ЦСДР Ижевский – Telegram
ЦСДР Ижевский
640 subscribers
1.2K photos
84 videos
7 files
352 links
Будни независимого театра в Ижевске, от лица его режиссера.
По всем вопросам писать - @pavel_zorin
Download Telegram
👆ЦСДР рекомендует!
6🔥1🥰1
"Приключение" Микеланджело Антониони, 1960

Здесь идеальная актриса Моника Витти нашла своего идеального режиссёра. Она мне кажется одной из самых красивых персон европейского кино 20 века. Но, в отличии от своих голливудских коллег, Моника обладала не только идеальными чертами лица, грацией, стилем и прочими атрибутами звёздных блондинок, но какой-то метафизической, почти пугающей тайной, которую обнаружил в ней Антониони, ставший для неё ещё и спутником жизни на долгие годы. Она снималась и до и после Антониони, и даже немного нелепо попробовала себя в режиссуре (после чего навсегда ушла из кино), но именно четыре антониониевских шедевра, начиная с "Приключения" сделали её Джокондой современного кинематографа. Их мы и посмотрим.

Моника была актрисой, которая максимально воплощала идеи Антониони о "кинематографе отчуждения", уходящего от сюжета и повествовательности в область невыразимого: здесь начинают говорить не история и диалоги, а ландшафт, пейзаж, архитектура, природа, красота, молчание.

"Приключение" начинается именно как приключение: группа преуспевающих римских друзей отправляются на бедный итальянский юг провести время на яхте и необитаемом скалистом острове, но неожиданно среди бела дня пропадает одна из них. Поиски ни к чему не приводят. Но вместо того, чтобы раскручивать детективную историю и раскрывать интригу изчезновения, Антониони наблюдает за своими персонажами, их душевными движениями и рефлексиями, любовью и нелюбовью - и судьба несчастной девушки очень скоро уходит из фокуса внимания, обнажая экзистенциальную тоску, одиночество и мистическое шевеление жизни современного человека в природных и урбанистических ландшафтах.

Кино по понедельникам в ЦСДР: 14 июля в 19:00. Смотрим в оригинале (итальянский язык с русскими субтитрами), разговариваем, обсуждаем и постигаем природу и магию кино.
3🔥3
7
Forwarded from ЗАВОДЬ
Школа Удмуртской Драматургии - был такой проект Центра современной драматургии и режиссуры для тех, кто хотел научиться писать пьесы

Из предисловия Павла Зорина:
"Конечно, по всем грамматическим и логическим правилам корректнее было бы назвать этот проект "Удмуртская школа драматургии", но мы сознательно поменяли слова местами, не только потому что аббревиатура "ШУД" благозвучнее, но и потому что в переводе с Удмуртского у этого слова есть два значения: "счастье" и глагол "играть" в повелительном наклонении - "играй". Такое пересечение смыслов показалось нам весьма удачным."


Проект - всё, а результат можно найти у нас на сайте

#стёпакатяшев
6🥰2😍2
👆кроме прочего в сборнике есть пьеса Валерия Шергина «Концлагеристы» на русском и на удмуртском языках,
🔥75
Завтра вечером по летней традиции смотрим интересное молодое русское кино. «Ровесник» режиссера дебютанта со звездным актерским составом (Михалкова, Яценко, Спиваковский) - их омолодили с помощью deepfake чтобы сделать стилизацию vhs-пленок из 90-х.
Приходите смотреть и видаться.

Билеты: csdr.qtickets.ru/event/74263
💋54🤝2
4🔥1
Дополнение к спектаклю «Елизавета БАМ» - место захоронения Александра Введенского обнаружили в Казани:
6
Сегодня 👇
"Фотоувеличение", реж. Микеланжело Антониони

Мы снова показываем этот великий фильм, на этот раз в контексте ретроспективы главных фильмов режиссера, определившего образ современного человека, рефлексирующего и страдающего от скуки, нелююви и отчужденности.

В этот раз перед нами простой, понятный, модный и успешный молодой фотограф, который вдруг оказался перед фактом невозможности интерпретации окружающей его реальности на фоне свингующего Лондона шестидесятых. Обычная фотосъёмка в обычном парке привела его к серьезному внутреннему кризису.

Кино по понедельникам в ЦСДР: 11 августа в 19:00. Смотрим и обсуждаем
❤‍🔥41
"Профессия:репортёр", фильм Микеланджело Антониони, 1975

В этом фильме с Джеком Николсоном в главной роли Антониони продолжает свою фирменнуюэкзистенциальную тему разочарованного в жизни и отношениях человека и предлагает радикальное и экстравагантное решение вопроса. Главный герой, журналист в богом забытой воюющей Африке, после смерти случайного попутчика, решает выдавать себя за него - по сути, начать жизнь счистого листа под чужим именем, буквально похоронив себя прежнего, увидев вэтом шанс изменить всё и избавиться от груза проблем.

В этом фильме Антониони, в своей "трилогии отчужденности" зафиксировавший закатсовременной цивилизации, перемещается на дикий, жаркий, раздираемый войнами континент в надежде найтиспасение из экзистенциального тупика, чтобы и здесь испытать разочарование. По ходу фильма из Африки мы перемещаемся в Лондон, из Лондона в Испанию, зачаровываемсяархитектурой и ландшафтами и следим за судьбой главного героя, решившего, что лучшая жизненная стратегия в этом безумном, безумном, безумноммире - стереть все свои социальные
следы, чтобы обрести себя.

Кино по понедельникам в ЦСДР в Летнем саду: 18 августа в 19:00. Наанглийском языке с русскими субтитрами. Вход с донатами от 500 ру.
👍31
25 сентября со спектаклем «АЛЛО» (16+) в рамках большого тура по стране к нам в ЦСДР заглянет Театр Имени Которого Нельзя Называть из Санкт-Петербурга!

Билеты: qtickets.ru/event/89680

Спектакль в жанре клоунады.
Она ждёт звонка, сообщения, спасения. Не отходит от телефона ни днём, ни ночью. Нужно приготовить ужин, убраться, постирать, накраситься, сделать ремонт. Много всего. Для кого?

Режиссёр Дима Казенас
Актриса Ангелина Зеничёва
Продолжительность - 60 минут
🔥142💘2
После мини-ретроспективы великого Антониони совершенно прекрасно вернуться к фильмам скромного Нанни Моретти, которого мы так беззастенчиво бросили после "Бьянки". Взявший каннский приз за режиссуру "Дорогой дневник" поначалу кажется вообще пародией на Антониони: сам Моретти непрывно ездит по задворкам Рима насвоем мопеде, камера следует за ним и любуется архитектурой жилых кварталов и нетуристических районов.

Он же по пути останавливает прохожих и изрекает им разные абсурдные сентенции на правах городского сумасшедшего. Никакого сюжета, никакой "истории", только чистая магия жизни в простом как мычание кино. Однако, внезапно газетные вырезки: "Смерть Пазолини". И голос за кадром: "Я никогда не был в Остии на месте убийства Пазолини". И мы едем на побережье на тот самый пляж под нежнейшую и пронзительную музыку Николы Пьованни.

Моретти - только с виду паяц и клоун. На самом деле за маской шута скрывается тонкий, чувствительный и очень мудрый человек, который не боится иронизировать не только над окружающими (для этого много ума не надо, если ты, конечно, не Оскар Уайлд), но, прежде всего, над самим собой. А это уже дорогого стоит.

И потому так пронзительна последняя часть фильма, в котором Моретти с мрачным юмором рассказывает о своих хождениях по дерматологам и иммунологам, мучаясь от приступов чесотки. Светила выписывают ему тонны таблеток, мазей и шампуней с нулевым эффектом, тогда как нужно было проверить человека на онкологию.

Кино по понедельникам в ЦСДР: 25 августа, последний понедельник лета, в 19:00. Приходите с донатами. Смотрим на итальянском языке с русскими субтитрами и обсуждаем.
🔥31