Комплексный взгляд
⚡️ ЕРЗ.РФ готовят дополнение к методологии по оценке цифровизации жилья — отдельное внимание будет уделено рынку мобильных приложений резидента.
В основу анкеты для определения функциональности решений легла наша работа, в которой мы собрали наиболее важный функционал, который необходим современному жителю многоквартирного дома.
Так как в планах ЕРЗ.РФ проводить прямой опрос разработчиков решений, этот анализ будет отражать даже неочевидные, но важные детали.
❗️ Считаем, что такой подход должен привести к созданию инструмента, который будет рассматривать все аспекты цифрового МКД — инженерия здания, пользовательские сценарии со стороны резидента и сотрудников УК.
Это поможет методологии выйти на государственный уровень, и, возможно, в скором будущем мы увидим на домах таблички, говорящие о том, какому классу цифровизации соответствует данный дом (как с классом энергоэффективности).
⚡️ ЕРЗ.РФ готовят дополнение к методологии по оценке цифровизации жилья — отдельное внимание будет уделено рынку мобильных приложений резидента.
В основу анкеты для определения функциональности решений легла наша работа, в которой мы собрали наиболее важный функционал, который необходим современному жителю многоквартирного дома.
Так как в планах ЕРЗ.РФ проводить прямой опрос разработчиков решений, этот анализ будет отражать даже неочевидные, но важные детали.
❗️ Считаем, что такой подход должен привести к созданию инструмента, который будет рассматривать все аспекты цифрового МКД — инженерия здания, пользовательские сценарии со стороны резидента и сотрудников УК.
Это поможет методологии выйти на государственный уровень, и, возможно, в скором будущем мы увидим на домах таблички, говорящие о том, какому классу цифровизации соответствует данный дом (как с классом энергоэффективности).
👍4
Как россияне научились не волноваться и полюбили устройства для умного дома
По итогам 2022 года продажи умных устройств для автоматизации квартиры заметно выросли, но темпы по-прежнему отстают от европейских.
Лидерами в списке умных устройств оказались колонки с голосовыми помощниками, а также розетки и комплексные системы безопасности для квартиры.
По сведениям Ведомостей продажи выросли в диапазоне от 1,5 до 5 раз.
В итоге объем рынка устройств для умного дома в 2022 году составил около 100 млрд руб.
По словам экспертов, из-за принятого в прошлом году стандарта Matter, в 2023 темпы роста продолжат увеличиваться.
Умный телефон, умная квартира, автомобиль — тоже, и как хорошо, что в телефоне есть фонарик и фотокамера, чтобы было удобно снимать показания приборов учета.
Сегодня люди могут превратить свою квартиру в дом из произведений фантастов, который будет делать все рутинные задачи за них, но дальше квартиры сказка заканчивается и начинается реальность, в которой совсем другие правила. Помните про сложную цепочку участников цифровизации?
Верим, что скоро этот парадокс сойдет на нет и цифровой барьер между жизнью в многоквартирном доме и другими сферами нашей жизни перестанет существовать.
По итогам 2022 года продажи умных устройств для автоматизации квартиры заметно выросли, но темпы по-прежнему отстают от европейских.
Лидерами в списке умных устройств оказались колонки с голосовыми помощниками, а также розетки и комплексные системы безопасности для квартиры.
По сведениям Ведомостей продажи выросли в диапазоне от 1,5 до 5 раз.
В итоге объем рынка устройств для умного дома в 2022 году составил около 100 млрд руб.
По словам экспертов, из-за принятого в прошлом году стандарта Matter, в 2023 темпы роста продолжат увеличиваться.
Умный телефон, умная квартира, автомобиль — тоже, и как хорошо, что в телефоне есть фонарик и фотокамера, чтобы было удобно снимать показания приборов учета.
Сегодня люди могут превратить свою квартиру в дом из произведений фантастов, который будет делать все рутинные задачи за них, но дальше квартиры сказка заканчивается и начинается реальность, в которой совсем другие правила. Помните про сложную цепочку участников цифровизации?
Верим, что скоро этот парадокс сойдет на нет и цифровой барьер между жизнью в многоквартирном доме и другими сферами нашей жизни перестанет существовать.
👍3🔥1
Сложившаяся ситуация на рынке недвижимости — удачный момент для полезного внедрения цифровых технологий
Сейчас есть возможность сконцентрироваться на работающих и приносящих пользу сервисах.
Основными критериями сохранения в проектах строящегося жилья интеллектуальных систем должны стать направленность на решение жизненных ситуаций жителей и управляющих компаний, реализация бесшовного end-to-end подхода для исключения ручных операций и ошибок, поддержка работоспособности и независимость от недоступных вендоров.
Текущий вызов должен подтолкнуть развитие комплексных решений по интеграции с управляющей компанией. Эпоха фрагментарных несвязанных систем, удорожающих проект без пользы для жильцов, должна уйти в прошлое.
Будет меньше модных домофонов с распознаванием лица, но появятся работающие решения с одноразовыми кодами для курьеров, сгенерируемых из приложения. Камеры видеонаблюдения не будут покрывать 100% территории и дома, но будут располагаться в критичных местах, передавая только важную информацию на пульт охраны. Появится больше умных приборов учета для автоматического выставления счетов без ошибок.
Подробнее на rg.ru
Сейчас есть возможность сконцентрироваться на работающих и приносящих пользу сервисах.
Основными критериями сохранения в проектах строящегося жилья интеллектуальных систем должны стать направленность на решение жизненных ситуаций жителей и управляющих компаний, реализация бесшовного end-to-end подхода для исключения ручных операций и ошибок, поддержка работоспособности и независимость от недоступных вендоров.
Текущий вызов должен подтолкнуть развитие комплексных решений по интеграции с управляющей компанией. Эпоха фрагментарных несвязанных систем, удорожающих проект без пользы для жильцов, должна уйти в прошлое.
Будет меньше модных домофонов с распознаванием лица, но появятся работающие решения с одноразовыми кодами для курьеров, сгенерируемых из приложения. Камеры видеонаблюдения не будут покрывать 100% территории и дома, но будут располагаться в критичных местах, передавая только важную информацию на пульт охраны. Появится больше умных приборов учета для автоматического выставления счетов без ошибок.
Подробнее на rg.ru
Российская газета
Потенциал спроса на недвижимость исчерпан. Что делать девелоперам, чтобы остаться на рынке: мнение экспертов - Российская газета
Девелоперы будут упрощать проекты ради снижения себестоимости строительства, считают эксперты.
👍5🔥2
Как РТК видит функционал умного здания и умной квартиры
Надеемся, что это не просто фантазия, а roadmap развития бизнес-направления.
Компания правильно отмечает, что девелопер играет важную роль в цифровизации здания, но Ростелеком упускает кое-что важное — место управляющей организации в этом процессе.
Мы не раз говорили о том, что оснащение здания самыми крутыми технологиями приводит лишь к созданию еще одной «цифровой заброшенки», если управляющая компания не принимает участие в согласовании этого процесса.
Нельзя забывать, что после ввода дома в эксплуатацию, именно на управляющую компанию ложится ответственность за работоспособность всех систем здания, а это требует от нее особых компетенций, штата узкоспециализированных специалистов, а главное — заинтересованности.
Подробнее о видении Ростелеком тут
Надеемся, что это не просто фантазия, а roadmap развития бизнес-направления.
Компания правильно отмечает, что девелопер играет важную роль в цифровизации здания, но Ростелеком упускает кое-что важное — место управляющей организации в этом процессе.
Мы не раз говорили о том, что оснащение здания самыми крутыми технологиями приводит лишь к созданию еще одной «цифровой заброшенки», если управляющая компания не принимает участие в согласовании этого процесса.
Нельзя забывать, что после ввода дома в эксплуатацию, именно на управляющую компанию ложится ответственность за работоспособность всех систем здания, а это требует от нее особых компетенций, штата узкоспециализированных специалистов, а главное — заинтересованности.
Подробнее о видении Ростелеком тут
РБК
Телеком большого города
Как новые технологии изменили наш образ жизни
👍3🔥1
#итогинедели
1. Росатом займется промышленным интернетом вещей и производством телекомоборудования — vedomosti.ru
Представитель компании утверждает, что рынок устройств интернета вещей ждет консолидация вокруг платформенных решений.
Интересно, что в промышленности наблюдается похожая с МКД история — лоскутная децентрализованная автоматизация. Росатом считает, что необходимо создание платформы, которая приведет данные к единому формату и предоставляет единую точку доступа к ним для решения производственных задач.
Решение данной проблемы при цифровизации МКД точно такое же.
2. Максут Шадаев выступил за разнообразие операторов интернета в доме — ria.ru
Позиция Минцифры заключается в том, что у жителей должен быть максимальный выбор: не менее трех операторов должно присутствовать в доме, а еще лучше — двадцать.
Здоровая конкуренция не только влияет на оптимизацию стоимости предоставления услуг, но и толкает участников на создание новых продуктов, которые должны увеличивать конкурентное преимущество. В случае с домами логичным продуктом для укрепления своей позиции может стать «Умное здание».
3. Продажи устройств для автоматизации рутинных задач внутри квартиры заметно выросли в 2022 году — vedomosti.ru
Сейчас люди охотнее покупают устройства, работа которых им более понятна — умные пылесосы, умные лампочки, датчики протечки и другие.
Представьте, как усорился бы процесс внедрения цифровых технологий в здания, если бы люди точно осознавали пользу таких решений.
4. Более 80% резидентов крупного ЖК положительно оценили работу умных сервисов — nrn.ru
Совместно с АО «ОИС» (ГИС ЖКХ), Юникорн и Юнисервис мы внедрили цифровые сервисы в многоквартирный дом вторичного жилого фонда. Жители дома положительно оценили наш труд.
5. В МТС спрогнозировали долю отечественных умных счетчиков в России к 2024 году — tass.ru
По словам МТС на начало 2023 года доля отечественного умного оборудования в сфере ЖКХ составила более 96%, а к 2024 году этот показатель вырастет до 100%.
Судя по всему, методология аналитиков МТС не учитывает страну производства ЭКБ, не оценивает долю именно умных приборов среди прочих, и поэтому тут что-то на фантастическом, но все равно увлекательно :)
6. Потенциал спроса на недвижимость исчерпан — rg.ru
Застройщики предлагают дисконты и стараются снизить себестоимость проектов, чтобы подстегнуть падающий спрос.
Снижение себестоимости не всегда плохо отражается на качестве. Иногда это позволяет отбросить лишнее и приблизиться к ИКР (идеальный конечный результат).
Например, направление цифровизации от этого может только выиграть — не будет навороченных домофонов и других дорогих, но бессмысленных систем, а будут грамотно продуманные пути решения пользовательских проблем и лаконичность их исполнения.
7. УФАС в Челябинске запретило дискредитировать умные домофоны в Магнитогорске — kommersant.ru
И такое бывает :)
1. Росатом займется промышленным интернетом вещей и производством телекомоборудования — vedomosti.ru
Представитель компании утверждает, что рынок устройств интернета вещей ждет консолидация вокруг платформенных решений.
Интересно, что в промышленности наблюдается похожая с МКД история — лоскутная децентрализованная автоматизация. Росатом считает, что необходимо создание платформы, которая приведет данные к единому формату и предоставляет единую точку доступа к ним для решения производственных задач.
Решение данной проблемы при цифровизации МКД точно такое же.
2. Максут Шадаев выступил за разнообразие операторов интернета в доме — ria.ru
Позиция Минцифры заключается в том, что у жителей должен быть максимальный выбор: не менее трех операторов должно присутствовать в доме, а еще лучше — двадцать.
Здоровая конкуренция не только влияет на оптимизацию стоимости предоставления услуг, но и толкает участников на создание новых продуктов, которые должны увеличивать конкурентное преимущество. В случае с домами логичным продуктом для укрепления своей позиции может стать «Умное здание».
3. Продажи устройств для автоматизации рутинных задач внутри квартиры заметно выросли в 2022 году — vedomosti.ru
Сейчас люди охотнее покупают устройства, работа которых им более понятна — умные пылесосы, умные лампочки, датчики протечки и другие.
Представьте, как усорился бы процесс внедрения цифровых технологий в здания, если бы люди точно осознавали пользу таких решений.
4. Более 80% резидентов крупного ЖК положительно оценили работу умных сервисов — nrn.ru
Совместно с АО «ОИС» (ГИС ЖКХ), Юникорн и Юнисервис мы внедрили цифровые сервисы в многоквартирный дом вторичного жилого фонда. Жители дома положительно оценили наш труд.
5. В МТС спрогнозировали долю отечественных умных счетчиков в России к 2024 году — tass.ru
По словам МТС на начало 2023 года доля отечественного умного оборудования в сфере ЖКХ составила более 96%, а к 2024 году этот показатель вырастет до 100%.
Судя по всему, методология аналитиков МТС не учитывает страну производства ЭКБ, не оценивает долю именно умных приборов среди прочих, и поэтому тут что-то на фантастическом, но все равно увлекательно :)
6. Потенциал спроса на недвижимость исчерпан — rg.ru
Застройщики предлагают дисконты и стараются снизить себестоимость проектов, чтобы подстегнуть падающий спрос.
Снижение себестоимости не всегда плохо отражается на качестве. Иногда это позволяет отбросить лишнее и приблизиться к ИКР (идеальный конечный результат).
Например, направление цифровизации от этого может только выиграть — не будет навороченных домофонов и других дорогих, но бессмысленных систем, а будут грамотно продуманные пути решения пользовательских проблем и лаконичность их исполнения.
7. УФАС в Челябинске запретило дискредитировать умные домофоны в Магнитогорске — kommersant.ru
И такое бывает :)
🔥4👍1
#итогинедели
1. В 2022 году мировой рынок IoT вырос до $201 млрд — iot.ru
В эту оценку, конечно же, вошли устройства для умного дома. Но нужно помнить, что умный дом — это не только наполнение квартиры интеллектуальными устройствами, это и решение пользовательских проблем за пределами квартир, что редко берется во внимание.
2. Андрей Тян, генеральный директор фонда «Аметисит Капитал», недавно дал интервью Интерфакс, где привел оценку рынка цифровизации строительства в 100 млрд рублей. И рассказал о важности внедрения цифровых технологий в процесс строительства.
Внимание цифровому развитию должно уделяться по всем направлениям и девелопмент не исключение.
Но стадии строительства уделяется и слишком много внимания. Например, по оценке, которую приводит г-н Тян, на сегодняшний день существует уже 600 IT-решений, направленных на стадию строительства.
При этом в сравнении с этой оценкой рынок IT-решений для стадии эксплуатации жилья сильно отстает.
Вероятно, что разработчики считают, что ЖКХ менее объемный рынок в финансовом плане.
Но по нашим расчетам, рынок цифровизации МКД на стадии эксплуатации куда богаче, чем цифровизация девелопмента.
Например, только сегмент инсталлирования умных устройств имеет потенциал от 240 до 480 млрд рублей, а с учетом сериса, оперирования и цифровизации вторичного рынка, эта оценка возрастает до 826 млрд рублей!
Как думаете, почему все внимание направлено на девелоперов?
1. В 2022 году мировой рынок IoT вырос до $201 млрд — iot.ru
В эту оценку, конечно же, вошли устройства для умного дома. Но нужно помнить, что умный дом — это не только наполнение квартиры интеллектуальными устройствами, это и решение пользовательских проблем за пределами квартир, что редко берется во внимание.
2. Андрей Тян, генеральный директор фонда «Аметисит Капитал», недавно дал интервью Интерфакс, где привел оценку рынка цифровизации строительства в 100 млрд рублей. И рассказал о важности внедрения цифровых технологий в процесс строительства.
Внимание цифровому развитию должно уделяться по всем направлениям и девелопмент не исключение.
Но стадии строительства уделяется и слишком много внимания. Например, по оценке, которую приводит г-н Тян, на сегодняшний день существует уже 600 IT-решений, направленных на стадию строительства.
При этом в сравнении с этой оценкой рынок IT-решений для стадии эксплуатации жилья сильно отстает.
Вероятно, что разработчики считают, что ЖКХ менее объемный рынок в финансовом плане.
Но по нашим расчетам, рынок цифровизации МКД на стадии эксплуатации куда богаче, чем цифровизация девелопмента.
Например, только сегмент инсталлирования умных устройств имеет потенциал от 240 до 480 млрд рублей, а с учетом сериса, оперирования и цифровизации вторичного рынка, эта оценка возрастает до 826 млрд рублей!
Как думаете, почему все внимание направлено на девелоперов?
👍3🔥2
По предварительным итогам 2022 года сегмент ИЖС продемонстрировал рекордный уровень ввода — 56 млн квадратных, тем самым превысив показатели 2021 года на 22,2% пишет Строительная Газета
Многоквартирные дома — хорошо, но единение с природой еще лучше 🙂
Пандемия показала, что эффективность труда сохраняется в удаленном формате. Это стало одним из ключевых факторов роста сегмента индивидуального жилого строительства.
При этом в 2022 году по данным ВЦИОМ в ИЖС уже проживало треть домохозяйств в России.
Такая тенденция заставляет девелоперов, которые специализировались на строительства МКД, смотреть в сторону строительства поселков индивидуальной жилой постройки.
Важно то, что тренд на цифровизацию жилья обязательно должен находить применение и в эксплуатации ИЖС. Об этом мы говорили тут.
❗️ИЖС еще больше нуждается в цифровых сервисах, ведь жителям частных домов нужно уделять особое внимание безопасности и контролю потребления ресурсов. Так же проживание в таких домах требует больше усилий по содержанию общего имущества, и тут цифровизация тоже должна прийти на помощь.
Многоквартирные дома — хорошо, но единение с природой еще лучше 🙂
Пандемия показала, что эффективность труда сохраняется в удаленном формате. Это стало одним из ключевых факторов роста сегмента индивидуального жилого строительства.
При этом в 2022 году по данным ВЦИОМ в ИЖС уже проживало треть домохозяйств в России.
Такая тенденция заставляет девелоперов, которые специализировались на строительства МКД, смотреть в сторону строительства поселков индивидуальной жилой постройки.
Важно то, что тренд на цифровизацию жилья обязательно должен находить применение и в эксплуатации ИЖС. Об этом мы говорили тут.
❗️ИЖС еще больше нуждается в цифровых сервисах, ведь жителям частных домов нужно уделять особое внимание безопасности и контролю потребления ресурсов. Так же проживание в таких домах требует больше усилий по содержанию общего имущества, и тут цифровизация тоже должна прийти на помощь.
🔥5
Затраты государства и бизнеса в РФ на внедрение M2M и IoT составили почти 114 млрд рублей
Аналитики компании Oneside отмечают, что затраты государства и бизнеса за 2022 год выросли на 6% относительно 2021 года и составили 113, 9 млрд рублей.
При этом наиболее популярным применением M2M и IoT-устройств являются системы безопасности, в том числе видеонаблюдение, интеллектуальные системы для транспорта и умные системы учета расхода коммунальных ресурсов.
Авторы исследования отмечают, что посредством предоставления таких услуг телеком-операторам удалось существенно увеличить абонентскую базу.
Да, мы всегда говорили, что предоставление пользователям дополнительных услуг, завязанных на IoT — это отличный способ увеличения конвергентности продуктов телекоммуникационных компаний и способ вовлечь новую аудиторию в свою экосистему.
Количество подключенных устройств увеличивается, число пользователей и интересующихся граждан растет.
Теперь ждем, что и программная часть для эффективного применения систем тоже будет эволюционировать, чтобы удовлетворять все требования зарождающегося рынка.
Аналитики компании Oneside отмечают, что затраты государства и бизнеса за 2022 год выросли на 6% относительно 2021 года и составили 113, 9 млрд рублей.
При этом наиболее популярным применением M2M и IoT-устройств являются системы безопасности, в том числе видеонаблюдение, интеллектуальные системы для транспорта и умные системы учета расхода коммунальных ресурсов.
Авторы исследования отмечают, что посредством предоставления таких услуг телеком-операторам удалось существенно увеличить абонентскую базу.
Да, мы всегда говорили, что предоставление пользователям дополнительных услуг, завязанных на IoT — это отличный способ увеличения конвергентности продуктов телекоммуникационных компаний и способ вовлечь новую аудиторию в свою экосистему.
Количество подключенных устройств увеличивается, число пользователей и интересующихся граждан растет.
Теперь ждем, что и программная часть для эффективного применения систем тоже будет эволюционировать, чтобы удовлетворять все требования зарождающегося рынка.
👍4
Объемы ввода жилья впервые в истории превысили 100 млн кв.м
❗️По данным Росстат объем ввода жилья в 2022 году составил 102 млн кв.м. Это отметил и президент в своем послании Федеральному собранию.
Это на 10% больше, чем годом ранее.
Амбициозный прогноз, о котором мы говорили в этом исследовании, оказался даже ниже — по показателям национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" в 2022 году ожидался ввод в размере 80 млн кв.м.
Напомним, что на нем основана наша оценка рынка цифровизации:
"В жилищное строительство будет привлечено до 100 трлн рублей. Если рассматривать только многоквартирные дома, то суммарно за 2022-2030 гг. этот объем может составить 45 трлн руб.
Следовательно, инвестиции в оснащение новостроек интеллектуальными системами и системами связи могут составить около 240-480 млрд рублей."
Строительство идет опережающими темпами, но свой прогноз рынка цифровизации мы пока не пересматриваем.
❗️По данным Росстат объем ввода жилья в 2022 году составил 102 млн кв.м. Это отметил и президент в своем послании Федеральному собранию.
Это на 10% больше, чем годом ранее.
Амбициозный прогноз, о котором мы говорили в этом исследовании, оказался даже ниже — по показателям национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" в 2022 году ожидался ввод в размере 80 млн кв.м.
Напомним, что на нем основана наша оценка рынка цифровизации:
"В жилищное строительство будет привлечено до 100 трлн рублей. Если рассматривать только многоквартирные дома, то суммарно за 2022-2030 гг. этот объем может составить 45 трлн руб.
Следовательно, инвестиции в оснащение новостроек интеллектуальными системами и системами связи могут составить около 240-480 млрд рублей."
Строительство идет опережающими темпами, но свой прогноз рынка цифровизации мы пока не пересматриваем.
🔥3
Вчерашнее послание не оставило в стороне тему ЖКХ:
💬 «С этого года начинается большая программа по строительству и ремонту систем ЖКХ. В течение десяти лет планируется инвестировать в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. Мы знаем, насколько это важно для граждан, насколько запущена эта сфера.
Важно, чтобы программа сразу получила мощный старт, поэтому прошу Правительство обеспечить ее стабильное финансирование».
🧐 Сейчас программа затрагивает в основном магистральные сети и ресурсоснабжающие организации, но важно при ее выполнении предусмотреть применение IoT-систем и решений, которые в последующем смогут интегрироваться с цифровыми зданиями.
Такой подход будет в частности отвечать положениям Стратегии.
💬 «С этого года начинается большая программа по строительству и ремонту систем ЖКХ. В течение десяти лет планируется инвестировать в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. Мы знаем, насколько это важно для граждан, насколько запущена эта сфера.
Важно, чтобы программа сразу получила мощный старт, поэтому прошу Правительство обеспечить ее стабильное финансирование».
🧐 Сейчас программа затрагивает в основном магистральные сети и ресурсоснабжающие организации, но важно при ее выполнении предусмотреть применение IoT-систем и решений, которые в последующем смогут интегрироваться с цифровыми зданиями.
Такой подход будет в частности отвечать положениям Стратегии.
🔥4👍1
Интеллектуальный контроль потребления ресурсов помог жителям Башкирии сэкономить 353 млн рублей за год
Недавняя установка оборудования удаленного контроля потребления тепла в МКД доказала эффективность интеллектуального учета энергоресурсов и повысила качество эксплуатации.
За счет исключения человеческого фактора в расчетах начислений были исключены ошибки и задержки в снятии и передачи данных общедомовых приборов учета, при этом нововведение позволило контролировать работоспособность общедомовых систем отопления и устранять проблемы без длительного выявления причин.
Косвенной выгодой от внедрения такой системы стало снижение обращений жителей — с 1 532 до 77 (!).
Что дало ощутимое снижение нагрузки на контакт-центры и возможность перераспределить бюджет УК на более важные задачи.
Подробнее можно прочитать тут
Недавняя установка оборудования удаленного контроля потребления тепла в МКД доказала эффективность интеллектуального учета энергоресурсов и повысила качество эксплуатации.
За счет исключения человеческого фактора в расчетах начислений были исключены ошибки и задержки в снятии и передачи данных общедомовых приборов учета, при этом нововведение позволило контролировать работоспособность общедомовых систем отопления и устранять проблемы без длительного выявления причин.
Косвенной выгодой от внедрения такой системы стало снижение обращений жителей — с 1 532 до 77 (!).
Что дало ощутимое снижение нагрузки на контакт-центры и возможность перераспределить бюджет УК на более важные задачи.
Подробнее можно прочитать тут
👍3
В Москве проходит Российская строительная неделя. Лаборатория цифровизации жилья не прошла мимо дискуссий о важном.
Мы приняли участие в круглом столе «Цифровизация в девелопменте жилья: стадия эксплуатация»
Вместе с застройщиками и IT-компаниями мы обсудили аспекты методологии оценки интеллекта строящегося жилья.
По итогам от нас и других экспертов дискуссии поступили предложения по развитию цифровизации отрасли, которые были поддержаны профессиональным сообществом:
☑️ Предусмотреть ревью МКД для подтверждения класса после ввода в эксплуатацию и оценить удовлетворенность сервисами резидентов и сотрудников УК
☑️ Добавить возможность реклассификации дома в соответствии с результатами ревью
☑️ Предусмотреть контроль сквозных сценариев использования информационных систем: от инженерии дома до сотрудников УК и резидентов
☑️ Проложить путь развития методологии до государственного уровня, который подразумевает поддержку девелоперов, возводящих интеллектуальные дома
Считаем, что методология — важный инструмент развития рынка цифровых многоквартирных домов, обладающий неоценимым потенциалом, поэтому мы принимаем активное участие в ее развитии.
Мы приняли участие в круглом столе «Цифровизация в девелопменте жилья: стадия эксплуатация»
Вместе с застройщиками и IT-компаниями мы обсудили аспекты методологии оценки интеллекта строящегося жилья.
По итогам от нас и других экспертов дискуссии поступили предложения по развитию цифровизации отрасли, которые были поддержаны профессиональным сообществом:
☑️ Предусмотреть ревью МКД для подтверждения класса после ввода в эксплуатацию и оценить удовлетворенность сервисами резидентов и сотрудников УК
☑️ Добавить возможность реклассификации дома в соответствии с результатами ревью
☑️ Предусмотреть контроль сквозных сценариев использования информационных систем: от инженерии дома до сотрудников УК и резидентов
☑️ Проложить путь развития методологии до государственного уровня, который подразумевает поддержку девелоперов, возводящих интеллектуальные дома
Считаем, что методология — важный инструмент развития рынка цифровых многоквартирных домов, обладающий неоценимым потенциалом, поэтому мы принимаем активное участие в ее развитии.
🔥3👍1
#итогинедели
1. Компания Юникорн более чем в три раза увеличила выручку за 2022 год — kommersant.ru
В прошлом году выручка компании составила 641,1 млн рублей против 286,9 млн в 2021 году. Чистая прибыль увеличилась на 93,5 млн и составила 131,2 млн рублей. При этом Юникорн получили грант от РФРИТ на доработку платформы UJIN в размере 258 млн рублей.
Ждем прорывных решений?
2. Комфорт-класс эволюционирует — kommersant.ru
Рынок жилья комфорт-класса демонстрирует развитие за счет распространения технологий и потребности покупателей в удобстве и комфорте.
3. В Краснодаре завершился очередной хакатон, посвященный строительству и эксплуатации — kommersant.ru
Приятно видеть, что одним из решаемых кейсов выступила проблема эксплуатации, а именно создание системы, обеспечивающей безопасность, комфорт и ресурсосбережение.
Хакатон — это нетривиальный способ привлечь свежий взгляд в отрасль.
Сейчас рынку не хватает не столько программных продуктов, сколько продуманных пользовательских сценариев.
Было бы здорово увидеть в будущем UX-хакатон по эксплуатации жилья.
4. AVA Group планируют представить платформу для оптимизации инженерных служб при эксплуатации — kommersant.ru
Продукт должен помочь жителям управлять своим домом и совершать платежи. Новый игрок на рынке?
5. Цифровизация приходит с юга? — rbc.ru
Ведущие строительные компании Краснодарского края не отстают от лидеров цифровизации России. По словам руководителя ЕРЗ Кирилла Холопика в регионе внедряется комплексный подход к цифровизации — от разработки предпроектных решений до эксплуатации.
6. ИТ-рынок готовится к расширению — rbc.ru
Многие IT-компании планируют расширение в связи с тем, что потребители больше не могут использовать зарубежные решения.
Это касается в том числе и систем для цифровизации стадии эксплуатация — некоторые ИТ-компании готовят новые продукты, чтобы завоевать освободившуюся нишу.
7. Важные элементы экожилья — vedomosti.ru
По результатам исследований компании MR Group некоторые системы умного здания перекликаются с экостандартами.
Так, например, для покупателей квартир важны умный учет потребления ресурсов, системы энергосбережения, а также датчики протечки.
1. Компания Юникорн более чем в три раза увеличила выручку за 2022 год — kommersant.ru
В прошлом году выручка компании составила 641,1 млн рублей против 286,9 млн в 2021 году. Чистая прибыль увеличилась на 93,5 млн и составила 131,2 млн рублей. При этом Юникорн получили грант от РФРИТ на доработку платформы UJIN в размере 258 млн рублей.
Ждем прорывных решений?
2. Комфорт-класс эволюционирует — kommersant.ru
Рынок жилья комфорт-класса демонстрирует развитие за счет распространения технологий и потребности покупателей в удобстве и комфорте.
3. В Краснодаре завершился очередной хакатон, посвященный строительству и эксплуатации — kommersant.ru
Приятно видеть, что одним из решаемых кейсов выступила проблема эксплуатации, а именно создание системы, обеспечивающей безопасность, комфорт и ресурсосбережение.
Хакатон — это нетривиальный способ привлечь свежий взгляд в отрасль.
Сейчас рынку не хватает не столько программных продуктов, сколько продуманных пользовательских сценариев.
Было бы здорово увидеть в будущем UX-хакатон по эксплуатации жилья.
4. AVA Group планируют представить платформу для оптимизации инженерных служб при эксплуатации — kommersant.ru
Продукт должен помочь жителям управлять своим домом и совершать платежи. Новый игрок на рынке?
5. Цифровизация приходит с юга? — rbc.ru
Ведущие строительные компании Краснодарского края не отстают от лидеров цифровизации России. По словам руководителя ЕРЗ Кирилла Холопика в регионе внедряется комплексный подход к цифровизации — от разработки предпроектных решений до эксплуатации.
6. ИТ-рынок готовится к расширению — rbc.ru
Многие IT-компании планируют расширение в связи с тем, что потребители больше не могут использовать зарубежные решения.
Это касается в том числе и систем для цифровизации стадии эксплуатация — некоторые ИТ-компании готовят новые продукты, чтобы завоевать освободившуюся нишу.
7. Важные элементы экожилья — vedomosti.ru
По результатам исследований компании MR Group некоторые системы умного здания перекликаются с экостандартами.
Так, например, для покупателей квартир важны умный учет потребления ресурсов, системы энергосбережения, а также датчики протечки.
👍2👏1
Недавно прошло первое заседание секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ» Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации
Во время заседания обсуждались цели Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года.
Было сказано, что цифровая трансформация является одной из национальных целей развития страны и ключевым направлением строительной отрасли.
Важно отметить, что тема эксплуатации была поставлена на тот же уровень важности, что и процесс проектирования и строительства.
Были подняты следующие вопросы относительно цифровизации стадии эксплуатации:
🔘 Развитие ГИС ЖКХ
🔘 Создание платежного документа единого образца и обеспечение удобства его использования в онлайн формате
🔘 Разработка мобильного приложения для резидентов МКД с сервисными функциями
🔘 Применение ТИМ на всех стадиях жизненного цикла
Неплохой набор, обеспечивающий основательный подход к решению проблемы 💪
Во время заседания обсуждались цели Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года.
Было сказано, что цифровая трансформация является одной из национальных целей развития страны и ключевым направлением строительной отрасли.
Важно отметить, что тема эксплуатации была поставлена на тот же уровень важности, что и процесс проектирования и строительства.
Были подняты следующие вопросы относительно цифровизации стадии эксплуатации:
🔘 Развитие ГИС ЖКХ
🔘 Создание платежного документа единого образца и обеспечение удобства его использования в онлайн формате
🔘 Разработка мобильного приложения для резидентов МКД с сервисными функциями
🔘 Применение ТИМ на всех стадиях жизненного цикла
Неплохой набор, обеспечивающий основательный подход к решению проблемы 💪
🔥7
На сегодняшний день мобильное приложение для управления своим жильем — не просто дань моде, а действительно необходимый инструмент как для самого резидента, так и для управляющей компании.
По нашим наблюдениям такие мобильные приложения становятся привычными для жителей, а их функционал стремительно увеличивается и совершенствуется.
Вероятно, что в скором будущем такие приложения станут не менее популярны, чем банковские.
В прошлом году совместно с Profitbase мы проводили исследование на тему мобильных приложений для резидентов и покупателей квартир.
ЦИАН напомнил нам о важности результатах этого исследования :)
По нашим наблюдениям такие мобильные приложения становятся привычными для жителей, а их функционал стремительно увеличивается и совершенствуется.
Вероятно, что в скором будущем такие приложения станут не менее популярны, чем банковские.
В прошлом году совместно с Profitbase мы проводили исследование на тему мобильных приложений для резидентов и покупателей квартир.
ЦИАН напомнил нам о важности результатах этого исследования :)
Telegram
Циан для профи
Застройщики вкладывают миллионы рублей в создание мобильных приложений, но не видят отдачи от вложенных ресурсов и разочаровываются. Чаще всего такие решения создаются, чтобы впечатлить клиентов и обогнать конкурентов. Но не все компании понимают, что собственное…
🔥2
#итогинедели
1. Как Москва превращается в город-сервис — vedomosti.ru
Интересно, что в этой статье сфера ЖКХ упоминается только в формате оплаты коммунальных услуг.
Выходит, что практически все жизненные ситуации москвичи могут решать посредством мобильного телефона, но, если речь пойдет о коммуникации с коммунальными службами, то, будь добр, «возьми талон и встань в живую очередь».
Согласитесь, нелепая ситуация в рамках огромных успехов внедрения цифровых сервисов в повседневную жизнь граждан.
Считаем, чтобы концепция CaaS смогла полноценно работать, нельзя забывать про многоквартирные дома со всеми их элементами.
2. Российский экологический оператор выступил с инициативой перехода на электронные платежки за ЖКУ — iz.ru
Сейчас на законодательном уровне рассылка бумажных экземпляров является обязательной.
Но, на самом деле, когда есть возможность получать квитанции в электронном виде, зачем дублировать их в бумажном?
Конечно, нужно не забывать о гражданах, которым тяжело дается взаимодействие с электронными сервисами, и оставить для них возможность получения квитанций в бумажном виде.
3. В Минстрое обсудили переход на ТИМ в строительстве с 1 июля 2024 года — Минстрой России
Обязательный переход на применение ТИМ вселяет надежду о том, что модели будут применяться не только на стадии строительства, но и будут переходить в эксплуатирующие организации для более эффективного управления недвижимостью.
4. Первое заседание секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ» — Совет Федерации
Во время обсуждения были затронуты важные вопросы о внедрении и развитии цифровых сервисов на стадии эксплуатации.
5. В одном из столичных ЖК скорая помощь не смогла договориться со шлагбаумом — Инсайдер.Главный по домам
Пример проблемы фрагментарной цифровизации: использование «умного» шлагбаума без продуманных пользовательских сценариев и применения end2end.
1. Как Москва превращается в город-сервис — vedomosti.ru
Интересно, что в этой статье сфера ЖКХ упоминается только в формате оплаты коммунальных услуг.
Выходит, что практически все жизненные ситуации москвичи могут решать посредством мобильного телефона, но, если речь пойдет о коммуникации с коммунальными службами, то, будь добр, «возьми талон и встань в живую очередь».
Согласитесь, нелепая ситуация в рамках огромных успехов внедрения цифровых сервисов в повседневную жизнь граждан.
Считаем, чтобы концепция CaaS смогла полноценно работать, нельзя забывать про многоквартирные дома со всеми их элементами.
2. Российский экологический оператор выступил с инициативой перехода на электронные платежки за ЖКУ — iz.ru
Сейчас на законодательном уровне рассылка бумажных экземпляров является обязательной.
Но, на самом деле, когда есть возможность получать квитанции в электронном виде, зачем дублировать их в бумажном?
Конечно, нужно не забывать о гражданах, которым тяжело дается взаимодействие с электронными сервисами, и оставить для них возможность получения квитанций в бумажном виде.
3. В Минстрое обсудили переход на ТИМ в строительстве с 1 июля 2024 года — Минстрой России
Обязательный переход на применение ТИМ вселяет надежду о том, что модели будут применяться не только на стадии строительства, но и будут переходить в эксплуатирующие организации для более эффективного управления недвижимостью.
4. Первое заседание секции «Цифровая трансформация строительства и ЖКХ» — Совет Федерации
Во время обсуждения были затронуты важные вопросы о внедрении и развитии цифровых сервисов на стадии эксплуатации.
5. В одном из столичных ЖК скорая помощь не смогла договориться со шлагбаумом — Инсайдер.Главный по домам
Пример проблемы фрагментарной цифровизации: использование «умного» шлагбаума без продуманных пользовательских сценариев и применения end2end.
👍2
⚡ Завершается работа над Концепцией цифровизации МКД
Наша команда стоит у истоков создания Концепции — первые предложения по ее созданию мы давали еще в середине прошлого года.
Концепция заинтересовала не только ФОИВы, но и обширный круг бизнес-сообщества, что позволило предусмотреть в ней множество важнейших аспектов для формирования рынка цифровых МКД — это подтверждает, что время, затраченное на разработку, не прошло зря.
Надеемся, что после рассмотрения Концепции и ее принятия, строительство и ЖКХ получат единый вектор развития, что ускорит проникновение в рынок востребованных инструментов и сервисов.
С нетерпением ждем релиза!
Наша команда стоит у истоков создания Концепции — первые предложения по ее созданию мы давали еще в середине прошлого года.
Концепция заинтересовала не только ФОИВы, но и обширный круг бизнес-сообщества, что позволило предусмотреть в ней множество важнейших аспектов для формирования рынка цифровых МКД — это подтверждает, что время, затраченное на разработку, не прошло зря.
Надеемся, что после рассмотрения Концепции и ее принятия, строительство и ЖКХ получат единый вектор развития, что ускорит проникновение в рынок востребованных инструментов и сервисов.
С нетерпением ждем релиза!
ComNews
Многоквартирные дома получат концепцию цифровизации до конца месяца
Концепция цифровизации многоквартирных домов (МКД) на территории РФ, которую разрабатывает АНО "Умный многоквартирный дом", будет готова до конца месяца, сообщил руководитель организации Никита Уткин. Игроки рынка считают, что в Концепцию необходимо внести…
👍8👏2🤔1
#познавательныйчетверг
В последнее время мы часто слышим высказывания о важности автоматизации бизнес-процессов управляющих компаний с целью повышения эффективности бизнеса, а также комфорта и безопасности проживания резидентов.
Сегодня решили поделиться заметкой, в которой рассказали о важности цифровизации бизнес-процессов управляющих компаний, о сложностях, с которыми можно столкнуться, и о пользе правильного использования технологий.
В последнее время мы часто слышим высказывания о важности автоматизации бизнес-процессов управляющих компаний с целью повышения эффективности бизнеса, а также комфорта и безопасности проживания резидентов.
Сегодня решили поделиться заметкой, в которой рассказали о важности цифровизации бизнес-процессов управляющих компаний, о сложностях, с которыми можно столкнуться, и о пользе правильного использования технологий.
Telegraph
Цифровизация бизнес-процессов УК
⏱ 11 мин
🔥3
#итогинедели
1. Почему жилье будет строиться — kommersant.ru
Новые квадратные метры — это новые площадки для внедрения технологий 😉
2. Девелопер «Железно» выходит на строительный рынок Екатеринбурга — rbc.ru
Екатеринбург — пожалуй, главный город по концентрации сервисов и программных продуктов для девелопмента и эксплуатации жилья. Интересно, как экспансия Железно повлияет на локальные компании Екатеринбурга?
3. Количество жалоб в прокуратуру на нарушения в сфере ЖКХ в 2022 году выросло в 1,5 раза — tass.ru
Комплексная цифровизация сферы ЖКХ должна увеличить прозрачность отрасли в целом. Если люди будут видеть, как расходуются их средства, где они переплачивают, а где наоборот не доплачивают, а УК будут зарабатывать честным трудом, ситуация с количеством жалоб будет совсем другая.
4. Завершается масштабная работа по созданию Концепции цифровизации МКД — comnews.ru
Ждем релиза, надеемся, что документ ускорит развитие отрасли!
5. Исследование на тему автоматизации бизнес-процессов УК — Digital Chaos
Для разработчиков решений открыт «голубой океан» возможностей для реализации своих амбиций.
1. Почему жилье будет строиться — kommersant.ru
Новые квадратные метры — это новые площадки для внедрения технологий 😉
2. Девелопер «Железно» выходит на строительный рынок Екатеринбурга — rbc.ru
Екатеринбург — пожалуй, главный город по концентрации сервисов и программных продуктов для девелопмента и эксплуатации жилья. Интересно, как экспансия Железно повлияет на локальные компании Екатеринбурга?
3. Количество жалоб в прокуратуру на нарушения в сфере ЖКХ в 2022 году выросло в 1,5 раза — tass.ru
Комплексная цифровизация сферы ЖКХ должна увеличить прозрачность отрасли в целом. Если люди будут видеть, как расходуются их средства, где они переплачивают, а где наоборот не доплачивают, а УК будут зарабатывать честным трудом, ситуация с количеством жалоб будет совсем другая.
4. Завершается масштабная работа по созданию Концепции цифровизации МКД — comnews.ru
Ждем релиза, надеемся, что документ ускорит развитие отрасли!
5. Исследование на тему автоматизации бизнес-процессов УК — Digital Chaos
Для разработчиков решений открыт «голубой океан» возможностей для реализации своих амбиций.
👍2🔥1
Периодически мы проводим обзор рынка по основным направлениям цифровизации МКД.
Сегодня поделимся обновлением анализа вертикальных IoT-платформ для внедрения цифровых сервисов в многоквартирные дома🔥
Ознакомиться с ним можно по этой ссылке
Сегодня поделимся обновлением анализа вертикальных IoT-платформ для внедрения цифровых сервисов в многоквартирные дома🔥
Ознакомиться с ним можно по этой ссылке
Telegraph
Обновление обзора вертикальных IoT-платформ для цифровизации МКД
⏱ 3 мин В августе прошлого года мы опубликовали первую версию исследования, в которой распределили игроков рынка по количеству закрываемых сервисов умного дома. В новом обновлении мы добавили к рассмотрению еще 6 функий для оценки — теперь оцениваем по 69…
🔥2🤔1
Телеком-операторы наращивают абонентскую базу за счет подключения m2m-устройств
Так, по оценкам Telecom Daily, количество сим-карт для m2m-взаимодействия у большой четверки выросло на 20% и составило 35 млн штук.
На двух из четырех операторов приходится сразу 83% рынка умных устройств:
1️⃣ Мегафон — 43 %
2️⃣ МТС — 40 %
3️⃣ Билайн — 14 %
4️⃣ Теле 2 — 3 %
В пятерку самых востребованных отраслей, в которых используются m2m сим-карты, вошли:
1️⃣ Энергетика и ЖКХ — 37 %
2️⃣ Промышленность — 16 %
3️⃣ Транспорт — 15 %
4️⃣ Недвижимость — 13 %
5️⃣ Ритейл — 11 %
Считаем, что долю использования сим-карт в сфере ЖКХ можно увеличить пропорционально числу домохозяйств в России.
❗️Одной из преград к этому является фрагментарность сервисов, которые сейчас предоставляют операторы.
Комплексное решение, включающее не только сим-карты для подключения датчиков и приборов учета, но и платформу для их объединения и продуманные интерфейсы пользователей, позволит вырвать кусок зарождающегося рынка и существенно увеличить количество пользователей, за счет увеличения конвергентности своих сервисов.
Так, по оценкам Telecom Daily, количество сим-карт для m2m-взаимодействия у большой четверки выросло на 20% и составило 35 млн штук.
На двух из четырех операторов приходится сразу 83% рынка умных устройств:
1️⃣ Мегафон — 43 %
2️⃣ МТС — 40 %
3️⃣ Билайн — 14 %
4️⃣ Теле 2 — 3 %
В пятерку самых востребованных отраслей, в которых используются m2m сим-карты, вошли:
1️⃣ Энергетика и ЖКХ — 37 %
2️⃣ Промышленность — 16 %
3️⃣ Транспорт — 15 %
4️⃣ Недвижимость — 13 %
5️⃣ Ритейл — 11 %
Считаем, что долю использования сим-карт в сфере ЖКХ можно увеличить пропорционально числу домохозяйств в России.
❗️Одной из преград к этому является фрагментарность сервисов, которые сейчас предоставляют операторы.
Комплексное решение, включающее не только сим-карты для подключения датчиков и приборов учета, но и платформу для их объединения и продуманные интерфейсы пользователей, позволит вырвать кусок зарождающегося рынка и существенно увеличить количество пользователей, за счет увеличения конвергентности своих сервисов.
Ведомости
14–17% абонентов крупнейших мобильных операторов стали умными пылесосами и шлагбаумами
При этом доля физлиц среди клиентов сотовых компаний снижается
🔥3