🔮✨ Говоря про металлизированные поверхности как однозначный тренд этого года нельзя не упомянуть стенд известной итальянской компании De Castelli на миланском мебельном салоне 2025.
3️⃣Три главные новинки стенда отражают разные методы и концептуальные подходы к работе с металлом.
🪞1/ Iridium Edition — капсульная коллекция, представляющая шесть культовых предметов бренда (Celato, Pandora, Elizabeth, Yoroi, Sculpt и Marea) в новом покрытии DeIridium. Это покрытие для нержавеющей стали, создающее эффект зеркальной глади водоёма. Оно балансирует между чистым отражением и глубокой патиной, создавая на поверхности приглушенную и одновременно более сложную игру света и тени, меняющуюся под различным углом зрения.
🔷 Мистическая зеркальная поверхность DeIridium сочетается с модным кобальтово-синим лаком во внутренних скрытых зонах мебели. Например, в комоде Celato насыщенный синий цвет раскрывается только при открытии ящиков, создавая эффект «спрятанного сокровища».
💡 2/ Новая линия светильников Caleide (дизайн Federica Cammarota). На мой взгляд, подходят к тренду на (нео)арт-деко.
🔘Геометрия в движении — круглые основания светильников с мозаичными геометрическими узорами разной сложности. Три декоративных мотива и три размера (30/60/90 см) с возможностью использования на стенах и потолках.
📀 Матовый стеклянный шар в сердцевине рассеивает свет, а сталь, латунь и медь (с патиной или шлифовкой) создают «мозаику теней и отражений». Контраст холодного и теплого металла усиливает игру света и оживляет пространство.
⛓🛠3/ Коллекция Ordita (коллаборация с текстильным дизайнером Evelina Antuofermo). В результате творческих экспериментов соединяющих прочность металла с пластическим языком текстиля дизайнер создала шесть новых поверхностей: DeChiné, DeBatì, DeTubé, DeSequì, DePiqué и DeCramé.
Они используются и как самостоятельные элементы декора, например, в виде масштабных настенных панелей. Так для отделки отдельных предметов мебели.
🙌 Философия «рукотворности» — неровности, следы ковки и вариации патины подчеркивают human touch и отвечают тренду на тактильность.
☁️Техника ручной обработки превращает жесткие листы меди и стали в подобие ткани с мягкими складками, плетеными узорами и текучестью. «Кажется, металл дышит».
✨Объекты De Castelli — удачный гибрид ремесленных техник, скульптурной пластики и функционального дизайна. Бренд представил поэтический взгляд на металл в интерьере, демонстрируя разнообразие материалов и отделок, и создавая модные контрасты холодной стали и теплой патинированной меди. Подробности в моем небольшом видео-ролике со стенда. Дополнительные фото — в комментариях. 😇
#Trends2025 #ProductDesign #MilanDesignWeek #Metall #Craft #ItalianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👌1
🤳Возрождение сложных ремесленных техник в дизайне 2020-х — не ностальгия, а ответ на цифровую эстетику.
▫️Тактильность как ответ на «сенсорный голод» у поколения тач-скринов.
▫️Неидеальность вместо вылизанных цифровых образов.
▫️Экологичный и этичный «медленный дизайн» (ручные технологии производства и долговечность результата) против масс-маркета.
🍭При этом, как и в модерне начала века, так и в психоделическом искусстве 1960-х, фокус на рукотворности приводит к появлению сложных органических форм, текучих градаций цвета и узоров из плавных линий. Эти качества являются объединяющими в двух представленных здесь проектах.
1️⃣ Пол Хейнен и Sculpt Chair.
Легендарная «охотница за талантами» Россана Орланди отобрала кресло Хейнена для своей галереи ещё на голландской неделе дизайна 2024. Тогда у меня не получилось его снять, а сейчас я подготовила отдельный ролик с крупными деталями.
🎨Хейнен изобрел метод мгновенной полимеризации масляной краски «Instant Fordite», позволяющий за несколько часов создавать твердые, но пластичные блоки, подобные «фордайту» (искусственному «камню» из наслоенной автомобильной эмали).
💅Краска твердеет при комнатной температуре. Каждый слой наносится вручную, имитируя техники Nerikomi (керамика) и Mokume-gane (металл), где разноцветные материалы также спрессовываются в единый узорчатый блок.
🌈При резке блоков обнажаются их внутренние разноцветные структуры, создающие гипнотическую глубину. Этот эффект усилен полировкой, превращающей поверхность в подобие окаменевшего лавового потока или мраморированной бумаги из старинных книг.
⏳На изготовление каждого кресла требуется более 100 часов, а процесс разработки технологии занял несколько лет.
🦻🧘Биоморфный каркас кресла поддерживает пластику узоров и немного напоминает мне знаменитые «мебельные организмы» экспонируемого рядом Начо Карбонеля. Основа кресла — гнутая паром древесина, формирующая арочные «крылья-уши». Эти элементы фокусируют окружающие звуки на сидящего, создавая эффект «акустической линзы».
2️⃣ Коллекция обоев Flo Карима Рашида для итальянского бренда Affreschi & Affreschi была представлена во входной группе галереи, места в которой участники покупают сами.
🏛«Штукатурка как ювелирный сплав». Основой для обоев служит уникальный композит из 27 натуральных материалов, включая:
▫️ Пыль каррарского мрамора (придает мерцающую белизну)
▫️ Крошку римского травертина (создает зернистую текстуру)
▫️ Минеральные пигменты и связующие на водной основе.
Смесь замешивается вручную, сохраняя воздушные пузырьки для «живой» поверхности, отвердевающей как камень.
👾«Цифровая печать с ручной доработкой».
▫️ Узор наносится методом высокоточного UV-принтинга, позволяющего воспроизвести психоделические градиенты Рашида (для кислотных оттенков используются синтетические пигменты).
▫️Каждый лист после печати обрабатывается вручную специальными губками, чтобы усилить рельеф фактуры и эффект глубины оттенков цвета.
▫️На стенде демонстрировались основные составляющие компоненты и сам процесс изготовления.
♻️Экологические аспекты производства.
▫️Весь цикл — от добычи мрамора до печати — происходит в радиусе 50 км вокруг Каррары (Италия), сокращая углеродный след.
▫️Покрытие не выцветает 20+ лет, а в случае появления царапин их можно замаскировать полировкой. Предлагают так же вариант ручной дорисовки художником в случае возникновения проблем со стыковкой узоров.
▫️Обои поставляются рулонами 100×100 см и кроятся под размер стены, а остатки перемалываются в сырье для новых партий.
📸 Дополнительные фото — в комментариях.
#MilanDesignWeek #ItalianDesign #Craft #Trends2025 #RossanaOrlandi #FurnitureDesign #Wallpaper
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9
В качестве продолжения обзора выставки молодых дизайнеров Salone Satelite 2025, хотела написать про несколько проектов с использование свето- и термо-чувствительных материалов (как один из микро-трендов последних лет). А потом обратила внимание на то, что в целом, большинство светильников, предлагающих мягкое, деликатное освещение были в этом году представлены на конкурс именно дизайнерами из Японии.
🏮Помимо традиционной бумажной пластики, имеющей символическое значение в японской культуре, нельзя не вспомнить про ставшее классикой эссе писателя Дзюнъитиро Танидзаки «Похвала тени» (1933). Добавлю текст в комментарии (я впервые прочитала его в универе, когда делала дипломную работу о японском дизайне, и с тех пор периодически перечитываю).
🧘В нём он размышляет о философских основах японской эстетики, высоко ценящей всё скрытое, недосказанное, неявное, хрупкое, неидеальное… Противопоставляя её рациональной европейской культуре «света», стремящейся к ясности и однозначности. Получается, что и особое отношению к культуре освещения и дизайну японских светильников, тоже было сформировано в этой логике.
💡Описания остальных светильников с фото, как и альтернативные проекты не из Японии я помещу в комментарии (имхо, там тоже всё довольно архитипично: итяльянцы (и аргентинцы) подсвечивают мрамор и простейшие геометрические фигуры, немцы мыслят функциональными конструкциями и механизмами, Латинская Америка с США экспериментируют с новыми материалами и «анти-эстетикой» и т.п.). ⬇️
❓Пишите, обращали ли вы внимание на какие-либо культурные закономерности в световом дизайне? 😇
KAI NISHIHARA / КАИ НИШИХАРА, Япония
TRACE OF
Серия белой мебели, которая меняет цвет на разные оттенки фуксии под воздействием ультрафиолетового света. Следы людей, сидящих или кладущих предметы, проявляются в виде узоров. Эти отпечатки запечатлеваются на мебели как временные воспоминания.
Вообще, далеко не все хотят видеть на стуле отпечаток своей попы, но японцам удалось реализовать эту тему максимально деликатно)) Видео добавлю в комментарии сейчас 😅
ZOZO NEXT, Япония
AFTERGLOW
Эксперименты с термо-краской начались в моде и полиграфии раньше, чем в промдизайне, там пока этому находится больше функционального применения.
Проект дизайнерки из крупного футуристического фешн-бренда (на сайте пока не представлен, но я отсняла стенд).
Текстильные плетёные абажуры из нитей и опалесцирующей пленки с термохромным пигментом. Тепло, генерируемое источником света, используется для изменения оттенков, создавая «приливы» и «отливы» цвета.
#SaloneSatellite #Trends2025 #JapaneseDesign #Lighting #Craft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Владимира Ивановича Костина (1906-1991, советского журналиста, искусствоведа и художника) о Владимире Татлине (над статьей о котором я сейчас работаю). ✍🏻
📗 «Кто там шагает правой?». Воспоминания В. И. Костина Часть II: В годы тридцатые.
Художник нового типа.
Мне же Татлин не раз охотно показывал свою большую тетрадь с разными интересными проектами, среди которых особенно подробно остановился на проекте речного судна, свободно двигающегося против быстрого течения.
— Скажи,— спрашивал он меня,— как, по-твоему, поднимается форель по водопаду вверх? Как это она делает? Ты думаешь, у неё хватает силы просто прыгнуть так высоко, иногда до трех-четырех метров, чтобы перемахнуть через водопад? Черта с два! Знаешь, сколько я порезал рыб, чтобы узнать, как это она делает? Уйма! сосчитать нельзя! И понял, да, понял! Вот смотри.
И он показывает мне в своей тетрадке разрезы голов и туловищ форели и объясняет: «Она подплывает к водопаду и, чуть приподнимаясь над водой, открывает широко рот и тут же с огромным усилием сжимает его. Получается очень большое давление, и вода под этим давлением вырывается через тончайшие щелки между жабрами и туловищем, вот смотри сюда, видишь на рисунке эти щелочки. А ты разве не слыхал, что тончайшей струей воды даже режут дерево; а тут струя, вырываясь из этих щелей, с большей скоростью, чем она падает в рот рыбы из водопада, обволакивает тончайшей пленкой гладкое тело рыбы, и оно, это тело — само уже двигается вверх по известному закону физики. Вот и все. На этом основании я построил проект речного судна, где впереди у него большая круглая дыра, через которую попадает вода в переднюю часть судна, дальше ее под сильнейшим давлением машины посылают в щели, через которые она, вырываясь с огромной скоростью, обволакивает корпус судна, и оно быстро двигается вперед! Понял, друг? Вот и чертежи все готовы. У меня в этой тетрадочке много еще что есть и получше, посложнее. Да вот дураков больно много — не интересуются».
Я, как завороженный, смотрел то на Татлина, то на его тетрадь.
- Володя, так ведь это же черт знает какое богатство! Кончится война, давай все это двигай, ты же настоящий изобретатель!
- Черта с два — двигай! Я, кстати, и не изобретатель. Я художник! Пусть двигают другие, а я даю идеи, понимаешь — и-де-и!
🤓 Вот такие истоки советской бионики! 😛 Стала разбираться с очередным мифом советского авангарда:
🐟1/ Форель запрыгивает на водопады благодаря эффективной системе доставки кислорода (получаемого, в том числе, напрямую из воды водопада) в ткани. Эта система позволяет максимально мобилизовать силу мышц хвоста и плавников в момент прыжка. Плюс буквально цепляется за камни зубами и проводит разведку местности, чтобы найти удачные места для прыжка. 👌Ну и другие мелкие факторы: низкая температура воды, обтекаемая форма тела и тп… 😅
🛳️2/ Хотя судов, полностью основанных на принципе засасывания/выталкивания воды до сих не создано, технологии-аналоги активно применяются во вспомогательных системах:
- ТПУ для маневрирования,
- Стабилизаторы кАчки,
- Нефтесборные устройства .
Их развитие сдерживается техническими рисками (кавитация из-за попадания мусора, затопление из-за большого количества щелей в дне судна) и высокими энергозатратами, но оптимизация дизайна отверстий, туннелей и клапанов постепенно улучшает эффективность их применения.
👨🎨Так что масштаб мысли и широта интересов Татлина как всегда поражают, но серьезно относится к его инженерными способностям не стоит, он в первую очередь – художник.
🤩Ну и как было бы интересно увидеть остальные идеи из его тетради! 😅
#SovietDesign #AvantGarde #Archive #Tatlin
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥2
🫧 Мой выбор: Palais Bulles, или «Дворец пузырей». Это культовый футуристический архитектурный шедевр, расположенный недалеко от Канн на Французской Ривьере.
🪐 Спроектированный венгерским архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag) в 1970-х годах (первые эскизы относятся к 1968) и завершенный в 1989 году, этот дом славится своими органическими, похожими на пузыри формами и футуристическим дизайном интерьера.
🌊 Ловаг, считавший себя скорее «хабитологом», чем архитектором, вдохновлялся природными формами и стремился создавать жилые пространства, которые гармонировали бы с человеческим телом и окружающей средой. Дворец Буллес состоит из ряда взаимосвязанных, округлых комнат, которые плавно перетекают друг в друга, создавая динамичное жилое пространство.
🏊🏻♂️ В доме есть приемный зал, панорамная гостиная, амфитеатр на 500 мест под открытым небом, 10 спален, несколько бассейнов и водопадов на обширной благоустроенной территории.
🛋️ 🎨 Яркие интерьеры комнат в самых разных цветах сочетают мебель выполненную на заказ специально для дома с работами известных дизайнеров второй половины XX века. В том числе – Пьера Кардена, который долгое время использовал этот дом в качестве своей летней резиденции.
💸 Сейчас дом можно снять в аренду для мероприятий: там проводят модные вечеринки и фотосессии. Но я надеюсь, что однажды из него сделают музей. 😇
👩🎤 Французская поп-певица Марева Галантер (Mareva Galanter) арендовала этот дом для съёмки клипа на песню- Pourquoi pas moi – выглядит как вечеринка моей мечты 🤩, рекомендую к просмотру, если вы не видели. 🛸
📸 Больше фото в комментариях. ⬇️
Всем хорошего настроения и выходного дня 🙌
#ВизуальныеВоскресенья #PierreCardin #Architecture #InteriorDesign #RetroFuturism #SpaceAge
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6