#итогинедели
1. Новая система оплаты ЖКУ от Минстрой — rbc.ru
Реализация такой инициативы позволит создать прозрачный механизм при расчетах между жителем, управляющей организацией и поставщиком коммунальных ресурсов.
Стоит отметить, что наиболее логичным продолжением этой инициативы, которая бы позволила не только осуществлять корректный транзит собранных средств, но и вести корректный финансовый учет, может быть ведение единого реестра собственников помещений, который бы позволял равно и управляющим организациям, и поставщикам коммунальных ресурсов иметь актуальную информацию по собственникам помещений.
2. Конвергентность цифровых продуктов повышает комфорт граждан — rg.ru
Граждане отмечают плюсом конвергентных продуктов оплату всех услуг одним счетом и управление всеми опциями через единое окно.
Сейчас речь про телекоммуникационные услуги, но с развитием тренда на внедрение цифровых сервисов в МКД, граждане будут ждать возможности использования конвергента не только от поставщиков связи, но и поставщиков коммунальных услуг.
3. Спрос на умные колонки в России вырос в два раза — iz.ru
Рост продаж умных колонок может говорить как о тяге граждан к новому уровню комфорта, так и о технологическом любопытстве. В обоих случаях проникновение умных устройств в повседневную жизнь будет повышать планку уровня к получаемым цифровым сервисам, что в конечном итоге просто обязано привести к расширению интеллекта квартиры сначала до масштабов здания, затем до целого города.
4. АНО «Умный МКД» и портал ЕРЗ.РФ подписали соглашение о сотрудничестве — Самый Умный МКД
Сотрудничество подразумевает работу в области популяризации, проведение совместных мероприятий и обмен информацией. Также стороны планируют продолжить совместную аналитическую работу.
Это важная новость для всей отрасли — ЕРЗ.РФ, объединяющий огромное количество игроков отрасли, сможет делиться актуальными запросами в адрес рынка, а АНО, в свою очередь, более предметно прорабатывать вопросы дизайна цифровых МКД.
1. Новая система оплаты ЖКУ от Минстрой — rbc.ru
Реализация такой инициативы позволит создать прозрачный механизм при расчетах между жителем, управляющей организацией и поставщиком коммунальных ресурсов.
Стоит отметить, что наиболее логичным продолжением этой инициативы, которая бы позволила не только осуществлять корректный транзит собранных средств, но и вести корректный финансовый учет, может быть ведение единого реестра собственников помещений, который бы позволял равно и управляющим организациям, и поставщикам коммунальных ресурсов иметь актуальную информацию по собственникам помещений.
2. Конвергентность цифровых продуктов повышает комфорт граждан — rg.ru
Граждане отмечают плюсом конвергентных продуктов оплату всех услуг одним счетом и управление всеми опциями через единое окно.
Сейчас речь про телекоммуникационные услуги, но с развитием тренда на внедрение цифровых сервисов в МКД, граждане будут ждать возможности использования конвергента не только от поставщиков связи, но и поставщиков коммунальных услуг.
3. Спрос на умные колонки в России вырос в два раза — iz.ru
Рост продаж умных колонок может говорить как о тяге граждан к новому уровню комфорта, так и о технологическом любопытстве. В обоих случаях проникновение умных устройств в повседневную жизнь будет повышать планку уровня к получаемым цифровым сервисам, что в конечном итоге просто обязано привести к расширению интеллекта квартиры сначала до масштабов здания, затем до целого города.
4. АНО «Умный МКД» и портал ЕРЗ.РФ подписали соглашение о сотрудничестве — Самый Умный МКД
Сотрудничество подразумевает работу в области популяризации, проведение совместных мероприятий и обмен информацией. Также стороны планируют продолжить совместную аналитическую работу.
Это важная новость для всей отрасли — ЕРЗ.РФ, объединяющий огромное количество игроков отрасли, сможет делиться актуальными запросами в адрес рынка, а АНО, в свою очередь, более предметно прорабатывать вопросы дизайна цифровых МКД.
🔥3
Девелоперы вкладывают немало денег в развитие цифрового взаимодействия с клиентом, но не стараются увеличить аудиторию их пользователей, а после продажи метров вообще не используют созданные инструменты.
А зря, ведь в них кроется немалый потенциал не только для текущих продаж, но и для следующих. Диджитал Джигит поделился памяткой о том, как немного подкрутить маркетинг, чтобы увеличить количество пользователей-потенциальных покупателей и выжать из цифровых сервисов еще больше.
Со своей стороны добавим, что такие цифровые сервисы могут быть не только рекламной площадкой и инструментом продаж, но и системой привязки клиента к бренду.
В этом посте мы говорили о важности для девелопера смотреть чуть дальше продаж — привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента.
Если покупателю квартиры будет комфортно и удобно не только покупать квартиру, но и жить в ней, то он с большой вероятностью порекомендуют застройщика своим знакомым.
А зря, ведь в них кроется немалый потенциал не только для текущих продаж, но и для следующих. Диджитал Джигит поделился памяткой о том, как немного подкрутить маркетинг, чтобы увеличить количество пользователей-потенциальных покупателей и выжать из цифровых сервисов еще больше.
Со своей стороны добавим, что такие цифровые сервисы могут быть не только рекламной площадкой и инструментом продаж, но и системой привязки клиента к бренду.
В этом посте мы говорили о важности для девелопера смотреть чуть дальше продаж — привлечь нового покупателя намного дороже, чем получить рекомендацию или удержать текущего клиента.
Если покупателю квартиры будет комфортно и удобно не только покупать квартиру, но и жить в ней, то он с большой вероятностью порекомендуют застройщика своим знакомым.
Telegram
Диджитал Джигит
В 2022 году мы в Profitbase совместно с Лабораторией цифровизации жилья исследовали мобильные приложения застройщиков и управляющих компаний.
Одним из открытий лично для меня стал тот факт, что девелоперы вкладывают большие деньги в создание сервисов дистанционного…
Одним из открытий лично для меня стал тот факт, что девелоперы вкладывают большие деньги в создание сервисов дистанционного…
🔥4
#итогинедели
1. До 2025 года будет разработано более 70 документов, стандартизирующих системы умного дома — tass.ru
Насколько нам известно, изначально такие стандарты будут иметь рекомендательный характер. Поэтому интересно, как они будут отражаться в практическом применении — станут ли они обязательны или отрасль начнет использовать их самостоятельно, исходя из интересов бизнеса?
2. МТС назначила генеральным директором бизнеса по развитию умного дома Леонида Довладбегяна — cnews.ru
Он сосредоточится на дальнейшем развитии направления «Умный дом», в его задачи входит упрочение позиций группы МТС в этом сегменте, стимулирование роста и развития во всех направлениях работы по разработке, внедрению, продажам и поддержке сервисов на основе «умных» устройств для дома.
3. ГК «Основа» и Билайн заключили стратегическое соглашение — cnews.ru
Ранее Билайн вступил в партнерство с MR Group. Вероятно, что оператор планирует наращивать или удерживать абонентскую базу за счет лояльных жителей многоквартирных домов. Надеемся, что оператор держит в уме возможность предоставления жителям домов цифровых сервисов для проживания, используя свой потенциал.
4. Представления о цифровизации МКД от компании ЛСР — rbc.ru
Достаточно разумный подход к цифровизации. Цепляет тезис о молодом поколении, для которого технологии важны как воздух.
5. Группа «Аквилон» о цифровизации МКД — rbc.ru
Директор департамента инновационных разработок компании выражает схожие мысли с подходом ЛСР — это радует. Видимо, что отрасль постепенно приближается к своей золотой середине, некому стандарту внедрения технологий, что естественным образом должно отразится на масштабировании рабочих решений.
6. В Уфе проходит IV Международный форум «Умный город – Умная страна» — minstroyrf.gov.ru
В течение трех дней российские и зарубежные эксперты обсуждают внедрение искусственного интеллекта в городские системы, технологический суверенитет и импортозамещение в ИТ-сфере, регулирование цифровых платформ и экосистем, кадровое обеспечение в сфере цифровой трансформации.
7. Познавательный лонгрид о развитии систем умного дома в стране — rbc.ru
1. До 2025 года будет разработано более 70 документов, стандартизирующих системы умного дома — tass.ru
Насколько нам известно, изначально такие стандарты будут иметь рекомендательный характер. Поэтому интересно, как они будут отражаться в практическом применении — станут ли они обязательны или отрасль начнет использовать их самостоятельно, исходя из интересов бизнеса?
2. МТС назначила генеральным директором бизнеса по развитию умного дома Леонида Довладбегяна — cnews.ru
Он сосредоточится на дальнейшем развитии направления «Умный дом», в его задачи входит упрочение позиций группы МТС в этом сегменте, стимулирование роста и развития во всех направлениях работы по разработке, внедрению, продажам и поддержке сервисов на основе «умных» устройств для дома.
3. ГК «Основа» и Билайн заключили стратегическое соглашение — cnews.ru
Ранее Билайн вступил в партнерство с MR Group. Вероятно, что оператор планирует наращивать или удерживать абонентскую базу за счет лояльных жителей многоквартирных домов. Надеемся, что оператор держит в уме возможность предоставления жителям домов цифровых сервисов для проживания, используя свой потенциал.
4. Представления о цифровизации МКД от компании ЛСР — rbc.ru
Достаточно разумный подход к цифровизации. Цепляет тезис о молодом поколении, для которого технологии важны как воздух.
5. Группа «Аквилон» о цифровизации МКД — rbc.ru
Директор департамента инновационных разработок компании выражает схожие мысли с подходом ЛСР — это радует. Видимо, что отрасль постепенно приближается к своей золотой середине, некому стандарту внедрения технологий, что естественным образом должно отразится на масштабировании рабочих решений.
6. В Уфе проходит IV Международный форум «Умный город – Умная страна» — minstroyrf.gov.ru
В течение трех дней российские и зарубежные эксперты обсуждают внедрение искусственного интеллекта в городские системы, технологический суверенитет и импортозамещение в ИТ-сфере, регулирование цифровых платформ и экосистем, кадровое обеспечение в сфере цифровой трансформации.
7. Познавательный лонгрид о развитии систем умного дома в стране — rbc.ru
👍1
#итогинедели
1. Долги россиян за ЖКУ составляют почти 900 млрд рублей — iz.ru
Интересно, что перед УК задолженность за год сократилась 1,2% - это не много, но все равно ощутимо. По нашим наблюдениям за последний год в цифровых решениях для автоматизации работы УК стали появляться опции функционального ограничения цифровых возможностей неплательщиков. Вероятно, что это внесло свой вклад по уменьшению этой категории долга.
2. РБК разобрали современные тренды строительства в РФ — rbc.ru
Цифровизация стадии эксплуатации жилья тоже числится в списке. И это не удивительно, ведь цифровые сервисы влияют на комфорт проживания не меньше, чем красивые и функциональные внутренние пространства или удобные планировки квартир. Главное, чтобы цифровые сервисы внедрялись с умом :)
3. В рамках круглого стола РБК Петербург участники рынка цифровизации МКД обсудили насущные вопросы — rbc.ru
Участники рассмотрели вопрос цифровизации с разных сторон, во время обсуждения прозвучало немало близких нам тезисов. Рекомендуем почитать.
4. Интервью с Константином Михайликом на тему умных городов — rbc.ru
Константин Александрович заметил, что сейчас ЖКХ обладает признаками лоскутной цифровизации – существуют различные цифровые сервисы для удобства проживания в доме, но отсутствует рабочая интеграционная платформа для их объединения. Это действительно проблема и тут мы хотим напомнить о том, что существует принцип end-to-end цифровизации.
5. Подборка современных офисных зданий мира — stroygaz.ru
Все очень круто.
Знаете, почему офисные здания могут похвастаться такой цифровой начинкой, а жилые пока нет? Поделитесь мнением в комментариях :)
6. По мнению экспертов РБК, проектировщик систем умного дома – одна из востребованных профессий будущего — rbc.ru
7. ЕРЗ проведет конференцию, посвященную цифровизации в девелопменте — stroygaz.ru
Кстати, мы планируем поучаствовать в ней и рассказать о текущей ситуации в цифровизации МКД и о ее перспективах.
Приходите, подключайтесь — будет точно полезно.
1. Долги россиян за ЖКУ составляют почти 900 млрд рублей — iz.ru
Интересно, что перед УК задолженность за год сократилась 1,2% - это не много, но все равно ощутимо. По нашим наблюдениям за последний год в цифровых решениях для автоматизации работы УК стали появляться опции функционального ограничения цифровых возможностей неплательщиков. Вероятно, что это внесло свой вклад по уменьшению этой категории долга.
2. РБК разобрали современные тренды строительства в РФ — rbc.ru
Цифровизация стадии эксплуатации жилья тоже числится в списке. И это не удивительно, ведь цифровые сервисы влияют на комфорт проживания не меньше, чем красивые и функциональные внутренние пространства или удобные планировки квартир. Главное, чтобы цифровые сервисы внедрялись с умом :)
3. В рамках круглого стола РБК Петербург участники рынка цифровизации МКД обсудили насущные вопросы — rbc.ru
Участники рассмотрели вопрос цифровизации с разных сторон, во время обсуждения прозвучало немало близких нам тезисов. Рекомендуем почитать.
4. Интервью с Константином Михайликом на тему умных городов — rbc.ru
Константин Александрович заметил, что сейчас ЖКХ обладает признаками лоскутной цифровизации – существуют различные цифровые сервисы для удобства проживания в доме, но отсутствует рабочая интеграционная платформа для их объединения. Это действительно проблема и тут мы хотим напомнить о том, что существует принцип end-to-end цифровизации.
5. Подборка современных офисных зданий мира — stroygaz.ru
Все очень круто.
Знаете, почему офисные здания могут похвастаться такой цифровой начинкой, а жилые пока нет? Поделитесь мнением в комментариях :)
6. По мнению экспертов РБК, проектировщик систем умного дома – одна из востребованных профессий будущего — rbc.ru
7. ЕРЗ проведет конференцию, посвященную цифровизации в девелопменте — stroygaz.ru
Кстати, мы планируем поучаствовать в ней и рассказать о текущей ситуации в цифровизации МКД и о ее перспективах.
Приходите, подключайтесь — будет точно полезно.
🔥2
#итогинедели
1. Умные ЖК как способ прикоснуться к светлому будущему — digitaldeveloper.ru
Интервью с представителями компаний, которые одни из немногих развивают рынок цифровых МКД в России. Познавательный материал 👏
Из текста узнаете, сколько девелоперу может обойтись внедрение цифровых сервисов в ЖК и сколько он на этом заработает, сколько стоит разработка мобильного приложения резидента и многое другое. Рекомендуем к прочтению.
2. Ростелеком Ключ сообщил о миллионе пользователей своего сервиса — kommersant.ru
Немудрено, компания активно занимается экспансией в регионах страны. За прошедший год число подключенных домохозяйств увеличилось на 70%. Тут важно заметить, что речь идет не о комплексном продукте цифрового здания, так как в подсчете количества пользователей учитываются и просто дома с установленными домофонами.
Но тем не менее, это может быть хорошим фундаментом для масштабирования продуктов компании.
Так, например, в РТК заявили, что в приложение будет добавлена возможность оплаты ЖКУ. Если компания продолжит двигаться в том же направлении, при этом не забывая о потребностях УК, то у нее могут быть все шансы на успех.
3. Хорошая статья о стадии цифровизации ЖКХ — kommersant.ru
«Цифровые решения в коммунальной сфере — это инструменты взаимодействия с потребителями, информативная точка контакта бизнеса с ними. ЖКХ — удивительная отрасль, которая без вмешательства государства, а может, именно благодаря тому, что государство не вмешивалось, смогла создать реально крутые продукты в части взаимодействия с клиентом. Но все они пока существуют в логике отдельных компаний» — так обозначил одну из преград к цифровизации Константин Михайлик. А задачей ее преодолению он назвал создание и совершенствование экосистемы коммунальных сервисов в масштабе всей страны — на базе ГИС ЖКХ.
4. В этом году ужесточаются требования к энергоэффективности зданий — rg.ru
Согласно приказу Минстроя удельных расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий должен дополнительно снизиться на 20 %. Считаем, что и тут цифровизация МКД может помочь — правильно организованные цифровые сервисы с использованием верно подобранного инженерного оборудования доказано уменьшают «холостое» потребление ресурсов.
5. Пользу применения ТИМ и систем умного дома обсудили в ходе круглого стола Kommersant Events — kommersant.ru
1. Умные ЖК как способ прикоснуться к светлому будущему — digitaldeveloper.ru
Интервью с представителями компаний, которые одни из немногих развивают рынок цифровых МКД в России. Познавательный материал 👏
Из текста узнаете, сколько девелоперу может обойтись внедрение цифровых сервисов в ЖК и сколько он на этом заработает, сколько стоит разработка мобильного приложения резидента и многое другое. Рекомендуем к прочтению.
2. Ростелеком Ключ сообщил о миллионе пользователей своего сервиса — kommersant.ru
Немудрено, компания активно занимается экспансией в регионах страны. За прошедший год число подключенных домохозяйств увеличилось на 70%. Тут важно заметить, что речь идет не о комплексном продукте цифрового здания, так как в подсчете количества пользователей учитываются и просто дома с установленными домофонами.
Но тем не менее, это может быть хорошим фундаментом для масштабирования продуктов компании.
Так, например, в РТК заявили, что в приложение будет добавлена возможность оплаты ЖКУ. Если компания продолжит двигаться в том же направлении, при этом не забывая о потребностях УК, то у нее могут быть все шансы на успех.
3. Хорошая статья о стадии цифровизации ЖКХ — kommersant.ru
«Цифровые решения в коммунальной сфере — это инструменты взаимодействия с потребителями, информативная точка контакта бизнеса с ними. ЖКХ — удивительная отрасль, которая без вмешательства государства, а может, именно благодаря тому, что государство не вмешивалось, смогла создать реально крутые продукты в части взаимодействия с клиентом. Но все они пока существуют в логике отдельных компаний» — так обозначил одну из преград к цифровизации Константин Михайлик. А задачей ее преодолению он назвал создание и совершенствование экосистемы коммунальных сервисов в масштабе всей страны — на базе ГИС ЖКХ.
4. В этом году ужесточаются требования к энергоэффективности зданий — rg.ru
Согласно приказу Минстроя удельных расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий должен дополнительно снизиться на 20 %. Считаем, что и тут цифровизация МКД может помочь — правильно организованные цифровые сервисы с использованием верно подобранного инженерного оборудования доказано уменьшают «холостое» потребление ресурсов.
5. Пользу применения ТИМ и систем умного дома обсудили в ходе круглого стола Kommersant Events — kommersant.ru
🔥2
#итогинедели
1. Методология ЕРЗ.РФ может лечь в основу создания ГОСТа — akm.ru
В ходе недавно прошедшего мероприятия «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия “Эксплуатация”. Умные новостройки» Никита Уткин сообщил, что разработанная ЕРЗ.РФ и профильным сообществом методология оценки умных жилых комплексов станет основой стандарта «Системы киберфизические. Умный дом. Методика оценки и критерии».
Со своей стороны считаем, что при переходе методологии в ГОСТ важно предусматривать отраслевую специфику и:
— Находить подтверждение ценности заложенных в методологию цифровых функций
— Предусматривать уровень цифровой зрелости УК
— Подтверждать полученный класс на разных стадиях жизненного цикла
2. Платить за порчу общедомового имущества будут сами нарушители — iz.ru
Счета за порчу общего имущества в жилых домах, апарт-комплексах, коттеджных поселках с осени 2023 года смогут выставляться непосредственным нарушителям порядка. Раньше за устранение ущерба платили управляющие организации.
Хорошая инициатива, которая поможет поднять уровень безопасности и комфорта проживания в доме. Но возникают логичные вопросы: как будут вычисляться злоумышленники? Что будет, если злоумышленников так и не вычислят.
Качественным подспорьем в этом вопросе может стать цифровая платформа, с помощью которой можно будет фиксировать нарушителей, а курьеров и гостей закреплять за определенным собственником, следить за перемещениями и действиями с помощью видеонаблюдения, а вычислять нарушения с помощью видеоаналитики.
3. Цифровые двойники выходят на новый уровень — tass.ru
Создание условий для формирования цифрового двойника государства в сфере строительства и эксплуатации недвижимости Константин Михайлик обозначил одной из основных задач работы Минстроя до 2030 года.
Хотим добавить, что без обдуманного подхода в части цифровизации многоквартирных домов с внедрением решений автоматизации, предусматривающих сквозные сценарии взаимодействия, построить полноценную цифровую модель не то, что государства, а даже района будет невозможно.
Надеемся, что первые шаги в сторону создания цифрового двойника будут сделаны именно со стороны цифровизации зданий и процессов их эксплуатации.
1. Методология ЕРЗ.РФ может лечь в основу создания ГОСТа — akm.ru
В ходе недавно прошедшего мероприятия «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия “Эксплуатация”. Умные новостройки» Никита Уткин сообщил, что разработанная ЕРЗ.РФ и профильным сообществом методология оценки умных жилых комплексов станет основой стандарта «Системы киберфизические. Умный дом. Методика оценки и критерии».
Со своей стороны считаем, что при переходе методологии в ГОСТ важно предусматривать отраслевую специфику и:
— Находить подтверждение ценности заложенных в методологию цифровых функций
— Предусматривать уровень цифровой зрелости УК
— Подтверждать полученный класс на разных стадиях жизненного цикла
2. Платить за порчу общедомового имущества будут сами нарушители — iz.ru
Счета за порчу общего имущества в жилых домах, апарт-комплексах, коттеджных поселках с осени 2023 года смогут выставляться непосредственным нарушителям порядка. Раньше за устранение ущерба платили управляющие организации.
Хорошая инициатива, которая поможет поднять уровень безопасности и комфорта проживания в доме. Но возникают логичные вопросы: как будут вычисляться злоумышленники? Что будет, если злоумышленников так и не вычислят.
Качественным подспорьем в этом вопросе может стать цифровая платформа, с помощью которой можно будет фиксировать нарушителей, а курьеров и гостей закреплять за определенным собственником, следить за перемещениями и действиями с помощью видеонаблюдения, а вычислять нарушения с помощью видеоаналитики.
3. Цифровые двойники выходят на новый уровень — tass.ru
Создание условий для формирования цифрового двойника государства в сфере строительства и эксплуатации недвижимости Константин Михайлик обозначил одной из основных задач работы Минстроя до 2030 года.
Хотим добавить, что без обдуманного подхода в части цифровизации многоквартирных домов с внедрением решений автоматизации, предусматривающих сквозные сценарии взаимодействия, построить полноценную цифровую модель не то, что государства, а даже района будет невозможно.
Надеемся, что первые шаги в сторону создания цифрового двойника будут сделаны именно со стороны цифровизации зданий и процессов их эксплуатации.
🔥3
Минстрой и Минцифры запускают государственные соседские чаты, работающие на базе мессенджера от VK внутри приложения Госуслуги.Дом
Использование подконтрольного канала взаимодействия между жильцами и управляющей организацией является перспективной идеей.
Тут понятен интерес VK: вопросы проживания в доме – важная часть жизни граждан, что гарантирует увеличение длительности нахождения пользователей на сервисах VK. Это, во-первых, позволит компании получить дополнительный рекламный канал, во-вторых, даст возможность аккумулирования и последующего анализа насущных проблем резидентов.
Ясна польза для резидентов: решается проблема отсутствия контактов соседей, которая особенно актуальна для новых домов, а также закрывается вопрос о раскрытии своих личных контактов при общении с соседями — не все готовы ими делиться.
В то же время появляется вопрос, как это решение будет интегрировано в бизнес-процессы УК.
Сейчас это выглядит как дополнительный канал коммуникации с жителями, который нужно мониторить, модерировать и вычленять из текста важное, перенося в собственную CRM.
К тому же в статье приводится цитата, что «в чат могут попасть только проверенные собственники квартиры», это поднимает очень важный вопрос о том, как и кто будет определять тип резидентсва.
Ведь собственник в Росреестре — это не всегда владелец лицевого счета в УК, а владелец лицевого счета не всегда лично проживает в доме. А что если вопросы по проживанию в доме за собственника решает другой человек?
Тем не менее, несмотря на возможные преграды на пути внедрения государственных соседских чатов в повседневную жизнь, у Минстрой и Минцифры в сотрудничестве с VK есть на это все шансы, которые подтверждаются за счет возможности поддержания актуальных баз данных собственников и ,что немаловажно, популярности сервиса VK среди населения.
Использование подконтрольного канала взаимодействия между жильцами и управляющей организацией является перспективной идеей.
Тут понятен интерес VK: вопросы проживания в доме – важная часть жизни граждан, что гарантирует увеличение длительности нахождения пользователей на сервисах VK. Это, во-первых, позволит компании получить дополнительный рекламный канал, во-вторых, даст возможность аккумулирования и последующего анализа насущных проблем резидентов.
Ясна польза для резидентов: решается проблема отсутствия контактов соседей, которая особенно актуальна для новых домов, а также закрывается вопрос о раскрытии своих личных контактов при общении с соседями — не все готовы ими делиться.
В то же время появляется вопрос, как это решение будет интегрировано в бизнес-процессы УК.
Сейчас это выглядит как дополнительный канал коммуникации с жителями, который нужно мониторить, модерировать и вычленять из текста важное, перенося в собственную CRM.
К тому же в статье приводится цитата, что «в чат могут попасть только проверенные собственники квартиры», это поднимает очень важный вопрос о том, как и кто будет определять тип резидентсва.
Ведь собственник в Росреестре — это не всегда владелец лицевого счета в УК, а владелец лицевого счета не всегда лично проживает в доме. А что если вопросы по проживанию в доме за собственника решает другой человек?
Тем не менее, несмотря на возможные преграды на пути внедрения государственных соседских чатов в повседневную жизнь, у Минстрой и Минцифры в сотрудничестве с VK есть на это все шансы, которые подтверждаются за счет возможности поддержания актуальных баз данных собственников и ,что немаловажно, популярности сервиса VK среди населения.
Известия
Социальный контакт: в России появились государственные соседские чаты
Жителям домов предлагают общаться при помощи «VK Мессенджера» в приложении «Госуслуги.Дом»
🔥4
16 августа выступили на конференции «Цифровизация в девелопменте жилья. Стадия "Эксплуатация". Умные новостройки»
В ходе презентации рассказали, почему цифровизация управления и эксплуатации МКД непростая задача:
▫️ Смешанная модель владения и управления
▫️ Работа с низкими бюджетами и небольшой маржинальностью
▫️ Много заинтересованных сторон и разрозненных программно-аппаратных решений
Напомнили, чем привлекателен рынок несмотря на сложность задачи:
▫️ Объем рынка цифровых инженерных систем — 600 млрд рублей
▫️ Сервисное обслуживание цифровых инженерных систем — 50 млрд рублей в год
▫️ Программные продукты для УК — 5 млрд рублей в год
▫️ Оказание услуг на базе цифровых инженерных систем (оперирование) — 30 млрд рублей в год
И отметили, что будет являться залогом успеха:
▫️ Реализация сквозных сценариев, а не просто продажи ПО и железа
▫️Систематизация тарифообразования
▫️Особое внимание к качеству и стабильности работы цифровых решений
▫️Детализация ролевой модели на основе заинтересованных сторон
▫️Активная роль государства
Интересно узнать о рынке подробнее? Пишите, с удовольствием расскажем😉
В ходе презентации рассказали, почему цифровизация управления и эксплуатации МКД непростая задача:
▫️ Смешанная модель владения и управления
▫️ Работа с низкими бюджетами и небольшой маржинальностью
▫️ Много заинтересованных сторон и разрозненных программно-аппаратных решений
Напомнили, чем привлекателен рынок несмотря на сложность задачи:
▫️ Объем рынка цифровых инженерных систем — 600 млрд рублей
▫️ Сервисное обслуживание цифровых инженерных систем — 50 млрд рублей в год
▫️ Программные продукты для УК — 5 млрд рублей в год
▫️ Оказание услуг на базе цифровых инженерных систем (оперирование) — 30 млрд рублей в год
И отметили, что будет являться залогом успеха:
▫️ Реализация сквозных сценариев, а не просто продажи ПО и железа
▫️Систематизация тарифообразования
▫️Особое внимание к качеству и стабильности работы цифровых решений
▫️Детализация ролевой модели на основе заинтересованных сторон
▫️Активная роль государства
Интересно узнать о рынке подробнее? Пишите, с удовольствием расскажем😉
🔥4👍1
#итогинедели
1. В приложении Госуслуги.Дом появится возможность добавить арендатора в соседский чат — ria.ru
Ранее мы поднимали вопрос о верификации всех типов резидентства для участия в чатах. Как выяснилось, сейчас участвовать в чате смогут только собственники. Но в дальнейшем они смогут добавить к чату арендаторов.
Кажется, что это косвенный стимул сделать рынок аренды прозрачнее.
А как быть с другими ролями?
Разработчикам сервиса еще точно есть над чем подумать🤔
2. Применение искусственного интеллекта в девелопменте и эксплуатации — stroygaz.ru
В статье есть интересный (но не очень компетентный ) абзац про использование ТИМ в процессе эксплуатации жилья. Найдете несостыковку?
3. Польза цифровизации для девелопмента — vc.ru
Статья от наших коллег из компании Умное ЖКХ о том, почему девелоперу важно уже сегодня задуматься о строительстве объекта не для продажи, а для эффективной эксплуатации.
4. Использование высоких технологий для развития города — iz.ru
В тексте приводится хороший пример из южнокорейского Сувона от пользы цифровизации для повышения энергоэффективности зданий и экономии ресурсов.
5. Настоящее подсказывает, как будет выглядеть жилье будущего — rbc.ru
Эксперты в области дизайна и архитектуры рассуждают на тему жилья будущего. Примечательно, что практически каждый спич содержит упоминание умного дома, как неотъемлемого элемента квартиры будущего.
С одной стороны, неудивительно, так как еще Рэй Брэдбери предсказывал появление и всеобщее применение таких систем. С другой стороны, сейчас умный дом — уже не просто фантастика, а важная потребность общества.
В любом случае материал отлично подойдет для пятничного чтения 😊
1. В приложении Госуслуги.Дом появится возможность добавить арендатора в соседский чат — ria.ru
Ранее мы поднимали вопрос о верификации всех типов резидентства для участия в чатах. Как выяснилось, сейчас участвовать в чате смогут только собственники. Но в дальнейшем они смогут добавить к чату арендаторов.
Кажется, что это косвенный стимул сделать рынок аренды прозрачнее.
А как быть с другими ролями?
Разработчикам сервиса еще точно есть над чем подумать🤔
2. Применение искусственного интеллекта в девелопменте и эксплуатации — stroygaz.ru
В статье есть интересный (
3. Польза цифровизации для девелопмента — vc.ru
Статья от наших коллег из компании Умное ЖКХ о том, почему девелоперу важно уже сегодня задуматься о строительстве объекта не для продажи, а для эффективной эксплуатации.
4. Использование высоких технологий для развития города — iz.ru
В тексте приводится хороший пример из южнокорейского Сувона от пользы цифровизации для повышения энергоэффективности зданий и экономии ресурсов.
5. Настоящее подсказывает, как будет выглядеть жилье будущего — rbc.ru
Эксперты в области дизайна и архитектуры рассуждают на тему жилья будущего. Примечательно, что практически каждый спич содержит упоминание умного дома, как неотъемлемого элемента квартиры будущего.
С одной стороны, неудивительно, так как еще Рэй Брэдбери предсказывал появление и всеобщее применение таких систем. С другой стороны, сейчас умный дом — уже не просто фантастика, а важная потребность общества.
В любом случае материал отлично подойдет для пятничного чтения 😊
🔥2
⚡️ Коллеги из Profitbase сделали подборку каналов, на которые мы солидарно рекомендуем подписаться
Telegram
Profitbase.ru
Собрали для вас подборку каналов о недвижимости и proptech, которые стоит читать:
1. IT головного мозга [Оксана Дунина] — канал Оксаны Дуниной, co-founder Profitbase. Оксана рассказывает об изнанке цифровой трансформации и сложностях, которые проходил один…
1. IT головного мозга [Оксана Дунина] — канал Оксаны Дуниной, co-founder Profitbase. Оксана рассказывает об изнанке цифровой трансформации и сложностях, которые проходил один…
🔥3
При постоянном мониторинге рынка начали замечать, что многие из новых компаний, которые попадают в наши материалы, перестают поддерживаться примерно в течение года.
Оксана Дунина на форуме БРИКС также обратила на это внимание, назвав равномерное появление и отмирание стартапов стагнацией на рынке. Во многом мы согласны с Оксаной, но с этим готовы поспорить. И вот почему:
Ежегодно на proptech-рынке появляется несколько десятков компаний, а также перестает существовать примерно столько же — это обусловлено относительно низким барьером входа в рынок и высоким порогом выживаемости.
Пока на рынке появляются и/или перестают существовать компании, происходит не стагнация, а настоящее становление рынка, в процессе которого выживает наиболее приспособленный.
Оксана Дунина на форуме БРИКС также обратила на это внимание, назвав равномерное появление и отмирание стартапов стагнацией на рынке. Во многом мы согласны с Оксаной, но с этим готовы поспорить. И вот почему:
Ежегодно на proptech-рынке появляется несколько десятков компаний, а также перестает существовать примерно столько же — это обусловлено относительно низким барьером входа в рынок и высоким порогом выживаемости.
Пока на рынке появляются и/или перестают существовать компании, происходит не стагнация, а настоящее становление рынка, в процессе которого выживает наиболее приспособленный.
Telegram
Digital Developer → всё о proptech🔥
На форуме БРИКС эксперты рассказали, что происходит с цифровизацией недвижимости за пределами МКАДа.
Оксана Дунина, co-founder Profitbase и второй пилот Artosfte, рассказала о проблемах цифровизации отрасли вне Москвы.
🔷 Сейчас наблюдается огромный разрыв…
Оксана Дунина, co-founder Profitbase и второй пилот Artosfte, рассказала о проблемах цифровизации отрасли вне Москвы.
🔷 Сейчас наблюдается огромный разрыв…
🔥3
#итогинедели
1. УК «Самолет» увеличила портфель объектов под управлением на 1,5 млн кв. м — vedomosti.ru
На сегодняшний день управляемый портфель компании составляет 7 млн кв. м жилья, это примерно 440 домов более чем на 400 тыс. жителей. Довольно быстрый рост. Поддерживать, а тем более развивать уровень сервиса с таким количеством объектов — непростая задача, решить которую без применения цифровых инструментов просто невозможно. При этом нарастить портфель это одно, но его еще нужно и удержать.
2. В этом посте Дмитрий Волков рассказывает о важности NPS — Дмитрий Волков+
Как известно, Самолет уделяет большое внимание внутренней цифровизации компании. Оцифровка бизнес-процессов, а также корректное формирование пользовательских сценариев помогают компании увеличивать NPS и зарабатывать на этом, предоставляя своим жителям дополнительные услуги и повышая стоимость квадрата, за который люди готовы платить. Возможно, что такой подход позволит эффективно удерживать такой немаленький портфель компании.
3. Представители рынка девелопмента поделились мнением о возможном будущем строительства и эксплуатации — rbc.ru
По мнению участников статьи, цифровые технологии обязательно будут интегрированы не только в процесс строительства, но и в нашу повседневную жизнь. Откликнулся комментарий о том, что девелоперы должны изменить подход к строительству — он не должен сводиться к кратковременному извлечению прибыли, а должен предполагать возведение технологичных зданий, которые будут нести социальную миссию.
1. УК «Самолет» увеличила портфель объектов под управлением на 1,5 млн кв. м — vedomosti.ru
На сегодняшний день управляемый портфель компании составляет 7 млн кв. м жилья, это примерно 440 домов более чем на 400 тыс. жителей. Довольно быстрый рост. Поддерживать, а тем более развивать уровень сервиса с таким количеством объектов — непростая задача, решить которую без применения цифровых инструментов просто невозможно. При этом нарастить портфель это одно, но его еще нужно и удержать.
2. В этом посте Дмитрий Волков рассказывает о важности NPS — Дмитрий Волков+
Как известно, Самолет уделяет большое внимание внутренней цифровизации компании. Оцифровка бизнес-процессов, а также корректное формирование пользовательских сценариев помогают компании увеличивать NPS и зарабатывать на этом, предоставляя своим жителям дополнительные услуги и повышая стоимость квадрата, за который люди готовы платить. Возможно, что такой подход позволит эффективно удерживать такой немаленький портфель компании.
3. Представители рынка девелопмента поделились мнением о возможном будущем строительства и эксплуатации — rbc.ru
По мнению участников статьи, цифровые технологии обязательно будут интегрированы не только в процесс строительства, но и в нашу повседневную жизнь. Откликнулся комментарий о том, что девелоперы должны изменить подход к строительству — он не должен сводиться к кратковременному извлечению прибыли, а должен предполагать возведение технологичных зданий, которые будут нести социальную миссию.
🔥3
#итогинедели
1. На форуме БРИКС подняли тему важности строительства с оглядкой на эксплуатацию — stroygaz.ru
Интересное мнение выразил директор «Группы Комфорт» Алексей Яценко:
«Почему бы нам не подумать о том, чтобы сделать общую цифровую среду, которая бы формировалась вокруг объекта строительства? …. Но в квартире собственник меняется, а дом как стоял, так и будет стоять. Вокруг него и надо строить эту систему, которая даст возможность эксплуатации подключаться на более ранних этапах, давать свои экспертизы, позволяющие оптимизировать строительные решения, в том числе оптимизировать в дальнейшем затраты собственника на содержание всей инфраструктуры» — и мы с этим полностью согласны. Для эффективной эксплуатации нужна единая цифровая среда и тесное сотрудничество между девелопером и управляющей компанией.
2. Возможные проблемы общедомовых чатов в приложении «Госуслуги.Дом» — rbc.ru
Эксперты в сфере ЖКХ жестко высказались по теме внедрения общедомовых чатов — они считают, что это вредная для отрасли инициатива, которая не приживется.
А что думаете вы? Поделитесь в комментариях
3. Доступ в МКД по лицам выходит на новую волну популярности — iz.ru
Застройщики всё чаще внедряют системы распознания лиц для входа в жилые дома: 45% крупнейших девелоперов Москвы используют такие системы.
Опасный ход, если не оставлять резидентам альтернативные способы доступа, а если есть альтернатива с BLE-сигналом, то зачем распознавание лиц? Сейчас люди не готовы делиться своей биометрией. У многих возникают обоснованные вопросы «Где хранится информация? Как она защищена?».
4. Устройства для умного дома активно шпионят за своими владельцами — kommersant.ru
К слову о персональных данных. Британский потребительский журнал Which? в своем исследовании утверждает, что устройства с приставкой «умный» собирают о нас куда больше информации, чем требуется для их работы.
5. Евростат опубликовал свежие данные об использовании устройств, подключенных к интернету — kommersant.ru
Интерес к умным устройствам продолжает стремительно расти. При этом защита конфиденциальности не является главным барьером, влияющим на рост популярности таких устройств.
6. Увлекательный и подробный лонгрид о состоянии рынка цифровизации жилья — profile.ru
Отлично подойдет для пятничного чтения :)
1. На форуме БРИКС подняли тему важности строительства с оглядкой на эксплуатацию — stroygaz.ru
Интересное мнение выразил директор «Группы Комфорт» Алексей Яценко:
«Почему бы нам не подумать о том, чтобы сделать общую цифровую среду, которая бы формировалась вокруг объекта строительства? …. Но в квартире собственник меняется, а дом как стоял, так и будет стоять. Вокруг него и надо строить эту систему, которая даст возможность эксплуатации подключаться на более ранних этапах, давать свои экспертизы, позволяющие оптимизировать строительные решения, в том числе оптимизировать в дальнейшем затраты собственника на содержание всей инфраструктуры» — и мы с этим полностью согласны. Для эффективной эксплуатации нужна единая цифровая среда и тесное сотрудничество между девелопером и управляющей компанией.
2. Возможные проблемы общедомовых чатов в приложении «Госуслуги.Дом» — rbc.ru
Эксперты в сфере ЖКХ жестко высказались по теме внедрения общедомовых чатов — они считают, что это вредная для отрасли инициатива, которая не приживется.
А что думаете вы? Поделитесь в комментариях
3. Доступ в МКД по лицам выходит на новую волну популярности — iz.ru
Застройщики всё чаще внедряют системы распознания лиц для входа в жилые дома: 45% крупнейших девелоперов Москвы используют такие системы.
Опасный ход, если не оставлять резидентам альтернативные способы доступа, а если есть альтернатива с BLE-сигналом, то зачем распознавание лиц? Сейчас люди не готовы делиться своей биометрией. У многих возникают обоснованные вопросы «Где хранится информация? Как она защищена?».
4. Устройства для умного дома активно шпионят за своими владельцами — kommersant.ru
К слову о персональных данных. Британский потребительский журнал Which? в своем исследовании утверждает, что устройства с приставкой «умный» собирают о нас куда больше информации, чем требуется для их работы.
5. Евростат опубликовал свежие данные об использовании устройств, подключенных к интернету — kommersant.ru
Интерес к умным устройствам продолжает стремительно расти. При этом защита конфиденциальности не является главным барьером, влияющим на рост популярности таких устройств.
6. Увлекательный и подробный лонгрид о состоянии рынка цифровизации жилья — profile.ru
Отлично подойдет для пятничного чтения :)
🔥3
#итогинедели
1. Как цифровизация меняет коммерческую недвижимость — stroygaz.ru
Эксперты по коммерческой недвижимости рассказали, какие особенности рынка толкают отрасль к цифровизации, и что от этого выигрывают собственники, арендаторы и УК. Несмотря на существенные различия между управлением и эксплуатацией коммерческой и жилой недвижимости, многое из статьи релевантно так же и для МКД.
2. Перспективы и области применения интернета вещей — iz.ru
Сфера жилья является одной из самых перспективных областей применения IoT-технологий, но на сегодняшний день только в рамках внутриквартирных устройств. Что касается применения IoT в бизнес-процессах УК, то здесь ситуация гораздо сложнее, и только при определенных усилиях игроков рынка она станет не менее перспективна.
3. Минкультуры оснастит музеи системой умного дома — vedomosti.ru
4. Sitronics Group представила концепцию для цифровизации кампусов — vedomosti.ru
По подборке сегодняшних новостей видно, что уровень технологий, начиная от устройств, заканчивая программным обеспечением и очевидной пользой и выгодой от их применения, новостей про цифровизацию многоквартирных домов не так много, а про настоящую цифровизацию их нет вовсе.
Мы не раз описывали возможные сценарии применения технологий в управлении и эксплуатации МКД, писали и о барьерах внедрения, и о способах их преодоления. Мы четко осознаем, что цифровизация многоквартирных домов (грамотная цифровизация) — это голубой океан возможностей, поэтому надеемся, что в скором времени мы будем видеть новости про применение технологий умного дома не только в бизнес-центрах, студенческих общежитиях и музеях, но и в самих домах.
1. Как цифровизация меняет коммерческую недвижимость — stroygaz.ru
Эксперты по коммерческой недвижимости рассказали, какие особенности рынка толкают отрасль к цифровизации, и что от этого выигрывают собственники, арендаторы и УК. Несмотря на существенные различия между управлением и эксплуатацией коммерческой и жилой недвижимости, многое из статьи релевантно так же и для МКД.
2. Перспективы и области применения интернета вещей — iz.ru
Сфера жилья является одной из самых перспективных областей применения IoT-технологий, но на сегодняшний день только в рамках внутриквартирных устройств. Что касается применения IoT в бизнес-процессах УК, то здесь ситуация гораздо сложнее, и только при определенных усилиях игроков рынка она станет не менее перспективна.
3. Минкультуры оснастит музеи системой умного дома — vedomosti.ru
4. Sitronics Group представила концепцию для цифровизации кампусов — vedomosti.ru
По подборке сегодняшних новостей видно, что уровень технологий, начиная от устройств, заканчивая программным обеспечением и очевидной пользой и выгодой от их применения, новостей про цифровизацию многоквартирных домов не так много, а про настоящую цифровизацию их нет вовсе.
Мы не раз описывали возможные сценарии применения технологий в управлении и эксплуатации МКД, писали и о барьерах внедрения, и о способах их преодоления. Мы четко осознаем, что цифровизация многоквартирных домов (грамотная цифровизация) — это голубой океан возможностей, поэтому надеемся, что в скором времени мы будем видеть новости про применение технологий умного дома не только в бизнес-центрах, студенческих общежитиях и музеях, но и в самих домах.
🔥2
#итогинедели
1. Согласно новой редакции Стратегии к 2030 году будет построено 1,1 млрд нового жилья — stroygaz.ru
Таким образом, по словам Марата Хуснуллина, каждый пятый квадратный метр жилья станет новым. Как известно, основной площадкой для использования цифровых технологий является первичный рынок жилья, который позволяет внедрить гораздо больше востребованных цифровых сервисов.
Сейчас, когда темпы строительства действительно очень высоки, важно, чтобы темпы цифровизации тоже начали набирать обороты.
2. Ростелеком разработает собственную CRM для управления отношениями с клиентами — cnews.ru
Сейчас в статье нет информации про сервис Ростелеком Ключ (РТК), который предлагает резидентам многоквартирных домов цифровые сервис.
Напомним, что Ростелеком Ключ ориентирован на взаимодействие с инженерными системами здания и внутриквартирными устройствами, а для коммуникации с УК, компания использует сторонние сервисы в режиме PWA (progressive web app). По нашему мнению, это является слабой стороной довольно перспективного РТК.
Есть подозрения, что в ближайшем будущем компании удастся интегрировать созданную CRM в сервис для жителей многоквартирных домов, что сделает их решение, с учетом масштабов внедрения, очень серьезным претендентом на роль лидера цифровизации.
3. С 3 по 6 октября в Екатеринбурге пройдет форум 100+ Techbulid — ria.ru
Судя по программе, будет много тематических выступлений. Рекомендуем послушать.
4. Сервис Butler привлек инвестиции от актрисы Марии Кожевников в размере 50 млн рублей — forbes.ru
Инвестиции были получены в обмен на 20 % в компании. Несмотря на то, что компания работает в убыток, ее стоимость, как можно посчитать, оценивается в 250 млн рублей. В целом не удивительно, рынок формируется, поэтому важнее оценивать перспективы компании, а не только текущий уровень выручки.
5. Москва — цифровая держава — vedomosti.ru
Рассказ об успехах Московского региона в цифровизации. В материале есть интересные факты про другие города мира: Сингапур, Пекин, Сеул и др.
Тут хочется добавить, что насколько бы крутой не была Москва в плане цифровых технологий, достичь цифрового совершенства не получится до тех пор, пока будет существовать разрыв между городом и квартирой. В Сингапуре, например, внутриквартирные и внутридомовые сервисы связаны с общегородскими и государственными.
Цифровизация многоквартирных домов — как раз про устранение этого разрыва.
6. Еще по теме умных городов — rg.ru
1. Согласно новой редакции Стратегии к 2030 году будет построено 1,1 млрд нового жилья — stroygaz.ru
Таким образом, по словам Марата Хуснуллина, каждый пятый квадратный метр жилья станет новым. Как известно, основной площадкой для использования цифровых технологий является первичный рынок жилья, который позволяет внедрить гораздо больше востребованных цифровых сервисов.
Сейчас, когда темпы строительства действительно очень высоки, важно, чтобы темпы цифровизации тоже начали набирать обороты.
2. Ростелеком разработает собственную CRM для управления отношениями с клиентами — cnews.ru
Сейчас в статье нет информации про сервис Ростелеком Ключ (РТК), который предлагает резидентам многоквартирных домов цифровые сервис.
Напомним, что Ростелеком Ключ ориентирован на взаимодействие с инженерными системами здания и внутриквартирными устройствами, а для коммуникации с УК, компания использует сторонние сервисы в режиме PWA (progressive web app). По нашему мнению, это является слабой стороной довольно перспективного РТК.
Есть подозрения, что в ближайшем будущем компании удастся интегрировать созданную CRM в сервис для жителей многоквартирных домов, что сделает их решение, с учетом масштабов внедрения, очень серьезным претендентом на роль лидера цифровизации.
3. С 3 по 6 октября в Екатеринбурге пройдет форум 100+ Techbulid — ria.ru
Судя по программе, будет много тематических выступлений. Рекомендуем послушать.
4. Сервис Butler привлек инвестиции от актрисы Марии Кожевников в размере 50 млн рублей — forbes.ru
Инвестиции были получены в обмен на 20 % в компании. Несмотря на то, что компания работает в убыток, ее стоимость, как можно посчитать, оценивается в 250 млн рублей. В целом не удивительно, рынок формируется, поэтому важнее оценивать перспективы компании, а не только текущий уровень выручки.
5. Москва — цифровая держава — vedomosti.ru
Рассказ об успехах Московского региона в цифровизации. В материале есть интересные факты про другие города мира: Сингапур, Пекин, Сеул и др.
Тут хочется добавить, что насколько бы крутой не была Москва в плане цифровых технологий, достичь цифрового совершенства не получится до тех пор, пока будет существовать разрыв между городом и квартирой. В Сингапуре, например, внутриквартирные и внутридомовые сервисы связаны с общегородскими и государственными.
Цифровизация многоквартирных домов — как раз про устранение этого разрыва.
6. Еще по теме умных городов — rg.ru
🔥2
#итогинедели
1. Приложение Госуслуги.Дом заработало во всех регионах — tass.ru
В Минстрое сообщили, что сервисом пользуются уже 500 тыс. россиян. По нашей оценке, число пользователей для подобного сервиса можно определить как «выше среднего».
Сейчас приложение не идеально, но, чем больше пользователей, тем больше обратной связи и данных для аналитиков и разработчиков, что, при грамотном подходе разработки, позволит сделать приложение лучше и удержать число пользователей. Внимательно следим за развитием.
2. На форуме 100+ Technobulid обсудили цифровые технологии — rg.ru
Услышали много тезисов, с которыми согласны, поэтому можем сказать, что постепенно рынок приходит к консенсусу в части эффекта от цифровизации — повышение эффективности эксплуатации МКД, повышение NPS и многое другое.
Приятно слышать, что участники осознают важность разделения первостепенных сервисов, которые касаются безопасности, жизнеобеспечения и комфорта, от наворотов, которые на первых порах развития технологий пользователям не нужны.
3. В госдуме прорабатывают поправки к закону об информсистеме в ЖКХ — vedomosti.ru
Так, планируется актуализировать все данные в ГИС ЖКХ, которые сейчас нередко вызывают сомнения, а также перевести все общие собрания собственников в онлайн формат, которые будут проходить на платформе Госуслуг.
Также обсуждается вопрос о едином платежном документе, который будет привязываться к лицевому счету и не меняться при смене собственника.
4. Полезный лонгрид о технологиях в недвижимости — rbc.ru
Интересные мысли на тему развития технологий в строительстве и эксплуатации недвижимости, в которых описывается потребность в цифровизации, преграды на пути к ней и перспективы для тех, кто сможет протиснуться в окно возможностей.
1. Приложение Госуслуги.Дом заработало во всех регионах — tass.ru
В Минстрое сообщили, что сервисом пользуются уже 500 тыс. россиян. По нашей оценке, число пользователей для подобного сервиса можно определить как «выше среднего».
Сейчас приложение не идеально, но, чем больше пользователей, тем больше обратной связи и данных для аналитиков и разработчиков, что, при грамотном подходе разработки, позволит сделать приложение лучше и удержать число пользователей. Внимательно следим за развитием.
2. На форуме 100+ Technobulid обсудили цифровые технологии — rg.ru
Услышали много тезисов, с которыми согласны, поэтому можем сказать, что постепенно рынок приходит к консенсусу в части эффекта от цифровизации — повышение эффективности эксплуатации МКД, повышение NPS и многое другое.
Приятно слышать, что участники осознают важность разделения первостепенных сервисов, которые касаются безопасности, жизнеобеспечения и комфорта, от наворотов, которые на первых порах развития технологий пользователям не нужны.
3. В госдуме прорабатывают поправки к закону об информсистеме в ЖКХ — vedomosti.ru
Так, планируется актуализировать все данные в ГИС ЖКХ, которые сейчас нередко вызывают сомнения, а также перевести все общие собрания собственников в онлайн формат, которые будут проходить на платформе Госуслуг.
Также обсуждается вопрос о едином платежном документе, который будет привязываться к лицевому счету и не меняться при смене собственника.
4. Полезный лонгрид о технологиях в недвижимости — rbc.ru
Интересные мысли на тему развития технологий в строительстве и эксплуатации недвижимости, в которых описывается потребность в цифровизации, преграды на пути к ней и перспективы для тех, кто сможет протиснуться в окно возможностей.
🔥2
#итогинедели
1. Оплата услуг ЖКХ и коммунальные платежи — самая нелюбимая статья расходов россиян — stroygaz.ru
Возможно, отсюда этот страшный общий долг за ЖКУ.
Но это удивительно — большая часть населения страны не понимает содержание квитанций. Тяжело платить за то, с чем не согласен или чего попросту не понимаешь. Представьте будущее, где платежи за ЖКУ начисляются в формате уже привычных всем подписок, красота?
2. Развитие российских цифровых экосистем — kommersant.ru
Подробный и очень познавательный лонгрид о становлении и развитии экосистем и их продуктов.
3. ИЭК Холдинг приобрел активы Legrand — tass.ru
Legrand сильный игрок по части автоматизации зданий. К слову, Дом Культуры ГЭС-2, автоматизация которого производилась на базе оборудования legrand, стал победителем в номинации «Лучшее инженерное решение строительного объекта».
Надеемся, что ИЭК с умом воспользуются приобретённым активом, выстраивая еще более сильную позицию по части автоматизации зданий.
4. Итоги прошедшей конференции 100+ TechnoBuild 2023 — stroygaz.ru
1. Оплата услуг ЖКХ и коммунальные платежи — самая нелюбимая статья расходов россиян — stroygaz.ru
Возможно, отсюда этот страшный общий долг за ЖКУ.
Но это удивительно — большая часть населения страны не понимает содержание квитанций. Тяжело платить за то, с чем не согласен или чего попросту не понимаешь. Представьте будущее, где платежи за ЖКУ начисляются в формате уже привычных всем подписок, красота?
2. Развитие российских цифровых экосистем — kommersant.ru
Подробный и очень познавательный лонгрид о становлении и развитии экосистем и их продуктов.
3. ИЭК Холдинг приобрел активы Legrand — tass.ru
Legrand сильный игрок по части автоматизации зданий. К слову, Дом Культуры ГЭС-2, автоматизация которого производилась на базе оборудования legrand, стал победителем в номинации «Лучшее инженерное решение строительного объекта».
Надеемся, что ИЭК с умом воспользуются приобретённым активом, выстраивая еще более сильную позицию по части автоматизации зданий.
4. Итоги прошедшей конференции 100+ TechnoBuild 2023 — stroygaz.ru
🔥2
⚡️Провели очередной апдейт статистики развития мобильных приложений резидента.
В прошлом обзоре мы делали прогноз, что игроки сконцентрируются на улучшении пользовательского опыта — так и произошло: игроки-лидеры нашего рейтинга провели редизайн своих мобильных приложений. Из них:
✅ UJIN
✅ Домиленд
✅ Мажордом
✅ Oico (Диспетчер 24)
В то время, как наиболее функциональные приложения закрывают проблемы, связанные с пользовательским опытом, игроки с середины рейтинга наращивают функциональные возможности, не меняя имеющийся интерфейс. В основном такие функции связаны с подключением инженерии — СКУД, видеонаблюдение, домофония.
Считаем, что такая тенденция будет сохраняться до тех пор, пока приложения не сравняются по функциональному набору. Далее решения из первых строчек перейдут в активную стадию коллабораций, чтобы охватить недостающие, но перспективные сегменты рынка: шеринг пространств, маркетплейсы, постаматы и др.
После достижения функционального максимума игроки должны начать концентрироваться на улучшении пользовательского опыта, который будет основан на бесшовности, обусловленной связью мобильного приложения с инженерией дома, функционалом управляющей компании и внешними системами.
В прошлом обзоре мы делали прогноз, что игроки сконцентрируются на улучшении пользовательского опыта — так и произошло: игроки-лидеры нашего рейтинга провели редизайн своих мобильных приложений. Из них:
✅ UJIN
✅ Домиленд
✅ Мажордом
✅ Oico (Диспетчер 24)
В то время, как наиболее функциональные приложения закрывают проблемы, связанные с пользовательским опытом, игроки с середины рейтинга наращивают функциональные возможности, не меняя имеющийся интерфейс. В основном такие функции связаны с подключением инженерии — СКУД, видеонаблюдение, домофония.
Считаем, что такая тенденция будет сохраняться до тех пор, пока приложения не сравняются по функциональному набору. Далее решения из первых строчек перейдут в активную стадию коллабораций, чтобы охватить недостающие, но перспективные сегменты рынка: шеринг пространств, маркетплейсы, постаматы и др.
После достижения функционального максимума игроки должны начать концентрироваться на улучшении пользовательского опыта, который будет основан на бесшовности, обусловленной связью мобильного приложения с инженерией дома, функционалом управляющей компании и внешними системами.
🔥5
#итогинедели
1. Количество умных новостроек в России продолжило рост — rg.ru
Руководитель НОЗА Кирилл Холопик поделился статистикой: в начале 2022 года количество умных новостроек достигло 10%, и эта цифра оставалась неизменной до третьего квартала 2023. Сейчас же доля умных МКД выросла до 12%, что говорит о серьезной нацеленности застройщиков внедрять интеллектуальные системы в свои объекты.
Со своей стороны хотим напомнить, что просто обвешивать дома интеллектуальными системами недостаточно, важно также заботиться о том, чтобы управляющая компания смогла их использовать.
2. ЖК Вишневый сад получил нового технологического партнера — cnews.ru
Предыдущий технологический партнер компании Юни Премиум оставил объект с системами автоматизации, которые подбирались специально для него.
Переход на платформу UJin и решение проблем совместимости потребовало усилий как от управляющей компании, так и от компании Юникорн.
Этот прецедент показывает, что для массового распространения цифровых МКД требуется система стандартизации, которая позволит легко менять вендоров программных решений.
3. Новые подробности о работе приложения Госуслуги.Дом — rg.ru
В приложении появится возможность оплаты всех коммунальных платежей одной кнопкой, передача показаний, отправка заявок в управляющую компанию, онлайн ОСС и другие функции.
Учитывая фрагментарность решений, которые сейчас используются в работе УК, и сложность интеграций различных программных продуктов, можно сказать, что разработчики приложения ставят перед собой очень амбициозные задачи.
4. Наглядная демонстрация проблемы отсутствия бесшовных процессов — ptzgovorit.ru
Еще одно подтверждение, что бесшовная передача данных по принципу end-to-end — необходимое условие для работы умных систем.
История демонстрирует насколько важна тесная связь между всеми элементами цепочки ЖКХ.
5. Москвичи смогут передавать показания электросчетчиков по телефону — iz.ru
Новость словно из 2007 года. Забавно, что установка умных электросчетчиков, автоматически передающих показания, обязательна по закону 🙂
1. Количество умных новостроек в России продолжило рост — rg.ru
Руководитель НОЗА Кирилл Холопик поделился статистикой: в начале 2022 года количество умных новостроек достигло 10%, и эта цифра оставалась неизменной до третьего квартала 2023. Сейчас же доля умных МКД выросла до 12%, что говорит о серьезной нацеленности застройщиков внедрять интеллектуальные системы в свои объекты.
Со своей стороны хотим напомнить, что просто обвешивать дома интеллектуальными системами недостаточно, важно также заботиться о том, чтобы управляющая компания смогла их использовать.
2. ЖК Вишневый сад получил нового технологического партнера — cnews.ru
Предыдущий технологический партнер компании Юни Премиум оставил объект с системами автоматизации, которые подбирались специально для него.
Переход на платформу UJin и решение проблем совместимости потребовало усилий как от управляющей компании, так и от компании Юникорн.
Этот прецедент показывает, что для массового распространения цифровых МКД требуется система стандартизации, которая позволит легко менять вендоров программных решений.
3. Новые подробности о работе приложения Госуслуги.Дом — rg.ru
В приложении появится возможность оплаты всех коммунальных платежей одной кнопкой, передача показаний, отправка заявок в управляющую компанию, онлайн ОСС и другие функции.
Учитывая фрагментарность решений, которые сейчас используются в работе УК, и сложность интеграций различных программных продуктов, можно сказать, что разработчики приложения ставят перед собой очень амбициозные задачи.
4. Наглядная демонстрация проблемы отсутствия бесшовных процессов — ptzgovorit.ru
Еще одно подтверждение, что бесшовная передача данных по принципу end-to-end — необходимое условие для работы умных систем.
История демонстрирует насколько важна тесная связь между всеми элементами цепочки ЖКХ.
5. Москвичи смогут передавать показания электросчетчиков по телефону — iz.ru
Новость словно из 2007 года. Забавно, что установка умных электросчетчиков, автоматически передающих показания, обязательна по закону 🙂
🔥3
⚡️ С коллегами из АНО «Умный МКД» провели большой опрос среди управляющих компаний по всей России
В ходе опроса мы узнали, какие цифровые инструменты используют управляющие компании, какие потребности решают с помощью цифры и какие плоды это приносит им.
Краткий рейтинг по числу внедрений цифровых инженерных систем выглядит так:
1. Автоматический учет потребления по ОДПУ (60%)
2. Система видеонаблюдения (43%)
3. Автоматический учет потребления по ИПУ (40%)
Примечательно, что в портфелях компаний-респондентов преобладают объекты старше 15 лет, а использование перечисленных инженерных систем в подобных объектах подразумевает модернизацию ранее установленных.
По нашей оценке, внедрением данных систем, занимаются не УК, а РСО в случае с приборами учета и телеком-операторы в случае с системами видеонаблюдения и домофонии.
Те сервисы, в которых не заинтересованы РСО или которых нет в пакетах телеком-операторов, несмотря на свою важность для бизнеса УК и комфорта проживания резидентов, сильно отстают по проценту внедрения.
С полным набором выводов и самим исследованием можно ознакомиться на сайте АНО «Умный МКД» по этой ссылке.
Исследование проводилось при поддержке Минстроя с целью оценки уровня цифровой зрелости управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В ходе опроса мы узнали, какие цифровые инструменты используют управляющие компании, какие потребности решают с помощью цифры и какие плоды это приносит им.
Краткий рейтинг по числу внедрений цифровых инженерных систем выглядит так:
1. Автоматический учет потребления по ОДПУ (60%)
2. Система видеонаблюдения (43%)
3. Автоматический учет потребления по ИПУ (40%)
Примечательно, что в портфелях компаний-респондентов преобладают объекты старше 15 лет, а использование перечисленных инженерных систем в подобных объектах подразумевает модернизацию ранее установленных.
По нашей оценке, внедрением данных систем, занимаются не УК, а РСО в случае с приборами учета и телеком-операторы в случае с системами видеонаблюдения и домофонии.
Те сервисы, в которых не заинтересованы РСО или которых нет в пакетах телеком-операторов, несмотря на свою важность для бизнеса УК и комфорта проживания резидентов, сильно отстают по проценту внедрения.
С полным набором выводов и самим исследованием можно ознакомиться на сайте АНО «Умный МКД» по этой ссылке.
Исследование проводилось при поддержке Минстроя с целью оценки уровня цифровой зрелости управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
🔥5👍1
Forwarded from Digital Developer → всё о proptech🔥
Отчёт к карте эксплуатации.pdf
29.6 MB
Всё больше девелоперов уделяют внимание эксплуатации зданий, поэтому внедряют сервисы уже на этапе строительства. Мы собрали все решения на карте эксплуатации.
А подробный анализ сферы эксплуатации МКД собрали в большом сводном материале с разбором каждого класса систем и комментариями девелоперов.
DigitalDeveloper Report 2024. Развитие информационных технологий в блоке эксплуатации многоквартирных домов.
Ответы в документе, скачивайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5