Digital Chaos – Telegram
Digital Chaos
285 subscribers
14 photos
1 file
193 links
Канал о цифровизации жилья с фокусом на применение систем «умного дома» в процессе управления и эксплуатации многоквартирного фонда.

Наши контакты:

lab-cifra.ru
По вопросам сотрудничества: info@lab-cifra.ru

Навигация: https://news.1rj.ru/str/dig_chaos/41
Download Telegram
Задачи, поставленные государством, уже решаются в рамках нашей активности

Предлагаем сделать упражнение и сопоставить, как предложенные в Стратегическом направлении цели и задачи могут быть реализованы в соответствии с нашими наработками:

1️⃣ Внедрение сквозных технологий — конечно, это запрос на канцелярском языке о реализации пользовательских сценариев, а не простое инсталлирование различного оборудования

2️⃣ Фокус на весь жизненный цикл — наконец-то ставится задача не только качественно и быстро проектировать и строить в цифре, но и думать о стадии эксплуатации

3️⃣ Переход на современные подходы эксплуатации — здесь поднимается вопрос создания цифровых двойников и сбор big data.

В целом мы очень рады, что государство уже поставило такие цели и задачи. Безусловно, внедрение современных цифровых решений — это единственно возможный путь сделать управление и обслуживание МКД прозрачной сферой деятельности и повысить удовлетворенность людей от проживания в домах.

#gov
🔥1
#итогинедели

1. Первый единый стандарт для устройств умного дома habr.com

Прошло достаточно много времени для осознания необходимости создания единого стандарта, но на его создание было потрачено всего три года. Верим и ждем, что скоро будет создан подобный стандарт для систем умного здания, ведь осознание потребности уже есть.

2. Глава Кортроса стал мажоритарным совладельцем электронного сервиса "Цифровой омбудсмен жителя" kommersant.ru

Ждем пилотного запуска проекта, чтобы оценить его эффективность. Позже напишем о своих впечатлениях.

3. Открытый диалог с Министром строительства и ЖКХ РФ minstroyrf.gov.ru

Основной темой стала тема импорозамещения. Несмотря на то, что зависимость от импорта на сегодняшний день составляет не более 80%, поиск и разработка зарубежных аналогов сейчас играет оргомную роль.

4. До конца 2022 года в России прогнозируется более 21 млн подключенных видеокамер iot.ru

Не достаточно установить миллионы видекамер - их необходимо завести в одну систему мониторинга, поэтому инсталлируя видеокамеры на жилых домах нужно предусматривать программную возможность подключения этих камер к системе "Безопасный город"

5. Включение в тариф ЖКХ обслуживания систем умного дома может увеличить платеж на 5 - 15%iz.ru

Поверьте, если такие системы будут спроектированы "как надо", то это увеличение будет казаться каплей в море по сравнению с пользой, которую будут приносить внедренные сервисы.

Ведь цифровизация процессов управления многоквартирного дома и пользовательских сценариев позволит повысить прозрачность отрасли, увеличить уровень удовлетворенности пользователей и оптимизировать расходы. За счет оптимизации расходов платежи за системы умного дома могут быть компенсированы, что нивелирует увеличение тарифов.
🔥2👍1
Строительство жилья — отрасль с высоким проникновением цифровых решений

Нужен рывок в стадию «Эксплуатация»


Строительная отрасль, несмотря на кажущийся традиционный подход, крайне неплохо вобрала в себя целый спектр цифровых решений.

🖥 На стадии проектирования и стройки широко шагает внедрение ТИМ, механизмов строительного контроля и других решений. Маркетинг и проведение сделок в последние годы ознаменовались у девелоперов повсеместной цифровизацией. Общим местом стали динамическое ценообразование, продвижение в цифровых каналах рекламы и продаж, удаленное проведение сделки с регистрацией в Росреестре. Отдельное место отведено ипотеке — пройти весь цикл согласования и заключить сделку можно практически, не выходя из дома.

⚙️ Часть этих решений появилось силами рыночных игроков: все-таки жилое строительство почти полностью рыночный бизнес-сегмент с незначительным государственным участием. Но нельзя не заметить большое число государственных регуляторных инициатив, позволивших сделать такой прорыв.

От цифровизации стадии «Эксплуатация» мы ожидаем аналогичного подхода: систему мер, направленных на выявление лучших практик, стандартизацию, стимулирование применения качественных цифровых решений для МКД.

#gov
👍1
Роль государства в цифровизации жилья — как разделить полезное и не очень

Мы уже говорили, что предложение цифровых решений для жилья носит фрагментарный характер. Тут как никогда походит определение «каждый суслик – агроном». В пылу соревнования инженерной мысли — нет стройной логики, какую часть функциональной архитектуры разрабатывает конкретный игрок, какие приоритеты выбора стека технологий и интеграции. Поэтому истинно комплексное работающее #end2end решение мы до сих пор не увидели.

В таких условиях от государства мы ожидаем:

🔗 Предъявления требований для синхронизации с усилиями из других сфер: какие технологии применять, где развивается производственный потенциал страны — мы ожидаем увидеть это в «Стандартах Умного МКД»

💵 Предложений о мерах поддержки — субсидии, все формы софинансирования, фискальные. Конечно, предварительно нужно сделать анализ потребности в инвестициях, оценить емкость рынка, социально-экономические эффекты

📄 Создания регуляторной среды — комплекса нормативных правовых актов от стандартов до имплементации в регулирование нового строительства, капитального ремонта и порядка управления жилым фондом

В комплексе мы назовем это режимом наибольшего благоприятствования.

Далее расскажем о том, где бы мы не хотели видеть участие государства :)

#gov
👍1🔥1
Правильный государственный дизайн большого маржинального рынка, приносящего пользу обществу — мечта для бизнеса

В то же время зоны ответственности, где нужна свобода творчества и предпринимательской инициативы, хотелось бы оставить за предпринимателями.

🔎 Пусть разработкой, R&D, производством занимаются рыночные игроки — пробуют и ищут оптимальные технические решения, нескованные различными регуляторными ограничениями

👌 Необходимо избежать зарегулирования пока не появятся лучшие практики

🏃 Важно не догонять рынок, а идти с ним в ногу: нужно, чтобы темп принятия нормативной базы соответствовал продвижению рыночных игроков по созданию комплексных решений и апробирования его на УК и резидентах.

Чрезмерное регулирование на старте может убить предпринимательскую инициативу, так как избыточные требования не позволят создать масштабируемые комплексные решения с низкой удельной стоимостью внедрения и эксплуатации.

#gov
👍1🔥1
Еще одна сложность — межведомственный и межотраслевой характер

В создании целевого дизайна мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца — что первично, а что появляется из достигнутого.

📱 С одной стороны, нужны произведенные и интегрированные компоненты: приборы учета, датчики, платформы, прикладное ПО для УК, мобильные приложения и т.п. К этому еще добавляется передача данных – протоколы, стандарты, оборудование. Проще говоря, в основе лежит генерация данных, передача, обработка и использование. Классика IoT и М2М.

Все вышеуказанное — зона ответственности производителей микро- и радиоэлектроникии, разработчиков софта и операторов связи. Целостность — за интеграторами.

С другой стороны, все участники зависят от спроса. Будут ли застройщики включать их наработки в состав своего девелоперского продукта? Смогут ли извлечь пользу УК от таких решений?

❗️ Для решения этих вопросов совместно с Минпромторгом, Минцифры и Минстроем была создана Рабочая группа.

Естественно, тут скрывается множество деталей: есть экосистемные компании, Минэнерго, РСО, субъекты РФ (как участники капитальных ремонтов и акционеры РСО). Всех их обязательно учитывать в будущем.

#gov
🔥2
Не только нагрузка от государства, но и польза

Конечно же существуют сложности работы с государством, но и пользы от такого сотрудничества не мало.

На сегодняшний день рынок находится в начальной стадии и сейчас нет эффективных внедренных решений.

В связи с этим есть ожидаемые роли и требования от ведомств:

☑️ Минцифры
Обеспечение внедрения оптимальных решений передачи данных и разработки ПО. Одновременно требования к информбезопасности – снизить риск потери данных, в т.ч. персональных. Преимущественное применение отечественных решений.

☑️ Минпромторг
Есть экспертное мнение, что рынок решения для умных МКД и smart home идеальный плацдарм для развития отечественной электроники. Необходим корректный расчет спроса и предложения на компонентную базу и готовые приборы. Ждем нивелирования санкционных рисков отключения устройств и потери поддержки.

☑️ Минстрой
Ключевой ответственный за внедрение. Критерий принятия решения – повышение качества жизни людей при контролируемом влиянии на расходы при строительстве и эксплуатации.

Ожидаем подключение системных мер поддержки по каждому разделу.

#gov
👍1🔥1
#итогинедели

1. Минцифры разработало законопроект, принятие которого должно ограничить монополию провайдеров в МКД kommersant.ru

Минцифры предлагает недискриминационный доступ провайдеров к устройствам пользователей.

Сохранить и преумножить абонентскую базу в таких условиях может помочь предоставление жителям не только услуг связи, но и обязательных сервисов цифрового дома, которые будут заложены застройщиком, а специальным ПО будет обладать провайдер.

2. Сумма просроченной квартплаты приближается к триллиону рублей rg.ru

Уже не раз говорили, но скажем еще раз: сервисы для оплаты услуг ЖКХ делают процесс начисления удобнее и прозрачнее, а также помогают более эффективно работать с дебиторской задолженностью, избегать ошибок во всей цепочке, что существенно сокращает долги жителей.

3. Опыт пилотирования проекта цифровизации для застройщика от компании Wave Service digitaldeveloper.ru

Напоминаем, что у нас тоже есть подробное описание наших пилотных проектов: lab-cifra.ru

4. Количество устройств интернета вещей в Московском регионе удвоилось за год cnews.ru

Промониторили только МО, но, скорее всего, рост произошел повсеместно. Что ж, большое количество устройств — это хорошо, но это еще не полноценный фундамент для цифровизации сферы ЖКХ. Фундаментом будет разработка стандартов и соответствующая поддержка государства.

5. О перспективах рынка умных домов рассказали специалисты из IT-отрасли iot.ru

Мы поддерживаем следующие тезисы:

☑️ Рынок поглотило засилье дешевых, не до конца адаптированных решений, которые привлекают людей своей ценой, но не предлагают надежной работы

☑️ Пользователи умных решений давно и глубоко внедрили смартфоны в свою рутинную жизнь и психологически готовы обустроить ее бытовые стороны при помощи предлагаемых им умных решений

☑️ Сегодня на рынке представлено много отдельных составляющих, а не полноценных решений.

☑️ и без импортозамещения никуда :)
🔥2👍1
На прошлой неделе мы закончили первую серию постов, посвященную государственному влиянию на отрасль цифровизации многоквартирных домов. Надеемся, что вы смогли почерпнуть что-то новое и полезное для себя.

Далее мы перейдем к важнейшей теме на наш взгляд и поговорим об отраслевой экспертизе.

Тут же коснемся одной из ключевых проблем цифровизации жилья — попытке реализации решений без опоры на знания отраслевых особенностей.

Все примеры качественной цифровизации иных отраслей всегда основаны на предметных знаниях: как работают бизнес-процессы, как устроено нормативное регулирование, как живет традиционная — «аналоговая» деятельность.

❗️ Успешные примеры финтеха и екомерса почти всегда основаны на точном понимании всех тонкостей пользовательских потребностей и поведения, на знании всех узких мест и зон упрощения, административных и внутрикомандных процессах.

По какой-то причине подобный подход не применяется при цифровизации МКД, а основной фокус смещен в сторону технической составляющей проектов — в зону активности инженеров и IT-специалистов.

Хотим сделать акцент на основных причинах и следствиях такого недальновидного подхода и заодно рассказать, как на площадке нашей Лаборатории мы решаем такие задачи.

#wedo
🔥2👍1
Ловушка поиска источника компетенций

Есть мнение, что девелоперы выступают квалифицированным заказчиком решений цифровизации для стадии «эксплуатация», сотрудничая с УК. К счастью, необходимость участия управляющих компаний на стадии внедрения цифры уже стала общим требованием при реализации проектов.

К сожалению, девелопер не всегда обладает должной квалификацией и часто не знает о том, что происходит в домах после завершения строительства и передачи ключей собственникам — нет глубокого понимания причин частого недовольства резидентов стороной реализации различных сервисов, в том числе и цифровых.

👌 Вся мотивация девелопера направлена на своевременное соблюдение сроков строительства и раскрытия эскроу-счета.

Со стороны УК тоже не все гладко: возможность формирования целого ядра экспертов, занимающихся оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов и их адаптацией под внедрение цифровых решений, есть только у крупных УК, которые управляют большим портфелем МКД.

В последствии ошибки, возникшие при инсталлировании, невозможно исправить за счет тарифа на обслуживание созданных систем.

✖️ Таким образом, ожидания квалифицированного заказчика в виде девелопера и привлеченной им УК не оправдываются и не ведут к появлению работающих комплексных решений.

#wedo
👍1🔥1
Эволюция цифры в МКД

Уже сегодня многим резидентам доступно множество фрагментарных решений на уровне интеграций IoT и прикладных систем: работа со шлагбаумами, шеринг парковочных мест, передача показаний ПУ, взаимодействие с УК.

Отдельных решений существует великое множество, нет только комплексного #end2end-решения.

Должное внимание уделяется необходимости привлечения и консультирования с УК на стадии внедрения и отмечается важность покрытия услугами связи всей общедомовой инфраструктуры. Но что дальше?

🔹 Пользовательские сценарии и клиентские пути

На рынке заговорили, что важно не только насытить дома умными решениями, а еще обеспечить их применимость.

🔹 Бизнес-процессы УК и обслуживание МКД

Следующим этапом будет понимание, как цифровизация влияет на деятельность управляющей компании: что подорожает, а где расходы, наоборот, сократятся. Откуда возьмется привычная для других сфер качественная обратная связь, NPS и SLA? И тут речь не только про административную деятельность, но и процессы, интегрированные с приборами и IoT-устройствами.

🔹 Большие данные

Все современные цифровые сервисы основаны на сборе большого числа разнообразных данных. Когда появится BD о жизни в домах (частота пользования оборудованием и услугами), появятся новые игроки и новые сервисы для кардинально отличного способа взаимодействия с жильем.

#wedo
👍1🔥1
Как «технологической компании» войти в «голубой океан» рынка цифровизации жилья?

Мы уже говорили о том, что на рынке открыт «голубой океан» возможностей. В забеге уже участвуют операторы связи, разработчики платформ, мобильных приложений и целая когорта proptech-стартапов.

Всем им как раз и не хватает пресловутой отраслевой экспертизы. Мы в Лаборатории накопили комплекс необходимых компонент, о части которых мы расскажем далее.

От крупного к частному, что уже удалось сделать:

Стратегическое планирование

Продуктовая стратегия — состав и очередность разработки комплексного #end2end-решения, модели монетизации, повышение конвергентности и среднего чека, выход на рынок и организация продаж.

Анализ пользовательского опыта

Разработка пользовательских сценариев и путей на основе применяемого оборудования по классам домов. Анализ и учет бизнес-процессов УК при внедрении интеллектуальных систем и цифровых сервисов в МКД.

Реализованные пилотные проекты

как основа для case study и lessons learned. Функциональные требования, ролевая модель и управление проектами.

#wedo
👍1🔥1
❗️ Как сделать многоквартирные дома доступнее, комфортнее и безопаснее?

Над этими задачами работает АНО «Умный многоквартирный дом» — наши большие друзья и партнёры!

У коллег есть свой канал, в котором они рассказывают, что нового на рынке умных домов:

▪️ Какие стандарты разрабатываются, а какие уже используются

▪️ Успешные и не очень проекты реализации умных домов

▪️ На какие мероприятия стоит обратить внимание

▪️ И какими устройствами будут или не будут пользоваться в ближайшем будущем


Подписывайтесь:

Самый Умный МКД
👍1
CJM и функциональные требования: почему это важно

❗️ Для успешного внедрения цифровизации в МКД необходимо разработать пользовательские сценарии, отталкиваясь не только от потребностей резидента, но и сотрудников УК, связывая их между собой и находя компромиссы в реализации различных сервисов.

УК функционируют по уже выстроенным бизнес-процессам, менять которые они вряд ли станут, так как они работают и дают прибыль. Усложнение за счет цифровизации ломает их бизнес-модель. Поэтому сотрудников УК необходимо воспринимать, как пользователей системы наравне с резидентами, только с совсем другими потребностями.

Разрабатывая комплексное цифровое решение для МКД необходимо убедиться в том, что у вас под рукой есть:

☑️ Детальный анализ пользовательских сценариев для резидентов и сотрудников УК с учетом ролей и связи между ними

☑️ Подробная архитектура технического решения, включающего корректный набор устройств и связанных с ними сервисов

Без этих вводных большая часть инвестиций в реализацию проекта будет потрачена впустую, а интегрированные сервисы не будут использоваться из-за невостребованности или по причине конфликта интересов УК и резидентов.

Цифровые заброшенки, помните?

#wedo
🔥3
#итогинедели

1. Нацстандарт для умных устройств должен появиться в России до конца годаrealty.ria.ru

Идет работа над созданием протокола передачи данных между устройствами интернета вещей, включая приборы учета ресурсов. Будем считать это первым шагом к созданию единого стандарта набора и характеристик устройств, входящих в состав умного МКД. Самый Умный МКД, расскажете подробнее, какая стадия, какие последствия для рынка?

2. Хороший пример того, как цифровизация ЖКХ помогает экономитьi-gazeta.com

Даже точечная цифровизация ЖКХ в республике Башкортостан помогла сократить долги за ЖКХ и сумму в платежках на 30 %.
Это подтверждает наше высказывание о том, что не нужно бояться «цифры».

3. Apple удалила приложения для управления системами умного дома от Сбера из магазина App Storerbc.ru

Как знается, все, что нас не убивает — делает нас сильнее. Будем расценивать подобные ограничения, как драйвер развития отечественных решений. Благо, IT-фундамент позволяет. P.S.: есть пара простых способов установки приложений, удаленных из App Store 🙂

4. «Цифра» важна на всех этапах строительства и эксплуатации жильяerzrf.ru

Не использовать огонь после подвига Прометея довольно глупо. То же касается и цифрового фундамента. Не будет откровением, что IT-инфраструктура в России является одной из самых сильных в мире. Необходимо весь накопленный опыт применить на одной из самых архаичных площадок нашей страны — ЖКХ.
Последние несколько лет в этом направлении наибольший упор делался на этап строительства, что не удивительно, где деньги — там прогресс. Но и стадия эксплуатации обладает немалым финансовым потенциалом — просто нужно знать верные подходы к монетизации решений.

5. В первом чтении было одобрено закрепление понятия «Жилой комплекс»realty.rbc.ru

Хорошее начало хорошего дня. Далее ждем закреплений понятий, связанных с Умным домом: Цифровой МКД, Цифровая платформа, Цифровая УК и Цифровой резидент.
Единое понимание этих понятий позволит создать фокус на разработке правильных решений.

6. Несколько принципов жилищных сервисов будущего от ДОМ.РФvc.ru

Достойный материал от наших коллег. Полностью поддерживаем каждый из пунктов. Особенно интересным считаем принцип «Прозрачность», ведь в нем мы видим прямое применение нашей разработки — Communalca — сервиса для расчета стоимости тарифа управляющих компаний. С ним жильцы не будут жалеть о сделанном выборе.

7. Вредные советы по ведению проектов проектирования домов и сервисовerzrf

Забавная, но не лишенная смысла презентация Сергея Лялина во время выступления на конференции от ЕРЗ.
🔥4👍1
Функциональная архитектура: два вопроса — как и зачем?

Помните схему функциональной архитектуры, о которой мы не раз говорили?

Сейчас хотим рассказать о важности вопросов, которые она иллюстрирует.

Цифровизация МКД, как новая область применения технической мысли, поднимает новые основополагающие вопросы.

В рамках деятельности АНО «Умный МКД» мы стараемся ответить на них в проекте Концепции.

Где начинается и где заканчивается Умный МКД: какие инженерные системы, классы устройств, средства обмена данными и ПО он включает в себя

Жилой дом не существует отдельно от инженерных систем и от необходимости их обслуживания УК. Внутриквартирные приборы тоже являются частью этой системы.

Цифровой МКД должен иметь бесшовную связь с передачей данных, исключающей ручной ввод по всей цепочке: устройства дома – архитектура цифровой УК – цифровой резидент.

Какие необходимо обеспечить интеграции и стандартные решения: API, протоколы и стандарты

Что является смежными системами, с которыми нужно интегрироваться и выравнивать общие требования для разработки: системы РСО, системы в рамках проекта Безопасный город, региональные ИС, ГИС ЖКХ, внутриквартирные умные системы
🔥2
Качественная интеграция — это важно

Мы регулярно проводим мониторинг лучших решений на рынке цифровизации МКД. В рамках исследования с ЕРЗ.РФ мы увидели, что почти во всех домах-номинантах заявлен сбор данных приборов учета.

Но заявления девелоперов не исключают вопросов о том, как используются данные, полученные с приборов учета. Есть ли возможность передачи информации во все релевантные системы, не прибегая к ручному вводу, насколько хорошо используются возможности заложенных систем?

Например, собранные с помощью ПО показания приборов должны в дальнейшем быть использованы в следующих системах:

Биллинг, интегрированный с платежным шлюзом и ПО бухгалтерского учета

CRM для отражения истории оплат и задолженностей

Система коллекшена задолженностей — от напоминания до судебного взыскания

Передача информации в ГИС ЖКХ
👍1🔥1
Сквозные процессы необходимы для отрасли

Выше мы затронули важность качественного обращения с собранными цифрами и их полноценного использования. Такой подход необходим ко всем используемым интеллектуальным системам в составе МКД.

Сквозные процессы тесно связаны с пользовательскими сценариями.

Аналогично данным от приборов учета и для базового функционала нужны такие же подходы:

🔹 Заказ пропусков в приложении

Проброс данных в службы обеспечения безопасности УК. Возможность фиксации проходов гостей и резидентов и аннулирование пропусков после их использования

🔹 Видеонаблюдение с камер и домофонов

Наличие удобных интерфейсов службы охраны для мониторинга с возможностью быстрого получения видеозаписей в случае инцидента

Следующий этап — сбор и обработка Big Data для улучшения управления и эксплуатации.
👍1🔥1
#итогинедели

1. Опрос от специалистов компании Домиленд: почти треть россиян не знают, какие приборы учета установлены в их домах digitaldeveloper.ru

Особенно шокирует информация о том, что половина россиян не передают показания приборов учета, а 15 % опрошенных считают, что их будут обсчитывать при подсчете затраченных ресурсов.

Для этих групп населения цифровизация должна стать настоящим спасением.

2. Как бороться с коммунальщиками, незаконно берущими деньги за услуги ЖКХ rg.ru

Хороший пример того, где цифровизация в помощь.

3. В России примут концепцию цифровизации МКД — rg.ru

Российская газета напоминает нам, что концепция не забыта и находится на стадии принятия государством.

4. О индустриальных центрах компетенций (ИЦК) — tadviser.ru

Импортозамещение «цифры» в цифрах.

Большой пул компаний с высококлассными специалистами и инновационными предложениями решают задачи импортозамещения в России по нескольким направлениям. Посмотрите, может, тоже присоединитесь.

5. В подъездах трех столичных округов установят постаматы — iot.ru

Для корректной работы данной системы во всех видах ЖК необходима интеграция с системой заказа пропусков на объекте, а также ограничение границ доступа. Без этого данная опция так и останется на экспериментальном уровне.

6. Интересная статистика и прогнозы по рынку умных домов в России — kommersant.ru

Еще раз про наше с ЕРЗ.рф совместное исследование, но немного с другого ракусра.

7. Исследование зумеров и их потребительского поведения от Сбера — press.sber.ru

Сложно представить, как они будут мириться с цифровым несовершенством сферы ЖКХ.

8. В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя — kommersant.ru

Если закон будет принят в такой формулировке, то «цифрой» придется озаботиться и жителям — только так они смогут контролировать работу УК и оптимизировать тарифы.

«Нередко коммунальная инфраструктура ЖК остается в собственности застройщика или аффилированной с ним структуры, что позволяет «произвольно устанавливать тарифы для жильцов».
👍3🔥1
Совместно с коллегами из Profitbase рассмотрели почти сотню мобильных приложений и узнали, как обстоят дела с цифровизацией пользовательского опыта покупателей квартир и резидентов новеньких ЖК.

Кратко: realty.rbc

Подробно: profitbase
👍3🔥2
Михаил Мишустин утвердил Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года

Цифровизация в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве является передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.

Цифровая зрелость строительства и ЖКХ сейчас находится на недостаточном уровне, поэтому ставится ряд задач, решение которых позволит достичь следующих значимых для нас результатов:

🔹 Будут созданы "цифровые двойники" объектов капитального строительства, используемые на всех этапах жизненного цикла таких объектов

🔹 50 процентов многоквартирных домов будут оснащены интеллектуальными системами общедомового учета ресурсов

🔹 100 процентов диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства

🔹 80 процентов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования

🔹 Будет создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством

🔹 Произойдет импортозамещение за счет внедрения в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве российского программного обеспечения

#gov
🔥2