Еще одна сложность — межведомственный и межотраслевой характер
В создании целевого дизайна мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца — что первично, а что появляется из достигнутого.
📱 С одной стороны, нужны произведенные и интегрированные компоненты: приборы учета, датчики, платформы, прикладное ПО для УК, мобильные приложения и т.п. К этому еще добавляется передача данных – протоколы, стандарты, оборудование. Проще говоря, в основе лежит генерация данных, передача, обработка и использование. Классика IoT и М2М.
❕ Все вышеуказанное — зона ответственности производителей микро- и радиоэлектроникии, разработчиков софта и операторов связи. Целостность — за интеграторами.
❔С другой стороны, все участники зависят от спроса. Будут ли застройщики включать их наработки в состав своего девелоперского продукта? Смогут ли извлечь пользу УК от таких решений?
❗️ Для решения этих вопросов совместно с Минпромторгом, Минцифры и Минстроем была создана Рабочая группа.
Естественно, тут скрывается множество деталей: есть экосистемные компании, Минэнерго, РСО, субъекты РФ (как участники капитальных ремонтов и акционеры РСО). Всех их обязательно учитывать в будущем.
#gov
В создании целевого дизайна мы сталкиваемся с проблемой курицы и яйца — что первично, а что появляется из достигнутого.
📱 С одной стороны, нужны произведенные и интегрированные компоненты: приборы учета, датчики, платформы, прикладное ПО для УК, мобильные приложения и т.п. К этому еще добавляется передача данных – протоколы, стандарты, оборудование. Проще говоря, в основе лежит генерация данных, передача, обработка и использование. Классика IoT и М2М.
❕ Все вышеуказанное — зона ответственности производителей микро- и радиоэлектроникии, разработчиков софта и операторов связи. Целостность — за интеграторами.
❔С другой стороны, все участники зависят от спроса. Будут ли застройщики включать их наработки в состав своего девелоперского продукта? Смогут ли извлечь пользу УК от таких решений?
❗️ Для решения этих вопросов совместно с Минпромторгом, Минцифры и Минстроем была создана Рабочая группа.
Естественно, тут скрывается множество деталей: есть экосистемные компании, Минэнерго, РСО, субъекты РФ (как участники капитальных ремонтов и акционеры РСО). Всех их обязательно учитывать в будущем.
#gov
🔥2
Не только нагрузка от государства, но и польза
Конечно же существуют сложности работы с государством, но и пользы от такого сотрудничества не мало.
На сегодняшний день рынок находится в начальной стадии и сейчас нет эффективных внедренных решений.
В связи с этим есть ожидаемые роли и требования от ведомств:
☑️ Минцифры
Обеспечение внедрения оптимальных решений передачи данных и разработки ПО. Одновременно требования к информбезопасности – снизить риск потери данных, в т.ч. персональных. Преимущественное применение отечественных решений.
☑️ Минпромторг
Есть экспертное мнение, что рынок решения для умных МКД и smart home идеальный плацдарм для развития отечественной электроники. Необходим корректный расчет спроса и предложения на компонентную базу и готовые приборы. Ждем нивелирования санкционных рисков отключения устройств и потери поддержки.
☑️ Минстрой
Ключевой ответственный за внедрение. Критерий принятия решения – повышение качества жизни людей при контролируемом влиянии на расходы при строительстве и эксплуатации.
Ожидаем подключение системных мер поддержки по каждому разделу.
#gov
Конечно же существуют сложности работы с государством, но и пользы от такого сотрудничества не мало.
На сегодняшний день рынок находится в начальной стадии и сейчас нет эффективных внедренных решений.
В связи с этим есть ожидаемые роли и требования от ведомств:
☑️ Минцифры
Обеспечение внедрения оптимальных решений передачи данных и разработки ПО. Одновременно требования к информбезопасности – снизить риск потери данных, в т.ч. персональных. Преимущественное применение отечественных решений.
☑️ Минпромторг
Есть экспертное мнение, что рынок решения для умных МКД и smart home идеальный плацдарм для развития отечественной электроники. Необходим корректный расчет спроса и предложения на компонентную базу и готовые приборы. Ждем нивелирования санкционных рисков отключения устройств и потери поддержки.
☑️ Минстрой
Ключевой ответственный за внедрение. Критерий принятия решения – повышение качества жизни людей при контролируемом влиянии на расходы при строительстве и эксплуатации.
Ожидаем подключение системных мер поддержки по каждому разделу.
#gov
👍1🔥1
#итогинедели
1. Минцифры разработало законопроект, принятие которого должно ограничить монополию провайдеров в МКД — kommersant.ru
Минцифры предлагает недискриминационный доступ провайдеров к устройствам пользователей.
Сохранить и преумножить абонентскую базу в таких условиях может помочь предоставление жителям не только услуг связи, но и обязательных сервисов цифрового дома, которые будут заложены застройщиком, а специальным ПО будет обладать провайдер.
2. Сумма просроченной квартплаты приближается к триллиону рублей — rg.ru
Уже не раз говорили, но скажем еще раз: сервисы для оплаты услуг ЖКХ делают процесс начисления удобнее и прозрачнее, а также помогают более эффективно работать с дебиторской задолженностью, избегать ошибок во всей цепочке, что существенно сокращает долги жителей.
3. Опыт пилотирования проекта цифровизации для застройщика от компании Wave Service — digitaldeveloper.ru
Напоминаем, что у нас тоже есть подробное описание наших пилотных проектов: lab-cifra.ru
4. Количество устройств интернета вещей в Московском регионе удвоилось за год — cnews.ru
Промониторили только МО, но, скорее всего, рост произошел повсеместно. Что ж, большое количество устройств — это хорошо, но это еще не полноценный фундамент для цифровизации сферы ЖКХ. Фундаментом будет разработка стандартов и соответствующая поддержка государства.
5. О перспективах рынка умных домов рассказали специалисты из IT-отрасли — iot.ru
Мы поддерживаем следующие тезисы:
☑️ Рынок поглотило засилье дешевых, не до конца адаптированных решений, которые привлекают людей своей ценой, но не предлагают надежной работы
☑️ Пользователи умных решений давно и глубоко внедрили смартфоны в свою рутинную жизнь и психологически готовы обустроить ее бытовые стороны при помощи предлагаемых им умных решений
☑️ Сегодня на рынке представлено много отдельных составляющих, а не полноценных решений.
☑️ и без импортозамещения никуда :)
1. Минцифры разработало законопроект, принятие которого должно ограничить монополию провайдеров в МКД — kommersant.ru
Минцифры предлагает недискриминационный доступ провайдеров к устройствам пользователей.
Сохранить и преумножить абонентскую базу в таких условиях может помочь предоставление жителям не только услуг связи, но и обязательных сервисов цифрового дома, которые будут заложены застройщиком, а специальным ПО будет обладать провайдер.
2. Сумма просроченной квартплаты приближается к триллиону рублей — rg.ru
Уже не раз говорили, но скажем еще раз: сервисы для оплаты услуг ЖКХ делают процесс начисления удобнее и прозрачнее, а также помогают более эффективно работать с дебиторской задолженностью, избегать ошибок во всей цепочке, что существенно сокращает долги жителей.
3. Опыт пилотирования проекта цифровизации для застройщика от компании Wave Service — digitaldeveloper.ru
Напоминаем, что у нас тоже есть подробное описание наших пилотных проектов: lab-cifra.ru
4. Количество устройств интернета вещей в Московском регионе удвоилось за год — cnews.ru
Промониторили только МО, но, скорее всего, рост произошел повсеместно. Что ж, большое количество устройств — это хорошо, но это еще не полноценный фундамент для цифровизации сферы ЖКХ. Фундаментом будет разработка стандартов и соответствующая поддержка государства.
5. О перспективах рынка умных домов рассказали специалисты из IT-отрасли — iot.ru
Мы поддерживаем следующие тезисы:
☑️ Рынок поглотило засилье дешевых, не до конца адаптированных решений, которые привлекают людей своей ценой, но не предлагают надежной работы
☑️ Пользователи умных решений давно и глубоко внедрили смартфоны в свою рутинную жизнь и психологически готовы обустроить ее бытовые стороны при помощи предлагаемых им умных решений
☑️ Сегодня на рынке представлено много отдельных составляющих, а не полноценных решений.
☑️ и без импортозамещения никуда :)
🔥2👍1
На прошлой неделе мы закончили первую серию постов, посвященную государственному влиянию на отрасль цифровизации многоквартирных домов. Надеемся, что вы смогли почерпнуть что-то новое и полезное для себя.
Далее мы перейдем к важнейшей теме на наш взгляд и поговорим об отраслевой экспертизе.
Тут же коснемся одной из ключевых проблем цифровизации жилья — попытке реализации решений без опоры на знания отраслевых особенностей.
Все примеры качественной цифровизации иных отраслей всегда основаны на предметных знаниях: как работают бизнес-процессы, как устроено нормативное регулирование, как живет традиционная — «аналоговая» деятельность.
❗️ Успешные примеры финтеха и екомерса почти всегда основаны на точном понимании всех тонкостей пользовательских потребностей и поведения, на знании всех узких мест и зон упрощения, административных и внутрикомандных процессах.
❓ По какой-то причине подобный подход не применяется при цифровизации МКД, а основной фокус смещен в сторону технической составляющей проектов — в зону активности инженеров и IT-специалистов.
Хотим сделать акцент на основных причинах и следствиях такого недальновидного подхода и заодно рассказать, как на площадке нашей Лаборатории мы решаем такие задачи.
#wedo
Далее мы перейдем к важнейшей теме на наш взгляд и поговорим об отраслевой экспертизе.
Тут же коснемся одной из ключевых проблем цифровизации жилья — попытке реализации решений без опоры на знания отраслевых особенностей.
Все примеры качественной цифровизации иных отраслей всегда основаны на предметных знаниях: как работают бизнес-процессы, как устроено нормативное регулирование, как живет традиционная — «аналоговая» деятельность.
❗️ Успешные примеры финтеха и екомерса почти всегда основаны на точном понимании всех тонкостей пользовательских потребностей и поведения, на знании всех узких мест и зон упрощения, административных и внутрикомандных процессах.
❓ По какой-то причине подобный подход не применяется при цифровизации МКД, а основной фокус смещен в сторону технической составляющей проектов — в зону активности инженеров и IT-специалистов.
Хотим сделать акцент на основных причинах и следствиях такого недальновидного подхода и заодно рассказать, как на площадке нашей Лаборатории мы решаем такие задачи.
#wedo
🔥2👍1
Ловушка поиска источника компетенций
Есть мнение, что девелоперы выступают квалифицированным заказчиком решений цифровизации для стадии «эксплуатация», сотрудничая с УК. К счастью, необходимость участия управляющих компаний на стадии внедрения цифры уже стала общим требованием при реализации проектов.
К сожалению, девелопер не всегда обладает должной квалификацией и часто не знает о том, что происходит в домах после завершения строительства и передачи ключей собственникам — нет глубокого понимания причин частого недовольства резидентов стороной реализации различных сервисов, в том числе и цифровых.
👌 Вся мотивация девелопера направлена на своевременное соблюдение сроков строительства и раскрытия эскроу-счета.
Со стороны УК тоже не все гладко: возможность формирования целого ядра экспертов, занимающихся оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов и их адаптацией под внедрение цифровых решений, есть только у крупных УК, которые управляют большим портфелем МКД.
В последствии ошибки, возникшие при инсталлировании, невозможно исправить за счет тарифа на обслуживание созданных систем.
✖️ Таким образом, ожидания квалифицированного заказчика в виде девелопера и привлеченной им УК не оправдываются и не ведут к появлению работающих комплексных решений.
#wedo
Есть мнение, что девелоперы выступают квалифицированным заказчиком решений цифровизации для стадии «эксплуатация», сотрудничая с УК. К счастью, необходимость участия управляющих компаний на стадии внедрения цифры уже стала общим требованием при реализации проектов.
К сожалению, девелопер не всегда обладает должной квалификацией и часто не знает о том, что происходит в домах после завершения строительства и передачи ключей собственникам — нет глубокого понимания причин частого недовольства резидентов стороной реализации различных сервисов, в том числе и цифровых.
👌 Вся мотивация девелопера направлена на своевременное соблюдение сроков строительства и раскрытия эскроу-счета.
Со стороны УК тоже не все гладко: возможность формирования целого ядра экспертов, занимающихся оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов и их адаптацией под внедрение цифровых решений, есть только у крупных УК, которые управляют большим портфелем МКД.
В последствии ошибки, возникшие при инсталлировании, невозможно исправить за счет тарифа на обслуживание созданных систем.
✖️ Таким образом, ожидания квалифицированного заказчика в виде девелопера и привлеченной им УК не оправдываются и не ведут к появлению работающих комплексных решений.
#wedo
👍1🔥1
Эволюция цифры в МКД
Уже сегодня многим резидентам доступно множество фрагментарных решений на уровне интеграций IoT и прикладных систем: работа со шлагбаумами, шеринг парковочных мест, передача показаний ПУ, взаимодействие с УК.
Отдельных решений существует великое множество, нет только комплексного #end2end-решения.
Должное внимание уделяется необходимости привлечения и консультирования с УК на стадии внедрения и отмечается важность покрытия услугами связи всей общедомовой инфраструктуры. Но что дальше?
🔹 Пользовательские сценарии и клиентские пути
На рынке заговорили, что важно не только насытить дома умными решениями, а еще обеспечить их применимость.
🔹 Бизнес-процессы УК и обслуживание МКД
Следующим этапом будет понимание, как цифровизация влияет на деятельность управляющей компании: что подорожает, а где расходы, наоборот, сократятся. Откуда возьмется привычная для других сфер качественная обратная связь, NPS и SLA? И тут речь не только про административную деятельность, но и процессы, интегрированные с приборами и IoT-устройствами.
🔹 Большие данные
Все современные цифровые сервисы основаны на сборе большого числа разнообразных данных. Когда появится BD о жизни в домах (частота пользования оборудованием и услугами), появятся новые игроки и новые сервисы для кардинально отличного способа взаимодействия с жильем.
#wedo
Уже сегодня многим резидентам доступно множество фрагментарных решений на уровне интеграций IoT и прикладных систем: работа со шлагбаумами, шеринг парковочных мест, передача показаний ПУ, взаимодействие с УК.
Отдельных решений существует великое множество, нет только комплексного #end2end-решения.
Должное внимание уделяется необходимости привлечения и консультирования с УК на стадии внедрения и отмечается важность покрытия услугами связи всей общедомовой инфраструктуры. Но что дальше?
🔹 Пользовательские сценарии и клиентские пути
На рынке заговорили, что важно не только насытить дома умными решениями, а еще обеспечить их применимость.
🔹 Бизнес-процессы УК и обслуживание МКД
Следующим этапом будет понимание, как цифровизация влияет на деятельность управляющей компании: что подорожает, а где расходы, наоборот, сократятся. Откуда возьмется привычная для других сфер качественная обратная связь, NPS и SLA? И тут речь не только про административную деятельность, но и процессы, интегрированные с приборами и IoT-устройствами.
🔹 Большие данные
Все современные цифровые сервисы основаны на сборе большого числа разнообразных данных. Когда появится BD о жизни в домах (частота пользования оборудованием и услугами), появятся новые игроки и новые сервисы для кардинально отличного способа взаимодействия с жильем.
#wedo
👍1🔥1
Как «технологической компании» войти в «голубой океан» рынка цифровизации жилья?
Мы уже говорили о том, что на рынке открыт «голубой океан» возможностей. В забеге уже участвуют операторы связи, разработчики платформ, мобильных приложений и целая когорта proptech-стартапов.
Всем им как раз и не хватает пресловутой отраслевой экспертизы. Мы в Лаборатории накопили комплекс необходимых компонент, о части которых мы расскажем далее.
От крупного к частному, что уже удалось сделать:
✅ Стратегическое планирование
Продуктовая стратегия — состав и очередность разработки комплексного #end2end-решения, модели монетизации, повышение конвергентности и среднего чека, выход на рынок и организация продаж.
✅ Анализ пользовательского опыта
Разработка пользовательских сценариев и путей на основе применяемого оборудования по классам домов. Анализ и учет бизнес-процессов УК при внедрении интеллектуальных систем и цифровых сервисов в МКД.
✅ Реализованные пилотные проекты
как основа для case study и lessons learned. Функциональные требования, ролевая модель и управление проектами.
#wedo
Мы уже говорили о том, что на рынке открыт «голубой океан» возможностей. В забеге уже участвуют операторы связи, разработчики платформ, мобильных приложений и целая когорта proptech-стартапов.
Всем им как раз и не хватает пресловутой отраслевой экспертизы. Мы в Лаборатории накопили комплекс необходимых компонент, о части которых мы расскажем далее.
От крупного к частному, что уже удалось сделать:
✅ Стратегическое планирование
Продуктовая стратегия — состав и очередность разработки комплексного #end2end-решения, модели монетизации, повышение конвергентности и среднего чека, выход на рынок и организация продаж.
✅ Анализ пользовательского опыта
Разработка пользовательских сценариев и путей на основе применяемого оборудования по классам домов. Анализ и учет бизнес-процессов УК при внедрении интеллектуальных систем и цифровых сервисов в МКД.
✅ Реализованные пилотные проекты
как основа для case study и lessons learned. Функциональные требования, ролевая модель и управление проектами.
#wedo
👍1🔥1
❗️ Как сделать многоквартирные дома доступнее, комфортнее и безопаснее?
Над этими задачами работает АНО «Умный многоквартирный дом» — наши большие друзья и партнёры!
У коллег есть свой канал, в котором они рассказывают, что нового на рынке умных домов:
▪️ Какие стандарты разрабатываются, а какие уже используются
▪️ Успешные и не очень проекты реализации умных домов
▪️ На какие мероприятия стоит обратить внимание
▪️ И какими устройствами будут или не будут пользоваться в ближайшем будущем
Подписывайтесь:
Самый Умный МКД
Над этими задачами работает АНО «Умный многоквартирный дом» — наши большие друзья и партнёры!
У коллег есть свой канал, в котором они рассказывают, что нового на рынке умных домов:
▪️ Какие стандарты разрабатываются, а какие уже используются
▪️ Успешные и не очень проекты реализации умных домов
▪️ На какие мероприятия стоит обратить внимание
▪️ И какими устройствами будут или не будут пользоваться в ближайшем будущем
Подписывайтесь:
Самый Умный МКД
Telegram
Самый Умный МКД
О развитии тематики Умных домов и усилиях к этому прикладываемым
👍1
CJM и функциональные требования: почему это важно
❗️ Для успешного внедрения цифровизации в МКД необходимо разработать пользовательские сценарии, отталкиваясь не только от потребностей резидента, но и сотрудников УК, связывая их между собой и находя компромиссы в реализации различных сервисов.
УК функционируют по уже выстроенным бизнес-процессам, менять которые они вряд ли станут, так как они работают и дают прибыль. Усложнение за счет цифровизации ломает их бизнес-модель. Поэтому сотрудников УК необходимо воспринимать, как пользователей системы наравне с резидентами, только с совсем другими потребностями.
Разрабатывая комплексное цифровое решение для МКД необходимо убедиться в том, что у вас под рукой есть:
☑️ Детальный анализ пользовательских сценариев для резидентов и сотрудников УК с учетом ролей и связи между ними
☑️ Подробная архитектура технического решения, включающего корректный набор устройств и связанных с ними сервисов
Без этих вводных большая часть инвестиций в реализацию проекта будет потрачена впустую, а интегрированные сервисы не будут использоваться из-за невостребованности или по причине конфликта интересов УК и резидентов.
Цифровые заброшенки, помните?
#wedo
❗️ Для успешного внедрения цифровизации в МКД необходимо разработать пользовательские сценарии, отталкиваясь не только от потребностей резидента, но и сотрудников УК, связывая их между собой и находя компромиссы в реализации различных сервисов.
УК функционируют по уже выстроенным бизнес-процессам, менять которые они вряд ли станут, так как они работают и дают прибыль. Усложнение за счет цифровизации ломает их бизнес-модель. Поэтому сотрудников УК необходимо воспринимать, как пользователей системы наравне с резидентами, только с совсем другими потребностями.
Разрабатывая комплексное цифровое решение для МКД необходимо убедиться в том, что у вас под рукой есть:
☑️ Детальный анализ пользовательских сценариев для резидентов и сотрудников УК с учетом ролей и связи между ними
☑️ Подробная архитектура технического решения, включающего корректный набор устройств и связанных с ними сервисов
Без этих вводных большая часть инвестиций в реализацию проекта будет потрачена впустую, а интегрированные сервисы не будут использоваться из-за невостребованности или по причине конфликта интересов УК и резидентов.
Цифровые заброшенки, помните?
#wedo
🔥3
#итогинедели
1. Нацстандарт для умных устройств должен появиться в России до конца года — realty.ria.ru
Идет работа над созданием протокола передачи данных между устройствами интернета вещей, включая приборы учета ресурсов. Будем считать это первым шагом к созданию единого стандарта набора и характеристик устройств, входящих в состав умного МКД. Самый Умный МКД, расскажете подробнее, какая стадия, какие последствия для рынка?
2. Хороший пример того, как цифровизация ЖКХ помогает экономить — i-gazeta.com
Даже точечная цифровизация ЖКХ в республике Башкортостан помогла сократить долги за ЖКХ и сумму в платежках на 30 %.
Это подтверждает наше высказывание о том, что не нужно бояться «цифры».
3. Apple удалила приложения для управления системами умного дома от Сбера из магазина App Store — rbc.ru
Как знается, все, что нас не убивает — делает нас сильнее. Будем расценивать подобные ограничения, как драйвер развития отечественных решений. Благо, IT-фундамент позволяет. P.S.: есть пара простых способов установки приложений, удаленных из App Store 🙂
4. «Цифра» важна на всех этапах строительства и эксплуатации жилья — erzrf.ru
Не использовать огонь после подвига Прометея довольно глупо. То же касается и цифрового фундамента. Не будет откровением, что IT-инфраструктура в России является одной из самых сильных в мире. Необходимо весь накопленный опыт применить на одной из самых архаичных площадок нашей страны — ЖКХ.
Последние несколько лет в этом направлении наибольший упор делался на этап строительства, что не удивительно, где деньги — там прогресс. Но и стадия эксплуатации обладает немалым финансовым потенциалом — просто нужно знать верные подходы к монетизации решений.
5. В первом чтении было одобрено закрепление понятия «Жилой комплекс» — realty.rbc.ru
Хорошее начало хорошего дня. Далее ждем закреплений понятий, связанных с Умным домом: Цифровой МКД, Цифровая платформа, Цифровая УК и Цифровой резидент.
Единое понимание этих понятий позволит создать фокус на разработке правильных решений.
6. Несколько принципов жилищных сервисов будущего от ДОМ.РФ — vc.ru
Достойный материал от наших коллег. Полностью поддерживаем каждый из пунктов. Особенно интересным считаем принцип «Прозрачность», ведь в нем мы видим прямое применение нашей разработки — Communalca — сервиса для расчета стоимости тарифа управляющих компаний. С ним жильцы не будут жалеть о сделанном выборе.
7. Вредные советы по ведению проектов проектирования домов и сервисов — erzrf
Забавная, но не лишенная смысла презентация Сергея Лялина во время выступления на конференции от ЕРЗ.
1. Нацстандарт для умных устройств должен появиться в России до конца года — realty.ria.ru
Идет работа над созданием протокола передачи данных между устройствами интернета вещей, включая приборы учета ресурсов. Будем считать это первым шагом к созданию единого стандарта набора и характеристик устройств, входящих в состав умного МКД. Самый Умный МКД, расскажете подробнее, какая стадия, какие последствия для рынка?
2. Хороший пример того, как цифровизация ЖКХ помогает экономить — i-gazeta.com
Даже точечная цифровизация ЖКХ в республике Башкортостан помогла сократить долги за ЖКХ и сумму в платежках на 30 %.
Это подтверждает наше высказывание о том, что не нужно бояться «цифры».
3. Apple удалила приложения для управления системами умного дома от Сбера из магазина App Store — rbc.ru
Как знается, все, что нас не убивает — делает нас сильнее. Будем расценивать подобные ограничения, как драйвер развития отечественных решений. Благо, IT-фундамент позволяет. P.S.: есть пара простых способов установки приложений, удаленных из App Store 🙂
4. «Цифра» важна на всех этапах строительства и эксплуатации жилья — erzrf.ru
Не использовать огонь после подвига Прометея довольно глупо. То же касается и цифрового фундамента. Не будет откровением, что IT-инфраструктура в России является одной из самых сильных в мире. Необходимо весь накопленный опыт применить на одной из самых архаичных площадок нашей страны — ЖКХ.
Последние несколько лет в этом направлении наибольший упор делался на этап строительства, что не удивительно, где деньги — там прогресс. Но и стадия эксплуатации обладает немалым финансовым потенциалом — просто нужно знать верные подходы к монетизации решений.
5. В первом чтении было одобрено закрепление понятия «Жилой комплекс» — realty.rbc.ru
Хорошее начало хорошего дня. Далее ждем закреплений понятий, связанных с Умным домом: Цифровой МКД, Цифровая платформа, Цифровая УК и Цифровой резидент.
Единое понимание этих понятий позволит создать фокус на разработке правильных решений.
6. Несколько принципов жилищных сервисов будущего от ДОМ.РФ — vc.ru
Достойный материал от наших коллег. Полностью поддерживаем каждый из пунктов. Особенно интересным считаем принцип «Прозрачность», ведь в нем мы видим прямое применение нашей разработки — Communalca — сервиса для расчета стоимости тарифа управляющих компаний. С ним жильцы не будут жалеть о сделанном выборе.
7. Вредные советы по ведению проектов проектирования домов и сервисов — erzrf
Забавная, но не лишенная смысла презентация Сергея Лялина во время выступления на конференции от ЕРЗ.
🔥4👍1
Функциональная архитектура: два вопроса — как и зачем?
Помните схему функциональной архитектуры, о которой мы не раз говорили?
Сейчас хотим рассказать о важности вопросов, которые она иллюстрирует.
Цифровизация МКД, как новая область применения технической мысли, поднимает новые основополагающие вопросы.
В рамках деятельности АНО «Умный МКД» мы стараемся ответить на них в проекте Концепции.
❓ Где начинается и где заканчивается Умный МКД: какие инженерные системы, классы устройств, средства обмена данными и ПО он включает в себя
Жилой дом не существует отдельно от инженерных систем и от необходимости их обслуживания УК. Внутриквартирные приборы тоже являются частью этой системы.
Цифровой МКД должен иметь бесшовную связь с передачей данных, исключающей ручной ввод по всей цепочке: устройства дома – архитектура цифровой УК – цифровой резидент.
❓ Какие необходимо обеспечить интеграции и стандартные решения: API, протоколы и стандарты
❓ Что является смежными системами, с которыми нужно интегрироваться и выравнивать общие требования для разработки: системы РСО, системы в рамках проекта Безопасный город, региональные ИС, ГИС ЖКХ, внутриквартирные умные системы
Помните схему функциональной архитектуры, о которой мы не раз говорили?
Сейчас хотим рассказать о важности вопросов, которые она иллюстрирует.
Цифровизация МКД, как новая область применения технической мысли, поднимает новые основополагающие вопросы.
В рамках деятельности АНО «Умный МКД» мы стараемся ответить на них в проекте Концепции.
❓ Где начинается и где заканчивается Умный МКД: какие инженерные системы, классы устройств, средства обмена данными и ПО он включает в себя
Жилой дом не существует отдельно от инженерных систем и от необходимости их обслуживания УК. Внутриквартирные приборы тоже являются частью этой системы.
Цифровой МКД должен иметь бесшовную связь с передачей данных, исключающей ручной ввод по всей цепочке: устройства дома – архитектура цифровой УК – цифровой резидент.
❓ Какие необходимо обеспечить интеграции и стандартные решения: API, протоколы и стандарты
❓ Что является смежными системами, с которыми нужно интегрироваться и выравнивать общие требования для разработки: системы РСО, системы в рамках проекта Безопасный город, региональные ИС, ГИС ЖКХ, внутриквартирные умные системы
🔥2
Качественная интеграция — это важно
Мы регулярно проводим мониторинг лучших решений на рынке цифровизации МКД. В рамках исследования с ЕРЗ.РФ мы увидели, что почти во всех домах-номинантах заявлен сбор данных приборов учета.
Но заявления девелоперов не исключают вопросов о том, как используются данные, полученные с приборов учета. Есть ли возможность передачи информации во все релевантные системы, не прибегая к ручному вводу, насколько хорошо используются возможности заложенных систем?
Например, собранные с помощью ПО показания приборов должны в дальнейшем быть использованы в следующих системах:
✅ Биллинг, интегрированный с платежным шлюзом и ПО бухгалтерского учета
✅ CRM для отражения истории оплат и задолженностей
✅ Система коллекшена задолженностей — от напоминания до судебного взыскания
✅ Передача информации в ГИС ЖКХ
Мы регулярно проводим мониторинг лучших решений на рынке цифровизации МКД. В рамках исследования с ЕРЗ.РФ мы увидели, что почти во всех домах-номинантах заявлен сбор данных приборов учета.
Но заявления девелоперов не исключают вопросов о том, как используются данные, полученные с приборов учета. Есть ли возможность передачи информации во все релевантные системы, не прибегая к ручному вводу, насколько хорошо используются возможности заложенных систем?
Например, собранные с помощью ПО показания приборов должны в дальнейшем быть использованы в следующих системах:
✅ Биллинг, интегрированный с платежным шлюзом и ПО бухгалтерского учета
✅ CRM для отражения истории оплат и задолженностей
✅ Система коллекшена задолженностей — от напоминания до судебного взыскания
✅ Передача информации в ГИС ЖКХ
👍1🔥1
Сквозные процессы необходимы для отрасли
Выше мы затронули важность качественного обращения с собранными цифрами и их полноценного использования. Такой подход необходим ко всем используемым интеллектуальным системам в составе МКД.
Сквозные процессы тесно связаны с пользовательскими сценариями.
Аналогично данным от приборов учета и для базового функционала нужны такие же подходы:
🔹 Заказ пропусков в приложении
Проброс данных в службы обеспечения безопасности УК. Возможность фиксации проходов гостей и резидентов и аннулирование пропусков после их использования
🔹 Видеонаблюдение с камер и домофонов
Наличие удобных интерфейсов службы охраны для мониторинга с возможностью быстрого получения видеозаписей в случае инцидента
Следующий этап — сбор и обработка Big Data для улучшения управления и эксплуатации.
Выше мы затронули важность качественного обращения с собранными цифрами и их полноценного использования. Такой подход необходим ко всем используемым интеллектуальным системам в составе МКД.
Сквозные процессы тесно связаны с пользовательскими сценариями.
Аналогично данным от приборов учета и для базового функционала нужны такие же подходы:
🔹 Заказ пропусков в приложении
Проброс данных в службы обеспечения безопасности УК. Возможность фиксации проходов гостей и резидентов и аннулирование пропусков после их использования
🔹 Видеонаблюдение с камер и домофонов
Наличие удобных интерфейсов службы охраны для мониторинга с возможностью быстрого получения видеозаписей в случае инцидента
Следующий этап — сбор и обработка Big Data для улучшения управления и эксплуатации.
👍1🔥1
#итогинедели
1. Опрос от специалистов компании Домиленд: почти треть россиян не знают, какие приборы учета установлены в их домах — digitaldeveloper.ru
Особенно шокирует информация о том, что половина россиян не передают показания приборов учета, а 15 % опрошенных считают, что их будут обсчитывать при подсчете затраченных ресурсов.
Для этих групп населения цифровизация должна стать настоящим спасением.
2. Как бороться с коммунальщиками, незаконно берущими деньги за услуги ЖКХ — rg.ru
Хороший пример того, где цифровизация в помощь.
3. В России примут концепцию цифровизации МКД — rg.ru
Российская газета напоминает нам, что концепция не забыта и находится на стадии принятия государством.
4. О индустриальных центрах компетенций (ИЦК) — tadviser.ru
Импортозамещение «цифры» в цифрах.
Большой пул компаний с высококлассными специалистами и инновационными предложениями решают задачи импортозамещения в России по нескольким направлениям. Посмотрите, может, тоже присоединитесь.
5. В подъездах трех столичных округов установят постаматы — iot.ru
Для корректной работы данной системы во всех видах ЖК необходима интеграция с системой заказа пропусков на объекте, а также ограничение границ доступа. Без этого данная опция так и останется на экспериментальном уровне.
6. Интересная статистика и прогнозы по рынку умных домов в России — kommersant.ru
Еще раз про наше с ЕРЗ.рф совместное исследование, но немного с другого ракусра.
7. Исследование зумеров и их потребительского поведения от Сбера — press.sber.ru
Сложно представить, как они будут мириться с цифровым несовершенством сферы ЖКХ.
8. В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя — kommersant.ru
Если закон будет принят в такой формулировке, то «цифрой» придется озаботиться и жителям — только так они смогут контролировать работу УК и оптимизировать тарифы.
«Нередко коммунальная инфраструктура ЖК остается в собственности застройщика или аффилированной с ним структуры, что позволяет «произвольно устанавливать тарифы для жильцов».
1. Опрос от специалистов компании Домиленд: почти треть россиян не знают, какие приборы учета установлены в их домах — digitaldeveloper.ru
Особенно шокирует информация о том, что половина россиян не передают показания приборов учета, а 15 % опрошенных считают, что их будут обсчитывать при подсчете затраченных ресурсов.
Для этих групп населения цифровизация должна стать настоящим спасением.
2. Как бороться с коммунальщиками, незаконно берущими деньги за услуги ЖКХ — rg.ru
Хороший пример того, где цифровизация в помощь.
3. В России примут концепцию цифровизации МКД — rg.ru
Российская газета напоминает нам, что концепция не забыта и находится на стадии принятия государством.
4. О индустриальных центрах компетенций (ИЦК) — tadviser.ru
Импортозамещение «цифры» в цифрах.
Большой пул компаний с высококлассными специалистами и инновационными предложениями решают задачи импортозамещения в России по нескольким направлениям. Посмотрите, может, тоже присоединитесь.
5. В подъездах трех столичных округов установят постаматы — iot.ru
Для корректной работы данной системы во всех видах ЖК необходима интеграция с системой заказа пропусков на объекте, а также ограничение границ доступа. Без этого данная опция так и останется на экспериментальном уровне.
6. Интересная статистика и прогнозы по рынку умных домов в России — kommersant.ru
Еще раз про наше с ЕРЗ.рф совместное исследование, но немного с другого ракусра.
7. Исследование зумеров и их потребительского поведения от Сбера — press.sber.ru
Сложно представить, как они будут мириться с цифровым несовершенством сферы ЖКХ.
8. В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя — kommersant.ru
Если закон будет принят в такой формулировке, то «цифрой» придется озаботиться и жителям — только так они смогут контролировать работу УК и оптимизировать тарифы.
«Нередко коммунальная инфраструктура ЖК остается в собственности застройщика или аффилированной с ним структуры, что позволяет «произвольно устанавливать тарифы для жильцов».
👍3🔥1
Совместно с коллегами из Profitbase рассмотрели почти сотню мобильных приложений и узнали, как обстоят дела с цифровизацией пользовательского опыта покупателей квартир и резидентов новеньких ЖК.
Кратко: realty.rbc
Подробно: profitbase
Кратко: realty.rbc
Подробно: profitbase
РБК Недвижимость
Аналитики оценили функции приложений для жизни в многоэтажках
Принять участие в собрании собственников помещений можно с помощью 28% разработанных для жильцов платформ, а посмотреть результаты голосования только в 3% из них
👍3🔥2
Михаил Мишустин утвердил Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года
Цифровизация в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве является передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.
Цифровая зрелость строительства и ЖКХ сейчас находится на недостаточном уровне, поэтому ставится ряд задач, решение которых позволит достичь следующих значимых для нас результатов:
🔹 Будут созданы "цифровые двойники" объектов капитального строительства, используемые на всех этапах жизненного цикла таких объектов
🔹 50 процентов многоквартирных домов будут оснащены интеллектуальными системами общедомового учета ресурсов
🔹 100 процентов диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
🔹 80 процентов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования
🔹 Будет создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством
🔹 Произойдет импортозамещение за счет внедрения в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве российского программного обеспечения
#gov
Цифровизация в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве является передовым инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.
Цифровая зрелость строительства и ЖКХ сейчас находится на недостаточном уровне, поэтому ставится ряд задач, решение которых позволит достичь следующих значимых для нас результатов:
🔹 Будут созданы "цифровые двойники" объектов капитального строительства, используемые на всех этапах жизненного цикла таких объектов
🔹 50 процентов многоквартирных домов будут оснащены интеллектуальными системами общедомового учета ресурсов
🔹 100 процентов диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
🔹 80 процентов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования
🔹 Будет создана единая цифровая система управления строительной отраслью и жилищно-коммунальным хозяйством
🔹 Произойдет импортозамещение за счет внедрения в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве российского программного обеспечения
#gov
🔥2
Мы запустили «Коммуналку»!
Умный дом — для управляющих компаний интеллект непонятный, неизученный. Услуг много, а сколько они стоят и как рассчитать обслуживание дома, а главное, как объяснить стоимость жильцам?
Мы разработали сервис CommunalCa и создали методику по расчету нормативной ставки управления и эксплуатации многоэтажек для управляющих компаний и жильцов.
Это — каталог из более чем 1200 услуг УК. За основу взята стоимость оказания услуг и зарплаты персонала, нормативы частоты оказания услуг и наш опыт управления более чем 3,5 млн кв. м жилой недвижимости.
Жители смогут проверить стоимость услуг УК по сравнению с нормативами, УК — оценить свой тариф относительно конкурентов.
На основании введенных пользователем параметров МКД сервис в автоматическом режиме:
✅ Определяет перечень услуг по управлению и эксплуатации конкретного дома
✅ Рассчитывает ставку ежемесячного платежа
✅ Генерирует отчетные документы
✅ Производит расчет стоимости услуг, сметы для жителей и ГИС ЖКХ
✅ Рассчитывает финансовые потоки для сотрудников управляющих компаний
Методика помогает формировать стоимость обслуживания дома в понятном для жителей виде и обосновывать ее. В случае с новостройками можно заранее спрогнозировать расходы на проживание, на всем жизненном цикле.
Сервис CommunalCa — ступень к стандартным пакетам цифровых услуг для управляющих компаний и резидентов МКД
Умный дом — для управляющих компаний интеллект непонятный, неизученный. Услуг много, а сколько они стоят и как рассчитать обслуживание дома, а главное, как объяснить стоимость жильцам?
Мы разработали сервис CommunalCa и создали методику по расчету нормативной ставки управления и эксплуатации многоэтажек для управляющих компаний и жильцов.
Это — каталог из более чем 1200 услуг УК. За основу взята стоимость оказания услуг и зарплаты персонала, нормативы частоты оказания услуг и наш опыт управления более чем 3,5 млн кв. м жилой недвижимости.
Жители смогут проверить стоимость услуг УК по сравнению с нормативами, УК — оценить свой тариф относительно конкурентов.
На основании введенных пользователем параметров МКД сервис в автоматическом режиме:
✅ Определяет перечень услуг по управлению и эксплуатации конкретного дома
✅ Рассчитывает ставку ежемесячного платежа
✅ Генерирует отчетные документы
✅ Производит расчет стоимости услуг, сметы для жителей и ГИС ЖКХ
✅ Рассчитывает финансовые потоки для сотрудников управляющих компаний
Методика помогает формировать стоимость обслуживания дома в понятном для жителей виде и обосновывать ее. В случае с новостройками можно заранее спрогнозировать расходы на проживание, на всем жизненном цикле.
Сервис CommunalCa — ступень к стандартным пакетам цифровых услуг для управляющих компаний и резидентов МКД
👍3
#итогинедели
1. Глава Счетной Палаты раскритиковал ГИС ЖКХ — tass.ru
Да, сейчас ГИС ЖКХ может не справляться с поставленными задачи. Но тут, по большей части, вина на стороне РСО и УК, в ПО которых не выполнена интеграция с системами ГИС ЖКХ на должном уровне.
Недавно утвержденный стандарт говорит о том, что текущая работа ГИС ЖКХ — это надежный фундамент, который в будущем позволит создать единую цифровую систему управления ЖКХ.
2. На полноценное реформирование ЖКХ потребуется 600 млрд рублей — Interfax.ru
На самом деле, 600 млрд, растянутые на такой длительный срок — не такая большая сумма с учетом того, как много нужно сделать.
Поэтому подход к цифровизации, при выделении бюджета, должен быть щепетильным и планомерным.
Чтобы деньги не были потрачены впустую, рекомендуем всем участникам обратиться к Концепции.
3. Принятие концепции цифровизации МКД находится в высокой стадии готовности — rg.ru
Наша команда приложила немало усилий при ее разработке. С нетерпением ждем принятия и мероприятий по ее соблюдению.
4. Неометрия рвется к цифре — kommersant.ru
Федеральный застройщик набирает обороты в области цифровизации МКД. На сегодняшний день уже шесть объектов компании обладают классами цифровизации. Верим, что дальше — больше.
5. Шеринг машиномест от Домиленд — iksmedia.ru
Полезная вещь как для резидентов, так и для управляющей компании. Знаем, что реализация подобного решения вызывает ряд противоречий, которые необходимо решать с собственниками и УК.
Интересно, как коллеги решили их и реализовали это у себя?
6. Ямальцы массово цифровизуются — yamal-media.ru
Жители полуострова бьют рекорды по приобретению и использованию IoT- устройств. По данным Мегафона наиболее востребованы устройства, обеспечивающие безопасность и комфорт.
7. 60% жителей Ямала оплачивают ЖКУ онлайн — mk-yamal.ru
Зимой, наверное, эта цифра может достигать 99 % 🙂
1. Глава Счетной Палаты раскритиковал ГИС ЖКХ — tass.ru
Да, сейчас ГИС ЖКХ может не справляться с поставленными задачи. Но тут, по большей части, вина на стороне РСО и УК, в ПО которых не выполнена интеграция с системами ГИС ЖКХ на должном уровне.
Недавно утвержденный стандарт говорит о том, что текущая работа ГИС ЖКХ — это надежный фундамент, который в будущем позволит создать единую цифровую систему управления ЖКХ.
2. На полноценное реформирование ЖКХ потребуется 600 млрд рублей — Interfax.ru
На самом деле, 600 млрд, растянутые на такой длительный срок — не такая большая сумма с учетом того, как много нужно сделать.
Поэтому подход к цифровизации, при выделении бюджета, должен быть щепетильным и планомерным.
Чтобы деньги не были потрачены впустую, рекомендуем всем участникам обратиться к Концепции.
3. Принятие концепции цифровизации МКД находится в высокой стадии готовности — rg.ru
Наша команда приложила немало усилий при ее разработке. С нетерпением ждем принятия и мероприятий по ее соблюдению.
4. Неометрия рвется к цифре — kommersant.ru
Федеральный застройщик набирает обороты в области цифровизации МКД. На сегодняшний день уже шесть объектов компании обладают классами цифровизации. Верим, что дальше — больше.
5. Шеринг машиномест от Домиленд — iksmedia.ru
Полезная вещь как для резидентов, так и для управляющей компании. Знаем, что реализация подобного решения вызывает ряд противоречий, которые необходимо решать с собственниками и УК.
Интересно, как коллеги решили их и реализовали это у себя?
6. Ямальцы массово цифровизуются — yamal-media.ru
Жители полуострова бьют рекорды по приобретению и использованию IoT- устройств. По данным Мегафона наиболее востребованы устройства, обеспечивающие безопасность и комфорт.
7. 60% жителей Ямала оплачивают ЖКУ онлайн — mk-yamal.ru
Зимой, наверное, эта цифра может достигать 99 % 🙂
👍3🔥2
Более половины россиян недовольны качеством работы управляющей их многоквартирным домом организации
Более трети всех обращений в надзорные и контролирующие органы — жалобы качество услуг управляющих компаний.
В основном, это связано с тем, что жильцы хотят платить меньше, но пользоваться всеми сервисами от УК и получать их на высшем уровне. Это невозможно.
Недавно мы писали про сервис, который поможет рассчитать нормативную ставку по обслуживанию дома. Там предусмотрена опция отказа от некоторых сервисов, что позволит снизить тариф, но при этом сохранить обслуживания по другим направлениям на достойном уровне.
kommersant.ru
Более трети всех обращений в надзорные и контролирующие органы — жалобы качество услуг управляющих компаний.
В основном, это связано с тем, что жильцы хотят платить меньше, но пользоваться всеми сервисами от УК и получать их на высшем уровне. Это невозможно.
Недавно мы писали про сервис, который поможет рассчитать нормативную ставку по обслуживанию дома. Там предусмотрена опция отказа от некоторых сервисов, что позволит снизить тариф, но при этом сохранить обслуживания по другим направлениям на достойном уровне.
kommersant.ru
Коммерсантъ
УК против ЖКХ
Почему жильцы недовольны обслуживанием управляющих компаний
🔥1
Все новое — хорошо забытое старое
Перед дальнейшим погружением в новые темы хотим напомнить вам о важных вопросах, которые мы поднимали ранее:
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
🔵 Рабочей группой Минцифры, Минпроторга и Минстроя будет принята Концепция цифровизации МКД
🔵 Решением межведомственной группы министерств принято решение о создании АНО «Умный МКД»
🔵 Почему государство должно заинтересоваться темой цифровизации жилья
🔵 Лаборатория цифровизации жилья уже решает задачи, поставленные государством
АНАЛИТИКА
🔵 Строятся ли в России Умные дома
🔵 Обзор приложений для жизни в МКД
🔵 Обзор IoT-платформ
🔵 Первые сто умных новостроек: выводы
ПРОЕКТЫ
Напоминаем, что у нас на сайте приведены подробные разборы проектов, реализованных совместно с крупными поставщиками решений для цифровых МКД:
🔵 Balchug Viewpoint
🔵 Balchug Residence
🔵 Вишневый Сад
🔵 Садовые Кварталы
🔵 Коммунарка
И еще несколько постов на тему:
🔵 Рецепт цифровизации на этапе эксплуатации
🔵 Опыт внедрения цифровых решений
🔵 Описание реализованных проектов
Рекомендуем вам пробежаться по данным темам — вдруг вы упустили, что-то важное 🙂
Перед дальнейшим погружением в новые темы хотим напомнить вам о важных вопросах, которые мы поднимали ранее:
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
🔵 Рабочей группой Минцифры, Минпроторга и Минстроя будет принята Концепция цифровизации МКД
🔵 Решением межведомственной группы министерств принято решение о создании АНО «Умный МКД»
🔵 Почему государство должно заинтересоваться темой цифровизации жилья
🔵 Лаборатория цифровизации жилья уже решает задачи, поставленные государством
АНАЛИТИКА
🔵 Строятся ли в России Умные дома
🔵 Обзор приложений для жизни в МКД
🔵 Обзор IoT-платформ
🔵 Первые сто умных новостроек: выводы
ПРОЕКТЫ
Напоминаем, что у нас на сайте приведены подробные разборы проектов, реализованных совместно с крупными поставщиками решений для цифровых МКД:
🔵 Balchug Viewpoint
🔵 Balchug Residence
🔵 Вишневый Сад
🔵 Садовые Кварталы
🔵 Коммунарка
И еще несколько постов на тему:
🔵 Рецепт цифровизации на этапе эксплуатации
🔵 Опыт внедрения цифровых решений
🔵 Описание реализованных проектов
Рекомендуем вам пробежаться по данным темам — вдруг вы упустили, что-то важное 🙂
🔥2👍1
Застройщиков готовят к переходу на отечественное оборудование для комплектации МКД инженерными системами
Мы полностью поддерживаем данную инициативу и даже принимали непосредственное участие в подготовке реестра российского оборудования.
Недавно была новость о том, что Сбер потерял контроль над устройствами умного дома, а следом за ней новость о том, что дочерняя компания Cisco, Meraki, превратила все поставленные в Россию устройства в кирпичи.
Уже это говорит о том, что дальнейшее массовое использование иностранного оборудования может обернуться катастрофой для Российского IT-рынка.
Что касается устройств для умного здания, популярного и необходимого на сегодняшний день, то поворот с отключением устройств может сильно ударить по бюджету управляющих компаний, тем самым отразиться на повышении стоимости обслуживания МКД — среднего тарифа для собственников.
Считаем, что на сегодняшний день создание комплексных решений, которые будут интегрированы в системы УК, будет безопаснее, проще и быстрее на основе отечественных решений.
У российских разработчиков есть все основания для этого: очень радует то, что с точки зрения отечественного ПО у нас прикрыты все фронты. Что касается оборудования, то тут потребуется время, чтобы прервать зависимость от иностранных решений.
Но дополнительное стимулирование рынка позволит достичь стопроцентного покрытия в ближайшее время.
kommersant.ru
Мы полностью поддерживаем данную инициативу и даже принимали непосредственное участие в подготовке реестра российского оборудования.
Недавно была новость о том, что Сбер потерял контроль над устройствами умного дома, а следом за ней новость о том, что дочерняя компания Cisco, Meraki, превратила все поставленные в Россию устройства в кирпичи.
Уже это говорит о том, что дальнейшее массовое использование иностранного оборудования может обернуться катастрофой для Российского IT-рынка.
Что касается устройств для умного здания, популярного и необходимого на сегодняшний день, то поворот с отключением устройств может сильно ударить по бюджету управляющих компаний, тем самым отразиться на повышении стоимости обслуживания МКД — среднего тарифа для собственников.
Считаем, что на сегодняшний день создание комплексных решений, которые будут интегрированы в системы УК, будет безопаснее, проще и быстрее на основе отечественных решений.
У российских разработчиков есть все основания для этого: очень радует то, что с точки зрения отечественного ПО у нас прикрыты все фронты. Что касается оборудования, то тут потребуется время, чтобы прервать зависимость от иностранных решений.
Но дополнительное стимулирование рынка позволит достичь стопроцентного покрытия в ближайшее время.
kommersant.ru
Коммерсантъ
Умный дом русифицируют
Застройщиков могут обязать использовать только отечественное оборудование
👍2