CustDevochka – Telegram
CustDevochka
296 subscribers
223 photos
4 videos
4 files
101 links
Канал про продуктовый подход от ex-product Sber, методологии и исследования, которые будут интересны не только ИТ-шникам. Давайте исследовать вместе!
По вопросам сотрудничества пишите в личку @tdruzhkova
Сайт https://custdevochka.com/
Download Telegram
Группа «Сырники»

Меня тут инсайт посетил, поделюсь. Вчера я в очередной раз пыталась приготовить сырники. Каждый раз это боль – то подошву жуешь, то соскребаешь со сковородки размазанный творог. Причем, рецепты были разные. И каждый раз у блогеров это красивые, ровненькие - короче, идеальные сырники. В общем, вчерашний день не был исключением. Если вам интересно посмотреть, что получилось – в первом комментарии.😆

Интересно другое. Я заметила за собой, что категорически не люблю запоминать негативные примеры. Мозг буквально вытесняет их из памяти. Будь то работы или личные дела – я запоминаю только хорошее, позитивное, как получилось. Но ведь неудачный опыт – тоже опыт. И по идее для «обучения» нашей внутренней думательной машинки нам нужно учиться как на позитивных примеров, так и на негативных. Помните, про когнитивное искажение «ошибка выжившего»? Мы делаем выводы, основываясь только на данных об "успешных" или "выживших" объектах (людях, компаниях, предметах), полностью игнорируя информацию о тех, кто потерпел неудачу или был исключен из рассмотрения.

Идея откликнулась мужу и он быстренько создал группу для нас двоих под кодовым названием «Сырники». Чтобы делиться своими фейлами, анализировать (если нужно), вместе смеяться над ними, ну и поддерживать друг друга.

У кого еще есть группа «Сырники», признавайтесь? 🙃
😁5👏2🤔1
От идеи до первых шагов: Как запустить платформу для тревел-блогеров 🌴

Вы помните, что я анонсировала проведение бесплатных консультаций для бизнесов Откликов я получила очень много, теперь хочется сделать эту практику регулярной. А пока я поделюсь первыми кейсами, возможно, вы найдете в чужих решениях что-то интересное для себя 🤓

Недавно ко мне пришёл проект, который хочет объединить тревел-блогеров и организаторов туристических услуг. Одни получают новый классный опыт (проживание в отеле/ экскурсию/ круиз и пр.), а другие - охват, знание, контакт с аудиторией. И все это без рекламных площадок и бюджетов.

Задача звучала просто — понять, есть ли в этом реальная потребность и как проверить идею быстро и без кода.

Наша отправная точка:
- Клиенты уже начали проводить кастдевы, но им нужен был четкий план и системный подход для валидации ключевых гипотез и выбора жизнеспособного формата
- В их голове уже была концепция MVP (Telegram-канал), но оставались вопросы по монетизации, масштабированию и оптимизации затрат для туркомпаний

🎯 Что нужно было выяснить
— Нужен ли туркомпаниям канал быстрых коллабораций с блогерами?
— Готовы ли они платить (или хотя бы участвовать в тесте)?
— Готовы ли блогеры сотрудничать за бартер или небольшой гонорар?
— И вообще — жизнеспособен ли формат Telegram-канала с премодерацией заявок?

Наше решение:

Помогли сформулировать гипотезы и исследовательские задачи
Предложили план по быстрым исследованиям ключевых групп: туркомпаний и микроблогеров
Для дополнительной валидации спроса предложили сделать Smoke-test - простую форму/ лэндинг будущего продукта, где компании и блогеры оставляют заявки.

🧠 Что дальше
После пилота (запуска ТГ-сообщества) мы рекомендуем провести:
— Тестирование MVP — чтобы понять, что работает и что сбивает конверсию.
— Исследование модели монетизации — чтобы определить оптимальную схему.
— Дневниковое исследование пилотных коллабораций — чтобы увидеть, как взаимодействуют компании и блогеры на практике.

Друзья, как вам идея подобного проекта? Хотите получить консультацию по вашей задаче?
Оставляйте заявки под
постом
🔥53🥰3🤝1
Проверяем идею ИИ-ассистента для бизнес-трекеров и предпринимателей 📝

На прошлой неделе я консультировала команду, которая разрабатывает ИИ-помощника для бизнес-консультантов и предпринимателей. Он анализирует встречи, формирует трекшн-карты, КП и отчёты — настоящий ассистент для трекера.

Но главный вопрос был — кому он реально нужен и в каком виде?

Цель консультации
Понять, насколько востребован формат “ИИ-трекера”, кто целевая аудитория — трекеры или сами предприниматели — и какие функции действительно создают ценность.

Что сделали
1️⃣Разложили идею на гипотезы и спроектировали мини-исследование, чтобы проверить их быстро и по шагам.
10–15 интервью с предпринимателями из разных отраслей — e-commerce, IT, услуги с высоким чеком. Чтобы понять, как они сегодня систематизируют цели, какие у них “боли” и готовы ли доверять ИИ-инструменту.

2️⃣4–5 интервью с трекерами, которые уже тестируют продукт, чтобы собрать идеи для MVP и уточнить “killer-features”.

3️⃣Тест двух лендингов — с позиционированием «ИИ-трекер» vs «ИИ-бизнес-партнёр», чтобы сравнить, какой формат вызывает больший отклик и какие тарифы воспринимаются адекватно.

Что клиент унес
— План валидации ближайших гипотез
— Структуру интервью и скрининг-вопросы.
— Концепцию позиционирования и прототип лендинга для А/Б-теста.
— Понимание, какие сегменты приоритетны для MVP и где выше готовность платить.

Что дальше
После проверки гипотез команда сможет:
— уточнить ценностное предложение,
— спланировать MVP-тест SaaS-платформы,
— а затем перейти к следующему этапу: исследованию цены, упаковки и UX-тесту интерфейса.

Помните о том, что лучше не тратить месяцы на разработку “вслепую”, а сразу проверить все, что можно проверить и увидеть, где есть рынок и какие фичи реально нужны пользователям.🤓

Как вам идея продукта? Пользовались когда-нибудь услугами бизнес-трекеров?
42👍2🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пока мои "мытарства" с рисованием презентаций продолжаются, мир по-прежнему не стоит на месте. У NotebookLM апдейт: недавно они сделали видеообзоры. Стало возможно делать видеопрезентации по любому вашему файлу (можно хоть книгу загрузить, хоть маркетинговый отчет на 200 стр). Адаптация под 80 языков 🤓

А сейчас туда добавили 6 новых стилей (на базе Nano Banana) и формат Brief для сокращения презентаций.

Пробуйте!
🔥4
Если вы имеете отношение к рекламе или маркетингу, то наверняка слышали, как «бурлит» рынок над переименованием «Данон» в «Логику молока». 🤪

Уход глобальных брендов действительно породил настоящий клондайк для нейминга, и результаты бывают самыми разными — от прагматичных до откровенно комичных.

Их можно условно разделить на несколько категорий:

1. "Почти как раньше, только по-русски"

Это самый популярный путь: взять старое название, немного изменить его, чтобы оно звучало похоже, но юридически было другим.
• Coca-Cola - Добрый Cola
• L'Occitane - Л'Окситан
• OBI - ОБИ

2. "Просто, понятно, но... скучно"
• Valio → Viola. Финскую компанию Valio переименовали в Viola — по названию их самого известного плавленого сыра. Логично, но бренд-производитель стал брендом-продуктом
• Paulig → Poetti. Кофейный бренд получил новое, псевдо-итальянское название, которое, по сути, ничего не значит
• Men’s Health — Men Today

3. Буйный креатив (моя любимая группа🙃)
- McDonald's - Вкусно — и точка (до «Логики молока» был моим фаворитом, но теперь, похоже, придется подвинуться»)
- Lush - Oomph! (я такое не выговариваю)
- Levi’s – JNS (буквально - Jeans Store). Помните, в 2000-х надписи на витринах «Джинсы из Америки». Для меня это звучит примерно так.

Признавайтесь, кто ваш любимчик? Как думаете, полезно ли было креаторам отправить мой гайд для тестирования нейминга?
6😁1🍓1
Как ИИ помогает учиться? И что новенького еще придумали 🤓

Ну что, FOMO продолжает меня подталкивать изучать новые сервисы и учиться, пока такая возможность есть. 🙈Базово для изучения какой-то темы я использую два своих «настольных» инструмента ChatGPT и NotebookLm от Google. Про последний я недавно рассказывала - для меня прямо круто работает инструмент «аудиопересказ» или «подкасты», если нужно быстро вникнуть в сложную тему. Недавно я так изучила тему технологий для управления корпоративными сетями. Без пол-литра ИИ не разберешься.

Что можно рассмотреть еще?

🌴 Еще один сервис Гугла (ребята прямо нацелены на образовательные проекты) - https://learnyourway.withgoogle.com/ Идея в том, что теперь любую книгу/ научный трактат можно превратить в увлекательное учебное пособие (интерактивное!) С видео/ аудио/ тестами и любым уровнем погружения/ сложности. Идея – огонь. Жалко, сейчас можно только потестить, как это работает, на примерах и зарегаться в waitlist. Но скоро, думаю, раскатают

🌴 Аналог появился и у китайцев https://www.bohrium.com/ Есть возможность искать по научным статьям, создавать учебные материалы и целые курсы, покупать чужие курсы. Пока приглядываюсь и вспоминаю свой китайский – потому что половина описаний на нем🤨

🌴 Если вы не очень любите просто читать тексты и вам для понимания темы нужна визуализация – можно за полчаса создать целый сайт на тему, которую вы хотите изучить. Развернут он будет, правда, у вас локально на компе. Я делала это с помощью Сursor https://cursor.com/ Навайбкодила себе веб-страницу и пошла счастливая кликать)

Чем пользуетесь? Что работает для вас?
52🍓1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
8🔥2
Продолжаю обнаруживать жемчужины нейминга на карте Москвы. И кстати, это место как раз рядом с Псориазом премиум» 🙈
😁6🤔1🙉1
Что интересного на Researchexpo

В пятницу была на основном мероприятии российского рынка исследований, сейчас дома уже и хочу с вами поделиться.

Местами программа очень хаотичная, местами довольно любопытная. И конечно, в центре внимания – AI и автоматизация.

Причем, если в прошлом году сообщество «горело» идеей автоматизировать процесс проведения интервью (привет, AI-модераторы), то теперь все уверенно перешли к следующей «стадии» - синтетическим респондентам. 🤖

Синтетические респонденты— это искусственно созданные (обычно с помощью ИИ) модели людей, которые имитируют ответы реальных пользователей в исследованиях. Вдохновением для всех послужил Стэнфордский эксперимент. Его цель - создать правдоподобную симуляцию человеческого общества в миниатюре, где автономные ИИ-агенты будут жить, работать, общаться и формировать социальные связи без прямого вмешательства человека.

Что у кого есть и кто преуспел?
🔸Панели (Tiburon, OMI и др), десятилетиями собирающие анкеты людей и результаты их анкетирования обучились на полученных данных и теперь пробуют «разбавлять» живую аудиторию синтетикой. Судя по их статистике, если не взбалтывать много не замешивать – получается нормально
🔹Сбер проводит колоссальные эксперименты по созданию своей базы синтетических респондентов на базе качественных исследований. Это направление мне кажется самым перспективным, так как такие игроки с big data могут использовать для обучения синтетиков еще и поведенческие/ транзакционные данные.

Но пока ни у кого результатов, заменяющих по качеству и глубине реальные исследования, нет.

Исследователи, выдыхайте! (но ненадолго)

Какие еще увидела тенденции:

1️⃣ Переход от ИИ-хайпа к прагматической интеграции: сообщество активно переходит от экспериментов с ИИ к его системному и контролируемому внедрению в ежедневную работу.
2️⃣ Ответственность за бизнес-KPI: исследователи берут на себя ответственность за создание предиктивных моделей (прогнозирование оттока, ROI, sales lift) и перевода абстрактных понятий в четкие, измеримые, управляемые метрики
3️⃣ Гибридность методов: существует четкий тренд на объединение разнородных источников (транзакционные данные, опросы, трекинги, Big Data телекомов) для повышения достоверности выводов.

Если кто-то был и что-то интересное обнаружил, поделитесь!
5👍2🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сама жизнь!😂
😁6👌1
Чем запомнился октябрь?

Друзья, за окном неизменная серая серь, но вообще то месяц был прикольный, хоть и непростой. Много теплых встреч, с друзьями и бывшими коллегами, вдохновляющая рисеч-конференция, первая выставка друга-художника, огромная шарлотка от мужа, которую мы ели целую неделю, новые интересные проекты и пробежки по шуршащим листьям.

Поделилась несколькими фото воспоминаниями. А вам чем запомнился октябрь?
7🔥3❤‍🔥2
Облачный Атлас

Последние пару недель тестирую ИИ-браузер от OpenAI - Atlas. Это когда ИИ встроен прямо в поиск, не надо ничего копировать/ скачивать, чтобы «скормить» нейросети. В одном окне ищешь, задаешь вопросы, углубляешься, сравниваешь.

Я уже рассказывала вам про браузер DIA, так что шока от возможностей у меня не случилось (заметили, кстати, как нас с каждым разом все сложнее и сложнее удивить новыми технологиями?)

Но есть существенное отличие – в Атласе есть режим Агента, а значит, можно самому ничего не искать, а делегировать это ему. Ну и сидеть с попкорном наблюдать, как решается ваша задача (поскольку поиск и размышления происходят в режиме онлайн). Но в отличие от Dia, который работает с разными нейронками, Атлас, ествественно, только на GPT.

Что я попробовала сделать:
Искала выгодные авиабилеты по особым запросам
Делала рисеч конкурентов/ рынка (в том числе ассортиментной матрицы – быстрый анализ)
Сравнивала разные предложения на товары

Ограничения:
⛔️ Вся закрытая информация за капчей, по запросу – базово не собирается
⛔️ Если вы не даете полный доступ ко всем вашим системам (почте, всем аккаунтам), то режим агента работает «не во всю силу». Лично я пока не решилась отнести на блюдечке все мои секьюрные данные OpenAi
⛔️ Браузер так же, как сам ChatGPT иногда ведет себя как пубертат (не слушает, делает не то и требует полного контроля).

Уже попробовали? Что скажете? 🤓
4👍1
Work and travel nov’25 🛫

Я тут пропала на недельку, каюсь. Сбегала от серости и холода на любимую «дачу» в Каш.

План был простой:
🌞 Сменить обстановку и восстановить душевные силы
🌞 Продолжать работать, потому что отпуском сейчас и не пахло
🌞 Купаться, загорать и вкусно есть
🌞 Минимизировать соцсети и фастфудный контент, чтобы немножко прийти в себя перед новыми проектами и большими изменениями.

Что получилось по факту: обстановку я сменила и даже успела поплавать и избавиться от землистого цвета лица городского жителя. Но вот с восстановлением сил и спокойствия как-то не сложилось. С одном стороны, разрывали рабочие задачи, с другой – желание наслаждаться жизнью, природой и просто замедлиться.

Формат Work and travel, который у меня раньше отлично получался (3 года в эмиграции и постоянной смене стран), на этот раз не зашел, потому что времени было катастрофически мало.

Вывод я для себя сделала до банальности простой: отправляясь куда-то ненадолго – не пытайтесь работать. Живите эту жизнь здесь и сейчас. А если хотите все совмещать – то пусть это будут долгие поездки (чтобы туристический FOMO вас не сильно мучил).

Что думаете? Разделяете или у вас по-другому?

P.S. Тем не менее, Каш прекрасен – и вот вам несколько рандомных фото в комментарии.
11👍2🤗1