Forwarded from Dasha Soboleva
Давно не было рубрики #fashion #стиль в моем канале, поэтому сегодня хочу показать вам луки моей коллеги по Telegram, а также историка дизайна, коллекционера и диджея Алёны Сокольниковой!
Помимо того что Алёна — обладательница невероятных глаз цвета незабудок, в которых утопаешь, как и в её познаниях и интересных постах в сфере дизайна, она является коллекционером винтажной одежды и обуви! Специально для моего канала Алёна рассказала о самых интересных и стильных вещах из своего гардероба, а так же о разнице современного и старого размерного ряда! Передаю ей слово:
👗 бежевое мини-платье с округлым воротничком (вариант Penny Collar) 1968 года и комплект из полосатого платья и пиджака с люрексом 1971 года – легендарного британского бренда BIBA про магазины и интерьеры которого я сделала два поста (1 / 2 ). Вещи музейного качества, ношу очень аккуратно. 👌
🔳 Max-Mara (характерное контрастное черно-белое мини-платье со свободным А-силуэтом).
🪑Вместе с ним – моно-серьга с напечатанной на 3-д принтере копией стула Родченко для рабочего клуба, показаного на парижской выставке 1925 года.
🍊🌊 Marimekko (оранжевый геометрический принт Maija Isola 1961 года).
🌼 Max&Co сделали коллекцию с геометрическими цветами в стиле Mary Quant и актуальной для 1960-х концепцией Total look – лосины, перчатки, водолазки, пиджаки – всё с одним принтом.
😎 Сарафанчик Cop Copine купила в переходе у Манежа перед открытием нашей выставки советского дизайна в 2012 году – до сих пор ношу!
🦉Как ди-джей я с подросткового возраста увлекаюсь различными жанрами музыки 1960-х и это также отражается в моем выборе повседневной одежды. На фото на мне платье Fred Perry с тематическими нашивками. «Униформа» для тех, кто в теме.
💦 Голубое платье с абстрактным принтом из «органических треугольников»заполненных каллиграфическими линиями – яркий образец модернизма конца 1950-х –начала 1960-х.
👗Приталенный и ещё не слишком короткий силуэт. Натуральный крепдешин!
У меня в коллекции очень много платьев из синтетики 1960-х, в которых очень жарко, а это – просто идеальное.
🛵 Кулончик Тиффани с Веспой, отсылка к суб-культуре модов и фильмам с Одри Хепберн (Римские Каникулы + Завтрак у Тиффани).
Украшения: Avgvst (особенно коллаборации с Crosby Studio). Дизайнеры из России, успешно вышедшие на мировой рынок. Остальное – малотиражные работы дизайнеров, купленные на международных дизайн-выставках или в сувенирных магазинах музеев. Плюс брошки и очки с винтажных рынков.
🟥 Платье с красными квадратами – британского бренда Palava. У них интересные ретро-фасоны и авторские принты. Этот посвящен цветам и формам комплекса Barbican (яркого образца бруталистской архитектуры). Я на него приколола бисерный самолётик Ольги Солдатовой, сделаный по мотивам мозаик Александра Дейнеки для московского метро. Такой мета-модерн ))✨
🪩 Серебряная водолазка и украшения для космической вечеринки – COS. Раньше я много носила этот бренд и ходила в чёрном и сером, как многие дизайнеры в Москве. Но голландцы почти всё шьют на высоких, плюс мой жизнерадостный характер требует цвета. 🎨 Сейчас я больше всего ношу французский бренд – Tara Jarmon (у них много моделей в стиле 60-х, яркая палитра и идеальная для меня длина рукавов у пиджаков). 👌
👡 Винтажной обуви у меня мало. Иногда кажется, что женская обувь прошлого буквально делалась для «Золушек» с маленькой и узкой ногой, всем кто не вписывается в этот стандарт – почти невозможно что-то найти.
С одеждой тоже есть разница размерных рядов, винтажный британский 8/10 (S/M) будет сильно маломерить по сравнению с современным. В США разница ещё больше. Думаю, что дело в образе жизни и питании. 🤔
Помимо того что Алёна — обладательница невероятных глаз цвета незабудок, в которых утопаешь, как и в её познаниях и интересных постах в сфере дизайна, она является коллекционером винтажной одежды и обуви! Специально для моего канала Алёна рассказала о самых интересных и стильных вещах из своего гардероба, а так же о разнице современного и старого размерного ряда! Передаю ей слово:
Как историк дизайна и коллекционер, я больше всего люблю сочетать современные вещи известных брендов с аутентичными винтажными предметами. Причём, это одинаково относится как к одежде, так и к интерьеру. 😅
👗 бежевое мини-платье с округлым воротничком (вариант Penny Collar) 1968 года и комплект из полосатого платья и пиджака с люрексом 1971 года – легендарного британского бренда BIBA про магазины и интерьеры которого я сделала два поста (1 / 2 ). Вещи музейного качества, ношу очень аккуратно. 👌
🔳 Max-Mara (характерное контрастное черно-белое мини-платье со свободным А-силуэтом).
🪑Вместе с ним – моно-серьга с напечатанной на 3-д принтере копией стула Родченко для рабочего клуба, показаного на парижской выставке 1925 года.
🍊🌊 Marimekko (оранжевый геометрический принт Maija Isola 1961 года).
🌼 Max&Co сделали коллекцию с геометрическими цветами в стиле Mary Quant и актуальной для 1960-х концепцией Total look – лосины, перчатки, водолазки, пиджаки – всё с одним принтом.
😎 Сарафанчик Cop Copine купила в переходе у Манежа перед открытием нашей выставки советского дизайна в 2012 году – до сих пор ношу!
🦉Как ди-джей я с подросткового возраста увлекаюсь различными жанрами музыки 1960-х и это также отражается в моем выборе повседневной одежды. На фото на мне платье Fred Perry с тематическими нашивками. «Униформа» для тех, кто в теме.
💦 Голубое платье с абстрактным принтом из «органических треугольников»заполненных каллиграфическими линиями – яркий образец модернизма конца 1950-х –начала 1960-х.
👗Приталенный и ещё не слишком короткий силуэт. Натуральный крепдешин!
У меня в коллекции очень много платьев из синтетики 1960-х, в которых очень жарко, а это – просто идеальное.
🛵 Кулончик Тиффани с Веспой, отсылка к суб-культуре модов и фильмам с Одри Хепберн (Римские Каникулы + Завтрак у Тиффани).
Украшения: Avgvst (особенно коллаборации с Crosby Studio). Дизайнеры из России, успешно вышедшие на мировой рынок. Остальное – малотиражные работы дизайнеров, купленные на международных дизайн-выставках или в сувенирных магазинах музеев. Плюс брошки и очки с винтажных рынков.
🟥 Платье с красными квадратами – британского бренда Palava. У них интересные ретро-фасоны и авторские принты. Этот посвящен цветам и формам комплекса Barbican (яркого образца бруталистской архитектуры). Я на него приколола бисерный самолётик Ольги Солдатовой, сделаный по мотивам мозаик Александра Дейнеки для московского метро. Такой мета-модерн ))
🪩 Серебряная водолазка и украшения для космической вечеринки – COS. Раньше я много носила этот бренд и ходила в чёрном и сером, как многие дизайнеры в Москве. Но голландцы почти всё шьют на высоких, плюс мой жизнерадостный характер требует цвета. 🎨 Сейчас я больше всего ношу французский бренд – Tara Jarmon (у них много моделей в стиле 60-х, яркая палитра и идеальная для меня длина рукавов у пиджаков). 👌
👡 Винтажной обуви у меня мало. Иногда кажется, что женская обувь прошлого буквально делалась для «Золушек» с маленькой и узкой ногой, всем кто не вписывается в этот стандарт – почти невозможно что-то найти.
С одеждой тоже есть разница размерных рядов, винтажный британский 8/10 (S/M) будет сильно маломерить по сравнению с современным. В США разница ещё больше. Думаю, что дело в образе жизни и питании. 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥3🤩2👍1🤓1
🪑🪑🪑У меня для вас много новостей, и внезапно, все они связаны с темой стульев. 😅
1️⃣ Сегодня на Beat Film Festival в Москве стартовала долгожданная премьера фильма Наташи Климчук (Wonder-womаn и авторки канала I believe in culture) «Два стула» — философское путешествие по миру стульев.
Про эстетику и функциональность, про то, как в одном предмете может скрываться культурный код эпохи, память, присутствие, тело, форма и бессознательное.
Кэнго Кума, Барнаба Форназетти, Нильс Гаммельгард (IKEA), Элио Францини, Люка Пончеллини (NABA), куратор и дизайнеры Carpenters Gallery, Маргерита Пеллино (Vico Magistretti)...
📺 Я буду смотреть этот фильм онлайн на Кинопоиске (доступ будет до 15 июня) и обязательно поделюсь с вами своими впечатлениями!
👩🎓Наташа по первому образованию - философ и все её работы отличает глубина и неповторимый взгляд на мир творческого человека. Искренне рекомендую к просмотру! 🙏
2️⃣ Вчера по работе общалась с Павлом Ульяновым — уникальным экспертом по истории дизайна, педагогом и коллекционером. В его собрании уже более 150 стульев XIX–XX веков, слушать и читать его истории о них (и не только) — настоящее удовольствие. Недавно Павел тоже начал вести телеграмм канал — Chair Museum.
🎞Например, посмотрите видео-ролик, где Павел показывает и сравнивает два стула из своей коллекции: советский стул фабрики им. Воскова и американское кресло «Маккинли».
🪟Или прочитайте мини-статью о дизайнерке эпохи ар-деко Элси де Вулф и ее плексигласовом стуле.
3️⃣ Хотите соприкоснуться с внутренними миром талантливого дизайнера современности — подписывайтесь на канал Петра Сафиулина «Лучший стул страны».
🤩А ещё лучше, используйте расширенные возможности Телеграмм, перейдите по ссылке и добавьте к себе папку Pro Дизайн! В ней собраны каналы отдельных участников нашего закрытого профессионального сообщества «Дизайн-админы», возглавляемого крутейшей Анастасией Ромашкевич.
🤓 В папку входит и канал Петра, и мой, и много других замечательных авторов — только качественный контент, одобренный другими профессионалами своего дела.👌
🗂 Если вы ещё не пользовались папками в Телеграмм —попробуйте, это удобно, можете потом добавлять туда свои каналы или создавать папки по другим темам для быстрого переключения! 🙌
#ChairDesign #Film #Museum #ДизайнАдмины #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1
⬇️ Убрала ответ под спойлер:
Автор проектов – Игорь Явейн. Эскизы мебели 1926 – 1932, Ленинград.
На фото (слева направо, сверху вниз):
1-2. Кресла.
4. Сборные кресла первого ряда для аудитории и схема разборки на элементы.
7. Скамья сдвоенная. //
Мебель для медицинских учреждений:
3. Стол-табурет для работы с микроскопом.
5. Стол.
6. Складной стол в нише для отдыха. Схема трансформации.
👨🎓 Игорь Георгиевич Явейн (1903 – 1980) советский архитектор, доктор архитектуры, профессор.
🔺Окончил Петроградский институт гражданских инженеров. Был учеником лидера ленинградского конструктивизма – Александра Сергеевича Никольского.
🚉 Посвятил свою жизнь архитектуре железнодорожных вокзалов, привнёс ряд новшеств в их проектирование. В 1938 году написал первую в СССР книгу по этой теме, а позднее защитил диссертации. Построил около 100 зданий, в том числе на основе выигранных всесоюзных конкурсов. Самое известное – Курский вокзал в Москве. Оба сына также стали архитекторами.
🛋️ Менее известны, но не менее интересны проекты мебели и графический дизайн Игоря Явейна. Показываю вам некоторые из сохранившихся эскизов.
🐛 Местами по экспрессивности формы, выбору материалов и общей эмоциональной выразительности, скорее напоминает мне
🚴♀️Как писала студентка московского ВХУТЕМАСа архитектор занимавшаяся дизайном мебели и интерьерного оборудования Елена Семёнова: «Могли ли мы, простые студенты ВХУТЕМАСа мечтать о мебели из велосипедных трубок?! – Конесно нет! Но ведь мечтали…».
🪵 🪨 Стране восстанавливающей экономику после революции и Гражданской войны металл был нужен на другие цели, нежели создание модной мебели на европейский манер. Отсюда и идея Татлина о замене металла на гнутое дерево (пишу сейчас об этом подробную статью).
🪚 И даже Лисицкий в комментариях к своему проекту интерьера ячейки типа-F писал, что в макете показана мебель на металическом каркасе, но «конечно, вся мебель может быть выполнена и только из дерева» (плюс текстиль для мягких сидений).
🚏По моему наблюдению, мебель на металлическом каркасе, так как её проектировали студенты Родченко, осталась в дизайне транспорта и связанных с ним общественных интерьерах, плюс в медицине (про это у меня есть отдельные истории).
Здесь мы видим независимую (от Москвы, но не от международных влияний) ленинградскую школу дизайна.
❓Пишите, знали ли вы этого автора, угадали ли вы время и место создания стульев? 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
Сегодня до вечера можно принять участие в розыгрыше бесплатного места на онлайн-курсе моей коллеги Дарьи Сорокиной по базовым упражнениям Баухауса и ВХУТЕМАСа. Первое занятие – уже завтра!
Forwarded from Баугауз
Разыгрываем два места на новый онлайн-курс Дарьи Сорокиной по базовым практикам Баухауса и ВХУТЕМАСа.
🔻
Параллели Баухауса и Вхутемаса - это два дня упражнений, которые помогут заново настроить внимание – к форме, цвету и материалу.
Простые инструменты практик Вхутемаса и Баухауса - в своём темпе, без оценок, но с паузами и возможностью обсуждать. Это время для эксперимента и поиска собственного голоса!
▪️
Для участия в розыгрыше необходимо:
- быть подписанным на каналы Баугауз, Школа КУСТ, Сказ про Dva Kvadrata.
- нажать кнопку "участвовать".
Итоги подведем 14 июня в 21:00. Удачи!
🔻
Параллели Баухауса и Вхутемаса - это два дня упражнений, которые помогут заново настроить внимание – к форме, цвету и материалу.
Простые инструменты практик Вхутемаса и Баухауса - в своём темпе, без оценок, но с паузами и возможностью обсуждать. Это время для эксперимента и поиска собственного голоса!
▪️
Для участия в розыгрыше необходимо:
- быть подписанным на каналы Баугауз, Школа КУСТ, Сказ про Dva Kvadrata.
- нажать кнопку "участвовать".
Итоги подведем 14 июня в 21:00. Удачи!
❤2
🧑🎨 По мотивам моей прошедшей лекции о теориях цвета в дизайне авангарда решила сделать серию постов про интересные цветные потолки в интерьерах (от 1920-х к современности).
😍 В рамках рубрики «Визуальные воскресенья» смотрим ещё один дом, где бы мне очень хотелось оказаться.
🎨 Венцель Хаблик (Wenzel Hablik) (1881-1934) — немецко-чешский художник, дизайнер и архитектор, ключевая фигура экспрессионизма и фантастического искусства начала XX века.
🌸 Получил образование как художник по текстилю в Вене и Праге, что повлияло на его интерес к орнаменту и прикладному искусству.
💎Центральной темой творчества Хаблика стали кристаллические структуры и геометрические формы. Он видел в них основу вселенной, символы духовного роста и утопического будущего. Эта «кристаллическая эстетика» пронизывала все его работы. Добавлю несколько картин в комментарии. 🪐 А про его утопические космические проекты я обязательно расскажу отдельно.
🖼️ В 1919 году Вальтер Гропиус, основатель Баухауса и лидер авангардного объединения Arbeitsrat für Kunst (Рабочий совет по искусству), пригласил Венцеля Хаблика к участию в знаковой «Выставке неизвестных архитекторов» (Ausstellung für unbekannte Architekten) в Берлине. По итогам которой Хаблик вошел в объединение Гроппиуса и стал участником «Стеклянной цепи» (Gläserne Kette) — секретной переписки архитекторов-утопистов, включавшей Бруно Таута, Ханса Шаруна и Пауля Гёша.
🏙️ Участники обсуждали кристаллическую архитектуру как инструмент социального преобразования. И год спустя представили новые проекты на выставке «Новое строительство» (1920) в берлинской галерее Neumann. Здесь, помимо фантастической архитектуры Хаблик показал и актуальные интерьерные решения (включая геометрические обои и мебель-трансформеры).
🏥 Как и Гроппиус, Хаблик стремился к тотальному искусству (Gesamtkunstwerk). Он максимально приблизился к вопрощению этой концепции в проекте собственного дома в Итцехо (1921-1923) для которого он спроектировал не только настенные и потолочные росписи, но и мебель, текстиль, светильники, дверные ручки и т.п.
🔮 Росписи были спрятаны от нацистов под обоями, а затем почти чудом обнаружены и восстановлены в 2013 году. Сейчас дом Хаблика функционирует как музей, но посещение возможно только по записи, заполненной на несколько месяцев вперёд.
P.S. Второй по счёту эскиз кажется мне особенно современным, особенно с учётом фактуры шпона 🤩
#AvantGarde #ВизуальныеВоскресенья #InteriorDesign #FurnitureDesign #WallPainting #CellingPaintinh #TotalDesign
#GermanDesign #Expressionism #OpArt
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👌2👎1