Африканистика | Давыдов – Telegram
Африканистика | Давыдов
854 subscribers
720 photos
92 videos
1 file
325 links
Авторский канал Артëма Давыдова об академической африканистике и её практических выходах.

По всем вопросам — @sdqspb
Download Telegram
Forwarded from ТРКИ / TORFL
☄️ СПбГУ завершил второй год проекта по продвижению русского языка в 11 странах мира

При поддержке Министерства просвещения РФ и Фонда поддержки гуманитарных наук "Моя история" Санкт-Петербургский государственный университет в течение полугода работал сразу на трёх континентах: Африка (ЦАР 🇨🇫, ЮАР 🇿🇦, Экваториальная Гвинея 🇬🇳, Замбия 🇿🇲, Зимбабве 🇿🇼, Мозамбик 🇲🇿, Танзания 🇹🇿, Ботсвана 🇧🇼, Уганда 🇺🇬); Латинская Америка (Бразилия 🇧🇷); Азия (Бангладеш 🇧🇩).

В 2025 году команда из более 30 профессионалов Центра языкового тестирования СПбГУ — преподаватели ЦОО и административный персонал — проделали грандиозную работу:
реализовали 4️⃣9️⃣ программ обучения;
обучили 2️⃣8️⃣9️⃣6️⃣ человек, перевыполнив план по количеству участвующих в изучении языка граждан на 29%;
провели 1️⃣8️⃣ мероприятий, благодаря которым гости этих встреч соприкоснулись с неязыковой стороной России: культурным наследием, бытом россиян и возможностями профессионального становления в вузах страны;
организовали 2️⃣ масштабных Фестиваля российского образования и культуры в ЮАР и Бразилии;

❤️ За два года активного участия СПбГУ в проекте ЦОО было обучено 5️⃣8️⃣7️⃣0️⃣ человек.

Прямо сейчас работники ЦЯТ СПбГУ находятся в Москве для участия в итоговом совещании страновых операторов Центров открытого образования. Мы выражаем глубокую благодарность всем, кто с большой ответственностью подходил к реализации проекта, принимал участие в курсах и следил за работой ЦОО. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с коллегами из Министерства просвещения РФ и Фонда поддержки гуманитарных наук "Моя история".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍9👏7
В комментариях к перепосту выше спрашивают: что значит "обучено столько-то человек"?

Я понимаю подобные вопросы так: означает ли это, что 5870 африканцев свободно говорят теперь на языке Пушкина и Достоевского? Нет, не означает, конечно.

А что это тогда означает? Это означает, что указанное количество человек прошло курсы русского языка разной продолжительности (обычно — 72 часа) по разным программам. Большинство этих программ — для начинающих, т.е. в пределах уровня А1. Хотя не только.
12🔥4👍2
Москва: итоги визита.
😁219🙊7🙈3🗿3🔥2🙉2
Боги, предки, жизнь

Я не мог быть в Москве и не посетить выставку «Африканское искусство: боги, предки, жизнь», которая открылась второго декабря в музее «Зиларт».

В основу выставки положена коллекция африканского искусства, собранная художником М. Л. Звягиным. Коллекция эта не научная, не этнографическая и не искусствоведческая. Основным критерием её пополнения был личный вкус собирателя, а не соответствие какой-то теоретической матрице, которая объясняла бы, какие предметы должны быть представлены в ней и почему. Это можно, наверное, считать слабой её стороной. Положительная сторона — уже упомянутый личный вкус собирателя. Каждый или почти каждый предмет на выставке если и не шедевр, то радует глаз.

В заглавном тексте выставки её авторы прямо говорят о том, что география, время создания и провенанс предметов значили для собирателя гораздо меньше их выразительности. Полагаю, не для всех предметов выставки вообще возможно установить атрибуцию.

Авторами найдено следующее достаточно радикальное решение этой проблемы: они разделили предметы не по этносам и географии, а по так называемым «тематическим островам»: остров предков, остров посвящения, остров тайных обществ и т. д. Всего таких островов одиннадцать штук. Острова заполняют зал, а посетитель как бы перемещается в проливах между этими островами.

Мне, впрочем, посещение выставки больше напомнило пребывание в лесу, чем плавание между островами. Ощущению леса способствует, во-первых, то, что каждый предмет водружён на пьедестал, а во-вторых, то, что их много. Кажется, больше тысячи.

Второе радикальное решение: предметы на выставке лишены подписей. Всяких, вообще. Текстом сопровождается только каждый остров в целом.

Итог: посетителю предлагается опыт чистой апперцепции африканского искусства. После непродолжительного сопротивления я принял эту игру и перестал изображать из себя африканиста-искусствоведа, пытающегося непременно атрибутировать предметы, а просто предался созерцанию. Чего и вам желаю.

Канал об африканистике
25🔥12👍5