Задачи, поставленные государством, уже решаются в рамках нашей активности
Предлагаем сделать упражнение и сопоставить, как предложенные в Стратегическом направлении цели и задачи могут быть реализованы в соответствии с нашими наработками:
1️⃣ Внедрение сквозных технологий — конечно, это запрос на канцелярском языке о реализации пользовательских сценариев, а не простое инсталлирование различного оборудования
2️⃣ Фокус на весь жизненный цикл — наконец-то ставится задача не только качественно и быстро проектировать и строить в цифре, но и думать о стадии эксплуатации
3️⃣ Переход на современные подходы эксплуатации — здесь поднимается вопрос создания цифровых двойников и сбор big data.
В целом мы очень рады, что государство уже поставило такие цели и задачи. Безусловно, внедрение современных цифровых решений — это единственно возможный путь сделать управление и обслуживание МКД прозрачной сферой деятельности и повысить удовлетворенность людей от проживания в домах.
#gov
Предлагаем сделать упражнение и сопоставить, как предложенные в Стратегическом направлении цели и задачи могут быть реализованы в соответствии с нашими наработками:
1️⃣ Внедрение сквозных технологий — конечно, это запрос на канцелярском языке о реализации пользовательских сценариев, а не простое инсталлирование различного оборудования
2️⃣ Фокус на весь жизненный цикл — наконец-то ставится задача не только качественно и быстро проектировать и строить в цифре, но и думать о стадии эксплуатации
3️⃣ Переход на современные подходы эксплуатации — здесь поднимается вопрос создания цифровых двойников и сбор big data.
В целом мы очень рады, что государство уже поставило такие цели и задачи. Безусловно, внедрение современных цифровых решений — это единственно возможный путь сделать управление и обслуживание МКД прозрачной сферой деятельности и повысить удовлетворенность людей от проживания в домах.
#gov
🔥1
#итогинедели
1. Первый единый стандарт для устройств умного дома — habr.com
Прошло достаточно много времени для осознания необходимости создания единого стандарта, но на его создание было потрачено всего три года. Верим и ждем, что скоро будет создан подобный стандарт для систем умного здания, ведь осознание потребности уже есть.
2. Глава Кортроса стал мажоритарным совладельцем электронного сервиса "Цифровой омбудсмен жителя" — kommersant.ru
Ждем пилотного запуска проекта, чтобы оценить его эффективность. Позже напишем о своих впечатлениях.
3. Открытый диалог с Министром строительства и ЖКХ РФ — minstroyrf.gov.ru
Основной темой стала тема импорозамещения. Несмотря на то, что зависимость от импорта на сегодняшний день составляет не более 80%, поиск и разработка зарубежных аналогов сейчас играет оргомную роль.
4. До конца 2022 года в России прогнозируется более 21 млн подключенных видеокамер — iot.ru
Не достаточно установить миллионы видекамер - их необходимо завести в одну систему мониторинга, поэтому инсталлируя видеокамеры на жилых домах нужно предусматривать программную возможность подключения этих камер к системе "Безопасный город"
5. Включение в тариф ЖКХ обслуживания систем умного дома может увеличить платеж на 5 - 15% — iz.ru
Поверьте, если такие системы будут спроектированы "как надо", то это увеличение будет казаться каплей в море по сравнению с пользой, которую будут приносить внедренные сервисы.
Ведь цифровизация процессов управления многоквартирного дома и пользовательских сценариев позволит повысить прозрачность отрасли, увеличить уровень удовлетворенности пользователей и оптимизировать расходы. За счет оптимизации расходов платежи за системы умного дома могут быть компенсированы, что нивелирует увеличение тарифов.
1. Первый единый стандарт для устройств умного дома — habr.com
Прошло достаточно много времени для осознания необходимости создания единого стандарта, но на его создание было потрачено всего три года. Верим и ждем, что скоро будет создан подобный стандарт для систем умного здания, ведь осознание потребности уже есть.
2. Глава Кортроса стал мажоритарным совладельцем электронного сервиса "Цифровой омбудсмен жителя" — kommersant.ru
Ждем пилотного запуска проекта, чтобы оценить его эффективность. Позже напишем о своих впечатлениях.
3. Открытый диалог с Министром строительства и ЖКХ РФ — minstroyrf.gov.ru
Основной темой стала тема импорозамещения. Несмотря на то, что зависимость от импорта на сегодняшний день составляет не более 80%, поиск и разработка зарубежных аналогов сейчас играет оргомную роль.
4. До конца 2022 года в России прогнозируется более 21 млн подключенных видеокамер — iot.ru
Не достаточно установить миллионы видекамер - их необходимо завести в одну систему мониторинга, поэтому инсталлируя видеокамеры на жилых домах нужно предусматривать программную возможность подключения этих камер к системе "Безопасный город"
5. Включение в тариф ЖКХ обслуживания систем умного дома может увеличить платеж на 5 - 15% — iz.ru
Поверьте, если такие системы будут спроектированы "как надо", то это увеличение будет казаться каплей в море по сравнению с пользой, которую будут приносить внедренные сервисы.
Ведь цифровизация процессов управления многоквартирного дома и пользовательских сценариев позволит повысить прозрачность отрасли, увеличить уровень удовлетворенности пользователей и оптимизировать расходы. За счет оптимизации расходов платежи за системы умного дома могут быть компенсированы, что нивелирует увеличение тарифов.
🔥2👍1
Строительство жилья — отрасль с высоким проникновением цифровых решений
Нужен рывок в стадию «Эксплуатация»
Строительная отрасль, несмотря на кажущийся традиционный подход, крайне неплохо вобрала в себя целый спектр цифровых решений.
🖥 На стадии проектирования и стройки широко шагает внедрение ТИМ, механизмов строительного контроля и других решений. Маркетинг и проведение сделок в последние годы ознаменовались у девелоперов повсеместной цифровизацией. Общим местом стали динамическое ценообразование, продвижение в цифровых каналах рекламы и продаж, удаленное проведение сделки с регистрацией в Росреестре. Отдельное место отведено ипотеке — пройти весь цикл согласования и заключить сделку можно практически, не выходя из дома.
⚙️ Часть этих решений появилось силами рыночных игроков: все-таки жилое строительство почти полностью рыночный бизнес-сегмент с незначительным государственным участием. Но нельзя не заметить большое число государственных регуляторных инициатив, позволивших сделать такой прорыв.
От цифровизации стадии «Эксплуатация» мы ожидаем аналогичного подхода: систему мер, направленных на выявление лучших практик, стандартизацию, стимулирование применения качественных цифровых решений для МКД.
#gov
Нужен рывок в стадию «Эксплуатация»
Строительная отрасль, несмотря на кажущийся традиционный подход, крайне неплохо вобрала в себя целый спектр цифровых решений.
🖥 На стадии проектирования и стройки широко шагает внедрение ТИМ, механизмов строительного контроля и других решений. Маркетинг и проведение сделок в последние годы ознаменовались у девелоперов повсеместной цифровизацией. Общим местом стали динамическое ценообразование, продвижение в цифровых каналах рекламы и продаж, удаленное проведение сделки с регистрацией в Росреестре. Отдельное место отведено ипотеке — пройти весь цикл согласования и заключить сделку можно практически, не выходя из дома.
⚙️ Часть этих решений появилось силами рыночных игроков: все-таки жилое строительство почти полностью рыночный бизнес-сегмент с незначительным государственным участием. Но нельзя не заметить большое число государственных регуляторных инициатив, позволивших сделать такой прорыв.
От цифровизации стадии «Эксплуатация» мы ожидаем аналогичного подхода: систему мер, направленных на выявление лучших практик, стандартизацию, стимулирование применения качественных цифровых решений для МКД.
#gov
👍1
Роль государства в цифровизации жилья — как разделить полезное и не очень
Мы уже говорили, что предложение цифровых решений для жилья носит фрагментарный характер. Тут как никогда походит определение «каждый суслик – агроном». В пылу соревнования инженерной мысли — нет стройной логики, какую часть функциональной архитектуры разрабатывает конкретный игрок, какие приоритеты выбора стека технологий и интеграции. Поэтому истинно комплексное работающее #end2end решение мы до сих пор не увидели.
В таких условиях от государства мы ожидаем:
🔗 Предъявления требований для синхронизации с усилиями из других сфер: какие технологии применять, где развивается производственный потенциал страны — мы ожидаем увидеть это в «Стандартах Умного МКД»
💵 Предложений о мерах поддержки — субсидии, все формы софинансирования, фискальные. Конечно, предварительно нужно сделать анализ потребности в инвестициях, оценить емкость рынка, социально-экономические эффекты
📄 Создания регуляторной среды — комплекса нормативных правовых актов от стандартов до имплементации в регулирование нового строительства, капитального ремонта и порядка управления жилым фондом
В комплексе мы назовем это режимом наибольшего благоприятствования.
Далее расскажем о том, где бы мы не хотели видеть участие государства :)
#gov
Мы уже говорили, что предложение цифровых решений для жилья носит фрагментарный характер. Тут как никогда походит определение «каждый суслик – агроном». В пылу соревнования инженерной мысли — нет стройной логики, какую часть функциональной архитектуры разрабатывает конкретный игрок, какие приоритеты выбора стека технологий и интеграции. Поэтому истинно комплексное работающее #end2end решение мы до сих пор не увидели.
В таких условиях от государства мы ожидаем:
🔗 Предъявления требований для синхронизации с усилиями из других сфер: какие технологии применять, где развивается производственный потенциал страны — мы ожидаем увидеть это в «Стандартах Умного МКД»
💵 Предложений о мерах поддержки — субсидии, все формы софинансирования, фискальные. Конечно, предварительно нужно сделать анализ потребности в инвестициях, оценить емкость рынка, социально-экономические эффекты
📄 Создания регуляторной среды — комплекса нормативных правовых актов от стандартов до имплементации в регулирование нового строительства, капитального ремонта и порядка управления жилым фондом
В комплексе мы назовем это режимом наибольшего благоприятствования.
Далее расскажем о том, где бы мы не хотели видеть участие государства :)
#gov
👍1🔥1
Правильный государственный дизайн большого маржинального рынка, приносящего пользу обществу — мечта для бизнеса
В то же время зоны ответственности, где нужна свобода творчества и предпринимательской инициативы, хотелось бы оставить за предпринимателями.
🔎 Пусть разработкой, R&D, производством занимаются рыночные игроки — пробуют и ищут оптимальные технические решения, нескованные различными регуляторными ограничениями
👌 Необходимо избежать зарегулирования пока не появятся лучшие практики
🏃 Важно не догонять рынок, а идти с ним в ногу: нужно, чтобы темп принятия нормативной базы соответствовал продвижению рыночных игроков по созданию комплексных решений и апробирования его на УК и резидентах.
Чрезмерное регулирование на старте может убить предпринимательскую инициативу, так как избыточные требования не позволят создать масштабируемые комплексные решения с низкой удельной стоимостью внедрения и эксплуатации.
#gov
В то же время зоны ответственности, где нужна свобода творчества и предпринимательской инициативы, хотелось бы оставить за предпринимателями.
🔎 Пусть разработкой, R&D, производством занимаются рыночные игроки — пробуют и ищут оптимальные технические решения, нескованные различными регуляторными ограничениями
👌 Необходимо избежать зарегулирования пока не появятся лучшие практики
🏃 Важно не догонять рынок, а идти с ним в ногу: нужно, чтобы темп принятия нормативной базы соответствовал продвижению рыночных игроков по созданию комплексных решений и апробирования его на УК и резидентах.
Чрезмерное регулирование на старте может убить предпринимательскую инициативу, так как избыточные требования не позволят создать масштабируемые комплексные решения с низкой удельной стоимостью внедрения и эксплуатации.
#gov
👍1🔥1
Еще одна сложность — межведомственный и межотраслевой характер
В создании целевого дизайна мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца — что первично, а что появляется из достигнутого.
📱 С одной стороны, нужны произведенные и интегрированные компоненты: приборы учета, датчики, платформы, прикладное ПО для УК, мобильные приложения и т.п. К этому еще добавляется передача данных – протоколы, стандарты, оборудование. Проще говоря, в основе лежит генерация данных, передача, обработка и использование. Классика IoT и М2М.
❕ Все вышеуказанное — зона ответственности производителей микро- и радиоэлектроникии, разработчиков софта и операторов связи. Целостность — за интеграторами.
❔С другой стороны, все участники зависят от спроса. Будут ли застройщики включать их наработки в состав своего девелоперского продукта? Смогут ли извлечь пользу УК от таких решений?
❗️ Для решения этих вопросов совместно с Минпромторгом, Минцифры и Минстроем была создана Рабочая группа.
Естественно, тут скрывается множество деталей: есть экосистемные компании, Минэнерго, РСО, субъекты РФ (как участники капитальных ремонтов и акционеры РСО). Всех их обязательно учитывать в будущем.
#gov
В создании целевого дизайна мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца — что первично, а что появляется из достигнутого.
📱 С одной стороны, нужны произведенные и интегрированные компоненты: приборы учета, датчики, платформы, прикладное ПО для УК, мобильные приложения и т.п. К этому еще добавляется передача данных – протоколы, стандарты, оборудование. Проще говоря, в основе лежит генерация данных, передача, обработка и использование. Классика IoT и М2М.
❕ Все вышеуказанное — зона ответственности производителей микро- и радиоэлектроникии, разработчиков софта и операторов связи. Целостность — за интеграторами.
❔С другой стороны, все участники зависят от спроса. Будут ли застройщики включать их наработки в состав своего девелоперского продукта? Смогут ли извлечь пользу УК от таких решений?
❗️ Для решения этих вопросов совместно с Минпромторгом, Минцифры и Минстроем была создана Рабочая группа.
Естественно, тут скрывается множество деталей: есть экосистемные компании, Минэнерго, РСО, субъекты РФ (как участники капитальных ремонтов и акционеры РСО). Всех их обязательно учитывать в будущем.
#gov
🔥2
Не только нагрузка от государства, но и польза
Конечно же существуют сложности работы с государством, но и пользы от такого сотрудничества не мало.
На сегодняшний день рынок находится в начальной стадии и сейчас нет эффективных внедренных решений.
В связи с этим есть ожидаемые роли и требования от ведомств:
☑️ Минцифры
Обеспечение внедрения оптимальных решений передачи данных и разработки ПО. Одновременно требования к информбезопасности – снизить риск потери данных, в т.ч. персональных. Преимущественное применение отечественных решений.
☑️ Минпромторг
Есть экспертное мнение, что рынок решения для умных МКД и smart home идеальный плацдарм для развития отечественной электроники. Необходим корректный расчет спроса и предложения на компонентную базу и готовые приборы. Ждем нивелирования санкционных рисков отключения устройств и потери поддержки.
☑️ Минстрой
Ключевой ответственный за внедрение. Критерий принятия решения – повышение качества жизни людей при контролируемом влиянии на расходы при строительстве и эксплуатации.
Ожидаем подключение системных мер поддержки по каждому разделу.
#gov
Конечно же существуют сложности работы с государством, но и пользы от такого сотрудничества не мало.
На сегодняшний день рынок находится в начальной стадии и сейчас нет эффективных внедренных решений.
В связи с этим есть ожидаемые роли и требования от ведомств:
☑️ Минцифры
Обеспечение внедрения оптимальных решений передачи данных и разработки ПО. Одновременно требования к информбезопасности – снизить риск потери данных, в т.ч. персональных. Преимущественное применение отечественных решений.
☑️ Минпромторг
Есть экспертное мнение, что рынок решения для умных МКД и smart home идеальный плацдарм для развития отечественной электроники. Необходим корректный расчет спроса и предложения на компонентную базу и готовые приборы. Ждем нивелирования санкционных рисков отключения устройств и потери поддержки.
☑️ Минстрой
Ключевой ответственный за внедрение. Критерий принятия решения – повышение качества жизни людей при контролируемом влиянии на расходы при строительстве и эксплуатации.
Ожидаем подключение системных мер поддержки по каждому разделу.
#gov
👍1🔥1
#итогинедели
1. Минцифры разработало законопроект, принятие которого должно ограничить монополию провайдеров в МКД — kommersant.ru
Минцифры предлагает недискриминационный доступ провайдеров к устройствам пользователей.
Сохранить и преумножить абонентскую базу в таких условиях может помочь предоставление жителям не только услуг связи, но и обязательных сервисов цифрового дома, которые будут заложены застройщиком, а специальным ПО будет обладать провайдер.
2. Сумма просроченной квартплаты приближается к триллиону рублей — rg.ru
Уже не раз говорили, но скажем еще раз: сервисы для оплаты услуг ЖКХ делают процесс начисления удобнее и прозрачнее, а также помогают более эффективно работать с дебиторской задолженностью, избегать ошибок во всей цепочке, что существенно сокращает долги жителей.
3. Опыт пилотирования проекта цифровизации для застройщика от компании Wave Service — digitaldeveloper.ru
Напоминаем, что у нас тоже есть подробное описание наших пилотных проектов: lab-cifra.ru
4. Количество устройств интернета вещей в Московском регионе удвоилось за год — cnews.ru
Промониторили только МО, но, скорее всего, рост произошел повсеместно. Что ж, большое количество устройств — это хорошо, но это еще не полноценный фундамент для цифровизации сферы ЖКХ. Фундаментом будет разработка стандартов и соответствующая поддержка государства.
5. О перспективах рынка умных домов рассказали специалисты из IT-отрасли — iot.ru
Мы поддерживаем следующие тезисы:
☑️ Рынок поглотило засилье дешевых, не до конца адаптированных решений, которые привлекают людей своей ценой, но не предлагают надежной работы
☑️ Пользователи умных решений давно и глубоко внедрили смартфоны в свою рутинную жизнь и психологически готовы обустроить ее бытовые стороны при помощи предлагаемых им умных решений
☑️ Сегодня на рынке представлено много отдельных составляющих, а не полноценных решений.
☑️ и без импортозамещения никуда :)
1. Минцифры разработало законопроект, принятие которого должно ограничить монополию провайдеров в МКД — kommersant.ru
Минцифры предлагает недискриминационный доступ провайдеров к устройствам пользователей.
Сохранить и преумножить абонентскую базу в таких условиях может помочь предоставление жителям не только услуг связи, но и обязательных сервисов цифрового дома, которые будут заложены застройщиком, а специальным ПО будет обладать провайдер.
2. Сумма просроченной квартплаты приближается к триллиону рублей — rg.ru
Уже не раз говорили, но скажем еще раз: сервисы для оплаты услуг ЖКХ делают процесс начисления удобнее и прозрачнее, а также помогают более эффективно работать с дебиторской задолженностью, избегать ошибок во всей цепочке, что существенно сокращает долги жителей.
3. Опыт пилотирования проекта цифровизации для застройщика от компании Wave Service — digitaldeveloper.ru
Напоминаем, что у нас тоже есть подробное описание наших пилотных проектов: lab-cifra.ru
4. Количество устройств интернета вещей в Московском регионе удвоилось за год — cnews.ru
Промониторили только МО, но, скорее всего, рост произошел повсеместно. Что ж, большое количество устройств — это хорошо, но это еще не полноценный фундамент для цифровизации сферы ЖКХ. Фундаментом будет разработка стандартов и соответствующая поддержка государства.
5. О перспективах рынка умных домов рассказали специалисты из IT-отрасли — iot.ru
Мы поддерживаем следующие тезисы:
☑️ Рынок поглотило засилье дешевых, не до конца адаптированных решений, которые привлекают людей своей ценой, но не предлагают надежной работы
☑️ Пользователи умных решений давно и глубоко внедрили смартфоны в свою рутинную жизнь и психологически готовы обустроить ее бытовые стороны при помощи предлагаемых им умных решений
☑️ Сегодня на рынке представлено много отдельных составляющих, а не полноценных решений.
☑️ и без импортозамещения никуда :)
🔥2👍1
На прошлой неделе мы закончили первую серию постов, посвященную государственному влиянию на отрасль цифровизации многоквартирных домов. Надеемся, что вы смогли почерпнуть что-то новое и полезное для себя.
Далее мы перейдем к важнейшей теме на наш взгляд и поговорим об отраслевой экспертизе.
Тут же коснемся одной из ключевых проблем цифровизации жилья — попытке реализации решений без опоры на знания отраслевых особенностей.
Все примеры качественной цифровизации иных отраслей всегда основаны на предметных знаниях: как работают бизнес-процессы, как устроено нормативное регулирование, как живет традиционная — «аналоговая» деятельность.
❗️ Успешные примеры финтеха и екомерса почти всегда основаны на точном понимании всех тонкостей пользовательских потребностей и поведения, на знании всех узких мест и зон упрощения, административных и внутрикомандных процессах.
❓ По какой-то причине подобный подход не применяется при цифровизации МКД, а основной фокус смещен в сторону технической составляющей проектов — в зону активности инженеров и IT-специалистов.
Хотим сделать акцент на основных причинах и следствиях такого недальновидного подхода и заодно рассказать, как на площадке нашей Лаборатории мы решаем такие задачи.
#wedo
Далее мы перейдем к важнейшей теме на наш взгляд и поговорим об отраслевой экспертизе.
Тут же коснемся одной из ключевых проблем цифровизации жилья — попытке реализации решений без опоры на знания отраслевых особенностей.
Все примеры качественной цифровизации иных отраслей всегда основаны на предметных знаниях: как работают бизнес-процессы, как устроено нормативное регулирование, как живет традиционная — «аналоговая» деятельность.
❗️ Успешные примеры финтеха и екомерса почти всегда основаны на точном понимании всех тонкостей пользовательских потребностей и поведения, на знании всех узких мест и зон упрощения, административных и внутрикомандных процессах.
❓ По какой-то причине подобный подход не применяется при цифровизации МКД, а основной фокус смещен в сторону технической составляющей проектов — в зону активности инженеров и IT-специалистов.
Хотим сделать акцент на основных причинах и следствиях такого недальновидного подхода и заодно рассказать, как на площадке нашей Лаборатории мы решаем такие задачи.
#wedo
🔥2👍1
Ловушка поиска источника компетенций
Есть мнение, что девелоперы выступают квалифицированным заказчиком решений цифровизации для стадии «эксплуатация», сотрудничая с УК. К счастью, необходимость участия управляющих компаний на стадии внедрения цифры уже стала общим требованием при реализации проектов.
К сожалению, девелопер не всегда обладает должной квалификацией и часто не знает о том, что происходит в домах после завершения строительства и передачи ключей собственникам — нет глубокого понимания причин частого недовольства резидентов стороной реализации различных сервисов, в том числе и цифровых.
👌 Вся мотивация девелопера направлена на своевременное соблюдение сроков строительства и раскрытия эскроу-счета.
Со стороны УК тоже не все гладко: возможность формирования целого ядра экспертов, занимающихся оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов и их адаптацией под внедрение цифровых решений, есть только у крупных УК, которые управляют большим портфелем МКД.
В последствии ошибки, возникшие при инсталлировании, невозможно исправить за счет тарифа на обслуживание созданных систем.
✖️ Таким образом, ожидания квалифицированного заказчика в виде девелопера и привлеченной им УК не оправдываются и не ведут к появлению работающих комплексных решений.
#wedo
Есть мнение, что девелоперы выступают квалифицированным заказчиком решений цифровизации для стадии «эксплуатация», сотрудничая с УК. К счастью, необходимость участия управляющих компаний на стадии внедрения цифры уже стала общим требованием при реализации проектов.
К сожалению, девелопер не всегда обладает должной квалификацией и часто не знает о том, что происходит в домах после завершения строительства и передачи ключей собственникам — нет глубокого понимания причин частого недовольства резидентов стороной реализации различных сервисов, в том числе и цифровых.
👌 Вся мотивация девелопера направлена на своевременное соблюдение сроков строительства и раскрытия эскроу-счета.
Со стороны УК тоже не все гладко: возможность формирования целого ядра экспертов, занимающихся оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов и их адаптацией под внедрение цифровых решений, есть только у крупных УК, которые управляют большим портфелем МКД.
В последствии ошибки, возникшие при инсталлировании, невозможно исправить за счет тарифа на обслуживание созданных систем.
✖️ Таким образом, ожидания квалифицированного заказчика в виде девелопера и привлеченной им УК не оправдываются и не ведут к появлению работающих комплексных решений.
#wedo
👍1🔥1
Эволюция цифры в МКД
Уже сегодня многим резидентам доступно множество фрагментарных решений на уровне интеграций IoT и прикладных систем: работа со шлагбаумами, шеринг парковочных мест, передача показаний ПУ, взаимодействие с УК.
Отдельных решений существует великое множество, нет только комплексного #end2end-решения.
Должное внимание уделяется необходимости привлечения и консультирования с УК на стадии внедрения и отмечается важность покрытия услугами связи всей общедомовой инфраструктуры. Но что дальше?
🔹 Пользовательские сценарии и клиентские пути
На рынке заговорили, что важно не только насытить дома умными решениями, а еще обеспечить их применимость.
🔹 Бизнес-процессы УК и обслуживание МКД
Следующим этапом будет понимание, как цифровизация влияет на деятельность управляющей компании: что подорожает, а где расходы, наоборот, сократятся. Откуда возьмется привычная для других сфер качественная обратная связь, NPS и SLA? И тут речь не только про административную деятельность, но и процессы, интегрированные с приборами и IoT-устройствами.
🔹 Большие данные
Все современные цифровые сервисы основаны на сборе большого числа разнообразных данных. Когда появится BD о жизни в домах (частота пользования оборудованием и услугами), появятся новые игроки и новые сервисы для кардинально отличного способа взаимодействия с жильем.
#wedo
Уже сегодня многим резидентам доступно множество фрагментарных решений на уровне интеграций IoT и прикладных систем: работа со шлагбаумами, шеринг парковочных мест, передача показаний ПУ, взаимодействие с УК.
Отдельных решений существует великое множество, нет только комплексного #end2end-решения.
Должное внимание уделяется необходимости привлечения и консультирования с УК на стадии внедрения и отмечается важность покрытия услугами связи всей общедомовой инфраструктуры. Но что дальше?
🔹 Пользовательские сценарии и клиентские пути
На рынке заговорили, что важно не только насытить дома умными решениями, а еще обеспечить их применимость.
🔹 Бизнес-процессы УК и обслуживание МКД
Следующим этапом будет понимание, как цифровизация влияет на деятельность управляющей компании: что подорожает, а где расходы, наоборот, сократятся. Откуда возьмется привычная для других сфер качественная обратная связь, NPS и SLA? И тут речь не только про административную деятельность, но и процессы, интегрированные с приборами и IoT-устройствами.
🔹 Большие данные
Все современные цифровые сервисы основаны на сборе большого числа разнообразных данных. Когда появится BD о жизни в домах (частота пользования оборудованием и услугами), появятся новые игроки и новые сервисы для кардинально отличного способа взаимодействия с жильем.
#wedo
👍1🔥1
Как «технологической компании» войти в «голубой океан» рынка цифровизации жилья?
Мы уже говорили о том, что на рынке открыт «голубой океан» возможностей. В забеге уже участвуют операторы связи, разработчики платформ, мобильных приложений и целая когорта proptech-стартапов.
Всем им как раз и не хватает пресловутой отраслевой экспертизы. Мы в Лаборатории накопили комплекс необходимых компонент, о части которых мы расскажем далее.
От крупного к частному, что уже удалось сделать:
✅ Стратегическое планирование
Продуктовая стратегия — состав и очередность разработки комплексного #end2end-решения, модели монетизации, повышение конвергентности и среднего чека, выход на рынок и организация продаж.
✅ Анализ пользовательского опыта
Разработка пользовательских сценариев и путей на основе применяемого оборудования по классам домов. Анализ и учет бизнес-процессов УК при внедрении интеллектуальных систем и цифровых сервисов в МКД.
✅ Реализованные пилотные проекты
как основа для case study и lessons learned. Функциональные требования, ролевая модель и управление проектами.
#wedo
Мы уже говорили о том, что на рынке открыт «голубой океан» возможностей. В забеге уже участвуют операторы связи, разработчики платформ, мобильных приложений и целая когорта proptech-стартапов.
Всем им как раз и не хватает пресловутой отраслевой экспертизы. Мы в Лаборатории накопили комплекс необходимых компонент, о части которых мы расскажем далее.
От крупного к частному, что уже удалось сделать:
✅ Стратегическое планирование
Продуктовая стратегия — состав и очередность разработки комплексного #end2end-решения, модели монетизации, повышение конвергентности и среднего чека, выход на рынок и организация продаж.
✅ Анализ пользовательского опыта
Разработка пользовательских сценариев и путей на основе применяемого оборудования по классам домов. Анализ и учет бизнес-процессов УК при внедрении интеллектуальных систем и цифровых сервисов в МКД.
✅ Реализованные пилотные проекты
как основа для case study и lessons learned. Функциональные требования, ролевая модель и управление проектами.
#wedo
👍1🔥1
❗️ Как сделать многоквартирные дома доступнее, комфортнее и безопаснее?
Над этими задачами работает АНО «Умный многоквартирный дом» — наши большие друзья и партнёры!
У коллег есть свой канал, в котором они рассказывают, что нового на рынке умных домов:
▪️ Какие стандарты разрабатываются, а какие уже используются
▪️ Успешные и не очень проекты реализации умных домов
▪️ На какие мероприятия стоит обратить внимание
▪️ И какими устройствами будут или не будут пользоваться в ближайшем будущем
Подписывайтесь:
Самый Умный МКД
Над этими задачами работает АНО «Умный многоквартирный дом» — наши большие друзья и партнёры!
У коллег есть свой канал, в котором они рассказывают, что нового на рынке умных домов:
▪️ Какие стандарты разрабатываются, а какие уже используются
▪️ Успешные и не очень проекты реализации умных домов
▪️ На какие мероприятия стоит обратить внимание
▪️ И какими устройствами будут или не будут пользоваться в ближайшем будущем
Подписывайтесь:
Самый Умный МКД
Telegram
Самый Умный МКД
О развитии тематики Умных домов и усилиях к этому прикладываемым
👍1
CJM и функциональные требования: почему это важно
❗️ Для успешного внедрения цифровизации в МКД необходимо разработать пользовательские сценарии, отталкиваясь не только от потребностей резидента, но и сотрудников УК, связывая их между собой и находя компромиссы в реализации различных сервисов.
УК функционируют по уже выстроенным бизнес-процессам, менять которые они вряд ли станут, так как они работают и дают прибыль. Усложнение за счет цифровизации ломает их бизнес-модель. Поэтому сотрудников УК необходимо воспринимать, как пользователей системы наравне с резидентами, только с совсем другими потребностями.
Разрабатывая комплексное цифровое решение для МКД необходимо убедиться в том, что у вас под рукой есть:
☑️ Детальный анализ пользовательских сценариев для резидентов и сотрудников УК с учетом ролей и связи между ними
☑️ Подробная архитектура технического решения, включающего корректный набор устройств и связанных с ними сервисов
Без этих вводных большая часть инвестиций в реализацию проекта будет потрачена впустую, а интегрированные сервисы не будут использоваться из-за невостребованности или по причине конфликта интересов УК и резидентов.
Цифровые заброшенки, помните?
#wedo
❗️ Для успешного внедрения цифровизации в МКД необходимо разработать пользовательские сценарии, отталкиваясь не только от потребностей резидента, но и сотрудников УК, связывая их между собой и находя компромиссы в реализации различных сервисов.
УК функционируют по уже выстроенным бизнес-процессам, менять которые они вряд ли станут, так как они работают и дают прибыль. Усложнение за счет цифровизации ломает их бизнес-модель. Поэтому сотрудников УК необходимо воспринимать, как пользователей системы наравне с резидентами, только с совсем другими потребностями.
Разрабатывая комплексное цифровое решение для МКД необходимо убедиться в том, что у вас под рукой есть:
☑️ Детальный анализ пользовательских сценариев для резидентов и сотрудников УК с учетом ролей и связи между ними
☑️ Подробная архитектура технического решения, включающего корректный набор устройств и связанных с ними сервисов
Без этих вводных большая часть инвестиций в реализацию проекта будет потрачена впустую, а интегрированные сервисы не будут использоваться из-за невостребованности или по причине конфликта интересов УК и резидентов.
Цифровые заброшенки, помните?
#wedo
🔥3
#итогинедели
1. Нацстандарт для умных устройств должен появиться в России до конца года — realty.ria.ru
Идет работа над созданием протокола передачи данных между устройствами интернета вещей, включая приборы учета ресурсов. Будем считать это первым шагом к созданию единого стандарта набора и характеристик устройств, входящих в состав умного МКД. Самый Умный МКД, расскажете подробнее, какая стадия, какие последствия для рынка?
2. Хороший пример того, как цифровизация ЖКХ помогает экономить — i-gazeta.com
Даже точечная цифровизация ЖКХ в республике Башкортостан помогла сократить долги за ЖКХ и сумму в платежках на 30 %.
Это подтверждает наше высказывание о том, что не нужно бояться «цифры».
3. Apple удалила приложения для управления системами умного дома от Сбера из магазина App Store — rbc.ru
Как знается, все, что нас не убивает — делает нас сильнее. Будем расценивать подобные ограничения, как драйвер развития отечественных решений. Благо, IT-фундамент позволяет. P.S.: есть пара простых способов установки приложений, удаленных из App Store 🙂
4. «Цифра» важна на всех этапах строительства и эксплуатации жилья — erzrf.ru
Не использовать огонь после подвига Прометея довольно глупо. То же касается и цифрового фундамента. Не будет откровением, что IT-инфраструктура в России является одной из самых сильных в мире. Необходимо весь накопленный опыт применить на одной из самых архаичных площадок нашей страны — ЖКХ.
Последние несколько лет в этом направлении наибольший упор делался на этап строительства, что не удивительно, где деньги — там прогресс. Но и стадия эксплуатации обладает немалым финансовым потенциалом — просто нужно знать верные подходы к монетизации решений.
5. В первом чтении было одобрено закрепление понятия «Жилой комплекс» — realty.rbc.ru
Хорошее начало хорошего дня. Далее ждем закреплений понятий, связанных с Умным домом: Цифровой МКД, Цифровая платформа, Цифровая УК и Цифровой резидент.
Единое понимание этих понятий позволит создать фокус на разработке правильных решений.
6. Несколько принципов жилищных сервисов будущего от ДОМ.РФ — vc.ru
Достойный материал от наших коллег. Полностью поддерживаем каждый из пунктов. Особенно интересным считаем принцип «Прозрачность», ведь в нем мы видим прямое применение нашей разработки — Communalca — сервиса для расчета стоимости тарифа управляющих компаний. С ним жильцы не будут жалеть о сделанном выборе.
7. Вредные советы по ведению проектов проектирования домов и сервисов — erzrf
Забавная, но не лишенная смысла презентация Сергея Лялина во время выступления на конференции от ЕРЗ.
1. Нацстандарт для умных устройств должен появиться в России до конца года — realty.ria.ru
Идет работа над созданием протокола передачи данных между устройствами интернета вещей, включая приборы учета ресурсов. Будем считать это первым шагом к созданию единого стандарта набора и характеристик устройств, входящих в состав умного МКД. Самый Умный МКД, расскажете подробнее, какая стадия, какие последствия для рынка?
2. Хороший пример того, как цифровизация ЖКХ помогает экономить — i-gazeta.com
Даже точечная цифровизация ЖКХ в республике Башкортостан помогла сократить долги за ЖКХ и сумму в платежках на 30 %.
Это подтверждает наше высказывание о том, что не нужно бояться «цифры».
3. Apple удалила приложения для управления системами умного дома от Сбера из магазина App Store — rbc.ru
Как знается, все, что нас не убивает — делает нас сильнее. Будем расценивать подобные ограничения, как драйвер развития отечественных решений. Благо, IT-фундамент позволяет. P.S.: есть пара простых способов установки приложений, удаленных из App Store 🙂
4. «Цифра» важна на всех этапах строительства и эксплуатации жилья — erzrf.ru
Не использовать огонь после подвига Прометея довольно глупо. То же касается и цифрового фундамента. Не будет откровением, что IT-инфраструктура в России является одной из самых сильных в мире. Необходимо весь накопленный опыт применить на одной из самых архаичных площадок нашей страны — ЖКХ.
Последние несколько лет в этом направлении наибольший упор делался на этап строительства, что не удивительно, где деньги — там прогресс. Но и стадия эксплуатации обладает немалым финансовым потенциалом — просто нужно знать верные подходы к монетизации решений.
5. В первом чтении было одобрено закрепление понятия «Жилой комплекс» — realty.rbc.ru
Хорошее начало хорошего дня. Далее ждем закреплений понятий, связанных с Умным домом: Цифровой МКД, Цифровая платформа, Цифровая УК и Цифровой резидент.
Единое понимание этих понятий позволит создать фокус на разработке правильных решений.
6. Несколько принципов жилищных сервисов будущего от ДОМ.РФ — vc.ru
Достойный материал от наших коллег. Полностью поддерживаем каждый из пунктов. Особенно интересным считаем принцип «Прозрачность», ведь в нем мы видим прямое применение нашей разработки — Communalca — сервиса для расчета стоимости тарифа управляющих компаний. С ним жильцы не будут жалеть о сделанном выборе.
7. Вредные советы по ведению проектов проектирования домов и сервисов — erzrf
Забавная, но не лишенная смысла презентация Сергея Лялина во время выступления на конференции от ЕРЗ.
🔥4👍1
Функциональная архитектура: два вопроса — как и зачем?
Помните схему функциональной архитектуры, о которой мы не раз говорили?
Сейчас хотим рассказать о важности вопросов, которые она иллюстрирует.
Цифровизация МКД, как новая область применения технической мысли, поднимает новые основополагающие вопросы.
В рамках деятельности АНО «Умный МКД» мы стараемся ответить на них в проекте Концепции.
❓ Где начинается и где заканчивается Умный МКД: какие инженерные системы, классы устройств, средства обмена данными и ПО он включает в себя
Жилой дом не существует отдельно от инженерных систем и от необходимости их обслуживания УК. Внутриквартирные приборы тоже являются частью этой системы.
Цифровой МКД должен иметь бесшовную связь с передачей данных, исключающей ручной ввод по всей цепочке: устройства дома – архитектура цифровой УК – цифровой резидент.
❓ Какие необходимо обеспечить интеграции и стандартные решения: API, протоколы и стандарты
❓ Что является смежными системами, с которыми нужно интегрироваться и выравнивать общие требования для разработки: системы РСО, системы в рамках проекта Безопасный город, региональные ИС, ГИС ЖКХ, внутриквартирные умные системы
Помните схему функциональной архитектуры, о которой мы не раз говорили?
Сейчас хотим рассказать о важности вопросов, которые она иллюстрирует.
Цифровизация МКД, как новая область применения технической мысли, поднимает новые основополагающие вопросы.
В рамках деятельности АНО «Умный МКД» мы стараемся ответить на них в проекте Концепции.
❓ Где начинается и где заканчивается Умный МКД: какие инженерные системы, классы устройств, средства обмена данными и ПО он включает в себя
Жилой дом не существует отдельно от инженерных систем и от необходимости их обслуживания УК. Внутриквартирные приборы тоже являются частью этой системы.
Цифровой МКД должен иметь бесшовную связь с передачей данных, исключающей ручной ввод по всей цепочке: устройства дома – архитектура цифровой УК – цифровой резидент.
❓ Какие необходимо обеспечить интеграции и стандартные решения: API, протоколы и стандарты
❓ Что является смежными системами, с которыми нужно интегрироваться и выравнивать общие требования для разработки: системы РСО, системы в рамках проекта Безопасный город, региональные ИС, ГИС ЖКХ, внутриквартирные умные системы
🔥2
Качественная интеграция — это важно
Мы регулярно проводим мониторинг лучших решений на рынке цифровизации МКД. В рамках исследования с ЕРЗ.РФ мы увидели, что почти во всех домах-номинантах заявлен сбор данных приборов учета.
Но заявления девелоперов не исключают вопросов о том, как используются данные, полученные с приборов учета. Есть ли возможность передачи информации во все релевантные системы, не прибегая к ручному вводу, насколько хорошо используются возможности заложенных систем?
Например, собранные с помощью ПО показания приборов должны в дальнейшем быть использованы в следующих системах:
✅ Биллинг, интегрированный с платежным шлюзом и ПО бухгалтерского учета
✅ CRM для отражения истории оплат и задолженностей
✅ Система коллекшена задолженностей — от напоминания до судебного взыскания
✅ Передача информации в ГИС ЖКХ
Мы регулярно проводим мониторинг лучших решений на рынке цифровизации МКД. В рамках исследования с ЕРЗ.РФ мы увидели, что почти во всех домах-номинантах заявлен сбор данных приборов учета.
Но заявления девелоперов не исключают вопросов о том, как используются данные, полученные с приборов учета. Есть ли возможность передачи информации во все релевантные системы, не прибегая к ручному вводу, насколько хорошо используются возможности заложенных систем?
Например, собранные с помощью ПО показания приборов должны в дальнейшем быть использованы в следующих системах:
✅ Биллинг, интегрированный с платежным шлюзом и ПО бухгалтерского учета
✅ CRM для отражения истории оплат и задолженностей
✅ Система коллекшена задолженностей — от напоминания до судебного взыскания
✅ Передача информации в ГИС ЖКХ
👍1🔥1
Сквозные процессы необходимы для отрасли
Выше мы затронули важность качественного обращения с собранными цифрами и их полноценного использования. Такой подход необходим ко всем используемым интеллектуальным системам в составе МКД.
Сквозные процессы тесно связаны с пользовательскими сценариями.
Аналогично данным от приборов учета и для базового функционала нужны такие же подходы:
🔹 Заказ пропусков в приложении
Проброс данных в службы обеспечения безопасности УК. Возможность фиксации проходов гостей и резидентов и аннулирование пропусков после их использования
🔹 Видеонаблюдение с камер и домофонов
Наличие удобных интерфейсов службы охраны для мониторинга с возможностью быстрого получения видеозаписей в случае инцидента
Следующий этап — сбор и обработка Big Data для улучшения управления и эксплуатации.
Выше мы затронули важность качественного обращения с собранными цифрами и их полноценного использования. Такой подход необходим ко всем используемым интеллектуальным системам в составе МКД.
Сквозные процессы тесно связаны с пользовательскими сценариями.
Аналогично данным от приборов учета и для базового функционала нужны такие же подходы:
🔹 Заказ пропусков в приложении
Проброс данных в службы обеспечения безопасности УК. Возможность фиксации проходов гостей и резидентов и аннулирование пропусков после их использования
🔹 Видеонаблюдение с камер и домофонов
Наличие удобных интерфейсов службы охраны для мониторинга с возможностью быстрого получения видеозаписей в случае инцидента
Следующий этап — сбор и обработка Big Data для улучшения управления и эксплуатации.
👍1🔥1
#итогинедели
1. Опрос от специалистов компании Домиленд: почти треть россиян не знают, какие приборы учета установлены в их домах — digitaldeveloper.ru
Особенно шокирует информация о том, что половина россиян не передают показания приборов учета, а 15 % опрошенных считают, что их будут обсчитывать при подсчете затраченных ресурсов.
Для этих групп населения цифровизация должна стать настоящим спасением.
2. Как бороться с коммунальщиками, незаконно берущими деньги за услуги ЖКХ — rg.ru
Хороший пример того, где цифровизация в помощь.
3. В России примут концепцию цифровизации МКД — rg.ru
Российская газета напоминает нам, что концепция не забыта и находится на стадии принятия государством.
4. О индустриальных центрах компетенций (ИЦК) — tadviser.ru
Импортозамещение «цифры» в цифрах.
Большой пул компаний с высококлассными специалистами и инновационными предложениями решают задачи импортозамещения в России по нескольким направлениям. Посмотрите, может, тоже присоединитесь.
5. В подъездах трех столичных округов установят постаматы — iot.ru
Для корректной работы данной системы во всех видах ЖК необходима интеграция с системой заказа пропусков на объекте, а также ограничение границ доступа. Без этого данная опция так и останется на экспериментальном уровне.
6. Интересная статистика и прогнозы по рынку умных домов в России — kommersant.ru
Еще раз про наше с ЕРЗ.рф совместное исследование, но немного с другого ракусра.
7. Исследование зумеров и их потребительского поведения от Сбера — press.sber.ru
Сложно представить, как они будут мириться с цифровым несовершенством сферы ЖКХ.
8. В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя — kommersant.ru
Если закон будет принят в такой формулировке, то «цифрой» придется озаботиться и жителям — только так они смогут контролировать работу УК и оптимизировать тарифы.
«Нередко коммунальная инфраструктура ЖК остается в собственности застройщика или аффилированной с ним структуры, что позволяет «произвольно устанавливать тарифы для жильцов».
1. Опрос от специалистов компании Домиленд: почти треть россиян не знают, какие приборы учета установлены в их домах — digitaldeveloper.ru
Особенно шокирует информация о том, что половина россиян не передают показания приборов учета, а 15 % опрошенных считают, что их будут обсчитывать при подсчете затраченных ресурсов.
Для этих групп населения цифровизация должна стать настоящим спасением.
2. Как бороться с коммунальщиками, незаконно берущими деньги за услуги ЖКХ — rg.ru
Хороший пример того, где цифровизация в помощь.
3. В России примут концепцию цифровизации МКД — rg.ru
Российская газета напоминает нам, что концепция не забыта и находится на стадии принятия государством.
4. О индустриальных центрах компетенций (ИЦК) — tadviser.ru
Импортозамещение «цифры» в цифрах.
Большой пул компаний с высококлассными специалистами и инновационными предложениями решают задачи импортозамещения в России по нескольким направлениям. Посмотрите, может, тоже присоединитесь.
5. В подъездах трех столичных округов установят постаматы — iot.ru
Для корректной работы данной системы во всех видах ЖК необходима интеграция с системой заказа пропусков на объекте, а также ограничение границ доступа. Без этого данная опция так и останется на экспериментальном уровне.
6. Интересная статистика и прогнозы по рынку умных домов в России — kommersant.ru
Еще раз про наше с ЕРЗ.рф совместное исследование, но немного с другого ракусра.
7. Исследование зумеров и их потребительского поведения от Сбера — press.sber.ru
Сложно представить, как они будут мириться с цифровым несовершенством сферы ЖКХ.
8. В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя — kommersant.ru
Если закон будет принят в такой формулировке, то «цифрой» придется озаботиться и жителям — только так они смогут контролировать работу УК и оптимизировать тарифы.
«Нередко коммунальная инфраструктура ЖК остается в собственности застройщика или аффилированной с ним структуры, что позволяет «произвольно устанавливать тарифы для жильцов».
👍3🔥1
Совместно с коллегами из Profitbase рассмотрели почти сотню мобильных приложений и узнали, как обстоят дела с цифровизацией пользовательского опыта покупателей квартир и резидентов новеньких ЖК.
Кратко: realty.rbc
Подробно: profitbase
Кратко: realty.rbc
Подробно: profitbase
РБК Недвижимость
Аналитики оценили функции приложений для жизни в многоэтажках
Принять участие в собрании собственников помещений можно с помощью 28% разработанных для жильцов платформ, а посмотреть результаты голосования только в 3% из них
👍3🔥2
Михаил Мишустин утвердил Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года
Цифровизация в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве является передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.
Цифровая зрелость строительства и ЖКХ сейчас находится на недостаточном уровне, поэтому ставится ряд задач, решение которых позволит достичь следующих значимых для нас результатов:
🔹 Будут созданы "цифровые двойники" объектов капитального строительства, используемые на всех этапах жизненного цикла таких объектов
🔹 50 процентов многоквартирных домов будут оснащены интеллектуальными системами общедомового учета ресурсов
🔹 100 процентов диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
🔹 80 процентов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования
🔹 Будет создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством
🔹 Произойдет импортозамещение за счет внедрения в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве российского программного обеспечения
#gov
Цифровизация в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве является передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.
Цифровая зрелость строительства и ЖКХ сейчас находится на недостаточном уровне, поэтому ставится ряд задач, решение которых позволит достичь следующих значимых для нас результатов:
🔹 Будут созданы "цифровые двойники" объектов капитального строительства, используемые на всех этапах жизненного цикла таких объектов
🔹 50 процентов многоквартирных домов будут оснащены интеллектуальными системами общедомового учета ресурсов
🔹 100 процентов диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
🔹 80 процентов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования
🔹 Будет создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством
🔹 Произойдет импортозамещение за счет внедрения в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве российского программного обеспечения
#gov
🔥2