Привет!
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
По многочисленным просьбам даю ссылку на недавний вебинар "Ключевые метрики для дашборда руководителя" совместный ScrumTrek+Kaiten
Что в нем:
- почему дашборды не помогают?
- какие бывают метрики - здоровья и развития
- что нужно сделать менеджеру чтобы использовать метрики с пользой для себя?
- как диагностировать рабочий процесс с помощью метрик?
- необходимые метрики для дашборда руководителя
- Q&A
- QR-код скидки на Kaiten
👉 Смотреть тут: ссылка на Rutube
#ИИ
🔥11👍5
Forwarded from Менеджер на Перезагрузке
Как вы думаете, кто кого? 😂😂😂
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
Делаю ставку на менеджеров - они бюджетами владеют.
А вы как думаете?
🤔3🤣2
OpenAI наконец-то решил сделать что то полезное для людей.
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Речь про базу промптов для разных ролей - маркетинга, продаж, продактов, проджектов...
Практически на все случаи жизни. Бери и пробуй.
Многие из этих промптов способны сэкономить часы работы!
https://news.1rj.ru/str/chief_reboot/45
#ИИ
Данные в действии
Telegram
Менеджер на Перезагрузке
🔖 Сохраняйте в избранное!
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
OpenAI выкатило инструмент, который реально экономит время: базу готовых промптов, для разных ролей - продажи, маркетинг, менеджеры проектов и другие роли.
Просто бери, пробуй и экономь часы времени 🚀
👉 3 реальные офисные боли…
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда вам надоест работать программистом, аналитиком, тестировщиком, или кем вы там работает - вспомните, что есть ещё и такие ребята, которые ржут в 9-балльный шторм и снимают видео как их ледокол болтает в северном море, как песчинку.
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
Прям залип... 😳
#интересное
Данные в действии
🔥4😱1
Вы просили - мы сделали.
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты🎧 в машине или в метро по дороге на работу 🤷♂️
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент🧪
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🎵 Яндекс.Музыка: ссылка
🍎 Apple Podcasts: ссылка
📱 Mave.Stream (слушать в Телеграм): ссылка
Данные в действии
После выхода первой серии видеопроекта ПрожекторСэмаАльтмана, выяснилось , что есть множество людей, которые не любят смотреть видео ❌, но любят слушать аудиоподкасты
Мы раньше такого не делали, так что это эксперимент
Давайте вместе попробуем, надеюсь, он будет удачным 👇
Слушаем по ссылкам:
🍎 Apple Podcasts: ссылка
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Yandex Music
ПрожекторСэмаАльтмана
ИИ уже стучится в нашу дверь пришёл. Что делать, если вы - менеджер?
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
Подкаст для тех, кто управ... • Podcast • 21 subscribers
🔥6
Вам понравилась первая серия? 😊🎬
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашелДарт Вейдер 😎. Подышал, послушал... Мы на всякий случай сделали вид, что не заметили 😂 А то малоли чего 🤷♂️
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
А мы тут готовим к выпуску вторую 👆🔥
Что в ней будет 👇:
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
PS Вам не показалось - на съемках к нам в гости зашел
PPS Аудио-версия тоже будет
#ИИ
Данные в действии
🔥9❤2🥰1
⚙️ ТТХ Системы
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
Если я когда-нибудь напишу «Методичку по анализу процессных метрик», то следующей главой после целей, гипотез и их декомпозиции будет —
«Сбор ТТХ рабочего процесса»
Что такое ТТХ процесса?
ТТХ — тактико-технические характеристики, проще говоря: “чего ждать от процесса”.
🧑💼 У разных ролей свои вопросы к процессу:
- Заказчик: “Когда я получу результат?”
- Менеджер: “Где и почему тормозим? Хватит ли мощности?”
- Сотрудник: “Почему мы завалены работой? Кто устроил этот бардак?”
И чтобы ответить на них, надо собрать общий метрики работы рабочего процесса. Пока без фокусировки на отдельных гипотезах. Просто меряем слона - длина, ширина, высота и тд
📊 Ключевые метрики, на которые я смотрю:
- Customer Lead Time ⏳
Для заказчика: когда будет готово? Почему отдельные задачи шли аномально долго?
- Upstream / Downstream Lead Time 🛤
Для менеджера: где теряется больше всего времени — на подготовке или исполнении? Какие закономерности в аномалиях?
- Время в колонках/буферах 🕳
Для всех: на каких этапах задачи тянутся, где реальные “заторы”, кто виноват, что всё “долго”.
- Throughput (Пропускная способность) 🚚
Для менеджера: сколько реально делаем за период?
Для сотрудника: как объяснить, что “больше не влезет”?
- CFD (Cumulative Flow Diagram) 📈
Для заказчика и менеджера: мы улучшаемся или деградируем?
Для всех: где накапливаются очереди, куда “уходит” время, к чему готовиться.
- LT Scatterplot (JIRA Control Chart) 🎯
Для пытливых: насколько процесс предсказуем? Можно ли делать прогнозы? Видны хвосты, выбросы, долгострои.
🛠 Как собирать метрики в JIRA:
- Использую JMP Plugin для Google Chrome — строит всё нужное без лишних плясок.
- Есть доступ к API? Использую GetNave или ActionableAgile.
- В худшем случае — выгружаю “грязные данные” через плагины и по инструкции строю графики в Excel
🩻 Что это даёт?
У нас на руках ТТХ процесса:
- ⏱️ Сколько времени всё делается?
- 🚦 Где образуются очереди?
- 📦 Какая реальная производительность?
- 🐘 В чём причины долгостроев?
И теперь мы можем ответить на многие полезные вопросы для всех ролей.
❗️Важно: любая метрика без контекста — просто цифра.
Customer LT = 6 месяцев: это кошмар или норма?
Upstream LT короткий — нам радоваться или уже напрягаться?
Хорошо или плохо покажут только гипотезы и живой опыт участников процесса.
➡️ В следующей главе — поговорим о том, как наложить ТТХ на гипотезы и опыт людей.
#методичка #data_driven_management
Данные в действии
❤8🔥3🥰1
Хорошие ребята делают хорошее дело
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
Delivery Meetup - площадка где умные люди города Питера становятся еще умнее, и делятся опытом
Рекомендую моим подписчикам в Питере - зайти к ним на огонек 16го числа.
Регистрация ниже 👇
https://delivery-community-spb.timepad.ru/event/3571392/
delivery-community-spb.timepad.ru
Delivery Meetup SPb #11 feat. Selectel / События на TimePad.ru
На одиннадцатом митапе нас ждут доклады от представителей delivery-сообщества SPb. А ещё новые знакомства, общение и афтерпати
❤4🥰1💯1🦄1
YouTube
ИИ вытесняет менеджеров!
👉 Узнай как быстро ИИ заменить тебя: https://mrqz.me/skynet_test?utm_source=youtube
💥 Запишись на консультацию к ИИ-эксперту, пока не поздно: https://forms.zohopublic.com/scrumtrek/form/AIMUniversity/formperma/ztXGGqM3DiqbGrtTw77damkg5-R1PN9R7MeYkTTE8w8…
💥 Запишись на консультацию к ИИ-эксперту, пока не поздно: https://forms.zohopublic.com/scrumtrek/form/AIMUniversity/formperma/ztXGGqM3DiqbGrtTw77damkg5-R1PN9R7MeYkTTE8w8…
Как менеджерам победить ИИ? «Прожектор СэмаАльтмана» 2я серия
Что во 2й серии:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
Видео:
📱 Смотреть на Youtube
Аудиоверсии:
📱 Телеграм (mave)
🎵 Яндекс.Музыка
🍎 Apple Podcasts
В выпуске:
• 01:15 — Отчет PMI: три компетенции менеджера будущего. ИИ уже в списке.
• 02:45 — ИИ сам записывает совещание, сам составляет и согласует ТЗ...
• 05:35 — От идеи → до новой версии продукта за ОДИН ДЕНЬ. И это не фантазия
• 06:17 — Мёртвый интернет: в онлайне больше нет людей
• 08:57 — PM будущего — это не "координатор задач", а стратегический бизнес-партнер
• 11:20 — Останутся только самые умные и незаменимые сотрудники. С ними манипуляции PMов не работают
• 13:17 — А что если сотрудников просто привяжут к компании через опционы или нейролинк?
• 15:51 — HR после пандемии осознали: с людьми нельзя вести себя как с роботами
• 18:58 — Если AI станeт менеджером — будет ли человек подчиняться машине?
• 20:54 — Реальная история: кандидата собеседовала ИИ — он почувствовал ужас
• 31:02 — Дарт Вейдер входит в кадр :)
• 37:04 — ИИ и производство чапельников
• 39:04 — Итоговый список компетенций менеджера будущего
• 43:01 — Молитва ИИ-автоматизатора
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
#ИИ
Что во 2й серии:
- 🧠 Какие навыки потребуется развивать менеджерам, чтобы ИИ их не заменил?
- 💪 Какие проблемы мотивации людей возникнут в ИИ-эпоху?
- 🤖 Может ли ИИ осуществлять лидерство?
- ✨ И много чего еще..
Видео:
Аудиоверсии:
🍎 Apple Podcasts
В выпуске:
• 01:15 — Отчет PMI: три компетенции менеджера будущего. ИИ уже в списке.
• 02:45 — ИИ сам записывает совещание, сам составляет и согласует ТЗ...
• 05:35 — От идеи → до новой версии продукта за ОДИН ДЕНЬ. И это не фантазия
• 06:17 — Мёртвый интернет: в онлайне больше нет людей
• 08:57 — PM будущего — это не "координатор задач", а стратегический бизнес-партнер
• 11:20 — Останутся только самые умные и незаменимые сотрудники. С ними манипуляции PMов не работают
• 13:17 — А что если сотрудников просто привяжут к компании через опционы или нейролинк?
• 15:51 — HR после пандемии осознали: с людьми нельзя вести себя как с роботами
• 18:58 — Если AI станeт менеджером — будет ли человек подчиняться машине?
• 20:54 — Реальная история: кандидата собеседовала ИИ — он почувствовал ужас
• 31:02 — Дарт Вейдер входит в кадр :)
• 37:04 — ИИ и производство чапельников
• 39:04 — Итоговый список компетенций менеджера будущего
• 43:01 — Молитва ИИ-автоматизатора
Никакой футурологии. Только то, что уже происходит и на что нужно обратить внимание, если ты отвечаешь за процессы, людей или стратегию. В общем, стоит посмотреть самому и отправить самому тревожному коллеге 😉
#ИИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥3👍1🥰1
Автору канала стукнуло 46 годиков 😱
Если хотите поздравить - welcome в комменты.
PS сам автор в лёгком обалдении, потому что не понимает, как ему ассоциировать эту цифру с собой 🤷♂
#личное
Если хотите поздравить - welcome в комменты.
PS сам автор в лёгком обалдении, потому что не понимает, как ему ассоциировать эту цифру с собой 🤷♂
#личное
🎉17🔥11❤8🥰1
📊 Раскрываем дело: сопоставление ТТХ и гипотез
Если я когда-нибудь соберусь написать "Методичку по анализу процессных метрик", то после главы о сборе ТТХ рабочего процессе, следующей будет глава про сопоставление гипотез и ТТХ.
К этому моменту у нас уже есть:
— 🎯 цели анализа,
—💡 гипотезы,
—📐 декомпозиция гипотез до метрик,
—📁 и собранные данные о ТТХ процесса
Теперь нужно сопоставить одно с другим. Звучит просто, но “в лоб” редко работает.
---
🧩 Разберем на примере гипотезы
Что здесь непонятно с точки зрения анализа рабочего процесса:
1️⃣ Где искать “идеи” на доске?
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
---
1️⃣ Где искать "идеи" на доске
С точки зрения рабочего процесса (value stream), “идеи” — это работа на ранней стадии, обычно где-то в начальной колонке - Backlog (ToDo).
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
Если в этом столбце копятся десятки карточек идей, и новых приходит больше, чем успевают обработать — то процесс явно не справляется с нагрузкой - что и есть "завал" ⚠️
⚠️ “Заваливают” — это когда частота поступления > частоты обработки.
Например, в месяц приходит 100 новых идей, а берут в работу только 10 — очередь растёт. Завал.
---
🔍 Что смотрим в ТТХ для проверки "завала идеями"
*📊 CFD (Cumulative Flow Diagram): видно, как растет “толщина” слоя с идеями
*📥 Inflow / Throughput: сколько идей приходит и сколько уходит из колонки за период.
Если Inflow стабильно превышает Throughput — гипотеза подтверждается ✅
Если нет — гипотеза не подтверждена ❌
Для уверенности, дополнительно можно посмотреть:
*⏳ Backlog Cycle Time Distribution — сколько времени идеи “маринуются” в колонке Backlog (ToDo)
*📆 Aging Chart — возраст идей в колонке Backlog (ToDo)
---
🛫Upstream: где всё начинается
Читаем гипотезу дальше — “...без приоритезации, ... заказчики недоступны... делаем как поняли....”
Это всё симптомы "плохого" Upstream — части процесса до точки принятия обязательств, где идеи превращаются в готовые к взятию в работу задачи.
Если на доске только три колонки (ToDo / In Progress / Done) и нет какой-то отдельной Upstream-доски — значит, Upstream отсутствует как таковой 🤷♂️
А если Upstream отсутствует, то значит, разработка требований, фильтрация и приоритезация происходит уже во время разработки (Downstream). Что доставляет массу проблем всем👎
Если же Upstream есть, то он может быть "плохим" и не работать как надо
🚧 Признаки "плохого" Upstream:
* ⚙️ нет Definition of Ready / Definition of Done в колонках Upstream-процесса;
* 🔁 есть возвраты задач с Downstream назад в Upstream;
* 🧩 большое количество “переделок” или "доработок" по просьбам бизнеса после релиза
---
🧠 Анализ аномалий как источник знаний об Upstream
Отдельный источник инсайтов — анализ задач с аномально длинным Lead Time 🐢
Берём самые “долгоиграющие” карточки и обсуждаем их с командой:
почему именно эти где-то застряли в ходе работы над ними?
Часто вскрываются типовые паттерны плохого Upstream:
- ❗️ непроработанные требования,
- 🔄 хаотичные приоритеты,
-⌛ долгая обратная связь от заказчика,
- 🔧 переделки после релиза
Всё это - следы проблем на Upstream.
Аномалии — зеркало системных проблем в котором очень многое можно увидеть.
---
📍Что получаем в результате
После такого сопоставления гипотез и ТТХ становится ясно, какие гипотезы подтверждаются, а какие нет - и дело раскрыто
Причем у нас появляются данные на которые можно опираться 💪
Следующий шаг — переход к рекомендациям.
Но это — уже тема следующей главы 😉
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Если я когда-нибудь соберусь написать "Методичку по анализу процессных метрик", то после главы о сборе ТТХ рабочего процессе, следующей будет глава про сопоставление гипотез и ТТХ.
К этому моменту у нас уже есть:
— 🎯 цели анализа,
—💡 гипотезы,
—📐 декомпозиция гипотез до метрик,
—📁 и собранные данные о ТТХ процесса
Теперь нужно сопоставить одно с другим. Звучит просто, но “в лоб” редко работает.
---
🧩 Разберем на примере гипотезы
«Аналитиков заваливают идеями без приоритезации, заказчики недоступны, сроки сжаты — итог: пишем “как поняли”, а потом программисты делают не то»Разберём первый кусок гипотезы: «заваливают идеями»
Что здесь непонятно с точки зрения анализа рабочего процесса:
1️⃣ Где искать “идеи” на доске?
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
---
1️⃣ Где искать "идеи" на доске
С точки зрения рабочего процесса (value stream), “идеи” — это работа на ранней стадии, обычно где-то в начальной колонке - Backlog (ToDo).
2️⃣ Какие метрики покажут “завал”?
Если в этом столбце копятся десятки карточек идей, и новых приходит больше, чем успевают обработать — то процесс явно не справляется с нагрузкой - что и есть "завал" ⚠️
⚠️ “Заваливают” — это когда частота поступления > частоты обработки.
Например, в месяц приходит 100 новых идей, а берут в работу только 10 — очередь растёт. Завал.
---
🔍 Что смотрим в ТТХ для проверки "завала идеями"
*📊 CFD (Cumulative Flow Diagram): видно, как растет “толщина” слоя с идеями
*📥 Inflow / Throughput: сколько идей приходит и сколько уходит из колонки за период.
Если Inflow стабильно превышает Throughput — гипотеза подтверждается ✅
Если нет — гипотеза не подтверждена ❌
Для уверенности, дополнительно можно посмотреть:
*⏳ Backlog Cycle Time Distribution — сколько времени идеи “маринуются” в колонке Backlog (ToDo)
*📆 Aging Chart — возраст идей в колонке Backlog (ToDo)
---
🛫Upstream: где всё начинается
Читаем гипотезу дальше — “...без приоритезации, ... заказчики недоступны... делаем как поняли....”
Это всё симптомы "плохого" Upstream — части процесса до точки принятия обязательств, где идеи превращаются в готовые к взятию в работу задачи.
Если на доске только три колонки (ToDo / In Progress / Done) и нет какой-то отдельной Upstream-доски — значит, Upstream отсутствует как таковой 🤷♂️
А если Upstream отсутствует, то значит, разработка требований, фильтрация и приоритезация происходит уже во время разработки (Downstream). Что доставляет массу проблем всем
Если же Upstream есть, то он может быть "плохим" и не работать как надо
🚧 Признаки "плохого" Upstream:
* ⚙️ нет Definition of Ready / Definition of Done в колонках Upstream-процесса;
* 🔁 есть возвраты задач с Downstream назад в Upstream;
* 🧩 большое количество “переделок” или "доработок" по просьбам бизнеса после релиза
---
🧠 Анализ аномалий как источник знаний об Upstream
Отдельный источник инсайтов — анализ задач с аномально длинным Lead Time 🐢
Берём самые “долгоиграющие” карточки и обсуждаем их с командой:
почему именно эти где-то застряли в ходе работы над ними?
Часто вскрываются типовые паттерны плохого Upstream:
- ❗️ непроработанные требования,
- 🔄 хаотичные приоритеты,
-
- 🔧 переделки после релиза
Всё это - следы проблем на Upstream.
Аномалии — зеркало системных проблем в котором очень многое можно увидеть.
---
📍Что получаем в результате
После такого сопоставления гипотез и ТТХ становится ясно, какие гипотезы подтверждаются, а какие нет - и дело раскрыто
Причем у нас появляются данные на которые можно опираться 💪
Следующий шаг — переход к рекомендациям.
Но это — уже тема следующей главы 😉
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤1
RUTUBE
Вебинар Kaiten x ScrumTrek — как спроектировать сквозную систему управления всеми уровнями
Таймкоды:
00:00 — о чем вебинар
00:02:10 — о Kaiten
00:05:02 — знакомство со спикером
00:05:55 — кейс: история команды
00:10:20 — как происходит координация на value stream
00:11:00 — стратегия и операционка
00:14:22 — попытки решения
00:15:47 —…
00:00 — о чем вебинар
00:02:10 — о Kaiten
00:05:02 — знакомство со спикером
00:05:55 — кейс: история команды
00:10:20 — как происходит координация на value stream
00:11:00 — стратегия и операционка
00:14:22 — попытки решения
00:15:47 —…
На прошлой неделе рассказывал про Flight Levels.
Кому интересно - вот вебинар с Кайтен.
04:32 - Я появляюсь в эфире и начинаю вещать (всклокоченный после ДР 😂😂 )
https://rutube.ru/video/2ca0928e2cdbc21df5d6b2379ac20cf9/
#вебинар
Данные в действии
Кому интересно - вот вебинар с Кайтен.
04:32 - Я появляюсь в эфире и начинаю вещать (всклокоченный после ДР 😂😂 )
https://rutube.ru/video/2ca0928e2cdbc21df5d6b2379ac20cf9/
#вебинар
Данные в действии
🔥8
Неожиданно для себя обнаружил, что серия постов по "Методичке для анализа данных "близится к завершению 🤷♂️
Напомню последовательность шагов:
1) 🎯 Определяем цели анализа процессных метрик
2)❓ Собираем гипотезы
3) 🧩 Декомпозируем гипотезы до конкретики
4)📊 Собираем ТТХ рабочего процесса
5)🔎 Раскрываем дело - сводим гипотезы и ТТХ вместе
Дальше там логичны пункты:
6) 📋 Генерим рекомендации к улучшению
7) 👯 Составляем презу для показа заказчикам
- - -
Надо подвести итог этого эксперимента и решить, что делать дальше 🤷♂️
И тут у меня к вам есть несколько вопросов:
1️⃣ Что вы думаете про такой "скелет"🦴 методички?
Допустим, я все-таки решусь наполнить ее кейсами, графиками, рассказами из жизни и прочим "мясом" - станет ли она для вас "настольной книгой"? Будете ли ее рекомендовать молодым коллегам?
2️⃣ Чего вам не хватило в том, что я перечислил 🤔?
А чего оказалось слишком много?
3️⃣ Как лучше быть с пунктом 6 - "Генерим рекомендации к улучшению" ?
Мне кажется, там очень все контексто-зависимо, и тянет на отдельную книгу "Как решать проблемы рабочих процессов с помощью Канбан-метода, опыта итакой-то матери метрик" 😊 Не уверен, что потяну, не уверен, что вам оно надо
👇 Напишите в комментариях пожалуйста ваши ответы 🙏
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Напомню последовательность шагов:
1) 🎯 Определяем цели анализа процессных метрик
2)
3) 🧩 Декомпозируем гипотезы до конкретики
4)
5)
Дальше там логичны пункты:
6) 📋 Генерим рекомендации к улучшению
7) 👯 Составляем презу для показа заказчикам
- - -
Надо подвести итог этого эксперимента и решить, что делать дальше 🤷♂️
И тут у меня к вам есть несколько вопросов:
1️⃣ Что вы думаете про такой "скелет"
Допустим, я все-таки решусь наполнить ее кейсами, графиками, рассказами из жизни и прочим "мясом" - станет ли она для вас "настольной книгой"? Будете ли ее рекомендовать молодым коллегам?
2️⃣ Чего вам не хватило в том, что я перечислил 🤔?
А чего оказалось слишком много?
3️⃣ Как лучше быть с пунктом 6 - "Генерим рекомендации к улучшению" ?
Мне кажется, там очень все контексто-зависимо, и тянет на отдельную книгу "Как решать проблемы рабочих процессов с помощью Канбан-метода, опыта и
👇 Напишите в комментариях пожалуйста ваши ответы 🙏
#методичка
#data_driven_management
Данные в действии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤2
Forwarded from ШКИПИН PRO МАРКЕТИНГ
Agile как прикрытие хаоса, похоже, заканчивается. Пора работать?
Вот что я давно хотел сказать, но мне нельзя это было делать, пока я работал в огромных компаниях. Там за такую ересь меня немедленно предали бы в инквизиции и лишили доступа в Вип-столовую.
Согласитесь, любые сомнения в том, что Agile и всё, что с ним связано, являются универсальной «серебряной пулей» и «таблеткой от всего» - ещё несколько лет назад нельзя было произносить вслух. Харам.
Наоборот, чем чаще ты употреблял слова типа Скрам, Эджайл, Утренний Стенд-ап, Пивот, Спринт - тем быстрее двигался вверх. И тем виртуознее тебе удавалось объяснить полное отсутствие результата. Перерешили. Пивотнулись. Вернулись и переработали исходную задачу.
В общем, как вы поняли, я, как руководитель, слегка устал от команд, которые «гибкостью» называют вечное перекраивание задачи.
Стоило дать запрос - и начинается ритуал: обязательно переформулировать, обсудить, внести новые уточнения, сдвинуть дедлайн.
В итоге гибкость превращается в инструмент эдакого разбавленного контроля и бесконечного обсуждения.
И законный способ закопать идею под ворохом ретроспектив и улучшайзинга.
Но! Agile и бесконечные ревизии поставленной задачи отмирают не потому что мир стал негибким.
А потому что организации потихоньку осознали: их проблема не столько в неумении быть гибкими, а в исполнительской дисциплине, архитектуре коммуникаций, мотивациях и стратегии.
Agile стал моральным оправданием для менеджеров не решать системных проблем. Типа «мы же итеративно развиваем продукт». Да, итеративно, но в никуда.
Фраза «у нас гибкий подход» чаще всего значит «у нас нет структуры».
И чем больше хаоса, тем громче разговоры о ценностях этой самой гибкости.
На практике же это - просто способ откладывать результат, пока идея не потеряет смысл.
Гибкость как инструмент - отлична. Гибкость как философия без дисциплины = катастрофа.
Поэтому то, что мода на Agile схлынула - хороший знак. Ну, слышу я об этом уже раз в 100 меньше, чем раньше. А вы?
В общем, так думаю: если руководитель организации - адекват и умеет организовать работу - то задачи в такой компании и так не «отливаются в бронзе», а могут разумно меняться по ходу исполнения. Приходит менеджер, в чем-то убеждает и начальник видоизменяет задачу.
А если у начальника вместо головы - пресловутый тыквенный латте – никакой Agile и Scrum не помогут ему заработать деньги собственникам
Всё. Теперь - накидывайте мне, старому скуфу, полную панамку за несовременность. Я готов.
Вот что я давно хотел сказать, но мне нельзя это было делать, пока я работал в огромных компаниях. Там за такую ересь меня немедленно предали бы в инквизиции и лишили доступа в Вип-столовую.
Согласитесь, любые сомнения в том, что Agile и всё, что с ним связано, являются универсальной «серебряной пулей» и «таблеткой от всего» - ещё несколько лет назад нельзя было произносить вслух. Харам.
Наоборот, чем чаще ты употреблял слова типа Скрам, Эджайл, Утренний Стенд-ап, Пивот, Спринт - тем быстрее двигался вверх. И тем виртуознее тебе удавалось объяснить полное отсутствие результата. Перерешили. Пивотнулись. Вернулись и переработали исходную задачу.
В общем, как вы поняли, я, как руководитель, слегка устал от команд, которые «гибкостью» называют вечное перекраивание задачи.
Стоило дать запрос - и начинается ритуал: обязательно переформулировать, обсудить, внести новые уточнения, сдвинуть дедлайн.
В итоге гибкость превращается в инструмент эдакого разбавленного контроля и бесконечного обсуждения.
И законный способ закопать идею под ворохом ретроспектив и улучшайзинга.
Но! Agile и бесконечные ревизии поставленной задачи отмирают не потому что мир стал негибким.
А потому что организации потихоньку осознали: их проблема не столько в неумении быть гибкими, а в исполнительской дисциплине, архитектуре коммуникаций, мотивациях и стратегии.
Agile стал моральным оправданием для менеджеров не решать системных проблем. Типа «мы же итеративно развиваем продукт». Да, итеративно, но в никуда.
Фраза «у нас гибкий подход» чаще всего значит «у нас нет структуры».
И чем больше хаоса, тем громче разговоры о ценностях этой самой гибкости.
На практике же это - просто способ откладывать результат, пока идея не потеряет смысл.
Гибкость как инструмент - отлична. Гибкость как философия без дисциплины = катастрофа.
Поэтому то, что мода на Agile схлынула - хороший знак. Ну, слышу я об этом уже раз в 100 меньше, чем раньше. А вы?
В общем, так думаю: если руководитель организации - адекват и умеет организовать работу - то задачи в такой компании и так не «отливаются в бронзе», а могут разумно меняться по ходу исполнения. Приходит менеджер, в чем-то убеждает и начальник видоизменяет задачу.
А если у начальника вместо головы - пресловутый тыквенный латте – никакой Agile и Scrum не помогут ему заработать деньги собственникам
Всё. Теперь - накидывайте мне, старому скуфу, полную панамку за несовременность. Я готов.
🔥15👍4❤3😱1
Василий Савунов
Agile как прикрытие хаоса, похоже, заканчивается. Пора работать? Вот что я давно хотел сказать, но мне нельзя это было делать, пока я работал в огромных компаниях. Там за такую ересь меня немедленно предали бы в инквизиции и лишили доступа в Вип-столовую.…
Прямо вот с языка снял.
Я как профессиональный Agile - коуч, должен констатировать, что фраза "Культура ест процессы на завтрак" раскрыта в этом посте в полной мере. Друкер знал о чем говорил.
Если неявно транслируется "главное быть как все и следовать в форватере политики партии, и тогда перед тобой откроются все двери" - то так люди и будут делать.
А такое очень часто транслируется в российских компаниях.
И в начале - когда мы запускаем работу по Agile в enterprise - действительно первые команды, первые драйверы, показывают отличный результат! Без дураков - так и есть.
Ну а потом... Потом мы уходим. И начинается "освоение Agile в enterprise".
Те, кто учился у нас, передают это следующим, и неизбежно происходят два фактлра - микроискажение первоначального смысла и снижение пассионарности (читай - вовлечения на уровне ценности). И чем дальше по цепочке это передаётся тем больше искажений и меньше пассионарность.
При этом, на звенья дальше от центра изменений, очень сильно давит культура, прошлый опыт, окружение.
Ну, а агентов изменений заведомо меньше чем тех, кого надо изменить. 🤷♂️
Так что в какой-то момент неизбежно "хвост начинает рулить собакой". И мы получаем то, что описывает автор поста выше.
Печально - да.
Неизбежно - а хрен его знает. У меня нет ответа на этот вопрос
#мнение
Я как профессиональный Agile - коуч, должен констатировать, что фраза "Культура ест процессы на завтрак" раскрыта в этом посте в полной мере. Друкер знал о чем говорил.
Если неявно транслируется "главное быть как все и следовать в форватере политики партии, и тогда перед тобой откроются все двери" - то так люди и будут делать.
А такое очень часто транслируется в российских компаниях.
И в начале - когда мы запускаем работу по Agile в enterprise - действительно первые команды, первые драйверы, показывают отличный результат! Без дураков - так и есть.
Ну а потом... Потом мы уходим. И начинается "освоение Agile в enterprise".
Те, кто учился у нас, передают это следующим, и неизбежно происходят два фактлра - микроискажение первоначального смысла и снижение пассионарности (читай - вовлечения на уровне ценности). И чем дальше по цепочке это передаётся тем больше искажений и меньше пассионарность.
При этом, на звенья дальше от центра изменений, очень сильно давит культура, прошлый опыт, окружение.
Ну, а агентов изменений заведомо меньше чем тех, кого надо изменить. 🤷♂️
Так что в какой-то момент неизбежно "хвост начинает рулить собакой". И мы получаем то, что описывает автор поста выше.
Печально - да.
Неизбежно - а хрен его знает. У меня нет ответа на этот вопрос
#мнение
🔥9👍4