Почему рынок дистанционного зондирования Земли пока не "взлетел". Cтатья с инсайтами и редкими диаграммами от основателя отдела Earth Observation в Euroconsult
Рынок ДЗЗ начал привлекать внимание инвесторов еще 5 лет назад. Новые операторы появлялись практически каждый месяц, на спутниках устанавливались сотни современных сенсоров, свежие идеи для инновационного применения снимков из космоса поражали воображение. Но вот прошла пятилетка, а на рынке по-прежнему доминируют лишь два производителя (Maxar и Airbus), а ключевым заказчиком все так же является оборонный сегмент
Причин недооцененности сектора ДЗЗ несколько:
1️⃣ Неэффективная коммерциализация данных
Cогласно исследованиям компаний, вышедших на биржу с помощью SPAC, общий объем целевого рынка ДЗЗ, варьируется в пределах $40 – 140 млрд. Однако сейчас он используется всего лишь на 3-10%
По данным Euroconsult, объем рынка ДЗЗ в 2022 составил $4,64 млрд, с ежегодным потенциалом роста в 5%. На коммерческие данные приходится 40% этой цифры. Оптические снимки субметрового разрешения дают $1,2 млрд выручки; оптика высокого разрешения – $450 млн, радарные изображения – $200 млн
Оставшиеся $2,86 млрд составляют продукты и сервисы с добавленной стоимостью. Как правило, они построены на базе бесплатных снимков среднего разрешения с широкой обзорностью и большим числом спектральных каналов для покрытия десятков и сотен миллионов кв.км в интересах сельхозпроизводителей и заказчиков из добывающих отраслей
2️⃣ Слабая осведомленность пользователей о возможностях использования космических снимков
Тратить больше $1 млн в год на снимки и спутниковые сервисы сейчас могут себе позволить только несколько десятков организаций по всему миру, и все они так или иначе связаны с государством. Крупные компании в ресурсных отраслях уже давно знакомы с обработкой данных Landsat и Sentinel и в полной мере осознают потенциал космической съемки
Привлечь новые рынки с «большими чеками»: финансы, страхование, ESG, – вот ключевая задача, стоящая перед ДЗЗ. Но продемонстрировать «банкирам» ценность снимков из космоса не так просто, особенно когда на вопрос, почему нельзя получить информацию о любой точке мира в любое время дня и ночи, ответ лежит в технической плоскости
3️⃣ Ограниченная спутниковая емкость и недостаточно развитая инфраструктура
Избыток предложения спутниковых решений на рынке ДЗЗ – это миф. Доступность кубсатов как спутниковых платформ и миссий попутной полезной нагрузки как средств выведения открыли дорогу в космос многим коммерческим и государственным игрокам. Но в большинстве случаев все эти миссии характеризуется упрощенной полезной нагрузкой и небольшой периодичностью съемки, словом – не могут решить глобальные задачи, стоящие перед бизнесом
4️⃣ Финансовые барьеры: риски слабой отдачи от венчурного финансирования непроверенных стартапов и высокая капиталоемкость проектов
Несмотря на сдувание венчурного пузыря 2021 года, когда объем инвестиций в SpaceTech за год снизился с $47 млрд до $20 млрд, агрегированный объем финансирования сектора ДЗЗ с 2011 по 2022 достиг приличных $5,5 млрд
Вместе с тем, для того чтобы сегмент получал больше денег, бизнес-кейсы стартапов должны проходить более тщательную проверку, а сами стартапы – на распыляться по всей вертикали ДЗЗ: от создания спутниковых платформ и полезной нагрузки до обработки космических снимков и проектирования веб-приложений, - а фокусироваться только на своих сильных технологиях и бизнес-моделях, отличающих их от решений конкурентов
🔗 Полный текст статьи
#EO
Рынок ДЗЗ начал привлекать внимание инвесторов еще 5 лет назад. Новые операторы появлялись практически каждый месяц, на спутниках устанавливались сотни современных сенсоров, свежие идеи для инновационного применения снимков из космоса поражали воображение. Но вот прошла пятилетка, а на рынке по-прежнему доминируют лишь два производителя (Maxar и Airbus), а ключевым заказчиком все так же является оборонный сегмент
Причин недооцененности сектора ДЗЗ несколько:
1️⃣ Неэффективная коммерциализация данных
Cогласно исследованиям компаний, вышедших на биржу с помощью SPAC, общий объем целевого рынка ДЗЗ, варьируется в пределах $40 – 140 млрд. Однако сейчас он используется всего лишь на 3-10%
По данным Euroconsult, объем рынка ДЗЗ в 2022 составил $4,64 млрд, с ежегодным потенциалом роста в 5%. На коммерческие данные приходится 40% этой цифры. Оптические снимки субметрового разрешения дают $1,2 млрд выручки; оптика высокого разрешения – $450 млн, радарные изображения – $200 млн
Оставшиеся $2,86 млрд составляют продукты и сервисы с добавленной стоимостью. Как правило, они построены на базе бесплатных снимков среднего разрешения с широкой обзорностью и большим числом спектральных каналов для покрытия десятков и сотен миллионов кв.км в интересах сельхозпроизводителей и заказчиков из добывающих отраслей
2️⃣ Слабая осведомленность пользователей о возможностях использования космических снимков
Тратить больше $1 млн в год на снимки и спутниковые сервисы сейчас могут себе позволить только несколько десятков организаций по всему миру, и все они так или иначе связаны с государством. Крупные компании в ресурсных отраслях уже давно знакомы с обработкой данных Landsat и Sentinel и в полной мере осознают потенциал космической съемки
Привлечь новые рынки с «большими чеками»: финансы, страхование, ESG, – вот ключевая задача, стоящая перед ДЗЗ. Но продемонстрировать «банкирам» ценность снимков из космоса не так просто, особенно когда на вопрос, почему нельзя получить информацию о любой точке мира в любое время дня и ночи, ответ лежит в технической плоскости
3️⃣ Ограниченная спутниковая емкость и недостаточно развитая инфраструктура
Избыток предложения спутниковых решений на рынке ДЗЗ – это миф. Доступность кубсатов как спутниковых платформ и миссий попутной полезной нагрузки как средств выведения открыли дорогу в космос многим коммерческим и государственным игрокам. Но в большинстве случаев все эти миссии характеризуется упрощенной полезной нагрузкой и небольшой периодичностью съемки, словом – не могут решить глобальные задачи, стоящие перед бизнесом
4️⃣ Финансовые барьеры: риски слабой отдачи от венчурного финансирования непроверенных стартапов и высокая капиталоемкость проектов
Несмотря на сдувание венчурного пузыря 2021 года, когда объем инвестиций в SpaceTech за год снизился с $47 млрд до $20 млрд, агрегированный объем финансирования сектора ДЗЗ с 2011 по 2022 достиг приличных $5,5 млрд
Вместе с тем, для того чтобы сегмент получал больше денег, бизнес-кейсы стартапов должны проходить более тщательную проверку, а сами стартапы – на распыляться по всей вертикали ДЗЗ: от создания спутниковых платформ и полезной нагрузки до обработки космических снимков и проектирования веб-приложений, - а фокусироваться только на своих сильных технологиях и бизнес-моделях, отличающих их от решений конкурентов
🔗 Полный текст статьи
#EO
👍8🔥5🤝1
McKinsey оценивает перспективы космической индустрии к 2040 году в новом глобальном отчете об отраслях будущего
По объему ожидаемой выручки (от $960 до $1 600 млрд) и прибыли (от $50 до $160 млрд) «космос» входит в десятку отраслей с наибольшим потенциалом: перед «кибербезопасностью» и следом за «беспилотным каршерингом». Пессимистичный сценарий подразумевает ежегодный рост выручки в отрасли на 7%, а оптимистичный – на 10%
По большому счету ничего нового, кроме экстраполяции прошлых вычислений еще на 5 лет вперед, в этих сценариях нет. Напомню, что в апреле McKinsey совместно с WEF уже давала свой прогноз относительно развития космической экономики: $1 800 млрд к 2035 году
Чтобы вы не запутались в понятиях, поясню, что в методологии «Маков» «космическая экономика» состоит из «скелета» - производства космических продуктов и услуг и нанизанных на него «мышц» - внешних рынков, функционирование которых зависит от космоса. Указанные выше цифры выручки касаются только «скелета»
Динамичность развития разных отраслей McKinsey оценивает по суммарному числу позиций в рейтингах капитализации, которые «топовые» компании успели потерять или приобрести за последние 15 лет в своих секторах (т.н. показатель Shuffle rate). Aerospace & Defence сектор здесь на последнем месте: 28 суммарных смен позиций против 97 – у сектора электромобилей и 93 – у облачных сервисов. Рядом только сектор «товаров для дома» (shuffle rate = 30). Это говорит нам о консервативности аэрокосмической отрасли и олигополистической структуре ее рынка (с несколькими крупными лидерами)
К оценкам ребят из стратегического консалтинга надо относиться с осторожностью, все-таки «космос» - далеко не основная их специализация. С другой стороны, в отсутствии других долгосрочных прогнозов эти цифры дают участникам рынка стартовую точку для формулирования своих гипотез. Ну, и конечно, общий подход к оценкам разных рынков: от полупроводников до атомных электростанций, - позволяет надеяться, что относительно друг друга отрасли будущего проранжированы плюс-минус корректно
#тренды
По объему ожидаемой выручки (от $960 до $1 600 млрд) и прибыли (от $50 до $160 млрд) «космос» входит в десятку отраслей с наибольшим потенциалом: перед «кибербезопасностью» и следом за «беспилотным каршерингом». Пессимистичный сценарий подразумевает ежегодный рост выручки в отрасли на 7%, а оптимистичный – на 10%
По большому счету ничего нового, кроме экстраполяции прошлых вычислений еще на 5 лет вперед, в этих сценариях нет. Напомню, что в апреле McKinsey совместно с WEF уже давала свой прогноз относительно развития космической экономики: $1 800 млрд к 2035 году
Чтобы вы не запутались в понятиях, поясню, что в методологии «Маков» «космическая экономика» состоит из «скелета» - производства космических продуктов и услуг и нанизанных на него «мышц» - внешних рынков, функционирование которых зависит от космоса. Указанные выше цифры выручки касаются только «скелета»
Динамичность развития разных отраслей McKinsey оценивает по суммарному числу позиций в рейтингах капитализации, которые «топовые» компании успели потерять или приобрести за последние 15 лет в своих секторах (т.н. показатель Shuffle rate). Aerospace & Defence сектор здесь на последнем месте: 28 суммарных смен позиций против 97 – у сектора электромобилей и 93 – у облачных сервисов. Рядом только сектор «товаров для дома» (shuffle rate = 30). Это говорит нам о консервативности аэрокосмической отрасли и олигополистической структуре ее рынка (с несколькими крупными лидерами)
К оценкам ребят из стратегического консалтинга надо относиться с осторожностью, все-таки «космос» - далеко не основная их специализация. С другой стороны, в отсутствии других долгосрочных прогнозов эти цифры дают участникам рынка стартовую точку для формулирования своих гипотез. Ну, и конечно, общий подход к оценкам разных рынков: от полупроводников до атомных электростанций, - позволяет надеяться, что относительно друг друга отрасли будущего проранжированы плюс-минус корректно
#тренды
🔥5❤1
Центр космической политики и стратегии (CSPS) выпустил статью о перспективах коммерческих космических станций
В статье рассматриваются различные стратегии международного партнерства в освоении околоземной орбиты после грядущего вывода МКС из эксплуатации: от технологического лидерства и мягкой силы дипломатии до коммерциализации
Обобщив америкоцентричные предложения авторов до глобального уровня, стоит ещё раз признать, что космические станции сейчас - не столько про орбитальный туризм, сколько про отработку технологий освоения дальнего космоса в «шаговой доступности» и использование уникальных особенностей микрогравитации для решения задач биотеха и фармакологии
Таблицу авторов с выборкой коммерческих и национальных станций немного расширил и перевел для вас на русский
🔗 Полный текст статьи
#cislunar
В статье рассматриваются различные стратегии международного партнерства в освоении околоземной орбиты после грядущего вывода МКС из эксплуатации: от технологического лидерства и мягкой силы дипломатии до коммерциализации
Обобщив америкоцентричные предложения авторов до глобального уровня, стоит ещё раз признать, что космические станции сейчас - не столько про орбитальный туризм, сколько про отработку технологий освоения дальнего космоса в «шаговой доступности» и использование уникальных особенностей микрогравитации для решения задач биотеха и фармакологии
Таблицу авторов с выборкой коммерческих и национальных станций немного расширил и перевел для вас на русский
🔗 Полный текст статьи
#cislunar
🔥4👍3🤔3❤1
На крупнейшей технологической конференции мира TechCrunch Disrupt 2024 состоялась питч-сессия 5 космических стартапов
Молодые предприниматели, любители коммерческого космоса и сериала «Silicon Valley» знают о чем речь)
Собрал для вас таймкоды коротких презентаций для судей конкурса и потенциальных инвесторов от первых лиц стартапов.
Помимо специфики формата, интерес представляют слайды участников, касающиеся оценок объемов рынка
🛠️ Think Orbital (CEO Lee Rosen). Платформы сборки, ремонта и сервисного обслуживания спутников на орбите
🔦 Lumi Space (CEO Hira Virdee). Системы трекинга спутников, космического мусора и их активного сведения с орбиты лазерным пучком с Земли
🧭 Xona Space (CEO Brian Manning). Высокоточные низкоорбитальные навигационные системы с мощным сигналом
🏗 Kall Morris (CEO Troy Morris). Логистические сервисы перемещения спутников на орбите для максимально полного использования срока их активного существования
🚀 Agile Space (CEO Chris Pearson). Напечатанные на 3D-принтере химические ракетные двигатели с гидразиновым рабочим телом
Тренируем английский, погружаемся в тренды «Нового космоса» и оцениваем будущих лидеров отрасли. Не скрою, что мой фаворит – это Xona
Молодые предприниматели, любители коммерческого космоса и сериала «Silicon Valley» знают о чем речь)
Собрал для вас таймкоды коротких презентаций для судей конкурса и потенциальных инвесторов от первых лиц стартапов.
Помимо специфики формата, интерес представляют слайды участников, касающиеся оценок объемов рынка
🛠️ Think Orbital (CEO Lee Rosen). Платформы сборки, ремонта и сервисного обслуживания спутников на орбите
🔦 Lumi Space (CEO Hira Virdee). Системы трекинга спутников, космического мусора и их активного сведения с орбиты лазерным пучком с Земли
🧭 Xona Space (CEO Brian Manning). Высокоточные низкоорбитальные навигационные системы с мощным сигналом
🏗 Kall Morris (CEO Troy Morris). Логистические сервисы перемещения спутников на орбите для максимально полного использования срока их активного существования
🚀 Agile Space (CEO Chris Pearson). Напечатанные на 3D-принтере химические ракетные двигатели с гидразиновым рабочим телом
Тренируем английский, погружаемся в тренды «Нового космоса» и оцениваем будущих лидеров отрасли. Не скрою, что мой фаворит – это Xona
🔥7👍4🆒2🤔1
Public_Space_Rating_Oct24.pdf
1.5 MB
Стоимость и рейтинги публичных космических компаний. Отчеты за октябрь 2024
30 октября Lockheed Martin закрыл сделку по приобретению Terran Orbital. Поэтому вместо последней в список публичных космических компаний я включил канадскую MDA Space. Она знакома нам как производитель радарных спутников ДЗЗ Radarsat, перспективных спутников связи для Globalstar и Apple и роботизированного манипулятора на МКС – Canadarm
На фоне выборов президента США и растущих трат технологических компаний на искусственный интеллект динамика всех ключевых индексов (S&P 500, NASDAQ 100 и других) за месяц находится в околонулевой зоне (от -3% до 0%)
🔥 В топ-5 космических компаний по динамике роста в октябре: BlackSky, MDA, Momentus, Garmin и Redwire
🌍 BlackSky (+33%) отчиталась о получении 5-летнего контракта от Национального агентства геопространственной разведки на $290 млн
🛠 MDA (+23%) попала в престижный рейтинг самых растущих компаний Канады с 96% ростом выручки за 3 года
🚣♀️ Momentus (+18%) выбран NASA в качестве провайдера будущих пусковых миссий космического агентства в рамках программы VADR: высокорисковых запусков целевой и попутной нагрузки от стартапов «второго эшелона»
🧭 Garmin (+13%) отчиталась о 24% росте выручки и 62% росте операционной прибыли относительно третьего квартала прошлого года
🛠 Redwire (+12%) сообщила о своем участии в разработке основного бортового компьютера межпланетной станции Hera – запущенного на орбиту 7 октября флагманского проекта Европейского космического агентства по изучению астероидов и «межпланетной обороне»
🔻 Аутсайдеры месяца: Comtech, ViaSat и Globalstar
📡 Comtech (-23%) анонсировала стратегические изменения и намерение избавиться от бизнеса по предоставлению инфраструктуры экстренных вызовов 911, чтобы сосредоточиться на космической связи
🛰 ViaSat (-20%) испытывает сложности, связанные с переходом крупнейшего авиаперевозчика США United Airlines c IFC-технологий компании на Wi-Fi решения от Starlink
🛰 Globalstar (-15%) столкнулся с сопротивлением в получении спутниковых частот для предоставления услуг мобильной связи
Впрочем, уже в ноябре на фоне новости о $1,5 млрд инвестиций Apple в совместное развитие телекоммуникационных спутников Globalstar должен отыграть это падение. Проверим через месяц
Полные версии отчетов за октябрь - в приложении
#фин_оценка
30 октября Lockheed Martin закрыл сделку по приобретению Terran Orbital. Поэтому вместо последней в список публичных космических компаний я включил канадскую MDA Space. Она знакома нам как производитель радарных спутников ДЗЗ Radarsat, перспективных спутников связи для Globalstar и Apple и роботизированного манипулятора на МКС – Canadarm
На фоне выборов президента США и растущих трат технологических компаний на искусственный интеллект динамика всех ключевых индексов (S&P 500, NASDAQ 100 и других) за месяц находится в околонулевой зоне (от -3% до 0%)
🔥 В топ-5 космических компаний по динамике роста в октябре: BlackSky, MDA, Momentus, Garmin и Redwire
🌍 BlackSky (+33%) отчиталась о получении 5-летнего контракта от Национального агентства геопространственной разведки на $290 млн
🛠 MDA (+23%) попала в престижный рейтинг самых растущих компаний Канады с 96% ростом выручки за 3 года
🚣♀️ Momentus (+18%) выбран NASA в качестве провайдера будущих пусковых миссий космического агентства в рамках программы VADR: высокорисковых запусков целевой и попутной нагрузки от стартапов «второго эшелона»
🧭 Garmin (+13%) отчиталась о 24% росте выручки и 62% росте операционной прибыли относительно третьего квартала прошлого года
🛠 Redwire (+12%) сообщила о своем участии в разработке основного бортового компьютера межпланетной станции Hera – запущенного на орбиту 7 октября флагманского проекта Европейского космического агентства по изучению астероидов и «межпланетной обороне»
🔻 Аутсайдеры месяца: Comtech, ViaSat и Globalstar
📡 Comtech (-23%) анонсировала стратегические изменения и намерение избавиться от бизнеса по предоставлению инфраструктуры экстренных вызовов 911, чтобы сосредоточиться на космической связи
🛰 ViaSat (-20%) испытывает сложности, связанные с переходом крупнейшего авиаперевозчика США United Airlines c IFC-технологий компании на Wi-Fi решения от Starlink
🛰 Globalstar (-15%) столкнулся с сопротивлением в получении спутниковых частот для предоставления услуг мобильной связи
Впрочем, уже в ноябре на фоне новости о $1,5 млрд инвестиций Apple в совместное развитие телекоммуникационных спутников Globalstar должен отыграть это падение. Проверим через месяц
Полные версии отчетов за октябрь - в приложении
#фин_оценка
👍3🔥2
Уважаемые Evening Prophet и Open Space пишут о своих ожиданиях от президентства Трампа для космической индустрии. Мне в свою очередь в этом контексте будет интересно понаблюдать за судьбой Джеффа Безоса и его Blue Origin
Учитывая, что принадлежащая Безосу «продемократическая» Washington Post накануне выборов отказалась поддержать кого-либо из кандидатов и потеряла на этом 200 000 лояльных подписчиков, свой кусок госконтрактов на пуски (New Glenn), спутниковую связь (Kuiper), лунные (Blue Moon) и орбитальные буксировочные миссии (Blue Ring) он, вероятно, получит. Но какой кусок и будет ли его доля каким-то образом согласована с интересами главного конкурента - Маска, намного сильнее повлиявшего на избрание Трампа, пока остается загадкой
Институты институтами, но когда дело заходит о многомиллиардных контрактах Минобороны и НАСА, система сдержек и противовесов может давать сбои. Мы помним, что когда-то могучий Боинг на заре разработки своего Старлайнера получал от государства больше преференций, чем SpaceX с его Crew Dragon
Учитывая, что принадлежащая Безосу «продемократическая» Washington Post накануне выборов отказалась поддержать кого-либо из кандидатов и потеряла на этом 200 000 лояльных подписчиков, свой кусок госконтрактов на пуски (New Glenn), спутниковую связь (Kuiper), лунные (Blue Moon) и орбитальные буксировочные миссии (Blue Ring) он, вероятно, получит. Но какой кусок и будет ли его доля каким-то образом согласована с интересами главного конкурента - Маска, намного сильнее повлиявшего на избрание Трампа, пока остается загадкой
Институты институтами, но когда дело заходит о многомиллиардных контрактах Минобороны и НАСА, система сдержек и противовесов может давать сбои. Мы помним, что когда-то могучий Боинг на заре разработки своего Старлайнера получал от государства больше преференций, чем SpaceX с его Crew Dragon
👍6
Сильная статья о коммерческом потенциале технологии Direct-to-Device от топ-менеджмента «Ситроникс Спейс», «Спутниковой системы «Гонец» и «Организации «Агат» вышла в свежем номере журнала «Экономика космоса»
Внимательные читатели канала помнят мой февральский лонгрид об этой технологии и августовскую новость о поддержке спутниковой связи на новых смартфонах Google Pixel 9
Приятно, что основные тезисы, указанные в этих постах, нашли свое подтверждение в статье профильных экспертов. Несмотря на это, в публикации я открыл для себя и некоторые новые вещи, о которых раньше не задумывался
Например, с технологической точки зрения, основным вызовом новых систем является не столько борьба с эффектом Допплера на орбите, сколько гонка за увеличение пропускной способности, обеспечить которую можно двумя способами:
🛰️ увеличив площадь антенной поверхности спутников до нескольких десятков-сотен квадратных метров с высокими затратами на проектирование и обслуживание и/или
📻 повысив мощность передатчика абонентского терминала (смартфона) с увеличением уровня его излучения и как следствие усложнением сертификации
О том, как у нас относятся к вышкам сотовой связи на сетях 5G, вы и сами знаете, что уж говорить о носимых гаджетах 🤯
🐝 Кроме того, в удаленных поселениях и на крупных подвижных объектах технологии D2D придется конкурировать со спутниковыми фемтосотами (маломощными миниатюрными станциями сотовой связи), и пока по скорости передачи сигнала (до 100 МБит/с и выше) "соты" выигрывают
С коммерческой точки зрения, в статье отражены все важные цифры:
- $6,8 млрд ожидаемой выручки от реализации D2D-сервисов
- 130 млн новых D2D-абонентов
- 195 Тбит/с глобальной пропускной способности D2D (все цифры – прогноз к 2032 году)
- $4 млрд затрат на строительство одной глобальной системы D2D силами Ast SpaceMobile
Регуляторные проблемы, стоимость услуг и рыночные перспективы – словом, все ключевые вопросы аккуратно и профессионально рассмотрены
🔗 Полная версия статьи
#satcom
Внимательные читатели канала помнят мой февральский лонгрид об этой технологии и августовскую новость о поддержке спутниковой связи на новых смартфонах Google Pixel 9
Приятно, что основные тезисы, указанные в этих постах, нашли свое подтверждение в статье профильных экспертов. Несмотря на это, в публикации я открыл для себя и некоторые новые вещи, о которых раньше не задумывался
Например, с технологической точки зрения, основным вызовом новых систем является не столько борьба с эффектом Допплера на орбите, сколько гонка за увеличение пропускной способности, обеспечить которую можно двумя способами:
🛰️ увеличив площадь антенной поверхности спутников до нескольких десятков-сотен квадратных метров с высокими затратами на проектирование и обслуживание и/или
📻 повысив мощность передатчика абонентского терминала (смартфона) с увеличением уровня его излучения и как следствие усложнением сертификации
О том, как у нас относятся к вышкам сотовой связи на сетях 5G, вы и сами знаете, что уж говорить о носимых гаджетах 🤯
🐝 Кроме того, в удаленных поселениях и на крупных подвижных объектах технологии D2D придется конкурировать со спутниковыми фемтосотами (маломощными миниатюрными станциями сотовой связи), и пока по скорости передачи сигнала (до 100 МБит/с и выше) "соты" выигрывают
С коммерческой точки зрения, в статье отражены все важные цифры:
- $6,8 млрд ожидаемой выручки от реализации D2D-сервисов
- 130 млн новых D2D-абонентов
- 195 Тбит/с глобальной пропускной способности D2D (все цифры – прогноз к 2032 году)
- $4 млрд затрат на строительство одной глобальной системы D2D силами Ast SpaceMobile
Регуляторные проблемы, стоимость услуг и рыночные перспективы – словом, все ключевые вопросы аккуратно и профессионально рассмотрены
🔗 Полная версия статьи
#satcom
🔥7👍2🤔2❤1
Отличный ролик о китайских многоразовых ракетах 🇨🇳
▸ История 8 самых перспективных проектов
▸ Сравнение их технологических особенностей
▸ Динамика суборбитальных тестов вертикальных пусков и посадок
▸ Видеонарезка тестовых испытаний
Зачем Китаю так много конкурирующих друг с другом пусковых компаний?
Хотя бы для того, чтобы иметь ресурс для ввода в эксплуатацию 2 мегагруппировок телекоммуникационных аппаратов: Qianfan (15 000 + спутников) и Xingwang (13 000 + спутников)
📼 Ролик
Тренируем английский и следим за успехами «Красного дракона»
#launch
▸ История 8 самых перспективных проектов
▸ Сравнение их технологических особенностей
▸ Динамика суборбитальных тестов вертикальных пусков и посадок
▸ Видеонарезка тестовых испытаний
Зачем Китаю так много конкурирующих друг с другом пусковых компаний?
Хотя бы для того, чтобы иметь ресурс для ввода в эксплуатацию 2 мегагруппировок телекоммуникационных аппаратов: Qianfan (15 000 + спутников) и Xingwang (13 000 + спутников)
📼 Ролик
Тренируем английский и следим за успехами «Красного дракона»
#launch
👍5🤔1
«Перспективные финансовые инструменты поддержки космической отрасли в России» - новая статья от профессуры факультета космических исследований МГУ
На фоне принятого в конце октября в первом чтении законопроекта о наделении Роскосмоса правом выпуска облигаций возникают обоснованные опасения, что большая часть привлеченным таким образом средств будет направлена госкорпорацией на реструктуризацию долгов, а не на новые инициативы
"Откуда взять дополнительное внебюджетное финансирование на прорывные космические проекты?" – задаются вопросом авторы и предлагают использовать два перспективных механизма:
🏗 Проектное финансирование. Успешно применяется для реализации в России крупных инфраструктурных проектов в строительстве и энергетике. Основано на финансировании инициатив за счет ожидаемой прибыли, в котором источником возвратности средств являются не текущие активы заемщика, а будущие денежные потоки
🔐 Секьюритизация активов. Получила распространение на российском рынке ипотечного кредитования и для поддержки частных космических компаний в Китае. Представляет собой процедуру перепродажи активов в виде ценных бумаг, обеспеченных денежными потоками компании
Естественно, что для запуска указанных механизмов в российском законодательстве должна быть проведена соответствующая нормативная подготовка. Учитывая это, принятие поправок о праве Роскосмоса выпускать собственные облигации теоретически сможет заложить основу для их будущей секьюритизации
🔗 Подробности – в полной статье
#регуляторика
На фоне принятого в конце октября в первом чтении законопроекта о наделении Роскосмоса правом выпуска облигаций возникают обоснованные опасения, что большая часть привлеченным таким образом средств будет направлена госкорпорацией на реструктуризацию долгов, а не на новые инициативы
"Откуда взять дополнительное внебюджетное финансирование на прорывные космические проекты?" – задаются вопросом авторы и предлагают использовать два перспективных механизма:
🏗 Проектное финансирование. Успешно применяется для реализации в России крупных инфраструктурных проектов в строительстве и энергетике. Основано на финансировании инициатив за счет ожидаемой прибыли, в котором источником возвратности средств являются не текущие активы заемщика, а будущие денежные потоки
🔐 Секьюритизация активов. Получила распространение на российском рынке ипотечного кредитования и для поддержки частных космических компаний в Китае. Представляет собой процедуру перепродажи активов в виде ценных бумаг, обеспеченных денежными потоками компании
Естественно, что для запуска указанных механизмов в российском законодательстве должна быть проведена соответствующая нормативная подготовка. Учитывая это, принятие поправок о праве Роскосмоса выпускать собственные облигации теоретически сможет заложить основу для их будущей секьюритизации
🔗 Подробности – в полной статье
#регуляторика
🔥7🤔2🥱2❤1
РКС_Мировые_тенденции_развития_ДЗЗ.pdf
2.3 MB
Мировые тенденции развития ДЗЗ. Российские приоритеты информационного обеспечения задач развития Арктической зоны РФ
Доклад заместителя генерального конструктора АО «РКС» Емельянова А.А. на конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса»
Собрал для вас скриншоты презентации и тезисы доклада, которые показались мне любопытными
📈 Основные тренды сектора ДЗЗ в ближайшие 20 лет:
▸ Снижение стоимости и повышение доступности готовых комплектующих и электронной компонентной базы
▸ Переход на оптические линии межспутниковой связи
▸ Кратное снижение стоимости доставки полезной нагрузки на орбиту
▸ Роботизация, автономизация, интеграция и виртуализация на всех этапах применения космических снимков
▸ Увеличение информативности и слияние данных ДЗЗ
▸ Консолидация и монополизация в различных сегментах рынка
🛰 К 2030 году численность совместной группировки спутников Федеральной космической программы, проекта «Сфера» и частных коммерческих проектов должна достигнуть 428 аппаратов
🌏 Общая потребность органов исполнительной власти России в данных ДЗЗ сверхвысокого разрешения составляет около 5 млн. кв.км ежедневно
🧊 Полное покрытие акватории Северного Морского Пути будет обеспечено при радиолокационной съемке:
▸ Одним спутником «Кондор-ФКА» в обзорном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 100 км): за 16 суток
▸ Одним спутником «Обзор-Р» в маршрутном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 370 км): за 4 суток
▸ Одним спутником «Обзор-Р» в широкополосном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 750 км): за 1 сутки
📼 Таймкод доклада
#EO
Доклад заместителя генерального конструктора АО «РКС» Емельянова А.А. на конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса»
Собрал для вас скриншоты презентации и тезисы доклада, которые показались мне любопытными
📈 Основные тренды сектора ДЗЗ в ближайшие 20 лет:
▸ Снижение стоимости и повышение доступности готовых комплектующих и электронной компонентной базы
▸ Переход на оптические линии межспутниковой связи
▸ Кратное снижение стоимости доставки полезной нагрузки на орбиту
▸ Роботизация, автономизация, интеграция и виртуализация на всех этапах применения космических снимков
▸ Увеличение информативности и слияние данных ДЗЗ
▸ Консолидация и монополизация в различных сегментах рынка
🛰 К 2030 году численность совместной группировки спутников Федеральной космической программы, проекта «Сфера» и частных коммерческих проектов должна достигнуть 428 аппаратов
🌏 Общая потребность органов исполнительной власти России в данных ДЗЗ сверхвысокого разрешения составляет около 5 млн. кв.км ежедневно
🧊 Полное покрытие акватории Северного Морского Пути будет обеспечено при радиолокационной съемке:
▸ Одним спутником «Кондор-ФКА» в обзорном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 100 км): за 16 суток
▸ Одним спутником «Обзор-Р» в маршрутном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 370 км): за 4 суток
▸ Одним спутником «Обзор-Р» в широкополосном режиме (примеч. мои: с шириной полосы захвата до 750 км): за 1 сутки
📼 Таймкод доклада
#EO
👍3🥱3🤓1😡1
SR Space выпустил отчет с оценкой рынка ДЗЗ в России
Оставляя за скобками поляризацию космических энтузиастов в оценке деятельности SR Space, нельзя не признать, что новый доклад будет полезен всем игрокам отрасли, особенно - частным космическим компаниям, выходящим на рынок ДЗЗ и прогнозирующим свои перспективы, исходя из его емкости
⛰ Общий объем рынка ДЗЗ в России в 2023 (т.е. TAM: объем продаж всем потенциальным пользователям) компания оценивает в 246,3 млрд рублей
🧗🏻♀️ Доступный объем рынка (SAM) считается двумя способами:
▸ Через объем продаж в восприятии респондентов (SAM1). Иными словами, какая доля организаций, по мнению респондентов, сейчас применяет технологии ДЗЗ. Таких организаций оказалось 34%, а SAM1 = TAM x 34% = 83,7 млрд рублей и
▸ Через объем продаж на основе выручки компаний ДЗЗ (SAM2 = 25,6 млрд рублей)
Все ограничения и допущения методики прописываются авторами в Приложении к отчету
Чтобы сбалансировать полученные значения SAM1 и SAM2 и выбрать из них более корректное, на мой взгляд, будет логичным из числа компаний, использующих технологии ДЗЗ по мнению респондентов, выделить только те организации, у которых на данные ДЗЗ есть бюджет. Такая информация указана на странице 38 отчета: ежегодный бюджет на закупку данных и сервисов ДЗЗ есть у 29% компаний респондентов. Тогда SAM1 = 83,7 млрд x 29% = 24,3 млрд , а значения SAM, посчитанные разными методами, становятся близкими и сопоставимыми
К слову, в октябрьском интервью изданию ProКосмос генеральный директор "Организации "Агат" Никита Казинский приводит похожий разброс цифр как для TAM, так и для SAM:
#EO
Оставляя за скобками поляризацию космических энтузиастов в оценке деятельности SR Space, нельзя не признать, что новый доклад будет полезен всем игрокам отрасли, особенно - частным космическим компаниям, выходящим на рынок ДЗЗ и прогнозирующим свои перспективы, исходя из его емкости
⛰ Общий объем рынка ДЗЗ в России в 2023 (т.е. TAM: объем продаж всем потенциальным пользователям) компания оценивает в 246,3 млрд рублей
🧗🏻♀️ Доступный объем рынка (SAM) считается двумя способами:
▸ Через объем продаж в восприятии респондентов (SAM1). Иными словами, какая доля организаций, по мнению респондентов, сейчас применяет технологии ДЗЗ. Таких организаций оказалось 34%, а SAM1 = TAM x 34% = 83,7 млрд рублей и
▸ Через объем продаж на основе выручки компаний ДЗЗ (SAM2 = 25,6 млрд рублей)
Все ограничения и допущения методики прописываются авторами в Приложении к отчету
Чтобы сбалансировать полученные значения SAM1 и SAM2 и выбрать из них более корректное, на мой взгляд, будет логичным из числа компаний, использующих технологии ДЗЗ по мнению респондентов, выделить только те организации, у которых на данные ДЗЗ есть бюджет. Такая информация указана на странице 38 отчета: ежегодный бюджет на закупку данных и сервисов ДЗЗ есть у 29% компаний респондентов. Тогда SAM1 = 83,7 млрд x 29% = 24,3 млрд , а значения SAM, посчитанные разными методами, становятся близкими и сопоставимыми
К слову, в октябрьском интервью изданию ProКосмос генеральный директор "Организации "Агат" Никита Казинский приводит похожий разброс цифр как для TAM, так и для SAM:
"... если у нас закон о платности данных ДЗЗ охватит все категории потребителей, то его годовой объем может достигнуть 200 млрд рублей. Если не будет охватывать всех, и заработает, условно говоря, американская модель (у них скорее гибрид между бесплатным государственным потреблением по фьючерсным контрактам и частного потребления), то российский рынок будет в районе 20-40 млрд рублей в год..."
#EO
🔥4👍3❤1🤔1🥱1
«Моделирование затрат межполетного обслуживания элементов многоразовой космической системы на примере первой ступени ракеты-носителя Falcon 9»
Статья кафедры экономики и организации производства МГТУ им. Н.Э.Баумана для любителей экономики, математики в ракетостроении и адаптации опыта SpaceX
📊 Авторы исследуют 3 экономические модели межполетного обслуживания:
1. С постоянными затратами на обслуживание первой ступени после каждого полета
2. С затратами на обслуживание, увеличивающимися по мере износа ступени по формуле «кривой обучения»
3. С линейным ростом затрат между третьим и двадцатым пусками первой ступени и повышенными затратами перед вторым и двадцать первым пуском (плановое продолжительное техобслуживание). Вариация третьей модели считается авторами предпочтительной
👨💻 По мотивам интервью Маска в 2021 году авторы рассчитывают:
▸ стоимость первого пуска Falcon 9 – $40,5 млн
▸ затраты на изготовление новой первой ступени – $24,3 млн
▸ затраты на межполетное обслуживание – $1-3 млн
Выводы
▸ повторное использование первой ступени выгодно, если суммарные затраты на ее возврат и переподготовку меньше затрат на изготовление новой ступени на 10-15% (в случае с Falcon 9 – меньше $20,6 млн)
▸ сохранение затрат на межполетное обслуживание первой ступени в течение первых 20 полетов свидетельствует о большом потенциале увеличения ее ресурса (до 100 полетов)
🔗 Полная статья
#launch
Статья кафедры экономики и организации производства МГТУ им. Н.Э.Баумана для любителей экономики, математики в ракетостроении и адаптации опыта SpaceX
📊 Авторы исследуют 3 экономические модели межполетного обслуживания:
1. С постоянными затратами на обслуживание первой ступени после каждого полета
2. С затратами на обслуживание, увеличивающимися по мере износа ступени по формуле «кривой обучения»
3. С линейным ростом затрат между третьим и двадцатым пусками первой ступени и повышенными затратами перед вторым и двадцать первым пуском (плановое продолжительное техобслуживание). Вариация третьей модели считается авторами предпочтительной
👨💻 По мотивам интервью Маска в 2021 году авторы рассчитывают:
▸ стоимость первого пуска Falcon 9 – $40,5 млн
▸ затраты на изготовление новой первой ступени – $24,3 млн
▸ затраты на межполетное обслуживание – $1-3 млн
Выводы
▸ повторное использование первой ступени выгодно, если суммарные затраты на ее возврат и переподготовку меньше затрат на изготовление новой ступени на 10-15% (в случае с Falcon 9 – меньше $20,6 млн)
▸ сохранение затрат на межполетное обслуживание первой ступени в течение первых 20 полетов свидетельствует о большом потенциале увеличения ее ресурса (до 100 полетов)
🔗 Полная статья
#launch
👍4🔥3🤓2❤1🤔1