Вынесу сюда комментарии к видео про Gluglu=Google.
Natalia Belova пишет:
Надежда Дубинина добавляет:
В сущности, они формулируют важное для методики преподавания второго языка положение: основным источником фонетической интерференции в речи индивида на иностранном языке служит родной язык, даже если он на высоком уровне владеет другими языками.
Практический вывод для РКИ известен и уже много раз обсуждался здесь. Как минимум: нужен учёт специфики родного языка. Как максимум: нужно преподавать через посредство родного языка студента — хотя бы там, где это возможно с точки зрения кадрового обеспечения.
Канал об африканистике
Natalia Belova пишет:
Отлично! Фонетика родного языка (не английского и не французского, что бы нам ни говорили) остается у многих африканцев и "поверх" пары европейских языков даже в русском. Жесткая структура слога, тоновость создают особый акцент, о котором... мало пишут.
Надежда Дубинина добавляет:
Да, артикуляционная база - из родного языка. Даже если английский, например, практически безупречен, то при изучении русского звуки и грамматика будут сопоставляться с родным. Европейские языки нам помогут только сориентироваться на местности - где аудитория, как кого зовут, и когда завтра приходить на урок. Учебник для говорящих на англ и фр нам здесь не поможет.
В сущности, они формулируют важное для методики преподавания второго языка положение: основным источником фонетической интерференции в речи индивида на иностранном языке служит родной язык, даже если он на высоком уровне владеет другими языками.
Практический вывод для РКИ известен и уже много раз обсуждался здесь. Как минимум: нужен учёт специфики родного языка. Как максимум: нужно преподавать через посредство родного языка студента — хотя бы там, где это возможно с точки зрения кадрового обеспечения.
Канал об африканистике
❤12👍8🔥1
Forwarded from ТРКИ / TORFL
При поддержке Министерства просвещения РФ и Фонда поддержки гуманитарных наук "Моя история" Санкт-Петербургский государственный университет в течение полугода работал сразу на трёх континентах: Африка (ЦАР
В 2025 году команда из более 30 профессионалов Центра языкового тестирования СПбГУ — преподаватели ЦОО и административный персонал — проделали грандиозную работу:
Прямо сейчас работники ЦЯТ СПбГУ находятся в Москве для участия в итоговом совещании страновых операторов Центров открытого образования. Мы выражаем глубокую благодарность всем, кто с большой ответственностью подходил к реализации проекта, принимал участие в курсах и следил за работой ЦОО. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с коллегами из Министерства просвещения РФ и Фонда поддержки гуманитарных наук "Моя история".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍9👏7
В комментариях к перепосту выше спрашивают: что значит "обучено столько-то человек"?
Я понимаю подобные вопросы так: означает ли это, что 5870 африканцев свободно говорят теперь на языке Пушкина и Достоевского? Нет, не означает, конечно.
А что это тогда означает? Это означает, что указанное количество человек прошло курсы русского языка разной продолжительности (обычно — 72 часа) по разным программам. Большинство этих программ — для начинающих, т.е. в пределах уровня А1. Хотя не только.
Я понимаю подобные вопросы так: означает ли это, что 5870 африканцев свободно говорят теперь на языке Пушкина и Достоевского? Нет, не означает, конечно.
А что это тогда означает? Это означает, что указанное количество человек прошло курсы русского языка разной продолжительности (обычно — 72 часа) по разным программам. Большинство этих программ — для начинающих, т.е. в пределах уровня А1. Хотя не только.
❤12🔥4👍2
Боги, предки, жизнь
Я не мог быть в Москве и не посетить выставку «Африканское искусство: боги, предки, жизнь», которая открылась второго декабря в музее «Зиларт».
В основу выставки положена коллекция африканского искусства, собранная художником М. Л. Звягиным. Коллекция эта не научная, не этнографическая и не искусствоведческая. Основным критерием её пополнения был личный вкус собирателя, а не соответствие какой-то теоретической матрице, которая объясняла бы, какие предметы должны быть представлены в ней и почему. Это можно, наверное, считать слабой её стороной. Положительная сторона — уже упомянутый личный вкус собирателя. Каждый или почти каждый предмет на выставке если и не шедевр, то радует глаз.
В заглавном тексте выставки её авторы прямо говорят о том, что география, время создания и провенанс предметов значили для собирателя гораздо меньше их выразительности. Полагаю, не для всех предметов выставки вообще возможно установить атрибуцию.
Авторами найдено следующее достаточно радикальное решение этой проблемы: они разделили предметы не по этносам и географии, а по так называемым «тематическим островам»: остров предков, остров посвящения, остров тайных обществ и т. д. Всего таких островов одиннадцать штук. Острова заполняют зал, а посетитель как бы перемещается в проливах между этими островами.
Мне, впрочем, посещение выставки больше напомнило пребывание в лесу, чем плавание между островами. Ощущению леса способствует, во-первых, то, что каждый предмет водружён на пьедестал, а во-вторых, то, что их много. Кажется, больше тысячи.
Второе радикальное решение: предметы на выставке лишены подписей. Всяких, вообще. Текстом сопровождается только каждый остров в целом.
Итог: посетителю предлагается опыт чистой апперцепции африканского искусства. После непродолжительного сопротивления я принял эту игру и перестал изображать из себя африканиста-искусствоведа, пытающегося непременно атрибутировать предметы, а просто предался созерцанию. Чего и вам желаю.
Канал об африканистике
Я не мог быть в Москве и не посетить выставку «Африканское искусство: боги, предки, жизнь», которая открылась второго декабря в музее «Зиларт».
В основу выставки положена коллекция африканского искусства, собранная художником М. Л. Звягиным. Коллекция эта не научная, не этнографическая и не искусствоведческая. Основным критерием её пополнения был личный вкус собирателя, а не соответствие какой-то теоретической матрице, которая объясняла бы, какие предметы должны быть представлены в ней и почему. Это можно, наверное, считать слабой её стороной. Положительная сторона — уже упомянутый личный вкус собирателя. Каждый или почти каждый предмет на выставке если и не шедевр, то радует глаз.
В заглавном тексте выставки её авторы прямо говорят о том, что география, время создания и провенанс предметов значили для собирателя гораздо меньше их выразительности. Полагаю, не для всех предметов выставки вообще возможно установить атрибуцию.
Авторами найдено следующее достаточно радикальное решение этой проблемы: они разделили предметы не по этносам и географии, а по так называемым «тематическим островам»: остров предков, остров посвящения, остров тайных обществ и т. д. Всего таких островов одиннадцать штук. Острова заполняют зал, а посетитель как бы перемещается в проливах между этими островами.
Мне, впрочем, посещение выставки больше напомнило пребывание в лесу, чем плавание между островами. Ощущению леса способствует, во-первых, то, что каждый предмет водружён на пьедестал, а во-вторых, то, что их много. Кажется, больше тысячи.
Второе радикальное решение: предметы на выставке лишены подписей. Всяких, вообще. Текстом сопровождается только каждый остров в целом.
Итог: посетителю предлагается опыт чистой апперцепции африканского искусства. После непродолжительного сопротивления я принял эту игру и перестал изображать из себя африканиста-искусствоведа, пытающегося непременно атрибутировать предметы, а просто предался созерцанию. Чего и вам желаю.
Канал об африканистике
❤25🔥12👍5