Как появляются цифровые «заброшенки»?
Что происходит, если IoT-платформа, не покрывает необходимые функции? Конструктор не складывается – не работают ни #end2end, ни #b2b2c.
Если попробовать объяснить проблематику:
🧩 У разработчиков есть «цифра», но они не умеют управлять домами. А девелоперы управляют объектами через УК, но они не разработчики.
💔 Вот и получается, с одной стороны есть желание разработчиков внедрить собственные решения, которые сложно интегрируются с системами УК. А с другой стороны желание девелоперов продать квартиры. Но тут три стороны — еще есть УК, мнение которой почему-то никто не узнал.
🏚 Отсюда идет некорректная постановка требований: дом инновационный, но управлять и эксплуатировать его УК не может, так как ей не хватает ни бюджета, ни цифровой компетенции. Так, рынок заполняют цифровые «заброшенки», а разработчики продолжают добавлять функционал, неспособный удовлетворить потребности УК.
🔗 Важно на начальном этапе работ по цифровизации прописать все процессы, функциональные требования к системам, сценарии поведения пользователей-резидентов и сотрудников УК, создать оптимальную проектную конструкцию из участников: поставщиков платформенного решения, пользовательских интерфейсов, устройств.
Необходимо признать, что сейчас и разработчики, и девелоперы начали наращивать знания в этой области. Но рынок не ждет — востребованные и полезные сервисы, а не просто железо для украшения здания, необходимы уже сейчас.
Что происходит, если IoT-платформа, не покрывает необходимые функции? Конструктор не складывается – не работают ни #end2end, ни #b2b2c.
Если попробовать объяснить проблематику:
🧩 У разработчиков есть «цифра», но они не умеют управлять домами. А девелоперы управляют объектами через УК, но они не разработчики.
💔 Вот и получается, с одной стороны есть желание разработчиков внедрить собственные решения, которые сложно интегрируются с системами УК. А с другой стороны желание девелоперов продать квартиры. Но тут три стороны — еще есть УК, мнение которой почему-то никто не узнал.
🏚 Отсюда идет некорректная постановка требований: дом инновационный, но управлять и эксплуатировать его УК не может, так как ей не хватает ни бюджета, ни цифровой компетенции. Так, рынок заполняют цифровые «заброшенки», а разработчики продолжают добавлять функционал, неспособный удовлетворить потребности УК.
🔗 Важно на начальном этапе работ по цифровизации прописать все процессы, функциональные требования к системам, сценарии поведения пользователей-резидентов и сотрудников УК, создать оптимальную проектную конструкцию из участников: поставщиков платформенного решения, пользовательских интерфейсов, устройств.
Необходимо признать, что сейчас и разработчики, и девелоперы начали наращивать знания в этой области. Но рынок не ждет — востребованные и полезные сервисы, а не просто железо для украшения здания, необходимы уже сейчас.
👍3
«…Не поверите, иногда не хочется пользоваться "умным домом"…»
…сказал премьер-министр Михаил Мишустин. "Приложения простые должны быть. Их много не должно быть. 25 лет назад уже первые "умные дома" управлялись с мобильных телефонов. Ну вот простота и удобство сервиса - на них можно выиграть. Когда человеку будет очень удобно, ненапряжно; упрощение всех процедур простыми кликами".
💸 Мы это читаем как «прекратить всаживать инвестиции в бред и начать делать полезное людям» ;)
❓ Премьер также предложил сделать опрос «кому что надо» в рамках этой технологии и прокомментировал, что «…иногда хочется прийти домой и может быть даже рукой включить свет или телевизор с пульта…»
📌 Мы абсолютно согласны с Михаилом Владимировичем. Очень надеемся, что скоро будет утверждена Концепция «Умный МКД» и Председатель Правительства узнает обо всех достижениях в цифровизации жилья.
🛡 🔎 Опросов и на эту тему уже провели немало, например, почти год назад ЕРЗ и Rubetek. Согласно и нашим исследованиям, приоритет люди отдают безопасности и прозрачности расчета – автоматизация сбора и передачи показаний счетчиков, аварийные датчики, видеонаблюдение в топе.
📑 А это уже атрибуты «умного здания». На первое место в этом случае выходят пользовательские сценарии, о которых мы неоднократно писали.
👛 Но пока бизнес живет в парадигме продаж (на то он и бизнес). А люди действительно будут использовать (и оплачивать) только то, что полезно и удобно, «ненапряжно». Приложение должно быть простым, оплата - понятной, а сценарии должны учитывать особенности проекта и запросы жителей.
https://realty.ria.ru/20220818/mishustin-1810543986.html
…сказал премьер-министр Михаил Мишустин. "Приложения простые должны быть. Их много не должно быть. 25 лет назад уже первые "умные дома" управлялись с мобильных телефонов. Ну вот простота и удобство сервиса - на них можно выиграть. Когда человеку будет очень удобно, ненапряжно; упрощение всех процедур простыми кликами".
💸 Мы это читаем как «прекратить всаживать инвестиции в бред и начать делать полезное людям» ;)
❓ Премьер также предложил сделать опрос «кому что надо» в рамках этой технологии и прокомментировал, что «…иногда хочется прийти домой и может быть даже рукой включить свет или телевизор с пульта…»
📌 Мы абсолютно согласны с Михаилом Владимировичем. Очень надеемся, что скоро будет утверждена Концепция «Умный МКД» и Председатель Правительства узнает обо всех достижениях в цифровизации жилья.
🛡 🔎 Опросов и на эту тему уже провели немало, например, почти год назад ЕРЗ и Rubetek. Согласно и нашим исследованиям, приоритет люди отдают безопасности и прозрачности расчета – автоматизация сбора и передачи показаний счетчиков, аварийные датчики, видеонаблюдение в топе.
📑 А это уже атрибуты «умного здания». На первое место в этом случае выходят пользовательские сценарии, о которых мы неоднократно писали.
👛 Но пока бизнес живет в парадигме продаж (на то он и бизнес). А люди действительно будут использовать (и оплачивать) только то, что полезно и удобно, «ненапряжно». Приложение должно быть простым, оплата - понятной, а сценарии должны учитывать особенности проекта и запросы жителей.
https://realty.ria.ru/20220818/mishustin-1810543986.html
👍2🔥1
Такие разные сценарии
Мы часто говорим о «сценариях» и «резидентах».
✨ Но здесь подразумевается несколько совершенно разных категорий пользователей.
Резидент, согласно проекту Концепции - это собственник или арендатор жилья и нежилых помещений. Т.е. есть 4 категории, у которых разные интересы и, соответственно, пользовательские сценарии и жизненные ситуации. Кроме того, отдельные сценарии должны быть предусмотрены для гостей или посетителей коммерческих помещений.
👨👩👧👦 Напомним, пользовательский сценарий в нашем случае – это то, как человек (житель, сотрудник организации) решает свои жизненные ситуации, т.е. перемещается по территории дома пешком и на автомобиле, следит за безопасностью, принимает курьеров и гостей, использует и оплачивает сервисы.
👨💻👨💼 У категорий «собственник» и «арендатор» должны быть разные уровни доступа: у одного «админские» права, у другого – «пользовательские».
🤝Собственник должен иметь возможность предоставить арендатору удобный доступ на территорию (но не постоянный), права на просмотр аналитики по потреблению ресурсов.
🕵️♂️ Собственнику необходимо знать, что происходит в квартире/помещении и это должно быть деликатно по отношению к арендатору:
🚰 Аналитика приборов учета – сколько человек живет в квартире?
📊 Аналитика систем доступа – как часто и сколько людей туда ходит?
🛋 🚚 Жилые и нежилые помещения разграничиваются уровнем доступа в помещения дома и на территорию, разными транспортными маршрутами. Например, для магазинов на первых этажах понадобится:
📦 Дополнительная зона погрузки-разгрузки,
📲 Возможности по продвижению своих услуг в приложении.
🎂 «Гостевой» сценарий предполагает свои маршруты:
🔑одноразовый код доступа, единый для всех дверей; 🚗 возможность парковки только в гостевой части, 📍 возможность посмотреть схему прохода/проезда по территории.
☝ Все эти жизненные ситуации должны быть учтены при цифровизации управления жилым объектом.
Мы часто говорим о «сценариях» и «резидентах».
✨ Но здесь подразумевается несколько совершенно разных категорий пользователей.
Резидент, согласно проекту Концепции - это собственник или арендатор жилья и нежилых помещений. Т.е. есть 4 категории, у которых разные интересы и, соответственно, пользовательские сценарии и жизненные ситуации. Кроме того, отдельные сценарии должны быть предусмотрены для гостей или посетителей коммерческих помещений.
👨👩👧👦 Напомним, пользовательский сценарий в нашем случае – это то, как человек (житель, сотрудник организации) решает свои жизненные ситуации, т.е. перемещается по территории дома пешком и на автомобиле, следит за безопасностью, принимает курьеров и гостей, использует и оплачивает сервисы.
👨💻👨💼 У категорий «собственник» и «арендатор» должны быть разные уровни доступа: у одного «админские» права, у другого – «пользовательские».
🤝Собственник должен иметь возможность предоставить арендатору удобный доступ на территорию (но не постоянный), права на просмотр аналитики по потреблению ресурсов.
🕵️♂️ Собственнику необходимо знать, что происходит в квартире/помещении и это должно быть деликатно по отношению к арендатору:
🚰 Аналитика приборов учета – сколько человек живет в квартире?
📊 Аналитика систем доступа – как часто и сколько людей туда ходит?
🛋 🚚 Жилые и нежилые помещения разграничиваются уровнем доступа в помещения дома и на территорию, разными транспортными маршрутами. Например, для магазинов на первых этажах понадобится:
📦 Дополнительная зона погрузки-разгрузки,
📲 Возможности по продвижению своих услуг в приложении.
🎂 «Гостевой» сценарий предполагает свои маршруты:
🔑одноразовый код доступа, единый для всех дверей; 🚗 возможность парковки только в гостевой части, 📍 возможность посмотреть схему прохода/проезда по территории.
☝ Все эти жизненные ситуации должны быть учтены при цифровизации управления жилым объектом.
🔥2
#итогинедели
1. Единая диспетчерская служба по Подмосковью помогла закрыть 4,6к из 6,3к заявок по ЖКХ за неделю. — ria.ru
Возможность с помощью смартфона поделиться информацией о неисправности облегчает процесс коммуникации обслуживающей компании и жителей домов. А это, в свою очередь, может увеличить срок службы здания, сэкономить бюджетные и личные средства граждан.
2. Минстрой пристально смотрит в сторону цифровизации стройобласти и подталкивает к этому разработчиков решений. — interfax.ru
Сейчас застройщики видят в цифровизации жилья лишь возможность использовать модное слово в маркетинговых материалах — "Умное здание", и, сдавая объект и пересчитывая деньги, забывают про установленные системы. Но государство понимает, что это неправильный подход — Минстрой предлагает создать минигоскорпорацию, которая позволит выстроить коммуникацию между всеми участниками рынка. Это должно поддержать создание #end2end процесса.
3. По прогнозам аналитиков МТС, к 2025 году в России общее количество интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов вырастет с нынешних 5,7 млн единиц до 39 млн, умными счетчиками будет оснащена каждая вторая квартира. Рынок новостроек занимает почти 75% от всех вновь подключаемых систем управления ресурсами. — kommersant.ru
Но во всех этих приборах не будет смысла, если не будет организована система сбора и обработки показаний с них. Сейчас умные приборы учета передают показания "в воздух", а там их никто не ловит, так как не умеет. Это связано с тем, что на стороне управляющей организации нет подходящего ПО, способного связать биллинг с программным обеспечением производителя устройств.
4. Развитие рынка «умных» счетчиков предполагает, что к 2026 году количество подключенных устройств в России достигнет порядка 127 млн штук, а объем рынка составит порядка 208 млрд руб. Однако эксперты сомневаются, что компании, разрабатывающие эти устройства, будут производить чипы на российских мощностях. — kommersant.ru
Но в этом же материале и пример импортозамещения — GS Group получил заключение Минпромторга и заключил первые контракты на производство микроэлектронных компонентов для умных приборов учета. Кстати, GS Labs входит в нашу Рабочую группу по теме «Умного МКД».
5. И важные новости от Челнинских Известий: прокурор Набережных Челнов пресек продажу магнитов для остановки счетчиков. — chelny-izvest.ru
К положительным сторонам использования умных приборов учета ко всему прочему можно добавить и разгрузку органов исполнительной власти от решения подобных задач. Ведь умные приборы учета просто исключают любые возможности для мошенничества.
1. Единая диспетчерская служба по Подмосковью помогла закрыть 4,6к из 6,3к заявок по ЖКХ за неделю. — ria.ru
Возможность с помощью смартфона поделиться информацией о неисправности облегчает процесс коммуникации обслуживающей компании и жителей домов. А это, в свою очередь, может увеличить срок службы здания, сэкономить бюджетные и личные средства граждан.
2. Минстрой пристально смотрит в сторону цифровизации стройобласти и подталкивает к этому разработчиков решений. — interfax.ru
Сейчас застройщики видят в цифровизации жилья лишь возможность использовать модное слово в маркетинговых материалах — "Умное здание", и, сдавая объект и пересчитывая деньги, забывают про установленные системы. Но государство понимает, что это неправильный подход — Минстрой предлагает создать минигоскорпорацию, которая позволит выстроить коммуникацию между всеми участниками рынка. Это должно поддержать создание #end2end процесса.
3. По прогнозам аналитиков МТС, к 2025 году в России общее количество интеллектуальных приборов учета коммунальных ресурсов вырастет с нынешних 5,7 млн единиц до 39 млн, умными счетчиками будет оснащена каждая вторая квартира. Рынок новостроек занимает почти 75% от всех вновь подключаемых систем управления ресурсами. — kommersant.ru
Но во всех этих приборах не будет смысла, если не будет организована система сбора и обработки показаний с них. Сейчас умные приборы учета передают показания "в воздух", а там их никто не ловит, так как не умеет. Это связано с тем, что на стороне управляющей организации нет подходящего ПО, способного связать биллинг с программным обеспечением производителя устройств.
4. Развитие рынка «умных» счетчиков предполагает, что к 2026 году количество подключенных устройств в России достигнет порядка 127 млн штук, а объем рынка составит порядка 208 млрд руб. Однако эксперты сомневаются, что компании, разрабатывающие эти устройства, будут производить чипы на российских мощностях. — kommersant.ru
Но в этом же материале и пример импортозамещения — GS Group получил заключение Минпромторга и заключил первые контракты на производство микроэлектронных компонентов для умных приборов учета. Кстати, GS Labs входит в нашу Рабочую группу по теме «Умного МКД».
5. И важные новости от Челнинских Известий: прокурор Набережных Челнов пресек продажу магнитов для остановки счетчиков. — chelny-izvest.ru
К положительным сторонам использования умных приборов учета ко всему прочему можно добавить и разгрузку органов исполнительной власти от решения подобных задач. Ведь умные приборы учета просто исключают любые возможности для мошенничества.
👍6
Жизнь в цифровых многоквартирных домах: истории резидентов старого фонда и новостройки
Приготовили для вас интересное чтение и наглядные примеры, как цифровизация эксплуатации МКД помогает решать жизненные ситуации.
🔹 Часто, когда люди слышат про цифровизацию жилья, они считают, что эти изменения затронут только новостройки. Да, 70% строящихся домов в Москве оснащены теми или иными цифровыми решениями. Да и дома, построенные после 2015 года, уже технически позволяют реализовать сценарии для "новостройки".
Но в нашей стране на сегодняшний день большую часть жилого фонда составляют здания, построенные еще в прошлом веке — до начала «нулевых».
🔷 Мы считаем, что цифровизации поддается и первичный рынок жилья (новостройки, где девелопер уже позаботился о цифровом управлении объектом), и вторичный (старый фонд, где, казалось бы, возможности для цифровизации отсутствуют).
Подробнее в Telegraph
Приготовили для вас интересное чтение и наглядные примеры, как цифровизация эксплуатации МКД помогает решать жизненные ситуации.
🔹 Часто, когда люди слышат про цифровизацию жилья, они считают, что эти изменения затронут только новостройки. Да, 70% строящихся домов в Москве оснащены теми или иными цифровыми решениями. Да и дома, построенные после 2015 года, уже технически позволяют реализовать сценарии для "новостройки".
Но в нашей стране на сегодняшний день большую часть жилого фонда составляют здания, построенные еще в прошлом веке — до начала «нулевых».
🔷 Мы считаем, что цифровизации поддается и первичный рынок жилья (новостройки, где девелопер уже позаботился о цифровом управлении объектом), и вторичный (старый фонд, где, казалось бы, возможности для цифровизации отсутствуют).
Подробнее в Telegraph
🔥3
Спасибо нашим друзьям из ЕРЗ, что читают нашу аналитику и делятся ею с девелоперским сообществом!
https://news.1rj.ru/str/erzrf/5904
https://news.1rj.ru/str/erzrf/5904
Telegram
ЕРЗ.РФ НОВОСТИ
🏢 Существующие в РФ платформы умного дома покрывают только 60% функционала управления многоквартирным домом. Как рассказали ЕРЗ.РФ НОВОСТИ в «Лаборатории цифровизации жилья», к таким платформам, в частности, относятся Ujin, AlphaLogic и Rubetek.
Эксперты…
Эксперты…
Совместно с коллегами из ЕРЗ поделимся результатами уникального исследования российского рынка умных новостроек: какие решения востребованы, какие функции важны и что нужно сделать, чтобы все работало.
На конференции будут обсуждаться драйверы и проблемы цифровизации жилья в России, а также роль недавно созданного АНО "Умный МКД".
Не пропустите: https://news.1rj.ru/str/erzrf/5922
На конференции будут обсуждаться драйверы и проблемы цифровизации жилья в России, а также роль недавно созданного АНО "Умный МКД".
Не пропустите: https://news.1rj.ru/str/erzrf/5922
Telegram
ЕРЗ.РФ НОВОСТИ
🎤 15 сентября ЕРЗ.РФ совместно с НОЗА и АНО «Умный МКД» приглашает застройщиков на федеральную конференцию «Цифровизация в жилом девелопменте. Стадия "Эксплуатация". Умный многоквартирный дом».
📍 Место: Москва, Малый Конюшовский пер., д. 2
🕙 Время: 10:00…
📍 Место: Москва, Малый Конюшовский пер., д. 2
🕙 Время: 10:00…
🔥5
Полезные каналы по цифровизации эксплуатации и управления
🍁 Сделали небольшую, но эффективную подборку каналов по нашей теме к 1 сентября. Наш, как говорится, «рекомендасьон»:
digital_developer — канал о цифровых технологиях в недвижимости. Много интересных кейсов, примеров, интервью.
erzrf — новостной канал с широкой повесткой в части строительства и эксплуатации. Поддерживаем коллег из ЕРЗ в части работы над системой классификации умных домов в России
upravdom_channel — канал «про самое наболевшее в России – ЖКХ». Направленность скорее B2C, но ведь мы сами все время твердим, что главное – это жители.
telecommunal — канал о телекоммуникационных компаниях и технологиях от создателей Управдома.
iotru_channel и ioting — новости интернета вещей.
🍁 Сделали небольшую, но эффективную подборку каналов по нашей теме к 1 сентября. Наш, как говорится, «рекомендасьон»:
digital_developer — канал о цифровых технологиях в недвижимости. Много интересных кейсов, примеров, интервью.
erzrf — новостной канал с широкой повесткой в части строительства и эксплуатации. Поддерживаем коллег из ЕРЗ в части работы над системой классификации умных домов в России
upravdom_channel — канал «про самое наболевшее в России – ЖКХ». Направленность скорее B2C, но ведь мы сами все время твердим, что главное – это жители.
telecommunal — канал о телекоммуникационных компаниях и технологиях от создателей Управдома.
iotru_channel и ioting — новости интернета вещей.
#итогинедели
1. Коммунальщики и юристы решили разобраться в понятии «Умный дом». — mvn.irn.ru
Интересный подход к разделению решений умного дома на группы: в статье упомянули о безопасности и комфорте. Правда, не совсем корректно разбит функционал по группам, а также выпала немаловажная группа — жизнеобеспечение, которая включает в себя немалую часть вопросов, решаемых резидентом ежедневно. В нее входят: работа с приборами учета, заявки в управляющую компанию, работа с инженерными системами зданий на постоянной основе, а еще ОСС и электронные голосования.
2. В рамках форума «Сообщество» в Казани Галина Дзюба рассказала о цифровизации ЖКХ. — fedpress.ru
Для настоящей цифровизации ЖКХ необходим комплексный подход — автоматизация в цифровом исполнении всего цикла производства, потребления ресурсов и оказания услуг. Для этого необходим сквозной учет по всей цепочке, а человек должен быть полностью исключен из процесса сбора данных, их накопления, обработки и, соответственно, использования в качестве основания для финансовых расчетов. Сейчас не все процессы, которые оцифрованы, интегрированы между собой.
3. Управляющие компании России теряют деньги из-за ошибок в платежках. — fedpress.ru
95% Управляющих компаний совершают ошибки в платежках, а две трети их них недополучают деньги за обслуживание помещений. А могли бы заработать на 23 млрд рублей больше, если бы не ошибались в начислении платежей 💁🏻♂️
4. Обзор на тему «Умные квартиры от застройщика». — russianrealty.ru
В первом полугодии 2022 года количество заявок от девелоперов на внедрение систем «умная квартира» в строящихся проектах сократилось на 40 % — подсчитали аналитики компании «Юникорн». По мнению специалистов, это стало следствием курса застройщиков на оптимизацию расходов в связи с негативными событиями в экономике. На рынке сложилось представление, что умные системы — это дорогой и сложный для реализации продукт. Однако сейчас «умная квартира» в разы доступнее, чем это было еще 5 лет назад. Этому немало способствовало развитие и повсеместное использование отечественных разработок.
Сокращение пакета умных функций внутри квартиры, но сохранение их на уровне управления жилым зданием связано с попыткой девелоперов оптимизировать расходы.
5. Эксперты обсудили перспективные решения для цифровизации ЖКХ. — ktostroit.ru
Минстрой России ведёт доработку отечественных комплексных цифровых решений для объектов строительства, эффективных и технологически совместимых сервисов. Итогом такой работы должно стать решение, покрывающее все этапы жизненного цикла объектов капитального строительства.
Ведомство планирует работу по развитию и расширению применения технологий информационного моделирования (ТИМ), а также внедрению «Цифровых двойников» в эксплуатацию многоквартирных домов.
6. Модернизация ЖКХ установит эффективное регулирование тарифов. — madeinrussia.ru
Модернизация ЖКХ — это оптимизация тарифов. Программа модернизации коммунальной инфраструктуры способна установить модель тарифного регулирования, направленную на выравнивание экономических дисбалансов тарифной базы и эффективное инвестирование в долгосрочном периоде.
7. Исследование от GfK Rus на тему: «Глобальный рынок умного дома». — zen.yandex.ru
1. Коммунальщики и юристы решили разобраться в понятии «Умный дом». — mvn.irn.ru
Интересный подход к разделению решений умного дома на группы: в статье упомянули о безопасности и комфорте. Правда, не совсем корректно разбит функционал по группам, а также выпала немаловажная группа — жизнеобеспечение, которая включает в себя немалую часть вопросов, решаемых резидентом ежедневно. В нее входят: работа с приборами учета, заявки в управляющую компанию, работа с инженерными системами зданий на постоянной основе, а еще ОСС и электронные голосования.
2. В рамках форума «Сообщество» в Казани Галина Дзюба рассказала о цифровизации ЖКХ. — fedpress.ru
Для настоящей цифровизации ЖКХ необходим комплексный подход — автоматизация в цифровом исполнении всего цикла производства, потребления ресурсов и оказания услуг. Для этого необходим сквозной учет по всей цепочке, а человек должен быть полностью исключен из процесса сбора данных, их накопления, обработки и, соответственно, использования в качестве основания для финансовых расчетов. Сейчас не все процессы, которые оцифрованы, интегрированы между собой.
3. Управляющие компании России теряют деньги из-за ошибок в платежках. — fedpress.ru
95% Управляющих компаний совершают ошибки в платежках, а две трети их них недополучают деньги за обслуживание помещений. А могли бы заработать на 23 млрд рублей больше, если бы не ошибались в начислении платежей 💁🏻♂️
4. Обзор на тему «Умные квартиры от застройщика». — russianrealty.ru
В первом полугодии 2022 года количество заявок от девелоперов на внедрение систем «умная квартира» в строящихся проектах сократилось на 40 % — подсчитали аналитики компании «Юникорн». По мнению специалистов, это стало следствием курса застройщиков на оптимизацию расходов в связи с негативными событиями в экономике. На рынке сложилось представление, что умные системы — это дорогой и сложный для реализации продукт. Однако сейчас «умная квартира» в разы доступнее, чем это было еще 5 лет назад. Этому немало способствовало развитие и повсеместное использование отечественных разработок.
Сокращение пакета умных функций внутри квартиры, но сохранение их на уровне управления жилым зданием связано с попыткой девелоперов оптимизировать расходы.
5. Эксперты обсудили перспективные решения для цифровизации ЖКХ. — ktostroit.ru
Минстрой России ведёт доработку отечественных комплексных цифровых решений для объектов строительства, эффективных и технологически совместимых сервисов. Итогом такой работы должно стать решение, покрывающее все этапы жизненного цикла объектов капитального строительства.
Ведомство планирует работу по развитию и расширению применения технологий информационного моделирования (ТИМ), а также внедрению «Цифровых двойников» в эксплуатацию многоквартирных домов.
6. Модернизация ЖКХ установит эффективное регулирование тарифов. — madeinrussia.ru
Модернизация ЖКХ — это оптимизация тарифов. Программа модернизации коммунальной инфраструктуры способна установить модель тарифного регулирования, направленную на выравнивание экономических дисбалансов тарифной базы и эффективное инвестирование в долгосрочном периоде.
7. Исследование от GfK Rus на тему: «Глобальный рынок умного дома». — zen.yandex.ru
👍3
Дело не в размере: индивидуальные дома и цифровизация
В индивидуальных домах проживает примерно треть домохозяйств в России — это около 20 миллионов семей. А хотели бы жить в своих домах почти 70% граждан (опрос Дом РФ и ВЦИОМ). Неудивительно, что рынок ищет варианты удовлетворения этого спроса.
🏡 «Рынок индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с точки зрения фундаментального спроса имеет несколько драйверов» — отметил генеральный директор «Лаборатории цифровизации жилья» Кирилл Захарин «Известиям».
«С одной стороны, это механизм решения жилищного вопроса как основного места проживания — альтернатива квартире в многоквартирных домах в городе, где проживает основная часть населения. Развитие механизмов удаленной работы, опыт, полученный в пандемию, — всё это стимулирует жизнь на природе, не в городе».
Сегмент индивидуальных домов сравним с сегментом МКД: это 1,4 млрд кв. м (из 4 млрд кв. м жилого фонда), и ожидается его прирост в среднем на 45 млн кв. м в год до 2030 г.
📱 Как обстоят дела с цифровизацией эксплуатации объектов ИЖС? Умные устройства здесь не только применимы, но и чуть ли не более востребованы, чем в городских квартирах: потребность следить за потребляемыми ресурсами и за безопасностью здесь выше, а цифровые решения не нужно согласовывать на ОСС.
🏘 А вот коттеджный поселок с общей инфраструктурой и управлением требует аналогичных МКД подходов к цифровизации и соблюдения базовых принципов #end2end, #b2b2c.
В организованных коттеджных поселках будут, разумеется, работать иные пользовательские сценарии, но цифровые решения будут в рамках «триады безопасность - обеспечение жизнедеятельности - комфорт»: учет и анализ потребления ресурсов, сценарии доступа на территорию для резидентов и гостей, видеоконтроль и аналитика, IP-домофония, sharing-сервисы общей инфраструктуры. Технически, коттеджный поселок — это МКД, положенный на «бок».
В индивидуальных домах проживает примерно треть домохозяйств в России — это около 20 миллионов семей. А хотели бы жить в своих домах почти 70% граждан (опрос Дом РФ и ВЦИОМ). Неудивительно, что рынок ищет варианты удовлетворения этого спроса.
🏡 «Рынок индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с точки зрения фундаментального спроса имеет несколько драйверов» — отметил генеральный директор «Лаборатории цифровизации жилья» Кирилл Захарин «Известиям».
«С одной стороны, это механизм решения жилищного вопроса как основного места проживания — альтернатива квартире в многоквартирных домах в городе, где проживает основная часть населения. Развитие механизмов удаленной работы, опыт, полученный в пандемию, — всё это стимулирует жизнь на природе, не в городе».
Сегмент индивидуальных домов сравним с сегментом МКД: это 1,4 млрд кв. м (из 4 млрд кв. м жилого фонда), и ожидается его прирост в среднем на 45 млн кв. м в год до 2030 г.
📱 Как обстоят дела с цифровизацией эксплуатации объектов ИЖС? Умные устройства здесь не только применимы, но и чуть ли не более востребованы, чем в городских квартирах: потребность следить за потребляемыми ресурсами и за безопасностью здесь выше, а цифровые решения не нужно согласовывать на ОСС.
🏘 А вот коттеджный поселок с общей инфраструктурой и управлением требует аналогичных МКД подходов к цифровизации и соблюдения базовых принципов #end2end, #b2b2c.
В организованных коттеджных поселках будут, разумеется, работать иные пользовательские сценарии, но цифровые решения будут в рамках «триады безопасность - обеспечение жизнедеятельности - комфорт»: учет и анализ потребления ресурсов, сценарии доступа на территорию для резидентов и гостей, видеоконтроль и аналитика, IP-домофония, sharing-сервисы общей инфраструктуры. Технически, коттеджный поселок — это МКД, положенный на «бок».
👍2
Мы уже делали краткий обзор одного из наших проектов, а теперь сделали развернутый. И не один, а целых пять!
Эффективная реализация проекта зависит не только от верной постановки задачи, корректного распределения ролей и грамотного управления процессом, а также от «природных» данных, с которыми нужно работать. К сожалению, мир маркетинга лукав, и он не отражает реальной ситуации на рынке цифровизации жилья.
В материалах отразили все тонкости работы с поставщиками решений, показали их сильные стороны и отметили слабые. За время существования нашей компании мы успели посотрудничать с крупными и известными игроками рынка цифровизации такими, как МТС, Ростелеком, Юникорн, Intelvision.
Подробнее о реализованных проектах вы можете почитать на нашем сайте: lab-cifra.ru/projects. Кликайте на карточки объектов :)
#project #end2end
Эффективная реализация проекта зависит не только от верной постановки задачи, корректного распределения ролей и грамотного управления процессом, а также от «природных» данных, с которыми нужно работать. К сожалению, мир маркетинга лукав, и он не отражает реальной ситуации на рынке цифровизации жилья.
В материалах отразили все тонкости работы с поставщиками решений, показали их сильные стороны и отметили слабые. За время существования нашей компании мы успели посотрудничать с крупными и известными игроками рынка цифровизации такими, как МТС, Ростелеком, Юникорн, Intelvision.
Подробнее о реализованных проектах вы можете почитать на нашем сайте: lab-cifra.ru/projects. Кликайте на карточки объектов :)
#project #end2end
🔥1
Принесут ли «городские» девелоперы цифровые решения на загородный рынок?
«Городские» девелоперы видят неудовлетворенный спрос и выходят на рынок загородной недвижимости.
Об этом подробнее читайте в Forbes:
«Предложение на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС) каннибализирует спрос на многоквартирные дома (МКД) при использовании как основного места проживания, а не только для рекреационных целей, — отмечает гендиректор «Лаборатории цифровизации жилья» Кирилл Захарин. — Переход девелоперов к ИЖС требует взвешенного подхода: одновременно создать привлекательную экономику для менее плотной и высотной застройки, а также отказаться от получения разрешений на 20-этажное жилье в этих местах. Иначе зачем крупным игрокам тратить силы на ИЖС?»
👷♂️ В сегменте ИЖС эксплуатация в части цифровизации, определенно, отстает от стадии строительства, где государство уже активно развивает цифровые технологии (например, весной была утверждена дорожная карта по цифровому строительству индивидуальных жилых домов).
👨🔧 Впрочем, это общий тренд для города и для загорода, для МКД и ИЖС — живем мы в домах десятками лет, но пока цифровизация в большей степени охватывает 2 - 5 летний период стройки и продаж.
👩💻 Но мир меняется: однажды попробовав «цифру» (развитая online-торговля, всемогущие банковские приложения, электронные госуслуги), пользователи ожидают того же уровня сервиса и у себя дома.
🏘 Пока мы видим единичные примеры цифровых решений для организованных коттеджных поселков. Уже есть и разработанные мобильные приложения для жителей коттеджных поселков, например, у Домиленд, Умного ЖКХ, Pass 24 и некоторых других: сравним с МКД, где таких приложений уже более 60.
🏇 Возможно, цифровизация поселков даже пойдет опережающими темпами: сюда переезжает все больше «продвинутых» пользователей, решения smart home применимы для индивидуальных домов, а «городские» девелоперы уже имеют определенный опыт цифровизации.
#ИЖС
«Городские» девелоперы видят неудовлетворенный спрос и выходят на рынок загородной недвижимости.
Об этом подробнее читайте в Forbes:
«Предложение на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС) каннибализирует спрос на многоквартирные дома (МКД) при использовании как основного места проживания, а не только для рекреационных целей, — отмечает гендиректор «Лаборатории цифровизации жилья» Кирилл Захарин. — Переход девелоперов к ИЖС требует взвешенного подхода: одновременно создать привлекательную экономику для менее плотной и высотной застройки, а также отказаться от получения разрешений на 20-этажное жилье в этих местах. Иначе зачем крупным игрокам тратить силы на ИЖС?»
👷♂️ В сегменте ИЖС эксплуатация в части цифровизации, определенно, отстает от стадии строительства, где государство уже активно развивает цифровые технологии (например, весной была утверждена дорожная карта по цифровому строительству индивидуальных жилых домов).
👨🔧 Впрочем, это общий тренд для города и для загорода, для МКД и ИЖС — живем мы в домах десятками лет, но пока цифровизация в большей степени охватывает 2 - 5 летний период стройки и продаж.
👩💻 Но мир меняется: однажды попробовав «цифру» (развитая online-торговля, всемогущие банковские приложения, электронные госуслуги), пользователи ожидают того же уровня сервиса и у себя дома.
🏘 Пока мы видим единичные примеры цифровых решений для организованных коттеджных поселков. Уже есть и разработанные мобильные приложения для жителей коттеджных поселков, например, у Домиленд, Умного ЖКХ, Pass 24 и некоторых других: сравним с МКД, где таких приложений уже более 60.
🏇 Возможно, цифровизация поселков даже пойдет опережающими темпами: сюда переезжает все больше «продвинутых» пользователей, решения smart home применимы для индивидуальных домов, а «городские» девелоперы уже имеют определенный опыт цифровизации.
#ИЖС
👍3
А вы как думаете, «кто быстрее» сделает эксплуатацию и управление цифровым?
Anonymous Poll
63%
Многоквартирные дома
16%
Коттеджные поселки
21%
Неважно, все равно еще лет 10 «цифра» не будет массовой: пока это просто маркетинг
📒 Как рассчитать стоимость управления многоквартирным домом?
Мы все понимаем, что управление объектом — это сложный, объемный процесс. Нужно учитывать параметры и класс объекта недвижимости, число установленных инженерных систем (от 7 до 50 по нашим оценкам), требования к частоте и уровню оказания услуг, к персоналу.
📈 Хотелось бы просчитать ключевые показатели, перечни услуг и доходность заранее, правда?
💰 Хорошо бы еще и обосновать стоимость обслуживания для жителей. Чтобы каждый разобрался, куда и зачем идет финансирование.
Для решения этих задач мы разработали методику расчета стоимости управления МКД, на основе которой был выполнен софт для нашего клиента.
🤹♂️ Вводим параметры дома — программка автоматически определяет перечень услуг для управления и эксплуатации, рассчитывает ставку ежемесячного платежа и генерирует отчетные документы.
👨🏭 В основе расчета — каталог из более чем 1200 услуг УК с данными по стоимости оказания услуг, зарплатами персонала, нормативами частоты оказания услуг и наш опыт управления более чем 3,5 млн кв. м жилой недвижимости.
В нашем распоряжении появляется множество инструментов:
🔹приоритизация услуг и домовых систем,
🔹учет доли неплатежей,
🔹расчет нормы доходности управляющей компании,
🔹индивидуальный расчет ставки по выбранным параметрам.
🧧 Методика защищена патентом. Напишите нам, если у вас есть потребность в подобных расчетах — мы сможем предложить аналогичный продукт под индивидуальный запрос.
Ознакомиться с прототипом программы можно по этой ссылке, а прочитать о нем подробнее на нашем сайте в разделе "Цифровые продукты".
Мы все понимаем, что управление объектом — это сложный, объемный процесс. Нужно учитывать параметры и класс объекта недвижимости, число установленных инженерных систем (от 7 до 50 по нашим оценкам), требования к частоте и уровню оказания услуг, к персоналу.
📈 Хотелось бы просчитать ключевые показатели, перечни услуг и доходность заранее, правда?
💰 Хорошо бы еще и обосновать стоимость обслуживания для жителей. Чтобы каждый разобрался, куда и зачем идет финансирование.
Для решения этих задач мы разработали методику расчета стоимости управления МКД, на основе которой был выполнен софт для нашего клиента.
🤹♂️ Вводим параметры дома — программка автоматически определяет перечень услуг для управления и эксплуатации, рассчитывает ставку ежемесячного платежа и генерирует отчетные документы.
👨🏭 В основе расчета — каталог из более чем 1200 услуг УК с данными по стоимости оказания услуг, зарплатами персонала, нормативами частоты оказания услуг и наш опыт управления более чем 3,5 млн кв. м жилой недвижимости.
В нашем распоряжении появляется множество инструментов:
🔹приоритизация услуг и домовых систем,
🔹учет доли неплатежей,
🔹расчет нормы доходности управляющей компании,
🔹индивидуальный расчет ставки по выбранным параметрам.
🧧 Методика защищена патентом. Напишите нам, если у вас есть потребность в подобных расчетах — мы сможем предложить аналогичный продукт под индивидуальный запрос.
Ознакомиться с прототипом программы можно по этой ссылке, а прочитать о нем подробнее на нашем сайте в разделе "Цифровые продукты".
👍2
Почему управляющие компании не могут эксплуатировать большинство "умных" новостроек
По следам нашего исследования IoT-платформ для умных домов rg.ru выпустили материал с комментариями участников рынка (Философт, НП «НЖК», НОТИМ).
Снова подсветили одну из ключевых проблем цифровизации: как УК управлять доставшимися им от застройщика цифровыми сервисами.
👷♂️ Застройщик уже проинвестировал: "лучше меньше, да работающее", чем много неиспользуемого.
🔴 Принципы #B2B2C и #end2end предполагают, что девелопер создает инфраструктуру умного здания, УК занимается ее эксплуатацией, а резиденты получают цифровые услуги. Важен сквозной процесс, который будет красной нитью проходить от проектирования до эксплуатации. Сейчас такой процесс организовать сложно.
🔗 Дружественная УК не решит проблему. Необходима возможность интеграции с уже работающими системами любой УК. Как отметили коллеги, жители ведь могут поменять УК.
Это решается с помощью грамотного технического задания — проекта цифровизации, и соответствующих реальным жизненным ситуациям сценариям пользователей.
По следам нашего исследования IoT-платформ для умных домов rg.ru выпустили материал с комментариями участников рынка (Философт, НП «НЖК», НОТИМ).
Снова подсветили одну из ключевых проблем цифровизации: как УК управлять доставшимися им от застройщика цифровыми сервисами.
👷♂️ Застройщик уже проинвестировал: "лучше меньше, да работающее", чем много неиспользуемого.
🔴 Принципы #B2B2C и #end2end предполагают, что девелопер создает инфраструктуру умного здания, УК занимается ее эксплуатацией, а резиденты получают цифровые услуги. Важен сквозной процесс, который будет красной нитью проходить от проектирования до эксплуатации. Сейчас такой процесс организовать сложно.
🔗 Дружественная УК не решит проблему. Необходима возможность интеграции с уже работающими системами любой УК. Как отметили коллеги, жители ведь могут поменять УК.
Это решается с помощью грамотного технического задания — проекта цифровизации, и соответствующих реальным жизненным ситуациям сценариям пользователей.
🔥4
#итогинедели
1. Россияне не спешат ставить теплосчетчики. Они есть всего у 3-6% населения. — Управдом
2.Эксперты вычислили города с самой дешевой и дорогой платой за ЖКУ. — rbc.ru
Согласно данным исследования, среднестатистическая российская семья платит за коммунальные услуги 5 294 руб. в месяц. Из этой суммы 30%, то есть 1584 руб. в месяц, — плата за отопление. Около 20% — «плата за содержание и текущий ремонт помещения», то есть «квартплата». Еще 20% приходится на воду, если считать канализацию, холодную и горячую воду вместе, 12% — на электричество. Оставшиеся 17,5% — взносы на капитальный ремонт, плата за вывоз мусора, газ, услуги консьержей, радио и др.
Мы писали пост на эту тему.
3. Пресса по-прежнему форсит новость об установке счетчиков за счет граждан. — primpress.ru
Сначала в такой интерпретации новость про установку счетчиков за счет населения опубликовали на kommersant.ru. Напоминаем, что это не так. Мы разбирали эту тему в этом посте.
4. Более 60% граждан решают вопросы ЖКХ онлайн. — stroygaz
Рынок прогрет, люди готовы к переменам. По нашим оценкам, до консолидации рынка осталось пару лет. После этого многие игроки, которые шли "собственным" путем, не обращая внимания на потребности рынка, выпадут из гонки.
5. Тренд на умные города обязует рынок недвижимости цифровизоваться. — russianrealty.ru
6. Ребята подхватили наше исследование. Хорошая возможность, чтобы напомнить о нем тем, кто еще его не прочитал :) — stroygaz.ru
7. Также напоминаем, что 15 сентября на мероприятии от ЕРЗ будем обсуждать совместное исследование о рынке цифровых новостроек. — erzrf.ru
1. Россияне не спешат ставить теплосчетчики. Они есть всего у 3-6% населения. — Управдом
2.Эксперты вычислили города с самой дешевой и дорогой платой за ЖКУ. — rbc.ru
Согласно данным исследования, среднестатистическая российская семья платит за коммунальные услуги 5 294 руб. в месяц. Из этой суммы 30%, то есть 1584 руб. в месяц, — плата за отопление. Около 20% — «плата за содержание и текущий ремонт помещения», то есть «квартплата». Еще 20% приходится на воду, если считать канализацию, холодную и горячую воду вместе, 12% — на электричество. Оставшиеся 17,5% — взносы на капитальный ремонт, плата за вывоз мусора, газ, услуги консьержей, радио и др.
Мы писали пост на эту тему.
3. Пресса по-прежнему форсит новость об установке счетчиков за счет граждан. — primpress.ru
Сначала в такой интерпретации новость про установку счетчиков за счет населения опубликовали на kommersant.ru. Напоминаем, что это не так. Мы разбирали эту тему в этом посте.
4. Более 60% граждан решают вопросы ЖКХ онлайн. — stroygaz
Рынок прогрет, люди готовы к переменам. По нашим оценкам, до консолидации рынка осталось пару лет. После этого многие игроки, которые шли "собственным" путем, не обращая внимания на потребности рынка, выпадут из гонки.
5. Тренд на умные города обязует рынок недвижимости цифровизоваться. — russianrealty.ru
6. Ребята подхватили наше исследование. Хорошая возможность, чтобы напомнить о нем тем, кто еще его не прочитал :) — stroygaz.ru
7. Также напоминаем, что 15 сентября на мероприятии от ЕРЗ будем обсуждать совместное исследование о рынке цифровых новостроек. — erzrf.ru
👍4
Если еще кто-то не зарегистрировался, то самое время это сделать :)
https://news.1rj.ru/str/erzrf/6050
https://news.1rj.ru/str/erzrf/6050
Telegram
ЕРЗ.РФ НОВОСТИ
🎤 В федеральной конференции «Цифровизация в жилом девелопменте. Стадия "Эксплуатация". Умный многоквартирный дом» 15 сентября примут участие представители ведущих девелоперов: Эталона, ГК Пионер, Брусники, Унистроя, ГК Железно, Неометрии, «Форум сервиса»…
👍2
Покупая квартиру, мы покупаем мечту?
Мы покупаем не сам товар, а эффект, который он нам принесет.
🏡 Квартира – тоже вещь, по сути, нематериальная. Мы покупаем не голые стены, а инфраструктуру района, возможность жить комфортно, вид из окна, свежий воздух, близость к работе.
🏃♂️ Девелоперы, формируя свой продукт, составляют портрет покупателя, и сейчас — это человек, которому нужно удобство и минимум приложенных для этого усилий. У него мало времени, и он уже избалован цифровыми сервисами. И застройщики активно рекламируют встроенную в дом «цифру». И это работает.
Люди проводят в квартире от 40% своей жизни до 100% при удаленном режиме работы. И начиная жить в доме, человек обращает внимание совсем на другие аспекты. Уже не так важна марка и технические характеристики оборудования (производитель лифтов, размер вызывной панели домофона, разрешение камер), важны работоспособность и полезность всего этого «цифрового счастья».
🌡 Как часто я пользуюсь информацией с метеостанции на крыше?
🔎 Зачем на входе установлены камеры с распознаванием лиц? Можно ведь было обойтись BLE-ключом.
🔹 Нужны не просто заявки в УК, а возможность отследить и оценить результат выполнения.
🔹 Не заказать пропуск курьеру, а отправить разовый код с маршрутом до квартиры и без лишних коммуникаций с охраной.
🔹 Нужен не просто счет и возможность оплаты, а нужно понимание целесообразности платежей, возможность выбрать, на что этот платеж пойдет и возможность оспорить его.
🧘♀️ Должно быть удобно: цифровые решения должны решать жизненные ситуации резидентов, а не оставаться частью маркетинговой кампании застройщика.
Мы покупаем не сам товар, а эффект, который он нам принесет.
🏡 Квартира – тоже вещь, по сути, нематериальная. Мы покупаем не голые стены, а инфраструктуру района, возможность жить комфортно, вид из окна, свежий воздух, близость к работе.
🏃♂️ Девелоперы, формируя свой продукт, составляют портрет покупателя, и сейчас — это человек, которому нужно удобство и минимум приложенных для этого усилий. У него мало времени, и он уже избалован цифровыми сервисами. И застройщики активно рекламируют встроенную в дом «цифру». И это работает.
Люди проводят в квартире от 40% своей жизни до 100% при удаленном режиме работы. И начиная жить в доме, человек обращает внимание совсем на другие аспекты. Уже не так важна марка и технические характеристики оборудования (производитель лифтов, размер вызывной панели домофона, разрешение камер), важны работоспособность и полезность всего этого «цифрового счастья».
🌡 Как часто я пользуюсь информацией с метеостанции на крыше?
🔎 Зачем на входе установлены камеры с распознаванием лиц? Можно ведь было обойтись BLE-ключом.
🔹 Нужны не просто заявки в УК, а возможность отследить и оценить результат выполнения.
🔹 Не заказать пропуск курьеру, а отправить разовый код с маршрутом до квартиры и без лишних коммуникаций с охраной.
🔹 Нужен не просто счет и возможность оплаты, а нужно понимание целесообразности платежей, возможность выбрать, на что этот платеж пойдет и возможность оспорить его.
🧘♀️ Должно быть удобно: цифровые решения должны решать жизненные ситуации резидентов, а не оставаться частью маркетинговой кампании застройщика.
👍2
Цифровые решения для дома: пользуемся, не замечая
🤳 Мы все — поколение смартфонов. По разным оценкам, мы проверяем смартфон от 60 до 150 раз в день. Около половины пользователей проводят со смартфоном 5 часов в день и более (и это исследования 2017-2019 г., а сейчас это значение, скорее всего, еще выше).
🏡 А сколько раз в день мы пользуемся сервисами умного дома? Пока такая возможность есть далеко не у каждого жителя, но цифровые решения для эксплуатации, которые пока многие считают дорогой игрушкой, на самом деле призваны решать повседневные проблемы.
⏳ И, кстати, сокращать время «в телефоне», решая задачи эффективнее.
Инфографика (картинка ниже) показывает, как часто и какими цифровыми решениями «умного дома» мы можем пользоваться регулярно.
Если мы живем в цифровом доме, то, как минимум один раз в день мы используем:
🔹 Звонки в домофон, прием посылок
🔹 Заказ пропусков
🔹 Видеонаблюдение за территорией, парковкой, подъездом
🔹 Маркетплейс товаров и услуг УК и других видов бизнеса
🔹 Мониторинг состояния квартиры
🔹 Умный лифт
🔹 Систему мониторинга парковочных мест
🔹 Системы доступа на территорию: парковка, двор, подъезд
🔹 Внутриквартирными системами (голосовые помощники, устройства умной квартиры, охрана и т.д.)
🔹 И еще минимум раз в месяц добавляются: просмотр показаний приборов учета, оплата квитанций, заявки в УК
Итого: раз 20 в день мы будем брать в руки смартфон для пользования цифровыми решениями нашего дома. А возвращаясь к статистическим данным, что всего мы проверяем смартфон от 60 раз в день, то это становится значительной частью нашей жизни.
Насколько быстро мы к этому привыкнем?
🤳 Мы все — поколение смартфонов. По разным оценкам, мы проверяем смартфон от 60 до 150 раз в день. Около половины пользователей проводят со смартфоном 5 часов в день и более (и это исследования 2017-2019 г., а сейчас это значение, скорее всего, еще выше).
🏡 А сколько раз в день мы пользуемся сервисами умного дома? Пока такая возможность есть далеко не у каждого жителя, но цифровые решения для эксплуатации, которые пока многие считают дорогой игрушкой, на самом деле призваны решать повседневные проблемы.
⏳ И, кстати, сокращать время «в телефоне», решая задачи эффективнее.
Инфографика (картинка ниже) показывает, как часто и какими цифровыми решениями «умного дома» мы можем пользоваться регулярно.
Если мы живем в цифровом доме, то, как минимум один раз в день мы используем:
🔹 Звонки в домофон, прием посылок
🔹 Заказ пропусков
🔹 Видеонаблюдение за территорией, парковкой, подъездом
🔹 Маркетплейс товаров и услуг УК и других видов бизнеса
🔹 Мониторинг состояния квартиры
🔹 Умный лифт
🔹 Систему мониторинга парковочных мест
🔹 Системы доступа на территорию: парковка, двор, подъезд
🔹 Внутриквартирными системами (голосовые помощники, устройства умной квартиры, охрана и т.д.)
🔹 И еще минимум раз в месяц добавляются: просмотр показаний приборов учета, оплата квитанций, заявки в УК
Итого: раз 20 в день мы будем брать в руки смартфон для пользования цифровыми решениями нашего дома. А возвращаясь к статистическим данным, что всего мы проверяем смартфон от 60 раз в день, то это становится значительной частью нашей жизни.
Насколько быстро мы к этому привыкнем?
Telegram
Digital Chaos
24 часа
🔥3
Цифровая зрелось застройщиков: что девелоперы готовы дать резидентам?
Цифровая зрелость характеризуется как степень развития компании в части цифровых технологий. Например, девелопер внедряет BIM-моделирование или online-продажи. Высокая ли у него цифровая зрелость?
Здесь мы вспоминаем концепцию жизненного цикла и считаем, что нужно оценивать каждую стадию отдельно.
Для стадии эксплуатации диапазон цифровой зрелости на текущем этапе развития рынка: от отсутствия готовности к внедрению цифровых технологий (или использования единичных решений) до создания собственных цифровых подразделений, создающих сценарии для реализации в домах.
Современное отношение девелоперов к цифровизации раскладывается по нескольким шкалам:
1. От тихой цифровизации до публичных успехов
2. От успехов в экономклассе до успехов в премиум сегменте
3. От налаженных партнерских связей до собственной компетенции
Модель инсталла — модель начинающих цифровизацию девелоперов. Минимальный набор цифровых устройств — must have для новостроек.
Следующий этап — продумать, как это улучшает жизнь резидента. Сценарии и жизненные ситуации.
То, к чему даже самые продвинутые игроки только подходят: интеграция с системами УК, сквозные сценарии на основе IoT, учет цифровых решений в ценообразовании (не только с точки зрения увеличение цены квадратного метра, но и с точки зрения оптимизации эксплуатационных и коммунальных платежей) — это и есть часть той самой принципиально новой модели оперирования.
Цифровая зрелость характеризуется как степень развития компании в части цифровых технологий. Например, девелопер внедряет BIM-моделирование или online-продажи. Высокая ли у него цифровая зрелость?
Здесь мы вспоминаем концепцию жизненного цикла и считаем, что нужно оценивать каждую стадию отдельно.
Для стадии эксплуатации диапазон цифровой зрелости на текущем этапе развития рынка: от отсутствия готовности к внедрению цифровых технологий (или использования единичных решений) до создания собственных цифровых подразделений, создающих сценарии для реализации в домах.
Современное отношение девелоперов к цифровизации раскладывается по нескольким шкалам:
1. От тихой цифровизации до публичных успехов
2. От успехов в экономклассе до успехов в премиум сегменте
3. От налаженных партнерских связей до собственной компетенции
Модель инсталла — модель начинающих цифровизацию девелоперов. Минимальный набор цифровых устройств — must have для новостроек.
Следующий этап — продумать, как это улучшает жизнь резидента. Сценарии и жизненные ситуации.
То, к чему даже самые продвинутые игроки только подходят: интеграция с системами УК, сквозные сценарии на основе IoT, учет цифровых решений в ценообразовании (не только с точки зрения увеличение цены квадратного метра, но и с точки зрения оптимизации эксплуатационных и коммунальных платежей) — это и есть часть той самой принципиально новой модели оперирования.
👍2