельник может быть только вдохновляющим, энергичным и абсолютно праздничным. Особенно сегодня, 28 июля.
Пусть ваши коммуникации будут точными, креативы – нескончаемыми, а клиенты – понимающими. Пусть каждый инсайт вдохновляет, кейс радует, а исследование раскрывает скрытые смыслы.
Продолжайте убеждать, превращать идеи в эффективные коммуникации и достигать поставленных KPI. В общем, оставайтесь такими же шикарными коммуникаторами: с огоньком в глазах и профессионализмом на максималках!
Ваша команда PR News
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍5
Смелость признавать: как победить, ошибаясь
Baltic Weekend 2025 всё ближе, и мы продолжаем обсуждать нашу методику коммуникационных технологий. Сегодня говорим о КУЛЬТУРЕ ПРОВАЛА.
➡️ Культура провала в коммуникациях – это осознанное принятие и открытое обсуждение собственной неидеальности и неудач в качестве ценного опыта. Промахи здесь – важная часть развития бренда или компании. Легитимизация ошибок демонстрирует человечность бизнеса, делая его ближе к аудитории, а работа над этими ошибками формирует культуру прощения.
Эта коммуникационная технология обеспечивает ощущение открытости и живости, честного и искреннего разговора. Как следствие, дает возможности для идентификации аудитории с брендом, продуктом или командой – помогает понять, что «тут такие же, как я, они живые, оступаются, как и я». При правильном развитии нарратива о несовершенстве эпизоды с признанием ошибок и раскрытием боли перерастают в истории, которые аудитория может прожить вместе с компанией: стать учителем, подсказчиком, со-творцом.
В конечном итоге культура провала позволяет брендам не только минимизировать ущерб от ошибок, но и превратить их в возможность для роста: увеличить лояльность со стороны потребителей и укрепить свою репутацию как честных и надежных участников рынка.
📌 В качестве примера предлагаем вспомнить проект «Антикризисные коммуникации в связи с пожаром на складе в Подмосковье», реализованный Ozon и победивший в номинации «Корпоративные коммуникации» PROBA Awards 2023.
Давайте посмотрим на кейс подробнее:
🟦 открытое и полное признание ошибки → прозрачность и работа на опережение, проактивная позиция и готовность непрерывно давать достоверную информацию о происходящем для клиентов, партнёров, инвесторов и сотрудников; отработка фейков; живые трансляции с места событий.
🟦 вовлечение и поддержка аудитории → общение со всеми ключевыми аудиториями с актуальными для каждой ЦА фокусами: компенсации – для продавцов, стабильность бизнеса – для инвесторов, соблюдение норм и прав – для госорганов, поддержка и подтверждение безопасности – для сотрудников и др.
🟦 фиксация положительного опыта → +19 000 подписчиков за август в Telegram-канале для продавцов; 120% вовлечённость по просмотрам постов в каналах Marketplace и HQ; х3 рост охватов постов 3-4 августа; 12 000 положительных реакций под постами о ЧП.
Цена ошибки в бизнесе, безусловно, высока. Но правильно реагируя и работая над ее исправлением, вы можете выиграть доверие и уважение аудитории.
#комтехнологии #кейс
Baltic Weekend 2025 всё ближе, и мы продолжаем обсуждать нашу методику коммуникационных технологий. Сегодня говорим о КУЛЬТУРЕ ПРОВАЛА.
Эта коммуникационная технология обеспечивает ощущение открытости и живости, честного и искреннего разговора. Как следствие, дает возможности для идентификации аудитории с брендом, продуктом или командой – помогает понять, что «тут такие же, как я, они живые, оступаются, как и я». При правильном развитии нарратива о несовершенстве эпизоды с признанием ошибок и раскрытием боли перерастают в истории, которые аудитория может прожить вместе с компанией: стать учителем, подсказчиком, со-творцом.
В конечном итоге культура провала позволяет брендам не только минимизировать ущерб от ошибок, но и превратить их в возможность для роста: увеличить лояльность со стороны потребителей и укрепить свою репутацию как честных и надежных участников рынка.
Давайте посмотрим на кейс подробнее:
Цена ошибки в бизнесе, безусловно, высока. Но правильно реагируя и работая над ее исправлением, вы можете выиграть доверие и уважение аудитории.
#комтехнологии #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6
Forwarded from АКОС
Что мы делаем эти летом?.. 7 вопросов членам АКОС
Лилия Глазова, генеральный директор и владелец исследовательской компании PR News (в Навигаторе АКОС), член Совета АКОС, руководитель Комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам
1. Лето для вас — это…
Отпуск, путешествия, клубника, ужины на верандах, природа, походы и сплавы.
2. Ваш профессиональный летний сценарий-2025
Для PR News лето – важный период, так как это традиционное время для стратегической сессии. На протяжении двух дней мы с коллегами анализируем достигнутые результаты, определяем приоритеты и ставим себе новые амбициозные задачи. Обсуждаем наши «боли», промахи и барьеры, ищем пути их преодоления и превращения в уроки для будущих побед.
3. Летние направления саморазвития
Моим летним направлением саморазвития однозначно стал спорт. Ментальное здоровье невозможно без физического, и в нашей профессии это особенно очевидно. Поэтому лето 2025 я провожу в поиске баланса между духовным и телесным. В этом году я осознанно отказалась от очередного обучения в пользу физического развития – это стало моим вызовом и вдохновением. Пробую новое и радуюсь своим успехам. Например, благодаря регулярным занятиям смогла покорить плато Путорана. Было сложно, захватывающе и очень мотивирующе.
4. Следите ли за коммуникациями брендов в поездках?
Думаю, эта функция у настоящих пиарщиков вообще не отключается. Профдеформация настолько сильна, что анализ коммуникаций становится базовой ежедневной рутиной. Поездки в этом смысле очень расширяют кругозор и восприятие, особенно если мы говорим о путешествиях в регионы с другим культурным кодом и традицией. Эти наблюдения обогащают профессиональную насмотренность и нередко становятся источником инсайтов для собственных решений и стратегий.
5. Чем гордитесь из предлетнего сезона?
Очень горжусь новым выпуском нашего традиционного исследования коммуникационных трендов. За 6 лет анализа нам удалось собрать по-настоящему уникальную статистику, отражающую трансформацию коммуникационной индустрии: влияние на нее внешних вызовов, ее адаптацию к меняющемуся поведению потребителей, появлению ИИ и др. А еще горжусь бронзой Silver Mercury, завоеванной за другое важное для нас исследование: «Конкуренция со сном или в поисках кода Будущего», которое подтверждает важность глубокого понимания коммуникативного контекста для попадания в картину мира аудиторий.
6. С чего начнете новый деловой сезон?
Для PR News новый сезон начнется с очередной волны наших инициированных исследований, которые мы представим на главном осеннем отраслевом событии – Baltic Weekend. Кроме того, мы планируем перезапустить и модернизировать несколько авторских курсов PR News Academy – нашей образовательной платформы, которая помогает коммуникаторам разобраться в аналитике и цифрах. Поэтому следите за новостями, впереди много интересного!
7. Как по-настоящему отдохнуть?
Мне нравится тезис о том, что важно в принципе не скатываться в хроническую усталость. Если систематически доводить себя до крайней степени переутомления, а потом пытаться восполнить ресурсы «настоящим» отдыхом, есть риск столкнуться с «налогом на усталость», т.е. сниженной мотивацией и концентрацией, нервным истощением и проблемами со здоровьем. Переутомление рано или поздно съедает ресурсы человека, так что нужно стремиться к тому, чтобы отдыхать и переключаться регулярно и по чуть-чуть.
Лилия Глазова, генеральный директор и владелец исследовательской компании PR News (в Навигаторе АКОС), член Совета АКОС, руководитель Комитета АКОС по отраслевым исследованиям и рейтингам
1. Лето для вас — это…
Отпуск, путешествия, клубника, ужины на верандах, природа, походы и сплавы.
2. Ваш профессиональный летний сценарий-2025
Для PR News лето – важный период, так как это традиционное время для стратегической сессии. На протяжении двух дней мы с коллегами анализируем достигнутые результаты, определяем приоритеты и ставим себе новые амбициозные задачи. Обсуждаем наши «боли», промахи и барьеры, ищем пути их преодоления и превращения в уроки для будущих побед.
3. Летние направления саморазвития
Моим летним направлением саморазвития однозначно стал спорт. Ментальное здоровье невозможно без физического, и в нашей профессии это особенно очевидно. Поэтому лето 2025 я провожу в поиске баланса между духовным и телесным. В этом году я осознанно отказалась от очередного обучения в пользу физического развития – это стало моим вызовом и вдохновением. Пробую новое и радуюсь своим успехам. Например, благодаря регулярным занятиям смогла покорить плато Путорана. Было сложно, захватывающе и очень мотивирующе.
4. Следите ли за коммуникациями брендов в поездках?
Думаю, эта функция у настоящих пиарщиков вообще не отключается. Профдеформация настолько сильна, что анализ коммуникаций становится базовой ежедневной рутиной. Поездки в этом смысле очень расширяют кругозор и восприятие, особенно если мы говорим о путешествиях в регионы с другим культурным кодом и традицией. Эти наблюдения обогащают профессиональную насмотренность и нередко становятся источником инсайтов для собственных решений и стратегий.
5. Чем гордитесь из предлетнего сезона?
Очень горжусь новым выпуском нашего традиционного исследования коммуникационных трендов. За 6 лет анализа нам удалось собрать по-настоящему уникальную статистику, отражающую трансформацию коммуникационной индустрии: влияние на нее внешних вызовов, ее адаптацию к меняющемуся поведению потребителей, появлению ИИ и др. А еще горжусь бронзой Silver Mercury, завоеванной за другое важное для нас исследование: «Конкуренция со сном или в поисках кода Будущего», которое подтверждает важность глубокого понимания коммуникативного контекста для попадания в картину мира аудиторий.
6. С чего начнете новый деловой сезон?
Для PR News новый сезон начнется с очередной волны наших инициированных исследований, которые мы представим на главном осеннем отраслевом событии – Baltic Weekend. Кроме того, мы планируем перезапустить и модернизировать несколько авторских курсов PR News Academy – нашей образовательной платформы, которая помогает коммуникаторам разобраться в аналитике и цифрах. Поэтому следите за новостями, впереди много интересного!
7. Как по-настоящему отдохнуть?
Мне нравится тезис о том, что важно в принципе не скатываться в хроническую усталость. Если систематически доводить себя до крайней степени переутомления, а потом пытаться восполнить ресурсы «настоящим» отдыхом, есть риск столкнуться с «налогом на усталость», т.е. сниженной мотивацией и концентрацией, нервным истощением и проблемами со здоровьем. Переутомление рано или поздно съедает ресурсы человека, так что нужно стремиться к тому, чтобы отдыхать и переключаться регулярно и по чуть-чуть.
❤14👍11
5 советов по измерению коммуникаций
В преддверии нового делового сезона предлагаем вспомнить основы, которые позволяют объективно оценить эффективность вашего PR. Как понять, что коммуникации действительно работают и приносят ожидаемый результат? Как измерить их эффективность и влияние на репутацию?
Собрали для вас 5 коротких, но важных советов из книги Лилии Глазовой, генерального директора PR News, которые помогут ответить на эти вопросы и сделают ваш PR максимально результативным.
Если кратко, то:
🔵 используйте объективные KPI;
🔵 проводите репутационный аудит;
🔵 измеряйте вовлечённость во всех соцсетях единообразно;
🔵 применяйте модель PESO в аналитике соцмедиа;
🔵 сравнивайте себя с конкурентами по одному списку СМИ.
А подробнее о каждом пункте читайте в наших карточках⬆️
#инструменты
В преддверии нового делового сезона предлагаем вспомнить основы, которые позволяют объективно оценить эффективность вашего PR. Как понять, что коммуникации действительно работают и приносят ожидаемый результат? Как измерить их эффективность и влияние на репутацию?
Собрали для вас 5 коротких, но важных советов из книги Лилии Глазовой, генерального директора PR News, которые помогут ответить на эти вопросы и сделают ваш PR максимально результативным.
Если кратко, то:
А подробнее о каждом пункте читайте в наших карточках
#инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤7
Август медленно предупреждает: до начала осени остаётся все меньше дней. Но солнце ещё зовёт нас наслаждаться каждым мгновением и ценить все маленькие радости уходящего лета.
Делимся тёплыми моментами нашей команды: прогулки в горах, исследование новых мест и самые красивые закаты. Эти кадры из личных архивов коллег напоминают: лето ещё здесь, и оно прекрасно
#жизньPRNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍8
Много, ооочень много классных зарубежных кейсов собрали в нашу новую подборку. В неё вошли проекты по внутрикому, измерению репутации бренда и внедрению искусственного интеллекта в аналитику. Изучайте, вдохновляйтесь опытом и отправляйте своим коллегам.
Кейсы по внутрикому:
Опыт использования технологий искусственного интеллекта в аналитике:
Проекты, посвящённые репутации бренда:
#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5