Друзья, в преддверии ответственного шага по переделке сайта (ощущается масштабно – как ремонт начать 🫣) у меня к вам такой вопрос 👇
Когда вы выбираете себе партнеров/ подрядчиков (B2B) и смотрите сайт компании, важно ли вам видеть команду (описание/ фото реальных людей)?
Anonymous Poll
16%
Обязательно, хочу видеть реальных людей и читать про их опыт
37%
Вся команда не важна, но нужно понимать ключевых экспертов/ основателя
42%
Не важно, я смотрю на сделанные проекты
5%
Вообще не захожу на сайт
Сколько вешать в граммах? Сколько респондентов нужно для качественника?
Привет! Вечный холивар всех исследователей, продактов и маркетологов: сколько интервью нужно провести, чтобы результат был не «для галочки»? 🧐И я, кажется, уже писала об этом и рассказывала, что чем больше сегментов аудитории (однородных групп, которых вы хотите опросить) – тем больше участников исследования нужно набрать.
Классический ответ «5-10» НА ОДИН СЕГМЕНТ знают все, но он похож на среднюю температуру по больнице. Иногда и 3 интервью с нужными людьми дадут достаточно, иногда и 20 будет мало.
Правда в том, что «волшебного числа» нет. Главный ориентир — это «насыщение». Это тот самый момент, когда новое интервью перестает приносить вам принципиально новые инсайты и вы начинаете слышать одно и то же. Как только вы его достигли — можно останавливаться.
Набросала шпаргалку, которая поможет прикинуть, в какую сторону вам двигаться: к большему числу интервью или к меньшему (на сегмент)
Привет! Вечный холивар всех исследователей, продактов и маркетологов: сколько интервью нужно провести, чтобы результат был не «для галочки»? 🧐И я, кажется, уже писала об этом и рассказывала, что чем больше сегментов аудитории (однородных групп, которых вы хотите опросить) – тем больше участников исследования нужно набрать.
Классический ответ «5-10» НА ОДИН СЕГМЕНТ знают все, но он похож на среднюю температуру по больнице. Иногда и 3 интервью с нужными людьми дадут достаточно, иногда и 20 будет мало.
Правда в том, что «волшебного числа» нет. Главный ориентир — это «насыщение». Это тот самый момент, когда новое интервью перестает приносить вам принципиально новые инсайты и вы начинаете слышать одно и то же. Как только вы его достигли — можно останавливаться.
Набросала шпаргалку, которая поможет прикинуть, в какую сторону вам двигаться: к большему числу интервью или к меньшему (на сегмент)
❤6🔥6⚡2🍓1
Кто недавно спрашивал про сервисы транскрибации?
Я уже рассказывала, что я давно и преданно пользуюсь MyMeet AI (еще со времен, когда Оунер и разработчик платформы сам разбирался со всеми багами и принимал платежи - уважаю такое🙃)
Но сейчас наступил момент, когда гиганты наступают на пяткии делают задачу не хуже
В общем Gemini PRO от Гугла (в платной версии) разрешает прямо в чат загружать видео и делает офигенные транскрипты, по ролям и с таймкодами.
Это отрадно, конечно, все делать в одном окне, но и грустно одновременно - все меньше независимых сервисов может противостоять корпорациям, которые нативно встроили свои сервисы в путь пользователя (так что даже моя мама 70 лет уже пользуется AI в Гугл хром)🤔
Я уже рассказывала, что я давно и преданно пользуюсь MyMeet AI (еще со времен, когда Оунер и разработчик платформы сам разбирался со всеми багами и принимал платежи - уважаю такое🙃)
Но сейчас наступил момент, когда гиганты наступают на пятки
В общем Gemini PRO от Гугла (в платной версии) разрешает прямо в чат загружать видео и делает офигенные транскрипты, по ролям и с таймкодами.
Это отрадно, конечно, все делать в одном окне, но и грустно одновременно - все меньше независимых сервисов может противостоять корпорациям, которые нативно встроили свои сервисы в путь пользователя (так что даже моя мама 70 лет уже пользуется AI в Гугл хром)🤔
❤4⚡3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4🍓3
🎙10 глупых вопросов предпринимателю после экзита (ч.1)
Гость рубрики: Константин Шатоха, Предприниматель (ex- cofounder “Бери заряд” - продан Яндексу)
1️⃣🧠 Какая была первая мысль утром после сделки: «Ура, свобода!» или «Черт, а что теперь делать?»
Несколько дней была пустота, будто вышел на берег озера в 5:00 утра и смотришь на рассвет. В голове “как странно это все…”, большая благодарность вселенной за то, что все получилось и впереди новый жизненный этап. Радость, ведь огромное количество страхов и комплексов, заложенных в трудном детстве, теперь испарились.
2️⃣💎 Назови первую иррациональную покупку после сделки — просто потому что «теперь могу»
Браслет Cartier Love — закрытый гештальт. Лет 10 назад, я увидел такой браслет на руке у девушки друга и не знал, что это. На ДР своей девушки я подумал “Хэй… А прикольный был браслетик, такой с болтиками, не кричащий. Подарю такой.” Вбил в Google “Браслет золотой с болтиками”, думал что он стоит ну тыс 30-50 максимум, там же только золото. А когда увидел цену — сильно расстроился и закусился. Я не мог понять, как украшение может стоить как моя 9-месячная зарплата на тот момент.
3️⃣🗣 Какой аргумент "против" твоего бизнеса ты слышал в начале? От кого он был — и почему не поверил?
Скорее всего у тебя не получится, и ты потратишь много сил, денег и, главное, времени! При этом твои друзья, которые выбрали путь работы в корпах уже вырастут несколько раз в должности и доходах. С огромной долей вероятности ты либо вообще не заработаешь больше, либо очень долго будешь крохи собирать, в то время как они будут ходить в крутые офисы, получать ДМС, отпуска, командировки и ходить выступать по конференциям, увеличивая свою публичность. А ты
голову от компа не поднимешь,
регулярно качаешься на качелях тревожности “завтра кушать нечего”
в глазах людей до первых успехов будет: “Чем занимаешься? А… понятно….”
От многих опытных ребят такое слышал, и я верил этому. Путь стартапера быстро все показывает, розовые очки слетают за секунду.
Почему не остановился? Не знаю. Потому что не мог. Потому что хотелось, и я постоянно пытался. У меня было достаточно провалов, я выходил куда-то работать после провалов, отъедал хоть немного щеки и потом снова пытался что-то запустить. Не мог не пытаться.
4️⃣👀 Остались фантомные боли основателя? Рука тянется ночью проверить выручку?
Сейчас уже практически нет. Но я ограничил себя от любого инфопотока о компании, потому что если слышу о каких-то сложностях или задачах - не могу не вовлекаться ментально и эмоционально. Я очень сильно люблю команду, с которой мы прошли большую часть пути, и очень горжусь ребятами.
5️⃣🙅♂️ Если бы тебе завтра вернули бизнес — взял бы его обратно?
Нет. Я очень устал от зарядок и sharing-бизнеса. У него есть огромный плюс - он утилитарный, поэтому нужен всем и его ценность легко донести до пользователя. Нет ничего приятнее видеть, как тысячи людей используют твой продукт. Но это же и слабость продукта - у него нет никакого “апсайда” в развитии с т.з. пользователя. Что превращает работу над таким продуктом в “день сурка” - я точно знал, что будет происходить в продукте через 3-6-9 месяцев - и просто делал это. Людям, кто любит стабильность и работу над “улучшением воронки на 2-3-4-5%”, это “ок” и они кайфуют от такого. Мне интересно делать 2-3-10х - это дает энергию. И на какой-то стадии развития компании появляется корпстратегия, которая может быть сформирована не столько продуктом, сколько рынком.
Было много чему поучиться кроме создания продукта:
▫️найм приемников (CPO + CTO) и полностью автономной команды, переход из роли управляющего менеджера в акционера и члена СД
▫️работе с советом директоров
▫️работа с инвесторами
огромное количество политики
Но это тоже конечный объем в рамках любой компании.
Поэтому дальнейшее развитие компании: либо создавать корпорат, что Заряду точно не грозило, либо продажа - что очень понятно формирует стратегию.
💬 Продолжение — в части 2
Поставьте реакцию, если вам такой формат нравится и вы хотите продолжения и новых гостей!
#10глупыхвопросов
Гость рубрики: Константин Шатоха, Предприниматель (ex- cofounder “Бери заряд” - продан Яндексу)
1️⃣🧠 Какая была первая мысль утром после сделки: «Ура, свобода!» или «Черт, а что теперь делать?»
Несколько дней была пустота, будто вышел на берег озера в 5:00 утра и смотришь на рассвет. В голове “как странно это все…”, большая благодарность вселенной за то, что все получилось и впереди новый жизненный этап. Радость, ведь огромное количество страхов и комплексов, заложенных в трудном детстве, теперь испарились.
2️⃣💎 Назови первую иррациональную покупку после сделки — просто потому что «теперь могу»
Браслет Cartier Love — закрытый гештальт. Лет 10 назад, я увидел такой браслет на руке у девушки друга и не знал, что это. На ДР своей девушки я подумал “Хэй… А прикольный был браслетик, такой с болтиками, не кричащий. Подарю такой.” Вбил в Google “Браслет золотой с болтиками”, думал что он стоит ну тыс 30-50 максимум, там же только золото. А когда увидел цену — сильно расстроился и закусился. Я не мог понять, как украшение может стоить как моя 9-месячная зарплата на тот момент.
3️⃣🗣 Какой аргумент "против" твоего бизнеса ты слышал в начале? От кого он был — и почему не поверил?
Скорее всего у тебя не получится, и ты потратишь много сил, денег и, главное, времени! При этом твои друзья, которые выбрали путь работы в корпах уже вырастут несколько раз в должности и доходах. С огромной долей вероятности ты либо вообще не заработаешь больше, либо очень долго будешь крохи собирать, в то время как они будут ходить в крутые офисы, получать ДМС, отпуска, командировки и ходить выступать по конференциям, увеличивая свою публичность. А ты
голову от компа не поднимешь,
регулярно качаешься на качелях тревожности “завтра кушать нечего”
в глазах людей до первых успехов будет: “Чем занимаешься? А… понятно….”
От многих опытных ребят такое слышал, и я верил этому. Путь стартапера быстро все показывает, розовые очки слетают за секунду.
Почему не остановился? Не знаю. Потому что не мог. Потому что хотелось, и я постоянно пытался. У меня было достаточно провалов, я выходил куда-то работать после провалов, отъедал хоть немного щеки и потом снова пытался что-то запустить. Не мог не пытаться.
4️⃣👀 Остались фантомные боли основателя? Рука тянется ночью проверить выручку?
Сейчас уже практически нет. Но я ограничил себя от любого инфопотока о компании, потому что если слышу о каких-то сложностях или задачах - не могу не вовлекаться ментально и эмоционально. Я очень сильно люблю команду, с которой мы прошли большую часть пути, и очень горжусь ребятами.
5️⃣🙅♂️ Если бы тебе завтра вернули бизнес — взял бы его обратно?
Нет. Я очень устал от зарядок и sharing-бизнеса. У него есть огромный плюс - он утилитарный, поэтому нужен всем и его ценность легко донести до пользователя. Нет ничего приятнее видеть, как тысячи людей используют твой продукт. Но это же и слабость продукта - у него нет никакого “апсайда” в развитии с т.з. пользователя. Что превращает работу над таким продуктом в “день сурка” - я точно знал, что будет происходить в продукте через 3-6-9 месяцев - и просто делал это. Людям, кто любит стабильность и работу над “улучшением воронки на 2-3-4-5%”, это “ок” и они кайфуют от такого. Мне интересно делать 2-3-10х - это дает энергию. И на какой-то стадии развития компании появляется корпстратегия, которая может быть сформирована не столько продуктом, сколько рынком.
Было много чему поучиться кроме создания продукта:
▫️найм приемников (CPO + CTO) и полностью автономной команды, переход из роли управляющего менеджера в акционера и члена СД
▫️работе с советом директоров
▫️работа с инвесторами
огромное количество политики
Но это тоже конечный объем в рамках любой компании.
Поэтому дальнейшее развитие компании: либо создавать корпорат, что Заряду точно не грозило, либо продажа - что очень понятно формирует стратегию.
💬 Продолжение — в части 2
Поставьте реакцию, если вам такой формат нравится и вы хотите продолжения и новых гостей!
#10глупыхвопросов
❤🔥14👍14❤9🔥4
🎙 10 глупых вопросов предпринимателю после экзита
Часть 2
Гость рубрики: Константин Шатоха, предприниматель (ex-cofounder “Бери заряд” — продан Яндексу)
6️⃣🎧 Ты чувствуешь давление «второго альбома»? Что твой следующий проект должен быть не хуже первого?
Вообще нет, особенно после продажи компании.
Я уже доказал себе что молодец, и сейчас я движим чистым любопытством. Сейчас лучшее время, чтобы создавать продукты/компании. AI очень сильно изменил парадигму создания ИТ-компаний, история дала круг и теперь снова маленькими командами, без инвестиций, итеративно, можно создавать прекрасные продукты.
Мне очень нравится процесс создания. Всегда будет кто-то, кто заработал больше денег, в этой гонке не стать победителем, да и цели такой нет.
7️⃣😴 Опиши свой самый скучный день после продажи бизнеса. Чем он был заполнен?
Я увлекся триатлоном пару лет назад и 15 июня сделал Ironman Austria. Последние 9 месяцев мои дни были абсолютно одинаковые:
▪️ утренняя тренировка
▪️ завтрак
▪️ работа
▪️ вечерняя тренировка
▪️ личное время
▪️ сон
Меня в целом радуют очень простые вещи, я очень много времени отдаю спорту — это делает меня счастливым.
8️⃣😬 Чего ты боишься больше: стать «сбитым летчиком» или снова вписаться в проект, который сожрет всю твою жизнь?
Ни того ни другого не боюсь. У меня новые страхи не сформировались пока что :D
Я боялся умереть бомжом под мостом, но сейчас вероятность этого сценария крайне низкая. В процессе работы над Зарядом я научился двум важнейшим вещам:
▪️ не бояться ошибаться
▪️ не полагаться на чужое мнение
Поэтому пока что просто радуюсь и делаю то, что нравится.
9️⃣👨💻 Если бы «Бери Заряд» провалился, кем бы ты сейчас работал? Назови конкретную профессию.
Как и в прошлые разы — работал бы продактом.
🔟📝 Что ты хочешь, чтобы про тебя сказали в одном предложении, где не будет слов «бизнес», «Яндекс» и «деньги»?
“... для него нет ничего невозможного.”
Слоган Ironman — “Anything is possible”, для меня эта фраза сейчас стала особенно важной и глубокой.
🔁 Часть 1 — ищи в ленте выше
#10глупыхвопросов
Часть 2
Гость рубрики: Константин Шатоха, предприниматель (ex-cofounder “Бери заряд” — продан Яндексу)
6️⃣🎧 Ты чувствуешь давление «второго альбома»? Что твой следующий проект должен быть не хуже первого?
Вообще нет, особенно после продажи компании.
Я уже доказал себе что молодец, и сейчас я движим чистым любопытством. Сейчас лучшее время, чтобы создавать продукты/компании. AI очень сильно изменил парадигму создания ИТ-компаний, история дала круг и теперь снова маленькими командами, без инвестиций, итеративно, можно создавать прекрасные продукты.
Мне очень нравится процесс создания. Всегда будет кто-то, кто заработал больше денег, в этой гонке не стать победителем, да и цели такой нет.
7️⃣😴 Опиши свой самый скучный день после продажи бизнеса. Чем он был заполнен?
Я увлекся триатлоном пару лет назад и 15 июня сделал Ironman Austria. Последние 9 месяцев мои дни были абсолютно одинаковые:
▪️ утренняя тренировка
▪️ завтрак
▪️ работа
▪️ вечерняя тренировка
▪️ личное время
▪️ сон
Меня в целом радуют очень простые вещи, я очень много времени отдаю спорту — это делает меня счастливым.
8️⃣😬 Чего ты боишься больше: стать «сбитым летчиком» или снова вписаться в проект, который сожрет всю твою жизнь?
Ни того ни другого не боюсь. У меня новые страхи не сформировались пока что :D
Я боялся умереть бомжом под мостом, но сейчас вероятность этого сценария крайне низкая. В процессе работы над Зарядом я научился двум важнейшим вещам:
▪️ не бояться ошибаться
▪️ не полагаться на чужое мнение
Поэтому пока что просто радуюсь и делаю то, что нравится.
9️⃣👨💻 Если бы «Бери Заряд» провалился, кем бы ты сейчас работал? Назови конкретную профессию.
Как и в прошлые разы — работал бы продактом.
🔟📝 Что ты хочешь, чтобы про тебя сказали в одном предложении, где не будет слов «бизнес», «Яндекс» и «деньги»?
“... для него нет ничего невозможного.”
Слоган Ironman — “Anything is possible”, для меня эта фраза сейчас стала особенно важной и глубокой.
🔁 Часть 1 — ищи в ленте выше
#10глупыхвопросов
❤9⚡4🔥2👍1
Новая рубрика #10глупыхвопросов набрала рекордное (в рамках скромных рекордов моего канала, разумеется🥳) количество просмотров! Мне очень приятно, что вам формат зашел, спасибо: что не отписались, лайкали и даже делились.
Предлагаю этот формат не бросать и уже на следующей неделе позвать «на поболтать» нового гостя. Давайте вместе подумаем, кому еще можно задать 10 глупых вопросов? 🙃
Предлагаю этот формат не бросать и уже на следующей неделе позвать «на поболтать» нового гостя. Давайте вместе подумаем, кому еще можно задать 10 глупых вопросов? 🙃
❤6
Кого следующего позвать в рубрику "10 вопросов эксперту"?
Anonymous Poll
6%
Дизайнера
6%
Эксперта по личному бренду
33%
Продюсера мультфильмов
0%
Фотографа
6%
Специалиста по UX
6%
Эксперта по бренду работодателя
11%
Профессионального танцора
22%
Предпринимателя, запустившего массовый бренд
11%
Свой ответ (напишите)
Мужские тренды Pinterest: пилатес, уход за собой и осознанное отцовство
Pinterest выпустил отчет о мужских трендах, и если вы до сих пор думаете, что «мужской контент» — это гантели, моторы и гневные комменты в YouTube, товы застряли в прошлом десятилетии.
Новый отчет Pinterest показывает, что мужчины, особенно представители поколения Z, теперь составляют более 1/3 глобальной аудитории платформы, активно используя ее для самовыражения и поиска вдохновения.👀
Давайте посмотрим, что там в ТОПе мужских интересов:
🤸Фитнес: бум интереса к пилатесу среди мужчин (рост запросов аж на 300%). Также популярны скалолазание и темы функционального питания
💅Стиль и уход за собой: Особенно неожиданным является рост интереса к мужскому макияжу, уходу за волосами и кожей
🧔♂️Сознательное отцовство: Отмечается рост поисковых запросов, связанных с родительством и семьей
🛠DIY и личные интересы: Мужчины ищут вдохновение для DIY-поделок. И тут интересно, что мужчины-миллениалы активно ищут идеи для домашнего декора, а Мужчины из поколения Z чаще идентифицируют себя как геймеры, ищут "game design" и персонажей игр.
У меня по этому поводу мнение такое: люди не стали менее токсичными и более осознанными (ни мужчины, ни женщины), просто Pinterest сам по себе про позитивный и эстетичный контент, а то, что на нем стало больше мужчин – сдвиг интересов поколения Z.
P.S. в последние несколько месяцев Pinterest вернулся и в мою жизнь (я там коллекционирую все – от идей для декора дома и домов мечты с панорамными окнами до татуировок, которые никогда не решусь сделать 🙃)
Пользуетесь Pinterest?
Pinterest выпустил отчет о мужских трендах, и если вы до сих пор думаете, что «мужской контент» — это гантели, моторы и гневные комменты в YouTube, то
Новый отчет Pinterest показывает, что мужчины, особенно представители поколения Z, теперь составляют более 1/3 глобальной аудитории платформы, активно используя ее для самовыражения и поиска вдохновения.👀
Давайте посмотрим, что там в ТОПе мужских интересов:
🤸Фитнес: бум интереса к пилатесу среди мужчин (рост запросов аж на 300%). Также популярны скалолазание и темы функционального питания
💅Стиль и уход за собой: Особенно неожиданным является рост интереса к мужскому макияжу, уходу за волосами и кожей
🧔♂️Сознательное отцовство: Отмечается рост поисковых запросов, связанных с родительством и семьей
🛠DIY и личные интересы: Мужчины ищут вдохновение для DIY-поделок. И тут интересно, что мужчины-миллениалы активно ищут идеи для домашнего декора, а Мужчины из поколения Z чаще идентифицируют себя как геймеры, ищут "game design" и персонажей игр.
У меня по этому поводу мнение такое: люди не стали менее токсичными и более осознанными (ни мужчины, ни женщины), просто Pinterest сам по себе про позитивный и эстетичный контент, а то, что на нем стало больше мужчин – сдвиг интересов поколения Z.
P.S. в последние несколько месяцев Pinterest вернулся и в мою жизнь (я там коллекционирую все – от идей для декора дома и домов мечты с панорамными окнами до татуировок, которые никогда не решусь сделать 🙃)
Пользуетесь Pinterest?
Pinterest
The Pinterest Men Trend Report: how Gen Z and Millennial men are redefining masculinity through style, substance, and self-care…
Forget everything you thought you knew about men on Pinterest. From pilates to parenting: Men on Pinterest lead a new wave of authentic, intentional living.
❤6🤔3😱1
Как вы думаете, отражает ли отчет о трендах Pinterest интересы мужчин в РФ?
Anonymous Poll
0%
Да
89%
Нет
11%
Отвечу в комментариях
Признаться, скучаю по своему турецкому офису. С идеальными пейзажими и мохнатыми комочками на коленях. А может, просто на море захотелось 😞 #офисдня
❤6👍4🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥8👍2👏2
#меня_не_спросили
Вкусвилл и «рабочие разборки» в зале
Я — многолетний адепт бренда и ценю Вкусвилл за натуральные и полезные продукты, постоянно обновляющийся ассортимент и умение следовать потребительским трендам.
Ну и за яблочные колечки в горьком шоколаде — отдельная любовь 🍏🍫
Но уже не первый раз ловлю себя на одном и том же: стою между стеллажами, а рядом — ссора сотрудников 😬
⠀
Сегодня:
Что чувствует покупатель?
• Неловкость — будто оказался не там, где должен
• Желание поскорее закончить покупки
• И, главное — рушится образ бренда, построенный на теплом, заботливом отношении
💡 Моя гипотеза:
Негативные проявления внутренней «кухни» (конфликты, усталость, нечеткое распределение обязанностей) могут свести на нет значительную часть маркетинговых усилий, направленных на создание позитивного имиджа бренда.
📌 Что бы я посоветовала бренду:
1. Провести диагностику внутренней атмосферы
Понять, является ли описанный случай системной проблемой или единичным инцидентом. Выявить первопричины конфликтов.
Методы: анонимные онлайн-опросы сотрудников, глубинные интервью с линейным персоналом и управляющими магазинов.
2. Оценить влияние на клиентский опыт
Измерить, как часто покупатели сталкиваются с подобными проявлениями и как это влияет на восприятие бренда и покупательское поведение.
Методы: анализ обратной связи в открытых источниках (карты, соцсети), короткие exit-poll (опросы на выходе) 🛒
В общем, надеюсь, что Вкусвилл это быстренько прочитает и исправит, и я перестану покупать авокадо с чувством когнитивного диссонанса между экологичным образом бренда и неэкологичными сценами в магазине 😞
(фото взято с Retail.ru)
Вкусвилл и «рабочие разборки» в зале
Я — многолетний адепт бренда и ценю Вкусвилл за натуральные и полезные продукты, постоянно обновляющийся ассортимент и умение следовать потребительским трендам.
Ну и за яблочные колечки в горьком шоколаде — отдельная любовь 🍏🍫
Но уже не первый раз ловлю себя на одном и том же: стою между стеллажами, а рядом — ссора сотрудников 😬
⠀
Сегодня:
— «Может, ты начнешь уже работать, а не только стоять?»
— «Ты мне не начальник! Сама от кассы только пришла!»
— «Я с утра на ногах, а ты все прячешься в подсобке!»
И вот ты вроде пришел за йогуртом, а оказался в чьем-то трудовом конфликте.
Что чувствует покупатель?
• Неловкость — будто оказался не там, где должен
• Желание поскорее закончить покупки
• И, главное — рушится образ бренда, построенный на теплом, заботливом отношении
💡 Моя гипотеза:
Негативные проявления внутренней «кухни» (конфликты, усталость, нечеткое распределение обязанностей) могут свести на нет значительную часть маркетинговых усилий, направленных на создание позитивного имиджа бренда.
📌 Что бы я посоветовала бренду:
1. Провести диагностику внутренней атмосферы
Понять, является ли описанный случай системной проблемой или единичным инцидентом. Выявить первопричины конфликтов.
Методы: анонимные онлайн-опросы сотрудников, глубинные интервью с линейным персоналом и управляющими магазинов.
2. Оценить влияние на клиентский опыт
Измерить, как часто покупатели сталкиваются с подобными проявлениями и как это влияет на восприятие бренда и покупательское поведение.
Методы: анализ обратной связи в открытых источниках (карты, соцсети), короткие exit-poll (опросы на выходе) 🛒
В общем, надеюсь, что Вкусвилл это быстренько прочитает и исправит, и я перестану покупать авокадо с чувством когнитивного диссонанса между экологичным образом бренда и неэкологичными сценами в магазине 😞
(фото взято с Retail.ru)
🔥4👍3❤2⚡1
За что мне нравится платить?
💵💵💵
Сейчас читаю книгу «Нежно-денежно» Ольги Примаченко. И нашла там занятное упражнение, которое, выполнила и хочу поделиться с вами (на самом деле – методика креативного шторминга).
Автор предлагает составить список того, за что вам нравится платить. Он прекрасен тем, что позволяет нащупать радость и удовольствие в таком болезненном действии, как акт оплаты. А момент расставания с деньгами всегда воспринимается мозгом как боль.
После того, как вы составили список «оправданно» высокой цены, подумайте, как вы можете «переложить это на свой продукт/ услугу». Автор считает, что если вы готовы за это платить, значит, и для вас всегда найдутся клиенты, которые ценят в услуге/продукте/специалисте то же самое.
В качестве примера несколько моих пунктов:
🍏За то, что принесет мне ГАРАНТИРОВАННО крутой результат (не важно, в какой области. Например – шикарный массаж в «ЛягСпиной», к какому мастеру бы ты не попал)
🍏За услугу под ключ - готовность снять с меня весь геморрой (особенно в областях, которыми мне не нравится заниматься)
🍏За то, чтобы взаимодействовать с приятными людьми, которые заботятся о том, чтобы тебе было хорошо (пример - зубная клиника моего стоматолога и все его сотрудники, которые каждый раз вызывают вопрос: «вы правда такие прекрасные?» За это можно и переплатить)
Дальше я постаралась переложить эти пункты на свой продукт – услуги исследовательского агентства. И получилось довольно интересно поштормить. Так что сейчас у меня есть новые идеи для развития.👀
Как вам такой метод? Попробуете?
💵💵💵
Сейчас читаю книгу «Нежно-денежно» Ольги Примаченко. И нашла там занятное упражнение, которое, выполнила и хочу поделиться с вами (на самом деле – методика креативного шторминга).
Автор предлагает составить список того, за что вам нравится платить. Он прекрасен тем, что позволяет нащупать радость и удовольствие в таком болезненном действии, как акт оплаты. А момент расставания с деньгами всегда воспринимается мозгом как боль.
После того, как вы составили список «оправданно» высокой цены, подумайте, как вы можете «переложить это на свой продукт/ услугу». Автор считает, что если вы готовы за это платить, значит, и для вас всегда найдутся клиенты, которые ценят в услуге/продукте/специалисте то же самое.
В качестве примера несколько моих пунктов:
🍏За то, что принесет мне ГАРАНТИРОВАННО крутой результат (не важно, в какой области. Например – шикарный массаж в «ЛягСпиной», к какому мастеру бы ты не попал)
🍏За услугу под ключ - готовность снять с меня весь геморрой (особенно в областях, которыми мне не нравится заниматься)
🍏За то, чтобы взаимодействовать с приятными людьми, которые заботятся о том, чтобы тебе было хорошо (пример - зубная клиника моего стоматолога и все его сотрудники, которые каждый раз вызывают вопрос: «вы правда такие прекрасные?» За это можно и переплатить)
Дальше я постаралась переложить эти пункты на свой продукт – услуги исследовательского агентства. И получилось довольно интересно поштормить. Так что сейчас у меня есть новые идеи для развития.👀
Как вам такой метод? Попробуете?
❤2👍2🔥2
Менторство для исследователей, продактов и тех, кто застрял
Где-то в глубине меня живет нереализованная училка, которой страшно нравится объяснять, как можно сделать лучше — понятнее, умнее, эффективнее 🤓 Чаще всего достается мужу, иногда — участникам стратегических сессий и клиентам на тренингах.
Был даже опыт чтения курса в Вышке магистрам – жутко интересный, но очень выматывающий (потому что готовилась к занятиям я в два раза больше студентов и очень расстраивалась, если мне не отвечали взаимностью).
И вот сейчас я пересобрала в себе УЧИЛКУ 2.0 – уже в роли ментора 🙃
Это будет не про встретиться и просто поболтать.
🧩 Направление 1. Прокачка исследовательского мышления и навыков
Для продактов, маркетологов, начинающих исследователей и всех, кто хочет понять:
– как делать глубинные интервью, а не просто «поговорить»,
– как вытащить реальные инсайты из данных,
– чем отличаются разные методологии и когда что применять,
– как встроить исследования в продуктовую работу, чтобы это не было “отдельной сущностью”,
👉 Подходит, если вы хотите расти как специалист и работать увереннее.
🔍 Направление 2. Разбор конкретного запроса или проектного затыка
– помогаю раскопать суть проблемы,
– даю структуру и гипотезы,
– делюсь инструментами и подходами, которые работают в реальных проектах.
👉 Подходит, если вы не знаете, с чего начать, или застрял(а) в хаосе и нужно «разложить по полочкам».
Записать можно на платформе или просто пишите в личку.
Где-то в глубине меня живет нереализованная училка, которой страшно нравится объяснять, как можно сделать лучше — понятнее, умнее, эффективнее 🤓 Чаще всего достается мужу, иногда — участникам стратегических сессий и клиентам на тренингах.
Был даже опыт чтения курса в Вышке магистрам – жутко интересный, но очень выматывающий (потому что готовилась к занятиям я в два раза больше студентов и очень расстраивалась, если мне не отвечали взаимностью).
И вот сейчас я пересобрала в себе УЧИЛКУ 2.0 – уже в роли ментора 🙃
Это будет не про встретиться и просто поболтать.
🧩 Направление 1. Прокачка исследовательского мышления и навыков
Для продактов, маркетологов, начинающих исследователей и всех, кто хочет понять:
– как делать глубинные интервью, а не просто «поговорить»,
– как вытащить реальные инсайты из данных,
– чем отличаются разные методологии и когда что применять,
– как встроить исследования в продуктовую работу, чтобы это не было “отдельной сущностью”,
👉 Подходит, если вы хотите расти как специалист и работать увереннее.
🔍 Направление 2. Разбор конкретного запроса или проектного затыка
– помогаю раскопать суть проблемы,
– даю структуру и гипотезы,
– делюсь инструментами и подходами, которые работают в реальных проектах.
👉 Подходит, если вы не знаете, с чего начать, или застрял(а) в хаосе и нужно «разложить по полочкам».
Записать можно на платформе или просто пишите в личку.
Solvery.io
Татьяна Дружкова — наставник на Solvery.io
Помогу прокачать навыки: UI, UX, Customer Journey Map, Управление продуктом, Бизнес аналитика, Customer development, Маркетинг, CEO, Маркетинг: исследования, Трекшен проектов/стартапов, Маркетинговая коммуникация, Использование ИИ
🔥6❤3
Можно ли исследовать и продавать одновременно? 🤔
Сегодня поговорим про продажи в B2B. На размышления на тему меня натолкнул материал выступления Димы Ивановского, руководителя отдела продаж в PandaDoc (американский единорог 🦄) и основателя нескольких собственных стартапов.
Идея Димы состоит в том, что в продажах важно не только получить как можно больше лидов, но и понимать, с какими из них действительно стоит работать — и как глубоко.
Поэтому на разных этапах воронки используются разные методологии квалификации. 📊
Поговорим о первичной оценке – когда связь с клиентом еще не очень крепкая и у нас много неизвестных. На этом этапе у нас задача — понять ситуацию клиента, потребности и мотивацию к покупке.
Дмитрий предлагает сейлзам и аккаунт-менеджерам Discovery-звонок по методу SPICED. ☎️
Цель звонка
• Проверить, насколько клиент соответствует ICP (идеальному клиенту).
• Понять мотивацию клиента.
• Выстроить контакт и провести глубокую диагностику.
• Собрать все ключевые данные для принятия решения и планирования следующего шага.
Что за зверь этот SPICED? 🐾
S — Situation
P — Pain
I — Impact
CE — Critical Event
D — Decision
Вопросы задаются, чтобы глубоко понять:
• бизнес клиента;
• текущие боли;
• влияние этих болей на бизнес;
• наличие критических событий или дедлайнов. ⏳
По сути, продажник проводит глубинное интервью и валидирует клиента, заполняя ответы по каждому блоку — это основа всей последующей сделки. 🧩
Мне кажется, что хорошие продажники делают это интуитивно, но мало кто делает это РЕГУЛЯРНО, по методологии, а потом еще и собирает и анализирует данные (а ведь в этом самая ценность). 📚📈
Если вы работаете с B2B — расскажите, как у вас? 💬
Сегодня поговорим про продажи в B2B. На размышления на тему меня натолкнул материал выступления Димы Ивановского, руководителя отдела продаж в PandaDoc (американский единорог 🦄) и основателя нескольких собственных стартапов.
Идея Димы состоит в том, что в продажах важно не только получить как можно больше лидов, но и понимать, с какими из них действительно стоит работать — и как глубоко.
Поэтому на разных этапах воронки используются разные методологии квалификации. 📊
Поговорим о первичной оценке – когда связь с клиентом еще не очень крепкая и у нас много неизвестных. На этом этапе у нас задача — понять ситуацию клиента, потребности и мотивацию к покупке.
Дмитрий предлагает сейлзам и аккаунт-менеджерам Discovery-звонок по методу SPICED. ☎️
Цель звонка
• Проверить, насколько клиент соответствует ICP (идеальному клиенту).
• Понять мотивацию клиента.
• Выстроить контакт и провести глубокую диагностику.
• Собрать все ключевые данные для принятия решения и планирования следующего шага.
Что за зверь этот SPICED? 🐾
S — Situation
P — Pain
I — Impact
CE — Critical Event
D — Decision
Вопросы задаются, чтобы глубоко понять:
• бизнес клиента;
• текущие боли;
• влияние этих болей на бизнес;
• наличие критических событий или дедлайнов. ⏳
По сути, продажник проводит глубинное интервью и валидирует клиента, заполняя ответы по каждому блоку — это основа всей последующей сделки. 🧩
Мне кажется, что хорошие продажники делают это интуитивно, но мало кто делает это РЕГУЛЯРНО, по методологии, а потом еще и собирает и анализирует данные (а ведь в этом самая ценность). 📚📈
Если вы работаете с B2B — расскажите, как у вас? 💬
❤🔥4👍3🔥1